Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.5 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна подземелья |
английское название: |
Eden Log |
год: | 2007 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Escape from Darkness» |
режиссеры: | Франк Вестьель, Collen Moore Cook Turner |
сценаристы: | Франк Вестьель, Пьер Бордаж |
продюсеры: | Седрик Жименес, Кловис Корнийяк |
видеооператор: | Тьерри Пуге |
композиторы: | Алекс Кортес, Уилли Кортес, Seppuku Paradigm |
художники: | Рашель Кармби, Жан-Филипп Моро |
монтаж: | Николас Саркиссян |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $157 350 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 декабря 2007 г. |
на DVD: | 26 августа 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Впервые я посмотрела этот фильм как раз сразу после его премьеры. Меня предупредили, что это зрелище очень своеобразное и не всем понравится. Наверное, это один из первых фильмов, которые открыли мне дорогу в царство — «кино не для всех».
Начало фильма совершенно туманно и необъяснимо, так как первый десяток минут какой-то парень барахтается в грязи. Далее картина постепенно начинает проясняться.
Безумная подземная лаборатория, бесконечные коридоры, лабиринты ведущие в никуда, потрясающая, психоделическая музыка, множество вопросов, и проясняющая развязка — это и есть Лоция Эдема. Специфическое освещение, нестандартные ракурсы съемки, бледная тональность фильма сливается в одно жутковатое и безнадежное путешествие.
Этот фильм мне чем-то напомнил и «Сталкера» Тарковского и «Куб», но не в коем случае, не стоит считать его плагиатом. Французский режиссер Франк Вестиль, не подкачал своим дебютом. Кстати последнее время, французский кинематограф таки балует нас качественным кино.
Хочется отметить саундтрэк, глубокий и уносящий в фантастические и неземные просторы. Музыкальный дуэт Seppuku Paradigm, также порадовал нас в шокирующих «Мученницах».
Это история о нарушенной гармонии между человеком и природой, о разбитых надеждах и разрушающей алчности.
9 из 10
27 мая 2012
Он приходит в себя с амнезией и в нечистотах. Голограмма с фальшивой вежливостью сообщает: никаких перспектив, все кончено, пора приниматься за рабский труд. Тут мне кажется, будто чумазый тип пренебрежительно фыркает: «Заморитесь. Выберусь. И попутно разберусь, что здесь у вас за дерьмо». Я же, сидя в уютном кресле, иду по следам, хотя картинка — концентрат из фобий, депрессивный монохром. Но у меня великолепный провожатый. Внушительной комплекции, бесстрашный, знающий как ломать шеи и добывать информацию. Я принимаю эту характеристику к сведению.
Да и незнакомец на опасном маршруте считывает массу подсказок. Раскрыть жестокий секрет помогают и живые, и мертвые, и не определившиеся.
Слежу за всем. Внимательно слушаю лаконичные диалоги. В памяти всплывают философские и эзотерические течения, притчи, мифы и апокрифы, иммунология, физика. Ботаника. Растения так тянутся к солнышку, оно дает им силы…
Финальная сцена. Знаковая песня. Я вознаграждена за зрительское усердие. Я говорю: «Спасибо, Тобиак, за твое личное, выстраданное представление о Рае. Оно у тебя уникальное, как и ты сам».
Люблю этот фильм. Пройдите и вы, если осмелитесь, по адовым кругам вместе со стремным мачо. Работа Франка Вестиля и всей его команды гарантирует смелую критику, головоломку, саспенс, убедительную игру харизмата Кловиса Корнийяка, а также координаты Эдема и лоцию восхитительного кино.
25 февраля 2012
Антиутопический киберпанк в стилистике мрачных картин конца 80х, советую ознакомится всем ценителям жанра.
При просмотре не раз промелькнут отголоски культового «Куба», но отличая разительны, если в работе Натали все строилось на взаимоотношениях в группе, стремительно сокращающейся, то тут большую часть фильма мы наблюдаем за одним единственным человеком
Итак, начало фильма погружает нас в тягостную и параноидальную атмосферу беспамятства, невозможности осознать грандиозность того места и разума, что сотворило подобное. Возможно и не разума вовсе, по крайней мере в человеческом его представлении.
Неспешность развивающихся событий, диалоги и размышления, что замес-то прояснения событий, ставят перед внимающими новые загадки, немаловажным элементом является музыка и звук, именно в этом рецепт «атмосферы», бесконечного процесса, что ощущаешь уже не только разумом, но всем своим своим существом
Декорации фильма напоминают полотна небезызвестного Ганса Руди Гигера, что сочленяет механику с биологической жизнью. Кругом трубы, провода и в тоже время жизнь, предстающая посредством вырождающихся людей и корней грандиозного по своим размерам дерева, окутывающего все и вся
Операторская работы не вызывает нареканий, тк чрезмерно подвижная камера лишь портила бы атмосферу безысходности и неясности, да и картина явно далека от «экшна»
Актеры так же справляются со своими ролями и вовсе не выглядят статистами, возможно покажется чрезмерной брутальность главного персонажа, но лишь в сравнении с голливудскими аналогами, далекими ныне от жанра киберпанка
Стоить отметить так же ранее упомянутое звуковое и музыкальное сопровождение, все эти отдаленные звуки неясное природы, завывания, и в тоже время — «голос жизни».
Именно ее по сюжету человеческий разум пытался загнать в рамки своей механизированной цивилизации, но любой механизм дает сбой, на этот раз роковой для человека как вида.. То, что пытались использовать ради себя любимых, повернуло всю затею вверх тормашками, войдя в паразитический симбиоз и подчинив себе своего создателя.
А вы посадили дерево своего погоста?
9 из 10
22 февраля 2012
Ну не стал бы я кидаться в крайности и называть данную работу «артхаусом». Поскольку не вижу в данном кино поиска новых форм и расширение языка кинематографа, а добавка монстров и некоторой доли экшена явно показывает, что авторы пытались усидеть на двух стульях, сняв и для любителей «умного» кино и для любителей обычных ужастиков. Если бы весь фильм был в духе начала сюжета, мне он возможно и понравился бы, и можно было налепить ярлык «артхаус».
А так более верно сравнение с фильмом «Пандорум», который, кстати, совершенно не впечатлил. И, исходя из цитаты в моем заголовке, возможно, если бы эти две работы объединить в один фильм, взяв хорошие находки, каждого вышел бы очень «атмосферный» фильм. А так создатели одного сняли довольно банальный ужастик, а создатели другого завязли в выражении своей довольно интересной идеи. Отмечу, что к хорошим сторонам данного фильма можно отнести хорошую и реалистичную «картинку» что идет в плюс по сравнению с американским фильмом.
Фильм получился искусственно затянутым и не интересным. Ни для любителей «зауми» ни для любителей «развлекалова». В который раз авторы решили служить на утеху двум господам и к сожалению логично провалились не дотянув ни в одном из составляющих.
5 из 10
2 декабря 2011
Фильм привлек громким сравнением с небезызвестным Кубом, вполне оригинальным описанием и многообещающим постером — то есть настрой у меня был самый положительный ещё на первых минутах. Поэтому, когда на экране не появилось ничего, кроме темноты, то я продолжала упорно вглядываться и искать что-то гениальное в охах и стонах главного героя, которого смогла разглядеть только к середине фильма.
Я была смущена и поставлена в тупик ещё в середине этой картины — а где собственно фильм, вертелся в голове вопрос? На протяжении двадцати минут человек просто шел в кромешной темноте, непонятно зачем и куда, и если не считать появления загадочной голограммы в черно-белых цветах, которая толком ничего не прояснила, то не происходило ничего. В принципе, уже тогда можно было догадаться, что и дальше ничего не измениться, но я почему-то решила, что в таком мрачном и бессмысленном начале все же заложена какая-то истина. Но, увы, чем дальше, тем хуже и непонятнее. Я не спорю, что, возможно, это просто не мой фильм и я не способна его понять, но, как бы там ни было, факт остается фактом — бессвязная череда каких-то странных действий на экране создавала четкое впечатление, что тебя просто испытывают на стойкость психики, погружая в странную атмосферу, разбавляя бессмысленность фильма странными грязно-желтыми и бело-черными цветами да настойчивыми звуками.
Повсюду нашему главному герою встречаются странные объекты и странные люди, речь идет о неком дереве, за которым необходимо ухаживать, целью персонажа является переход с одного уровня на другой (я и толком-то не могу объяснить, что все это значит, как, впрочем, и половина зрителей, ну недоступно умам простых смертных эта крайне сложная схема). А на самом деле задумка была в том, что во время неких военных действий была выстроена огромная корпорация, которая впоследствии перестала быть контролируемой. Но окончательно пролить свет на эту тайну не удалось ни сценаристам, ни зрителям.
Есть ли в фильме положительные моменты? Думаю, да. Во-первых, он давит на психику похлеще именитых видео с приемом 25-ого кадра, которые так любят распространять в интернете. Поэтому, если хотите ощутить что-нибудь очень странное, надавив на свой многострадальный мозг, то это для вас. Меня, например, некоторые декорации (ну те, которые вообще возможно было разглядеть) очень даже вдохновили. Во-вторых, во всем этом безумии мелькает какая-то вполне здравая идея, просто она не раскрыта.
В общем и целом — вполне возможно, что кого-то эта картина впечатлит, в таком случае скачивайте её в самом лучшем качестве (а найти такое тяжело) и с самым громким звуком, причем даже в этом случае вы рискуете остаться в дураках. Решение полностью за вами.
1 из 10
2 апреля 2011
Креатив на тему хоррора. Очевидно чье-то выпускное сочинение на тему, какие фильмы я когда-либо видел. Получается, что у авторов вкус на кино был отменный, это вам и «Куб», и «Матрица», и даже наш бессмертный «Солярис». Но ошибка в том, что бюджета хватило только на настроение. Хотя безценным бы стало наличие хоть какой бы то ни было логики, от начала к концу или от конца к началу. Или хотя бы проблеск сознания мельком в середине.
Не останавливать воспроизведение до конца этого странного выкидыша фантазии заставляет как раз надежда беспросветного оптимиста на присутствие скрытой идеи и некого тайного смысла вселенского одиночества, присущего постапокалиптике. Намек на сие дан. Но, к сожалению, не развит. Поэтому данное, с позволения сказать, кино напоминает и бессмысленно затянутое копание в мусоре смыслов с надеждой найти ключ. Но с оным, предупреждаю, беда полнейшая. Вопросов много, вариантов ответа тоже. Но все они будто из разных тестов.
Если нудное безыдейное копание, напоминающее пережевывание невкусной и бесполезной пищи вам по нраву, то, возможно этот фильм торжествует в этом поле как шедевр.
11 марта 2010
Не понимаю, почему большинству людей сейчас не нравятся фильмы, в которых загадка, появляясь в начале, не пропадает и в самом конце фильма. Ведь такие фильмы заставляют думать, а не просто тупо наблюдать за тем, что происходит на экране.
Такое кино должно заражать зрителя своим смыслом, своей идеей, своей атмосферой. Чтобы после просмотра он ещё долго обдумывал то, что увидел.
Человеку с фантазией «Лоция Эдема» скучной показаться просто не может, потому что на всём его протяжении в голове постоянно перебираются всевозможные ответы на возникающие вопросы. И сам фильм при этом, в общем то, ясного конкретного объяснения в конце не преподносит. И, я считаю, это правильно. Ведь самый лучший конец — это тот, который можно дофантазировать самому.
10 из 10
30 декабря 2009
Кино, которое дано ценить не всем. Как говорится не понял — не засирай.
Людям привыкшим к попкорновым голливудским экшенам, где на секунду экранного времени приходится 15 действий естественно «Лоция» покажется «диким артом».
Тем кто умеет думать фильм должен прийтись по вкусу.
Хорошая операторская работа (не понимаю почему ее так опускают в отзывах выше, хотя сколько людей столько и мнений). Первые несколько минут этот непонятный яркий импульсный свет пробивающийся сквозь темноту, человек оказавшийся в каких-то катакомбах непонятного происхождения, не помнящий ни где он, ни кто он, ни что происходит вокруг.
Здесь каждый кадр уместен, а 15 минут «блужданий в темноте» помогают зрителю прочувствовать атмосферу обреченности, неизвестности, паники, когда ты боишься представить что будет после твоего следующего шага, но надо идти, что бы выжить или хотя бы что бы хоть что-то узнать.
Эти странные непонятно откуда раздающиеся звуки, вода капающая сверху (или не вода) какие-то периодически встречающиеся железки, провода… зритель сидит в напряжении, заинтересованности и строит бесконечные догадки «что же это», а «выберется ли герой или нет»…
тот случай когда ты вообще не знаешь чем кончится фильм и через каждые 5 минут просмотра твои мнения и ожидания по этому поводу в корне меняются.
Очень красивые декорации, соответствующее цветовое и световое решение.
То что так радует глаз в фантастических триллерах, которые условно можно отнести к жанру киберпанк.
Действительно напоминает Наталивский «Куб», неизвестностью, неопределенностью, безвыходностью… и напряжением, которое держит у экрана в течении всех 90 минут.
9 из 10
22 октября 2009
Зрелище очень специфическое, действие затянутое, но от этого не менее эффектное. Артхаусная составляющая берет свое — зритель на продолжении большей части фильма не может разобраться в том, что происходит, возникают вопросы «кто все это сделал? как это работает?» и т. п.
Стоит подчеркнуть операторскую работу — постоянно идущая камера за главным героем проводит нас по всему неизведанному лабиринту, заставляя зрителя гадать что ждет главного героя впереди. Картинка с палитрой футуристических цветов и вовсе заслуживает отдельных похвал.
В общем кино не для всех, но любители таких фильмов как «Куб» и «Фонтан» обязательно найдут в нем для себя что-то интересное.
7 из 10
11 сентября 2009
Чрезвычайно странный фильм, который только после просмотра мне напомнил «Фонтан», но только лишь всякими замыслами с разрастающимися деревьями, осознанием персонажами самих себя, предназначения, размышлениями о бесконечности и т д и т п. В остальном — это абсолютно дешевый и неумелый эксперимент пока неизвестного французского режиссера. Видимо, он решил забыть про короткометражки и сразу же снять полнометражное глубокомысленное кино, чтобы удивить весь мир. Удивляет не только названием, но и безумным исполнением.
Когда какой-то грязный мужик проснулся в каком-то переплетении проводов, металла, пластмассы, стало даже смешно. Особенно когда он начал пытаться ползать по потолку, биться об стенки, и размышлять непонятно о чем. Прием в общем-то ясен — снять то, что невозможно объяснить логически, чтобы повергнуть зрителей в шок. Но проблема в том, что несмотря на атмосферную озвучку и мрачные декорации, ничего не происходит. А значит, напугать или удивить тут просто нечему. «Актеры» тут и не актеры вовсе, да и как сыграть то, что сами создатели не смогли бы объяснить.
На самом деле, для режиссерского дебюта такое «зрелище» ничуть не хуже, чем 10-минутные черно-белые короткометражки. И идея в «Лоции Эдема» есть. Просто слишком уж много необъяснимого и размышлений. Снято все в начале почти на любительскую камеру, что, правда, компенсируется безумными декорациями и поступками персонажей. Мне даже понравился финал, в котором началось нечто невообразимое. Ну и не самая плохая озвучка, ведь озвучить творящееся здесь наверняка очень нелегко. А самое главное — кино очень нестандартное, если пропустить нереально занудную первую половину, вполне может понравиться.
Зрелищность — 4
Постановка — 3
Актеры — 3
Сценарий — 1
Ожидаемость — неожиданно странно
Мое слово — очень странный и занудный, но в чем-то оригинальный и атмосферный фильм. Определить жанр тут непросто.
2 августа 2009
Когда я читал страничку ЧАВО кинопоиска про то, как нужно ставить оценки, в том месте, где написано про точность, меня зацепила следующее место, «Есть простой способ — постарайтесь вспомнить свой самый любимый фильм (это 10 баллов), и худший фильм, который вы когда-либо видели (это 1 балл). Все остальные фильмы находятся где-то между ними».
Через какое-то время, находясь на странице кинопоиска, посвященной очередному фильму, и ставя ему оценку я вспомнил, что надо исходить из того, что единица, это оценка худшему фильму из возможных, а десятка, самому лучшему. И меня разобрал интерес, а какие же фильмы худшие и лучшие из когда-либо отсмотренных мною. И если в случае с лучшим фильмом простого ответа у меня не родилось, отличных, почти идеальных фильмов, слава богу, очень много, то вспоминая худший фильм, в моей голове сверкнула молния — это фильм «Лоция Эдема».
Конечно, есть мнение, что этот фильм это некий арт-хаус, искусство неограниченное никакими рамками и догмами. Да, возможно, капелька таланта в фильме «Лоция Эдема» есть, и все же здесь иногда присутствуют изображение, звук и какая-то мысль. Но, смотреть на это тяжело, невесело, тоскливо. Если вы сможете досмотреть это «произведение искусства» до конца, то вручите сами себе медаль, и съешьте чего-нибудь сладкое, в награду за свой безрассудный подвиг.
1 из 10
27 февраля 2009
Первые 20 минут, ждёшь ждёшь чего то, думаешь — ну щас начнётся! Смотришь, уже думаешь прошло ещё 20 минут, но прошло всего 5.
Невероятно скучный, дешёвый, бездушный фильм, никакого художества или стиля, вкуса, если совсем по русски писать — стрёмный фильм? Неаа, стрёмное видео! Два дня смотрю этот фильм, всё время останавливаю, всё время ловлю себя на мысли, что фильм меня отвлекает от других дел, а не наоборот.
Ужасная игра актёров, просто по хамски любительски снятые ракурсы, отсутствие идеи и нормального сценария, остаётся только жалеть о потраченном времени, и недоумевать, для кого, и с какой целью делаются такие «фильмы ни о чём».
Такое впечатление, что смотришь не фильм, а заставки какого нить дешёвого компьютерного хоррор-экшена. Причём на всё это ужасно тяжело смотреть, так как ничего не происходит в фильме на протяжении 90 минут.
1 из 10!
4 октября 2008
Полностью не согласен с тем, что написано выше, это конечно же АРТ, но и в той же степени как раз кинематограф в своем истинном проявлении — как искусство.
Кинематограф, в том понимании в каком он должен быть, это прежде всего реализация некой идеи, которая рождается в голове у сценариста, режиссера с использованием некоего визуального ряда, который в той же голове и рождается, истинный творец не задумывается, что для женской аудитории фильм будет слишком грубым или слишком слюнтявым для мужской, ему наплевать! Он выражает то, что есть то, что он хочет выразить и именно так умудряются поступать великие режиссеры: Бартон, Кубрик, Тарковский.
Моя идея в том, что подобные картины, при приличном техническом уровне воплощения идеи нельзя оценивать плохо это очень хорошо, это настоящее творчество не ограниченное глупыми рамками и именно из таких проектов рождается действительно, что то стоящее.
Лично мне это фильм понравился по всем показателям, в нем есть та частичка безумия которое охватывает людей в экстремальных футуристических ситуациях и совершенно потрясающая атмосфера!
9 из 10
15 сентября 2008
Язык не поворачивается назвать это фильмом. Арт. Дикий и беспощадный.
При неплохой, в общем-то, идее, реализация мне совсем не понравилась. Такое ощущение что смотришь курсовую короткометражку укуренного первокурсника. Более-менее вразумительное повествование, с пародией на сюжет, начинается лишь на 16-й минуте!
До этого все время, в потемках — где-то, шарится кто-то, ищет чего-то. В кадре одичавший контровой свет, выхватывающий контур кого-то на фоне чего-то. И все…
Ну, братцы, я столько не выкурю, чтобы найти в этом хоть какой-то смысл, даже арт-хаусный. Хотя, к 55-й минуте сюжет вполне устаканился, но смотреть на экране все также нечего.
Короче, за идею (которую так и не обстругали и не развили) — 5 из 5. За все остальное «- 261,75». Какое же все-таки гениальное изобретение — «перемотка»!
ПС Какая ключница писала описание сюжета?! Уму нерастяжимо. Вообще лесами-полями…
25 июля 2008