Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
С девяти до пяти: Рабочие будни порнозвезды |
английское название: |
9 to 5: Days in Porn |
год: | 2008 |
страна: |
Германия
|
слоган: | «People take different roads in order to fulfill their dreams» |
режиссер: | Дженс Хоффманн |
сценарий: | Дженс Хоффманн |
видеооператор: | Дженс Хоффманн |
композитор: | Alex Mcgowan |
монтаж: | Кристофер Клотц, Кай Шрётер |
жанры: | документальный, для взрослых |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Этот фильм имеет смысл смотреть любителям жанра, склонным к рефлексии. Противники гетеросексуального порно вряд ли откроют для себя что-то новое, разве что в очередной раз убедятся в ужасающей безнравственности этого мирка.
Социологически мыслящие люди в очередной раз удовлетворенно констатируют, что порноиндустрия есть разновидность капиталистической промышленности с ее поточным, конвейерным производством и равнодушием к судьбам трудящихся.
Защитники жанра получат аргумент в пользу тезиса, что в порно не сплошь монстры и монстрики из фильма «8 миллиметров», а довольно обычные люди, снимающие сексуальные процессы на камеру.
Все эти точки зрения будут по-своему верны, но для таких обобщений фильм смотреть вовсе не обязательно. Никакой особой глубины в нем нет. Хотя дороги, в которых непрерывно находится Шпиглер, и по которым временами ездят Белладонна и Саша Грей, виды убогого Лос-Анжелеса располагают к образу типа «шоссе в никуда».
(Кстати, Грей не только Ладу Калину на Дром. ру угробила — свою Сонату она тоже помяла где-то)).
Однако динамике Америки противостоит сонная чешская Прага, где трудятся Том Херольд с Джули Сильвер. Херольд как раз произносит монолог, что они заняты чем-то глупым и бессмысленным: ну, он все-таки ойропейский интеллектуал, наследник Шопенгауэра с Сартром. Сильвер больше молчит — то ли дикция плохая, то ли сказать ей нечего.
Немецкое происхождение картины сказывается в том, что Херольд говорит по-немецки, как и Катя Кассин (под английские субтитры). Я сначала испугался, что Кассин настолько тупая, что английским не овладела за 8 лет пребывания в Штатах, но потом вспомнил, что фильм-то немецкий!
Возвращаясь к своей мысли, что фильм будет небесполезен и интересен поклонникам жанра, я ее немного разверну.
Такого рода картины мы смотрим вовсе не из тяги к сенсациям — их тут нет, и не для философских обобщений, хотя за последние «отвечают» на камеру ветеранши жанра Хартли и Митчел. Просто все эти граждане — от Холландер до Девил, от Грей до Кассин — показаны у себя дома, в своих машинах и привычном окружении.
И мы можем представить их уже не только как героев наших фантазий и фантазмов, а как своих знакомых и приятелей, которые то возятся с перекормленным бульдогом (Холландер), то играют с котом (Шпиглер), то рассуждают о разногласиях с мамой (Кассин).
В создании этой бытовой, домашней атмосферы в духе «Пока все дома» основное достоинство фильма, на мой взгляд.
7 из 10
13 декабря 2014
Это ж порнуха, а порнуха и действительность не пересекаются!
Или пересекаются, хотя это и бывает столь редко, что хочется поведать об этом феномене несколько подробнее. Наверное, большинство из ныне живущих пользовались этим своеобразным, потребительским жанром кинематографа. Но способен ли он удивить? Если не обращать особого внимания на улыбающегося Джона Стаглиано и бесчисленные ряды с продукцией для повзрослевших мальчиков и девочек, то фильм начинается с того самого момента, когда нам представляют менеджера, детально рассуждающего о будущей сцене, где Одри Холландер (его жена) одновременно снимется с тремя партнёрами по кадру. Шокирует? А ведь это только 15 минута. Лишь своеобразное введение в основную историю. Впрочем, изумляют даже не подобные эпизоды, а само желание режиссёра показать процесс создания фильмов для взрослых со всей присущей ему рутинной и обыденностью. Нет ничего необычного в том, как живут эти люди в перерывах между съёмками, пребывая в привычном для них ритме. Обыкновенные люди, со своими радостями и печалями, пусть Роберт Редфорд и не появится на съёмочной площадке. Более чем известная, можно даже сказать культовая Белладонна просто рассказывает о своей жизни, бесхитростно улыбаясь в камеру. Многочисленные лица сменяют друг друга и каждый их них лишь дополняет общую, действительно интересную повесть. Сосредотачиваясь в основном на Лос- Анджелесе, Дженс Хоффманн раскрывает новый Голливуд, что расположен на задворках блестящего города множественных надежд и чаяний. Не такой выхолощенный и облагороженный, но не менее популярный для зрителей со всего мира.
Хотелось бы, конечно же, вписать сюда некую мутную аллюзию относительно города Ангелов и его жительниц, но Хоффманн и не думает заниматься морализаторством или же напротив — преподносить порно на недосягаемый пьедестал. Есть бизнес, в котором чётко обозначены свои правила и особенности. И, если ты готова засунуть в себя бейсбольную биту на камеру, то будь уверена, что всегда найдется аудитория для подобного материала. Все тот же спрос и предложение. И свой собственный Оскар, выделяющий самые заметные и значительные фильмы прошедшего года. Помпезные конференции и звезды первой величины, подчас прорывающиеся в большее кино, хотя такие чудеса случаются довольно редко. Если перефразировать смысл одного монолога, присутствующего в буднях порнозвезды, то все более чем просто. Нельзя стать следующей Мэрил Стрип, если начинаешь свою карьеру с двойного анала. Да, пример Саши Грэй или Сибель Кекилли наверняка вдохновляет, но еще большее количество актёров просто желает получить от своей работы банальных денег и громкой славы в когда- то узких кругах. У многих есть дети и, как показывает пример вышеупомянутой пары, вполне крепкие отношения. Собственно, ценность этого фильма совсем не в телесной откровенности, которую можно увидеть и в основной продукции, что скрыта от всех вас на расстоянии нескольких слов, введённых в поисковик. Чем же столь важен и любопытен этот фильм? Что отличает его от всевозможных ночей в стиле буги или байопиков про Лавлэйс?
Это документальное кино кристально честно со всяким зрителем, который, наверняка, заранее приготовился к очередным манифестам о разнообразии жизненного пути и бытовой философии, что способна вызвать только бестолковую улыбку. Здесь нет стыдливой и неуместной цензуры или едино верного мнения. Намеренная простота повествования и его персонажей располагает, так как они не пытаются строить вокруг своих слов некий образ или скрыть теневые, крайне нелицеприятные стороны своей профессии. Бывшая звезда из 90х, которую изнасиловали в ее же доме, попутно избив до полусмерти, теперь работает венерологом. Для мира порнографии она полезный, необходимый человек; честный обслуживающий персонал, что прочувствовала все прелести этого бесхитростного ремесла на собственной заднице. И совсем не стоит забывать, что это — работа. Всегда найдется еще одна девочка из Миннесоты или Канзаса, которая будет твоей копией, если этого пожелает агент. Муж же Одри Холландер прямо сказал, что порно — великий стиль жизни. Пожалуй, соглашусь с ним, однако еще стоит добавить, что если вы не готовы к подобным переменам, то всегда можно посмотреть фильм Дженса Хоффманна. Он отнюдь не зеркало, но все же способен дать общее представление о мире, являющемся отражением для гибельных и таких прекрасных пороков рода человеческого.
12 октября 2013