Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Туннели смерти |
английское название: |
1968. Tunnel Rats |
год: | 2007 |
страны: |
Канада,
Германия
|
слоган: | «Hell is for Heroes» |
режиссер: | Уве Болл |
сценаристы: | Дэн Кларк, Уве Болл |
продюсеры: | Дэн Кларк, Фредерик Демей, Джонатан Шор, Матиас Трибел, Шон Уильямсон, Chris Roland, Хорст Хэрман, Уве Болл |
видеооператор: | Матиас Нойманн |
композитор: | Джессика Де Руйи |
художники: | Сильвен Жингра, Белинда Джонсон, Дихантус Энгельбрехт, Дилан Джонсон |
монтаж: | Карен Портер |
жанры: | боевик, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Мировые сборы: | $35 402 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 мая 2008 г. |
на DVD: | 16 июля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Вот мы и подходим уже постепенно к самой интересной части фильмографии режиссера Уве Болла. На дворе стоял 2007 год, и Уве, наевшись денег (хоть каких-то) за свои блокбастеры по играм решает воплотить на экране свои а-ля нормальные идеи. Начало уже было положено в фильме «Сид: Месть восставшего», где Болл показал, что может снять неплохой хоррор про маньяка. Не шедевральный, но вполне неплохой. Дальше перед ним открывается целый простор возможностей — крупных экранизаций игр уже не будет (разве что «Фар Край» да сиквелы всевозможных «Бладрейнов»). Что же получилось у Уве в его «авторский» период? Давайте разберемся.
Итак, перед нами военный фильм Уве Болла «Туннели смерти». Первым делом Болл решил замахнуться на тему войны во Вьетнаме — необычно, однако. Особенно с учетом того, что он не побоялся снять что-то на тему, где уже выстрелили Коппола и Кубрик (да и не только они, но на тему войны я автоматически вспоминаю их фильмы). Бюджет в 8 млн долларов был взят и группа приступила к съемкам.
По факту, сюжет описывается в двух предложениях — нас знакомят с группой американских солдат, которых отправили воевать во Вьетнам. По приезде они знакомятся (естественно) с Майклом Паре, который здесь занимает роль командира. На следующий день их ждет их первый туннель — бравые американцы выходят на охоту. Но вьетнамцы тоже не дремлют и готовят свой план нападения. Собственно, вот оно и все, вот он и фильм.
Насчет достоверности событий ничего говорить не буду, мои познания войны во Вьетнами ограничены датами и знанием о том, что туннельные крысы действительно существовали. Также как и обойдемся без всяких сравнений с вышеупомянутыми и общеизвестными фильмами — во-первых, потому что совершенно разный масштаб, а во-вторых — ну сравнение Болла и Кубрика — чистейшее безумие, хоть и, возможно, интересное. К тому же, у фильмов разные идеи… ладно, что-то я увлекся, 11-й фильм Болла подряд, голова уже не та:)
А вот на что мы посмотрим — так это на реализацию идеи конкретно в этом фильме. К большому сожалению, играет здесь опять только Майкл Паре — остальные актеры хороши в сцене знакомства, но после приблизительно 30-й минуты начинаются сами ужасы войны… и они запороты. Может, я много прошу от Болла, но все же: я понимаю, кто режиссер, я понимаю, что это кино категории Б, но я не буду красить рецензию в зеленый цвет только от того, что Уве снял что-то серьезное.
Сюжет у фильма есть, да и идея неплохая — Болл обращается к излюбленной для него темы жестокости людей над людьми. Тут и кровь, и убийства — все присутствует, но как-то очень блекло и несвязно. Ладно то, что фильм проходит в темноте в этих самых туннелях, но не держит он. Во время просмотра возникали мысли, что это просто не очень интересно смотреть, хотя есть, безусловно, и очень сильные моменты, тут Болл молодец.
В общем и целом — ну очень среднее кино про войну во Вьетнаме от Уве Болла. Стандартная бэшка — не больше, но и не меньше. Есть сильные моменты, которые блекнут под посредственной актерской игрой и желанием Болла удариться в атмосферу, а не развитие сюжета. Пока что больше проигрыш, чем выигрыш, но похвально, что Болл стал снимать что-то «свое».
Спасибо за внимание
5 из 10
21 апреля 2019
Мнения разные на этот фильм и все связанные с личностью создателя. Понятно, что от Уве Болла в основном ожидают каго-то яростного и поверхностного трешака типа Бладрейна. А тут какая-то военная драма, в которой мяса не так уж и много. И вот большая часть определённо недовольны таким отступлением от имиджа, а другие радуются, что Болл замахнулся на нечто серьёзное и даже что-то сумел из этого сделать. Так что правильно, да и всегда так надо, абстрагироваться от личности режиссёра и посмотреть на кино без призмы.
Фильм довольно простой, хотя и имеет некоторые психологические нюансы и даже некую гуманистическую составляющие о вере в человека в человеке. Сама ситуация и попытка взглянуть на неё глазами американского солдата довольно показательная и не лишина стереотипов. Молодые ребята самой сильной страны мира и с конкретными убеждениями приезжают убивать идеологических противников, которые в общем-то их стране ничем не угрожают. Противники хотя имеют и меньшие военные ресурсы защищают свои семьи и находятся в родных джунглях. Вьетнамцы проявляют изобретательность и усердие, роют норы, сооружают ловушки и довольно успешно убивают американцев. Американцы подвергая свою жизнь ежедневной опасности и видя смерти своих товарищей сильно страдают психологически. Отсюда и драма, и психологизм, и трагизм.
Уве Болл вполне доходчиво всё это рассказал, но инструменты для реализации проекта выбрал не самые качественные. Игра актёров посредственная, сюжет не оригинальный и лишённый глубины, операторская работа так же блещет.
Так что кино смотреть совершенно не обязательно. Интересно будет фанатам Уве Болла и интересующимся американо-вьетнамским конфликтом. Хотя, читал что какой-то американский ветеран сказал что в фильме всё не правда. Но это же не значит, что там на самом деле всё не правда.
24 октября 2018
«Туннели смерти» (в оригинале называющийся — «1968. Туннельные крысы», что более красноречиво) — очередной фильм Уве Болла, снятый с претензией на глубину и серьёзность, а также совсем не касающийся экранизирования компьютерных игр.
Я ничего не ожидал от этой военной драмы, но, зная почти всю предыдущую фильмографию режиссёра, надеялся, что данная кинолента станет приятным исключением из общего списка, этаким «белым пятном» на репутации немца.
Спустя полчаса просмотра
Первая треть сеанса знакомит нас с героями и заряжает нужным настроем, но на этом достоинства временно оказываются исчерпаны. Ничего особо познавательного вы не увидите, только выслушаете нудноватые рассуждения американских солдат о самых разных вещах — от ностальгических экскурсов до высокопарных библейских мотивов. Пожалуй, тот случай, когда мотать плёнку вперёд совсем не стыдно. Да и к персонажам ничуть не проникаешься: не умеет Болл в большинстве случаев заставить зрителя встать на сторону кого бы то ни было.
Зато по прошествии тридцати минут история всё-таки сдвигается с мёртвой точки.
Спустя час просмотра
Вторая треть сеанса наполнена разного рода событиями, не дающими заскучать на фоне довольно унылой первой. Хотя в целом какого-то грандиозного интереса к происходящему тоже не просыпается. Действие развивается как на земле, так под ней, но, естественно, исходя из названия картины, второй вариант наиболее актуален. Мне понравилось, что туннели, сооружённые вьетнамцами, содержат также некоторые ловушки: одним суждено вовремя их заметить, другим — не вовремя в них попасть. В дополнение американцев застаёт врасплох угроза снаружи, появление которой всегда неожиданно.
Учитывая, что локаций всего две, Уве Болл чудесным образом умудряется создать необходимое напряжение, работающее, к сожалению, исключительно само по себе, ибо никакой психологической или эмоциональной подпорки не имеет: увы, персонажи так и остаются безразличными зрителю до самого конца.
После просмотра
Ну что, финальная треть очень точно отражает творческий подход немецкого кинодела, когда тот ставит целью максимально изощрённо добить персонажей, закрыть все выходы и устроить карнавальные пляски на вымышленных судьбах. Один за другим герои попадают в патовые ситуации, предопределяющие равное положение обеих воинствующих сторон перед матушкой-смертью. Вопрос о том, кто в конце концов одержит победу, вьетнамцы или американцы, отпадает полностью, и вместо него встаёт другой: кто, встретив врага на пути, останется человеком. С этой частью повествования режиссёр и сценарист справились на «ура»: какими бы затянутыми ни были сцены выживания или противостояния одних и других, они бьют прямо в цель, да и актёры играют вполне сносно.
Однако даже столь утешающий фактор вмиг оказывается вдребезги уничтожен финалом, который я уже по традиции называю «секатором Болла»: фильм не ставит точку, а бессмысленно и беспощадно обрывается, словно Уве, выговорившись, в очередной раз решает проигнорировать адекватные запросы зрителей и просто включает титры тогда, когда ты мысленно умоляешь: «Ну пожалуйста, покажите мне последнюю сцену, хотя бы грёбаный закат с улетающими птицами под пафосную патриотическую музыку, чтобы внутри себя смириться со всем произошедшим». Нет, нет и нет. Сиди, человек, смирно, здесь не ты решаешь, как всё должно быть.
Общий итог
Моя оценка «Туннелям смерти» строилась на сплошных контрастах. Ужасное начало — терпимая середина — интересный конец. Хорошо справляющиеся с ролями актёры — абсолютно не прописанные и потому пустые персонажи. Никудышные диалоги — отлично передающаяся молчаливая клаустрофобия в туннелях. Отсутствие целостности истории — высокое качество некоторых отдельных сцен, являющихся негласной моральной основой фильма. Уве Болл остался Уве Боллом до последнего, но почему-то я даже толком не могу понять, хорошо это или плохо. Вероятно, что-то среднее.
5 из 10
27 сентября 2017
Режиссер Уве Болл — он вообще интересный деятель. Две стороны есть у его творчества. С одной стороны — угарные трэш-экранизации популярных видеоигр («Дом мертвецов», «Один в темноте», «Бладрейн», «Во имя короля», тысячи их!). С другой — вполне серьезные и неглупые оригинальные фильмы на разные темы («Сердце Америки», «Макс Шмелинг», «Освенцим»). Есть мнение, что игротрэш он снимает сугубо в монетарных целях (как говорится, «Money, dear boy!») используя какую-то полу-легальную схему, эксплуатирующую немецкое законодательство. А вообще — режиссер хороший, если и не великий талант, то грамотный ремесленник как минимум.
«Тоннельные крысы» — кино из второй категории. Посвящен фильм американским пехотным подразделениям времен Вьетнамской войны, специально подготовленным для зачистки подземных тоннелей и бункеров, которые использовались партизанами Вьетконга для скрытного перемещения, оборудования тайников с оружием и боеприпасами, и тому подобных целей.
Актеры хоть и малоизвестные (один только Майкл Паре выделяется), но играют неплохо, количество боевых сцен, стрельбы и прочей брутальности на умеренно высоком уровне, да и в целом — вполне крепко-сбитая и мрачнющая до жути [анти]военная драма. Как заметил кто-то из критиков: «Если бы Болл снял эту картину лет на 20 раньше, он бы мог стать вторым Оливером Стоуном, заработать кучу наград и снискать славу в большом кино». А так — ну да, по современным меркам это выглядит как обычная бэшка про почти забытую ныне тему Вьетнама. Хотя, повторюсь, кино само по себе достаточно качественное.
Отдельное спасибо за песню «In the year 2525» Загера и Эванса.
15 декабря 2014
Фильм очень скандального режиссера Уве Болла,«1968 Tunnel Rats», который наши прокатчики заботливо перевели как «Туннели смерти»,язык бы вырвал за такой перевод, но что сделано, то сделано.
Уве довольно спорный режиссер, известный своими хреновыми киноадаптациями компьютерных игр. Но среди тех волн шлака что он выпускал, проскакивали и довольно неплохие картины:«Постал»,«Фар Край»», пожалуй вот он, весь не долгий список достойных фильмов Уве.
С таким послужным списком данного режиссера, его фильм «Туннельные Крысы 1968» (так я думаю правильнее), я отложил в долгий ящик. Но вот настал момент, когда я все же ознакомился с этой картиной.
Решив снять картину про войну во Вьетнаме, Уве пошел на серьезный шаг. Ему предстояло обойти кучу классических клише, оставленных другими режиссерами. Отчасти у него это получилось, да, здесь не обошлось без чокнутых сержантов, бывалых для которых «Война это ад», Афроамериканцев которые коронное «мазафака» вставляют через слово. Все это здесь есть, НО все же в этом фильме есть изюминка, что собственно и заставляет вас окунутся в его просмотр с головой.
В этом фильме Уве, раскрывается как режиссер с большой буквы, и определенно этот фильм заслуживает вашего внимания. Для картины про войну, хронометраж в полтора часа не велик, но поверьте, этого вам хватит.
5,5 из 10
Приятного просмотра.
22 июня 2014
Лет пять назад Уве Болл взялся снимать фильм по мотивам войны во Вьетнаме — 1968 Tunnel Rats («Туннели смерти»). И ничто не предвещало беды — в этот раз Уве даже работал по оригинальному сценарию, а не коверкал сюжет игры. Но в сентябре 2008 года он осчастливил всех заявлением, что гамбургская Replay Studios (та самая, которая сделала блеклый стелс-экшен Velvet Assassin) разрабатывает игру — 1968 Tunnel Rats.
«Точь-в-точь по моему фильму — я дал им сценарий, отправил множество атмосферных фотографий, а музыку для игры и фильма пишет один и тот же композитор. Я счастлив!» — Уве Болл не переставая показывал большой палец и расплывался в блаженной улыбке, хотя игровой трейлер навевал самые худшие воспоминания о 3D-акселераторах конца 90-х. Планировалось, что игра и фильм выйдут одновременно, но в результате игру то ли деликатно прикрыли, то ли выпустили мизерным тиражом в родной Германии и решили больше не позориться. Как бы то ни было, фильм уже в продаже, и получился он не только лучше самой игры, но и лучше многих других творений Уве (что, впрочем, немудрено).
Итак, Вьетнам, 1968 год. На передовую привозят партию свежего пушечного мяса из США. Духи жалуются, что дома кормили вкусно, а с фронтовой каши тошнит, мнут пайковые папиросы и расспрашивают ветеранов о бесконечных тоннелях, прорытых вьетконговцами для скрытой переброски отрядов. «Там хуже, чем в аду», — резюмирует стрелок с пустым взглядом: он дважды бывал под землей. После драматических сцен (повешение вьетнамского снайпера, проповедь в столовой, сеанс групповой тоски по родине) начнется экскурсия в ад. В тоннелях темно и тесно, перемещаться по ним можно по одному и только ползком. Через метр — ловушки. Из стен вываливаются скелеты в черной хэбэшной форме — так местные партизаны хоронят павших товарищей.
Коротко о главном: Уве Болл не слажал. «Туннели смерти» — нормальное B-movie о разборках в кромешной тьме, не хуже и не лучше того копеечного кинотовара, которым на телевидении заполняют эфирную сетку с двух до шести часов утра. Снят примерно в пяти декорациях, главным образом в глиняной трубе. Насилия много, почти как в шоу «Звездные бои насмерть», и оно весьма жуткое: одного американского вояку прямо в норе насаживают на бамбуковый кол, другому прокалывают шею — опять же бамбуком, третьего топят, четвертый сноровисто, за минуту, расчленяет труп, чтобы протиснуться вперед по тоннелю. Иногда глаз задерживается на удачных деталях вроде факелов из гильз. В целом — тягомотина, но точно не самое плохое кино старины Уве. Пересмотрите пяток новых российских премьер — многим нашим студиям до уровня Boll AG еще расти и расти.
«Худшим режиссером планеты» Болла может называть только тот, кто не понимает функций режиссера. Вообще-то он администратор, управленец, чья работа — следить за суетой на площадке. Первые полвека кинематографа продюсеры меняли постановщиков так же часто, как девушки меняют трусы-недельку, по несколько человек за проект, и не всегда вспоминали о них в титрах. И правильно делали. С тех пор как режиссера начали ставить во главу угла, не так уж много управленцев создало бессмертные картины. Режиссер не творит, а управляет, и в этом смысле Болл довольно подкованный специалист. Несмотря на плохую репутацию, он организует съемки двух-трех картин в год, его фильмы выходят четко по плану, а компания неизменно оказывается в плюсе. Хотя, конечно, если вспомнить, как на аналогичном спелеологическом материале — «норы и их недружелюбные обитатели» — британец Нил Маршалл снял великий фильм ужасов «Спуск», то приходится признать, что Болл не гений. Но вы сами как — школу с золотой медалью окончили? То-то и оно.
По-настоящему Болл неприятен вот чем: у дядьки нет принципов. Как робот Бендер сгибал под прямым углом все подряд, так и Болл без малейшего смущения берется снимать фильм по мотивам чего бы то ни было, будь то видеоигры («Один в темноте», «Дом мертвых»), терроризм («Постал») или чужая война. В «Туннелях смерти» есть и вертолет, эффектно пролетающий над пальмами, и черные мешки для демобилизовавшихся, и рыдающие морпехи, и вьетнамская девчушка с «калашниковым» (взята прямиком из «Цельнометаллической оболочки»), и даже напалм и дружба народов, которая, впрочем, продолжается недолго — пока горит свеча. Все это Болл где-то подсмотрел и старательно воспроизвел в «Туннелях», просто чтобы было похоже на нормальный фильм о Вьетнаме.
Боллу не важно, о чем снимать, главное — организовать эти съемки; любую тему он раскручивает бесстрастно и вежливо, с резиновой улыбкой водителя, протягивающего права сотруднику ДПС.
3,5 из 10
15 сентября 2012
Это первое кино от Уве Болла которое мне понравилось. И я должен сказать что этот фильм один из моих любимых фильмов о войне во Вьетнаме. Но обо всем по порядку.
Сюжет развивается вокруг подразделения туннельных крыс. То есть тех кто должен лезть в туннели где шансы выжить очень малы. На начальном этапе фильма избавиться от штампов типичного кино про Вьетнам режиссеру не удалось. Суровый сержант, разговоры об оставленных дома матерях и девушках и так далее. Это единственный недостаток фильма. Впрочем кино без штампов бывает редко. Тем более Уве можно за такое простить, учитывая его прошлые фильмы.
Итак подразделение отправляется к туннелям. И тут происходит непредвиденное. На лагерь нападают партизаны а само подразделение из за атаки вынужденно разделиться по запутанным лабиринтам. Многие погибнут.
На мой взгляд режиссер хотел показать этим фильмом простую и очевидную вещь-все войны абсурд. Абсурдно убивать людей из-за каких то там высоких ценностей. Любая война во имя чего бы она не была приносит смерть, страдания, разрушения. Благо от войны во Вьетнаме получили лишь политики. А многие солдаты вернулись с той войны калеками или параноиками. Вот вам статистика-всего пятьдесят процентов подразделений туннельных крыс остались в живых.
Подводя итог скажу-забудьте что это кино от Уве Болла. Это настоящая военная драма, которая предназначена не для всех. Моя оценка этому фильму:
10 из 10
12 апреля 2012
Я удивлен, это чтобы на фильм Уве Болла не было ни одной отрицательной рецензии? Мир перевернулся, хотя в это время мне «Туннели смерти» совсем не понравились. Вы не подумайте, что специально без причин критикую творчество Болла, чтобы его же позлить. Нет, фильм на самом деле мне не понравился, и на то были настоящие причины. Но я не удивился тому, что многим картина понравился, я наоборот этих людей понимаю. В ней есть что-то интересное, но фильм как всегда смотрелся очень тупо, бредово и к тому же неправдоподобно. Одно осталось на уме, как можно было испортить такую классную идею, а ведь фильм мог бы стать для всех удачным. Но мы знаем, что от Болла ничего шикарного ждать не стоит.
Мало кто знает, но фильм является экранизацией игры. А теперь внимание, игру создал сам Болл. Мне как-то удалось с ней ознакомиться, поверьте, он даже в играх полный ноль. Это на самом деле, без шуток, одна из худших игр, что мне довелось поиграть. Это как надо было и здесь опозориться? Она даже во многом схожа с фильмом. К примеру, оба начинаются с чертовски темной картинки, понять ну просто нереально, что происходит на экране. Потом нам показывают некрасивые виды Вьетнама, какие-то картонные и одноцветные. Фильм явно снимали в студии, судя по всем игру тоже, если понимать всё безумие режиссера. Я игру наверно осилил только минут на двадцать. Управление никакое, даже стрелять невозможно, а также противника убивать с сотого выстрела. Но сейчас речь идет о фильме «Туннели смерти». Я еще могу поверить в то, что кино основано на реальных событиях и в то, что эти специальные туннели на самом деле существовали. Но все-таки, согласитесь, что это не реально тупо. Зачем они вообще нужны? Американцам видимо захотелось сразу покончить с собой и отправиться туда. А также то, как Болл показали их, меня сильно бесило. Я как будто снова смотрел «Бладрейн 2». Совершенно невозможно понять, кто там ползет, кого и как убили, что там вообще с персонажами происходит, это нельзя увидеть. Оно совсем не придавало реалистичности, если он хотел это показать. Мог немного светлее сделать, тогда почувствовалась вся атмосфера. А когда ты смотришь на черный экран, у тебя появляется желание просто выключить фильм.
Всё это влияет на сценарий, но все-таки Болл не закончил издеваться над фильмом. Мне очень трудно поверить, что всё происходит в 1968 году. Персонажи как будто живут в наше время. Их поведение, их выражения, всё это используется в 21 веке. Даже многие вещи и предметы не соответствовали тем временам. Это одна из основных причин того, почему мне «Туннели смерти» не смогли понравиться. Актеры как всегда бездарные, а многие вообще не доигрывали. К примеру, опять этот не до-звезда Майкл Паре засветился, он явно пародировал Тома Беренджера из «Взвода». А остальные, это жалкое подобие солдата. Но и плюсы есть. Несмотря на всю эту бурду, фильм был довольно напряженным и даже втягивающим. Были моменты, когда мне просто хотелось уйти, но и были действительно хорошие моменты, я даже понимаю тех людей, кто остался в восторге. Мне даже концовка понравилась неожиданно, появилась резко мысль, слава богу, никакого хэппи-энда.
Уве Болл не снял один из худших фильмов за всю свою карьеру. Но и не скажу, что это один из лучших его фильмов. Если назвать главный минус, то да, это не сценарий. Он конечно ужасный, но не отвратительный. Если была бы постановка лучше, и если бы он внимательнее относился к истории, а также тщательнее прорабатывал главных героев, то фильм мог бы стать даже лучшим. Но, как всегда, не судьба. Он вернулся к старому доброму черно-темному видеоряду, унылому подбору песен, и так далее. Вроде ты ждешь, когда он снимет достойный фильм, ты даже хочешь на всё наплевать и сделать так, чтобы его продукт тебе понравился. Но даже когда ты именно такого хочешь, такие исключения бывают. Но с его фильмами, это никогда не прокатит, так как плохой фильм таким и остается у него, если ты даже хочешь лучшего. Я ждал лучшего от «Туннелей смерти». А также думал, что люди, которые хвалили картину, были правы. Но нет, это, без каких-либо сомнений, провал.
Итог: Вроде меня впечатлила оригинальностью сюжета, но и одновременно фильм добивал тем, как с неточностью показали 1968 год. Опять этот видеоряд темнее ночи. Это не одна из худших работ Болла, но она явно не тянет на успех. Я могу понять тех людей, кому кино понравилось, и оно на самом деле многим понравиться, но не мне. Идея достойна, но она была использована не с умом, опять.
3 июня 2011
Стоп!
Сразу расставим все точки над «и». То что написано выше, о фильме — полный ерунда. Это не та история, здесь нет ни каких пленных; 12 видов оружия; что за описание видео игры.
Вот как бы это звучало:
Отряд бойцов попадает в хорошо укрепленную вьетнамскую долину Ку Чи. Их ждут напичканные ловушками джунгли, отчаянное сопротивление и многоуровневые кишкообразные подземные тоннели. Где им предстоит увидеть немало ужасных сцен. (вот примерно, так)
Неплохой военный экшен триллер от режиссера… я Вам не скажу кого, а Вы и не смотрите, а то желание отпадет. А этот фильм все таки стоит того, чтобы на него обратили внимание хотя бы те, кто любит триллеры и экшен фильмы о войне. В общем это самая без пафосная, самая «мужская» лента :
- Где не задаются вопросами «Разве война — это Ад»
- Где не раздумывают о таких чувствах как сострадание…
- Где не рассказывают о жестокой, без человечной системе призванной превращать в хладнокровных убийц…
Потому как думать над всем этим некогда, да и не зачем, и так виден весь сюрреалистический мир ужаса войны. На примере солдат превратившихся из «хищников» в «жертву» и у которых есть теперь только одна цель — выжить.
20 февраля 2010
Пожалуй, первый увиденный мною приличный фильм Уве Болла. При этом — с относительно небольшим бюджетом. Не сказать, что сильно впечатлен, но фильм очень уж отличается по уровню от многих других его творений. Особенно выигрышно смотрится на фоне недавно просмотренной мною второй части «Бладрейн».
Быть может, Уве не так уж и безнадежен как режиссер.
Ставлю 5 из 10
12 августа 2009
Теперь прошу, давайте забудем на секунду, что фильм снял Уве Болл. Перед нами серьезная военная драма. Минимум спецэффектов — максимум реализма. Кто-то скажет много штампов. Ну и что. Штампы присутствуют абсолютно во всех фильмах, и отвлекаться на них в пору критикам. Мы же зрители должны наслаждаться (если можно так выразиться относительно этой картины).
Уве Болл, наконец таки сделал то, что я от него так долго ждал. Он снял стоящий фильм. Без черного юмора, без пафоса, без монстров, без обнаженки и неуместного «slow-motion». Начни он с «Тоннельных крыс» и его карьера развивалась бы диаметрально противоположно.
Фильм исключительно о войне в Южном Вьетнаме. Главных героев как таковых там вообще нет. Никто из персонажей не запоминается. Крошечная роль Майкла Паре проскакивает мимо. Здесь герои никому не нужны, люди просто пытаются выжить. Фильм снят об абсурдности войны и ни о чем больше. Об ужасе и безысходности: Когда испуганная девушка вынуждена протыкать штыком горло молодому солдату, который мечтает вернуться домой к больной матери. Ужасен тот факт, что ничего нельзя изменить. Даже если ты опустишь оружие, враг в страхе все равно нажмет на курок.
Вьетнам навсегда останется в истории как одна из самых бесполезных войн второй половины XX века. Солдат просто бросили в сердце джунглей. Боевые действия велись с крайней небрежностью.
Только во время дружественных авианалетов США, погибло 39% американских солдат.
Не все американцы были милосердны, подобно капралу Дэну Грину. Некоторые, командиры казнили местное население, будь то снайпер или сборщик риса, просто, что бы отвести душу.
Вьетнамцы топили свои тоннели водой, ставили ловушки, запускали туда змей и скорпионов. Американцы в ответ палил напалмом, и закидывали их гранатами.
Сам Уве Болл блестяще подготовился. Практически все факты тем или иным образом всплывают в картине. Да он не жалует американцев, коих в фильме погибло довольно много. Но и вьетнамцев не стремиться оправдывать. Каждая сторона шла к своей цели по трупам. В итоге к концу войны со стороны США погибло меньше 60 000 тыс. человек, в то время как Южный Вьетнам потерял около 250 000 тыс. Глупо было бы выставлять американцев героями как в большинстве голливудских фильмов.
В довершение хочу заметить, что «Тоннельные крысы» — независимый проект. Это не попсовый патриотический боевичок. Это грязная, жестокая, местами кровавая драма о войне без правил и целей. Финал фильма заставляет замереть и добрых пять минут смотреть на плывущие, на экране титры. Может, все-таки был шанс договориться?
Ставить прямую оценку фильму не буду. Картина будет интересна в первую очередь любителям военного кино и истории. Остальным стоит отвлечься чем-то более презентабельным.
16 декабря 2008
Один из последних проектов многострадального, всеми обижаемого, но неунывающего Уве. Мне лично Болл симпатичен, я считаю его по-любому одним из самых заметных режиссёров последних лет, и эта его киношка смогла меня не только заинтересовать, но и не сильно разочаровать в итоге. Тем более, что работа для Болла новая, нехарактерная. Всякими натужными компьютерными адаптациями тут уже не пахнет — фильм по определению серьёзный, жизненный и про войну, так что многое можно сразу простить хотя бы за попытку.
Денег Боллу на этот раз дали относительно немного, и это хорошо, так как на большие деньги Уве снимает большие глупости, а при ограниченности в средствах это становится просто невозможно. Так что в «Крысах» Болл ограничился лишь небольшим набором маленьких глупостей, за счёт чего фильм несомненно выиграл. В итоге получилось неплохое и вполне удобоваримое зрелище за одним-единственным недостатком — Уве патологически не умеет (или сознательно не хочет) обеспечивать своим лентам плавность развития действия, из-за чего по ходу просмотра создаётся стойкое впечатление необдуманного нервозного метания автора из стороны в сторону. Если постараться не обращать на это внимание, то фильм действительно вполне адекватен и нормален.
Сюжета, правда, как такового нет. Есть просто некая военная операция США, которая за счёт смекалки вьетнамцев, понарывших в своих джунглях заковыристых туннелей, пошла не так, как планировалось. Кстати, у меня сложилось устойчивое мнение, что Болл при написании сценария явно был на стороне Вьет Конга, поскольку американских солдат в фильме валят одного за другим как матрёшек, да и вообще никаких особых проявлений боевого героизма с их стороны мной не замечено не было. Это кстати добавляет фильму нестандартности и интересности. В принципе оно и понятно — Болл-то у нас немец, с чего ж ему становиться американским патриотом? Тем более, что эти самые янки так нелестно отзываются о его режиссёрских работах. Вот и отомстил Уве — разнёс весь американский батальон к чертям. Молодец, так держать. Ну так вот… операция, значит, пошла не так, как предполагалось, и американских вояк разбросало по искомым туннелям кого куда, после чего они начали ползать под землёй в поисках выхода. Это, собственно, и есть вся сюжетная канва. Может, звучит и юмористично, но в целом всё вполне серьёзно, кое-где драматично и уж точно не для клаустрофобов.
Актёров сильно известных не имеется кроме Паре (который последнее как-то уж подозрительно сильно подружился с Болом, регулярно появляясь во всех его фильмах), но несуразностей в их поведении вроде не наблюдается. Ярче других был заметен новобранец в вязаной шапке — вот этот товарищ смотрелся очень естественно. В общем, на фоне иных работ Бола впечатление от фильма не то что благотворное, но более-менее приятное. Правда всякие шаблонности и штампы иногда достают вроде злобного сержанта и неизменных разговоров на привале про оставленную где-то в Небраске герлу. Короче, вряд ли Болл брался снимать глубокий шедевр вроде «Апокалипсиса сегодня» или на худой конец «Взвода», хотя, как представляется, несомненно ими вдохновлялся. По картинке фильм, кстати, довольно красивый, особенно в начале — как-никак съёмки на натуре.
Резюмирую. Сразу скажу, что книжку-оргинал я не читал, да и не горю желанием, так что сравнивать мне не с чем. Незамутнённый взгляд будет таким — вполне сносный (для непритязательного зрителя) военный боевичок в целом и наверное один из лучших болловских фильмов в частности.
6 из 10
9 декабря 2008