Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прохождение |
английское название: |
The Passage |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
режиссер: | Марк Хеллер |
сценарий: | Нил Джексон |
продюсеры: | Линетт Хауэлл, Нисса Кэннон, Даг Дей, Ронни Мердингер, Джереми Кипп Уокер |
видеооператор: | Джим Дено |
композитор: | Тим Уильямс |
художники: | Мэттью Троттер, Ник Эде, Марла Альтшулер |
монтаж: | Джонатан Дель Гатто |
жанры: | триллер, драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
5000000 |
Дата выхода | |
![]() |
9 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 35 мин |
Не остросюжетный триллер получился у неизвестного Марка Хеллера, а скорее приличное пособие для начинающих туристов, которое смело можно включить в ряд других материалов по инструктажу.
На что и можно надеяться, так это на неплохие пейзажи Марракеша (Марокко) и магическую восточную музыку. В остальном же вся событийность в бедной глухомани. Не примите мои слова в буквальном смысле. Шума и гама арабов, везде выпрямляющих грудь американцев (не без моего преувеличения), да и городской суматохи хватает сполна. Да вот только прямолинейность постановки Марка Хеллера убивает весь интерес изначально. Довольно формальное развитие сюжета, худо-бедно доводит всё к логическому завершению. Но тот факт, что в фильме почти что нет каких либо подробностей, которые являлись бы единственным способом вовлечь зрителя, сводит на нет все возможности фильма. И ведь, по сути, очень актуальная и важная тема затрагивается в ленте Марка Хеллера. Но сценарий Нила Джексона (который к тому же исполнил одну из главных ролей) прихрамывает по той простой причине, что ни один из действующих лиц не был раскрыт как личность. В центре сюжета два среднестатистических американских парня, которые приехали на родину джинов, летающих ковров и ориентальных танцев, наверняка вдоволь начитавшись «из учебников» о загадочном шарме арабского мира. Но то лишь сказки, а действительность в любом уголке мира может сыграть злую шутку с приезжим иностранцем. За ширмой фальшивых улыбок вечно скрываются потаённые замыслы, а хмурые взгляды местных провинциалов не всегда хоронят неприязнь. Герой Стивена Дорффа (Люк) привлекает внимание марокканки, которая, ну конечно же умеет говорить на английском языке. И как принято говорить, между ними «проскакивает искорка», в результате чего их знакомство продлевается и перерастает в платоническую любовь. Серьёзные намерения Люка (Стивен Дорфф) и кристально чистые чувства к Захре (Сарай Гивати), проявляются при каждом жесте и взгляде первого.
Люка и его друга Адама (Нил Джексон) этот «жаркий океан» словно ментально не переваривает, то пытаясь их утопить и выбросить волнами на берег, то оставляя на произвол судьбы в окружении стаи кровожадных акул (Пусть мои слова не введут вас в заблуждение, это всего лишь попытка выразить мысли в метафоре). Но всё что нам предлагается в данной истории, это пересказ реализма в сухом остатке. Без каких-то там сильных художественных приёмов и балансированного саспенса. Картина «The Passage» больше невнятная драма, в которую вкрапили элементы триллера. Лента Хеллера необязательна к просмотру, так как не в силе предложить что-то новое или же тронуть вас игрой актёров. Но чего не отнять у этого творения, так это морально правильную и поучительную составляющую. А также, лично я остался доволен вполне сносной работой оператора Джима Дено.
21 июня 2017