Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шталаг |
английское название: |
Stalags |
год: | 2008 |
страна: |
Израиль
|
режиссер: | Ари Либскер |
сценарий: | Ари Либскер |
продюсеры: | Барак Хейманн, Ари Либскер |
видеооператоры: | Дрор Левендигер, Ури Леви |
монтаж: | Моррис Бен-Майор |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 апреля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 3 мин |
Не думаю, что стоит акцентироваться на специфике еврейской сексуальности, делать её такой же избранной, как и народ божий. Хотя вовсе не секрет, что подавляющее большинство заправил порноиндустрии — евреи, мы, однако не будем скатываться в банальные россказни о развращающей роли семитов в общей программе разложения гойских культур — это не корректно. На эту тему уже есть огромная и преимущественно однообразная библиотека. Интересно другое — феномен порно-каверов: с одной стороны дело Эйхмана, а с другой — порно с Эйхманом. По-сути это был шталаг в действии, шталаг еврейского народа, вторая половина, где жертва мстит своему насильнику: Моссад выследил эсэсовца в Аргентине, приволок его за аманские уши в Израиль, там отдал на истязание и убийство народу избранному.
Когда смотришь на хронику, особенно на трагически-стоическое лицо Эйхмана, молчаливое, после бесчисленных обвинений, зачиток, начиток, плачей, беснований, описаний лагерных зверств (помниться ещё римские дипломаты времён пунических войн, каждый раз поражались и приходили в негодование после посещения карфагенского сената — они не могли принять поведения семитов в общественных институциях, это всегда были какие-то вопли, причитания, проклятия, оскорбления, припадки, вырывание на себе волос и проч.), когда это лицо перед казнью выкрикивает — «да здравствует Германия!», оно ещё раз пенетрирует всю еврейскую нацию. Вот тут конечно комплекс может набухнуть как гематома. По-сути, они приволокли начальника гестапо, чтоб ещё раз поизмываться над собой — то, что так любят богоизбранные. И на самом деле родоначальником шталага является не Цетник, а Эйхман. Цетник в трансе, дрожащим размеренным голосом пытается рассказать об ужасах Аушвица, но не может, он падает как финикиец на пол и бьется в экстазе перед непоколебимой мощью подсудимого немца, он получает множественный оргазм от вновь пережитого, частью галлюцинаторного эротического ужаса евгенического насилия. Болезненный еврей позже, с обезумевшими взглядом скажет, что не питает ненависти к Эйхману, что ненавидит человека, ненавидит себя, за то, что поступил бы точно также.
Всё пронизано половым влечением — вывод еврея Фрейда. Там где есть борьба, агрессия и защита, нападение и сдача, власть и подчинение, насилие и покорность — там всё наливается, стоит и истекает генитальными жидкостями, и очевидно, что в силу исторической и антропологической логики, евреи больше других пострадавших народов питают патологическую любовь к физической силе, к сексуальному образу подтянутого красавчика Менгеле, к эсэсовским сапогам, свастикам и конечно — шталагам.
С другой стороны, нельзя согласится с главной идеей фильма, что евреи начали своё осмысление холокоста через призму диалектики процесса над Эйхманом и популярности шталагов. Точнее — бедный Эйхман да, но шталаги пользовались спросом всего лишь два года и скорее служили обычным подпадушным интимом для подростков, чем каким-то сложным феноменом еврейской ментальности. Можно списать это даже на присущую евреям природную пошлость, уходящую корнями в номадическую беспринципность и ближневосточную базарность прошлого, но никак не на особенности сексуальной психологии. Есть конечно соблазн — локализировать шталаг-порно и покопаться в его экзотичности, предположить, что возможно именно этот жанр повлиял на все дальнейшие порно-наци эксплуатейшоны, на историю порнобизнесса вообще, увидеть в шталагах эту пресловутую любовь евреев к страданию, жизненную необходимость в насилии над собой, как прелюдии, благодаря которой можно возбудиться и многократно излиться в отмщении. Вся история этого народа — это история многовекового сексуального возбуждения, достигшего пика в период второй мировой, и сегодня наконец разрядившегося. Можно привлечь до кучи ритуальные причуды сексуальных обрядов, обрезания, простыни, поцев — всю священную грязь, но прольёт ли это свет на проблему. Всё это лирика.
Обычно всё гораздо прозаичнее, без метафизики, как-то предметнее, лавачнее.
Один из авторов шталага сказал — «я не буду писать не одной строчки без оплаты» — в этом суть порнохолокоста, неважно что произошло и с кем, неважно что происходило с евреями, важно, как в принципе говорит одна из выживших заключённых концлагеря, что это продаётся. Если можно будет получить хороший куш — еврей не задумываясь продаст весь свой народ с потрохами, причём любой еврей, а не отдельные низкие агенты по прадаже родины как в гойских культурах. В этом радикальное отличие еврея от не еврея (смотрите «10 заповедей» де Миля). Мастерство еврейского торговца заключается в том, что он может продать самую сокровенную тайну, табу, расковырять свою собственную душу, расщепить её на мелкие кусочки, заразить их, заставить болеть, кровоточить, гнить, потом упаковать их и продать, главное — продать.
Не знаю почему популярны пороно-каверы, почему шталаги, и тем более дискомфортно от незнания, что данный фильм не даёт никаких интерпретаций, он только напоминает о феномене 60-х гг., называет его порно-холокостом и долго интервьюирует причастных к нему людей, которые делятся своими воспоминаниями, под конец он акцентирует внимание на целомудренных защитницах святой чистоты Холокоста и титры. Думаю, это очередной идеологический фильм, направленный против угрозы изнутри.
11 марта 2013