Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смирительная рубашка |
английское название: |
Strait Jacket |
год: | 2007 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Синдзи Усиро |
сценарий: | Итиро Сакаки |
продюсер: | Каору Мфаумэ |
композитор: | Такэси Янагава |
художники: | Ёсинори Юмото, Исао Минэгиси, Такафуми Судзуки |
монтаж: | Такэси Сэяма |
жанры: | боевик, фэнтези, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 ноября 2007 г. |
на DVD: | 22 июля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 26 мин |
Недалекое будущее. В погоне за новыми открытиями ученые, наконец, достигают определенного прорыва — они подчиняют магию. В мгновение магия оказывается помощницей во всех отраслях жизнедеятельности людей, и теперь без нее не обойтись — к хорошему привыкаешь быстро. Но чем больше человек использует магию, тем быстрее он подводит себя к превращению в «демона» — монстра, теряющего рассудок и убивающего всех на своем пути. Справиться с подобными тварями дано не каждому — надо иметь специальную подготовку и лицензию. Такие люди называются «Боевыми магами» или «Смирительными рубашками». И временами дождаться их прибытия на место происшествия ввиду постоянной занятости совсем не просто, а потому инспектору департамента магии Нелин Симмонс в отдельных ситуациях приходится прибегать к помощи тех, кто нарушает закон… например, боевому магу без лицензии, который, впрочем, оказался в нужное время в нужном месте.
«Смирительная рубашка» действительно шедевром не является и на то есть свои причины. На первый взгляд любопытная история, в которой собрались все составляющие отличного аниме, на самом деле оказывается довольно скучноватой, несмотря на то, что за короткое время трех OVA сюжет делал попытку раскрыть мотивы поведения всех основных героев ленты. В реальности же даже этот факт кажется почти провальным (почти — потому что какие-то успехи все же были), так как образы героев банальны до неприличия, а протагонист аниме, который должен был по идее притягивать внимание, его упорно почему-то отталкивал.
Итак, главными действующими вояками тут выступают Рэйот Штейнберг (озвученный Мики Синьитиро) и Айзек Хаммонд (сэйю — Сасанума Акира), и если первый — нарушение всех правил, то второй — воплощение этих правил в идеальности. Правильно кто-то уже заметил — пересечение этого образчика с сюжетом «Крестовый поход Хроно» видно невооруженным взглядом (можно привести еще несколько примеров, на которые «Рубашка» опирается самым наглым образом), но, если «Крестовый поход…» выполнен в драматических красках, уверенно расписывающих настроение любого зрителя, то «Рубашка» только делает в этом направлении попытки. Не беря во внимание Симмонс, которая является лишь невольным наблюдателем (вроде самого зрителя), судьбы Штейнберга и Хаммонда — это кричащие драмы, напичканные стандартным набором выжимания слез. И если поначалу на Штейнберга закрываешь глаза (изрядно выматывало его самобичевание и напускное безразличие ко всему) и проникаешься любопытством к сильной персоне Хаммонда, то к финалу оба этих героя превращаются в клоны друг друга, что даже слегка ошеломляет.
Наличие в сюжете такого персонажа как Капельтета — опять же отсылочка к «Крестовому походу…», только с извращением образа Хроно и новой порцией жалости со стороны зрителя. Так и не понятно до конца, кому там следовало сопереживать, потому что добрая половина героев аниме занимается каким-то мазохизмом, да еще и требует при этом проникнуться к ним пониманием. Честно говоря, создание абсолютно одинаковых персонажей (молчаливых, отстраненных, задумчивых и загадочных), да еще и работающих в паре — Штейнберга и Капельтеты — все только усугубляет.
Сам же сюжет вполне себе предсказуем. Как это и бывает, многое осталось за кадром, и если что-то истории простить можно, то некоторые моменты не могут остаться незамеченными. А в целом, монстры и борьба с ними — это всего лишь декорация, призванная раскрыть общую суть аниме, и сконцентрировать внимание на двух героях — Штейнберге и Хаммонде (Симмонс, как ни печально, осталась за бортом, хоть с нее и началось повествование). Вопросы, возникающие по ходу развития событий, собственно, остались без ответа: например, нам объяснили, откуда взялась магия и почему без нее теперь нельзя обойтись, но я не могу взять в толк, каким образом жители могут терпеть подобное, когда дело касается, скажем, школы или больницы (эпизоды, показанные в аниме)? Неужели родители согласны отдавать своих детей учиться в заведение, где не сегодня-завтра учитель может превратиться в убийцу и растерзать несчастных школьников за считанные минуты? К тому же, как показывает практика, боевые маги не всегда успевают вовремя обезвредить монстра… Создается впечатление, что народ в этом мире — просто стадо баранов.
А, может, так оно и есть.
Что же касается визуальной составляющей, то это одно из того, к чему претензий нет никаких — рисовка мне полностью пришлась по душе, то же касается и атмосферы. С первых же кадров понимаешь, что сюжет более чем серьезен, так что мрачность показанного времени вполне себе отчетливая. Еще одним плюсом является работа сэйю, но эти талантливые актеры редко разочаровывают.
Посмотреть сие творение, конечно, стоит, но не рекомендую ожидать от него чего-то ошеломляющего. Меня особенно не впечатлило, хотя, наверное, о потраченном за просмотром времени не жалею.
6 из 10
…ничего особенного.
19 сентября 2015
Качество анимации бледное, традиционно японское, в стиле готики, но не настолько плохое, что бы выключить после первой минуты просмотра. Сильно бросается в глаза смена кадров, картинка дёргается, но, не смотря на это различима, и не напрягает зрение. Музыка подобрана со знанием дела, без вокала (почти) в довольно энергичном стиле. Фон прорисован лучше, чем действующие персонажи. Демоны, которые появляются и пугают несколько раз за полтора часа, почти не страшные. По крайней мере, я, и даже малолетние братья реагировали на них слабо. А вот сцены сражений очень даже ничего.
Это по жанру является драмой, однако как это ни странно, после просмотра не хочется плакать. Некоторые высказывания запомнились, наверное, этому поспособствовал качественный дубляж. Мораль этот фильм имеет неоднозначную, она сводится к тому, что каждый должен отвечать за свои грехи, что даже защитник общества является убийцей, и т. п. Несмотря на явное присутствие религиозных «догматов», тема какой было веры не поднимается. Да, есть боевые маги, есть те, кто делает для них работу, есть мутирующие люди, но сцен секса или чего-то подобного нет, так что можно смотреть с детьми. Но этот аниме фильм исключительно дело вкуса, и потому просмотр на ваше усмотрение.
6 из 10
16 января 2013
«Смирительная Рубашка» — это довольно качественное аниме, не претендующее на что-то гениальное и сверх выдающееся. Лично мне показалось, что это нечто среднее между «Хеллсингом», «Крестовым походом Хроно» и «Темнее Черного». Так или иначе многие элементы всех трех картин встречаются в этом аниме.
Сюжет. Как и сказано в описании, за использование магии приходится платить многочисленными жертвами. А чародеям (или в народе «смирительным рубашкам») приходится расхлебывать последствия. Бойцы этого элитного подразделения постоянно подвергают себя смертельной опасности, они вынуждены балансировать на грани человеческой сущности и черной магии.
Герои. Здесь выбор небольшой и особого разнообразия нет. На мой взгляд, они получились слишком шаблонными и поверхностными.
Рэйотт Штейнберг (Я — желание разрушения, претворённое в жизнь!) — главный герой. Нелегальный маг с туманным прошлым, из-за которого считает себя грешником. Не особо заботиться о методах борьбы с демонами, как в принципе не особо заботиться и о своей сохранности в бою. Характером и повадками очень смахивает на Ван Хеллсинга.
Нелин Симмонс (Я не могу позволять умирать людям! На кону жизни!) — винтик бюрократической машины, девушка инспектор. По правде говоря, довольно бесполезный персонаж. На протяжении всех эпизодов говорит про лицензии, задает глупые вопросы, на которые сама же отвечает, а главное не приносит никакой ощутимой пользы на горячих точках. Можно конечно оспорить этот факт, но оружием она не владеет и вообще больше смахивает на секретаршу.
Айзек Хаммонд (Я хочу пойти по стопам человека, который нас спас.)- вот это, пожалуй, необычный персонаж. На первый взгляд, юноша с идеальными представлениями и понятиями. Любящий брат, который искренне беспокоится за свою сестру. Но у всех есть скелеты в шкафу и этот герой не так прост. Так же он упорно пытается казаться лучше, чем есть на самом деле..
В заключение. Это аниме прежде всего будет интересно любителям стимпанка. Лично мне было приятно погрузится в атмосферу викторианского готического мегаполиса.
8 из 10
10 февраля 2011