Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Высокие чувства |
год: | 2008 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Sins keep people to the ground» |
режиссер: | Леонид Пляскин |
сценаристы: | Анастасия Чистякова, Аркадий Арканов |
продюсер: | Владислав Пастернак |
видеооператор: | Александр Штанов |
композитор: | Ким Астахов |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 27 мин |
Знакомая до боли история: десятый класс, он, она и… третий лишний. Фильм сделан 8 лет назад, но не теряет актуальности и сегодня, как был, наверное, актуален и до того, как его сняли. Безмятежное начало в духе советских молодежных фильмов — и радикальная кульминация, достойная лучших образцов мексиканского кино. Уж столько смотрено-пересмотрено фильмов, видела и фон Триера, и Балабанова, а режиссеру Пляскину удалось забраться прямо под кожу, ошеломить, смутить, удивить и запомниться.
Поразили актерские работы. Разбитной, наглый Павлин в исполнении Филиппа Чевычелова — раньше видела этого актера в небольшой драматичной роли в большой военной драме «Женщина в Берлине». Романтичный, искренний Кузнечик (Степан Вольман), чьи наивные мечты внезапно реализуются ударом о металлическую питерскую крышу. И, конечно, красавица Мария Капустинская, самая известная актриса из троицы главных героев, смело и ярко сыгравшая загадочную Катю. Ее героиня приходит в класс под самый конце учебного года и мгновенно кружит головы двум центральным персонажам. «Кузнечик вскоре перевелся в другую школу…» — не по той же ли причине переходит в школу главных героев Катя? Ее уверенное поведение не оставляет никаких сомнений в том, что школьная любовь у нее уже случалась. И, возможно, случалась не раз. И, возможно, верны так ранившие Кузнечика слова Павлина — «Знаешь, кто она?» — ведь Павлин понимает жизнь явно лучше Кузнечика. Отсюда и напускной цинизм, и образ «мачо». Тогда как Кузнечик хоть и неглуп, но инфантилен и, скорее всего, изучал отношения по рыцарским романам. Но даже циник Павлин не может сдержать шока, когда Катя побеждает — в буквальном смысле кладет на обе лопатки — обоих соперников разом. Пусть и сама она в результате задумается, стоила ли эта победа очередного шага вниз — будет уже поздно. Первой школьной любви конец. Начинается взрослая жизнь. Островского — в сторону, грехи тянут к земле и без него. Дальше будет жестче.
Отдельно нужно сказать о музыке. Конкретно — о сцене первого свидания Кузнечика и Кати. Сцена, где звук играет главную роль. Здесь сливаешься с персонажем в одно целое и всей душой чувствуешь, как Катя кружит ему голову. Ударная секция пропадает. В этот момент бьется только сердце, барабан не нужен. «А хочешь, я покажу тебе нашу школу? Здесь по крышам до ее минуты три. — Да ладно!» Эмоциональный капкан захлопнулся. Браво, композитор Астахов! Катя завладевает Кузнечиком и зрителем полностью. Зачем ей это нужно?
Чертова короткометражка никак не выйдет из головы…
10 из 10
12 апреля 2016
Картина оставила двоякие, очень двоякие впечатления. То, что происходит в ней, мне очень не понравилось. Но чувствуется, что режиссёр не собирался никого развращать, а лишь показал, как бывает. Как бывает бесчувственно. Мне это напомнило проекты Германики: ленивый скажет «чернуха», вдумчивый догадается о потаенном смысле.
Также короткометражка во второй своей половине смахивала на мексиканскую драму «И твою маму тоже». Высокие чувства, воспетые поэтами и широко описанные авторами-классиками, вдруг становятся заложниками обыкновенной похоти. Природу человека никто не отменял. Человек хочет секса. Он хочет завладеть чужим телом, соприкоснуться с тёплой кожей и начать поступательное движение. О какой любви мы можем говорить? Всё нормально, если есть секс втроём, секс в грязи, страсть в любом состоянии, сходство с дворовыми собаками. И не надо ругать современные реалии: так было всегда. Казанова, Маркиз де Сад, другие исторические личности… Сейчас просто свобода половых отношений не прикрывается лишний раз цензурой. Ребёнок, зайдя на порносайт, при запросе «Если вам ещё нет 18 лет…» нажмёт «Мне есть 18» — кого мы обманываем?
Герои этого маленького фильма переступили эстетическую черту. Противно, но ничего поделать нельзя. Если мы что-то отрицаем, то не значит, что этого нет. Вспомните свой первый секс, или фантазии перед сном, или желание лечь с первым прохожим. Да, сейчас начнётся: ах, оставим такие темы, что за наглость писать в рецензиях про пошлости… Наглость забывать то, что когда то заставляло бурлить кровь в нашем теле. Наглость по отношению к себе.
Герои «Высоких чувств» даже не запутались в отношениях, нет. Они просто поступили, как велел первобытный инстинкт. Сама картина называется так, потому что режиссёр с издёвкой отнёсся к проявлениям любви. Он прекрасно показал, что мы не умеем влюбляться. Мы в первую очередь хотим. И если будет возможность сделать шаг, за которым чувства обретают горячую плоть — докажите, что вы воспротивитесь безнаказанному соблазну вкусить запретный плод.
Парень влюбился в девушку. Его друг признаёт лишь физическую сторону любви и говорит, что девушка не такая честная, робкая и девственная, как кажется. Она пересказывает на уроках Островского, так мило… Но она способна на большее. Парень не хочет верить. Он ревнует, бесится, кипит. И наступает момент, когда все эти россказни, что бывает большая и светлая любовь, все искренние чувства проходят проверку, которую сложно выдержать с достоинством, не опустившись.
И знаете, поучительно. Фильм даёт поразмышлять над тем, насколько мы скрытны, насколько мы пытаемся казаться лучше, на деле являясь обычными потребителями жизни, желающими ступить на путь острых ощущений. А что бывает уже после того, как желаемое исполняется? После откровенного приключения, о котором никто не догадается? Ничего. Дальше — ничего.
Противно. Противно, что мы такие лживые, странные, неприкосновенные снаружи, развратные при предоставленном случае. Да, мы — животные.
За идею — 9 из 10.
За реальность — 1 из 10.
Фильм тронул. Неприятно тронул. И всё же он заслуживает
5 из 10
10 января 2013
Питерские крыши, возраст подростковых романтичных безумств, отсылка к классику и милое название. Ждали красивый короткий метр. Расстроили не обманутые ожидания. Расстроило отсутствие искусства.
Нет, оператор не плох, монтаж вполне приличен. Но, право, возникло желание оторвать сценаристу руки, чтобы не писалось более такой редкостной дряни. Совершенно идиотическое поведение мужчины, ухаживающего за главной героиней, способно соперничать с подростковой глупостью ведущих персонажей. Эротика снята как откровенная похабщина. И если ставилась цель испугать и уберечь от подобного (что-то вроде «думай, а потом делай»), то идея с треском провалилась. Половина скажет: «Дрянь». Но этой половине и в голову не придет повторить подобные «подвиги». А другая половина воскликнет: «Обалденно!» и рванет на крыши устраивать кровавые оргии.
Не показало кино, как надо делать. Да и не утвердило, как не надо. Зато как старательно вырисовали эту редкостную дрянь.
2 из 10
за смелость, наверно…
3 июля 2012