Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звёздный крейсер «Галактика»: Лезвие |
английское название: |
Battlestar Galactica: Razor |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
режиссер: | Феликс Энрикес Алькала |
сценаристы: | Рональд Д. Мур, Майкл Тейлор, Глен А. Ларсон, Шеймас Кевин Фейхи |
продюсеры: | Майкл Раймер, Рон Френч, Майкл Анджели, Рональд Д. Мур, Эндрю Секлир, Майкл Тейлор, Брэдли Томпсон, Марк Верхайден, Дэвид Уиддл, Дэвид Эйк, Джейн Эспенсон, Харви Франд, Джеймс Халперн, Глен А. Ларсон, Пол М. Леонард, Сиан МакАртур |
видеооператор: | Стивен МакНатт |
композитор: | Бэр Маккрири |
художники: | Ричард Хьюдолин, Даг МакЛин, Гленн Кэмпбелл, Джэми Джонассон, Джонатан Ланкастер |
монтаж: | Тим Кинзи, Эндрю Секлир |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Немалое количество телевизионных проектов начала нулевых и конца девяностых в своём составе имело полнометражный фильм, этакий полноценный эпизод, который длится гораздо дольше привычных для сериалов 45 минут. Как правило, в такие эпизоды каналы вбухивают гораздо больший бюджет, и стараются затронуть какие-то совершенно важные темы, которые либо уже были обозначены проектом, но не раскрыты досконально, либо задать новый вектор в развитии истории всего проекта. «Звёздный крейсер Галактика: Лезвие», как раз является одной из таких вот полнометражек. Он безусловно не переворачивает события основного сериала с ног на голову, но на мой взгляд, является вполне важным дополнением, которое вносит этакие небольшие корректировки в ошибки, что были допущены создателями сериала ещё при производстве первых сезонов проекта.
События «Лезвия» происходят где-то в районе первых двух сезонов сериала, и практически никак не затрагивают шокирующий финал третьего сезона. И если кто-то считает, что будут какие-то события, что продолжают третий сезон, то ни единого намёка на них можно фактически не ждать. В большей степени, «Лезвие» посвящено новичку сериала, девушке по имени Кендра Шо, которая является этаким фаворитом другого, в общем-то вполне значимого персонажа первых сезонов «Звёздного крейсера галактика» — адмирала Хелены Кейн. Её, кстати, в «Лезвии» тоже в общем-то немало, проект старается раскрыть её мотивы и цели чуть больше, чем это делал основной сериал.
Говоря о той самой ошибке, которую допустили создатели сериала в первых сезонах, нельзя не вспомнить крайне быстрое выпиливание из сюжета той самой Хелены Кейн. Чертовски харизматичный персонаж, крутой, напористый, и при этом, в какой-то мере один из лучших антагонистов сериала. Видимо проблема, в том, что создатели просто не знали, чего сделать в дальнейшем с ней по сюжету, поэтому и решили выкинуть из повествования. По всей видимости, чуть позднее решили поправить эту ошибку, и посвятили Хелене практически целую полнометражку. Здесь же она по-прежнему всё также хороша, как и раньше, у неё очень крутой нрав, и она готова вышибить мозги любому, кто готов ослушаться её приказов. Прекрасно смотрится и Стефани Джейкобсен в роли новичка проекта — Кендры Шо. Хотя местами и чувствуется этакая фальш, в её местном образе, и если к Хелене в исполнении Мишель Форбс в этом плане нет вообще никаких претензий, то вот Кендра не выглядит настолько же сурово, хотя персонаж изо всех сил старается подражать более матёрой Хелене. Ты просто не веришь в то, что настолько хрупкая девчушка способна быть реально крутой и суровой.
Ну а в остальном, чисто с сюжетной точки зрения, Лезвие» неплохо дополняет сериал событиями от лица экипажа «Пегаса» в момент, когда началась вторая война с сайлонами, и экипаж справедливо посчитал, что помощи ждать неоткуда, так как всё человечество истреблено полностью. Не могу похвалить данный проект за какие-то необычные спецэффекты, так как сайлоны выглядят всё так же плохонько в местной компьютерной обработке. Но зато хоть взрывы смотрятся более или менее достойно, хотя данное конечно же характерно и для самого сериала. Ну а так, это просто очередная глава, которая устраняет пробелы, допущенные в изначальном сюжете сериала.
6 из 10
12 мая 2021
Решив скоротать вечерок под что нибудь фантастическое и желательно космическое, мой выбор пал на «Звездный крейсер Галактика: Лезвие». До сего момента ни сериала ни чего нибудь с ключевыми словами из данного названия я не смотрела. Ну и ладно, как говорится, первое впечатление, а оно оказалось просто отвратительным. Совершенно невнятный сюжет с постоянными флешбеками, что порой не понимаешь, это что сейчас и где? Кучка бравых мужиков решают все задачи посылая на передовую бой баб, а те в свою очередь пытаются изо всех сил походить на мужиков, и самое смешное им это удается. Не известно какие времена, и какие галактики, но я так поняла люди воюют с некими сайлонами на протяжении многих десятков лет с переменным успехом, потому как сайлонов на поле битвы представляют роботы. Бывшая командир военного крейсера Пегас, упоротая стерва, отдала богу душу и теперь бразды правления у молодого чистоплюя, руководящего упомянутыми бой бабами.
Никто из героев не вызывает симпатии и сочувствия, космические бои сняты картонно, нищебродство лезет во все щели. Вы скажете — что ты хочешь, фильм снят 12 лет назад, на что я отвечу — Звездные войны, вообще сняты в 70-х, но по прежнему поражают воображение, да и не только они.
Вывод: жаль потраченного времени и конечно, теперь ни о каких сериалах с подобным сюжетом и речи быть не может. Полнейший провал.
3 из 10
16 июля 2019
Ну вот не получается у хороших сериалов снимать полнометражные виньетки-ответвления.
Что в Секретных материалах два больших фильма, затеянные как дополнение сериала существенно уступают по насыщенности и смыслу многим рядовым сериям, что здесь.
Нет, в принципе все достойно — мелькают взрывы, взрываются корабли, проклятые сайлоны мельтешат, творя, как-всегда что то мерзкое, но только не складывается той комбинации, которая делает основной сериал Крейсер Галактика одним из лучших фантастических проектов.
Слишком делано смотрятся флешбеки из молодости Адамы, нарочито поданная случайная встреча с затерявшейся на сорок лет базой (интересно, что она все это время в космосе болталась, к своим не могли вернуться?).
Мощные центральные актеры сериала сдвинуты в угол, а те, кого вывели в кадр явно не тянут в сравнении.
Сама адмирал Елена Кейн, по идее центральный персонаж фильма, как ни странно более ярко была раскрыта в основном сериале, а здесь просто хмурит брови да дает бой-бабу с разбитым прошлым.
Да и сам основной стержень сюжета, который за редкими исключениями двигает сериал вперед здесь потерян из-за отвлеченности и ответвленности событий.
Напрашивается коварная мысль — может авторы потратились на детальную прорисовку Пегаса и решили максимально окупить расходы, создав отдельный фильм, посвященный крейсеру? Больше внятных объяснений у меня нет.
В целом резюмируя — неплохое фантастическое кино, можно посмотреть, особенно тем, кто собирает все сериальные допартефакты, типа Каприки, Плана.
Просмотр тем, кто не видел первый сезон Крейсера Галактики не рекомендуется.
Но по уровню не дотягивает до основного сюжета.
Может, просто здесь нет Гая Болтара?
12 июля 2012
Полнометражный «Battlestar Galactica:Razor» является ответвлением от основной сюжетной арки — это история звездного крейсера «Пегас», который под командованием адмирала Кейн появился из небытия в 9 эпизоде 2-го сезона, принеся с собой как надежду, так и немалые проблемы.
«Razor» логически восполняет некоторые пробелы в сюжетных линиях сериала и сделан абсолютно в духе основной «Battlestar Galactica» и отличается прежде всего очень сильными женскими характерами.
Сильная женская линия вообще отличительная черта всего cериала «Звездный крейсер Галактика», а «Лезвие» на сильных женщинах держится: адмирал Кейн (Мишель Форбс), офицер Кендра Шо (Стефании Якобсен), Кара Трейс (Кэти Сакхофф), Номер Шесть/ Джина Инвиери (Тришиа Хелфер).
Фильм четко делится на две смысловые части: история звездного крейсера «Пегас» со времени атаки сайлонов на мир 12 колоний. В чем то, «Пегасу» пришлось гораздо тяжелее, чем «Галактике». Тем более, что адмирал Кейн, не смотри на то что женщина, быстро переходит тонкую грань военной необходимости и элементарного уважения к человеческой жизни. «Всё для фронта, все для победы!» лозунг, который может иметь и темную обратную сторону. «Пегас» это темная сторона «Галактики», то что с ней могло произойти в других обстоятельствах и при других решениях.
Вторая часть фильма — это история офицера Кендры Шо, которая вслед за своим адмиралом, перешла на темную сторону, руководствуясь где личной симпатией, а где и страхом перед невыполнением приказа, прекрасно зная, какое наказание следует за неповиновение в военное время. Но совесть и загубленные невинные души гражданских никуда не деть, и висят они на сердце черным грузом.
Кроме обычного для вселенной «Battlestar Galactica» антуража и боевой составляющей, «Лезвие» еще и серьезная военная драма. Драма о людях военных, попавших в серьезный переплет-противоречие между совестью, человечностью, воинским долгом. Трудно рационально объяснить ту иррациональную, во многом, ненависть, которую испытывают люди военные к людям гражданским. Очень тонка грань между военной необходимостью и уважением к тем людям, которых вроде как ты защищаешь. Даже огромные кавказские овчарки, при все их презрительном отношении к овцам и баранам, не грызут их насмерть, понимая, что их долг охранять, а не убивать. Люди, увы, не всегда понимают это.
И тогда ты превращаешься в разящее лезвие. В орудие, не знающее страха и упрека. Но обратного пути уже нет, и тебе не стать снова обычным человеком.
7 из 10
21 июня 2010
В данном фильме более чётко прослеживаются две линии порочности человеческого мышления:
1. Линия мистицизма. Каким то особым образом накладывается печать профессионализма на «жопой чую быть беде» высказывания адмирала или его подчинённого старпома. Другими словами происходит подмена понятия «профессионализм» на «авторитет».
2. Конечно — всё для фронта, всё для победы, но какого хера гражданских выставили такими непонимающими болванами, а военных — такими бездушными уродами? Ясное дело — нагнать страсть, эмоции, переживания.
Ведь в результате все те, кто был жесток сами сгинули на тот свет.
p.s. Это синематограф, он всегда останется синематографом, злым, беспощадным, лживым, жестоким и надменным.
Сцены, где в вакууме горят космические корабли выглядят очень глупо.
Если бы тех. конультанты представляли себе, как происходят взрывы в вакууме, если бы они воссоздали невесомость в рапторах, и в некоторых аппаратах, если бы они хотябы пытались быть честными со зрителем, безупречными профессионалами, то фильм был бы бесценен со всех точек зрения, а пока лишь он находится на низшей ступени развлекательных молодёжных фильмов «для взрослых», настолько писсимистичных, что просто кроме бездонной бутылки никакого желания не возникает.
13 июня 2010
Позади минисериал, четыре сезона БСГ, Лезвие и План. Третий день мысли постоянно возвращаются к событиям сериала, прокручивая в памяти самые запоминающиеся моменты. Лезвию в них досталось особое место. Именно в этом эпизоде раскрыты два самых сильных характера БСГза все 7 лет существования, начиная с минисериала 2003г. «Слабому» полу в сериале отведено особое место. Женские характеры в фильме гораздо ярче, чем мужские — Лора Розалин, «Старбак», «Кэт» выглядят зачастую мужественнее чем мужчины. Но два характера занимают особое место — это Адмирал Хелена Кейн и лейтенант Кендра Шо. Нет, они не хладнокровные и безжалостные орудия убийства, — они ставят профессиональный долг превыше человеческой жизни! Именно на их долю выпало принимать самые тяжелые решения в военное время и они их приняли и выполнили без долгих сомнений. Именно два эти персонажа сделали «Лезвие» самым эмоционально тяжелым, самым сильным и самым незабываемым эпизодом всего сериала.
«- А Кейн, Кендра — они поступали правильно?
- Если бы я верил в богов, то сказал бы, что высший суд их рассудит
- Но ты не веришь!
-.. . История рассудит их, ведь первые наброски истории пишутся в наших рапортах»…
… Появление «Пегаса» в середине второго сезона и связанный с этим эмоциональный и политический кризис во флотилии, наверно, самая сильная и удачная находка создателей сериала. Эти пять-шесть эпизодов просто невозможно оторваться от экрана. А «Лезвие» это апогей, который расставляет все точки и заполняет пробелы основного сериала. Рекомендую смотреть его после восемнадцатого! эпизода второго сезона сериала.
12 февраля 2010
Потрясающий фильм! В отличии от сериала «Звезный крейсер Галактика, который лично мне показался довольно нудным и муторным, Лезвие — великолепный фильм!
«Лезвие» рассказывает нам историю космического корабля «Пегас», который в сериале был показан лишь мельком, как дополнение к крейсеру «Галактика».
Хочу предупредить сразу: фильм не для слабонервных! Довольно тяжелый для восприятия в психологическом плане, много насилия, полностью отсутствует юмор и сарказм. Но я очень рекумендую его любителям серьезных эмоциональных драмм, гарантирую — у вас мурашки побегут по коже во время просмотра!
Меня очень впечатилил главные герои — люди, поставленные обстоятельствами в очень тяжелые, невыносимые условия выживания во время тотальной войны за само существование человечества! То, как они справляются с этими обстоятельствами, может показаться жестоким. Принятые ими решения — весьма спорными и неоднозначными.
Фильм очень динамичный, насыщен космическим баталиями с изобилием впечатляющих спецэффектов!
Я смотрела этот фильм не отрываясь, от начала до конца!
11 марта 2008
«Звёздный Крейсер Галактика: Лезвие — фильм, который шокировал» — именно так отзываются многие критики о последней выпущенной работе Мура. Чем же он так шокировал? Давайте разберёмся в этом.
Итак, начнём с того, что фильм разделён на три основные части: «Первая сайлонская война», «Пегас адмирала Елены Кейн» и «Пегас коммандера Ли Адамы».
«Первая сайлонская война»
Эта часть фильма отвечает на те вопросы, которые были подняты в сериале, но так и не нашли ответа. Что нам было показано? Всё просто: эта часть фильма стала благодарностью создателям самого первого сериала. Отличное исполнение старых кораблей, рейдеров и сайлонов. Что мы узнали из этой части? То, что адмирала Адама стал первым и единственным свидетелем того, как сайлоны начали эволюционировать.
Вполне возможно, что именно его появление на планете заставило сайлонов в срочном порядке согласиться на мирное соглашение, дабы оставить свой самый главный секрет в тайне. Жаль экипаж погибшей Колумбии, они не дожили буквально какой-то час до того, как война окончилась. Многие критики ругали эпизод с полётом Адамы и центуриона в воздухе. Сам не знаю даже как сказать, но лично по мне тут нет ничего такого, что бы было неестественным, за исключением случайного появление центуриона в том же пространстве, что где падал и сам Адама. Кстати, мне вот что интересно, за счёт чего, опустив руку в ванну с жидкостью для «эксперимента», молодой Адама увидел прошлое, то, как проводился эксперимент?
«Пегас адмирала Елены Кейн»
Что я могу сказать, этот эпизод открыл глаза на всё то, что происходило с кораблём Пегас до встречи с Галактикой. Тяжелое детство Кейн сказалось на её характере, правда, далеко не самым плохим образом. Да, я понимаю, местами её поступки были крайне странными, но с точки зрения ситуации, я бы, наверное, поступил так же.
За несколько дней она потеряла полторы тысячи человек экипажа, на её глазах полностью была уничтожена верфь Скорпии вместе со всеми кораблями и людьми, именно её лучшая подруга оказалась сайлонским шпионом, который погубил более восьмисот человек — это ли не самые страшные испытания? Во втором сезоне говорилось о том, что она застрелила старшего помощника, разобрала гражданский флот, расстреляв при этом несколько семей и многое другое. Но был ли повод? Да, вероятно был.
Инцидент 1: В военное время первый помощник отказался выполнять прямой приказ старшего по званию офицера — этот факт мог стать очень плохим примером для всего экипажа и в конечном итоге погубить корабль. Да, можно было бы просто отстранить его, но тогда не было бы эффекта устрашения, да и потеря времени тоже сыграла бы свою роль.
Инцидент 2: В военное время нужды военных являются всеобщий приоритетом, так как спасение гражданских может стать причиной общего проигрыша. Да, война была проиграна, но опять же здесь играло рель время и цели. Цель была одна — восстановить силы и нанести сайлонам неожиданный мощный удар, но как это сделать, не имея запчастей? Никак.
С одной стороны, можно было бы взять всех гражданских на борт корабля и разместить их там, однако сложно сказать, сколько их было в общей сложности, может и больше, чем он смог бы вместить. Искать другие решения? Может быть, но сделано было то, что на тот момент казалось более лучшим — забрать запчасти и людей любой ценой. Что стало с гражданскими, которых оставили? Ни кто не знает, возможно, их не убили, и им удалось долететь до какой-нибудь планеты, хотя это маловероятно.
Инцидент 3: Тут я полностью согласен. Когда лучший друг оказывается врагом, который сам прекрасно это понимает, его нужно наказать по полной программе. Шестёрка сделала всё, чтобы саботировать Пегас в самый разгар боя и убила тем самым более восьмисот человек, и я, думаю, точно так же бы приказал использовать для добычи информации все способы, в том числе и игру с теми же эмоциями и чувствами, которыми пользовалась она.
Честно скажу, у адмирала Елены Кейн была тяжелая жизнь, на её долю выпало столько испытания, сколько не выпадало на Адаму и Розлин вместе взятых. Она любила свой корабль и свой экипаж, и смерть каждого из подчинённых она воспринимала в итоге как смерть кого-то близкого, и это видно в тех кадрах, кода она проходит по кораблю, его палубам, отсекам и помещениям, где находились погибшие во время атаки на Скорпию члены экипажа.
«Пегас коммандера Ли Адамы»
Эта часть фильма показывает нам те стороны членов экипажа Галактики, которые мы никогда прежде не видели. Чего только стоит приказ Ли атаковать корабль сайлонов на котором были Кара и остальные — этот поступок был свойственен Кейн или Кендре Шо. Конфликт Кары и Кендры был вполне понятен, они слишком разные и в то же время очень похожи.
Опять же можно долго спорить о том, были ли действия Шо правильными во время нападения старых сайлонов, когда она приказала вести ближний обстрел, и во время миссии на корабле, когда она застрелила пленённого члена команды, однако могу сказать, что это логичные действия. Захват корабля или просто бой вблизи это плохо, а уж судьбе несчастного пленённого человека явно завидовать ни кто бы не стал. Она научилась всему этому у Кейн и не могла себя изменить.
Первый человекоподобный сайлон
Старый сайлонский эксперимент, который так и не был закрыт — интересная идея. Как я понял, первый человекоподобный сайлон был куда более разумен, нежели все остальные. Его способности вышли за пределы людей и сайлонов, ведь он мог видеть будущее, и он знал, что будет после его гибели. Интересно, насколько он был прав, говоря о том, что «Кара Трейс приведёт род человеческий к гибели»? Судя по 17 и 20 эпизодам 3 сезона сильно, очень сильно прав. Жаль, только, он не дал никакой информации больше, кроме как фразу «это уже было, и повториться опять».
Общее впечатление
Графика фильме меня, если честно, просто потрясла. Восхитительные космические баталии, просто великолепно проработанное нападение сайлонов на Скорпию и многое другое. Тут нет слов. Создатели графики в БСГ — лучшие!
Музыка, как всегда подобрана очень грамотно и помогает происходящему на экране смотреться ещё более внушительно.
Игра актёров — бесподобная. То, как отыграна Кейн, это вообще нечто. Я в восторге от её мимики! Да и остальные были не хуже.
Лично мне кажется, что фильм получился крайне реалистичным с точки зрения поведения людей, с точки зрения человеческой психологии, философии и тех правильных фраз, которые присутствуют в фильме.
Всё, я сдаюсь и признаюсь: я окончательно и бесповоротно влюбился в БСГ и Пегас в частности.
Хочу лишь добавить, что с точки зрения напряженности действий, особенно в части про Кейн, Лезвие переплюнуло все самые, на мой взгляд, крутые фильмы которые многие критики называли «психологически-тяжелыми». Я был просто в ужасе от происходящего, от тех моментов, когда Кейн стреляла в старпома, отдавала приказ о расстреле гражданских и когда Шо сделала первый выстрел в гражданского человека. Слов нет…
PS: смотреть фильм можно и нужно только после последнего эпизода третьего сезона и семи ретроспекций.
17 декабря 2007