Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
WAZ: Камера пыток |
английское название: |
w Delta z |
год: | 2007 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Сможешь ли ты убить того, кого сильно любишь, чтобы спасти свою собственную жизнь?» |
режиссер: | Том Шенкленд |
сценарий: | Клайв Брэдли |
продюсеры: | Джеймс Ричардсон, Майкл Кэйси, Дункан Рейд, Элди Санчез, Лоуренс Элмер Фурманн мл., Эмма Хартли, Маршалл Левитен, Ник Лав, Брок Норман Брок, Марк Л. Педерсон, Аллан Нибло, Питер Тач, Стэн Чарнин |
видеооператор: | Мортен Сёборг |
композитор: | Дэвид Джульян |
художники: | Эшли Джефферс, Шэйн Бантинг, Джиллиан Девенни, Найджел Поллок, Мэгги Доннелли |
монтаж: | Тим Мёрелл |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Сборы в России: | $132 962 |
Мировые сборы: | $1 557 010 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июля 2007 г. |
на DVD: | 9 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Хочешь детей?
Нет, хватит болтать…
(примерно 69-ая минута фильма)
WAZ: Камера пыток
Мое субъективное мнение — фильм не заслуживает хвалебных отзывов, ребят. Почему? В нем нет ничего оригинального, чтобы там не писали. Если уберете пелену с глаз, то сами увидите — «WAZ» является банальщиной, которая изо всех старается претендовать на лавры крутого брутального триллера.
Не дайте себя обмануть, изучайте классику кинематографа. Загляните в 70-ые годы, например. Во времена «Дня женщины» Зарки, во времена шведского «Триллера» Вибениуса. Все сразу встанет на свои места. Жестоко потрошить бандитов (наркоманов, педофилов), т. е. плохих ребят, мстить им за насилие — изъезженная (вдоль и поперек) тема.
Нас таким точно не удивишь. Просто в «WAZ» это подается немножко под другим соусом — с примесью «Пилы» или «Хостела» (когда тебя голого привязывают к стульчику, а-хи-хи, начинают проверять на выносливость). Да и фишка с выбором (сам испытываешь адские муки или твой любимый человек) — не стоит выеденного яйца.
Том Шенклэнд специально творит лютую жесть. Вместо мертвой девушки, режиссер показывает именно беременную мертвую девушку (якобы так круче). Кстати, Шенклэнд адекватный ТВ-постановщик. Снимает различные сериалы, но с полнометражным «WAZ» он явно промахнулся. «Семь» Финчера легко отправит данную картину в нокаут. Интриги нет. Все сценарные ходы довольно быстро угадываются.
А уж когда заговорили про несправедливое правосудие, захотелось кино выключить.
Единственный жирный плюс — актерский состав! Стеллан Скарсгард, положа руку на сердце, замечательный актер (прошел через Триера, е-мое). Каким образом его сюда затащили, без понятия. В напарниках у него Мелисса Джордж (30 дней ночи), а на втором плане можно заметить Сэльму Блэр (Хеллбой).
Даже если вы обожаете мясные (кровавые) фильмы, «WAZ» не самый лучший кандидат на просмотр. Одноразовое кино (да и операторская работа здесь на любителя).
5 из 10
7 ноября 2020
Как киноман со стажем могу сказать, всякого кино д@рьма приходилось видеть, но иногда попадается отборное. Не поймите неправильно, под кинематографической субстанцией шоколадного цвета с неприятным запахом я имею ввиду не российские мелодрамы и сериалы про ментов. А кино с нормальными актёрами, сюжетом, постановкой, интригой… Которые тебя ведут к кульминации, но оказавшись там ты не можешь понять как же ЭТО с тобой случилось. Это совсем не то место куда ты рассчитывал попасть. А теперь стоишь, обтекаешь, понимаешь что развидеть уже не получится, нужно хотя бы помыться, ну или советский мультик посмотреть.
«WAZ: Камера пыток». Аннотация, согласитесь, довольно интригующая. А если добавить к ней Скарсгарда и Харди получаем весомый и убедительный аргумент к просмотру. Операторская работа в стиле «Догмы 95» (с руки) на любителя, но в данном случае она подчёркивает атмосферу Нью-Йоркских трущоб, создавая мрачную и стрёмную нео-нуаровую картинку. В роли грязного копа Скарсгард не уступит Кейтелю. правда в его типаже преобладает подавляющая рефлексия, но она вмонтирована в фабулу фильма. На его фоне можно даже мириться с нелепостью кастинга в виде напарницы — Мелиссы Джордж. Демонстрирующей на протяжении фильма контрастное сочетание мачо-походки с мордашкой загнанного зверька.
Сюжетные параллели можно провести с «Пилой» и кино непотребствами вроде «Я плюю на ваши могилы», но разворачивается действие в виде детективного триллера. Надо отдать должное, здесь нет (почти до самого финала) смакования расчленёнки. Есть стойкое ощущение, что это не просто мясо, создатели картины ведут именно к некоей нравственной кульминации. И она будет, уж поверьте. Поскольку личность садиста, изощрённым образом убивающего жертв, становится известна почти сразу, интрига не в этом.
Не раскрывая причины мести, которая лежит в основе цепочки садистских убийств скажу, что авторы фильма не менее извращённо поиздевались над зрителем. Суть «игры» которая предлагается избежавшим наказания насильникам состоит в выборе, она вынесена в слоган фильма: Сможешь ли ты убить того, кого сильно любишь, чтобы спасти свою собственную жизнь?
Так вот, подходя к пресловутой кульминации. Представлен широчайший ассортимент любовных взаимоотношений. Набор пар, из которых живым может выйти только один: два брата, внук и бабушка, парень и его беременная возлюбленная, мать и ребёнок. Во всех случаях, не выдерживая страданий, объект пыток жмёт на рубильник, сжигая любимого на электрическом стуле. Жертвенная любовь, способная пройти сквозь все стадии боли, способная спасти если не мир, то предмет своего чувства оказывается возможна только… (барабанная дробь) для гомосексуальной пары.
Если вы дочитали аж до здесь, то вы оказались там же где и я после просмотра. Живите теперь с этим. Но, лучше следуйте рекомендациям и смотрите хорошее кино, чтобы не вляпаться.
1 из 10
20 августа 2019
Я думаю, что стоит сразу же начать с самой главной ошибки создателей фильма. Они хвастливо разместили на постере обещание посрамить «Пилу» и «Семь». Мол, вот вам, американцам, наш английский ответ, наша рыба с чипсами против ваших бургеров. Этот призыв не мог не притянуть, как свечка мотыльков, поклонников двух вышеупомянутых фильмов, на что в общем-то и был расчет. НО! Но, уважаемые, давая обещание, вы должны его сдержать, тем более такое громкое обещание. Оно, увы, исполнено не было, и сейчас я объясню, почему.
Для начала вспомним, что же там происходит в фильмах, которые собрались побить кинематографисты с туманного Альбиона. «Пила» — некий человек, узнав о своей смертельной болезни, похищает людей и предлагает им жуткие испытания, чтобы доказать, что ради выживания можно и ногу отпилить, и фунт мяса из себя пожертвовать, и за своим глазом поковыряться, лишь бы твои биологические часики продолжали тикать. «Семь» — в наличии маньяк, который устраивает перформанс на тему семи смертных грехов с участием ничего не подозревающих, а потому сопротивляющихся незнакомцев. Оба фильма сильно шокируют зрителя кровавостью, изощренностью и изобретательностью главного злодея, а также несут в себе скрытый философский смысл, который заставляет думать, анализировать, одним словом, проявлять мозговую активность. Учитывая это, «Камера пыток» должна была стать квинтэссенцией, сосредоточием философии, плавающей в галлонах искусственной крови.
Смысл у фильма определенно есть. Идея с решением уравнения претендует на оригинальность, хоть и дана была информация по уравнению сбивчиво, будто между делом. Однако переплюнуть «Пилу» и «Семь» она явно не в состоянии, она даже на один пьедестал с ними встать не может, потому что «Пила» и «Семь» превратили свою идею в целую философскую вселенную, украсив ее многочисленными сносками, примерами, своими системами уравнений; их идеи продуманы больше, они многограннее и способны охватить каждого, потому что универсальны — ведь все мы смертны и все мы грешим. В случае с «Камерой пыток» я бы сказала, что это не философская вселенная, применимая к каждому, а отдельный индивидуальный случай. Масштаб не тот.
Кровавость присутствует, некоторые моменты могут вызвать у неподготовленных людей тошноту, неприязнь и желание отвернуться. Ключевое слово тут «неподготовленные», потому что люди, пересмотревшие все части «Пилы» и «Семь», не найдут для себя чего-то нового, чего-то более шокирующего, чем то, что они уже видели. Кое-какие вещи (сами поймете при просмотре) вообще стырены, но хоть видоизменены)) Так что и по части изощренных кровавых пыток опытного зрителя, купившегося на обещание с постера, «Камера пыток» уступает.
А в остальном, если посмотреть чистым незамутненным взглядом без сравнений, то фильм в принципе неплох. Зрителя сразу окунают в неприветливую атмосферу будней полицейских, услужливо подкидывают новые факты и новые трупы, закручивая сюжет в нечто более сложное, чем показалось в самом начале; повествование лишено «провисаний» и рассусоливания, которые могли бы заставить заскучать. К тому же, в фильме играют именитые актеры, среди которых больше всех выделяется Стеллан Скарсгард. Только мне показалось, что некоторые его фразы и его героизм в конце смотрелись несколько чужеродно для этого фильма, несколько пафосно, это более подошло бы для более серьезного фильма или более серьезного жанра, но я его все равно обожаю) Также могу отметить Сэльму Блер, ее кажущиеся черными глаза добавляют больше драматизма образу, и Джона Шэриана, он идеально отвлекал на себя плохие мысли.
А вот к оператору претензии есть, в некоторых моментах можно было вполне обойтись без тряски.
Подводим итоги. Для любителей жанра, для тех, кто ищет фильмы с резней, но со смыслом, для тех, кто не знаток и хочет себя шокировать, для тех, кто хочет посмотреть что-то похожее(!!) на «Пилу» и «Семь», «Камера пыток» станет идеальным вариантом. А тем, кто купился на громкие слова с постера, мое предупреждение — не стоит возлагать на фильм слишком большие надежды
6 из 10
14 ноября 2015
Ожидала совершенно непритязательный детектив, но фильм оказался много глубже, может, потому, что, как говорится, «в тему» дня и мироощущения.
Не стоит плеваться от околонаучной теории, которая лежит в основе сего произведения, она тут только для того, чтобы в очередной раз доказать непредсказуемость человека и торжество, прости Господи, любви. Несколько смущает только пара, на которой выявился «брак» эмпирической части исследования антагониста: бабушки, малыши и беременные женщины отдыхают.
Отдельно хочется остановиться на операторской работе. С самых первых сцен несколько раздражала претензия на документальность, дрожащая камера, потом еще и рваный монтаж, но потом перестаешь все это замечать, потому что втягиваешься в атмосферу этих прогнивших, наполненных нечистотами и отбросами всех мастей улиц. К несомненным плюсам можно отнести и саундтрек, создающий должный саспенс.
Совершенно замечательно отыграли Стеллан Скарсгард, Том Харди, Эшли Уолтерс и Салли Хоукинс. Первый сам давно врос в эти улицы, явно пребывая от этого не в восторге. Местами его сентенции кажутся насмешками или наивным бредом, но в итоге все возымеет смысл. Харди выдал пару смешных сцен, хотя в очередной раз ему досталась роль не то укуренного, не то слегка умственно отсталого гнилозубого гопстопщика, собравшего себе в товарищи команду отменных подонков. Уолтерс имел все шансы стать каноничным чернокожим парнем из трущоб, если бы не какая-то задумчивость, практически библейская обреченность во взгляде, поведении.
Детектив в исполнении Мелиссы Джордж, несмотря на то, что с моральной точки зрения самый чистый персонаж, в итоге кажется и самым стерильным, потому как ей не достает духа идти до конца ни в одном вопросе. Последняя сцена, вероятно, вещает нам о ее грядущем духовном перерождении.
Фильм жизнеутверждающий, но после него все равно хочется помыться и задуматься, а стоит ли за такое бороться.
8 из 10
15 февраля 2015
Есть фильмы, которые учат хорошему, есть фильмы, которые ничему не учат. А есть WAZ: Камера Пыток, который научит вас плохому. А это гораздо более регрессивный путь.
Во-первых, в глаза бросается малобюджетность картинки. Это не минус, конечно, ведь авторское кино снимается за копейки, но наполнено глубоким смыслом. Но это не про наш фильм) Просто как-то кустарно выглядит видеоряд, непривлекательно.
Актерский состав также не блещет гранями своего таланта. Вечно (!) приоткрытый рот Мелиссы Джордж свидетельствует либо о ее непомерно большой челюсти, либо об отчаянном желании сделать своего персонажа сексуально привлекательным для зрителя. Но ничего, кроме раздражения ее гримаса не вызывает. Застывшая маска Скарсгарда тоже не раскрывает нам снутренний мир его персонажа.
А сюжет меня просто поверг в шок. Это не просто не страшный фильм. Не просто скучный и садистски жестокий. Он БЕСПОЛЕЗЕН. Что хотели донести создатели? Что изменило в жизни хоть одного зрителя сие творение? Их псевдомораль может взрастить лишь маньяка из неокрепших умов юных киноманов. Ибо бред, который льется на нас с экрана ничем не прикрыть. Зло порождает зло. Неужели не понятно, что героиня Сельмы Блэр не имеет аргументации, а просто сумасшедшая маньячка, которая хочет причинить страдания людям из собственного эгоизма, но ведь это не решит ее проблемы. Тупое бессмысленное ничем не объясненное насилие, случившееся с ней порождает ее психологические проблемы. Почему бы создателям не показать, как ей выбраться из тупикого лабиринта обиды и боли? Научиться любить и творить добро, вериь людям? Зачем нам смотреть на это царство деградантов?
Но ведь не все так однозначно — никто не рождается чудовищем — каждая личность формируется под влиянием опыта, воспитания и т. п. Но создателям и в голову не приходит раскрыть мотивы хотя бы одного из персонажей. Зачем? Это — бандиты, они плохие. А это жертва насилия — ее надо жалеть. А это — блондинка-коп, она хорошая.
А главное, конечно история любви гомосексуалистов полицейского и преступника. Полный провал — так скомканно, не логично и не раскрыто, что кроме отвращения и смеха не вызывает.
Зачем снимать такие фильмы? Любому из нас, прежде чем сделать что-то, нужно ответить себе на главный вопрос: почему я этого хочу? и в чем польза моего поступка? Может быть тогда станут меньше снимать подобных помоечных фильмов.
Не тратьте время зря, не смотрите Waz: Камера пыток.
1 из 10
за то, что им удалось заманить в фильм Тома Харди.
26 августа 2013
WAZ: Камера пыток, на мой взгляд, это пример того, как можно снять вполне неплохое кино, но не реализовать в полной мере идею правильно и корректно.
Рецензию хочется начать с того, что название фильма едва ли ему подходит, ибо съемочная группа решила избежать сцены насилия, так же как и главную сцену — с чего все началось. И мы видим либо отрывки, либо уже результат проделанной работы. Именно поэтому, все кровожадные зрители и любители мяса ничего для себя здесь не найдут и наверняка разочаруются.
Что касается актеров, здесь тоже получилось неоднозначно. Вроде бы неплохо играют, чувства свои показывают, главная героиня напориста и пытается добраться до истины, ее напарник гложется чувством вины, а убийца безжалостный и слегка сдвинутый. Только вот никто из них не вызвал у меня никакой симпатии, мне никого совершенно не жалко. Сэльме Блэр я вообще не поверила, на мой взгляд, она совершенно не справилась, отчего впечатление от фильма стало еще более непонятным и размытым. И хотя именно она должна была заставлять чувствовать нас сочувствие и одновременно отторжение от того, что она привлекает совершенно не виноватых в ее трагедии людей, она вызвала только недоумение.
Достаточно интересной составляющей фильма была формула, по которой непосредственно и творились все злодеяния. Но она была показана как бы вскользь, не была разобрана, а мне, например, хотелось бы больше узнать об этом, ибо на ней основано все действие картины. Но создатели по ходу решили избежать всех акцентов: насилия, страданий героини и ее размышлений. Они поставили акцент на парочке «копов» и мы весь фильм наблюдаем за их действиями и расследованием, от чего действительно становится скучно.
Конечно, это разбавляется убийствами и характер их вполне интересен: сможешь ли ты умереть ради любимого человека. И в качестве любимого человека возможны прародители, дети, жены, братья и просто «вторая половина». И так как я отношусь к любителю сбалансированности как мяса, так и смысла этого мяса, мне было бы интересно наблюдать до какой точки способен дойти человек прежде, чем он нажмет кнопку. И если бы съемочная группа сделала акцент именно на этом, фильм получился бы куда интереснее и непременно привлек бы большую аудиторию.
Но мы имеем то, что имеем. Смотреть или нет, решать вам. Но вы найдете в этом фильме много недочетов и слегка затянутый сюжет, однако, если у вас богатое воображение и вы любите додумывать все сами, почему бы не потешить себя просмотром и мыслями после него. Желаю вам удачи.
22 января 2012
…или «И снова месть»
Мне рекомендовали фильм, как аналог «Пилы». Но я смотрела этот фильм не потому, что мне нравится «Пила». Просто я надеялась, что меня ждет хороший триллер с интересным сюжетом. Итак, «WAZ: Камера пыток».
Фильм начинается с бесчеловечного убийства беременной женщины, на животе которой вырезаны символы: WAZ. Двоим полицейским — Эдди и Хелен предстоит распутать это дело. Позже изувеченные трупы людей сыплются на них как из рога изобилия. На самом деле, стоит нам дождаться середины ленты, и тайна исчезает, мы узнаем правду и — более того — имя убийцы. И с этой позиции мы как бы идем за спиной Хелен, которой, так же как и нам, не известно ничего. Зато известно Эдди. И оказывается, что никакой загадки тут вовсе нет. Есть только месть.
Речь идет о бандах — тех, кто живет как хочет и кого обычно закон обходит стороной. Вплести их в сюжет — дело очень простое, в триллерах их используют всегда, если нужно найти чему-то объяснение. В «WAZ: Камера пыток» очень подробно описывают всю уличную жизнь: сутенеры, проститутки, жизнь в трущобах и полное безденежье. У них свои забавы. Жаль только, что часто забавы эти касаются простых людей, не имеющих к ним никакого отношения.
Методы убийств довольно однообразны и в этом заключается один из минусов. Когда зритель ждет изобретательности, а вместо этого получает одну и ту же картинку, это начинает нагонять скуку. Но интрига в ленте присутствует (прошлое Эдди и его желание помочь и защитить Дэнни — причины, которые раскроются в финале). Актеры не плохи, но во время просмотра довольно сильно раздражала Мелисса Джордж. Правда, Эдди в финале что-то быстро спустился от уверенного в себе грубого «копа» до слюнтявого ревущего мальчика. А жаль — его образ мне нравился. Оригинально придумали и с уравнением.
В целом, фильм вполне интересен, с логической последовательностью и хорошей картинкой. Сюжет слегка банален и довольно предсказуем, и хоть фильм на один раз, я думаю, скучать за просмотром не станете. Ну, только что проскользнет мысль о том, что «Камера пыток» — название достаточно громкое, ведь пытки-то однотипны.
Вердикт: «WAZ: Камера пыток», по моему мнению, фильм о том, что бывает, когда закон обходит стороной плохих парней и обидчики жертвы остаются безнаказанными. Человеку не свойственно терпеть боль, но ради близких можно пойти на многое… До того момента, пока не захочешь жить. Не просто жестоко. Чудовищно.
6 из 10
… будьте добрее!
5 декабря 2011
Бывают такие фильмы, после которых внутри тебя остаются какие-то странные неоднозначные ощущения, состояние некоего шока, когда ты сидишь, смотришь в какую-то точку на стене и пытаешься обдумать все то, что только что увидел на экране. Посмотрев «Камеру пыток», даже и не знаю с чего начать свои мысли. После некоторых раздумий я пришел к выводу, что кино все-таки заслуживает положительной оценки. Правда, трудно мне объяснить, насколько оно мне понравилось или не понравилось. В общем, какие-то сумбурные впечатления.
Первое, что хочется сказать: картина очень мрачная, безрадостная и депрессивная! Если у вас плохое настроение — не смотрите! Хотя, думаю, с положительными эмоциями смотреть такое кино тоже не стоит, дабы не вгонять себя в угнетенное состояние. Короче говоря, «Камера пыток» исключительно для фанатов такого жанра кинематографа. Лично ко мне периодически приходит желание проанализировать что-нибудь тяжелое и напряженное, тогда и сажусь за просмотр подобных фильмов. Также сразу хочется обратить внимание на название картины. Наверное, не ознакомившись с несколькими рецензиями людей, уже отсмотревших данное творение, я бы не решился его включать, поскольку такой заголовок сразу наталкивает на мысли о том, что в фильме будет непрекращающаяся демонстрация человеческих пыток и мучений. Слава Богу, ничего такого нет! Другими словами, суть фильма кроется вовсе не в страшном названии. Парочка жестких моментов здесь, конечно, имеется, но я на них отворачивался, поэтому не могу ничего сказать о том, насколько ужасающе и жестоко они сняты. Но должный эффект эти моменты, безусловно, на меня произвели, при этом не заставляя плеваться от обилия отталкивающих зверских сцен.
В чем же заключается вся эта беспросветность и угнетенность окружающей обстановки. С первых же кадров зрителя ждет довольно реалистичное погружение в удручающую и мрачную атмосферу темных переулков и тяжелых трудовых будней полицейских, по долгу службы встречающихся с бандитами и «уличными» группировками. Практически сразу же появляются эти жестокие и необъяснимые убийства преступников, на телах которых остаются загадочные надписи. На протяжении всего фильма атмосфера практически не меняется, постоянно вызывая в душе эмоции подавленности, обреченности, аморальности и безнравственности окружающего нас мира. Серые и тусклые тона изображения, а также вся та развращенная и грязная обстановка, те опустившиеся деградировавшие люди, с которыми приходится контактировать главным героям, навевает мысли о полном разложении нашего мира и общества, его растущей греховности и порочности. Когда же выясняется, какое преступление подтолкнуло маньяка на свои эксперименты, какими мотивами он руководствуется, то начинаешь испытывать еще более мрачные и болезненные чувства. Ни в каком другом хорроре я еще ничего подобного не видел!
Собственно, хочется немного поговорить о мотивах убийцы. С одной стороны, к нему я испытывал искреннее сострадание. Даже представить сложно, насколько чудовищно то, что он пережил, через какие физические страдания и душевные муки ему пришлось пройти. По поведению маньяка было отчетливо видно, что психика серьезно пострадала, полученная травма навсегда оставила свой отпечаток в сознании, но при этом и здравый смысл был сохранен! Конечно, эти бездушные и жестокие уроды заслуживают самого страшного наказания за проявленное зверство, и, поэтому, я поддерживал жертву в том, что она хотела отомстить, совершить акт возмездия, наказать извращенных выродков. Особенно сильно меня возмутил тот факт, что доказать их вину не удалось, и в итоге эти нелюди свободно разгуливали на улице, как будто ничего не произошло! А как же поломанная судьба, искалеченная и израненная душа, загубленная жизнь?! К концу фильма причины всему этому отчасти будут раскрыты, что еще больше погрузит зрителя в беспредельность и депрессивность всего происходящего. С другой стороны, абсолютно несправедливо и чрезвычайно жестоко было участие в зверском эксперименте безвинных лиц, которые никакого отношения к совершенному преступлению не имели. Самые ужасные эмоции я испытывал в те моменты, когда извращенец оставался в живых с незначительными увечьями, в то время как невиновный отправлялся на тот свет. Отвратительные ощущения внутри от такой беспощадной несправедливости! Все это можно списать на сильную психологическую травму маньяка после всего пережитого, в результате чего его единственной целью было выяснить, работает ли выработанная формула в реальности. Найдется ли из всех причастных к преступлению лиц то, которое ради любимого человека выдержит любые пытки и сможет пожертвовать своей жизнью…
Несмотря на то, что особого динамизма в фильме не наблюдается, за главными героями достаточно интересно наблюдать. С каждым новым совершенным убийством я вместе с ними переживал весь ужас и омерзение от того, какое чудовищное и изощренное испытание заставляет проходить своих жертв маньяк. Прочитал в некоторых отзывах критику в адрес Мелиссы Джордж. На мой взгляд, эта актриса очень убедительно смогла сыграть неопытного начинающего полицейского с твердым характером. Мне было отчетливо видно, насколько ей небезразлично было раскрывать совершенное преступление, как она переживала за все, что происходило вокруг. Вообще, не могу сказать, что кто-то из персонажей сильно выделялся среди остальных, но в целом образы всех героев вполне реалистичные и достойные. Размеренные, хладнокровные и расчетливые действия жертвы, превратившейся в маньяка, заторможенная речь, подчеркивали ее пошатнувшуюся психику. Ей одновременно и сочувствуешь, и ужасаешься от того, что она делает с испытуемыми!
Думаю, каждый, кому фильм понравится в той или иной степени, сможет разглядеть в нем свою основную идею, поскольку тут затрагивается много вопросов, связанных со справедливостью, аморальностью современного общества, преступления и заслуженного наказания, человеческими чувствами, поступками, взаимоотношениями и любовью. Вот даже и не знаю, что бы конкретно выделил я для себя. Концовка получилась законченной, достаточно сильной, задевающей за живое и выбивающей из колеи! Во всяком случае, для меня! Остается только восхищаться и поражаться решительностью героя, его признанием и раскаянием в совершенных ошибках и грехах, а также невероятной выносливостью и сильным испытываемым чувствам к любимому человеку.
Итог. В качестве заключения мне в голову пришли вот какие мысли. Если бы правоохранительная система работала так, как надо, и все преступники бы получили заслуженное и справедливое наказание за совершенные безумства, то, вероятно, и всех этих жестоких убийств бы не произошло. Ведь убийца-экспериментатор выбирал себе в жертвы только тех людей, которые были причастны к преступлению, и заставлял их пройти через те муки, которые ему пришлось пережить самому! Трудно описать свои эмоции после этого фильма, но смысл в нем, определенно, есть! Очень мрачное, гнетущее, реалистичное, депрессивно настроенное и достаточно оригинальное кино, окутывающее своим напряженным и хмурым воздействием зрительское внимание.
7 из 10
30 сентября 2011
Не спорю, что фильм страшный, не спорю, что неприятный и не буду спорить, что в нем есть смысл. Однако он мне вообще не понравился практически всем, ну не считая некоторых деталей и неплохих актеров, которых пригласили сюда, скорее всего, чтобы набрать побольше народу. Представляю, какое впечатление может произвести фильм, если смотреть его в кинотеатре. Однако если бы заранее знал хотя бы наполовину фильм, то уж точно не пошел на него туда. А если бы не знал, вполне бы мог пойти, но к огромному счастью в то время, когда его там показывали, я о нем не знал.
Хочу начать с того, что в фильме на самом деле неприятных вещей не слишком то много. Очень много их будет ближе к концу, а остальное время фильма занято лишь диалогами главных героев, да разной беготней. Это еще хорошо, что беготню пару раз вставили, больше всего здесь тех самых медленных сцен, которых я жутко боюсь и опасаюсь. И только они очень и очень часто портят фильмы. Их просто нужно вставлять в нужные места и все. Здесь же все иначе. Также не собираюсь спорить, что фильм нужно смотреть в хорошем качестве, чтобы ощутить весь ужас картины, проникнуться им. Я так и поступил. Смотрел кино в хорошем чистом качестве, пускай и не в кинотеатре, но все равно. И даже дело совсем не в этом. Удивительно, но я не испытал страх. Может, некоторое отвращение было в неприятных сценах, особенно, ближе к концу.
Но я клоню к тому, как снят фильм. Во-первых, почему его растянули, для чего это? Чтобы почувствовать страх? Но страшное происходит не на протяжении всего фильма, а только в некоторых местах. Сократили бы фильм хотя бы на немного, вырезали некоторые медленные сцены и получился бы, я считаю, хоть немного лучше. Вначале вообще показывают только изуродованные трупы, то есть жертв неизвестного убийцы. Дальше идет очень и очень скучное расследование, в котором принимают участие главные герои — детектив Эдди Арго и молодая девушка Хелен Уэсткот. Возможно, я чего-то недопонимаю, но зачем они были то в каком-то заброшенном доме, затем начали ходить по темным улицам, а потом вообще ездят на машине и обсуждают то, чего не должны. Они занимаются расследованием, а говорят совершенно о другом.
Расследование происходит очень вяло, медленно, тошнотворно. И это плохо. Фильм тяжелый. И не в том смысле, что страшный или неприятный, а в том, что его действительно тяжело смотреть. Диалогов предостаточно много, и многие из них ничего ясного не несут, медленных сцен тоже полно. Два героя смотрят друг на друга, их лица крупным планом снимают по очереди. И через каждые секунд десять или пятнадцать переключаются с одного на другого, и так несколько раз. Как психологический триллер фильм смотрится намного легче. Однако во время просмотра он больше похож на какой-то мрачный детектив.
Да, атмосфера дает о себе знать, ее чувствуешь на протяжении всего фильма. Да, актеры очень хорошие, и некоторые из них играют блестяще, включая Сэльму Блэр, присутствием которой я здесь очень удивился. Да, и смысл здесь присутствует. Но фильм все равно очень тяжело смотреть, и дело тут не в неприятных вещах. Он растянутый, скучный. Не знаю, это лично мое мнение. Мне фильм не понравился. Он, скорее всего, впечатлит любителей посмотреть на изощренные пытки, которые здесь тоже появляются не сразу, нужно подождать. И еще мне показалось, что даже создателям надоело снимать свое «творение», и делали они это с огромной неохотой. Может, поэтому все получилось именно так? Кто знает.
16 августа 2011
Следователь Эдди Арго и его новая напарница Хелен ищут неизвестного убийцу, жестокого расправившегося с уличным бандитом Уэсли и его беременной подружкой. Поначалу кажется, что покойники — жертвы разборок накодиллеров, но новые улики говорят о том, что убийца — отнюдь не бандит, а изощренный психопат с загадочными мотивами…
Рекламная кампания «Камеры пыток» строилось на слогане, что это — британский ответ американскому хоррору «Пила», снятый на волне его успеха и под его влиянием. Лично я не хочу напрямую сравнивать «Камеру пыток» с «Пилой» (хотя определенные смысловые и визуальные параллели провести можно), просто потому, что это совсем другое кино. И я абсолютно уверен, что не будь «Пилы» вообще, «Камера…» все равно была бы снята, независимо от веяний моды.
Начинается фильм как мрачный криминальный триллер о бандитских разборках, без какой-либо «маньячной» подоплёки. В центре повествования — жестокий и циничный коп Эдди Арго, в отличном исполнении Стеллана Скарсгарда, который не церемонится с уличной мразью, но при этом также наплевательски относится к своим коллегам. Режиссер ленты, кстати, тоже не щадит зрителя, сразу же с головой окуная его в тошнотворность тяжелой полицейской работы. Кровь, трупы на улице и в морге, уличные отморозки с «пушками» — вот каждодневный мир детектива Арго, к которому тот давно привык и воспринимает окружающие ужасы почти без эмоций. Депрессивная «чернушная» атмосфера полностью обволакивает зрителя и даже до начала основной «маньячной» линии повествования кажется, что смотришь не детективный триллер, а стопроцентный хоррор.
Ну а с явным появлением в сюжете изувера, со звериной жестокостью пытающего и убивающего «бандюков», «Камера пыток» действительно превращается в настоящий фильм ужасов, причем не столько с визуальной, сколько с психологической точки зрения. По моему мнению, картина Тома Шенклэнда куда сложнее и многограннее «Пилы». Хотя бы с точки зрения того, что в «Пиле» Джон Крамер готов бесконечно мучить и убивать всех «грешников» без разбора, что он и делает сам или руками своих адептов на протяжении многосерийной франшизы. А в «Камере пыток» убийца расправляется с конкретными людьми, причем мотив однозначен только на поверхностный взгляд. Ведь режиссер не просто рассказывает историю душераздирающего возмездия, а открывает внутренний мир главных персонажей. И в результате мы получаем чудовищную по смыслу драму о пытках, насилии, мести, и, как не странно, любви…
«Камера пыток» хороша как художественно произведение тем, что это именно смысловой «шокер», а не визуальный. Да, любителям экранного насилия в фильме есть что посмотреть, но «зрительные» ужасы в «Камере…» совсем не главное. Истинная суть в причинно-следственных связях кошмарных преступлений, и их осмысление наводит настоящую жуть, а не экранная визуализация. Причем невольно ставишь себя на места главных героев и задаешься вопросом: «А что бы сделал я?»
«Камера пыток» — определенно «кино не для всех». Кто-то считает его отвратительной гадостью, которую вообще не стоило снимать, а кто-то банально упивается кровавым визуальным рядом, не вдумываясь в смысл картины. Но лично я признаю «Камеру пыток» жанровым шедевром, так как не вижу в ней никаких существенных недостатков. Да, кино неприятное, тяжёлое, жестокое, но заявленная тема в фильме полностью раскрыта. И вся визуальная «жесть» — необходимый атрибут данной истории, который заставляет по-настоящему прочувствовать трагедию главных героев. Кто-то из них всегда был зверем, кто-то стал монстром в силу обстоятельств, а кто-то остался Человеком в самый страшный миг своей жизни, что далеко не каждому дано…
10 из 10
26 марта 2011
WAZ: Камера пыток — фильм, удививший меня несколько раз при просмотре, но в итоге оставивший вполне положительное впечатление о себе.
Сначала был удивлён тем, что фильм представляет из себя детектив, а не триллер каким он преподносился. Приступая к просмотру данного творения, ждёшь ужасов и насилия. Ожидаешь увидеть историю маньяка или же упор на физиологическое издевательство над жертвами. Здесь же, к нашему удивлению, нам показывают детективную драму, где всё держится на характерах служителей правопорядка и расследовании преступления. А с этим в фильме не всё в порядке.
Во-первых, персонажи скучные и даже плоские. По началу точно. Да и отношения между ними ну уж очень странные, а почему они такие понять довольно сложно. Из-за этого трудно воспринимать происходящее в полной мере.
Сюжет, конечно, не гениальный, но вполне хороший, да вот только очень скучно воплощён.
Актёрская игра как и весь фильм — средненькая. Причина тому не только сами актёры, но как и говорилось ранее — плоскость и невнятность их персонажей.
Операторская работа ничего особенного из себя не представляет. Очень посредственна и скучна. Картинка не радует глаз, а в некоторых моментах откровенно раздражает стиль съёмки.
Режиссёрская работа также средненькая, потому что фильм определённо немного затянут, акцент на насилии не поставлен, а ведь его фильм предлагает всей своей внешней стороной.
Но в самом конце фильма фильм снова удивил. И удивил сильно. Удивил тем как раскрыл персонаж детектива. Всё раскрылось через тему гомосексуализма. Эта тема меня всегда трогает и радует. А в этом фильме эта тема была очень и очень хороша.
В итоге — фильм не очень, но так как он поднимает важную тему и сторону жизни, которая особо интересна и важна мне, я оцениваю фильм как вполне пригодный и имеющий право на существование в своём жанре.
6 из 10
27 января 2011
Уже почти обыденно, мы все чаще произносим слова «Я люблю тебя», адресованные кому-либо. Но не обманываем ли мы при этом окружающих и самих себя? Действительно ли наши чувства так сильны, как нам того хочется? И какая любовь самая сильная? Итак, «WAZ. Камера пыток».
Сразу стоит сказать, что несмотря даже на довольно интересный и новый сюжет фильм не является своего рода прорывом в жанре психологического триллера и детектива. Примерно похожее (но не совсем тоже самое) мы уже видели в серии фильмов про Ганнибала Лектора. Но для своего жанра фильм вышел очень и очень неплохим. То, что начиналось, как самый обычный детектив с примесью триллера (а без этого сейчас уже никуда) переросло в нечто гораздо большее, будоражущее рассудок и заставляющее задуматься о нашем мире. Можно сказать, чуль ли не философский фильм, если бы не такое обилие насилия и крупная доля детектива.
Основой фильма является изучение такого фактора сущности человеческой, как эгоизм. Насколько мы любим себя и своих близких? В самых сложных жизненных ситуациях в чью пользу мы сделаем роковой выбор? Может ли любовь к себе (равно как и чувство самосохранения) взять верх даже над самыми сильными чувствами между людьми? И какая любовь окажется самой сильной и всепобеждающей? Вот примерно основная суть сего творения. Задумка, еще раз повторюсь, очень и очень неплохая.
И все бы это было всего лишь задумкой, если бы не старания актеров. А именно Стеллана Скарсгарда, Сельмы Блэр и в какой-то мере Эшли Уолтерса. Почему здесь нет Мелиссы Джордж? Просто я не совсем понял ее назначение в данном фильме. Если только своего рода наблюдателя, рассказчика, который обычно всего лишь остается за пределами кадра, но в данном случае включенный для интереса. Она не несет почти никакой смысловой нагрузки, просто лишь мелькает в кадре. Равно и не понятна мне осталась концовка, когда ее героиня выходит из «Камеры пыток» и устремляет свой взор куда-то вдаль. Хоть какой-нибудь бы намек на ее мысли.
И, если честно, не совсем понравилась сама манера и место съемок. Конечно, где, как не в районе гетто может появится вот такой вот, своего рода борец за справедливость (он же маньяк-убийца). Потому и насилия в кадре предостаточно. Я не говорю, что это мне не нравится (наоборот, я все-таки поклонник именно жанра хоррор, где без насилия никуда), но все-таки при такой идее фильма можно было снять более возвышенный фильм, найти правильную пропорцию (как это сделали, еще раз повторюсь в цикле фильмов про Ганнибала Лектора).
Великолепная идея, но не совсем подходящая реализация
8 из 10
20 декабря 2010
Вообще, для чего этот фильм? Как бы, изначально собираешься посмотреть шокирующий триллер типа пилы. А выходит первая часть фильма криминальный боевик. Какая — то история про полицейских. Стрельба, шуточки профессиональные, уличная жизнь. Два главных героя. Вообще непонятно вокруг кого именно из них будет строится основной сюжет. И вообще, весь фильм так и не разобрать, что именно ты смотришь. Складывается впечатления, (которое оказалось правдивым) что режиссер хочет просто успеть проявить себя сразу во всех жанрах. Так как это дебют для Шенкленда на большом экране ему это можно простить. Но вообще весь фильм, обещающий быть кровавым и являющийся таковым лишь на последних минутах, не происходит буквально ничего.
Вообще я заметил, что когда в любом фильме появляется намек на гомосексуализм, будь то фильм об этом в целом или когда это выясняется попутно, фильм сразу начинает быть таким великим каким — то альтернативным, сразу все начинают заинтересовываться. Зря, честное слово, бывает так что действительно интересно, но не здесь. Полтора часа продержав зрителя в полном недоумении, с самыми разными вопросами возникающими в голове фильм так и остается чересчур нудным. Да в конце полно мерзости. Ну и что с этих пяти минут я должен радоваться? В общем, фильм странноват и непонятен. Не надо было голубого финала, но зато побольше бы сцен пыток и получилось бы что — то, да вроде пилы.
3 из 10
15 августа 2010
Фильм понравился.
Теперь к разборке: первый минут скажем 20 мне он показался муторной детективной драмой, где название, слоган и кровожадная обложка послужили только для завлечения зрителя. Но продолжала смотреть, что послужило для этого пожалуй атмосфера фильма, которая мне сразу понравилось. Музыка, цвета, свет… подобрали идеально к сценарию.
Операторская работа послужила немаловажным плюсом к фильму. Проникая в основной сюжет, начинаешь невероятно погружатся во внутрь экрана.
Сценарий понравился, несмотря на то что опять же присутствует мистика, того что одна женщина вряд ли справилась с тем чтобы выловить всю банду кровожадных гангстеров, хотя и с этим можно поспорить… человек, одержимый местью и сумасшествием, способен на многое, к тому же ее способ усыпления их, по-моему, вполне реальный.
Но что мне больше всего понравилось, так это то, что ты начинаешь задумываться и о своей жизни… а как бы ты себя повел? Ради кого бы ты так и не нажал кнопку?? А кто бы ради тебя?? Подобного сценария даже приближенно еще не встречала ни в одном фильме!
Но и минусы у фильмы присутствуют. Признаюсь честно, для меня минусом явился конец. Ну как-то не то. Можно постараться превратить этот минус в плюс — ведь чего чего так такого вы бы точно не предположили? Ха!
С другой стороны может автор хотел показать именно это… то что вот какая настоящая любовь, то что все презирают, в то что не верят, а она может оказаться сильнее той, которую признано считать самой сильной, такую как любовь матери к ребенку, брату близнецу, бабушке. Не все люди одинаково любят, есть те, кто может оказаться слабым.
Фильм советую к просмотру тем, кто ищет не просто сцены насилия, а новую тему для размышлений о любви и поднятия на новую ступень, ради кого вы бы выдержали такое.
9 из 10
24 августа 2009
Побудительной причиной к покупке диска с фильмом WAZ стала надпись: «Производитель: Великобритания». Учитывая заявленную тематику картины и британскую кино-брутальность, внутри созрела уверенность: фильм будет либо очень хорош, либо полное дерьмо. Ожидания целиком оправдались. С наихудшей стороны.
Не представляю, до какой степени нужно не уметь и не желать делать кино, чтобы с такого благодатного материала сотворить такое чудище?! Причем, «чудище» не в смысле оказываемого психологического или культурологического шока, а в смысле отвратительного «кино-джема», густо замешенного на «Семи» и той же пресловутой «Пиле». Вторичность и подражательность ленты (вплоть до финальных титров!) настолько разительны, что не просто бросаются, а невыносимо режут глаза! Вот уж, действительно, тест для синеманов: угадай из какого фильма взята сцена? И всё это было бы забавным и смешным, и всё это можно было бы списать на милый кино-капустник (а-ля братья Уайансы), если бы не затронутая тема. И в связи с этим недоумение: зачем рядить изначально ни на что не претендующий фильм в одежды «серьёзного психологического исследования»? Амбиции распирали? Или солидности добирали? Так, ведь, вышло ещё хуже — король-то оказался голым!
Нет смысла обсуждать все происходящие на экране несуразности — всё это, по большому счету, можно было бы отнести к кинематографическим условностям. Но! Поражает другое: абсолютная недостоверность событий и пугающая неубедительность персонажей. Такое ощущение, что авторов фильма совершенно не заботит, верит им зритель или нет. Они пафосно и безыскусно декларируют «ужасное откровение Прайса» и играют в свою, только им интересную игру, полную картонных персонажей с запрограммированным поведением и заранее известной моралью в конце (кстати сказать, знаменитая британская брутальность в этот раз сработала с эффектом до-наоборот: совершенно излишне-грязно и неуместно, например, выглядит подробность изнасилования разбитой бутылкой).
И как могло прийти в голову режиссеру занять в главной роли актрису (?) Мелиссу Джордж? Мало того, что она мало соответствует (точнее — совсем не соответствует) типажу женщины-полицейской, так ещё и играет из рук вон плохо! Невозможно поверить в такую полицейскую. Невозможно поверить такой актрисе. Ну, невозможно! — и всё тут!
Но и это ещё половина беды. Настоящий «капец» заключается в том, что ни на йоту, ни на секундочку, ни на пол-секундочки не можешь поверить в столь сильную и страстную Любовь (именно — с большой буквы!) и готовность к такому (!) самопожертвованию престарелого скандинавского полицейского (Скарсгард) ради молодого афро-американского бандита (для меня осталось неразрешимой загадкой: чем же это «слизняк и подонок» (по признанию самого полицейского) Дэни смог так влюбить в себя видавшего виды мужчину?). И дело не в том, что я поддаю сомнению возможность подобной испепеляющей страсти между мужчинами. Я вполне допускаю подобную Любовь. (Почему бы и нет? В жизни всякое бывает и нежные отношения между двумя мужчинами не ахти-какая невидаль!) Но вот в Любовь между Эдди и Дэни поверить чрезвычайно трудно. Как-то больно, уж, притянуто, искусственно, негармонично выглядит эта пара. Мотива для подобных отношений нетути! Не просматривается. Хоть круть, хоть верть… А уж в готовность Эдди умереть во имя «любимого» афро-американского подонка (особенно на фоне убийств любимых, родных и единственных детей) поверить вообще невозможно!
И ещё один момент не дающий возможности поверить происходящему на экране. Мне неизвестно ни одного факта, чтобы где-нибудь и когда-нибудь в мире существовала женщина-маньяк-одиночка, прибегавшая к длительным садистким истязаниям своих жертв. Женщины в принципе неспособны на это в силу особенностей своего психологического устройства, обусловленного, в свою очередь, физиологией женщины, непозволяющей ей в одиночку осуществлять подобные деяния. Так что, появление таких прекрасных мстительниц-маньяков, как Линда Блэр (пока что) исключено.
РЕЗЮМЕ: WAZ — образец паразитирования на благодатной, другими заранее вспаханной почве, весьма посредственных ремесленников. Оценка — 5 из 10 возможных (исключительно за работу оператора. в некоторых сценах ему удалось добиться «реалистичной атмосферности» передачи происходящего. иных художественных достоинств у фильма мною не обнаружено.)
7 февраля 2009
На самом деле фильм производит просто огромное впечатление. Не часто подобные картины выходят на экран. В большинстве триллеров и ужастиков видишь нереальных монстров и сюжеты, далекие от реальности. Но «WAZ: Камера пыток» совсем другой.
Реальность здесь плещет через край. Двое главных героев — полицейские, которые работают в далеко не самом благополучном районе города. В результате на экране все время видишь довольно страшные сцены, которые, к сожалению, не так редко можно увидеть и в нашем мире (хотя бы если включить новости). Насилие, преступность, убийства, борьба уличных группировок — все это здесь есть. Но суть фильма даже не в такой угнетающей обстановке.
Казалось бы, что в таких ситуациях ничего хуже быть уже не может. Но появляется череда убийств, жертвы которых подвергались суровым пыткам. Именно расследованием этих преступлений и занимаются главные герои. И результаты получаются не самыми утешительными.
Кино получилось действительно атмосферное. В фильме не так много самих сцен насилия, но легче зрителю от этого не становится. Вдобавок, постепенно проясняется история самого убийцы и под конец фильма уже появляются идеи насчет того, что его жертвы (по крайней мере, половина из них — ведь в камеру пыток попадают парами) действительно заслужили свою участь.
Идейная поддержка проекта, т. е. план, по которому происходит действие в самой камере пыток, тоже заслуживают отдельного внимания. Эта формула, вырезанная на телах жертв и теория про самопожертвование, которая объясняет формулу, наводит на не самые лучшие мысли о человеке.
В итоге, кино получилось знаковое. Жуткая история и поступки людей, загнанных в обстановку, которую придумал убийца, заставляют задуматься и содрогнуться. История самого убийцы и его мотивы. Угнетающая обстановка района. И превосходная концовка, ради одной ее фильм стоит досмотреть до конца.
PS: Такие фильмы не становятся блокбастерами, но определенно заслуживают внимания.
15 ноября 2008
Фильм не особо впечатлил. Может просто это не моё кино, но я ждал от фильма большего.
Когда я читал краткое описание сюжета фильма, я думал, что это будет фильм в стиле «Пилы»: закрученный сюжет, жестокие сцены, неожиданный финал. Но я получил меньше, чем ожидал.
1) Сюжет. Довольно неплох, но фильм постоянно провисает. Понравилось то, что в фильме присутствует идея, но её можно было бы подать и получше. Жестокости мало: снято всё так, что сцен членовредительства в фильме минимум. А это зря, так как сюжет фильма предполагает обратное.
2) Атмосфера. Вот в этом плане фильм хорош. Ночь, тёмные переулки, банды отморозков, грязные подъезды — всё это помогает зрителю настроится на нужный лад. Декорации также в фильме довольно неплохие.
3) Актёрский состав. Могу выделить лишь Сальму Блэр. Остальные играли довольно посредственно. Хотя нет — Мелисса Джордж играла довольно плохо и невнятно.
4) Операторская работа. Больше всего в фильме мне не понравилась именно она. Такое чувство, что основную часть фильма снимали на мобильный телефон: всюду рывки, нет плавного приближения, часто камера даже не успевала за героями.
5) Режиссура. Как таковой мною она не была замечена.
6) Музыка. Ничего выдающегося нет, но и фильм не портит.
Итог: довольно невнятный фильм, который во многом снят благодаря вдохновению создателей от фильма «Пила». Довольно скучно и не слишком качественно.
31 июля 2008
Я давно собиралась посмотреть что-нибудь по-настоящему жуткое в кинотеатре. Обычно я делала это дома, но тут увидела постер «WAZ» хвастливо гласивший: «SAW by way of SEVEN» и решила, что пора посмотреть стоящий ужастик на большом экране. «Пила» и «Семь»- одни из моих любимых фильмов, а потому от «WAZ» я ожидала качественной и по-хорошему омерзительной мясорубки, настоящего детектива, шокирующей, будоражащей концовки, и, как следствие, просто приятного вечера в кино.
Увы, ничего даже приблизительно похожего на вышеперечисленное я не получила. После первых десяти минут фильма я поняла, что ничего страшного я все равно не увижу.
С начала и до самого конца фильма я вяло наблюдала за происходящим на экране и поглядывала на часы. Ни действие, ни сюжет, ни игра актеров (хотя здесь стоит отметить Стеллана Скарсгарда: на фоне всех остальных он выглядел более чем неплохо) не заинтересовали и не зацепили меня. Все происходящее было каким-то медленным, скучным, никаким. В действии напрочь отсутствовало всякое напряжение. Можно было выйти минут на пятнадцать и, вернувшись, осознать, что ничего важного, интересного или решающего не пропустил.
Режиссер честно старался нас напугать. Это он делал посредствам мерзких прокуренных подворотен, отсутствия яркого света, грязных приставаний к девушке-блондинке и разборок уличных бандитов, и все вроде бы замечательно, но… Что-то он перемудрил. Полицейские вышли озабоченными, места жительства жертв скорее напоминали помойки, а детектив ездил на такой развалюхе, что в первые минуты мне показалось, что он и не детектив вовсе, а какой-нибудь обнищавший и немного постаревший бандит.
Но хватит ругаться. Пора поговорить и о том, что в этом фильме реально неплохо. Например, идея. Не идея душевнобольной девчонки, изнасилованной и мстящей обидчикам (эта тема немного заезжена), а идея «уравнения Прайса». Режиссер со своими героями будто идет по стопам ученого, в тщетных попытках опровергнуть созданную им же самим формулу. Но так уж тщетны были эти попытки?
Иного конца у фильма и быть не могло — он так и напрашивался, причем начиная с первых минут фильма. Возможно, именно эта предсказуемость и подпортила и без того далеко не идеальную картину. Но режиссера можно понять: он очень хотел заставить нас понадеяться на лучшее, и у него это, как ни крути, получилось.
Можно ругать фильм, сценарий, актеров и режиссера… Можно осудить картину за обилие штампов, за отсутствие стиля и еще за очень многое, но… Но разве это что-то изменит?
Из зала мы уходили с улыбкой, уже на выходе обсуждая недостатки картины, смеясь и утверждая, что ожидали большего. Но смех наш был нервным, а улыбки — напряженными и натянутыми.
У входа в кинотеатр стояло двое парней. Проходя мимо них, я услышала:
- Это со страшилки идут?
- Ну да.
- А чего веселые такие?
- Может, страшилка не очень…
Все может быть. Но за надежду — спасибо.
25 июля 2008
Двое полицейских. Жестокие убийства. Странная формула не то эгоизма, не то альтруизма, оставленная на телах жертв. Мудреные теории насчет этой самой формулы. Жестокая развязка. Страшный, жуткий, местами малоприятный триллер.
Двое актеров. Стеллан Скарсгард — отличный актер. Мелисса Джордж — нет. Никакой разницы между теми же «30 днями ночи» я не заметила. Но это не важно.
Во многом — все, как всегда. Избитые приемы — темнота, пустые помещения, разные догадки, кровавые, или жестокие убийства. Двое напарников — мужчина и женщина. Она — обязательно блондинка. Плюс актриса — как я писала — не смотрится в этой роли. Но это тоже не главное. Идем дальше… Фильм о мести. Жестокой. Изощренной. Возможно, справедливой. Возможно — нет. Смотря как и с чьей точки зрения на это посмотреть. Но ведь и преступление было страшным. Так что, око за око. Только так.
Фильм о вечном вопросе. Кого защищать. Кого нет. Защищать ли убийц и насильников от их жертвы, которая решила мстить? Одна из жертв — ребенок, расплата за грех матери. Справедливо ли? Страшно. Фильм, как ни парадоксально, о любви. О жертве. О готовности пожертвовать собой ради другого. Настоящий психологический эксперимент.
В какой то степени — нарушение традиций, я говорю о поле убийцы в данном фильме. К тому же личность мы «устанавливаем» к середине фильма и знаем, кого ищем. Вот только, много ли сей факт нам дает? Почти ничего. Еще узнаем о том, что все не без греха. Только грехи у всех разные…
Я говорила о двоих актерах. Во второй половине фильма на арену выходит Сельма Блэр. Неожиданно хорошая роль, хоть и небольшая (сравнительно) по времени. Роль жертвы-убийцы. После ряда фильмов, которые прошли мимо меня стороной и не дали увидеть в ней хоть сколько нибудь стоящую актрису, в этом фильме я Сельме поверила. Убедительно. Весьма.
Так что же мы имеем в результате? Вот, что увидела я:
- несмотря на название, «Пилы» мы не увидим, хотя жестокости хватает (ну а как иначе);
- действительно своеобразный и стоящий подход к справедливости;
- две стороны, как везде. С одним исключением — не всегда ясно, на чью сторону стать;
- блестящий Стеллан Скарсгарад. Отличная роль;
- никакая Мелисса Джордж. Просто плохо. Добавить нечего;
- выразительная Сельма Блер, я рассмотрела в ней актрису. По небольшой роли здесь больше, чем во многих ее фильмах;
- просто хорошо поставленный триллер. С шаблонами (ну, а где их нет), но не без изюминки, если можно так выразиться;
- доказательство простой истины о том, что зло, а особенно проделанное просто так, для развлечения, не всегда может, но должно быть наказано. А методы могут быть разные.
И да, никто не безгрешен…
Нет, я совсем не жестокая, просто именно в этом конкретном случае, я почему то думаю именно так. Хотя всякое бывает.
Итог — я готова поставить 10. Но снимаю балл за Мелиссу Джордж. Она просто очень плохая актриса. Или актриса для фильмов попроще.
Посему
9 из 10
25 июня 2008
Страшный триллер, очень качественный и невероятно жестокий как по своей форме, так и по своему содержанию. Несмотря на то, что имя убийцы мы узнаем уже к середине картины, сюжетная линия фильма продолжает держать в напряжении, не отпускает от экрана ни на минуту, и в результате приводит к шокирующему финалу.
Слабонервным и впечатлительным смотреть WAZ не рекомендуется. Весь ужас фильма не в «расчлененке» и не в кровопролитии (хотя и этого хватает). WAZ воздействует на психологию, заставляя невольно задуматься, а как ты сам бы поступил на месте героев, если бы тебя поставили перед кошмарным выбором: убить самого дорогого тебе человека или терпеть бесконечные изощренные пытки.
Игра Стеллана Скарсгарда и Мелиссы Джордж, на фоне мрачной, давящей на нервы атмосферы фильма, выше всяких похвал. За удачный кастинг создателям фильма пламенный респект.
8 из 10
16 июня 2008
Лихо закрученный сюжет вокруг одного единственного вопроса: «Сможешь ли ты убить того, кого сильно любишь, чтобы спасти свою собственную жизнь?».
В основу сюжета легла реально существующая формула W∆ Z (W «дельта» Z), выведенная американским генетиком Джорджем Р. Прайсом (1922—1975), доказывающая, что альтруизм человеческой натуре не присущ и всегда будет побеждён инстинктом самосохранения. Учёный был на столько расстроен собственными выводами, что остаток жизни провёл в попытках их опровергнуть, закончившиеся самоубийством.
Что касается фильма, то сцен физического насилия не так много для подобного жанра. Зато с точки зрения психологии удары следуют один за другим. Колоссальная работа для мозга. Невольно начинаешь задаваться вопросами к самому себе о природе человеческих отношений, о своей сущности и силе чувств. И ответы далеко не всегда радуют благородством и смелостью. Это те неприятные внутренние страхи и сомнения, о которых обычно умалчивают или уклоняются. Именно поэтому фильм понравится лишь тем, кто не боится обращаться к своему подсознанию с вопросами, на которые нет ответа.
9 из 10
1 мая 2008