Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рояль в лесу |
английское название: |
Piano no mori |
год: | 2007 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Масаюки Кодзима |
сценаристы: | Рюта Хораи, Макото Исики |
видеооператор: | Руми Исигуро |
композитор: | Кэисукэ Синохара |
художники: | Кадзуки Хигасидзи, Тосихару Мидзутани |
монтаж: | Ёсихиро Касахара |
жанры: | драма, мультфильм, музыка, аниме |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $2 014 665 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 июля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
В музыке есть прекрасная вещь — когда она попадает в тебя, ты не чувствуешь боли.
Весьма теплое, сердечное и душевное, музыкальное аниме. Мультфильм получился таким трогательным и тонким. В нем есть нечто прекрасное и хрупкое. Раскрывается теплота человеческих отношений на фоне вечной классической музыки, и ничего более прекрасного нет.
Режиссер Масаюки Кодзима талантливый аниматор, и лично я особенно люблю у него мультфильм «Тибетский пес» с невероятной и удивительной историей. «Рояль в лесу» также глубокий и особенный мульт Кодзимы. Если вы ничего не видели у этого режиссера, то именно с этих двух мультфильмах и знакомьтесь с его творчеством.
Перед нами история Кая и Сюхэя. Ребята подружились и их связала музыка. Мальчики же из совершенно двух разных миров. Кай хулиган из бедной семьи, а Сюхэй мальчик из богатой семьи и сын популярного пианиста. Любовь к классической музыке объединила героев, и Сюхэй открыл для Кая новый прекрасный и удивительный мир. Найденный рояль в лесу стал их секретом и предметом тренировки…
История дружбы, соперничества, людского невежества, зависти, но также чего-то чистого и прекрасного. Этот малоизвестный мультфильм даже глубже, чем кажется на первый взгляд. Смотрится мульт элегически, и персонажи здесь очень реалистичны.
Кай всем сердцем начинает любить мир классической музыки, и ему хочется тренироваться и стать пианистом, но реальность сурова, и множество факторов ему мешают это сделать.
Фильм о мечте и о жажде альтернативы. Эта история вдохновляет и показывает нам нечто очень личное и сокровенное. Как будто анимационная картина создана по реальной истории взятой из жизни. Есть здесь некое глубокомыслие и какая-то мудрость.
Ценителям душевного и доброго аниме, этот музыкальный мульт к просмотру рекомендую.
«Рояль в лесу» — музыкальное, драматическое аниме 2007 года. Итог, история о дружбе и мире лучшей музыки всех времен и народов обязательно найдет своего зрителя. Мультфильм чистый, и я говорю ему «да». Спасибо.
«Есть нечто в музыке, не поддающееся записи. Жизнь нельзя записать, сердце нельзя записать… Момент творения неуловим по своей сути…»
7 из 10
6 сентября 2020
Двое мальчуганов, двое школьников, двое ровесников, две совершенно разные личности как две параллели, которые никогда не пересекаются, но все же у них есть одна общая очень весомая деталь — рояль. Благодаря этому предмету наши главные герои знакомятся и заводят дружбу.
Первый непоседа, вольный ветер и неисправимый оптимист, второй тихоня, прилежный ученик и юный реалист. Как произошло с ними такое чудо как панибратство? Музыка, она творит чудеса с человеческими душами и сердцами, никто, никто в этом мире не может остаться к ней равнодушным. Для одного это была отдушина и выражение своего внутреннего «Я», а так же занятием для души, которое переросло в нечто большее, быть может даже в любовь. А что же другой? Потомственный пианист, для которого занятие музыкой это обязанность, привычка и даже возможно поднадоевшая повседневность. Их манера игры на рояле такая разная, как день и ночь, радость и печаль, запал и уныние. Задор и неподражаемое исполнение противопоставлено идеальной и правильной технике. Им обоим чего-то не хватает для совершенного кантабиле. Взаимодействие — вот что им нужно, именно это спасет и поможет зазвучать их музыке по новому, придаст нужную огранку стилю и поможет засиять таланту каждого.
Я с удовольствием наблюдала как разворачиваются события, как мальчишеская дружба становится крепче, не взирая на соперничество, как душевные порывы выливаются во что то светлое и высокое, очень бесценное и трепетное, и все это в обрамлении прекрасной инструментальной музыки. Одним словосочетанием — музыка нас связала. Пожалуй, это навсегда!
11 февраля 2019
Анимационный фильм режиссера Масаюки Кодзимы и Рёсуке Накамура, подарившего миру «Тетрадь смерти». Макото Иссики (манга, по которой вышел фильм) был вдохновлен на создание «Рояля в лесу» после просмотра документального фильма о победе Станислава Бунина на Конкурсе пианистов имени Шопена.
Фильм о двух мальчиках и двух взглядах на достижение желаемого. Амамия Сюухэй — воспитанный подросток из образованного рода, сын знаменитого пианиста. Итиносэ Кай — задиристый лоботряс из неблагополучной семьи. Оба потрясающе играют на пианино, но у одного это умение пришло путем упорного труда, а у другого — врожденный дар. Грядет музыкальный конкурс и двое друзей заявлены, как участники. Так что победит — талант, упорство или дружба?
Аниме очень трогательное, потрясающая эмоциональность хулиганистого героя, прекрасная музыка и насыщенная прорисовка. Вопросы только к сюжету, он затянут, много лишнего и много повторений. Смело можно было бы избавиться от пары эпизодов. Если сравнивать мультфильм пусть даже не с картинами Хаяо Миядзаки, а, например, с картинами Макото Синкай, то данное аниме очевидно уступает. Но всем любителям музыкального творчества и просто хорошего анимационного кино стоит посмотреть.
В фильм вошли записи известного пианиста Владимира Ашкенази. В 2008 году фильм был номинирован на Премию Японской академии за лучший анимационный фильм года, а также в категории полнометражных фильмов на Международном фестивале анимационных фильмов в Анси.
7 из 10
12 августа 2015
Ах, если бы люди были так добры друг к другу! Если бы музыка могла склеивать разбитые сердца, излечивать злые и восполнять завистливые! Если бы достаточно было просто убежать в лес и играть на своём рояле… История Моцарта и Сальери, представленная в форме мультфильма и разыгранная детьми, приобрела неведомую доселе душевность, чистоту и прекрасную наивность.
Поразительно, как японцам иногда удаётся просто стереть из мира всё зло и залить его мягкими акварельными красками. В этом мультфильме нет места отрицательным персонажам, есть только сомневающиеся, немного дерзкие, немного забавные люди, которые желают всем только добра. Моцарту и Сальери по десять лет, и они могли бы кидаться друг в друга грязью, но они выбирают дружбу. Моцарт восхищается отточенной техникой игры Сальери, а тот в свою очередь не может устоять перед талантом оппонента. Слова «противник» здесь не существует в принципе, все стараются помочь другому преодолеть себя, а не сыграть на его слабых сторонах. Пожалуй, более точной иллюстрации fair play я ещё не видела.
Вообще, «Рояль в лесу» — один из тех мультфильмов, которые тут же хочется показать детям, чтобы они росли такими же благородными и вдохновлёнными. Картина затрагивает многие взрослые вопросы о музыке, творчестве и самореализации, и хотя в реальности конфликт интересов принял бы куда более уродливые формы, во время просмотра отчаянно хочется верить в лучшее. От звучащих с экрана мелодий расправляется грудь, становится легко дышать, легко принимать правильные решения.
Верный признак удавшегося мультфильма — желание увидеть на месте рисованных персонажей людей из плоти и крови. С другой стороны, именно выбранный жанр делает сказку былью, позволяет не обращать внимания на художественные допущения. Практически идеальный мультфильм, учащий молодого зрителя любви и душевной широте, а лично мне возвративший страсть к музыкальному инструменту.
8 из 10
6 ноября 2011
Я не знаю, что написать об этом фильме. И потому, что у меня нет слов, и потому, что он в них не нуждается. Это уникальное произведение, красивое переполняющей красотой, которое нельзя назвать иначе как счастливо сотворенным, подобно музыке, описать которую словами невозможно.
Рояль в лесу — немного комичное название, не так ли? Ни о чем не говорящее, как заголовки большинства классических мелодий навроде «Опус N 3» или «Вальс для фортепиано N 15», которые обывателю даже и не различить между собой. Но как в таком же незамысловатом пятом номере в нем оглушительно звучит мотив судьбы.
Судьбы, которая обделяет одних, других одалживает, а после пускает вдогонку призраков, которые станут бежать по пятам и тянуть свои руки, повторяя: «Отдай!.. Отдай!..» И возместить придется втридорога…
Судьбы, у которой совсем не смешная ирония, поскольку никогда не совпадают те, кто ее себе выбирает, с теми, кто бывает избран ею. И ни первые, ни вторые не силах изменить этой прихоти.
Поразительно просто, без надрыва и пафоса, представлена эта данность, и, кажется, рассказчик улыбался, как улыбнетесь и вы над хулиганистым мальчишкой в обвислой замызганной майке, но в этой усмешке и горечь, которая заставит вас расплакаться над несуществующим миром Кая. Горечь тех, кто так его жаждет, горечь тех, кто о нем не просил, и тех, у кого судьба отнимает его — свой же собственный дар.
«Разве не все играют одинаково?» Чтобы ответить на этот вопрос необязательно ходить в консерваторию, как совершенно не понадобилось Амамии его умение читать ноты, чтобы услышать чужую игру лишь однажды и понять, что ни хорошее наследие, ни отцовский пример, ни лучшие учителя, ни музыкальные комнаты с собственными роялями не смогут дать ему главного — божьей искры. Без которой все — пустое. И ее не просто нет, но никогда не будет. Потому что это то неуловимое, чему не натренироваться, не натаскать, не научиться. Ее не будет. Каково же заранее знать это? Знать, что, сколько бы ни старался, как бы виртуозно ни повторял чужие партитуры, останешься лучшим… ремесленником. И всегда, всегда таким. Каково бессильно сползать по стене, сознавая, что ты только в начале пути, но уже проиграл.
Проиграл, пока где-то на задворках географии есть те, другие, кто сражается с жизнью голыми руками, кому в реальном мире отведено так мало места, те, кого сжимают тесные стенки собственного ли увечного тела, жалкой ли комнатушки неназванной улочки в безвестном городке, но чей совершенный мир, который с ними никто не разделит, превосходит известные картографам континенты, те, что не могут оставить свой траур по прошлому и для кого, возможно, не бывает будущего, те, за кем следуют Моцарты, Шопены и Шуберты, и на обломках чьей жизни кто-то станцует стриптиз…
15 февраля 2010