Волшебное лето
Kappa no Kû to natsuyasumi
7.7
7.4
2007, фэнтези, драма, приключения
Япония, 2 ч 18 мин
В ролях: Кадзато Томидзава, Наоми Нисида, Тамаки Мацумото, Наоки Танака, Такахиро Ёкокава
и другие
Коити посчастливилось найти у реки высохшие останки каппы и даже оживить его в своей ванне. Теперь мальчик и его новый друг по имени Ку отправляются в город Тоно на севере Японии, прославленный легендами о водяных. Увы, найти сородичей Ку не удалось, зато пресса пронюхала о сенсации.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Волшебное лето

английское название:

Kappa no Kû to natsuyasumi

год: 2007
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
композитор:
жанры: фэнтези, драма, приключения, мультфильм, аниме
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 июля 2007 г.
на DVD: 17 декабря 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, приключения, мультфильм, аниме

Видео к мультфильму «Волшебное лето», 2007

Видео: Трейлер (Волшебное лето, 2007) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры мультфильма «Волшебное лето», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Волшебное лето», 2007

«Волшебное лето» (в оригинале «Летние каникулы с водяным Ку») Кэйити Хара рассказывает об одном из малоизвестных на западе обитателей богатого японского бестиария – каппе (в переводе «речное дитя»). Их среда обитания оказывается под угрозой исчезновения, когда в самом конце эпохи Эдо нарождающийся капитализм решает ради своей выгоды стереть с лица земли родные болота водяных. Трагедия неизбежна, но японский менталитет, даже подвергшись коррозии, все же старается сохранить свои корни. Этой борьбе за сохранение традиций в стремительно меняющемся мире во многом и посвящено «Волшебное лето».

В то время, когда аналогичном материале западная мультипликация старается максимально очеловечить животных, демонов и прочих сущностей, глубоко увязнув в антропоморфизме, японская анимация концентрируется на анимализме – каждое деревце, пруд и даже небо – живые сущности, населенные многочисленными порой невидимыми человеческому глазу обитателями. Каппа Ку, поплатившийся из-за своей наивной веры в договороспособность людей, вынужден найти себе место уже в новом мире, который максимально раскинулся по свету асфальтовыми джунглями. В этом мире как будто пропало волшебство, поэтому появление водяного рождает в обществе немалую шумиху, что косвенно бьет и по приютившей каппу семье. Знаменитая японская поговорка гласит, что выпирающий гвоздь нужно непременно забить.

Хара не питает к людям теплых чувств, хорошо разбираясь в психологии толпы, ради собственного чувства прекрасного готового его же и растоптать. Отдельно достается журналистам и их шакальим привычкам добычи информации. Возможно ли в таком мире волшебство? Хара уверен, что да. Но оно уже более глубокое и потайное. Не зря японцы призывают магию эрзацами духов, и даже несмотря на постоянно унифицирующийся мир, все равно максимально бережно относятся к среде, когда-то вырастившей всю их разнообразную мифологию. И вот уже небо сверкает молниями, льет дождь, а в раскатах грома плавно движется Король драконов.

Япония Хары – это пасторальные пейзажи золотых лугов, через которые мчатся быстрые синкансены, чистые реки с рыбой, одинокие и малолюдные станции, ласковое море и почти нетронутые цивилизацией острова, тропическая Окинава и районы Токио, жизнь в которых максимально приближена к деревенской. Здесь еще осталось волшебство, сюда всегда хочется вернуться.

«Волшебное лето» - кино, прежде всего, о возможности добрососедства между максимально непохожими друг на друга особями, напоминание, что человек, хоть и доминирующий вид, но он ни в коем случае не должен забывать об ответственности за окружающий его мир. И продолжая шагать по планете, стоит не только внимательно смотреть по сторонам, но и под ноги. Идея равновесия и сохранения любой, даже жизни самого ничтожного насекомого уходит в глубокую древность. Но, пожалуй, фраза английского писателя Сома Дженинса подходит к мультфильму лучше всего - «Мы не можем дать жизнь, а потому не должны без достаточно веской причины отнимать ее даже у самого ничтожного насекомого; все они получают ее из той же доброжелательной руки, что и мы сами, и, следовательно, имеют равное с нами право пользоваться ею».

20 сентября 2023

Каппа или любовь к ближнему

Когда встречаешься с такими самодостаточными вещами, как японское аниме, всегда велико искушение поддаться и перестать мыслить по строгим жанровым канонам, применяя лишь чувства и воображение. А когда поверх всяких удивительных картинок начинаешь видеть тот же самый мир, открытый и понятный для всех зрителей, чем иногда грешит кино, любые вопросы о технической стороне или воображении авторов отпадают сами. Остаются лишь чистые символы, в которых каждый способен отыскать что-то близкое ему.

В «Волшебном лете» лишь один персонаж мало похож на людей, и это весьма почитаемое в Японии фольклорное существо, называемое Каппа. Столь любимое местными мультипликаторами сочетание легендарного и реалистического на сей раз явно не в пользу первого, ведь этому ещё совсем маленькому водяному уготована незавидная участь ощутить себя частью чужого мира. Тогда как извечная человеческая жестокость спешит подтвердиться наихудшим образом уже в прологе мультика. К счастью, у режиссёра Кэйити Хара есть свой секрет, как втянуть в сюжет даже стойких противников грубости, и заключается он в умении выстраивать вокруг него чудесную психологическую атмосферу.

Дословное название данного мультфильма можно перевести как «Летние каникулы с каппой Ку». Здесь явно проглядывает ещё один оригинальный авторский приём с целью изменить прозаический ход японской действительности и поместить туда знакомый многим жителям страны образ, но не электронный, а настоящий. Вообще, умение прибегать к небанальным вариациям является чуть ли не главной изюминкой при создании японских аниме, которые сами по себе способны вызвать слёзы у любого зрителя. Если не от грусти, то от умиления.

Возвращаясь к сюжету «Волшебного лета», стоит отметить высокую гибкость психологической составляющей сюжета. Японский школьник Коити, которому судьба подарила возможность самому спасти Ку, отнюдь не ангел, а обычный подросток. Не уступит друзьям в желании подразнить свою одноклассницу — белую ворону класса, бывают ссоры с младшей сестрой, но и в отсутствии сострадания его невозможно упрекнуть. Можно ли поверить в то, что твой собственный мир для кого-то другого является одним болезненным фактором памяти, оставаясь при этом на своём уровне? Такое бывает очень редко, но и аниме, подобных «Волшебному лету», удаётся встретить нечасто. Здесь все умеют говорить на своём языке, но не каждому даётся возможность понять, о чём говорят другие.

«Волшебное лето», при отсутствии всякого сканера, легко обнаружит уродливые искривления в сознании современности и отдельных её единиц. Характер человека здесь проявляется, как говорится, во всей своей красе. Но если, к примеру, наличие стойкости и воли у мальчика Коити могут стать приятным открытием, этаким авторским посланием к подросткам всего мира, то поведение большинства взрослых людей разочарует их. Несмотря на подобные вещи, «Волшебное лето» — это море положительной энергии, куда непременно следует окунуться с головой, как это делал Ку. Всё указывает на то, что люди, рано или поздно, изменятся. Кому-то для этого необходимо увидеть целое представление, разыгранное по ту сторону жизни и смерти, а кому-то хватит и одного взгляда на каппу по имени Ку, чтобы полюбить этот мир без всяких условий. Полюбить его — и всех, кому он принадлежит.

11 сентября 2016

Маленький водяной

Болеть — всегда неприятно. Вдвойне неприятно, когда это случается летом. В таких случаях очень хочется окунуться в волшебную атмосферу и на время забыть обо всем. Благодаря данному аниме Кейити Хары мне это далось.

С первых же секунд просмотра настраивает на особый лад прекрасная рисовка. Она здесь вполне в духе мастера Миядзаки. Я словно бы окунулась в собственное детство.

Каппа — это легендарный водяной из японских преданий. В аниме он получился невыразимо милым. Если бы я была ребенком, то страстно возжелала бы познакомиться с этим существом. Безумно понравилась озвучка! Ку — это чудо, благодаря удачным обстоятельствам дожившее до нашего времени.

Интересно было увидеть, мягко говоря, недобрых самураев. Почему-то я с детских лет (видимо, благодаря сериалу «Сегун») воспринимала их исключительно как людей безграничной чести, что, конечно, глупо.

Аниме наглядно демонстрирует какими жестокими и падкими до сенсации порой бывают люди. Особо поразила ситуация со смертью Асана. Режиссер воспроизвел современную реальность: все сразу же схватились за сотовые телефоны, но не для того, чтобы помочь, а для того, чтобы запечатлеть на камеру.

За два часа экранного времени ни разу не мелькнула мысль о том, что смотрю уже давно. Смотрится аниме на одном дыхании. Побольше бы таких добрых, волшебных сказок, как история про дружбу Ку и Коити.

9 из 10

4 августа 2013

«Мой отец говорил, что люди отнимают у нас воду и землю, и что однажды они отнимут ветер, небо и всё, что свято для нас, но в наказание за это они потеряют свою душу»

Волшебно-душевный, лиричный, с оттенком мистики и дурманящим ароматом сказки — фильм Кейити Хара покорил меня с первых кадров. В центре истории — маленький каппа по имени Ку (восточный родственник славянских водяных) — зеленый, большеглазый, похожий на лягушонка и черепашку одновременно. Добрый, наивный и абсолютно незнакомый с современным миром.

Много лет назад его отца убивает пьяный, нервный самурай, а сам маленький каппа во время землетрясения падает в расщелину и медленно засыхает, превращаясь в подобие камня. Спустя 200 лет «диковинное ископаемое» находит мальчишка-школьник Коити Уэхаре и, конечно же, приносит домой…

В основе мультфильма — роман-трилогия Масао Когурэ (он же и выступал сценаристом здесь) «Удивительные приключения Каппы» (на русском языке данный опус не встретился, а было бы интересно прочесть). Как рассказывал в своем интервью режиссёр, он ещё в 1980 году познакомился с этой трилогией, и на протяжении многих лет вынашивал идею — как удачно развить этот фольклорно-сказочный материал в анимационный проект. Спустя десятое лет договорился с Масао Когурэ об экранизации, спустя ещё 15 лет — мультфильм вышел в свет.

И надо сказать — отличная работа получилась! Отменный сюжет плюс отличный анимационный стиль: похоже на смесь традиционной рисованной мультипликационной техники и обработки фотографий. Вот реки, к примеру, выглядят там нереально реально! Ощущение, что это прорисовка поверх цифрового изображения воды. Тоже самое с небом: облака — не отличишь от настоящих. Да что перебирать по частям — вся природа изображена на уровне. А вот лица персонажей, напротив, максимально упрощены (Ку — в противовес людям тоже прорисован очень тщательно). Но выглядит всё очень гармонично и грамотно (а смотрится и вовсе — с огромным удовольствием).

И напоследок: хотя в основе фильма — сказочный сюжет, целевая аудитория — точно не детская. В работе поднимаются серьезные этические вопросы, которые однозначно ускользнут от внимания малышни, и, вдобавок, есть несколько жестоких сцен (например, в самом начале, когда самурай разрубает на части отца Ку). Поэтому, прежде чем включать своим чадам — лучше посмотреть первоначально самим.

8 из 10

17 августа 2012

«если я останусь — мне придется жить как живут люди…»

Наконец-то удалось отыскать по настоящему ДУШЕВНОЕ аниме в стили Миядзаки! Среди всего этого шлака, который мне пришлось перерыть, я нашел замечательный, простой, почти детский мультик про японского мифического персонажа — каппу с японских сказок, брата нашего русского водяного! Почему-то столь полномасштабный проект, которому японский режиссер Кэйити Хара посвятил ПЯТЬ лет остался без должного ему внимания и я нашел очень мало отзывов о нём. Видимо людям больше нравится смотреть на мелькающие перед глазами сиськи и реки крови чем на сказочную повседневность и тщательно продуманную сюжетную линию, большинству отаку просто лень думать, а хочется лишь хлеба и зрелищ. А это аниме как раз таки заставляет задуматься над теми проблемами которыми живёт современный мир. Всё начинается со страха, страх порождает жестокость.

Дальше идёт сравнение мира людей и мира капп, главный персонаж неоднократно повторяет что каппы никогда не врут! Мы люди как муравьи копошимся в городах, как пчёлы в улье трудимся каждый день, суетимся, копошимся, стремимся быть «как все», «лучше всех», хотим славы и денег, вымещаем свою злобу на более слабых. Но конечно не все такие! Ку говорит что несмотря на то что люди убили его отца, несмотря на то что отец говорил что люди уничтожив болота и леса и истребив капп лишатся души, несмотря на всё это что творится вокруг него, когда люди узнают о его существовании, он всё равно обещает когда-то вернуться в семью Коити потому что они хорошие и он их полюбил. В аниме так же затрагиваются и другие темы: детская жестокость, назойливость масс-медиа, дружба, отношения между мальчиком и девочкой, сестрой и братом. Фильм идёт 2 с половиной часа и тут нет никакой недосказанности, режиссер полностью реализовал все свои задумки, а нам остаётся только сидеть и впитывать, переваривать, наслаждаться. Спасибо, Кэйити, было очень вкусно!

27 сентября 2011

Фэнтези Волшебное лето на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Кэйити Хара. Список актеров, которые снимались в кино: Кадзато Томидзава, Наоми Нисида, Тамаки Мацумото, Наоки Танака, Такахиро Ёкокава, Нанако Хирата, Кёсукэ Икеда, Кадзуки Мацуока, Сота Мураками, Саки Ёсихара, Кэрэо Ёсита, Кэнъити Нагира.

Страна производства - Япония. Волшебное лето — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.