| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Американские свингеры |
| английское название: |
American Swing |
| год: | 2008 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Хроники сексуальной революции» |
| режиссеры: | Джон Харт, Мэттью Кауфман |
| сценарий: | Джон Харт |
| продюсеры: | Мэттью Кауфман, Джек Сигел, Кристиан Хоагленд, Дженнифер Б. Кац, Гретчен Макгоун, Джейсон Клиот, Кристофер Мэтсон, Джоана Висенте |
| видеооператор: | Кристиан Хоагленд |
| композитор: | Джим Коулмэн |
| монтаж: | Кит Ример |
| жанр: | документальный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
500000 |
Сборы в США:
|
$30 156 |
Мировые сборы:
|
$30 156 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 сентября 2008 г. |
на DVD:
|
25 февраля 2010 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 21 мин |
Документальные фильмы на тему секса всегда хорошо продаются, не зависимо от того насколько хорошо создан такой фильм. Впрочем, несмотря на популярность темы, фильмов было снято не так чтобы и много. Однако этот фильм получил относительную свою долю известности благодаря как теме секса, так и теме свингерства. Проблема лишь в том, что он не раскрыл тему или раскрыл, но лишь чуть-чуть. Да, фильм не посвящён теме свинг-пати как таковой, а рассматривает лишь судьбу отдельно взятого свинг-клуба (и жизненный путь его основателя) в тот период, когда сексуальная свобода достигла своего пика - начало 70-х - конец 80-х.
Итак, перед нами история свинг-клуба 'Plato's Retreat' рассказанная самими участниками этих свинг-тусовок. И вот тут-то и встаёт проблема, ибо нам очень поверхностно рассказывают об истории клуба и как эти участники веселились в нём, но всё это поверхностно. Зрителю не говорят, какие настроения были у пар за пределами этих вечеринок или как решалась проблема 'найти партнёра'. Да, если свинг-пати организуется среди студентов, то найти партнёра не проблема, но вот найти партнера, когда человеку уже за 30, это вопрос. Или вот другая проблема, когда в клубе лишь несколько очень привлекательных девушек, к которым хочет 'пристроиться' большая часть мужчин. Были ли такие случаи и как эта проблема решалась? А как решалась проблема одиночек, и были ли они (впрочем, возможно я где-то пропустил ответ на этот вопрос). Как предлагали мужья своим жёнам посетить данное заведение и что жёны думали об участии в такой вечеринке. Были ли конфликты в таких заведениях 'за женщину'? Как обстояли дела в других клубах (сходства и различия). Такие и подобные вопросы в фильме не рассматриваются. В фильме, условно говоря, бывшие участники делятся воспоминаниями как, будучи молодыми и красивыми, они оттягивались. Но для понимания общей картины свинг-пати этого явно недостаточно.
Конечно, появление СПИДа и решило судьбу данного заведения (впрочем, как и допуск проституток в клуб). Но! А что случилось потом? Были ли в США ещё такие заведения, которые не закрылись? Фильм не говорит об этом. Вот и получается, что это фильм просто история об одном свинг-клубе, который непонятно чем отличался от других. Я думаю, был сделан выбор в его пользу только по одной причине - трагической судьбе его основателя. Фильм как бы пытается сказать зрителю: вот куда ведёт разврат и неуёмная жажда секса. В общем, я не увидел глубины поднятой темы, ибо фильм ограничился серией воспоминаний и биографией этого самого Larry Levenson. Забавно будет, кстати, если этот самый Larry Levenson стал прообразом главного героя самой знаменитой эротической компьютерной игры, коих было выпущено уже больше 9 частей, про любовные приключения Ларри Лаффера.
13 августа 2024
Семидесятые годы можно оценивать по-разному. Для мирового кино это был прорыв технологий, идей, новой откровенности и конца многих табу. В музыке протестный рок потеснило глянцевое диско и его противоположность — панк. В общественном отношении переваривалось и переосмысливалось наследие 68-го года — причем, процесс проходил как на официальном уровне, так и на среди отдельно взятых людей.
Именно на семидесятые годы пришлась эпоха расцвета сексуальной раскрепощенности на Западе. Именно тогда же свобода индивидуального самовыражения вновь стала контролироваться государственными институтами, обрела «дозволительные рамки» и множество ограничений, ставших со временем основой нынешней системы социальных норм.
Относительно маргинальная хипповская пропаганда «свободной любви» шестидесятых спустя десятилетие распространилась и на умы среднестатистических американцев. Мягко говоря, немного деформированном виде. Именно в семидесятых, например, появились «свингерские» клубы. То есть, если называть вещи своими именами — клубы для пар, желающих разнообразить свою сексуальную жизнь в оргиях, где можно получить любое желаемое и вообще возможное количество сексуальных партнеров. Да еще на глазах друг у друга.
Народная молва, множество кинофильмов, толпы «звезд»-участников и перевозбужденные масс-медиа сделали знаковым для этого времени, например, клуб «Студия-54». Однако кроме него существовало еще немалое количество свинг-клубов. Крупнейшим из них был Plato`s Retreat — невоспетый в массах «Макдональдс секса», как его называли сами участники.
Несмотря на такую «локальную» популярность, судьба этого клуба во многом является важной для создания культурного образа той эпохи. Так же как и биография его основателя — Ларри Левинсона.
Поэтому всем интересующимся и стоит посмотреть «Американских свингеров» — этот фильм как раз о нём. Документальный рассказ в мелких и не всегда приятных деталях при помощи наглядных материалов — в виде архивной видео- и фотохроники — подробно описывает и жизнь клуба, и то, как на неё влиял, как в ней участвовал сам Левинсон. Его мечта — «трахнуть каждую нью-йоркскую женщину» — практически осуществилась в стенах Plato’s Retreat, где с конца семидесятых до середины восьмидесятых совокупилась едва ли не половина Нью-Йорка.
Правила были просты: пары (семейные и нет) допускались в клуб исключительно без одежды, все связи были добровольны, и каждого пришедшего встречала вязкая, но дружелюбная атмосфера похотливого и угарного праздника, в пылу которого практически все без разбору спали со всеми.
Самого Ларри называли «богом свинга» — то ли за идею клуба, то ли за завидную выносливость. Его неофициальная жена, преданно любившая его и разделяющая с ним других и его с другими, все это время была с ним. С едва заметной печальной тенью в глазах она помогала Ларри воплощать в клубе его самые смелые и безрассудные идеи, в то время, как он везде, куда его только приглашали, декларировал, что не приемлет моногамии и не верит в чувства.
Разумеется, это ничем хорошим не кончилось. В жизнь клуба стали вмешиваться официальные лица — после нескольких случаев заражения СПИДом в Нью-Йорке, времяпрепровождение счастливо резвящихся посетителей клуба Левинсона было официально признано опасным для здоровья, после чего в Plato’s Retreat ввели немало ограничений…
После целой серии нападок со стороны прессы и официальных лиц Левинсона арестовали за нарушение налогового законодательства. После выхода из тюрьмы он какое-то время делал вид, что держится молодцом, но в девяностые его вдруг обнаружили за рулем такси — так Ларри зарабатывал на жизнь. Многие из его друзей, знакомцев или партнеров узнали о том, что Ларри Левинсон умер только во время съемок этого документального фильма.
Этот фильм не является ни сенсационным, ни разоблачительным. Он совсем чуть-чуть приподнимает завесу над back-stage нью-йоркского свингерства. И этого «чуть-чуть» более чем достаточно для того, чтобы романтический ореол диско-гламура рассеялся, а за волнующим переплетением напряженных тел мы увидели обрюзгшие телеса безмерно одиноких завсегдатаев, вперемешку с напуганными неофитами и отчаявшимися некрасавицами.
Вероятно, после повести о Ромео и Джульетте, в списке самых печальных историй окажется летопись крушений человеческих стремлений, мифов или идеалов. Надежда на иллюзорную свободу, окрылившая многих в шестидесятых, нашла «благодатную» почву в душах простоватых городских жителей, претерпела метаморфозу в примитивную погоню за сексуальными удовольствиями, а спустя полтора десятилетия разбилась о вопросы здравоохранения и бюрократии.
Да, конечно, постаревшие участники Plato’s Retreat с теплотой вспоминают о Ларри Левинсоне и с заговорщической улыбкой признаются, что не жалеют о своем опыте. Но что-то заставляет думать, что для них эти «ночи в стиле диско» стали не культурной победой над ханжеством старой Америки, а скорее решением их простеньких внутренних проблем. Наверно, именно так и терпят фиаско все культурные революции: идеи раскрепощения личности и последующем духовном росте скоро заменяются мыслями о том, с кем бы покувыркаться и чем потом на халяву закусить…
15 декабря 2009