Тень «Полярной звезды»
The Shadow in the North
6.8
6.3
2007, триллер, драма, приключения
Великобритания, США, 1 ч 34 мин
12+

В ролях: Билли Пайпер, Джей Джей Филд, Джулиан Райнд-Татт, Джон Стэндинг, Джаред Харрис
и другие
Тень зла... Можно ли вызвать ее на спиритическом сеансе или запечатлеть на фотоснимке? В мастерской «Гарланд и Локхард» всегда оживленно - Фред экспериментирует с новыми камерами и техникой съемок. Повзрослевшая Салли открывает свое дело. Теперь она консультант по финансовым вопросам. Джим пишет пьесы и работает в театре. Но однажды Салли и ее друзья поневоле становятся детективами. Случайные, казалось бы, события, произошедшие с каждым из них, оказываются звеньями одной цепи. И за всеми стоит владелец компаний «Полярная звезда». Беллман всемогущ. Он торгует смертью и создает чудовищные «паровые ружья». С каждым шагом Салли, Джима и Фреда все сильнее затягивает в зловещую тень «Полярной звезды».
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тень «Полярной звезды»

английское название:

The Shadow in the North

год: 2007
страны:
Великобритания, США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Адам Сушицки
композитор:
художники: Чармиан Адамс, Джеймс Кист
монтаж:
жанры: триллер, драма, приключения, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 2007 г.
на DVD: 3 февраля 2010 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения, криминал, детектив

Отзывы критиков о фильме «Тень «Полярной звезды»», 2007

Никто из этих звёзд не несёт в себе света

С оголёнными боевыми сиськами наперевес Салли Локхарт показывает викторианским джентльменам такое, что они в жизни не ожидали увидать от викторианской леди. Она умеет стрелять из пистолета, покорять, интриговать, расследовать и следовать прочим мэрисьюишным радостям простой подростковой фантазии. Что бы ни писал человек «из партии дьявола», всё равно на выходе получается фэнтези. Или же ВВС затеяло со всем миром игру странную и почти конспирологическую. Тссс, читатель, пройдём со мной и я кое-что тебе покажу.

Когда был Пулман маленький с кудрявой головой, писал он приключеньица назло толпе седой. Обе экранизации приключений Салли Локхарт, пусть и сняты разными режиссёрами, однако несут на себе схожие черты, словно старающиеся продемонстрировать убогость авторского стиля. Прежде всего, обе экранизации крайне далеки от общей атмосферности фильмов ВВС, скорее напоминая средней руки сериалы на псевдоисторическом материале. А ко всему оба фильма вопиюще антиисторичны и фэнтезийны. Прежде всего, наряды той самой Салли: если обычно ВВС любит одевать актрис в один блёклый отчаянно пристойный фасон, передавая по наследству от сериалы к сериалу бежево-серые платьица, то суровые до пупа либертинские вырезы на ярких платьях бойкой героини-подростка, должны были повергать в ханжеском девятнадцатом веке в отнюдь несвященный трепет всё, что имеет тестостерон. Если не слишком поглощённый историей моды зритель пропустит данный факт мимо сознания, то на его психику поведут атаку всем мультикультурным арсеналом, состоящим из межрасовых браков, темнокожих клерков и нашествия азиатов. Белый мужчина ещё мог взять в жёны «цветную», но весёлая свадьба между арийско-англичанкой и темнокожим викарием демонстрирует переизбыток либерализма в мире джековпотрошителей. Ах да, какие там «дела Элдаджи» и националистическая подозрительность к индусам, когда наёмными убийцами служат карибцы, видимо потому, что «легко смешиваются с толпой»?

Разрушив исторический контекст, лента не создаёт собственного. Это не стимпанк, не мистика, ничего такого, что сейчас называется ёмким словом «викториана». Суть викторианы — взять один из аспектов жизни Англии девятнадцатого века и довести его до стилевого великолепия. Но в эклектике фильма при всём многообразии событий, полностью отсутствует акцентирование. В ленте присутствуют две линии — линия мошенничества и линия мистических предсказаний. Однако, Королевская шпионская служба Её Величества совершенно не интересуется заводчиком, который изготавливает у всех под носом новые виды вооружения. А мистическое видение, которым начинается фильм, получит невнятное объяснение о каком-то давнем убийстве некоей непоказанной нам личности, которое запомнится нам только тем, что произошло в России.

Щедрой рукой Пулмана в повествование высыпан весь арсенал приключенщика-любителя: злые корпорации, браки по расчёту, не менее двух медиумов и пара дублирующихся мистических видений (с тем же успехом хватило бы и одного). Но при этом наррация характеризуется отсутствием ключевых эпизодов. Вернее, таковых всего два — постельная сцена и последняя схватка со злодеем. Но злодей известен героям ещё в начале повествования. Чем же тогда удерживается внимание зрителей? Верный ответ: ничем. Каждый новый гран информации не вызывает у героев ожидаемого удивления или реакции, словно повествование только тащат силком к последним сценам.

Итак, ВВС создало два крайне нетипичных для себя фильма, при этом похожих друг на друга как близнецы. Подчёркнуто антиисторичных, лишённых интриги, сериальных и иллюстративных. Словно против своей воли продюсеры выполняли контракт, по которому обязаны были создать живые иллюстрации к становящемуся популярным автору, создавшему «антихристианское» фэнтези. Не самые яркие или сильные актёры: пусть ругать Мэтта Смита чревато побегом от ожидающих у входа с битами докторктошниц, но не сказать, что подбирали актёров, спустя рукава и штанины невозможно. Неплоха влюблённая парочка, хороша темнокожая предсказательница, но второму медиуму — «смазливому шотландцу», в которого влюблена практически каждая юбка в сюжете, придан столь потасканный вид, что очевидность женских сексуальных извращений в мире Пулмана становится всё наглядней. Привнесён совершенно странный момент, который непонятен нечитавшем книгу, когда влюблённая в шотландца «некрасавица» предаёт его, как только возникает угроза потерять его письма. И это едва ли не единственный момент, который акцентируется — Салли успокаивает «некрасавицу»: «Ты это сделал ради любви!» Простите, предать живого человека (которого хотят сделать неживым), чтобы сохранить у себя его письма, это совершить подвиг во имя любви? Если эта странная нелогичность пришла в сценарий не со стороны, а прямо из книг Пулмана, то значит убогость мотиваций — это единственное, что выпячивали специально.

Ты не веришь в конспирологию, читатель? А я верю. Верю и в то, что слухи об экранизации «Золотого компаса» должны были пробудить интерес к автору и на иных его книгах собрались сделать бизнес. Но верю и в то, что далеко не у всех Пулман вызывал, да и вызывает положительные чувства. И тогда нет ничего лучше, как два скромных телефильма, в которых нет ничего, кроме неприкрытой издёвки над слабыми мотивациями и глупыми приключенческими стереотипами.

13 ноября 2015

Паровое ружье

Вторая и последняя экранизация приключений Салли Локхарт — я не стала откладывать просмотр в долгий ящик и спешу поделиться впечатлениями.

Спустя несколько лет после событий первой части, дела друзей налаживаются. Роза выходит замуж на священника Николаса, который очень помогал им в прошлом; Фредерик становится успешным фотографом и вместе с дядюшкой Уэбстером принимает многие заказы высокопоставленных лиц; Салли открывает свое дело и становится финансовым консультантом; Джим сочиняет пьесы для театра, а также подрабатывает частным детективом. Однако когда одна клиентка Салли теряет свои сбережения в результате финансовых махинаций, Салли и ее друзья оказываются вовлечены в паутину таинственных убийств и преследований. Они должны понять, что общего между женщиной-медиумом, шотландским фокусником, неизвестным убийством и фабрикой Полярная Звезда, которой владеет Аксель Беллмана…

Если в первой части все сводилось к личной мести, преследованиям и убийствами в личных целях, то начиная с этой книги и во всех последующих ее частях главные герои будут участвовать в более масштабных, а порой исторических событиях. Поэтому сюжет теперь становится еще более запутанным и увлекательным. В дело вовлечены еще более серьезные противники, и угроза смерти стала еще более ощутимой…

Билли Пайпер бесспорно сыграла здесь лучше. Теперь, когда мы узнали героиню, то готовы узнать о ней много нового. Салли Локхарт стала старше, опытнее, тверже, сильнее и еще более бесстрашной. Она не боится лично пойти на встречу с человеком, который может ее убить, если ему это понадобится. Однако эта твердость и жесткость ранит того, кто ей очень дорог. Это Фред(Джей Джей Филд). Здесь невооруженным глазом видно как он любит Салли, что готов быть с ней несмотря ни на что, но вынужден постоянно с ней ссориться… Фред также стал подрабатывать частным детективом — в этой деле он имел большой талант и способность видеть связь там, где ее казалось бы нет.

Мэтт Смит — мне вообще нравятся все главные герои в книге и в романе, но Джим занимает особое место(может потому что его похождениям посвятили одну из книг…). Джим теперь пишет пьесы и вынужден спорить с мистером Стокером по поводу вампирской тематики и убеждать директора театра, что она будет популярной — это один из моих любимых моментов в фильме. Также Мэтт показал нам новую сторону характера Джима — его романтичность и влюбленность, что делает Джима еще более милым.

Джаред Харрис — сыграл главного антагониста фильма, влиятельного промышленника и богача Акселя Беллмана. Благодаря махинациям, убийствам и запугиваниям он может добиться всего чего ему нужно. А нужно ему — стать еще более влиятельным и всесильным. Очень угадали, выбрав на роль Джареда — он этим спокойным и зловещим взглядом показывает, что с ним шутки плохи и, если он пожелает, ему будет принадлежать все.

Также в эпизодах появились: Джулиан Райнд-Татт, в роли молодого, красивого, но очень трусливого фокусника Маккинона; Джон Стэндинг, фотограф и дядя Фреда и Розы Уэбстер; Донья Кролл, псевдо или настоящий медиум Нелли Бад; Аджоа Андох, сестра Нелли Джесси Саксон(народ оценит!).

В итоге — я считаю, что эта часть снята лучше первой части. Если в ней мы еще знакомились с героям, то в Полярной Звезде они раскрываются еще больше, мы видим как они справляются с еще более серьезными проблемами и как они будут их решать. Рекомендую поклонникам книг и актеров!

8,5 из 10

Приятного просмотра!

6 марта 2014

«Полярная звезда» в тени «Рубина во мгле»

Ну вот, теперь и вторую часть приключений Салли Локхарт посмотрел. Не скажу, чтобы она меня особо впечатлила, в сравнении с «Рубином во мгле», но, честно говоря, я ожидал худшего… И что так все напали на эту самую Билли Пайпер, которую, честно говоря, я знать не знаю, да и знать не хочу (не тот уровень!). То она плоха в роли, то хороша. Стоп, господа, стоп! На мой взгляд, она весьма достойно сыграла то, что ей дал сыграть режиссёр (а про главного-то человека в фильме вы и забыли, про его всякие там «трактовки образов»?). Так что нечего нашу «девочку» разбирать, как старые «жигули» на запчасти! Лучше вспомните Шварценеггера: что, он много «наиграл» своим железно-деревянно-каменным лицом? Зато этот «фэйс» оказался настолько уникальным и естественным (попробуйте-ка сделать лучше- хренушки, не получится!), что сделал (конечно, вместе с туловищем) своего обладателя великим актёром, прозванным «Железным Арни». Так что, если госпожа Пайпер хорошо постарается, то…

Но вернёмся к фильму. Увы, он заметно (как я и предполагал) проигрывает «Рубину во мгле» и в операторской работе, и в самой интриге. Но заданный первой частью уровень всё равно поддерживает, правда, собственно Салли здесь уже очень мало- больше действуют её друзья и единомышленники (к слову, меня безумно развеселил эпизод, когда новоявленному драматургу, сочинившему пьесу, директор театра отказал в постановке, сославшись на то, что «вампирская тема» бесперспективна и неинтересна и хлопнул дверью, на которой значилось «Брем Стокер»- блестящий английский юмор!). Несколько огорчила немыслимая в викторианской Англии свобода (толерантность?) в отношении «чёрных» и «цветных» (не думаю, что тогда был возможен брак чернокожего священника и белой актрисы- их бы просто «изничтожили» в «свете»; хотя писатель считается знатоком викторианства и даже преподавал его в учебных заведениях Оксфорда). Зато любопытна сама идея с паровым оружием. Насколько помню, подобные проекты и вправду разрабатывались…

Так что, хоть и с натяжкой, ставлю фильму «8». И ничего не знаю о существовании экранизаций оставшихся частей романного цикла. Ах, да, в следующем, 2008-м году разразился всемирный кризис, а вскоре на Би-Би-Си начались большие сокращения штатов…

8 из 10

2 сентября 2012

В тени «Полярной звезды»

Я давно просматривала этот фильм ради того, чтобы сравнить его с книгой Ф. Пулмана. Сейчас, дабы освежить воспоминания, я еще раз его пересмотрела. Что же, человеку свойственно ошибаться. Если в первый раз моя оценка была 8 из 10, то теперь все 10 из 10. Пулману не везет на экранизации — они затухают и гаснут, так и не дойдя до конца, но миры, которые он создает, истории — неужели в Голливуде нет ни одного талантливого режиссера, который бы взялся экранизировать и шокировал бы всех?

Вернемся к фильму. Первое, что хочется отметить — блестящий актерский состав, начиная от Джей Джей Филда и заканчивая Мэттом Смитом. Особенно хочется сказать про Джареда Харриса — что-что, а злодеев играть он умеет. Однако Билли Пайпер мне не понравилась — с животным она сыграла эмоциональнее и пролила над ним больше слез, чем над человеком.

Впечатляющая музыка и сюжет довершили дело — нашему взору предстала Англия со своими прелестями и секретами.

Хочется добавить одно: третья книга ошарашила меня поворотами сюжета и тайнами, постепенно открывающимися читателю. Жаль, что ее так никто и не превратил в кино.

1 августа 2012

Произведения Пулмана невозможно экранизовать

Начну с того, что очень люблю Филиппа Пулмана, он просто превосходный писатель. Но есть книги, которые невозможно экранизовать, подобно «Портрету Дориана Грея» Оскара Уальда. К ним относятся и произведения Пулмана. Однако, в отличие от «Северного сияния»,которое вызывает чувство ярости, серию про Салли Локхарт сняли на удивление хорошо.

Билли Пайпер справилась со своей ролью отлично. Возможно, сначала она может показаться далеко не красавицей, однако потом что-то удивительно милое проступает в её профиле, в темных глазах и в слегка насупленных бровях. Сначала я даже не хотела смотреть фильм именно из-за нее, но затем, после просмотра обеих частей пришла к выводу-она очаровательна. Именно не красива,а очаровательна, в ней есть нечто, что притягивает и располагает к себе.

Очень понравился Фред в исполнении Джей Джей Филда. Он именно такой, каким представляешь его по книге.

Конечно, книга понравилась мне гораздо больше фильма, но скажу точно: «Рубин во мгле» и «Тень „Полярной звезды“ сняты в тысячу раз лучше, чем „Золотой компас“».

10 из 10

29 мая 2012

Чисто английское кино

Я не читала книги Филипа Пулмана, поэтому меня менее затронул выбор актеров. Салли я представляю только в исполнении Билли Пайпер, Фреда полюбила именно за исполнение Джей Джей Филда. На этот фильм меня вывел, кстати, именно список работ Билли Пайпер, которую я узнала благодаря сериалу «Тайный дневник девушки по вызову», хотя бы только за это ей спасибо!

Когда я начала смотреть кино, то я не совсем разъяснила для себя жанр фильма. Учитывая, что книги написал Пулман, работы которого я знаю только по «Темным началам», ожидала, что это тоже что-то подобное. Но не угадала. Хотя аудитория зрителей для меня все равно не ясна. Это детектив, но, учитывая, очевидность детективной линии, это не главное в фильме. В фильме есть и смерти, убийства, но без откровенной жестокости, все прикрыли для невинного зрительского взгляда. Если еще в первом фильме я следила за детективной частью, т. к. это было непосредственно связано с историей главной героини, но во втором фильме я уже следила только за линией отношений персонажей.

В итоге этот фильм мне запомнился своей англискостью, если можно так сказать. Мне всегда нравилась игра британских актеров, их произношение и дикция просто завораживает. Британский дух присутствует в каждом эпизоде.

И, конечно же, мне полюбился герой Джей Джей Филда — Фред. Его отношение к Салли безумно трогает. Это мне запомнится! Как он с ней говорил, как он о ней говорил, как он на нее смотрел! Его игра бесподобна! В общем, очень обаятельный актер.

По ходу фильма у меня даже возникло желание прочитать серию книг, но конечные эпизоды меня расстроили… и что-то, подумалось мне, вторично так переживать мне не хочется. Хотя из-за линии Салли-Фред я еще вернусь к этой истории.

12 декабря 2011

Тень на звезду навел густую

Причем фильм совершенно совершенно бессмысленный и противоречивый.

Ну, во первых, эклектика тут присутствует на каждом шагу и где надо, и где уж совсем не к месту. Кроме нее, фильм изобилен в неправдоподобном. Я конечно понимаю, что Индия — это таже Англия, но чтобы эти индусы в том количестве присутствовали в светском обществе Англии, это просто unbelievable. Времена-то викторианские, т. е. 19 век, а белые выходят замуж за черных, теже черные выступают как спиритисты, фокусники и артисты. Авторам можно воздать должное за полет фантазии, но залетать так не надо. Тем, кто не понимает моего беспокойства, все объясню дальше. А пока я не закончил перечислять ляпы и нестыковки. Кроме Индии и Африки в по Англии разгуливают мексиканцы. В качестве клерков патентного бюро стоят озабоченные индийцы, а для наемных убийц берут элегантных негроидов с дредами. Все это естественно на красивых и чистых улочках Лондона, где как учат на уроках истории был жуткий смог и грязь, безработица с сопутствующим бродяжничеством и Оливеры Твисты, дай бог им найти свою фамилию.

Из достоверного могу привести в пример брак по обмену деньгами и титулом, кои должны были быть на каждом шагу. А так же банкротство компаний со всеми вкладчиками.

С них то кстати и начинается главная заваруха. Т. е. она начинается с двух концов, но соединяется в середине. Главная героиня весьма сисько-сострадательна, потому и решает выбить из бизнесмена деньги своей доверительницы (старушки потерявшей пенсионные накопления), для чего наводит о нем справки и является с наглым визитом. Тот, что вполне естественно, посылает ее подальше. Тем временем друг героини спасает от наемников бездарного фокусника. И тут оказывается, что дела героев завязаны на одного человека, того самого бизнесмена. Дальше начинается заваруха, где замешаны большие деньги, угрозы и детективы, тайные браки, создание парового пулемета для разгона демонстрантов и подавления революции, развитие чувств героев и расставание по причине гибели одного из них, страшная месть героини и хеппи енд с намеком на продолжение.

Фильм сделали в компании БиБиСи, и уж не знаю как им удалось договориться о выпуске такого отвратительного продукта на рынок. Правда кино в театрах не ставил, за что огромное спасибо, кому интересно скачает с торрентов и удалит после просмотра. Кинцо тупое, глупое, хоть и красиво снятое, картинка радует глаз. Но без смеха его смотреть не возможно. То тут, то там остается только рассмеяться, чтобы не расплакаться. В игру героев я верю, работали нормально. Но в эту кашу из неправды и тупизны поверить не могу. Конечно же в кино верить нельзя, но когда идет прямое заявление, что это фантастика, то в него и не верят. А тут Викторианская Англия и полный бред по антуражу. Вампирский блокбастер «Идеальное создание» по этому пункту ближе и правдивее, чем тот что я здесь разбираю. Вот зачем делать этот бред?

А может для тренировки? История-то переписывается на наших глазах. А тут какой-никакой эксперимент по способу подготовки сознания. Смотрим картинку и знаем, что это ложь. Подсознание привыкает к лжи и в следующий раз не бьет тревогу, не сигналит о нестыковке, потому что привыкло. Пара таких фильмов и можно кашу в голове обывателя делать. Так можно и объяснить политику распространения фильма — через магазины. Кому интересно, тот и купит. А кто не готов, тот и пройдет мимо.

Ах, да, еще дело в источниках сценария. Кинцо по мотивам Филиппо-Пулмановских новелл. А что мы знаем по него? Он придумал «Золотой компас» — таку же кашу из образов, и мозаики антуражей. Мастер по пэтчворкам из несоединяемых материалов. Шизик, короче.

Резюме.

По эффекту я бы сравнил «Тень» с «Домом солнца». Бьет по мозгам, и сильно врезается в память. Но по приятности тянет лишь картинка. Остальное в топку! «Полный бред», а именно «Ван Хельсинг», где дрались Франкенштейны, оборотни и Дракулы, достоин стоять в кинотеке больше, чем Это.

23 октября 2010

… но с тобой я — больше, чем я…

Итак, посмотрела экранизацию второго романа из цикла «Удивительные приключения Салли Локхарт» -«Тень «Полярной звезды»«Ф. Пулмана. Хочу отметить, по моему мнению она получилась лучше, чем фильм «Рубин во мгле»,по ощущениям, подаче образов героев, атмосфере и др.

Актёры:

Билли Пайпер в роли Салли в этом фильме раскрылась более удачно, виден темперамент героини, её характер, чего недоставало в первом фильме. Это радует.

К актерам, игравшим Фреда и Джима без сомнения претензий нет, обсалютно!Прекрасно вжились в роль!Я совершенно не равнодушна к герою Джей Джей Филда-Фреду. Просто прекрасно подобран актёр, по книге именно таким его и представляла!Добродушный взгляд, теплая улыбка, мужественный и в той же мере трепетный характер. Любимый герой и в книге и в фильме.

Впечатления от фильма:

Фильм — хороший, можно смотреть несколько раз, увлекательно. Так как я не привыкла сравнивать книгу с фильмом, хочу сказать, что было интересно и прочесть и посмотреть. После просмотра разочарования я ни испытала. Много хороших моментов, некоторые заставили плакать. Фильм идет с «приставкой ТV»,поэтому особо строго судить не стоит.

Итог:Поклонникам творчества Ф. Пулмана смотреть обязательно!Фильм приятный, особых претензий нет.

Зрителям, которые не читали этих книг, думаю, фильм тоже понравится!

Итоговая оценка складывается из любви к автору и конечно к Фреду. Чуть не забыла и за хорошие впечатления от просмотра!Ниже 10 поставить не могу.

10 из 10.

6 января 2010

'… Просто я думала, что с тобой я потеряю себя. Но с тобой я больше, чем я…»

О КНИГЕ. «Тень полярной звезды» — моя любимая книга из тетралогии «Удивительные приключения Салли Локхарт» замечательного английского писателя Филипа Пулмана. Стоит ли говорить о том, что я очень увлекаюсь творчеством Пулмана. Первую книгу этой тетралогии я прочитала, когда мне самой было 16 лет — столько же, сколько и главной героине, которая по духу невероятно близка мне самой. О таланте и мастерстве автора считаю говорить излишним, т. к. многочисленные премии и огромное число преданных читателей служат лучшим доказательством этого.

О ФИЛЬМЕ. Сам по себе фильм снят неплохо. Конечно до книги ему очень и очень далеко, но это судьба очень многих хороших фильмов, снятых по гениальной книге. Да и, так скажем,«приставка TV» защищает его от моей дальнейшей критики. Еще раз оговорюсь — для «TV» — очень даже неплохо.

ОБ АКТЕРАХ. Обескураживает главная героиня фильма. Собственно она по совместительству — и его главный минус. Я не видела «Рубина во мгле» (и слава Богу), но это точно НЕ Салли Локхарт. Начнем с того, что Билли Пайпер, мягко выражаясь, не очень хорошая актриса. Кроме того, она совсем не подходит для такой сложной и многогранной роли. От книжной Салли в ней остались только блондинистые волосы и карие глаза. А где же та сила характера, независимость и тонкий ум, которые Аксель Беллманн посчитал намного привлекательнее яркой красоты леди Мери? Весь фильм Билли Пайпер похожа, скорее, на обидчивую женщину с очень паршивым характером, нежели на истинную Салли из книги — сильную, прекрасную и очень глубокую. Нет, это явно не главная героиня. Это явно НЕ САЛЛИ.

ФРЕД. Мой любимый герой. Вот тот, кто действительно покорил. Вот тот, кто перекрывает все недостатки фильма. Вот тот, кто переигрывает Билли Пайпер по всем статьям. ДЖЕЙ ДЖЕЙ ФИЛД блестяще справился со своей ролью. Он — истинный Фред, Фред из книги… Фред из наших сердец.

Все остальные актеры очень хорошо справились со своими ролями. Отмечу хорошую работу Джареда Харриса, Мэтта Смита, Джулиана Райнд-Татта и Линдси Маршал.

ИТОГ. Если бы не настолько неудачный выбор актрисы на роль Салли, то фильм можно было бы назвать вполне хорошим. Осадок, конечно, остался. Ибо образ главной героини не раскрыт, да по сути нет и самой главной героини. Но мое большое уважение к творчеству Филипа Пулмана, а также очарование игрой Джей Джей Филда не могут позволить мне поставить что-то ниже

10 из 10

14 августа 2009

Салли Локхарт

Очень понравился фильм по книгам Филиппа Пулмана. Живой и интересный сюжет, актеры подобраны первоклассно. Билли Пайпер, та которая сыграла главную роль, играла превосходно. Вместе с ней я чувствовала то, что чувствовала она. Всю боль и отчаяние при гибели любимого человека.

Мэтт Смит игравший Джима Тейлора не впечатлил. Я расчитывала увидеть подвижного паренька с постоянным позитивом, который вечно сует свой нос, куда только можно. Вместо этого я увидела апатичного Джима Тейлора.

В целом фильм очень хороший. Советую посмотреть!

4 июля 2009

Разочарование и. .. очарование :)

Сначала я почти что разочаровалась — первая часть (Рубин во мгле) вообще не впечатлила.

С Салли, а точнее с Билли Пайпер, создатели ужасно прогадали. Она испортила фильм настолько, насколько это было только возможно. И дело не только в том, что она совсем не красива (если не сказать пожестче) и слишком стара для роли девочки-подростка. Проблема в том, что и актриса она, мягко говоря, слабенькая. Одно и то же выражение лица (как будто ее, простите великодушно, пнули, а она совсем этого не ожидала) на протяжении двух фильмов. Две улыбки, пара скупых слезинок — вот вам и весь спектр ее талантов.

Остальные персонажи весьма хороши, даже Джим, несмотря на то, что он его «современность» так и не смогли замаскировать под викторианский стиль. Уж больно он напоминает какого-то эмо-боя. :)

И последнее, но не по значению, это Фред. Без тени сомнения, мой самый любимый персонаж по книгам. Меня тревожило, что его подберут неудачно, да и скриншоты меня не обнадежили. Но увидев его игру и природное обаяние — улыбку, морщины у глаз — мне стало ясно, что это лучший Фред, которого только можно было найти. Он не просто великолепно сумел отразить свой литературный прототип, он даже большее, чем Фред из книги. (… Но с тобой я — больше, чем я) Честно, я даже не знаю, что еще сказать… наверное, это та доля счастья, которую может подарить произведение искусства — работа одного художника, но, в данном случае, двоих, Пуллмана и Джей Джей Филда. Экранизация — часто неблагодарный процесс… И потому это так важно для меня — воплощение в жизнь того, что жило только в воображении. И какое счастье, что нашелся человек, который сделал все как следует.

А что касается двух оставшихся романов — я не расстроюсь, если не увижу их в кино, это своего рода траур по Фреду) Без него постепенно ушел интерес от прочтения. Хотя, если актрису заменят (но не стоит на это уповать), я посмотрю с большим удовольствием.

9 из 10

25 декабря 2008

Триллер Тень «Полярной звезды» на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Джон Александр. Список актеров, которые снимались в кино: Билли Пайпер, Джей Джей Филд, Джулиан Райнд-Татт, Джон Стэндинг, Джаред Харрис, Дэвид Хэрвуд, Оуэн Роу, Ричард Клюс, Фил Корнуэлл, Питер Уиттингтон, Джек Брэйди, Дженифер Эрмитаж, Джорджия Кинг, Роджер Брэбэн, Криспин Редмен.

Производство стран Великобритания и США. Тень «Полярной звезды» — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.