Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шум |
английское название: |
Noise |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «У вашей машины сработала сигнализация? Тогда он идет к вам!» |
режиссер: | Генри Бин |
сценарий: | Генри Бин |
продюсеры: | Тони Грация, Дэниэл Даймонд, Генри Бин, Сьюзэн Хоффман, Пол де Соуза, Джозеф Золфо |
видеооператор: | Андрий Парекх |
композитор: | Филлип Джонстон |
художники: | Келли МакГихи, Алекс Альварез, Ребекка М. ДеМарко |
монтаж: | Джули Карр, Ли Перси |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000 |
Сборы в США: | $16 513 |
Мировые сборы: | $16 934 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 2007 г. |
на DVD: | 14 февраля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«Я зол как чёрт и я больше не собираюсь это терпеть!»
(Говард Билл / «Телесеть»)
Жителю любого мегаполиса знакома ситуация, когда посреди ночи его неожиданно будит рёв мотоциклиста, промчавшегося по прилегающему проспекту, или внезапно включившаяся сигнализация легковушки, стоящей рядом с домом. Да и днём порою возмущаешься коллеге на работе, громко разговаривающему по телефону где-то поблизости, или соседу, затеявшему на выходных капитальный ремонт квартиры. Для нью-йоркского адвоката Дэвида Оуэна пронзительные вопли автомобильных сигнализаций становятся настоящим проклятием, тревожа сон его маленькой дочки, отвлекая от чтения Гегеля и даже мешая редкому сексу с женой. Окружающие шумы сирен скорых и пожарных, пневматических молотков, вибраций подземки и стереосистем, сливаясь в какофонию из назойливых звуков, превращаются для него в сущий ад, а стремление избежать его — в навязчивую идею. Не находя должного отклика от полиции, он становится «Глушителем», который сперва под покровом ночи, а потом и в открытую наносит различный ущерб автотранспорту с целью восстановления желанной тишины.
«Шум» режиссёра, сценариста и продюсера Генри Бина стал вторым фильмом из задуманной им «трилогии о фанатизме», начавшейся рассказом о самоидентификации еврея-скинхеда в «Верующем» с Райаном Гослингом. И является отчасти автобиографической зарисовкой постановщика, однажды посаженного в тюрьму за автовандализм, и ставшего прототипом главного героя. Не решившись на рецидив в реальности, он воплотил данную идею в собственном сценарии, прописав в роли Тима Роббинса неоднократные аресты, приводы в тюрьму и утомительные слушания в суде. Начав вершить правосудие с проколотых колёс и оторванных дворников, он постепенно переключился на снятие ветровых стёкол и погромы бейсбольной битой, что привело к ужесточившимся приговорам, потерянной работе и распавшейся семье. Однажды он знакомится с одной из жертв своих хулиганств, журналисткой Екатериной, вместе с которой пишет петицию о запрете использования сигнализаций и организует сбор подписей для её продвижения на референдуме по поправкам к городскому уставу с последующим судебным слушанием. Вот только теперь им приходится противостоять не только уличному шуму, но и заинтересовавшемуся проблемой мэру Шнееру.
Композиционно картина начинается размышлениями о сигнализации с позиции автовора, которому звучащие сирены реагирующих почти на любое прикосновение машин нисколько не мешают работать. И полицейских, давно переставших обращать внимание на заливающийся звонкими трелями транспорт, что отразилось и на удручающей статистике предотвращённых угонов. Встреча Оуэна с Екатериной продолжается серией флэшбэков, показывающих его долгий путь от успешного семьянина и юриста до одинокого «Глушителя», а далее сюжет развивается исключительно линейно. Визуальный ряд первой половины ленты сопровождают богатые сарказмом и иронией закадровые монологи центрального персонажа, не дающие оторваться от динамики событий этой самобытной урбанистической сатиры. Но преодолев экватор повествования, история теряет свой темп и начинает отвлекаться на абсолютно неуместные эротические сцены, сопровождающиеся философскими диалогами, и странное поведение всё активнее матерящегося мэра, низводя его личность до уровня карикатурного гротеска.
При символическом бюджете в 2000 евро, фильм обладает весьма приличным актёрским составом, из которого ощутимо выделяется Тим Роббинс, известный своей политической активностью и согласившийся на роль, вероятнее всего, из-за личной заинтересованности в проекте. Привычные вечно-печальные глаза и удивлённое лицо взрослого ребёнка здесь уживаются с фактически параноидальной одержимостью героя, занимающегося самым настоящим донкихотством, и противопоставляющего радикальные методы борьбы одиночки пассивному конформизму толпы. Его персонаж не похож ни на слетевшего с катушек Уильяма из «С меня хватит!», ни на старика из «Двух дней в Париже», систематически царапающего плохо припаркованные автомобили, ни на энергичную активистку Эрин Брокович из одноимённой картины Содерберга. И в то же время содержит частичку характера каждого из них. Но фанатичная увлечённость делает Дэвида менее отзывчивым, доводя эгоцентризм героя, решающего свои личные проблемы с помощью общественного резонанса, до своего пика.
Вскрывая и глуша нарушающие его покой автомобили, он совершенно не беспокоится по поводу регулярных домашних репетиций жены-виолончелистки, которые наверняка мешают их ближайшим соседям. А его маниакальное стремление устранять практически любой беспокоящий слух шум ведёт порою не столько к искомому комфорту, сколько к снижению безопасности граждан и функциональности окружающих вещей. Тем не менее, эта остросоциальная драма Генри Бина адресована жителям всех крупных городов и затрагивает невероятно актуальную тему современного мира, в котором личные свободы людей давно переросли чувства взаимоуважения и ответственности. И вопрос о легальности покушения на частную собственность при защите человеком своих прав, сюжетно решается популярным в голливудском кино судебным прецедентом. При относительной художественной ценности ленты, сводящейся разве что к убедительно исполненному центральному образу да запоминающемуся монтажу с периодическим делением экрана на несколько окон и вариативностью отдельных ситуаций, её основная функция заключается всё же в важности освещения проблемы, касающейся каждого из нас.
23 сентября 2015
Возможно фильм режиссёра Гарри Бина «Шум» не произвёл бы на меня столь сильного впечатления, если бы не одно обстоятельство. Дело всё в том, что у меня за стенкой живёт сосед, который периодически занимается ремонтом. Да, что там занимается! Он буквально помешан на том, чтобы что-нибудь не пилить, сверлить и прочее. И вот, когда ты решил прилечь отдохнуть, врубается дрель и об отдыхе можно забыть. Поэтому фильм «Шум», в котором главного героя Дэвида Оуэна (Тим Роббинс) не просто раздражала сигнализация машин, а доводила до белого каления, в каком-то смысле очень близок мне. Надо иметь огромное терпение, чтобы не пойти разбираться с теми, кто собственно этот шум производит.
Что же нам повествует Гарри Бин ? Мы видим обыкновенного внешне мужчину. Мужчину у которого есть семья, жена, дочь, работа. Но в один момент его начинает раздражать вой машин, поставленных на сигнализацию. Сначала Дэвид потихоньку прокалывает шины зловредных машин, а потом начисто забыв о том, что автомобили являются чей-то частной собственностью вершит свой суд. Как вершит ? Выбивает стёкла, открывает капот и вырывает сигналку с корнем, то есть перекусывает кусачками провод. Но это разумеется далеко не всё из чего состоит фильм. В нём будет своя особенность. Борьба Дэвида, его приключения, встреча с журналисткой, которая придёт ему на помощь. В общем под такое кино не заскучаешь. А если взять во внимание вполне достойную работу Тима Роббинса, то зрелище получилось более, чем удачным. Понравились мне и женщины, задействованные в картине, как то жена Дэвида (Бриджит Монахэйн) и та самая журналистка Екатерина Филипповна (Маргарита Левиева). Журналистку сыграла можно сказать наша соотечественница, поскольку Маргарита Левиева родилась в России и спустя 11 лет эмигрировала в штаты. Со своей ролью справилась достаточно хорошо.
Вообще, я думаю, это кино вполне можно рассматривать, как некое пособие по тому, как держать себя в руках, в рамках приличия и не раздражаться. Это бывает зачастую крайне тяжело сделать и мы, что греха таить, не всегда можем контролировать свои эмоции. Порадовал меня и финал этой истории, на мажорной ноте. Вердикт: к просмотру не просто годен, но обязателен!
10 из 10
31 августа 2014
Всем известно, что лучшая форма защиты — это нападение.
Особенно в данной ситуации, до боли знакомой, независящей ни от обстоятельств, ни от места, ни от пространства.
Привычная картина всех больших городов, мастерски разворачиваемая перед нами Генри Бином: это вездесущий, назойливый ШУМ. Ему-то и бросает вызов Дэвид Оуэн, которому окончательно сносит крышу на фоне неутихающих звуков современного мегаполиса. Бороться с ними практически невозможно. Привыкнуть — тоже. А вот перехитрить, сродни привязанному к мачте Одиссею, предвкушающему чарующее пение сирен — стоит попробовать. Но время ли бежать от проблем? Или лучше поглубже замазать уши воском?
Оказавшись в плену городского безумия, новоиспеченный Одиссей, в роли которого так убедительно смотрится Тим Роббинс, не желает мириться с окружающей действительностью. Вместе с ним мы помещаемся в чашу, наполненную всеми раздражающими звуками мира. Возникающие из ниоткуда, помимо собственной воли цокают по корочке мозга чужие шаги, громкие голоса, неумолкающий рев машин, нарастающий вопль сигнализаций. Весь этот сумасшедший букет глубоко врывается в самое сердце щупальцами зашкаливающих датчиков, отбойными молотками и убийственным скрежетом колес. Здесь напрочь ломается понимание тишины, перечеркнутой уровнем нарастающих децибел.
Тем не менее жизнь среди шума оказалась по плечу Дэвиду Оуэну. Превратившись в Глушителя, он надевает на себя образ анти-героя и смело атакует на улицах столь ненавистный гул всеотравляющего бытия. Везде звучащая материя игры, насыщенная различными музыкальными эффектами. Шум вытрясает из тебя все чувства, притупляет эмоции и перевертывает с ног на голову прежние понятия о любой гармонии и линии горизонта.
В пылу слегка поостывших страстей действие превращается в борьбу с ветряными мельницами. Происходит некое раздробление жизни, где озлобленность и бессилие начинают примирять непримиримое. Отсюда вытекающие последствия и совершенно новые взгляды. Шум не утих. Он просто перешел в другую комнату вслед за нашим героем, оставив дверь приоткрытой.
По началу все выглядит слегка неясно и фрагментарно, зато потом смотрится на едином дыхании. И произнося сакраментальное: «Этот шумный чертов мир!» - невольно бросаешь взгляд на занавешенное десятью шторами окно, неиссякаемый источник многоликого шума.
9 из 10
30 сентября 2010
Помню пару лет назад, была проблема с сигнализациями. Действительно, находилось в прилегающих дворах автомобили, которые не давали спать ночами. Потом проблема решилась. Пластиковыми окнами, за ними ничего не слышно!
Я в кино увидел не проблему шума, я увидел нечто большое. И увидел это, конечно же потому что меня это волнует. Вопрос решения проблемы. Когда одни сдаются, другие просто закрывают глаза, третьи считают, что так оно и должно быть и мириться с этим. Но единицам, конечно тяжело бороться, и иногда они идут на радикальные меры. Но если запастись терпением, изучить вопрос, и тем более найти людей готовых помогать и понимающие проблему, поддерживающие тебя, то проблему решить становиться легче. А если это проблема насущная, то большинство, увидев реальные подвижки, готовы будут присоединиться. И даже закон (правительство) не сможет помешать!
Оценка 10 из 10
11 июля 2010
Фильм, как говорится, на злобу дня. Тема шума чрезвычайно актуальна в условиях современного мегаполиса. Сигнализации, магнитолы, мобильные, музыка, шум преследует нас повсюду и порой действительно просто бесит и портит нервы и без того нервным людям.
Фильм очень психологичен. Главный герой в исполнении Тима Роббинса определенно неврастеник и в какой-то мере мазохист, ибо такая яростная борьба с шумом напоминает паранойю. Но не сопереживать ему сложно, да и играет он, как, впрочем, и всегда, блестяще.
Идея замечательная, и реализована вполне пристойно (аплодисменты режиссеру). Операторская работа также не подвела, фильм получился очень «нью-йоркским», меня, как имевшему удовольствие посетить этот огромный шумный город, сразу прошибают воспоминания. Не засыпающий даже по ночам Манхэттен правдоподобен и привлекателен, несмотря на ненавистный главному герою шум сигнализаций. Также нельзя не отметить хороший интересный монтаж.
Финал фильма вообще вызывает восторг, мэр получил достойный ответ на свой эгоизм, а жители Нью-Йорка — красивый судебный прецедент.
И все же, до десяти баллов фильм не дотянул. Несмотря на достойное раскрытие темы, я все-таки не до конца понял авторов сценария. Зачем к шуму приплетать столько секса (в том числе и группового), зачем так много философии (Гегеля там даже читают), зачем мэр такой жлоб и матерится постоянно, зачем подружка главного героя — эмигрантка из России и говорит в одном эпизоде по-русски со своим отцом и даже сообщает с радостью, что едет в Москву?! Как-то все это не совсем уместно и, я бы даже сказал, излишне и отвлекает от сути.
Поэтому — 7 из 10.
16 октября 2009
Полные то иронии, то сарказма диалоги и закадровые комментарии главного героя по кличке «Глушитель», претворяющего в жизнь собственные методики борьбы с автосиренами, в частности, и городским шумом — вообще, не позволяют отвлекаться от динамичного действия этой необычной детективной урбанистической комедии.
Не могу не выделить актерскую работу очаровательной ленинградки Маргариты Левиевой. В прошлом — член российской сборной по художественной гимнастике, участница Олимпийских игр, она наповал сражает несомненным актерским дарованием и женственностью. В авантюрной роли российской журналистки она не уступает уровню давно любимого Тима Роббинса. По-моему, ее персонаж получился даже ярче и интереснее, чем других женские образы в этой картине…
Этот остроумный гротеск от уникального мастера социальной драмы Генри Бина, прежде всего, рекомендован жителям мегаполисов, отягощенным интеллектом…
9 из 10
15 августа 2009
Когда-нибудь вам мешала спать ночью заоравшая вдруг сигнализация в автомобиле, припаркованном прямо под вашим окном?
А громко разговаривающий по мобильному человек за соседним столиком в кафе?
Или домофонная коробка в вашем подъезде пищала сутки напролет из-за того, что кто-то оставил дверь открытой?
Вам удавалось успокоить себя, абстрагироваться, перевернуться на другой бочок и отключить слух? Или они раздражали вас настолько, что вам пару часов мерещилась бейсбольная бита, которой вы разбиваете лобовое стекло автомобиля, столик в кафе и домофон?..
Герой этого фильма (в исполнении Тима Роббинса) не смог оставаться равнодушным, и затеял настоящую войну с шумом — начиная от скромных проколов шин и дойдя до залов судебных заседаний и сборов подписей, протестуя против надругательства над ушами жителей мегаполисов.
У Роббинса всегда получаются очень душевные персонажи, он одновременно очень целеустремленный и при этом такой милый и ранимый человек, что невозможно не проникнуться к нему симпатией. Независимо от того, разделяешь ли его методы борьбы.
Приятный фильм с красивыми актерами на житейскую тему.
7 из 10
12 августа 2009
Потрясающее зрелище. Несомненно, одна из лучших ролей Тима Роббинса, который будто был создать для главного героя Дэвида Оуэна.
Дэвид, рядовой житель Нью-Йорка, жизнь которого итак проходит нелегко. Виной всему — шум в городе, который абсолютно не беспокоит мэрию и большинства жителей города.
И вот, наш герой, становится героем в прямом смысле этого слова, берет ломик и молоток, и берет на себя предназначенную миссию «успокоителя».
Фильм прост как лист бумаги на ладони, но он действительно вам понравится.
9 из 10
27 октября 2008
Особенно интересен фильм будет поклонникам Тима Роббинса (как всегда отличная игра актера). Не могу сказать что это шедевр, но должен отметить что особый смысл в этом есть. Думаю что эта проблема станет еще более актуальной, когда машин будет ночью столько же сколько и днем. Это реальная беда больших мегаполисов…
Конечно, герой Тима Роббинса немного не в себе, но и на сегодняышний день таких людей довольно много. Философских моментов тоже довольно много, при этом надо сказать, что фильм после первых 20 минут смотрится намного лучше и более динамично. Должен сознаться, что на первых минутах хотел было выключить, так как показалось немного затянуто, но потом передумал и надо сказать я доволен что посмотрел это кино, ну а смотреть или нет, решать вам.
23 июня 2008