Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Век помрачения |
английское название: |
L'âge des ténèbres |
год: | 2007 |
страны: |
Канада,
Франция
|
режиссер: | Дени Аркан |
сценарий: | Дени Аркан |
продюсеры: | Дэниэл Луис, Дениз Робер, Доминик Беснеар, Филипп Каркассон |
видеооператор: | Ги Дюфо |
композитор: | Филипп Миллер |
художники: | Франсуа Сеген, Джуди Джонкер, Сюзанн Клотье, Сильви Демаре |
монтаж: | Изабель Дидье |
жанры: | фэнтези, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $26 966 |
Сборы в США: | $1 491 525 |
Мировые сборы: | $3 412 465 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 мая 2007 г. |
на DVD: | 23 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Реальность и фантазии канадского чиновника средних лет.
Этакая Красота по-канадски получилась, ну или Фантазии во сне и наяву. Тема кризиса среднего возраста вещь поюзаная у киношников, Дени Аркан к бородатому смыслу середины жизни добавляет вагон социальных и психологических проблем современного мира, возвращаясь к теме заката цивилизации. Это та данность, которую сам себе на голову выстроил городской житель, а потом в ней сам и запутался. И именно эта ситуация, по мнению режиссера, является корнем проблем героя, и дает название фильму. Век помрачения — время искривления здравого смысла, двойной морали и прочего удовольствия, которое сопутствует комфортной жизни мегаполиса, и сносит крышу отдельным его индивидуумам. Конечно, в фильме есть элементы гиперболизации, конечно Дени Аркан, как котенка тыкает своего зрителя в ту кучу дерьма, которую бюргеры разных национальностей называют цивилизованным миром, конечно подстрочником лезет старческое брюзжание. Но ребята, все это фигня, потому что в итоге получается глобальная вещь, в которой можно утонуть, пытаясь найти берег. Это стиль Аркана, его умение вытащить проблемы под нос, где-то приукрасить, где-то поиздеваться, где-то выставить на смех. Все закрутить, запутать, смешать смерть и жизнь, фантазии и реальность, смех и слезы, т. е. показать нашу жизнь. Отчасти он это делает уже где-то по шаблону, но тем не менее это 100% мой режиссер, он снимает о том, что меня волнует, я вижу что и как он мне хочет сказать, вижу, что ответов у него меньше чем вопросов, и он вместе с героем и зрителями пытается искать выход. А с выходом получается не очень, окучивание капусты, и резка яблок, как некий идеалистический исход смотрятся нелепо, но вариант вектора задает. И такой шаг героя в сторону, в данном случае, это шаг вперед.
Жизнь сложная штука, говорит герой Дени Аркана, что уж тут спорить…
2 августа 2016
Окружающие считают, что вы скучный и неинтересный зануда? Вам часто кажется, что вокруг все сошли с ума, а вы единственный санитар в палате?
Тогда самое время посмотреть заключающую часть «кинотрилогии неудач» Дени Аркана — «Век помрачения». И если фильм не даст вам ответов на вопросы, то точно избавит от ощущения того, что персонально с вами что-то не так.
История самого обычного мужчины, провинциального чиновника со средними доходами и заурядными способностями. Казалось бы, у Жан-Марка есть все, успешная жена, две дочери, большой дом, а он работает в департаменте социальной защиты. Но за красивым фасадом наш герой страдает, потому вторая половина всегда занята и всегда увлечена деловыми звонками, а дети не уступают ей, и если старшая в телефоне, то младшая с плеером. А на работе, которая очень заботиться о развитии своих сотрудников, вечно опаздывающему бедолаге постоянно влетает от начальницы, и покурить нельзя спокойно выйти с его офисными приятелями — лесбиянкой и чернокожим.
Его единственное спасение — собственный мир фантазий, где он знаменит и любимец женщин, где он и вся его жизнь важны и интересны. Но с развитием событий фильме можно начать сомневаться, что более странно, мечты или реальность.
Между делом можно ехидно подмечать, что все безумства повседневной жизни, как и офис, режиссер показал очень правдиво и в красках.
Ближе к финалу зеркало вдруг развернется, и герою все покажут и выскажут, и он все такие найдет свой выход их рутины.
Конец фильма стал для меня достаточно неожиданным, потому что я предполагал иной вариант.
Проводить параллели с «Красотой по-американски» не стоит, у этой картины иное настроение, как и мораль, хотя с последним всем стоит разобраться самостоятельно.
И никаких спойлеров, и лучше не читайте отзывов и рецензий,
8 из 10
28 ноября 2015
Посмотрев фильм «Век помрачения»/L`age des tenebres канадского режиссера Дени Аркана, снятый им в 2007 году по собственному сценарию, снова получила подтверждение тому, что в Канаде, особенно в Квебеке, снимают интересное кино.
Главный герой фильма — мужчина средних лет Жан-Марк живет в довольно большом доме в провинции, каждый день ездит на работу в Квебек, где занимается консультированием людей с социальными проблемами, сам не будучи ни удовлетворенным своей работой, ни счастливым человеком. У него семья — жена и две дочки-подростка, но все живут своей «жизнью» — у дочек в ушах наушники, жена, будучи очень успешным маклером, непрерывно решает по телефону проблемы, их сексуальные взаимоотношения прекратились, ему не с кем и словом переброситься. Мать в доме престарелых, он навещает ее раз в неделю, наблюдая за ее угасанием, к ней он еще сохранил какую-то привязанность, но она уже уходит в свой мир и в конце концов уйдет. Жизнь вокруг совершенно абсурдна, людей косят эпидемии, законы бесчеловечны. И он создал для себя фантастический выдуманный мир, в котором он разнообразно успешен, поскольку в юности подавал большие надежды, в котором он любим женщинами и желанен им.
Режиссер не жалеет очень едких сатирических красок для изображения всей этой жизни и самого героя, постоянно балансирует на грани, но не дает скатиться в жалостливость, хотя герою, конечно, сочувствуешь. После фильма остается довольно грустное чувство.
1 ноября 2015
«Век помрачения» — неплохая трагикомедия для тех, кто до сих пор живет мечтами. Фильм подводит к самому главному — мечты никуда не ведут. Только понимаем мы это слишком поздно.
Очень остроумная комедия, должна сказать. Мне понравился момент, когда Диана Крюгер жалуется на судьбу мега звезды и сетует на автора этой фантазии. В конце концов, герой находит смелость проститься с глюками. Это похвально. Но все же окончательного выхода и наполнения жизни героя чем-то другим автор не дает. А все так хорошо начиналось…
Оценка 7 из 10.
Спасибо за внимание!
16 июня 2010
Фильм ни о чём. Мужик дожил до седых волос и только тогда осознал, что его жизнь — УГ. Жена, занятая только собой, дети, которым он не нужен, работа, которая не нужна ему. Полфильма он всё это осознает, а потом, разумеется, со всем порывает и начинает новую жизнь. Собирателя овощей и фруктов. Единственное, что есть хорошего в фильме — это юмор. Сатира на внутреннюю жизнь фирмы выше всяких похвал. Идиотские тренинги, корпоративные правила поведения, доведенная до абсурда политкорректность… То, что в сверхполиткорректной Франции сняли такой фильм, весьма обнадёживает. Значит, у кого-то ещё мозги на месте.
5 из 10
(за юмор)
30 ноября 2009
Драму главного героя я так и не понял — обыденный неудачник, который плохо кончил. Но вот остальное мне понравилось. Неплохо показан распад современного общества, собственно что ясно из названия. В фильме изображено огромное количество абсолютно диких человеческих проблем, возможных только в нашем сумасшедшем мире. Их личные проблемы обильно приправлены фоновыми общими проблемами общества — эпидемиями и бедствиями, встречающимися нам в виде передачи по радио или заголовка в газете. С другой стороны помрачение — это искаженное восприятие реального мира и помутнение собственной личности, которым как раз страдает главный герой. Его перевоплощения в реальный и выдуманный мир просто великолепны, отличная игра! В жизни он никто, серый человек с угрюмым лицом, со стервой-карьеристкой женой и детьми, которые даже не заметят его смерти. А в своих грезах он может быть цезарем или известным писателем, совершенно другим, уверенным и обаятельным, быть центром внимания.
Подкачала только концовка, фильм попытались сделать драмой, вышло не очень. Мое мнение: это не комедия и не драма, это едкая сатира. Всем поклонникам «Красоты по-американски» смотреть обязательно, как вы уже поняли, фильм снят в том же стиле…
8 из 10
26 сентября 2009
Меня заинтересовала увиденная в газете рецензия на фильм «Век помрачения», и я целенаправленно отправилась смотреть про жизнь «офисного планктона».
А увидела я совсем другой фильм… Фильм про слабого мужчину и сильную женщину. Фильм о любви — как, порой, непросто её увидеть и почувствовать.
Первое, что поразило с самого начала, это — лицо Жан-Марка. Действительно, обыкновенное в обыденной жизни, и удивительно обаятельное — в придуманной. Сразу подумалось: «Вот какими мы можем быть, когда делаем то, что нам нравится!»
Великолепное перевоплощение, отличная игра актёра! Браво! Брависсимо! И второе, это уже не поразило меня, а наполнило горечью. Когда жена Жан-Марка, вернувшись из Торонто, идёт за ним по улице и спрашивает: «Что не так?! Было надо — я вышла замуж. Было надо — родила детей. Потом стала нужна карьера! Я стала лучшей!»…
10 из 10
17 мая 2009
«Жизнь — это то, что происходит, когда ты строишь совсем другие планы»
— Джон Леннон
Я не знала про что этот фильм. Первые кадры показались мне безумно красивыми, голос моего любимого музыканта Руфуса Вейнрайта проникал в самую душу, прелестная Дайан Крюгер возлежала на роскошной постели… Я уже устроилась поудобнее на диване, в ожидании красивого исторического фильма или мюзикла о любви, как картинка резко сменилась, распалась буквально на глазах. Молодой Руфус превратился в довольно потрепанного и совсем несимпатичного мужчину средних лет, золото и тепло предыдущих кадров сменилось на мрачную, серую картинку, а вместо красавицы блондинки, в кадре замелькала жена Жан-Марка, постоянно болтающая по телефону и дико раздражающая не только мужа, но и нас.
Так на протяжении всего фильма Дени Аркан нас будет окунать, то в волшебный мир грез Жан-Марка, где он может быть кем угодно — от Цезаря и Бога до популярного писателя и героя всех женщин мира, то в жесткую реальность, где главный герой вовсе не царь, а обычный госслужащий — одна из шестеренок огромной бюрократической машины, неудовлетворенный своей жизнью, работой и семьей.
Вокруг страдания, скорбь, болезни. Жан-Марк испытывает бессилие, он понимает насколько бесполезна его работа, что он не может помочь кому-либо, он не может помочь даже самому себе и даже фантазии начинают тускнеть, становятся все ближе к реальности, и он осознает, что ему нужно менять свою жизнь, и пусть треснет к черту вся эта лживая картинка «идеальной жизни», никогда не поздно что-то изменить!
Фильм «Век помрачнения» — это злая едкая сатира, прошибающая насквозь и оставляющая после себя какую-то пустоту.
Смотреть больно, очень больно.
Шедевр.
10 из 10
30 апреля 2009
Вот уж действительно век помрачения. Как важно, получается, для человека найти СВОЕ призвание, найти СВОЮ цель, найти себя. А то получается подвесили тебе перед носом морковку, бежал ты за ней всю жизнь, так она еще и оказалась чужая. На первый взгляд у человек есть все — семья, работа, дом. Только вот в семье каждый сам по себе, работа приносит лишь отвращение, дом как картинка, да только картонная. И самого себя у тебя нет, живешь придуманной жизнью, иллюзиями. Никто не застрахован от того, что в середине своей жизни ты вдруг осознаешь всю бессмысленность своего существования. Обязательно нужно прислушиваться к себе, к своим внутренним желаниям, а не загонять себя в угоду чужим амбициям.
27 января 2009
У каждого человека свои «рецепты» от депрессии. Когда у меня очередная черная полоса, я начинаю представлять бэтмена, а именно Кристиана Бейла. Я разговариваю с ним по-английски, разумеется, потому что иначе он бы меня не понял. Как-то мы сидели с ним в кафешке на Арбате. А потом встретились около Спаса-на-Крови. Шел дождь, и все было сизо-серое. Но он ждал меня с большим черным зонтом, обнял, и мы пошли гулять вдоль каналов и музеев.
Так вот вчера я поняла, что такой «бзик», мечты, где я сама только в самом лучшем свете, далеко не только моя придумка. Оказывается, людей, пытающихся так убежать от реальности настолько много, что про них даже снимают фильмы.
На «Век помрачения» Дени Аркана я попала совершенно случайно, как и на большинство стоящих фильмов. Преамбула почти такая же, как и в «Красоте по-американски». Пригород Квебека, большой дом, типичная канадская семья. Мама, папа и две дочки. Все вроде бы хорошо. Мать занимается продажей домов и делает просто потрясающие успехи. Правда, она всегда говорит по телефону и со своей семьей она почти не общается, хоть и говорит без умолку. Дочери — подростки, в ушах наушники, на глазах видеоочки, в руках телефоны. А отец… Жан-Марк уже в возрасте, близком к старости. Он чиновник в огромной бюрократической машине. И ему отчаянно хочется, чтобы женщины в его доме хотя бы иногда говорили с ним. У него комплекс вундеркинда. В молодости он занимался очень многим, он был лидером, у него никогда не было проблем с женщинами, но все это в прошлом. Теперь он делает бесполезную работу и живет в доме, где никто с ним не считается. Где же выход? А выход ждет его в сарае за домом. Туда он ходит, пардон, справлять мужскую нужду в общении. Но, естественно, делает это не один. Ему помогает некая звезда Голливуда, прекрасная блондинка, замученная своей звездной жизнью. Единственная ее отрада — поддерживать Жан-Марка и составлять его сексуальное счастье. А еще она испаряется каждый раз, когда нужно вернуться в серую действительность. Впрочем, вожделеют Жан-Марком много прекрасных выдуманных женщин. И он берет их где захочет и как захочет. Еще он получает нобелевку за свой роман о жизни простого канадца, японским мечом рубит голову своему босу, а начальницу, стервозную и холодную карьеристку делает сексуальной рабыней.
Одним словом, добрую половину фильма Жан-Марк летает в своих фантазиях и пытается убежать от всего того, что его окружает. Убегать есть от чего. Фильм не зря называется «Век помрачения». Это только задним фоном, какими-то штрихами на экране постоянно звучит радио, где в новостях сообщается о куче смертей, эпидемий, нападений. Заголовки газет — об этом же. А на прием к самому Жан-Марку приходят люди со своими проблемами, которые вообще звучат дико. Но система законов ничем не может им помочь. Машина въехала в столб, он упал на мужчину и он потерял обе ноги. Но согласно законам о порче общественного имущества, он должен возместить государству половину стоимости этого столба. На учителя из пригорода охотится его ученик. Он хочет его убить, его банда стреляет в окна учителя дробью, но полиция ничего не может сделать, пока нет состава преступления. Она советует ему быть осторожнее. Закон бессилен.
Говорят, это особенность Аркана — смех сквозь слезы. Все на экране выглядит нелепой гиперболой. Над всем этим можно вдоволь посмеяться, так глупо все это выглядит. Но вдруг понимаешь, что все это есть в том мире, который тебя окружает. И маразм продолжает крепчать.
Из кокона иллюзий все-таки приходится выходить. Фантазий на экране все меньше. Жан-Марк пытается начать снова жить. Но понимает, что окружающий люди тоже прячутся от того, что вокруг происходит. Например, в его отделе вместо работы проходят мастер-классы по смеху и фэн шую. Его новая подружка, скажем так, толкиенистка, в серьез верит, что она герцогиня и за ее руку должны сражаться на турнире…
Все одиноки, и всем страшно. Даже фантазии начинают предавать. Женщина Жан-Марка смеются над ним. И надо иметь немало мужества, чтобы найти выход.
Стало невыразимо грустно после этого фильма. И я в нем еще много не поняла. Это тот фильм, над которым еще долго думаешь. Но с бэтменом мне точно пора прощаться.
10 из 10
14 января 2009
Все в жизни отвратно у главного героя: ненавистная работа, жена полностью, погруженная в трудовую деятельность(трубка сотового телефона почти не отрывается от её уха) и недающая уже около полгода, дочки, слушающие плеер, и незамечающие ничего вокруг, кроме себя самих и соседских мальчишек, с которыми они во вечерам занимаются оральным сексом. Одним словом жизнь полное дерьмо!
И только фантазии спасают Жан-Марк Леблана, в которых он, кем только не бывает. Многие из нас фантазируют, вот бы стать успешным политиком или писателем, чтобы толпы рукоплескали и брала интервью, чтобы мир крутился только около вас!
В мире фантазий все возможно, отрубить голову начальнику и поиметь любую понравившуюся девушку, готовую при взгляде на вас моментально сорвать трусики и встать раком.
Так что Леблан на всю катушку шикует, но где-то внутри он осознает, что так больше продолжаться не может и тогда он отпускает своих вымышленных девушек в свободное плаванье, предварительно перечеркнув прошлое, и теперь, в этом доме у моря быть может и осуществится его главная фантазия.
10 из 10
Р.S Отдельные моменты вызывают смех сквозь слезы…
10 из 10
10 ноября 2008