Временная петля
Los cronocrímenes
6.6
7.1
2007, ужасы, фантастика, триллер
Испания, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Карра Элехальде, Кандела Фернандес, Начо Вигалондо, Хуан Инсьярте, Барбара Гоэнага
Гектор вполне доволен жизнью: любящая жена, дом за городом. Однажды его внимание привлекает мелькнувшая в лесу полуобнаженная девушка, и движимый любопытством мужчина отправляется разведать, что же там происходит. В лесу он сталкивается с человеком, чье лицо скрыто окровавленными бинтами. Скрываясь от преследования незнакомца, Гектор случайно попадает в машину времени.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Временная петля

английское название:

Los cronocrímenes

год: 2007
страна:
Испания
слоган: «Настоящее может изменить прошлое»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Флавио Мартинес Лабиано
композитор:
художники: Хосе Луис Аррисабалага, Бьяффра
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2600000
Сборы в США: $39 127
Мировые сборы: $553 198
Дата выхода
Мировая премьера: 20 сентября 2007 г.
на DVD: 18 февраля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив

Постеры фильма «Временная петля», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Временная петля», 2007

Не в том месте, не в то время.

Один успешный человек приехал домой. А потом зазвонил телефон. Вокруг была только глушь, и тишина леса. Сей мимолётный факт не особо взволновал Гектора с супругой. Они принялись отдыхать, а лес шумел. Но, была одна милая привычка у домовладельца. С неё всё и началось. Казалось бы, но нет, теперь лес это не милое дополнение к усадьбе, а театр боевых действий странного толка. А Гектор? Ему следует поторопиться.

Тут нет пафоса от голливудских товарищей. История Гектора это череда случайностей, в которых угораздило запутаться среднего обывателя. Гектор совсем не герой, у него нет мотивации что-то решать или геройский спасать человечество. Мужик просто хочет чтобы все утряслось, да и все. Увы, временной парадокс это не то с чем можно романтично заигрывать. Наглядная череда неудач пинает героя во всех смыслах, и когда надежды казалось бы не остаётся, Гектор принимает свое положение и трагедия слегка умеряет пыл времени, пока Гектор печально примиряется с осознанием всех возможных вариаций печальных событий.

Много я видел нетипичных фильмов о времени. Что скажешь, европейское видение как оно есть. Примечательно, что все герои натурально очеловечены, т. е в них нет такого шарма присущего моделям с обложки, обычные люди в быту, сие очень влияет на сопереживание. Плюс в том, что при всех временных неудачах главный герой остаётся человеком, и старательно ищет выход из порядком надоевшего континуума. А ещё лесная глушь и просторы зелёных чащ добавляют колорит безразличия, словно время именно здесь, намеренно, выкидывает фокус, делая случайного домовладельца жертвой ситуации, и невольным соучастником. Как известно любой финал искривления пространственной сути непредсказуем. Могу отметить, что здесь он не лишён той вкусной европейской романтики, и как и сам фильм- замешан на простоте. Следите.

16 июля 2021

Вы из будущего его советуете.

Смотрел море фильмов про путешествия во времени, и в каждом есть какая-то своя фишка, и этот тоже уникален.

Казалось бы, взглянув на постер и название, сразу думаете — ну всё понятно. Но фильм всё равно при этом удивит концовкой. Всё что обычно происходит в фильмах этого жанра присутствует, короче говоря — классика.

Фильмы про путешествия во времени бывают двух видов, где можно менять и прошлое, и где нет. К какому относится этот лучше не знать. Так что если Вы фанат садитесь с смотрите, читайте минимум отзывов.

Пару слов про слоган фильма «Настоящее может изменить прошлое», есть в сценарии оригинальное решение в каком случае можно изменить будущее, когда вы его знаете, и знаете что изменить его нельзя. Парадокс? А вот и нет, в концовке все расскажут.

Фильм держит хороший темп, с самого начала, даже учитывая предсказуемость большей части фильма.

Не ждите божественной игры актеров, крутых спец эффектов, интересных операторских решений. Фильм снят недорого, но смотрится вполне достойно. И со своей главной задачей — удивлять, справляется в финале на 100%.

8 из 10

24 ноября 2020

«Треугольник» по-испански

Довольно необычный, камерный фильм, в котором действует всего несколько персонажей. Главный горе-герой попадает в сходную с указанным триллером ситуацию, встретив молодого ученого с машиной времени, правда, здесь ему скорее приходиться направлять самого себя, вернувшись во времени, нежели открывать полноценную охоту, но и здесь будет достаточно напряженных моментов.

Как обычно в таких сюжетах и бывает, каждое возвращение назад вместо исправления ситуации усугубляет ее.

Повествование ведется на манер типичного почти домашнего испанского кино, герои неказисты, будто взяты с улицы, что придает достоверности сюжету, казалось бы, в этой ситуации мог бы оказаться любой. С логикой, конечно, персонаж решил распрощаться сразу, как узнал о существовании машины времени, однако, когда он решил снова рассуждать логично, он превратился в довольно страшного человека. И это интересный ход.

Похвалить за увлекательность фильм не особо представляется возможным, хотя вторая половина смотрится уже намного лучше, чем первая. Но все же один раз ознакомиться с этим фильмом я бы рекомендовал как минимум тем, кто любит истории о попытках исправить свою жизнь, попав в прошлое.

6 из 10

19 мая 2020

Люблю Испанское кино, оно своеобразное, но обязательно хорошее, если говорить о качестве съемки. И в этот раз, фильм не подкачал своим качеством, несмотря на то, что снят он приличное время назад. Хотя, все же, в фильме есть сюжетные и некоторые другие минусы, поэтому рецензия серая, ну о минусах по порядку ниже.

Прежде всего мне не понравился главный герой Гектор. Поганый извращенец и сексист. Его жена как прислуга у него, а он в своем не старом возрасте, вообще еле передвигает ногами. И вы только посмотрите, что он удумал, подглядывать за девкой. Мерзко и противно! Ни капельки не было его жалко. Отвратительный тип с любой стороны. И он доказывал это раз за разом, на каждом сюжетном повороте. И конечно же поставил восклицательный знак в самом конце.

Было забавно наблюдать за эволюцией главного персонажа. С самого начала это был старик в молодом теле, он еле мог двигаться, у него была жутка отдышка, соображал он так же слабовато. А вот в конце перед нами престал совершенно иной человек. Атлетически хорошо сложен, активен, сообразителен. И вот я не могла понять, это такая задумка или это ляп сценария…

Мне понравилась сама идея фильма, я люблю подобную игру в кошки мышки. Но вот главный персонаж и его история, были мне отвратительны. Качество фильм отличное, смотрится легко и приятно.

19 сентября 2018

Временная петля

Путешествия во времени это один из самых знаменитых мотивов научной фантастики, будь то литература или мировой кинематограф. Такая изъезженная тема становиться довольно трудной для сценаристов и режиссеров, ибо практически невозможно избежать штампов и клише. Однако находятся авторы, сумевшие не столько избежать шаблонов, сколько удачно их обставить. Испанский режиссер Начо Вигалондо, который также выступил сценаристом и исполнителем одной из ролей, не придумал ничего принципиально нового. Но сумел снять весьма оригинальную картину.

Режиссер умело смешивает сразу несколько жанров. Поместив основную сюжетную линию в обвертку научной фантастики, автор привносит туда элементы разных жанров. Это атмосферный триллер, в котором находится место элементам слэшера. Присутствует детективная линия, ведь герой распутывает сложную ситуацию в которой он оказался. Но находится место и забавным моментам. Фильм безусловно представляет собой головоломку. Запутанная история, неожиданные повороты сюжета и нетривиальная развязка служат главными достоинствами ленты.

В оригинале название звучит, как «Преступления во времени», что более точно отображает происходящее на экране. Если рассматривать фильм с разных ракурсов, то перед нами открывается довольно интересная человеческая драма. Просто человек оказывается в эпицентре фантастических событий и чтобы вырваться из этого кошмара ему предстоит пойти на неоднозначные поступки. Очень хорошо показано, как человек идёт против общепринятых норм морали под воздействием внешних факторов. Так что это серьёзное авторское кино. Да во многом это предсказуемый фильм, но некоторые сценарные повороты по-настоящему удивляют. Хотя искушенный зритель большую часть предугадает заранее.

Понравилась атмосфера фильма, всё действие происходит на изолированном пространстве. Загородный дом, обширный лес и научная лаборатория. Подобная обстановка хорошо воздействует на зрителя и позволяет погрузиться в происходящие события. А финал вроде и ставит точку, но предоставляет обширную пищу для размышлений, открывая большой простор для интерпретаций. Ну а музыкальное сопровождение умело нагнетает обстановку и поддерживает высокий уровень напряжения.

Исполнитель главной роли Карра Элехальде имеет довольно непримечательную внешность. Он простой человек, случайно оказавшийся в сложной обстановке. И вот здесь интересно наблюдать за внутренней трансформацией героя, его дальнейшие поступки идут вразрез с нормами морали, поведения и этики, но подобные события не позволяют относиться к персонажу ни хорошо, ни плохо. Режиссер Начо Вигалондо играет роль ученого и это абсолютно типичный персонаж из фантастических произведений.

Временная петля — это малобюджетный испанский фильм, в котором автор использует знаменитую тему путешествий во времени. Умело сочетая элементы научной фантастики, напряженного триллера, детектива и драмы, автор сумел создать вроде и стандартное произведение, но с долей оригинальности и испанского колорита. Картина не лишена недостатков, но производит хорошее впечатление.

7 из 10

3 июня 2018

«У нас еще есть время, прежде чем начнется дождь…»

Гектор со своей женой недавно переехал в новый дом. Уютное гнездышко все еще находится в состоянии ремонта, но супруги с удовольствием занимаются бытовыми делами. Пока благоверная решила отъехать в магазин, Гектор захотел исследовать окрестности своего двора при помощи бинокля. Увиденное начинает в корне менять его размеренную жизнь…

Картина, стартующая как череда необъяснимых сюрреалистичных событий, постепенно начинает обретать не только смысл, но и филигранно отточенную последовательность. Отменная режиссура с каждой минутой складывает изощренную хронологию истории, завязанной на перемещении во времени. Главный герой, оказавшись во временной петле, силится бороться с неминуемо печальным исходом событий одного дня, но из-за его непредусмотрительности и незнания всё становится только хуже.

Испанский фильм, снятый в окрестностях двух домов, поражает своей динамикой, оригинальностью и проработанностью. Минимум действующих лиц разыгрывают умопомрачительную историю, которая на всём своем протяжении не сбавляет оборотов. Гектор как персонаж сначала не внушает доверия, ведь сложно предположить, что серенький, среднего возраста мужичок, привыкший плыть по течению, вдруг обретает характер и начинает противостоять самому времени. К очевидным минусам стоит причислить лишь отсутсвие каких-либо разъяснений по поводу создания самой машины и истории таинственного ученого, так как обходиться в таком жанре без подобного бэкграунда всё же нельзя.

«Временная петля» — подарок для почитателей хронофантастики и любителей разного рода головоломок. Увлекательное путешествие с изысканным финалом, оставляющим на суд зрителя главную дилемму — было ли это судьбой или просто роковым стечением обстоятельств?

7 из 10

13 апреля 2018

Странствующий во времени

С чего начинаются многие истории нашего времени как литературе, так и киноискусстве? Обыденная, серая, ничем не примечательная жизнь главного героя резко переворачивается, позволяя персонажу раскрыться в небывалом доселе виде. А кто не мечтает вырваться из привычной рутины, пусть и порой рискуя всем, что имеешь и зачастую не ценишь? Наверняка создатель ленты «Временная петля» задумывался об этом, имея полномочия и режиссера, и сценариста.

В испанской картине о путешествии во времени яро ощущаются нотки сюрреализма. И благодаря собственному абсурду фильм, в оригинале именованный не иначе, как «Преступление во времени», приковывает внимание. Завязка фильма, где главный герой, лишь посмотрев в бинокль, тут же находит голую женщину неподалёку от собственного дома, глупа до невозможности! «Что здесь вообще происходит?»- задумается зритель, который и знать не знал о испанской кинематографической культуре, а таких, я уверен, большинство.

И когда вы начинаете вскрывать данный продукт, то уже видите вместо красивой обертки окровавленные бинты. Постер завлекает своей нестандартностью, а описание прибавляет щепотку интриги. Но в фильме кажущаяся нестандартность лишь граничит с обыденностью. Ведь никаких лавров герой так и не достигает, а мы так к этому привыкли. Но здесь даже машина времени выглядит буднично и никаких вам чарующих ноток саундтрека и таинственного оборудования («Иван Васильевич меняет профессию») или сноп искр («Назад в Будущее»). Пришел, сел в машину-переместился во времени -ну подумаешь, экое дело!

И наш герой по сути не развивается, а его странное поведение продиктовано любопытством и желанием стать особенным, почувствовать вкус власти и риска. Вот такая жизнь-она для него. Это же лучше, чем быть в рутине, которая иногда страшнее тюрьмы. Нюансы пояснить-лишь интригу портить. Здесь всё настолько на тоненького, что при малейшем дуновении ветерка весь карточный домик хитросплетения и интриг рухнет, оставив за собой пустоту и разочарование от подхватившейся заразы искусства-спойлера.

Ну а штампы то по поводу законов перемещения во времени здесь сохранились? Конечно, чай на дворе 2007 год. Герои декларируют ими, предупреждают об опасности встречи с самим собой. Но фильм играючи обходит эти законы жанра, оставляя лишь кучу вопросов. Ты словно смотришь фильм, как на картину Сальвадора Дали «Мягкие часы» и не понимаешь, как устроено это время.

И вот эта нелинейность повествования, которое течет произвольно, создает временные воронки, петли, если угодно. Связь времени и реальности перемешивается на столько, что герой задумывается: а вот это его авантюра с перемещения во времени-стоила того? Что она ему принесла, кроме пережитых эмоций? Или лучше все же синица в руках, чем журавль в небе?

А всему этому хаосу, который у Дали, между прочим, пусть и кажется легким бредом, но вызывает определенные мысли, не хватает грандиозной подачи. Нет здесь актеров, которые могут скрепить настоящее, прошлое и будущее бытия, заставив прильнуть к экранам до самого конца. Циклическая структура повествования не укомплектована высококачественной режиссерской работой.

И после всего этого смотришь на часы, задумываясь, а правы ли создатели, угостив нас вот такой концовочкой? Это же просто бессердечно так относиться к жизни. И заметьте, я не выдал вам спойлера, нет, нисколько. Потому что концовки и должны быть бессердечны к своим зрителям, а значит задевать его, чтобы он старался не повторять в собственной жизни ошибок героев. Но здесь всё иначе и тем интереснее, тем бескомпромисснее будет выглядеть философия создателей по отношению к вашей.

В итоге у нас очень своеобразная картина, которая может быть не станет любимой, но заставит взбунтоваться вас хотя бы в мыслях с самим с собой. И потому «Временная петля» доказательство того, что и испанский кинематограф может быть интересен и конкурентоспособен, а фантастика может выглядеть, как будничная реальность, в которую легче поверить.

17 октября 2017

Сколько Гекторов надо…

… чтобы фильм удался?

Фильм о путешествиях во времени. Интересно. Фильм о путешествиях во времени и о маньяке в окровавленных бинтах. Интересно вдвойне, как же это будет между собой стыковаться?

Да в общем-то никак.

Очень сложно описывать этот фильм. Он неплохо снят, достаточно логичен и в процессе доставляет некое удовольствие от просмотра. Но вот лента, которая длилась полтора часа, закончилась, а ты понимаешь, что тебе мало показанного. И что это показанное можно было уместить минут в сорок реального времени. Картине не хватает событий, не хватает запутанности, не хватает неожиданных поворотов, закрученных спиралью вдоль сюжетной линии, не хватает, в конце концов, напряжённости. Фильм просто идёт вместе с главным героем по сюжетным рельсам, никуда не сворачивая и не пытаясь чем-то удивить.

Хотя нет. Удивляет. Невозможно не удивиться тому, как фильм про путешествия во времени может быть таким предсказуемо-стерильным.

За красивую картинку и за то, что разочарование приходит уже после просмотра, а не во время:

7 из 10

6 сентября 2017

Видимо цель этого низкобюджетного испанского триллера — попытаться открыть уставшему от американского кино зрителю несколько иной взгляд на временные парадоксы. И если по началу удаётся создать интригу, то вскоре удачно найденный сюжетный ход начинает нешуточно утомлять, будучи повторённым невообразимое количество раз. В этом случае, количества сюжетных витков навряд ли переходит в качество, ибо усложняющие судьбу главного героя перипетии происходят, тем не менее, в одной плоскости, где автор будто бы крутит перед зрителями напёрстки «Кручу, верчу, кручу, верчу… Шарик есть, шарика нет». Что может и небезынтересно, вот только вопрос: «Зачем»?

Другой смысловой аспект, менее явный, но, на самом деле, более интересный это раскрытие потенциала главного героя, начавшего свой путь спокойным семьянином домовладельцем в пижаме и тапочках на заднем дворе. Но на что способен человек, когда запросто может потерять всё что имеет? Чётко намеченная, но не имеющая в конечном итоге достаточной плодородности мысль. А жаль, возможно что в фильме стоило сделать ставку именно на психологизм. Ведь путешествие во времени удовольствие сомнительное — даже будь у нас карманная машина времени переносящая нас в туже самую точку пространства, где бы в это время земля под ногами-то оказалась? Ведь планете не свойственно стоять на месте.

8 февраля 2016

Фильм не однозначен… С одной стороны в фильмах про путешествия во времени всегда интересно следить, как переплетаются истории каждого такого скачка, как меняется герой, к каким новым последствиям приведет очередное «путешествие»… Но, Боже мой, как же неимоверно бестолков главный герой! Ведь хвати ему (им) рассудительности и здравого смысла, фильм бы превратился из полнометражного фантастического триллера в незатейливую 20 минутную короткометражку.

На самом деле если не обращать внимание на некоторые дыры в сюжете, которыми грешат абсолютно все фильмы, сюжет которых завязан на машине времени, и на поступки главного героя, которые, особенно в первой половине действа, порой откровенно раздражают своей абсурдностью, то можно признать, что фильм получился весьма интересным. По крайней мере, до самого финала сохраняется интрига, как главный герой выкрутится из самолично созданных неприятностей. А это уже не мало. Нельзя не отметить и достойную актёрскую игру.

Подводя итог всему выше изложенному, могу сказать, что «Временная петля» вполне достойный триллер, способный скрасить собой любой киновечер. Не стоит возлагать на фильм больших надежд, действо не поразит размахом и оригинальностью, но порадует интригой, маленькими, не заметными с первого раза, деталями и добротной актёрской игрой.

6 из 10

23 декабря 2015

Этот парень сумасшедший. Увидел тебя и сошёл с ума.

«Временная петля» — достойный фильм, берущий загадкой и сильным желанием узнать, что же будет дальше. В этом плане, правда, он на один раз. Я посмотрела ещё два раза, просто потому что очень понравилось, но, уже зная разгадку, было не так интересно.

При первом просмотре почти всё понимаешь к середине фильма, может, даже чуть раньше. Остаются мелкие элементы мозаики, которые и проясняются до конца фильма.

Просмотру сопутствовала ощутимая тревога: пара женатых людей в загородном, одиноко стоящем доме; тихий лес, вроде не из фильма ужасов, без всяких чудовищ, но этого леса боишься; не сильно громкие, но резкие звуки. Локациями, игрой актёров, их движениями, диалогами фильм больше напоминает арт-хаус, чем кино для широкой аудитории.

Мне понравился образ Гектора. Очень уж он настоящий, с пороками реального человека. И хоть и главный герой, но не идеальный. Судя по внешности, он, как и его жена, в возрасте. Старость ещё не наступила, но молодость уже прошла. Вот и захотелось Гектору пошалить, увидел в бинокль прекрасную девушку — и пошёл за ней. Так сказать, «сидящий на диете» (женатый) решил посмотреть меню, увлёкся изысканным блюдом. О последствиях не подумал. И — надо же, какая ирония — Гектор наказывает сам себя, сам себе создаёт трудности. Из-за них же страдает увиденная им девушка, страдает его супруга.

Окровавленные бинты, ножницы, предвкушение, что же будет дальше, — всё это, конечно, завораживает. Но вот некоторые поступки ГГ кажутся нелогичными (ну или логичными для такого слегка свихнувшегося, слегка недоумевающего и в чём-то глуповатого человека). Думается, что так или иначе он поступает не по своей воле, а по воле сценариста, лишь бы только соединить элементы мозаики в один сюжет. Например, как он так быстро доверился создателю машины времени? Почему полез непонятно куда, в какую-то вязкую жижу?

Ещё мне непонятно, что же стало с девушкой: вроде с ней случилось несчастье в лесу, и она была голой (то ли без сознания, то ли мёртвая, тоже не поняла), но потом вдруг оказалась в доме, цела и невредима, только слегка напугана, и в одежде.

9 из 10

20 июня 2015

Сколько мужика не корми, а он всё равно в лес смотрит

Суббота явно не задалась: по дороге домой покупки высыпались из багажника, собранный журнальный столик не проходил в дверь, кто-то названивал по телефону и дышал в трубку. Незадачливый испанец Гектор решил не испытывать судьбу и лечь спать, но сон не шёл к нему. Отослав жену в город за жареной курицей, лысеющий кабальеро вооружился биноклем и принялся рассматривать окрестности. Невдомёк было нашему горе-герою, что голая женщина, мелькающая в кустах, не сулит ничего хорошего.

Никому не известный испанский фильм, снятый за копеечные два миллиона, эксплуатирует золотую жилу кинематографа — перемещения во времени. Однако, если сейчас создатели пытаются добыть драгоценный металл, раскалывая пласты повествования спецэффектами и футуристическим видением, начинающий режиссёр Начо Вигалодно обошёлся тремя соснами и свёртком розовых бинтов. Причём, обидна не сама дешевизна постановки, а местечковость авторов, отсутствие у них каких-либо амбиций. Фильм словно снят из соображений «и так сойдёт». Главный герой — самый что ни на есть «середнячок», на которого тошно смотреть с самого начала. Обвисший живот, семейные трусы, лениво блуждающий взгляд… Если таким образом режиссёр пытался провести аналогии между ключевым персонажем и потенциальным зрителем, то ему это удалось, вот только вызывает это не сочувствие, а редкую брезгливость. У Гектора нет ни стремлений, ни сомнений, ни угрызений совести. Попадая во временную петлю и совершая череду преступлений, он продолжает лишь бежать по кругу, перебирать лапками, как лабораторная крыса, и действовать более инстинктивно, чем разумно.

Обычно даже боевики, завязанные на путешествиях во времени, затрагивают тему выбора, можно ли и нужно ли менять прошлое во имя светлого будущего? «Терминатор» по сравнению с «Временной петлёй» — просто философская притча, да и сам железный Арни проявляет куда более сложные эмоции, чем невыразительный Карра Элехальде. Главная черта Гектора — бесхарактерность. Как песчинка, пойманная ветром, он пускается в прошлое, не задумываясь об эффекте бабочки. Словно на автомате он начинает воссоздавать события, ни минуты не сомневаясь, нужно ли это. Действие строится не на осознании Гектором своей роли в происходящем, а на голом сюжете. Диалоги практически отсутствуют, герои открывают рот, только чтобы сказать «Давай!» или «Пошли!»

Композиционно фильм состоит из трёх «петель», в каждой из которых Гектор оказывается в новой ипостаси. Но так как режиссёру не интересны внутренние переживания своего персонажа, более-менее живо смотрится только первое «путешествие». Там мы ещё не знаем, что происходит и кто этот человек в розовых бинтах (хотя догадаться несложно), и сцена погони по тёмному полю даже захватывает. Но чем дальше в лес, тем больше очевидных сюжетных ходов. Ясное дело, что без жертв в этом бездушном аттракционе не обойтись, но поражает безразличие, с которым герои присаживаются отдохнуть, пока кто-то падает с крыши и ломает себе шею. Обывательский эгоизм и недальновидность правят бал.

Качество постановки выявляется ещё до просмотра. Спустя семь лет фильм не удостоился даже приличного DVD-издания. Картинка цвета застиранного белья и голоса, говорящие «в бочку», вполне соответствуют блёклому содержанию. После просмотра чешутся руки, но это, увы и ах, не к деньгам.

4 из 10

12 июля 2014

Сказка о временной петле (Простое мнение о «Los cronocrimenes»)

*Нынешний номер простого мнения — 52. И это «Временная петля». Собственно, все, что должно быть в «шапке»

Давным-давно, некто Г. Уэллс написал одно из самых важных произведений, произведшее сильное впечатление на массовую культуру. Признаться, упомянутый выше автор лабуду не писал, и каждый из его рассказов может подойти под фразу, открывающую «мнение». Но речь сейчас идет, конечно, о «машине времени». И сколько раз читатели и зрители могли лицезреть воплощение идеи о том, что время — это дорога, река, и, если знать как — можно вернуться немного назад, осмотрев понравившийся, или нужный пейзаж еще раз. Некоторым авторам удается рассказать интересную историю, используя этот антураж, и идеи, которые разрабатываются вот уже много лет, а некоторым, скажем так, не очень.

Подотчетное кино не вписывается ни в одну из вышеперечисленных категорий. Это сказка, ребята.

Кто сказал «Сказки для детей»? Это не те ли люди, засматривающиеся «Гарри Поттером», и «Пиратами Карибского моря», и приносящие откровенно посредственным частям этих франчайзов большие деньги? Признайтесь, все любят сказки, не зависимо от возраста. Любители артхауза и авторского кино могут смело идти мимо — тут поискать скрытый, глубинный смысл негде.

Перед нами история, такая, которую Г. Уэллс мог бы рассказывать своим друзьям на вечеринках с алкоголем и притушенным светом для нагнетания атмосферы.

Главные герой — аналог нашего Иванушки-дурачка. Даже те, кому фильм понравился, могут согласиться с автором данного мнения — поступки Гектора-Иванушки не вписываются в рамки здравой логики. И если по ходу повествования можно аргументировать поведение протагониста можно объяснить не единоразовыми случаями травмы головы, то главный вопрос, который возникает после просмотра — почему нам не показали ни одного из ударов лбом о что-то твердое в самом начале? Ей Богу, не очень хочется сопереживать идиоту, даже попавшему в неординарные обстоятельства. Правда, чреда травм и перемещений во времени накаляет абсурдность обстановки ровно до градуса в голове нашего героя, так что к середине хронометража поведение героя уже не так бесит. Или просто привыкаешь к нему — на Ваш выбор.

Не сильно спасает дело стиль повествования, порою фильм смотреть просто не интересно, и темп сильно провисает. Кого винить в этом: рассказчика сказки, или ее составителя — не знаю. Создалось впечатление, что на последнем этапе производства у создателей попросту закончились деньги, и режиссер проводил финальный монтаж своего произведения на собственной кухне. Саундтрек ему подвезли под конец его работы, но он сильно не разочаровался — все же лучше хоть немного музыкальной составляющей, чем совсем без нее.

Знакомый с моими мнениями читатель вопросов задавать не будет. Читающие же в первый раз, зададутся вопросом — «от чего же цвет мнения зеленый?».

От того, друзья мои, что один просмотр данный фильм заслужил. Не смотря на то, что главный герой своими действиями заслуживает номинацию на премию Дарвина, он прекрасно справляется с амплуа антагониста и протагониста. Но самое главное, у него есть развитие и некая эволюция — приятно, знаете ли наблюдать за этим, и понимать что в конце мы видим практически другого персонажа.

Провисание и странный темп повествования тоже отходят на второй план из-за своей необычности. Все же, не замутненные и не поставленные в рамки голливудских штампов испанцы даже в рамках банального и затасканного сюжета могут показать историю интересно и не стандартно.

В чем и можно обвинить этот фильм, так это в бюджетности, и отсутствии класса у создателей — это, как по мне, решило бы многие проблемы. Хотя, не исключен вариант того, что будь это в активе фильма, мы бы получили на выходе что-то пустое типа недавнего «И грянул гром».

Один просмотр фильм заслужил. Не ругайте строго, это все же сказка. Испанская, наивная, но необычно рассказанная, и заставляющая досмотреть до конца.

28 апреля 2013

Кино любопытное. Испаноязычным представителям человечества присуща известная сюрреалистичность мышления, поэтому этот фильм, снятый вполне традиционно и без «авторских» операторских изысков, тем не менее, оставляет определенный осадок. Когда смотришь его, довольно быстро приходит ощущение, что это не типовое зрелище и что оно вполне стоит просмотра, даже если и не понравится. В фильме есть минусы, и тех, у кого он «не пошел», можно понять: когда авторы хотят ошеломить и сбить с толку зрителя, они могут запутаться и сами, поэтому некоторые сюжетные ходы здесь нелогичны, а некоторые ситуации предсказуемы, но это, в принципе, обычное дело для большинства ужастиков. Однако, атмосфера фильма вполне затягивает, и нем даже есть что-то линчевское: зритель постепенно перестает понимать, что происходит, и это ощущение граничит с беспокойством и даже спутанностью сознания. По размаху кино достаточно скромное, но тем, кто любит не совсем обычные ужастики и психотриллеры, я его рекомендую.

28 февраля 2013

Временная Петля

Удивительно с какой частотой кинематографисты всех стран любят повторятся. Особенно то и дело штампуя фильмы на одинаковую тему за особо краткий промежуток времени. Словно свежих идей вовсе нет. Особенно сейчас, когда появилась мода на разработку двух одинаковых проектов параллельно. Вот и данный фильм режиссера Начо Вигалондо на первый взгляд не представляет ничего существенно нового от «Петли Во Времени», «Провала Во Времени» и «Треугольника».

По крайней мере в самом начале. Когда как на самом деле дела обстоят иначе. Что бы не говорило преимущественное большинство, фильм действительно сильный. Вот тут уж точно стоит признать, что достойное серьезное кино от Испанцев увидишь не каждый день и это явно тот самый редкий случай. Фильм смотрится с огромнейшим интересом. Во многом из за достаточно атмосферной режиссуры, которая в большей степени и является источником всей интриги и скрытой динамики ленты. Очевидно, что для большего раскрытия ленты в рамках триллера картине явно не хватало больше смачных сцен, или же парочки действительно жестоких сцен, которые бы подбавили фильму остроты и динамики.

Так как в принципе именно этого и не хватает на протяжении всей ленты, но как бы там ни было, режиссер ленты Начо Вигалондо то и дело пытается компенсировать этот недостаток лихими поворотами сюжета и аналогичной режиссерской вставкой. Как оригинальность в дотошной демонстрации одной и той же сцены, с различных ракурсов и сюжетных находок, но при этом развивая их уже в отдельной временной петле картины. Что в заправку с сугубо клиповой манеры съемок, выдаёт действительно сочные и интересные кадры, которые идут картине лишь на пользу.

Говоря откровенно, оригинальность идеи временных петель давно стёрта благодаря таким лентам как «Треугольник», «Провал Во Времени» и особенно на фоне не столь давней «Петли Во Времени». Так что очевидно, что основная ставка картины делалась ничуть не на оригинальность самой идеи, а на лихие и пожалуй даже детективно настроенные повороты сюжета. Вот тут уж создатели действительно постарались на славу. Удивительно, но при просмотре ленты, то и дело получается логически предсказать поступки героев. Тем не менее, наблюдать за происходящим на экране безумно интересно именно из за эффекта неожиданности, которым и развивается каждый отдельный поворот сюжета. Будь это поворот в рамках самой истории, или же в судьбе отдельного персонажа.

Ведь согласитесь, что очень сложно писать сценарий на подобную тему. Где каждый персонаж, каждый деталь и каждое мгновение имеет свою роль, а порой даже не одну. Вот и сюжет ленты выигрывает в большей степени именно обилием вопросов, которые попутно увеличиваются в количестве и плавно переносят нас к весьма своеобразному финалу, который так и не ставит жирной точки в истории, но запускает бесконечность событий по новому кругу. Что вызывает уже новый цикл вопросов. Не смотря на то, что содержание ленты весьма простое. Так как перед нами всего лишь четыре персонажа, два места действия и события, которые развиваются в реальном времени полуторачасового хронометража картины.

Главный герой в исполнении Карра Элехальде меня порадовал. Порадовало больше всего то, что создатели ленты не стали привлекать на главную роль какого то молодого актера со смазливым личиком и тем самым не превратили фильм в банальную клюкву. Наблюдая же за героем Элехальде, ты охотно веришь, что на экране настоящий человек и все его внутренние эксцессы удаётся воспринимать как то лично.

За счет этого, хоть и игра остальных актеров выполнена на достаточно высоком уровне, их роль во всей истории и их значимость легко отходит на второй план. Собственно как и значимость Барбары Гоэнага, которая в отличии от других актеров ленты, парочку раз блеснула своим роскошным телом и каждое своё появление радовала глаза своей привлекательной внешностью. Мелочи конечно, но приятные.

Музыкальное сопровождение ленты композиторов Эудженио Мира и Чаки Наманера впечатляет своим оригинальным исполнением. Так как на протяжении всей ленты, её украшает ничуть не стандартная оркестральная музыка с триллерной манерой звучания, а скорее нечто нервное, острое и больше походящее на какой то беспокойный шум, нежели на музыкальное произведение. Вот только именно подобный ход и обеспечил фильм необходимой остротой, без которой просмотр фильма доставлял бы уже меньшее удовольствие.

9 из 10

Достаточно интригующая, острая, напряженная и вполне себе крепко поставленная смесь научной фантастики с детективным триллером. Пожалуй действительно один из лучших фильмов на тему путешествий во времени, посмотреть который я вам крайне рекомендую.

22 февраля 2013

Петля без начала и конца.

Смотреть, как мужик мечется во времени пытаясь исправить одни ошибки, совершая при этом другие было конечно занятно. Эффект к тому же усиливался трансформацией героя из мирного семьянина в отчаянного безумца. Конечно же, тема с машиной времени и по сей день является интригующей и не слишком заезженной, и я ждал, что в конце все же прольется свет на то, что же явилось причиной всей этой суматохи, да и финал будет более светлым и понятным, но этого не произошло. Если не обращать внимания на эти мелочи, то выглядело все более менее прилично. Только вот жаль, что в этих мелочах и скрылся смысл фильма.

Создается впечатление, что у данной истории никогда и не было начала. Герой словно застрял в каком-то временном ответвлении, и вся его жизнь замкнута в этой временной петле. Сначала он является свидетелем странных событий, потом совершает их сам в точной последовательности, но самое главное, что уже есть кто-то третий, кто все уже решил за него. На этом фоне странное затишье в финале выглядит еще больше недосказанным.

Никакими визуальными изысками фильм не обладает, что, в общем-то, и к лучшему. По жанру тяготеет больше к триллеру и драме, чем к фантастической утопии. Актеры играют вполне сносно, правда, переживать особо было не за кого, да и мозг в те моменты был занят тем, что пытался вытянуть петлю в прямую линию, чтобы хоть как-то связать концы с концами. А вот жаль было только девушку-велосипедистку: как говориться — не в том месте, не в то время.

Недоделанный фильм с претензией на гениальность.

2 из 10

15 августа 2012

Запетляла петля.

Фильм в прямом смысле слова затянул. Очень интересно было смотреть, не малая заслуга в этом и актеров.

Автор фильма видимо на столько увлекся что даже сам запутался, потому что понять этот фильм до конца все равно не возможно. Если в некоторых фильмах можно предположить что будет дальше, то в этом фильме абсолютно не понятно что будет даже в следующую минуту.

Немного разочаровал конец, потому что так и ничего не стало ясно и ничем не кончилось. Была бы рада посмотреть продолжение с хорошим концом.

16 декабря 2011

Не в тот час

Не имеет большого значения тот факт, если фильм — низкобюджетный и с минимумом актёров. Основное в том, чтобы он сумел захватить и интриговать. Скажу так, что описание сюжета фильма меня захватило и заинтриговало намного больше, чем сам фильм. Я, конечно же, понимал, что это испанский фильм, без особых капиталовложений и что Начо Вигалондо, режиссёр, сценарист и один из исполнителей персонажа своего фильма, ещё ничего не добился, хоть и был представлен на соискание премии «Оскар» за лучшую короткометражную ленту.

Больше всего мне не понравилось в картине метод воздействия эффектом. При хорошей задумке фильм прилично затянули (вот где сыграла свою роль постоянная работа Вигалондо с короткометражками). Первая стадия — которую утрированно можно назвать завязкой — чересчур длинна. Интуитивно чувствуется, что вот-вот что-то уже новое должно произойти, а на экране всё тот же главный герой, бегающий по лесу. Затем всё-таки перегружается сюжет и идёт наложение следующей линии, однако, ты её так долго ждал, что интерес давно уже охладел и вот тут скрывается самая главная ошибка: ты просто и незамысловато считываешь дальнейший ход событий. Возможно, это стало понятно и Вигалондо, когда он монтажировал свой фильм. Но он совершает следующую ошибку: вторая стадия фильма, так сказать, предкульминационная, отвращает своей скоростью: раз за разом всё происходит чересчур быстро, отчего чувствуешь, что к концу лента смята, недосказана. И когда наступает кульминация вместе с ней приходит разочарование: финал не лезет ни в какие рамки, мягко выражаясь, он немного странный.

Да и главный герой, сыгранный Каррой Эльхальде, вызывает больше негативные эмоции. Слишком уж быстро он помешался и дело тут не в машине времени. Дело в том, что бегать по лесу и разыгрывать из себя буйнопомешенного не великое-то дело, тем более, что основательную часть фильма ты бегаешь закутанный в окровавленную тряпку, полностью скрывающую твоё лицо.

«Временная петля» или как при озвучке перевели «Преступление в другом времени» мне не понравилась своей постановкой, а идея присутствует. Скоропалительное авторское кино — штука сложная…

3 из 10

12 ноября 2011

Один парень итальянской наружности и внутренности оказывается в одно время в нескольких своих «я», проще говоря, несколько раз перемещается назад во времени, где существует и действует параллельно со своими другими «йа». Фильм построен по очень мной любимому принципу одна история глазами разных персонажей, когда в первый раз вообще непонятно что произошло, затем постепенно с каждым разом паззлы складываются в идеальную мозаику. Особенность данной картины в том, то персонаж здесь один, но в разных ипостасях. Характер героя в фильме действительно меняется, от ленивого хлюпика до увидите-кого. Но одним медом всё, как это бывает, не ограничилось. Ближе к концу действия героя становятся все менее неясными, а история, т. е. что все-таки было, становится понятно достаточно быстро, несмотря на это некоторые вещи так и остались необъясненными, как например, звонок доктору со словами «все пропало», к тому же главный вопрос фильма — где же конец истории, куда приведет петля, причем это не концовка в стиле «Ключ от всех дверей», она вызывает не удовлетворение, а чувство незавершенности сторилайна, не вызвав притом желания еще раз пересмотрите картину.

Плюсы — замечательная оригинальная идея. Минус — посредственное ее исполнение.

28 июня 2011

Фантасты по-разному решали вопрос о том, что бывает с путешественниками во времени. Можно ли вытворять в нем что хочешь, а известная нам история практически не меняется? Или достаточно смахнуть пылинку, и все пойдет иначе? Или человек даже не понимает, что он попал в прошлое (Ч. Уильямс)? Чтобы выяснить, как вывернутся создатели фильма, я и стал его смотреть.

Так вот. Художественную сторону фильма не обсуждаю (ничего особенного), только содержательную. Содержание оставило массу неотвеченных вопросов и, как следствие, неудовлетворенность. Прежде всего, действия главного героя выглядят с каждой минутой все необъяснимее. Если даже закрыть глаза на странности завязки (герой убегает не в сторону дома, а неизвестно куда, причем здание лаборатории явно видит впервые, хотя находится она недалеко от его дома), его дальнейшие действия не вызывают ничего, кроме удивления. А именно, какой смысл одновременно пытаться радикально изменить прошлое и при этом соответствовать его деталям (сцена в лесу с девушкой)?? Это доходит до абсурда в конце: если он возвращается, чтобы все изменить к лучшему, чем объяснить сцену с шезлонгами в последних кадрах? Впрочем, действие достаточно сумбурно и у меня нет уверенности, что я правильно понял концовку… Возникает ощущение, что режиссер так и не смог для себя решить, есть фатальность или нет, предопределено все или нет, и сумятицу выплеснул на зрителя.

Не хочу сказать, что фильм плохой, — типажи вполне подходящие, женщины симпатичные, саспенс держится, — но оставляет какой-то мутноватый осадок.

25 июня 2011

В петлю его!

Один из тех случаев, когда название в полной мере отражает суть. Причём не только сюжет, но именно суть, ибо в той ситуации, в которую попадает не столько герой, сколько зритель вместе с ним, как кажется, и впрямь нет никакого выхода.

Правда, нет не только выхода, но и смысла, да и вообще не понятно, с чего всё началось, зачем и почему именно так закончилось, и закончилось ли? Финал скорее обрезает фильм на полуслове, т. е. по сути и финала, точки как таковой нет. Создатели сами загнали себя в систему беспорядочных временных перемещений одного героя, с одной стороны по новому открыв тему (по сути очень многое было потом заимствовано в великобританской картине «Треугольник»), но с другой так никак её толком не развив, и похоже и не придумав, что с ней делать.

Главный герой Гектор типичный, уже начинающий ментально протухать испанский синьор-помидор, в общем-то мало чем отличающийся от других таких же малосимпатичных среднестатистических клерков средней руки и большого живота, накопивших на дом и умудрившихся ещё не развестись с женой. Похоть и любопытство отправляют взрослого мужчину (а на деле мальчиша-плохиша) в опасное приключение, выход из которого всегда ведёт в станцию по перемещению во времени, так ни кстати находящуюся по соседству с обычным коттеджным посёлком. Только вот перемещаясь на несколько часов в прошлое, герой как бы появляется в одной реальности уже в двойном экземпляре. А потом в тройном, в четверном и так далее.

При всей размытости темы перемещений во времени и её изначальной склонности к фантастическим допущениям и логическим натяжкам, логики в действиях героев «Временной петли» не видится вообще почти никакой или, вернее, она настолько не очевидна, что и запутаться не мудрено. Проблема в том, как уже говорилось выше, что показывая раз за разом почти одну и ту же историю, создатели так и не отвечают на главный вопрос. А с чего всё началось? Что привело бедного Гектора в научную лабораторию за высоким забором.

Однако нельзя не отметить после всего вышесказанного, что «Временная петля» кино ни на йоту не скучное, а также довольно таки новаторское, не смотря на то, что сама тема уже давно избита. Вот за этот драйв и уникальность я и ставлю четвёрку с минусом. Бессмыслица и логические дыры всей истории больше поставить не дадут.

7 из 10

22 мая 2011

Временная петля делает своё дело — полтора часа жизни уже не вернуть…

Смотрел данный фильм, начитавшись рецензий, и уже зная, чего от него можно ожидать. А собственно знал я, что это фильм про путешествия во времени, что главный герой совершил нечто, что он хочет исправить, используя эти путешествия во времени, и что у него ничего из этого не выйдет.

Также ещё складывалось впечатление, что в начале фильма зрителю мало что будет понятно, что наверное оправдывается тем, что благодаря путешествиям во времени у зрителя ещё будет шанс вместе с героем вернутся назад в прошлое и кое-что переосмыслить.

Теперь же, спустя полтора часа, я могу добавить к этому разве что имена героев, и пожалуй, ещё могу объяснить те самые непонятки, которые вероятно и заставляют зрителя этого фильма делать временную петлю длинной в полтора часа, которые он потратил на этот фильм. Только я могу объяснить их за пять минут, а режиссёру понадобилось на это немного больше времени.

Фильм мне откровенно не понравился. Тема весьма избита, причём подана без особых изысков и спец-эффектов. Особой философской или же нравственной подоплёки я не заметил. Внутренний мир героя кажется каким-то скомканным, некоторые поступки неоправданно-жестокими или же вовсе, не имеющими под собой никакого основания.

Сквозная тема сценария — фатализм, так и проходит сквозь зрителя, не задевая струн ни разума, ни души, оставаясь точкой зрения то ли режиссёра, то ли сценариста, и никак себя не оправдывая. А поспорить с этой точкой зрения очень даже стоит, и не только на философском поприще, но и прежде всего, на поприще сценария фильма.

Фильму очень сильно не хватает концовки в стиле «Эффекта бабочки», ведь если бы Гектор пришёл бы, наконец, к выводу, что все проблемы возникают только из-за его поступков, а очередное перемещения в прошлое лишь принесёт ему новые неудачи, невзгоды, и наверняка — смерти, возможно фильм был бы более… правильным, что ли. Хотя, даже в таком случае я бы посоветовал пересмотреть «Эффект бабочки».

4 из 10

Все баллы ставлю исключительно из уважения к фантастике как жанру.

3 мая 2011

Фатализм, притянутый за уши

Истории про перемещения во времени — это здорово. Здорово наблюдать за построением цепочек событий и видеть, как человек может влиять на настоящее, переместившись в прошлое.

По мнению авторов этого фильма, судьбу изменить невозможно, и все различные варианты развития событий являются не более чем петлями на бесконечной нити времени. Сама по себе идея пусть не оригинальна, но интересна, и требует от создателей фильма некоторого изящества в подаче.

«Временная петля» изяществом не блещет: чтобы выразить идею неизменности судьбы, главного героя заставляют совершать настолько нелогичные поступки, что невольно начинаешь думать «Какого чёрта?».

Если поведение Гектора, обмотавшегося бинтами и стащившего ножницы, можно поначалу оправдать шоком после аварии, то его дальнейшие поступки не поддаются никакой логике кроме желания закрыть дыры в сюжете и заставить зрителя подумать «ах, вот что крик раздался в лесу».

А больше в фильме ничего и нет, по большому счёту. И это весьма прискорбно.

26 сентября 2010

«Здравствуйте, мистер Бинт!»

Однажды обычный испанец по имени Гектор, наблюдая в бинокль за окрестностями возле дома, заметил в лесу нечто странное, любопытство взяло верх, и герой отправился разузнать, в чем же дело, о чем впоследствии будут жалеть аж три его проекции, калечащие друг друга почем зря. Виной всему лаборатория на холме, где испанский прототип Шурика решил испытать бассейнообразную машину времени. Путешествиям во времени тут сопутствуют набранные в различных произведениях штампы, вроде того, что нельзя встречаться с самим собой, не подозревающим о существовании хроно-двойников, ну и, ни в коем случае нельзя пытаться что-то изменить, ведь тогда можно навсегда остаться во временной ловушке — максимум, подкорректировать из-за угла.

Самое печальное то, что штампам этим нет никакого оправдания — непоседливый ученый говорит, что нарушать ход событий не стоит, но из действий героев мы видим, что создатели скорее придерживаются той теории, в которой ничего изменить и не возможно, как бы не пытался извиваться Гектор, отчего сюжет грешит некоторой предсказуемостью, ведь зритель уже сначала знает, как будет развиваться действие, а с каждым новым Гектором лишь получать информацию о том, что осталось «за кадром». И так как нарушение пространственно-временного континуума с последующим разрушением мира герою не грозит, основной его проблемой будет получить шанс вообще хоть что-нибудь изменить, потому как своевольным отношением к науке герой приводит самого себя к нежелательным последствиям.

Возможно, действия героя не очень оправданы, но фильм в этом плане бескомпромиссен и не дает шанса узнать, а чтобы было бы, если бы Гектор поступил иначе и не стал бы изображать из себя психопата только потому, что им обязан был кто-то быть. Тем спорнее и концовка, в которой герой мог бы попытаться избежать жертв и хоть что-то изменить — времени у него было предостаточно, и режиссер показывает это эпизодом с шезлонгами. Но Гектор ничего не сделал, и в этом-то, пожалуй, суть фильма, обывательская, а вовсе не героическая философия, ведь пойди он менять ситуацию так, чтобы хорошо было всем, плохо было бы опять ему — количество синяков увеличивалось в геометрической прогрессии с каждым новым «путешествием».

Оттого в картине прослеживаются зачатки экзистенциальной драмы — самой банальнейшей из философий, ставшей невероятно актуальной именно для художественных произведений середины ХХ века, стремящихся к реализму. Поэтому, в плане мировоззрения этот фильм несколько взрослее своих предшественников, зачастую проповедующих, что риск — дело благородное, а «Временная петля» наглядно отвечает им, что сесть и сидеть на месте — надежнее будет. Оттого и финал выставляет героя в отрицательном свете, однако, учитывая, что он пережил за последние несколько часов — вполне естественно.

Надо отметить и то, что с испанского картина имеет замысловатое название «Преступления во времени» (Los cronocrímenes) или более благозвучное «Хроника преступления», потому как по воле обстоятельств герой, мало чем примечательный гражданин превращается в матерого нарушителя моральных и уголовных норм. Учитывая то, что логики в этом перевоплощении видно немного, убедительность образа обеспечил своей игрой Карра Элехальде, для которого фильм стал отменной демонстрацией мастерства — где еще бы актер смог убедительно сыграть и героя, и злодея, и жертву одновременно, показав тем самым, что за развитием героя наблюдать порой интереснее, чем за сюжетными поворотами.

Итог: низкобюджетная фантастическая картина на тему путешествий во времени, хоть и не вносящая ничего принципиально нового в эту область, но открывающая иной, обывательский взгляд на временные парадоксы, за счет чего и выигрывает.

21 июля 2010

И вновь иллюзии

Не знаю, почему всем настолько понравился этот фильм. Да, фильм неплохой, но не более того.

На всем его протяжении просто диву даешься, насколько бестолковым и тупым может быть человек (в данном случае, главный герой). Когда я смотрел этот фильм, меня пробирала злость, что бывает достаточно редко — как-никак, фильм есть искусство, а истинное искусство не должно вызывать раздражения.

Ну просили же его, не выходи ты из здания, потерпи до вечера. Ну да Бог с ним с этим! Но когда он, будучи уже Гектором, все равно решил сделать по-своему (хотя знал, что так делать не надо) — вот это был феноменальный по своей глупости и раздражающей упертости, поступок.

Пожалуй, в последний раз такое было, когда я смотрел «Десятидюймового героя», которому поставили чуть ли не все 10 баллов. Господи, за что? Но это уже другая история.

25 мая 2010

Замкнутый круг

Сюжет этого фильма действительно напоминает замкнутый круг. У этой истории нет начала и нет конца. Фильм заставляет думать, это — фильм головоломка.

Поэтому первое время после его просмотра я была в легком шоке, было желание пересмотреть его еще раз.

Поразительное, ни на что не похожее кино.

Игра актеров, особенно Карра Элехальде, очень понравилась.

19 октября 2009

Преступление состоялось

Глядя на низкобюджетные неизвестные фильмы, последнее время все чаще убеждаюсь, что голливудский кинематограф с его баснословными и необдуманными затратами сейчас бродит где-то в дебрях Зимбабве, что искусство кино сейчас там в глубочайшем кризисе… или «застое», кому как будет удобно. А здесь наглядный пример того, что хороший, продуманный сценарий может засунуть за пояс многие американские «шедевры» этого жанра.

Итак, по порядку:

В основном, сюжет фильма построен не по накатанному сценарию, которые уже изрядно приелись и снимаются только в разных интерпретациях, создатели старались привнести что-то новое в сценарий этого жанра, получилось это у них или нет — решать вам.

Фильм о перемещениях во времени и основан на понятиях причина — следствие, если с самого начала немного не понятно, откуда взялась эта причина, то, глядя уже на ее следствие, начинаешь понимать, как они могут быть взаимосвязаны и что от чего зависит… Начало может показаться не очень привлекательным, но чем дальше, тем больше фильм затягивает вас в свои события.

Сначала главный герой просто втянут в любопытное действие, пытаясь понять, что происходит, он понимает, что напрямую связан с тем, что произошло, но события в будущем не всегда зависят напрямую от его действий, финал ему вроде и известен и по сути неизбежен, но почему так происходит, герою и придется разгадывать. Случайно попадая в машину времени, он пытается исправить ход своих действий, но как бывает — все происходит еще хуже, герой пытается контролировать до мелочей все действия и события, стараясь ничего не выпустить из-под контроля, дабы не навредить еще больше, однако, как ему кажется, ситуация настолько осложняется, что приходится идти на компромисс, оставить уже все как есть или же идти до конца, чтобы как-то изменить усугубившееся положение, в итоге происходит так, как должно было быть.

И все же, в картине мало встречается то, что мы раньше видели в подобном жанре, режиссер пошел немного по другому пути, то есть, главный герой мало чем может повлиять своим перемещением в прошлое, и то, что уже произошло с ним, изменить практически невозможно, он может всего лишь изменить субъективное отношение в свою пользу к происходящим событиям, но не все получается так гладко, все, что случилось, в самом корне уже не изменить, ему только приходится понимать, почему именно так произошло и откуда в итоге появляются случившиеся последствия… Что из этого всего получилось — рекомендую посмотреть. Идея с перемещением во времени, конечно, не нова, но в такой интерпретации встречается довольно редко, тем она и интересна.

Фильм, конечно, не отличается спецэффектами, вернее там их просто нет, но в этом фильме спецэффект и не самое главное, мы можем видеть, как хорошая фантастика может обойтись вполне без них.

Актеры сыграли достаточно неплохо, главный герой Карра Элехальде, со своей ролью справился.

Для гурманов подобного жанра рекомендую посмотреть этот фильм, главное не возлагать на него уж слишком больших надежд, а для тех, кто ценит непредсказуемость и любит подумать в ходе фильма, он покажется достаточно интересным.

Вполне может быть, что такой неизвестный режиссер как Начо Вигалондо, может послужить для вас редкой находкой.

На мой взгляд, картина заняла достойное место в своем жанре… И моей коллекции.

P.S Смотрите хорошее кино.

24 августа 2009

Главные актеры сыграли на высоком уровне, можно даже сказать на голливудском. Этот фильм лучше смотреть перед сном, он лучше воспринимается именно вечером или ночью.

Сюжет наполнен, неожиданными поворотами событий. Лично я находился в напряжении в течении может и не всего фильма, но большей его части. Я шаг за шагом начал понимать весь фильм, все происходящее. Этот фильм, в котором нужно думать и быстро ориентироваться.

Всем, кто еще не смотрел «Преступление в другом времени», советую! Я не пожалел полтора часа времени и остался довольным.

17 апреля 2009

«Назад в будущее» уже в прошлом

Хочу обратить внимание, что данный фильм имеет мало чего общего с картинами «Назад в будущее», «Эффект бабочки» и пр.

В «классических» фильмах подобной тематики герой попадает в прошлое и тем самым меняет настоящее. Он своими действиями фактически создает несколько веток истории с разной чередой событий. Этот эффект в какой-то мере интуитивно понятен зрителю.

В данном же фильме возвращение героя в прошлое никак не влияет на настоящее. Каждый скачек во времени меняет субъективною интерпретацию героем произошедших событий. Объективная реальность от этого не меняется. Ветка истории только одна, и в ней сочетаются все причины, и следствия перемещений во времени. Какие бы решения в прошлом герой не принимал, он видит, что они только способствуют становлению известного ему финала. Все происходит так, как должно было произойти. Возникает устойчивое ощущение, что все предрешено, что будущее, прошлое и настоящее уже где-то существуют и связаны прочными невидимыми причинно-следственными нитями.

Фильм отличный. Ничего подобного раньше не видел. Есть о чем подумать. Рекомендую.

28 февраля 2009

Неожидал

В первые минуты я был чуточку разочарован. Из всех испанских фильмов единицы мне понравились. На двадцатой минуте фильма я думал, что это лишь неудачная фантастика. Но когда события стали развиваться дальше…

Должен отдать должное. Карра Элехальде, на мой взгляд, сыграл великолепно и убедительно. На семидесятой минуте был впечатлен его внутренним преображением. Это совсем другой Гектор в отличие от того, каким мы видим его в начале фильма.

Сюжет по-настоящему философский, заставляет задуматься о том, кто я на самом деле, какая моя сторона, неизвестная мне доселе, проявится в ситуации, от которой зависит мое будущее. От голливудской псевдофилософской фантастики (не все поголовно фильмы имею ввиду) «Преступления в другом времени» стоит на голову выше.

Триллером, конечно, не назову, но время провел с удовольствием!

7 из 10

29 января 2009

Ужасы Временная петля на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Начо Вигалондо. Список актеров, которые снимались в кино: Карра Элехальде, Кандела Фернандес, Начо Вигалондо, Хуан Инсьярте, Барбара Гоэнага.

На фильм потрачено свыше 2600000.В то время как во всем мире собрано 553,198 долларов. Страна производства - Испания. Временная петля — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.