Вожделение
Se, jie
7.4
7.5
2007, триллер, мелодрама, драма
США, Китай, Тайвань, 2 ч 37 мин
18+

В ролях: Тони Люн Чу-Вай, Тан Вэй, Джоан Чэнь, Жаклин Чжу, Винс Као
и другие
Шанхай, Вторая мировая война. Влиятельный политический деятель мистер И безумно влюбляется в подругу своей молодой жены. С каждым днем порочная связь заходит все дальше, а страсть становится только сильнее.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вожделение

английское название:

Se, jie

год: 2007
страны:
США, Китай, Тайвань, Гонконг
слоган: «The Trap is Set.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Родриго Прието
композитор:
художники: Лай Пань, Эрик Лам, Олимпик Лау, Билл Лю, Алекс Мок, Синдерелла Пен, Джеффри Кун, Чон Квок-Вин
монтаж:
жанры: триллер, мелодрама, драма, военный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 15000000
Сборы в России: $206 635
Сборы в США: $4 604 982
Мировые сборы: $67 091 915
Дата выхода
Мировая премьера: 30 августа 2007 г.
на DVD: 18 ноября 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, мелодрама, драма, военный, история

Постеры фильма «Вожделение», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вожделение», 2007

на лезвии ножа

Фильм «Вожделение» режиссёра Энг Ли для меня является мощным и многослойным произведением, которое погружает зрителя в атмосферу оккупированного Шанхая 1940-х годов. Меня до мурашек по коже впечатлила история дикой запретной страсти на фоне Второй мировой войны, каждая эмоция обострена до предела. Политическое напряжение и неопределенность времени усиливают ощущение запретности того, что происходит между персонажами. В таких условиях любые романтические связи выходят за рамки обычного и становятся особенно сложными и насыщенными по своему характеру.

Энг Ли мастерски исследует темы запретной любви и моральной амбивалентности. Фильм проникает в глубины человеческой психики, показывая, как эмоциональная привязанность и физическое влечение могут вступить в противоречие с политическими убеждениями. Эстетика и драматургия картины сочетают красоту и жестокость, нежность и жесткость.

Визуальный стиль фильма поражает своей атмосферностью и аккуратностью. Каждая сцена тщательно продумана, каждая деталь декора подчеркивает историческую достоверность и эмоциональный фон фильма.

«Вожделение» — это ни что иное, как глубокий, сложный и эмоционально насыщенный фильм, который поднимает вопросы о природе человеческих мотиваций и моральных границах. Картина запоминаются и вызывают целую гамму чувств и размышлений. Кино пронизано эмоциональной и моральной сложностью, и значительная часть этой сложности возникает из запретной любви и страсти.

Интересно наблюдать, как трансформируются отношения между главными героями с манипуляций, недоумения, противоречий и недоверия до уязвимости, настоящей страсти, самопожертвования и болезненной привязанности.

Хочется отдельно сказать про постельные сцены, которые не просто вставлены в фильм ради банального физического желания, а в свою очередь они помогают понять глубокое эмоциональное притяжение, смешанное с болью.

По итогу, «Вожделение» — это не просто история любви на фоне войны, а глубокий психологический анализ человечности и разрушительных последствий запретных желаний.

Искренне рекомендую!

12 августа 2024

ЧУДОВИЩА ТОЖЕ ПЛАЧУТ

Этот фильм - 'Вожделение' по рассказу Чжан Айлин (во многом автобиографическому: писатель так же всю войну мыкалась между Шанхаем и Гонконгом, хотя и была не бедной (как-никак правнучка самого Ли Хунчжана), и так же не смогла выбраться к отцу в Лондон) - построен на сильных эмоциях, слабо проявляющихся вовне. Мимика тонка. Мимика здесь - половина сюжета. Если западные, в т. ч. российские, актёры держат, подобно обычным смертным, маску подолгу - так, что её можно заскринить и продолжать видеть на лице радость/ печаль/ гнев/ влюбленность, то здесь немалая доля эмоций видна только в секундном развитии. Даже мелочи: вот японка отводит глаза от человека, попавшего в неловкое положение - даёт ему карт-бланш сохранить лицо; вот насилуемая дерзко смотрит в глаза насильнику; вот китаянка выражает сожаление так, что у нас это было бы прочтено как флирт или покровительственная ирония.

А вот араб-ювелир. Он показан в профиль, издалека, но видно, как он буквально на пару секунд задерживает взгляд на... уверен, он никак не определил её, а потому ещё жив, и подсказывает нам чуть ли не единственный способ выжить в подступающие времена (да умру я раньше).

Подыгрывает и огонь - вон он отражается на портрете кумира романтической молодости Чудовища, висящем в кабинете (а вы рискнули бы держать портрет идеолога врага, с которым идёт война на истребление?), в то время как фото самого молодого романтика остаётся во тьме.

Даже отсвет преломленных лучей цветных бриллиантов не статичен - он играет поцелуем на щеках. И само кольцо не может лечь спокойно: хотя та, ради кого оно родилось на свет, смотрит в бездну, хотя ей, глядящей в бездну, и удалось по-своему убить (а в этом, в бескровных убийствах, китайские кинематографисты - специалисты: достаточно вспомнить 'Императора и убийцу'), хотя постель холодна и смята, но нужно продолжать игру.

Даже с сердцем, огранённым, как бриллиант.

12 декабря 2022

«Он змеей проникает в мою душу, он живет во мне и не отпускает. Я его рабыня…»

Идёт 40й год, Китай под властью японской армии. Студенты из театрального кружка, загоревшиеся чистой и благородной идеей освобождения от оккупации, начинают сотрудничать и попадают под влияние намного более опытных и безэмоциональных в этом деле людей. И вот они уже не борцы за свободу, а испуганные дети, которых используют как наживку. В первую очередь главную героиню фильма — Цзячжи, одинокую девушку, у которой из близких остался только отец и даже тот её бросил. Её цель — очаровать и втереться в доверие к влиятельному и отвратительному по натуре коллаборационисту — господину И, и в конце концов заманить его на место, где остальные участники операции должны его убить. Но господин И не так прост, и наши студенты далеко не первые кто пытается таким способом покончить с ним. Он очень осторожен и дело затягивается, а после постельной сцены отторжение к антагонисту усиливается на порядок. Но по ходу сюжета авторы подкладывают всяческие детали, которые раскрывают этого персонажа и главная героиня хоть и испытывает ненависть к этому человеку начинает проникаться им и понимает, что сам он каждый день рискует не меньше неё.

Это очень многослойное произведение. Политика, война, бесчинства оккупантов остаются где-то далеко, а на первом плане только ненависть героини к человеку, которое переходит в животное влечение. Довольно избитая ситуация противостояния двух людей, подается режиссёром (Энгом Ли) под соусом, доходящих до предела в своей откровенности, эротических сцен и эмоционального накала в них, в которых видна глубина чувств героев, и в которых первую очередь оголяются не тела, а чувства. Я считаю что это самые важные сцены и именно в них содержится вся философия фильма. Именно в этих сценах рождается привязанность двух людей, именно тогда окружающий их мир, война, убийства, ложь исчезает и для них существуют только они. Особенно это отражается на Цзяджи (так как мы смотрим на происходящее её глазами), которая ничего не имела и была одинока внутри. Человек который был для неё по началу мерзким заполнил её на каком-то более высоком уровне, и она для него, Предположительно тоже. Эффект постельных сцен так же усиливается тем что в Китае ещё с реформ Мао по сегодняшний день темы человеческой «близости» остаются табуированными режиссёр мастерски смешивает «социализм» с реализмом.

Красивый и одновременно очень тяжелый психологический фильм. Война между мужчиной и женщиной, принимающая форму страшной взаимной оккупации. А историческая японская оккупация Китая — символ, метафора этих отношений. И невозможно сказать, кто в них оккупант, а кто оккупированный, кто мучитель, а кто жертва. Таким образом Энг Ли разрывая сложившуюся комбинацию Стокгольмского синдрома обнажает тонкую грань между страстью и ненавистью, обожанием и унижением, красотой и мерзостью.

По итогу перед Цзяджи стоит выбор между: предать страну, народ и чувство долга и спасти единственного для кого она не безразлична, или предать его и жить с этим всю жизнь. Она делает свой выбор и остаётся только один вопрос: что чувствует сам господин И и почему поступает в конце так как поступил? Наверное для меня этот персонаж является самым загадочным и интересным героем в кинематографе.

10 из 10

29 мая 2020

В настоящее время тенденция такова, что большинство просматриваемых и выходящих в прокат фильмов — это американские картины. Достаточно редко до современного зрителя доходит нечто уникальное и небанальное, но если что-либо и доходит, то это уже знак того, что нужно уделить этому фильму внимание.

Актёрская игра. Как известно, постельные сцены вызывают у актёров наибольшее затруднение. Некоторые из них, даже самые талантливые, попросту отказываются от таковых ввиду своей откровенности. Чем мне нравится азиатское кино, так это тем, что в них рамки морали уезжают далеко за рамки морали фильмов США. Тан Вэй (Мак Тай Тай) и Тони Люн Чу Вай — люди, которые могли бы спокойной претендовать на Оскар, если бы не американская киноакадемия, которая не актуализировала заявку Тайваня на участие в церемонии. Фильм просто кишит постельными сценами! При этом сделаны они настолько откровенно, что даже при просмотре частенько становится не по себе: как они на такое вообще согласились? Безусловно, за такое старание, правдоподобность и откровенность дикий респект этим двоим.

Антураж, операторская работа и звуковое сопровождение. Антураж здесь имеет некую вторичную функцию, но дополняет он неплохо. Также хочется отметить кропотливую работу оператора. Понадобилось немало сил на съёмку трудоёмких постельных сцен. Два актёра, изображающие любовников, и оператор, старающийся снять это всё максимально откровенно и при этом не переходящий некую моральную границу — именно такая обстановка сформировалась в павильоне в те моменты.

Сюжет. Картина «Вожделение» повествует нам о тяжёлых годах Второй мировой войны. Да, действие происходит именно в то время, но основной посыл фильма заключается не в ведении тактических шпионских игр, кои, конечно же, присутствуют. Смысл заключается в человеческих чувствах: в любви, в страсти. Поначалу зрителю намекают на стандартные действия главной героини, направленные на вхождение в доверие к врагу и его скорейшую ликвидацию. Главная героиня через силу старается принести пользу и делает всё, что ей прикажут. Она жертвует собой ради общего блага, ради победы на войне. Недоверчивый и загадочный мистер Йи изначально вызывает некое чувство отторжения, а после первой же постельной сцены и вовсе рвотный рефлекс. Постепенно авторы привносят в фильм детали, которые некоторым образом меняют персонажей: мистер Йи уже не такой уж и жестокий, Мак Тай Тай уже не настолько боится его, хоть и показывая на публике, что ненавидит его всей душой, что он причиняет ей немыслимые страдания. Мак Тай Тай становится заинтересованной в отношениях с ним: она ищет с ним встреч, расстраивается, когда он надолго уезжает или задерживается. Тут, конечно, спорный вопрос: с одной стороны она это делает для более правдоподобного изображения любовницы, с другой — может быть это и есть её настоящие чувства? В середине фильма возникает некая неопределённость в чувствах как Тай Тай, так и мистера Йи, но всё же некоторые намёки присутствуют. На данном этапе сюжет развивается всё стремительней и стремительней. Вот уже и показываются сцены, которые сближают их настолько сильно, что о сексе или влюблённости речи не идёт, речь теперь уже о реальной любви, о реальных больших чувствах. Думаю, каждый найдёт для себя свою трактовку мыслей главных героев.

Для начала просмотра необходимо набраться терпения, ведь фильм идёт два с половиной часа. При просмотре необходимо большое влияние уделять не диалогам, а именно мимике и действиям главных героев. Нужно понять, что они чувствуют, угадать их чувства, хотя порой это сделать просто невозможно. Рекомендую к просмотру однозначно, но с вышележащими оговорками.

8 из 10

30 апреля 2020

Режиссер Энг Ли умеет вызвать интерес публики своими работами. Не успели толком утихнуть страсти по поводу «Горбатой горы», которая принесла ему очередную статуэтку «Оскар», как уже на следующий год вышел не менее провокационный фильм «Вожделение». Жанр этой киноленты можно охарактеризовать, как шпионский триллер, действие которого развернулись в военное время. За основу сюжета взята классическая фабула о том, как начинающая актриса из молодого отряда ополченцев пытается втереться в доверие к влиятельному политическому деятелю Мистеру Йи, выдавая себя за жену успешного предпринимателя. Сюжет немного напомнил «Черную книгу» Пола Верховена, но там больший акцент сделали на триллер. Энг Ли пошел другим путем, добавив сюда несколько весьма откровенных постельных сцен. Причем они были настолько эффектными, что строгая цензура в Китае решила их полностью вырезать, а в США картине присудили самый строгий рейтинг NC-17, пустив ее только в ограниченном прокате.

В прочем, хорошему фильму никакие помехи не страшны. Он все равно найдет своего зрителя. Тем более, что режиссура на самом деле замечательная. Несмотря на большой хронометраж, интерес к фильму не угасает с того момента, как главная героиня переступает порог дома Мистера Йи. В таких сюжетах всегда присутствует интрига и напряжение, поскольку обман в любой момент может раскрыться, что приведет к драматической развязке. Следить за переменами в образе главной героини тоже увлекательно. На что еще она готова пойти ради общей цели? Научиться курить — это было меньшее из зол, которые пришлось освоить. С другой стороны не менее интересно наблюдать, как стремительно развивается мелодраматическая линия. Пожалуй, больше всего поражают не столько откровенные постельные сцены, сколько контраст между скромно опущенными глазами в лучших традициях восточного этикета и животной неконтролируемой страстью. И этого эффекта не было бы без блестящей актерской игры. Именно взгляды и жесты актеров наполнили фильм особым магнетизмом.

Ну, и мелодраматический кульминационный момент заслуживает дополнительных баллов. Чем мотивирован такой поступок? Неужели Тай Тай настолько вжилась в свой новый образ, что сама поверила в любовь к жестокому тирану? Или же она узнала его настолько хорошо, что увидела в нем не только грозного политика, но и одинокого мужчину, который рискует не меньше ее самой, доверившись своим чувствам. При любом раскладе она все равно осталась бы предательницей для какой-то из двух противоборствующих сторон. Значит, она расставила приоритеты по усмотрению своего сердца, выбрав тот грех, с которым ей будет проще принять свою участь. Она всегда была романтичной натурой, а уже потом ей навязали образ агента под прикрытием. А он так и остался заложником рациональных решений. Люблю такие концовки, оставляющие после себя послевкусие. Да и весь фильм эстетически красивый. Правда, его можно было бы укоротить всё-таки. Например, вырезать сцену с убийством в доме. В ней было гораздо больше фальши.

7 из 10

3 июля 2016

Мак Тай Тай — молодая, красивая и богатая девушка, совсем не та, за кого себя выдает, и даже очень осторожный, подозрительный и влиятельный мистер И не в силах разгадать её тайну. Не то чтобы он сильно старался.

Очень красивое, очень серьезное, элегантное, утонченное кино об опасностях и жертвах подпольных агентов сопротивления времен Второй мировой войны. Потрясающе снятое и сыгранное, насыщенное и как будто бы даже имеющее сильный аромат. Но к моему великому сожалению, мне не удалось погрузиться глубже красочной картинки.

Течение фильма очень медленное, повествование несколько раз прыгает во времени вперед и назад, что немного сбивало с толку. Взаимодействия между главными героями по большей части молчаливые, но при этом их связь просто сбивает с ног своей страстью, откровенностью и жаром. Опять-таки, невероятная заслуга создателей и исполнителей. Любовные сцены здесь были, наверное, самыми откровенными и смелыми из тех, что я видела.

Но меня не задели переживания главных героев, более того, я даже с трудом их чувствовала. Я не прониклась историей и персонажами, я мало понимала базис, на котором основывались отношения мистера И и Мак Тай Тай, и в целом не понимала их. Даже концовка не дала мне однозначных ответов. Но может быть, так всё и задумывалось.

Кино осталось для меня загадкой в красивой обертке.

6 из 10

4 июня 2016

«Разум и чувства» версии 2.0

Сюжетно «Вожделение» можно сравнить с «Черной книгой» Пола Верховена, вышедшей на год раньше: девушка из отряда Сопротивления внедряется в стан врага. Правда, темп повествования в обоих случаях разный: если ЧК — эдакий шпионский боевик, где события меняют друг друга с головокружительной быстротой, то «Вожделение» — более медленный и неспешный, но в увлекательности не проигрывает ни на грамм. Да и разница в расставленных акцентах даёт о себе знать — если в первом фильме отношения главной героини с вражеской стороной описываются нехитро и вполне себе укладываются в мелодраматическую фабулу, то во втором дать однозначное определение уже сложнее.

Главная героиня Вонг поразительно безвольна и инертна. Ну да, где-то идёт война, но это её, судя по всему, мало интересует. Из родни остался отец, который устраивает жизнь за границей и не рвётся воссоединиться с дочерью. Пламенные речи о важности борьбы сердца не задевают, и в первоначальную авантюру она ввязывается явно не из жгучего патриотизма, которым явно не страдает, а из-за симпатии к студенту, который умеет красиво говорить, но вот подтверждать слова делами не может (и, скорее всего, явно не до конца понимает, на что вообще идёт) да неумении настоять на своём. Сказали, что надо сыграть в спектакле на сцене — ноги в руки и идёт играть. Сказали, что надо окучить врага народа — что ж, пойдём окучивать. Сказали принести клятву поквитаться с врагом — принесёт, пусть даже самой последней. Удивительное безволие, воистину.

За образ мистера Йи создателей хочется лишь похвалить: в него веришь. Правда, он виден лишь глазами Вонг, за исключением нескольких последних минут, поэтому все умозаключения о его характере остаются на уровне сплошных догадок и предположений. Однако в вырисовываемый образ легко поверить: жёсткий, порой до крайности, не привыкший к сантиментам, недоверчивый и суровый. При этом не производит впечатления человека, откровенно жестокого по натуре, скорее, человека, на которого его работа наложила свой отпечаток. И что не совсем уж бессердечная сволочь, в конце отлично видно (в отличие от рассказа, в котором мистер Йи предстаёт совсем уж непробиваемой деревяшкой). Единственное — слабо верится, что он не понял, что Мак Тай Тай — засланный казачок. Разве что это нечто из разряда «меня обманывать не трудно — я сам обманываться рад». Или страсть действительно затмила ему разум. Иначе сложно поверить, что профессионально обученных шпионок достопочтенный мистер Йи раскусывает, как орешки, а о подлинной сущности неопытной девчонки знают лишь его подчинённые, и то по какой-то странной причине не докладывают.

И если можно более-менее определённо сказать, как мистер Йи относился к девушке, то вот об отношении Вонг к её врагу — уже не получится. Точнее, там столько всего напутано, что называть это одним куцым словом «вожделение» как-то совсем не хочется, тем более, что именно вожделения с её стороны особо не видно. Возможно, страх (как ни крути, но этот человек опасен), возможно, очарование ореолом власти и могущества, возможно, обескураженность, да и сексуальные эскапады мистера Йи явно сыграли не последнюю роль. Но вот вожделения с её стороны, страсти и тем паче любви и в помине нет. А финальный срыв, приведший к трагедии, скорее объясняется обычным чувством вины и нежеланием нести ответственность за гибель человека (одно дело, когда это лишь в перспективе, а совсем другое, когда всё вот-вот свершится на твоих же глазах). Тут, конечно, возникает вопрос, чем же думали вербовщики, отправляя на подобное задание юную и неопытную девушку (ведь Ю Мин резонно заметил, что у неё нет соответствующей психологической подготовки). Ну не такое это дело, в котором можно надеяться на авось.

Как бы то ни было, финал вполне закономерен. Оба хотели подчинить себе другого, пусть и по совершенно разным причинам. В каком-то смысле Вонг даже выиграла, несмотря на внешнюю слабость и инфантильность, — в броне непробиваемого мистера Йи осталась брешь, с которой ему предстоит жить дальше и тянуть лямку.

Но толку с этого?

7 мая 2016

Достаточно напряженная картина. Опасалась излишней театральности, как часто бывает в азиатском кино, но нет, все на удивление тонко, реалистично, заставляет верить. Не показалась затянутой, хотя темп повествования неспешен. Жалко, что конец трагический, но наверно закономерный. Есть очень откровенные сцены. А название «Вожделение» совершенно не передает сути — неточный перевод, на мой взгляд. Не знаю уж, о чем тут нужно думать, картина скорее чувственная. В целом очень понравилось, на 9-тку.

20 ноября 2015

Вожделение

За всю свою историю, Голливуд неоднократно был свидетелем многочисленных волн иммиграции иностранных режиссеров практически всех стран. Многие так и не смогли закрепится в американском кинорынке, а одни не только пустили корни, но и не потеряли своей уникальной режиссерской стилистики и режиссер сие ленты Энг Ли пожалуй наиболее яркий пример этой редкой категории счастливчиков. Ведь режиссер сие ленты Энг Ли давно доказал свой уникальный талант и всегда остается верным себе, когда снимает фильмы и пожалуй именно это делает его ленты более личными и более проникновенными.

Пожалуй настолько личным и проникновенным получилось и «Вожделение», которое смотрится пожалуй одной из самых не тривиальных и сильнейших работ режиссера. Картина, которая не только резким контрастом выделяется на фоне других работ режиссера, но и фильмов на тему второй мировой войны включительно. Ведь фильмов про Вторую Мировую Войну снято огромное количество, но режиссер ленты Энг Ли снова не пытается идти по уже протоптанному пути и выбирает абсолютно иной путь. Таким образом, сама Вторая Мировая Война оказывается лишь общей декорацией на фоне необычных и страстных отношений между секретным агентом Ван и политическим деятелем Мистером И.

Режиссер картины Энг Ли очень тонко раскрыл развитие отношений двух главных героев картины, которые начались как задание с целью убийства второго, но быстро переросло в нечто куда более сильное и глубокое. Пусть даже через грубость, жестокость и резкость со стороны партнера. Изящно прыгая флэшбеками в прошлое героини Ван, режиссер ленты Энг Ли словно пытается реабилитировать Ван, реабилитировать любой её выбор и не важно, выберет ли она любовь, или же свою страну. Всё это в полной мере раскрывает героев картины с невероятно интересной стороны, а саму историю при всей скромности в преподнесении неожиданных поворотов сюжета не менее интригующей и интересной. Во многом, сосредотачивая внимание вокруг того, чем же закончится данный фильм.

«Вооружившись» великолепными декорациями, тематическими костюмами и техникой, Энг Ли буквально погружает в атмосферу Шанхая времен Второй Мировой Войны и с филигранной точностью, с неописуемой красотой повествования глазами оператора картины Родриго Прието, Ли рисует образ настоящего произведения искусства и таким же произведением искусства фильм остается даже в сценах сексуального характера. Сняты они очень эротично, страстно и при всей своей откровенности ничуть не вульгарно и не пошло и это не может не импонировать при просмотре ленты.

Тони Люн Чу Вай всегда славился способностью с одинаковым достоинством играть положительные и отрицательные роли. Теперь же актер пошел дальше. Сам образ получился неоднозначный и однозначно назвать его плохим или хорошим нельзя. Тем не менее, Тони Люн сыграл настолько экспрессивно и ярко, что его персонажу импонируешь и отталкиваешь одновременно. Чертовски хороша в картине моя любимая актриса Тан Вэй, для которой эта роль стала первой крупной работой в кино. Не смотря на казалось бы отсутствие опыта, сыграна она просто потрясающе и на данный момент это безусловно лучшая работа в её карьере. Очень естественная, яркая, живая и безумно сексуальная. Как в контексте откровенных постельных сцен, так и вне.

8 из 10

Вожделение — это очень глубокая, не тривиальная, искусная и проникновенная история страсти между теми, кому не суждено быть вместе. Нисколько история любви, сколько нечто куда большее, что демонстрируется в качестве настоящего произведения искусства и безусловно выигрывает сильнейшей актерской игрой и роскошной режиссурой именитого Энга Ли.

8 марта 2015

Он не просто входит в меня, он проползает в меня, как змея, до самого сердца…

Лично для меня Вожделение — удивительно сильный фильм, построенный на контрастах. Изящество и блеск нарядов дам министров, рестораны, бриллианты -и бедные кварталы, где выстраиваются очереди за чашкой риса. Благородная идея сопротивления — и грязные методы воплощения этой идеи: по сути героиню подкладывают целенаправленно в постель к господину Йи. К тому же в общем-то хорошие и добрые парни и девушки становятся трусами и убийцами: вспомнить хотябы сцену, когда они забивали ножом до смерти знакомого Ю-мина — Цао. В любом случае, режиссёр не даёт готовых ответов — зритель сам решает как ему воспринимать то или иное действие героев да и сам финал фильма. Конечно, хотелось бы, чтобы было поменьше полунамёков и побольше ясности. Но намёки — тоже одна из изюминок фильма. Помимо контарстов, пожалуй, это ещё один приём, благодаря которому не хочется отрывать глаза от экрана — недосказанность. Смотришь дальше и ждёшь, что тебе всё объяснят… И вздыхаешь, когда понимаешь, что тебе придётся додумывать всё самому.

И, да, пожалуй, я соглашусь с теми, кто говорит после просмотра фильма, что больше симпатии испытываешь к министру внутренней безопасности, чем к девушке, выдающей себя за Мак-тай-тай. Как и с теми, кто считает, что название фильма переведено неправильно. Или он назван слишком примитивно. Потому что чувства между господином Йи и мнимой госпожой Мак-тай-тай гораздо сильнее, сложнее и глубже обычного вожделения. Это когда на какое-то время весь твой мир сужается до одного-единственного человека, в котором тонешь, в котором растворяешься. здесь нет места притворству, каким-то манерам, только эмоции и желание остаться навсегда в теле любимого человека. По моему личному мнению, именно поэтому девушка не смогла довести дело до конца: она поняла, насколько сильно её любят и ей доверяют, и поняла, что если предаст это доверие, то никогда себе этого не простит. Как и много ещё чего. Поэтому она сравнительно легко приняла свою казнь — как неизбежность. Для неё это было логичное завершение. К тому же если помните, старик Ву сразу ей сказал, что пути назад нет и сжёг её письмо отцу… А господин Йи, несмотря на всю любовь, прекрасно понимает, что так, как было уже не будет, плюс он потеряет всё, что на данный момент имеет, если оставит в живых героиню… так что, конец закономерный…

И бьёт в самое сердце… А великолепная музыка Александра Деспла звучит и звучит в голове ещё несколько дней. Такая же глубокая, светлая и печальная, как сам фильм. лично для меня…

9 из 10

24 марта 2014

«Он, как змея, проник мне в душу, в сердце» (с)

Оккупированный Шанхай. 40-е годы. Напряжение внутри страны. Простая девушка становится шпионкой, чтобы уничтожить прояпонского врага.

Завязка сюжета самое обычное и привычное, что есть в этом фильме. Дальнейшее развитие, детали, диалоги становятся сложнее для восприятия. Но за происходящим следишь, следишь, не отрываясь. Несмотря на хронометраж, картину нельзя назвать затянутой: зритель держится в том же напряжении, что и главные герои. А откровенные эротические сцены напоминают, что фильм не о войне, не о шпионах, не об обмане, а о людях, чьи чувства и желания могут перевесить всё в этой жизни.

Потрясающий актёрский состав сделал своё дело. Тан Вэй, Тони Люн Чу Вай и Ван Лихом создали атмосферу настоящего китайского кино: выдержанного, неторопливого, но психологически сильного. Огромный плюс режиссёру Энгу Ли, чьи картины славятся неоднозначностью. Таковым вышло и «Вожделение».

Я под сильным впечатлением. Must-seen!

9 из 10

23 ноября 2013

Так кто же был предателем?

Фильм произвёл на меня очень сильное впечатление и заставил меня о нём думать на протяжении длительного времени. Именно такие фильмы я и предпочитаю и именно за это и люблю азиатское кино!

Скажу сразу: такой фильм не мог закончиться хорошо. А жаль, ведь до последнего кадра во мне ещё жила слабая надежда на привычный западный хэппи-энд. Думалось: «Может часы бьют 9, а не 10?» (кто смотрел, поймёт) И тем не менее, будь конец другим, этот фильм вряд ли оставил бы такой глубокий след в сердце.

Как же мне было жаль главную героиню на протяжении всей картины! Хотя на первый взгляд в фильме идёт речь о предательстве и предателе родины (и тех, кто с этим борются), я думаю, что на самом деле фильм совсем о другом предательстве и других предателях. И преданный (во всех смыслах) человек здесь всего 1 — главная героиня.

Она совсем не похожа на красную комсомолку, рвущуюся в бой с фашистом. Она ею и не является. Она — всего лишь хрупкая и абсолютно чистая девушка, согласившаяся сыграть роль в студенческом спектакле. Так почему же она соглашается играть другую, такую опасную роль шпиона, причём целых 2 раза? Вовсе не из патриотического чувства, как мне показалось. Вспомните момент, когда студенты клялись разобраться с врагом — она дала клятву последней, при этом так томно переглянувшись с лидером этой «группировки». Вот он ответ — любовь! Заискрился огонёк в девичьих глазках, да только вот не знала она, что пламя это сожжёт её, как мотылька. Невинность её растоптали, предали. Её принесли в жертву её «друзья» ещё до того, как она об этом узнала. Но не вышло у них ничего, ушел объект, а честь девичью не вернуть.

И вот, встречаются они вновь через несколько лет. И находит её тот самый парень, который и завёл её в этот капкан. И говорит он ей: «Я искал тебя…» И нет, что бы сказать, что любит он её (а ведь любил!), так нет же, посылает снова на задание.. И снова она соглашается. Но искорки больше нет. Всё как-раз наоборот: ей просто нечего больше терять, жизнь её и так уже предала. И вот, любимый снова её предаёт, но ей уже вряд ли от этого больно. Ведь он признался ей всё-таки, в конце, а она ему ответила, отталкивая: «Почему ты этого не сделал 3 года назад?» А я спрашиваю: Почему он этого не сделал хотя бы тогда, когда нашел её? Ведь было ещё не поздно.

Ну а что касается того самого предателя родины, о котором и об отношениях с которым здесь и без меня было написано много рецензий, то это было просто глубоко одинокий и замкнутый в себе человек. Такие люди не могут быть счастливыми, ибо и счастье они дарить не умеют, а от других ждут лишь подставы. Но ведь и героиня наша счастливой не была, и предательства хлебнула сполна, а уж одиночества… На том они и сошлись. Как она его обняла тогда, в первый раз! Ведь это было по-настоящему. Видимо разглядели они друг в друге до боли знакомое одиночество, но ведь и путь к спасению от него тоже был в них. И вновь заискрились глаза, и начался настоящий пожар чувств. Любовь, ненависть, отчаяние и счастье — здесь было всё.

Вот только одну вещь хочу добавить: кто был предателем родины, всем и так понятно, а вот кто был главным предателем в этой картине? Решать только вам.

10 из 10

30 сентября 2013

Se, jie

Фильмы Энга Ли всегда отличаются своей загадочной атмосферой, красивой, но очень грустной историей. Этот режиссер по-настоящему создает прекрасные и удивительные фильмы, которые несут в себе всю гамму эмоций и непосредственную кинематографическую ценность. «Вожделение» — кино, которое я не мог не посмотреть, ведь все остальные работы этого чудесного режиссера я смотрел. Данная военная драма с элементами триллера и эротики балансирует между историей Второй мировой войны и в веру в лучшую жизнь, но чтобы была эта лучшая жизнь, необходимо было сражаться и убирать некоторых людей, которые мешали всеобщему Миру.

Мы видим молодую кампанию людей, которые решили убить оного влиятельного политического деятеля, и после этого события все должно перевернуться. Одна девушка из этой компании должна работать под прикрытием и все узнать об этом влиятельном человеке, и у них завязывается любовный роман, и мы видим и страсть, и нежность, и тайну, которую несет в себе девушка, и последствия могут быть не предсказуемые, что мы и видим…

Фильм получился хорошим, и я получил удовольствие от просмотра. В драме хорошо показаны элементы того времени, и веришь в то, что как будто попадаешь в темное и неспокойное время войны. Актер Тони Люн Чу Вай отлично всегда играет разные роли, как положительные, так и отрицательные. С этой противоречивой и сложной ролью он справился, и играл как всегда убежденно и уверенно. Мне нравится этот актер, и многие фильмы с ним являются шедеврами, которые нужно обязательно смотреть. Молодая и ранее мне неизвестная актриса Тан Вэй отлично вжилась в роль, и играла весьма эмоционально и чувственно. Данная актриса справилась с ролью прекрасно, и меня заинтриговала после этого фильма. Дуэт этих актеров мне понравился, и хорошо запомнился.

В этом кино присутствуют много красивых и страстных эротических сцен, в которых играю главные герои фильма. Иногда мне казалось, что там было все не наигранно, а как будто они правда занимаются любовью, но это все хорошая рука режиссера, ведь он все снимает так, как будто правда. Кино получилось достойным, и я считаю оно заслуживает внимания и только положительных отзывов. «Вожделение» — драма о войне, о дружбе, о любви, о том, что важно, и что может человек сделать, когда у него будет выбор между долгом перед страной и его любовью…

9 из 10

24 августа 2013

На грани

Se, jie — странное кино. Оно вызывает много, зачастую противоречивых, чувств, среди которых: ужас, дежавю, гордость, восхищение, возбужденность и пустота. Именно эти факторы и выводят фильм на недосягаемый уровень для обычного зрителя. Кино, которое рассказывает обычную любовную историю на фоне войны, несет в себе «нотки эстетства». Из-за этого порекомендовать данное кино всем язык не поворачивается. Оно, как и подобает времени, в котором все происходит, очень непростое и вязкое.

Ужас. Данный аспект включает в себя многие инструменты, однако основой выступает натурализм большинства сцен. Операторская работа словно стремиться выхватить самые нелицеприятные кадры, показывая их с особым садизмом. И если поначалу сознание отторгает увиденное, в конце приходит понимание, насколько удачно все это в итоге сыграло на общее впечатление от картины, на ее атмосферу.

Дежавю. Все время не покидало ощущения, что что-то подобное уже было. Уж больно сюжетные повороты, концовка и общая атмосфера казались знакомыми. И это действительно так. Если убрать особо жесткие сцены и сменить протагонисту пол, то в голову сразу приходит Операция Валькирия, где Том Круз тоже во время этой самой войны встал на путь сопротивления фашистскому гнету, пытаясь убрать самого опасного преступника 20 века. Именно фильм Брайана Сингера придется по вкусу большему количеству зрителей, однако в этом чересчур вылизанном произведении не хватает человеческих эмоций, переживаний и правдоподобности.

Гордость. Нельзя пройти мимо самой идеи сопротивления, которая поднята в фильме, хоть и отходит на второй план в итоге. Приятно осознавать, что существуют в нашем мире столько молодых людей, которые ради своего блага, блага своего народа, и страны каждый день жертвуют собой, забывая о будущем, о своем прошлом, готовых терять друзей и не терять при этом рассудок. Однако всего одна ошибка может стоить не только жизни, но и краху самой идее, которая в данном случае важнее.

Восхищение. Восхищает в первую очередь ненавязчивый саундтрек, который написал не менее приятный Александр Деспла. Про операторскую работу говорит хотя бы приз на Венецианском кинофестивале и придраться тут не к чему. Стоит также похвалить актерскую игру азиатских ребят, которые не просто сыграли роль на отлично, а создали свой мир, в котором они радуют зрителя от и до.

Возбужденность. Совершенно не зря фильм имеет рейтинг NC 17. Эротические сцены на грани порно тут показаны в таком огромном, а главное разном количестве, что даже пугает. Однако, несмотря на общее отвращение происходящего, нельзя не отметить отличную постановку, которая завораживает и пробуждает животные инстинкты.

Пустота. В конце хочется сказать пояснить, что это не простая любовная драма. Изначально это кино пытается довести до зрителя, что ничего хорошего ждать не стоит. Особенно это касается финала, который ставит жирную точку в романтическом жанре. Несмотря на опустошенность в финале и бездушность на всем протяжении произведения, начинаешь больше ценить такие мелкие радости жизни, как поход в кино или встречу с друзьями. Ведь это чуть ли не важнее всего в той ситуации, которую продемонстрировал нам режиссер, да и в обычной жизни тоже.

Вердикт: Любовь всегда побеждает.

31 июля 2013

Вожделение

Тайванский режиссер Энг Ли, на данный момент, пожалуй главный азиатский режиссер Голливуда. Умело сочетая родные ему фольклорные мотивы с потребностями массового зрителя, раз за разом, каждым своим фильмом он убивает нескольких зайцев: Срывает большой куш от студии, завоевывает зрителей, а заодно кинокритиков и награды. Так получилось с недавней философско-религиозной притчей «Жизнь Пи», которая в свою очередь повторила успех гей-драмы «Горбатая Гора» и посвященного боевым искусствам фильма «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Между этими безусловными кассовыми и фестивальными хитами, Ли снял несколько не столь заметных, но, тем не менее, не уступающих им по качеству лент. И наиболее примечательным среди них выглядит «Вожделение», выпущенным совместным производством США, Тайваня, Гонгонга и Китая, в 2007 году.

Действие фильма перемещает зрителей в середину 20 века — время, когда почти все страны были объяты огнем Второй Мировой. Не был исключением и Китай, захваченный более малочисленной, и куда более организованной Японской армией. Не желая мириться с оккупацией, драмкружок одного из местных университетов решает вести борьбу против системы. Одну из девушек, неопытную и юную Мак Тай Тай, отправляют крутить шашни с высокопоставленным чиновником, господином Йи. Однако тот оказывается слишком осторожен и, несмотря, на проскочившую между ними искру, соблазнить себя не дает. А потом и вовсе уезжает, заставив юных террористов отложить свои планы. Проходит четыре года. Тай Тай становится настоящей восточной красоткой, Йи остается таким же высокопоставленным, а тлевшая несколько лет искра превращается в настоящий пожар.

Разыгрывая старую комбинацию Стокгольмского синдрома, Энг Ли, чьему творчеству и в целом свойственна некоторая вторичность, тем не менее делает это мастерски. Довольно избитая ситуация, подается им под соусом доходящих до предела в своей откровенности эротических цен и эмоционального накала между героями. Вечно привлекательная для Запада своей экзотичностью и таинственностью, Восточная атмосфера также делает свое дело. Концентрируясь на взаимоотношениях и личных переживаниях героев, Ли не забывает и про все остальные необходимые атрибуты восточного кино, предназначенного в первую очередь для Америки и Европы. Тут и жестокости войны, и бытовые мелочи, и те самые таинственные ритуалы и обычаи Востока, такие непонятные и в тоже время такие притягивающие. Плавно ложась на почти трехчасовой хронометраж, все эти детали нисколько не являются подводными камнями на пути сюжета и не мешают его восприятию. Напротив, они скорее служат лишней парой весел и рулем, ускоряющих путь зрителя по сюжету фильма. А что самое главное, «Вожделение» не является схематичным и выверенным до деталей механизмом, привлекательным снаружи, но на деле полным лишь винтиками и проводами. Вонг Ли снимал свой фильм, что называется, с душой и полной отдачей. Не последнюю роль в создании такого впечатления сыграли (действительно сыграли!) выбранные режиссером актеры. Особенно силен образ, известного по фильмам Вонга Кар-Вая, гонконгца Тони Люн Чу Вая. Его Господин Йи получился одинаково впечатляющ, что в ипостаси изысканного джентльмена, что поклонника садо-мазо и руководителя расстрельной группы. Тоже самое можно сказать и про сам фильм. Не разваливаясь на отдельные части, смотрясь цельно и увлекательно, «Вожделение» сочетает в себе множество деталей, ценных и сами по себе, но еще более ценных вместе.

20 июля 2013

Верные предатели

Как поверить истине?

Ведь могут быть всякие подделки.

Может быть даже поддельный свет,

поддельная любовь,

зовущая голосом лукавого…

О какой любви снял историю Энг Ли — о настоящей или нет? На этот вопрос правильно ответить нельзя. Можно только по-своему.

Ли — мудрец. Он знает, что удовольствие от неведения (непонимания) такое же, как от знания. И они всегда должны быть рядом. Они должны прятаться друг в друге. И друг друга открывать. И тем — оправдывать. Разве не это есть идеальная атмосфера фильма о шпионах? О шпионской любви…

Знал или не знал высушенный гражданской смутой и выветренный жестоким веком и немилосердной политикой министр Йи, что рядом с ним возможный враг, убийца?

Тай-Тай — трепетная, нежная, милая, неопытная — знала или не знала, что он не враг, убийца, а трепещущий от ее взгляда и запаха, мечтающий о настоящей боли и слезах, никому не нужный, слабый и несчастный человек?

В каждом из них жил враг и влюбленный. Каждый стал для другого палачом и спасением, жертвой и предателем — отчаянно верным предателем.

Каждый по-своему умер и воскрес из-за другого.

Их страсть рождалась в атмосфере двуличия, смуты, паники, тотального недоверия, слежки, контроля. Потому и выглядела поначалу как война — удары, кровь, настороженные взгляды, разорванная одежда, нежелание выдать себя противнику, сдаться, выпасть из игры…

Вспомнился «Ночной портье». Думаю, неслучайно. Неужели эпоха влияет на любовь, превращая ее в свое болезненное отражение — агрессивное и больное? Кто-то бьет, кто-то принимает удары, кто-то падает, чтобы другой взлетел, отсчитывая, словно больной хронометр, минуты любви, минуты ненависти, капли крови…

Энг Ли снял интригующе непрозрачную историю. Историю о времени, которое не больше, не важнее, не выше любви… но при этом может страшно изуродовать ее, стать ее худшим испытанием, кривым зеркалом, палачом, казнью. Кем угодно… но, хочется верить, не ее победителем.

Как и у Л. Кавани, у Э. Ли главное доказательство победы любви и над временем, и над сопротивляющимся ей человеком — смерть. Но у него эта победа выглядит более правдиво. Ее пытка предательством закончена. Его только началась…

Йи один на пустой кровати, где еще недавно их тела боролись, змеились, дрожали, плавились, рвались на белоснежной простыне, он один — с черной совестью и памятью о той, которой был спасен, но которую убил. Она оставила ему это право. Право точки. Тем искупив предательство доверившегося ей.

Как и в «Портье» Кавани, в страшном финале фильма Ли можно усмотреть финал счастливый. В общей атмосфере вражды, подозрительности, недоверия и неверия обоим героям хватило сил поверить в любовь. Парадоксально, но он поверил в нее, когда услышал от Тай-Тай «я тебя ненавижу»; а она, когда поняла его доверчивый и счастливый взгляд, которым он признался в любви в ювелирном магазине, где должна была найти выход ее ненависть.

Сколько же противоречий в этом фильме. Сколько неясных, недорисованных психологических портретов, сколько несказанных слов, несовершенных поступков, неумело составленных, рухнувших планов. Сколько затемненных, приглушенных цветом, неярким светом кадров. Столько же, сколько невысказанной правды и безвыходной лжи.

И как исход — сияние, блеск, ясность его последнего подарка — невозможно прекрасное кольцо. И яркость белой-белой простыни в ее навсегда опустевшей комнате.

Тай-Тай вошла в него — вся! — не отшатнувшись от мертвенной затхлости, плесени и пыли, вошла, как входят в заброшенный, давно пустой дом, она обжила его, она разожгла в нем огонь, она наполнила его своим запахом, биением своего сердца…

И он не выпустил ее из этого дома, даже отдав приказ о южной каменоломне.

Йи считает удары часов — 1,2,…10, словно отсчитывая последние толчки своего сердца. Словно ожидая, что его жизнь остановится с последним — десятым. Да, она остановится, ведь он никогда и никого в нее уже не впустит, никому не откроет, никому не поверит, никого не полюбит. Но ей и в нее он будет верить до последнего удара.

Подделка ли вожделение, ловушка ли, игра? Или это как раз то единственное настоящее, что было у двух заблудившихся в ненастоящем, злом мире людей — в 42-м, в Шанхае?

На этот вопрос правильно ответить нельзя. Можно только по-своему…

18 июня 2013

Горький вкус миндаля

Где-то между простым органическим хотением и осознанным решением притаилось вожделение, а на пути от беспристрастной объективности к холодной расчетливости расположилась политика. Две золотые середины пересекаются под опасным углом, слишком крутым для одних и обманчиво безопасным для других. Тебя угнетают или ты тиранишь — разница непринципиальна, свободно дышать все равно не получится. Скандалы, интриги, расследования; заговоры, конспирация, покушения — кровь неспеша движется по малому и большому кругу, перенося кислород, необходимый в удушливо смрадной атмосфере взаимного недоверия. Расчет и секс — две заветные молекулы, раскрепощающие и сковывающие одновременно, огнем притягивающие неосторожных или, напротив, самоуверенных мотыльков, которые решили сразиться не то друг с другом, не то с природой химических соединений.

Женщина отвечает за чувственную составляющую, мужчина — за прагматичную. Партии Цзячжи и господина И расписаны до мелочей, и они с азиатской точностью следуют своей эмоциональной линейке. Бесконечно грустными глазами партизанского агнца смотрит она на свою каменную мишень, отчужденно злодействующую в оккупированном Китае. Полтора часа взглядов и примерок, бесед и недомолвок в удивительно тесных помещениях, как будто есть необходимость нагнетать и без того тяжелую атмосферу настороженности, неповоротливым маятником переходящую от замедленного ожидания к лихорадочной агонии. Капкан расставлен обеими сторонами, каждая из которых интуитивно чувствует угрозу, но очень хочет проверить свое сердце на прочность. Густое напряжение цепким лаком оседает на укладке Цзячжи, опередившей капиталистический пин-ап на десяток лет, а гулкая тишина создает прекрасную акустику для шипения закипающей от возбуждения крови господина И — в том капкане находится власть, над собой и окружающими, предмет исканий всех политиков, но разве женщины — не искуснейшие из них?

Энг Ли вовремя понял, что снимает отнюдь не о годах, подобных цветам, а об электричестве, искрящемся гормонами, похотью, желанием абсолютного господства. Внезапной горечью миндаля в начинке, когтями плененной львицы по простыням он снимает ставшее невыносимым напряжение. Все, что было ранее, с облегчением забыто, чтобы быть неизбежно вспомненным через несколько минут на скомканной постели: уже неважно, кто из них угнетатель, а кто борец за свободу своей страны, равно как и то, что финал предсказуем и слишком быстр в сравнении с длиной прелюдии. Впрочем, минуты удовольствия всегда быстры — раз, и уже титры, прощальное «спасибо» без обещания остаться. Ли раскрутил клубок эмоций быстрее, чем можно было ожидать, отчего мысли по инерции продолжают цепляться за в мгновение треснувшее равновесие между палачом и жертвой. Кислородное голодание обернулось его переизбытком, но подобная резкость вполне в духе последних минут экстаза, сменившихся пустой отчужденностью. Играли-играли, да не выиграли вожделенную власть, растеряв даже хваленое азиатское самообладание. Никогда не знаешь, что найдешь на пересечении двух искомых золотых середин, которые на поверку оказываются не такими уж притягательными. Будьте осторожны со своими желаниями — они имеют тенденцию сбываться.

7 из 10

17 августа 2012

Осторожно, желание!

Эротический историко-драматический триллер «Вожделение» Анга Ли произвел настоящий фурор на многих престижных кинофестивалях в 2007 году во многом из-за чрезмерно откровенных и жестких эротических сцен, ставших главной изюминкой этой картины, вышедшей в Китае в сильно урезанном виде. История Май Тай Тай, влившейся в партизанское движение Шанхая, боровшееся против японских оккупантов и ставшей жертвой опасного вожделения обьекта ее шпионажа, высокопоставленного господина И(действительно отлично сыгранная роль Тони Леунгом), вызывает при просмотре столь противоречивые эмоции, что после фильма долго находишься в слегка шоковом состоянии. По сути фильм рассказывает не хорошо известные факты китайско-японской истории Второй Мировой войны, а историю влечения, повлекшего за собой опасные последствия. Сделав упор на откровенности на грани, режиссер показывает всю животную природу человека, имеющего власть. Для господина И обладание Май Тай Тай стало дорогой в никуда для обоих, он стремился ее поглотить, выпить до остатка, наполнившись ею, но любое желание, не подкрепленное любовью, так или иначе ведет в тупик и к закономерному финалу, обусловленному к тому же и исторической коньюктурой.

Фильм «Вожделение» — это еще и прекрасный пример качественного ретрокино, ведь в картине точно передана военная эпоха, Шанхай как будто сошел с исторических хроник. Потрясающая работа оператора Родриго Прието, особенно в эротических сценах, и лирический, работающий на контраст саундтрек Александра Деспла превращают данную картину в шедевр, обязательный к просмотру всеми, кроме детей до 18. Я данную картину смотрел раза три и это действительно гениальный фильм.

10 из 10

19 мая 2012

О как же теперь он с этим чувством будет жить?

Довольно привычно уже на блестящие азиатские ленты видеть небольшое количество рецензий. Парадокс — но так даже интереснее.

Долго испытывал себя — слышал очень многое об этом кино, но время пришло и я его проглотил. Первое впечатление — один из моих любимых актёров — Тони Люн Чу Вай — знаменитый мастер Сломанный Меч из Герой — просто невероятно блестяще, невыразимо восхитительно сыграл господина Йи.

Надо отдать ему должное — на фоне его игры игра всех остальных, даже самой главной героини — смотрится слабее. Такую психологическую энергию раскрутить удаётся далеко не всем. В некоторые моменты казалось, что сейчас вот-вот проскочить искровой разряд в миллионы мегаватт между экраном и зрителем. Сколько мощности, страсти, сколько внутренней энергии, ядерные реакции, кипящий котёл.. всё это в превосходном минимализме движений, интонации (обязательно смотреть в оригинале с сабами). Это просто великолепно. После просмотра фильма — зритель, который вошёл в мир этих двух героев — просто выжатый фрукт. Буря эмоций: негодование, смятение, восхищение, шок, и ещё с десяток, которые невозможно выразить словами.

При всём моём уважении к Тан Вей, её огромной работе, прекрасному телу — пока что ещё она не дотягивает до уровня игры Тони Люн Чу Вай. Не хватает чего-то, какой внутренней силы мощности слабости женщины. Внутренней глубокой психологической энергии, напряжения. Слабовато у неё вышло. Это только к данной картине относится, подчёркиваю. Но даже при всё при этом — до ключевых слов героини у ювелирщика во мне было это вкуснейшее сомнение и колебание — да или нет? — нет или да? которое предстоит вкусить всем, кто ещё собирается посмотреть эту картину — как же я завидую вам.

Затрудняюсь ответить, кто бы подошёл господину Йи по силе игры в пару. Здесь он просто пробивает взглядом и своим видом стены. Великолепная психология. Истинное наслаждение.

Постельные сцены хлещат откровенностью. Красиво сняты, для такого кино прекрасно вписываются. Правда первая сцена в пыльном номере — можно было посильнее сыграть, нужно было посильнее сыграть. На мой взгляд получилось так, что последующие сцены сильнее первой. Но всё очень красиво, эстетично, гармонично — таких искусно снятых постельных сцен вы, скорее всего, ещё не видели.

Долго запрягать любят в азиатском кино — уже привык — в этом фильме через 40 минут меня засосало и просто уже впечатало в кресло до конца. На одном дыхании. Постоянные колебания. Напряженка. Очень красиво.

Почти ничего не знаю о Китае во время военных лет, очень мало истории знаю — фильм открывает некоторые факты из диалогов — что очень приятно, интересно и что гармонично вписывается в логику идеи фильма.

Финал.. честно сказать неожиданный. Я всё же — после ювелирного — думал будет иначе. И это было превосходно! Добавило к этому психологическому коктейлью восхитительное послевкусие — которое я постарался выразить в заголовке рецензии.

Идеи, задумки и реализация. Ничего такого не отметил для себя — как отмечаю в других — ибо был настолько поглощён этим глубочайшим миром психологической игры — именно на этом, именно вокруг этого и выстраивается сцена за сценой — собирается мозаика — этого напряженнейшего сочетания любви и ненависти.

Писал я про шедевры, отмечал много раз — с каждым разом сложнее и сложнее Китаю создать шедевр. Потому что шедевров уже накопилось много.. а ведь шедевров не бывает много.

9 из 10

6 октября 2011

Мак Тай Тай и ее любовник

Выстрелив из пушки в толпу киноманов недопонятым «Халком» и возмутив спокойствие добропорядочных американцев «Горбатой горой», тайванский режиссер Энг Ли вернулся на родину и взялся за постановку фильма по новелле Айлин Чан «Осторожно, желание». История разворачивается на фоне народного сопротивления во время японской оккупации материкового Китая в годы второй мировой. Бедная студентка Вонг Чи играет в труппе любительского театра, лидер которой грезит об активной партизанской деятельности и затевает покушение на опасного коллаборациониста Йи. Ему удается зажечь патриотический огонь в своих друзьях, и Вонг оказывается в опасной игре, где ей предстоит завлечь врага народа в любовную ловушку, откуда он уже не выберется живым. Однако операция проваливается, объект слежки бесследно исчезает, а через три года все повторяется. Только вчерашние студенты повзрослели, а Вонг разочарована в жизни. Ее снова вербуют в агента под прикрытием и отдают на съедение врагу. Она успешно справляется с самой сложной в своей жизни ролью. Целыми днями она ждет исхода, играя в маджонг с госпожой Йи и ее сытыми подругами в шанхайском отеле, под охраной суровых бойцов с овчарками на коротком поводке. И вот уже сам господин Йи клюнул на приманку и, овладев телом девушки, вошел во вкус и, кажется, готов довериться ей. Чем же закончится эта партия?

Ищущий захватывающую интригу ценитель шпионских триллеров будет разочарован — это не триллер. Мучительно медленно раскручивающийся маховик событий выдает азиатскую драму с азиатскими же законами структурообразования, впрочем, не без оглядки на европейские традиции. Из короткого рассказа Чан (что интересно, писательнице понадобилось два десятилетия для его завершения) Энг Ли делает ленту с протяженностью в два с лишним часа, где всякие интриги и заговоры тонут в камерности и тягучести, лишь несколько раз взрываясь бурей страстей в постельных сценах, которые здесь заменяют обязательный экшн. Любителю красивой эротики придется ждать две трети фильма, поглядывая на часы и позевывая, прежде чем начнется и закончится то, чем заманил его этот фильм на просмотр. Ведь и провокационный, на волосок от фола, эротизм, и политический заговор лишь дополняют суть идеи картины, которая тонка, как шелк, и загадочна, как темные глаза азиатской красавицы. Во главе стола странные отношения мужчины и женщины, где оба партнера в игре пытаются сохранить холодный ум и отстраненность, но обуревающее желание толкает обоих в пропасть и к гибели. А мораль скрыта «разрисованным занавесом», и, чтобы нащупать ее, надо включить воображение и рецепторы осязания.

Под нежную, с восточным колоритом симфоническую тему Деспла действие развивается в жилых комнатах, кафе и ювелирной лавке, где обитают сдержанные и скупые на эмоции герои. Изображающая их гладкая картинка, все чаще средними американскими планами в умеренных и темных тонах, родом из 40-х, — как патина, как искусственная старина для большей достоверности атмосферы. В этом проявляется родство с интерьерной мелодрамой «Любовное настроение» с тем же Тони Люн Чу Ваем в главной роли. Несмотря на несколько красивых панорам военного Шанхая со статистами, рикшами, авто и трамваями изображаемой эпохи, грациозно движущаяся по заданной траектории камера Прието очень любит и крупные планы, и дымчатый красный в эпизодах страсти. Звезда Кар Вая в «Вожделении» играет волевого злодея с железными нервами, и актер привносит в образ персонажа тайну, неразделимую ни с кем. На полутонах и в нюансах интонации он показывает господина Йи человеком, в черной душе которого, сквозь внешнюю бронебойную оболочку «гестаповца» проглядывает желание любить, но лишь на мгновения близости с героиней Тан Вэй, чей уровень мастерства, невзирая на дебют, не уступает ведущему солисту.

Поданные как изюминка картины сцены секса сняты и поставлены на грани возможного, жестко, со змеиными извиваниями и эрегированными сосками главной актрисы, с подлинной мукой сладострастия на лице актера, и вообще похоть изображена натуралистичнее некуда, и мощь ее воздействия на зрителя несравнима с эффектом от обычных эро-триллеров или даже, простите, порно. Здесь в ритме монтажа странно, но органично рифмуются кадры занятых любовью голых тел с крупным планом овчарки, напоминающей, что и он, и она на войне, а виды нищих у японского блокпоста сочетаются с интерьером ресторана, где бармен начищает свои тарелки до блеска. Почерк крупного режиссера ощущается в цельности составных компонентов, и хотя при желании можно придраться к далеко не свежему сюжету, после просмотра остается приятное послевкусие, а это дорогого стоит в мире вторичных идей.

Фильм был в целом положительно принят западными критиками, а после всех скандалов прошелся по экранам Китая, с вырезанными по очевидной причине «теми самыми» эпизодами (интересно, а как бы «Вожделение» смотрелось без них?), собрав и дома, и в мире хорошую для своего небольшого бюджета кассу. Теперь, по прошествии четырех лет с выхода на экраны, даже не принимая в расчет ласки венецианского жюри, можно смело утверждать, что работа Энга Ли стала одной из самых удачных китайских картин в первом десятилетии текущего века.

22 августа 2011

Это искусство.

Пожалуй, самое большое отличие азиатского кинематографа от европейского и уж тем более американского состоит в том, что фильмы Востока создают не события, а чувства. И это совсем не значит, что в них нет динамики и «экшена». Просто сюжет отходит на второй план. Очарование подобных фильмов сплетают детали, а успех строится не на желании зрителя узнать, что будет дальше и чем все кончится, а на тончайших изменениях человеческих эмоций.

«Вожделение» — потрясающий образец восточного кинематографа. Оно показывает тонкую грань между страстью и ненавистью, желанием и презрением, красотой и отвращением. Проникновенные взгляды, красный отпечаток ее губ на чашке, мимолетные прикосновения — эти детали создают ту непередаваемую атмосферу недосказанности и запретности, которые отличают восточное кино. Герои фильма Энга Ли «бросаются в омут с головой», упиваются друг другом, в своих страстях доходят до точки, когда нет возможности отступить назад, есть только обреченный путь вперед, неизменно ведущий к краху.

Это искусство.

10 из 10

5 января 2011

Нет вернее средства разжечь в другом страсть, чем самому хранить холод.

Шанхай. Вторая мировая война… студентка Вонг равнодушна к войне. Скуки ради, она вступает за компанию с подругой в драм. кружок. Может ей слегка нравится Ю Мин, а еще играть на сцене. Вся эта политическая мишура, затрагивает ее чувства только на сцене, забирая с собой сердца зрителей. Вонг не привлекает не шумная кампания приятелей актеров, ни борьба за независимость. Ю Мин же заметив талант девушки, решает использовать его, как приманку для Мистера Йи, политического деятеля, предателя которого нужно убить. И у студентки Вонг наконец проявляется личность, вот только чуждая ей. И конечно же Мистер Йи на приманку клюет. Какая, к черту любовь, страсть? Это вожделение, желание обладать человеком безраздельно. Жаль что на поверку Ю Мин оказывается тюфяком, не способным защитить любимую девушку, а умеющим лишь красиво говорить о независимости. Мистер Йи все так же жесток, даже учитывая тот факт, что Вонг спасла ему жизнь, он беспощаден к ней. А у юной студентки вдруг просыпаются чувства. Сострадание к Мистеру Йи, жалость к Ю Мину. Но стоило ли жертвовать жизнью ради чувств? Это каждый решает для себя сам.

По технической части ничего писать не буду, все выполнено на вполне достойном уровне, конечно, выразительные средства можно было использовать шире, выдержать цвета, побольше поработать с монтажом, сделать декорации менее картонными, но в общем и так неплохо. Фильм остро затрагивает проблему нравственного выбора, его можно и нужно смотреть.

7 из 10

17 апреля 2010

Впечатления о фильме? Сложные: зацепил — да, заставил задуматься — да, запомнился — да, безусловно.

История о том, как ненависть переходит в страсть, неконтролируемую, всепоглощающую… о внутренней борьбе долга с чувствами. О трудности выбора и неизбежности расплаты за него…

Сдержанный, жестокий, непредсказуемый и опасный, внешне невозмутимый и совершенно неброский Йи и юная, хрупкая, стойкая, загадочная героиня…

В азиатском кино всегда так мало слов, мысли и чувства — в глазах, в выражениях лиц, в тонких и точных жестах, в молчании — здесь настоящая правда. Иногда трудно понять мотивы поступков героини, но, может быть, в этом и изюминка. не просто смотришь, а раздумываешь и задаешься вопросом «Почему?» И нет здесь однозначного ответа — что правильно и как должно быть…

Для ценителей — чувственные эротические сцены, шелковые китайские платья, сверкающие запонки на белоснежных сорочках мистера Йи, трогательный эпизод в японском ресторане, где она пела для него, и его взгляд, в котором показались (?) слезы; красноречивая решающая сцена у ювелира; тяжелое признание, чем для нее стала эта связь…

А какая там удивительно красивая музыка Александра Деспла — волнующая, нежная, пронзительно-грустная. Обреченность и недосказанность… Именно из-за нее это кино еще долго не отпускает тебя, даже когда закончились титры…

16 апреля 2010

Секс и смерть

«Вожделение» — фильм, безусловно, не о любви. Энг Ли на сей раз берется за дуализм, а война — самое место для подобных (да и любых) баталий.

Главный герой фильма, конечно, секс. В дихотомических понятийных рядах «секс» стоит в одном ряду с такими понятиями, как «женщина», «хаос» и «смерть». Да, именно женщина является в некотором смысле носительницей секса и сексуальности; и дело не в том, что, как нынче некоторые считают, мы-бабы это дело больше любим, а в том, что секс на женщину оказывает воздействие куда более фатальное, чем на мужчину. Говоря конкретнее, секс порабощает женщину, подчиняет ее. И в этом смысле секс куда сильнее любви.

В фильме много постельных сцен, иногда на грани разрешенного к показу цензурой. Это полноценных минут пятнадцать съемок полового акта. Такой хронометраж вполне оправдан: только секс объясняет поступки героев, в первую очередь юной героини. В сексе есть безусловное стремление к смерти, желанию убить и быть убитым. Вот почему героиня отдается своему врагу с такой готовностью и, надо сказать, не без удовольствия; вот откуда та сцена, где героиня в почти предоргазменном порыве бросает взгляд на револьвер. Вот почему во время первого их соития господин Йи связывает девушке руки лишь на несколько секунд — это символический акт, она уже никуда не денется.

С одной стороны — любовь к молодому соратнику, с другой — всецелая порабощенность сексом, а значит, врагом господином Йи: для юной неопытной девушки эта дилемма оказывается роковой. Почему ты не сделал этого три года назад? — спрашивает она возлюбленного, признавшегося ей наконец в чувствах. На самом деле она спрашивает: почему не ты поработил меня, раз ты любишь меня? А теперь, как говорится, поздно, Дубровский. И однозначно ее выбор обусловлен глубинной женской природой, «влажной, темной и хаотичной», как считали древние, а на самом деле — лишь несвободной, обреченной на рабство.

За толчок к размышлениям — спасибо, хотя фильм, безусловно не шедевр, так что

8 из 10

20 марта 2010

Diamonds ain`t a girl`s best friend

Смотреть почти трехчасовой фильм на китайском с английскими субтитрами — занятие сродни подвигу. Можно сказать, что я его с честью выдержал и не пожалел об этом. Это первый фильм известного и весьма разностороннего режиссера, который я видел. Первое знакомство вышло удачным, буду смотреть еще.

…Конец 30-х годов, война с Японией. Группа патриотически настроенных студентов ставит спектакли для поддержки морального духа китайских солдат, но искусство бессильно, и война проиграна. Молодым людям предоставляется возможность перейти от слов к делу и попытаться аннигилировать господина Йи — видного деятеля коллаборационистской прояпонской администрации, который чертовски хитер и осторожен, и выманить его из-под надежной охраны не представляется возможным. Вонг, самой красивой девушке в группе, поручают под видом жены богатого бизнесмена втереться к нему в доверие и соблазнить его. Для этого она должна расстаться с девственностью (увы, не с тем молодым человеком, который ей нравился, а с единственным в компании, имевшим сексуальный опыт с проститутками). Ей придется напрячь все свои актерские таланты, ибо играть предстоит со смертью. Йи — не Станиславский, и простым «не верю!» в случае провала не отделаться.

Операция почти удается, но срывается в последний момент. Возможность повторить попытку представится только через 4 года. К этому времени Йи становится начальником тайной полиции, так сказать, шефом «шанхайского гестапо», а бывшие студенты уже не занимаются художественной самодеятельностью, а работают под прикрытием и руководством старших партийных товарищей.

На этот раз Вонг удается поселиться в доме коллаборациониста, подружиться с его женой и ее подругами, которые целыми днями напролет играют в маджонг и сплетничают. Недоверчивый хозяин поначалу просто заглядывается на симпатичную приживалку, но постепенно, исподволь между ними начинается роман, который становится столь бурным, что когда приходит срок выполнить задание, героине предстоит решить серьезную моральную дилемму…

В пересказе это напоминает «Черную книжку» Верховена, но картины, можно сказать, диаметрально противоположны: вместо лихо закрученного приключенческого сюжета — медленная (многие сочтут ее затянутой) психологическая драма; главная героиня — совсем не бой-девка, а тихая и застенчивая, хотя и в этом омуте водятся черти; «гестаповец» — далеко не такой симпатяга, как герой Себастьяна Коха, но и ему не чуждо нечто человеческое. Именно на этом антигерое, в основном, и держится фильм. Его играет Тони Люн Чувай, которого, помимо «Вожделения…', я видел только в претенциозно-невнятном «2046», где он не произвел на меня большого впечатления. Здесь же он играет великолепно, используя самый минимум изобразительных средств — выражение глаз и чуть-чуть мимики. Лишь в сексуальных сценах он раскрывается по-настоящему и играет, говоря без преувеличения, всем телом. На этом стоит остановиться особо. То ли по роду занятий, то ли по природной склонности, господин Йи предпочитает грубый секс, переходящий в жосткую йоблю. Первое свидание с ним на конспиративной квартире становится шоком не только для главной героини, но и для зрителей. Сексуальные сцены необычно (для непорнографического фильма) длинны и, уверен, придутся по вкусу далеко не всем. Однако, с моей точки зрения, они не просто являются «клубничкой» для привлечения зрителей, но несут самостоятельную смысловую нагрузку. Именно в этих сценах по-настоящему раскрываются характеры героев, и видна эволюция их взаимоотношений.

Молодая актриса Вэй Тань, для которой это был первый полнометражный фильм, справилась со своей сложной ролью на удивление хорошо. Однако, на ее карьере картина сказалась двойственным образом: с одной стороны сделала всемирно известной, с другой — настроила против нее китайские власти. Актрисе фактически объявили бойкот, запретив всякое упоминание о ней в официальной прессе и на телевидении (сама картина прошла в Китае в сильно урезанном виде). Надеюсь, что девушка не пропадет и сделает карьеру сообразно своему таланту.

Фильм снят красиво, в стиле нуар. Не могу сказать, насколько аутентично показан старый Шанхай, но чувствуется, что атмосфера и вещественный мир тех лет воссозданы бережно и с любовью. В некоторый сценах ощущается довольно-таки хичкоковский саспенс, но в целом, как я уже сказал, картина может показаться затянутой. В принципе, без ущерба для сюжета ее можно было бы урезать на час, но в этот час ушло бы то, что отличает произведение искусства от проходной поделки: мелькание костяшек и переплетения слов за маджонговым столом, романтическая поездка в трамвае в дождливую ночь, последние несколько минут героини на свободе, подсвеченные последними лучами заходящего солнца…

23 сентября 2009

Поднебесное вожделение

Фильм ужасно понравился. Внимание приковано с первых кадров и не ослабевает до финальных титров. Однако обо всем по порядку.

Сюжетная линия построена вокруг подготовки операции по физическому устранению одного из ярых коллаборационистов шанхайского марионеточного правительства в годы Второй мировой войны, активно сотрудничающего с японскими властями. Именно так решили внести свой вклад в борьбу с оккупационным режимом патриотично настроенные студенты одного из университетов — члены драматического кружка. Поначалу создается иллюзия, что мы станем свидетелями действий «Молодой гвардии» на китайский лад. Однако очень скоро туман рассеивается и становится ясно, что ихней молодой гвардии до нашей — как от Бреста пешком до Китая. А когда начинаются практические занятия по сексу с главной героиней, которой по плану операции уготована роль «наводчицы», однозначно приходишь к мысли, что готовность к самопожертвованию у молодых людей приобретает экзотический характер и вряд ли ко всему последующему можно относиться серьезно.

И вот тут начинается самое интересное. Что себе ни говори, как себя ни настраивай на поверхностное восприятие дальнейшего действия — все впустую. От чувства сопереживания отделаться невозможно.

Да, национально-освободительного движения как такового здесь практически нет. Это всего лишь фон, на контрасте с которым царствует вожделение. Да вожделенно-эротические сцены сняты как практическое руководство по Камасутре. Да, сам старина Фрейд, пожалуй, при виде такого, за гранью психоанализа, Вожделения, беспомощно-недоуменно развел бы в сторону руками.

Одним словом впечатление зашкаливает. Фильм безусловно запомнится и причиной тому — Поднебесное мастерство создателей.

9 из 10

29 августа 2009

Опасные связи…

После просмотра всем известной «Горбатой горы» сильно заинтересовалась работами Энга ли. И решила продолжить знакомство с ним фильмом «Вожделение».

Очень сильная картина. То что Энг Ли — мастер своего дела — это всем известно. Великолепно передана атмосфера Китая 30-х годов. Этот режиссер известен тем, что уделяет много внимание мелочам — нигде не подкопаешься. Красивый фильм — красивые люди — сложные отношения.

Действие разворачивается в Шанхае и Гонконге. Группа студентов театрального кружка во время Второй мировой войны решают стать участниками Сопротивления и ставят себе задачу — устранить господина Йи — политика, предателя и врага. Подобраться к нему сложно, он не доверяет никому и молоденькая Вонг — единственная, кому это удается — она хорошая актриса.

Фильм идет больше двух часов, события разворачиваются неторопливо, но захватывают полностью. На наших глазах с Вонг происходит метаморфоза — из наивной молоденькой девочки она превращается в целеустремленную роковую женщину. Трудно передать чего ей стоят эти отношения — лучше посмотреть.

Это действительно страсть, вожделение, эти отношения не имеют ничего общего с любовью, но сила их велика. Отношения на лезвии бритвы… Постельные сцены впечатляют и порой шокируют.

Любителям качественных и непроходных фильмов можно смело посоветовать.

8 из 10

12 августа 2009

Если бы вы знали, из какого сора растут стихи…

Из какого сора растут стихи, как говорила Ахматова, из этой картины мы не узнаем — зато вот весь процесс становления фильма разложен здесь по полочкам. Всё удивительно органично — даже пастельные сцены. Причём такое ощущение, что, собственно, из пастельных сцен, которые многие критикуют, и появилась задумка фильма, и на них он, отчасти, держится.

Отсюда и страсть, и боль, и сладость, и какая-то мазохистская сдержанность работы Энга Ли — вот это отсутствие баланса между всеми составляющими, между ненавистью, презрением и чем-то ещё (синонимы подбирайте сами) заставляет зрителя не то что смотреть — но сопереживать героям. И мастерство оператора, идеальные костюмы, атмосфера Китая XX века, несколько романтизированная, — усиливают это.

Здесь любой герой — не герой даже, а человек. И сама Ванг, и её несостоявшаяся любовь, друзья, Йи — все образы верны и прочувствованны. Никому нельзя отказать в обаянии — и не важно, в чём это обаяние: в жестокости, в красоте, в словах или жестах.

И всё-таки, мне кажется, что главная сила, суть фильма — в названии. «Вожделение» — это ведь единственное слово, передающее желание, поглощающее желание другого человека — и, что принципиально, это эгоистичное желание. И вот на этом то эгоизме двух главных героев и построена вся картина — а следить за двумя сильными, изящными и крепкими личностями, когда вот-вот они будут зависеть друг от друга — это потрясающее удовольствие.

10 из 10

13 июля 2009

Вожделение и Осторожность

«Вожделение и Осторожность» — именно таково оригинальное название. То есть, наслаждаясь превосходным фильмом, обратите внимание на трансформацию Вэнг от осторожности и страха в ненавистном сначала ей человеке, предателе Родины, до вожделения и физического растворения в уже желаемой близости с тем же самым человеком. Вэнг, несомненно, становится другой по мере знакомства с мистером Йи. И всё же Вэнг до самого конца остаётся женщиной, и совсем не шпионом с важным для страны заданием. Женственность взяла верх! Это её и погубило. Маска спала в тот момент, когда она совсем по-женски оказалась зачарована экстраординарным подарком от человека, воспринимаемого ранее как чудовище.

В фильме есть несколько недоработок, вроде того, что японская разведка, прекрасно зная подноготную любовницы своего крайне высокопоставленного чиновника в военное время, ему об этом совсем не спешит сообщить.

Рекомендую к просмотру всем, за исключением любителей лёгкого игрового кино и простых комедий.

9 из 10

2 марта 2009

В плену инстинктов

Никогда бы не обратила внимания на фильм с таким броским эротическим названием, если бы не имя режиссера, некогда снявшего оскароносную «Горбатую гору». А уж Энг Ли умеет из превосходного сценария слепить замечательное творение.

Группе молодых людей поручено задание загнать в угол, а затем убить некоего господина Йи, предателя, члена коллаборационистского правительства в оккупированном японцами Гонконге рубежа 30—40-х годов. В этом деле главная роль отводится студентке Вонг, которой необходимо соблазнить богатейшего господина.

Это только присказка. Далее следует пронзительная история, рассказ о жизни, преданности Родине, повествование о всепоглощающей любовной страсти. Энг Ли очень правильно уравновешивает четыре главные составляющие идеи фильма — страсть и ненависть, патриотизм и предательство. Причем ни одна из этих составляющих не перевешивает чашу весов на свою отдельную сторону, пытаясь заострить к себе внимание покорного зрителя. Нет, этого нет в картине. Режиссер определяет четкую границу всем этим компонентам своего творения, отводит каждому отдельное место. Благодаря этому фильм не кажется простой слезливой мелодрамой, после просмотра которой ревет большая часть женского населения. Скорее всего, это самая настоящая политическая драма со всеми вытекающими из этого последствиями.

Нельзя не отметить завораживающую игру Тони Люна. Этот потрясающий актер сумел создать вокруг себя атмосферу тонкой психологичности с одной стороны и грубой жестокости с другой. В фильме его жестокие действия перевесили светлую сторону. Интересно, а что в тот момент перевесило на самом деле в его душе? То же самое можно сказать и о героине Тан Вей. Весь фильм она мечется между двух огней, а в итоге предает не только своих товарищей, но и свою родную страну.

Собственно, не удивительно как мистер Ли умеет оставлять после себя четкие недосказанности, идеально вписывающиеся в финал. Причем недосказанности касаются не действий и поступков героев (тут уж все понятно и без слов), а состояния их внутреннего мира. Мы однозначно не можем сказать, что двигало главных героев-любовников на роковые поступки: то ли это была страсть, то ли, вопреки всему, ненависть… А может, это была самая настоящая любовь? Вот эти самые пробелы как раз делают картину такой неповторимой.

10 из 10

14 декабря 2008

Триллер Вожделение на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Энг Ли, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Список актеров, которые снимались в кино: Тони Люн Чу-Вай, Тан Вэй, Джоан Чэнь, Жаклин Чжу, Винс Као, Лоуренс Ко, Джонсон Юэнь, Чинь Ка-Лок, Су Янь, Хэ Цайфэй, Сун Жухуэй, Анупам Кхер, Лю Цзе, Ван Хуэйлин, Хаято Фуджики.

На фильм потрачено свыше 15000000.В то время как во всем мире собрано 67,091,915 долларов. Производство стран США, Китай, Тайвань и Гонконг. Вожделение — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.