Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сегодня ночью я сплю с тобой |
английское название: |
Ce soir, je dors chez toi |
год: | 2007 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Это мой подарок на Рождество» |
режиссер: | Оливье Барру |
сценаристы: | Жан-Поль Батани, Мишель Делгадо, Оливье Барру |
продюсеры: | Сирил Кольбо-Жюстен, Грегори Барри, Патрик Батто, Жан-Батист Дюпон |
видеооператор: | Арно Стефани |
композитор: | Мартин Раппено |
художники: | Патрик Дюран, Жерар Марсиро |
монтаж: | Ричард Марици |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $114 030 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 2007 г. |
на DVD: | 16 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
- Почему ваш герой ищет стол черного дерева?
— Потому что на этом столе он познал ту женщину.
— А почему же он не ищет ту женщину?
— Потому что он ищет абсолютную любовь.
— Любопытно: мебель мужчине ближе, чем женщина?
(Диалог из фильма).
Ответьте мне — зачем молодой, красивой, умной, талантливой девушке из тех, которая преображает мир одной своей улыбкой, нужен не очень молодой, не красивый, бесталанный писатель из тех, кто делая шаг вперед делает два назад? Любовь, скажете? Да, любовь иногда способна соединять несоединимое. Но в этом должен быть хоть какой-то смысл. Смею предположить — высший. Иначе, хоть убейте, не понимаю, зачем главная героиня фильма с прекрасным именем Летиция (Мелани Дотей) изо всех сил старается убедить своего возлюбленного Алекса (Жан-Поль Рув), что им просто необходимо жить вместе. Я не понимаю, почему она хочет, чтобы это бесхребетное, вечно ноющее существо стало отцом ее детей. И уж тем более мне не дано понять всей силы чувства главного героя: он так любит, так любит, что не хочет жить вместе — боится, бедняжка, что совместное проживание на единой жилплощади разрушит его великое чувство.
Меня бросали больше, чем чемпиона по парашютизму. И я понял — любовь, как тряпка ветшает.
Мы и так живем вместе: раз-два в неделю ты спишь у меня, раз-два в месяц я у тебя — жизнь вдвоем.
Дабы сохранить это хрупкое равновесие главному герою Алексу хватило ума лишь на то, чтобы пригласить пожить в своей квартире своего экстравагантного, якобы депрессивного друга Жака в исполнении Када Мерада. Последний был неожиданно органичен с длинными волосами «а ля» российский юморист Юрий Гальцев и бархатных костюмах расцветки «вырви глаз». При первом знакомстве Алекс представил Жака как: «Это Жак — мой издатель. Образованный, утонченный.» Все бы ничего, если бы в этот момент «образованный и утонченный», пардон, не отливал под соседним деревом, продолжая вести светскую беседу с новой знакомой своего приятеля. Наверное, столь «утонченный» юмор рассчитан был на то, чтобы задать легкий комедийный флер романтической мелодраме.
Вообще, нелепостей в фильме хватает. Он прямо-таки напичкан ими. Это и ночной кошмар в виде электрического стула, символизирующего жизнь с любимой женщиной. И хозяйка суши-бара, которая то создает доброжелательную атмосферу своими гастрономическими шутками, заодно предоставляя героям возможность посостязаться в умении играть Баха, то устраивает сеанс психоанализа прямо за тарелкой суши: «Поговорите со мной, как будто я — это она». Или начальник Летиции, в арсенале которого только увесистый браслет-цепочка и единственный плоский анекдот о комоде и ласточке. Но наш герой умудряется при этом страшно ревновать к нему свою возлюбленную. А чего стоит Жак, не знающий, для чего нужна кухня, разогревающий консервы в микроволновке и нюхающий билетик городского транспорта, дабы уловить любимый запах Парижа! Обхохочешься.
Если вы все еще сомневаетесь, смотреть этот фильм или нет, то я просто обязана предупредить вас о наличии в нем набивших оскомину штампов. В который раз, наступив себе на горло, и убедив себя, что он готов жить с любимой под одной крышей, Алекс забирается в ресторане с ногами на стол и в очередной раз признается в своей огромной любви (кольца в коробочке, правда, не было). А наша наивная принцесса в очередной раз доверчиво хлопает ресницами и проглатывает все, что ей тут наговорили. А какое «побоище» на кухне этого самого ресторана они устраивают после примирения! С трехэтажным сливочным тортом и всем, что попутно попало под руку. А потом прям там на разделочных досках любят друг друга. Воистину, неисчерпаем источник вдохновения для многих режиссеров под названием «Девять с половиной недель»! Ну а под конец фильма герой, переодевшись Санта Клаусом, штурмом пытается взять гостиничный номер, где забарикадировалась его любимая — ну как же обойтись без рождественской романтики в фильме о любви? Наш хлюпик наконец-то решил доказать, что он — настоящий мужик, и затевает драку с мордатым американцем. А потом великодушно передает ему любовь всей своей жизни — мол, сделай ее счастливой. Бедного Санту пара громил с позором выбрасывают из отеля, и он идет, срывая искусственную бороду, такой грустный и одинокий в чужом городе в канун Рождества. Что же еще остается, если любимую уже не вернуть? Остается только утопиться. И лучше это сделать на Бруклинском мосту — живописно, однако. Но не удается, бедняжке, свершить задуманное, ибо любимая прочла прощальную записку, преисполненную, видимо, такого чувства, что интуиция приводит ее на тот самый мост в тот самый час, дабы успеть предотвратить непоправимое.
И все-таки кое-что полезное из этого фильма извлечь, пожалуй, можно. Вы все еще не уверены в своих чувствах? Да не переживайте вы так! Этот фильм познакомит вас с массой способов, дабы эти чувства проверить. Например, для тех, у кого близкие отношения с мамой — обратитесь к ней за советом. И вполне возможно, что она порекомендует вам переспать с кем-нибудь еще. А иначе как понять — твоя ли это судьба? Есть еще способ — подождать три года, когда, по словам героя, любовь обветшает, как тряпка, и секс станет Северной Кореей. Еще можно взять и для чистоты эксперимента желательно одновременно изменить друг другу, что и сделали наши герои: она — с начальником, он — с тренершей по синхронному плаванию. А можно взять и незаметно за завтраком подсунуть подарочек — положительный тест на беременность (заранее подрисовав крестик шариковой ручкой). Но это уже на свой страх и риск — у кого-то сердце может не выдержать, и он как поскачет босиком по улице под душераздирающий монолог Pink (люблю Pink, но вот к чему они ее сюда прилепили?! С музыкой в фильме, к слову сказать, полнейший трабл: совместили Баха, джаз, все ту же Pink. Как результат — лоскутное одеяло). Последний вариант — испытать чувства расстоянием и временем. Для этого надо уехать куда подальше, лучше в Америку. А еще лучше в Нью-Йорк. И постараться сразу же завести себе местного бойфренда. Желательно с лицом потупее, чтобы потом, пройдя все испытания, с полным правом вернуться к бывшему — ведь лучше него быть никого не может. Проверено.
P.S. Смотреть совсем не обязательно — хорошее настроение вряд ли приобретете, зато фильм может пошатнуть веру во французское кино.
5 из 10
17 декабря 2012
Картину смотрел не скажу, что с большим удовольствием, но что-то все-таки удержало меня и я досмотрел до конца. Ничего удивительного и нового, конечно же, я так и не увидел, фильм из разряда юмористически-романтичиских мелодрам, вполне стандартное начало, такой же стандартный и конец.
Что выделяет этот фильм из строя всех остальных подобных? Наверное ничего… Хотя некий запах, ощущение франции, француского кинематографа, если сильно захотеть, то можно уловить. В один из таких моментов звучит некогда популярный американский трек, вот он на корню обрубает все то французское, что было ранее. Абсолютно непонятно, зачем его туда вставили, неужели мало красивых французских песен?
В общем картина оказала на меня, если можно так выразиться, нейтральное воздействие. В таких случаях я говорю: «Это просто кино такого то жанра»
6 из 10
28 февраля 2012
Белоснежка — это герой из фильма Миллион лет до нашей эры, великолепной французской комедии. Связывает его с «Сегодня ночью я сплю с тобой» — Жан Поль Рув, исполнитель роли писателя Алекса.
Забавный актер. Ну это так к слову. Фильм по началу нравился мне, начинался он как хорошая французская комедия, со всеми вытекающими.
Мне очень не понравился конец.
Героиня, Летиция, стерва и так сказать женщина не самых строгих правил. А герой тряпка и подкаблучник.
Она готова изменять ему (а лично я считаю это крайней степенью предательства женщины по отношению к мужчине) по любому поводу (и тут многие женщины не согласятся со мной, сказав, что у нее веский повод), Алекс любит ее и она это знает. И в этом свете измены вдвойне чудовищны.
Получилась такая сказка для плохих девочек — Сплю с кем хочу, мне все прощают, у меня большой веселый дом и много детей. И я счастлива.
6 из 10
5 февраля 2010
Очень приятный фильм о метаниях «юного» 35-летнего писателя по поводу того, стоит ли съезжаться с любимой девушкой, поставившей ультиматум: или жить вместе, или не жить вместе, но и не встречаться больше.
Страх, что любовь погаснет под воздействием суровых бытовых будней вынуждает его пуститься на небольшую хитрость: обратиться к своему другу с просьбой переехать к нему, пока его избранница либо не отстанет от него с навязчивой идеей жить вместе, либо пока он сам не дойдет до кондиции, то есть моральной готовности к совместной жизни.
Впереди у героев еще множество преград, которые им придется преодолеть, чтобы понять, что они созданы друг для друга, и что только вместе они могут быть счастливы.
Очень рекомендую посмотреть молодым людям, да и представительницам слабого пола, сомневающимся в том, делать ли такой серьезный шаг или еще немного насладиться своей свободой, которой они порой дорожат больше, чем чувствами к своей избраннице/избраннику. Если у вас есть желание провести полтора часа, наслаждаясь великолепной игрой актеров, незамысловатым сюжетом, красивыми заграничными пейзажами, то этот фильм вам определенно понравится.
Фильм не шедевр, конечно, но за сцену с микроволновкой ставлю
8 из 10
26 июня 2009
Фильм пустой, главный герой раздражает, вообще непонятно за что главная героиня в него влюбилась и почему в итоге решила остаться с ним в конце. Тупые диалоги, ни капли юмора, что не свойственно хорошему французскому кино. Совершенно неясно к чему действие картины перенесли в Америку? Огромное количество ляпов и штампов, очень напоминает наспех написанную курсовую работу для слепого препода, авось пронесет. Люди так нельзя снимать кино.
Последний французский фильм, который мне очень понравился, это «Два дня в Париже». Вот этот фильм стоит чтобы его смотрели, а если бы этот фильм я не посмотрела, я бы ничего абсолютно не потеряла.
Даже оценку ставить не буду, просто не мое.
3 февраля 2009
Милый фильм про одного не очень решительного молодого писателя, его решительную подругу, смешного друга и не в меру умного восьмилетнего сына этого друга.
Никаких особо впечатляющих поворотов сюжета, оригинальных и поражающих душу персонажей. Иногда вам может показаться, что фильм вот-вот закончится. Но нет! Вас еще ожидает череда финалов, один из которых (вот сюрприз!) станет-таки последним.
Что ж, легкий французский фильм, от которого не успеваешь устать. Есть пара смешных моментов, есть пара грустных. Ничем не выдающаяся работа, которую стоит посмотреть, если вы устали от глобальных полотен, вскрывающих пороки человечества.
6 из 10
20 января 2009
Фильм, действительно, достоин того, чтобы его вы посмотрели.
Сделать трейлер или рекламу такому фильму достаточно сложно, собственно, эта реклама к фильму провалилась.
Фильм наполняют с первых 5 минут массаж тонких остроумных шуток, диалогов, заметок жизни и так на протяжении всего фильма.
Знали ли вы, что во Франции женщины имеют ровно такие же права, как и мужчины? Что счет в ресторане делят или 50 на 50 или по правилу «сейчас плачу за нас я, в следующий раз ты». Женщина зарабатывает наравне с мужчиной. И если она меняет 5 мужчин за месяц, это так же нормально, как если бы это сделал мужчина. Француженки в 30 только начинают задумываться о брачном партнере. К 35 — дети. У нас просто другая культура и мораль (у нас в России). Эти вещи очень важно осознавать перед просмотром фильма. Чтобы избежать комментариев: «Летиция, чей возраст подкатывает к тридцатнику, ставит вопрос ребром — или мы живем вместе или расстаемся».
Финал, лично мне, не очень понравилось, так как создалось впечатление, что его переписали для международного показа, подтянув под шаблон классических романтических фильмов.
10 января 2009
Алекс — бесталанный писатель, который живет в Париже, любит и любим прекрасной девушкой, среди друзей держит своего издателя, по вечерам любит ужинать в местном японском ресторанчике, и вообще, казалось бы не испытывает в этой жизни забот.
Однако зрителю с первых же минут становится ясно, что Алекс — олицетворение классического неудачника, но вытянувшего в этой жизни счастливый билет — любовь Летиции.
Спустя год довольно гармоничного существования этой пары, Летиция, чей возраст подкатывает к тридцатнику, ставит вопрос ребром — или мы живем вместе и «если будет мальчик, то Вася, если девочка, то Маша», или мы расстаемся. Алекс, конечно, любит подружку, но не так, чтобы нарушать свой размеренный образ жизни свадебной фотографией в рамочке и наличием в доме маленьких орущих спиногрызов. Поэтому герой готов пойти на самые идиотские ухищрения, лишь бы избежать грядущего часа Х.
Филь немного затянут и никаких новых вкладов в кинематограф не привносит — очередная комедия, приправленная толикой французской романтики, где каждый герой тянет одеяло на себя.
В конечном итоге мы наблюдаем новоиспеченную счастливую ячейку общества. Ну еще бы.
6 из 10
9 января 2009