Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Потапов, к доске! |
год: | 2007 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Александр Орлов |
сценарий: | Тамара Крюкова |
продюсер: | Виталий Сидоренко |
композитор: | Юрий Эрикона |
жанры: | комедия, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $135 000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Светлый, лёгкий фильм, приоткрывающий зрителю завесу над одним из самых деликатных процессов — началом становления Личности в человеке. В юной и пока не отягощённой взрослой зашоренностью душе главного героя фильма начинают зарождаться такие её свойства, как жажда общественного внимания, слегка гипертрофированное тщеславие, любовь и одновременно с этим, конечно, присутствует абсолютная детская беспомощность и наивный подростковый инфантилизм. Этот фильм может не понравиться педагогам менторского типа. Фантазёр и неистощимый оптимист (как Петька Васечкин из «Петрова и Васечкина») шестиклассник Женька Москвичёв со своим другом Лёхой Потаповым (слегка осторожничающим, как Вася Петров) вытворяют такое, что в обычной жизни легко выведет из себя любого школьного учителя. Решения, которые они принимают в тех или иных ситуациях, всегда резонансны, смешны и трогательно-восхитительны. Не обладая собственным жизненным опытом, мальчишки каждый раз делают свои собственные уникальные находки, и поэтому тем зрителям, которые уже забыли своё детство, этот фильм смотреть я категорически не рекомендую. Мне очень понравилось, что в фильме не нашлось места для подросткового цинизма, жестокости, предательства и прочих крайне негативных черт характера современных подростков. Собственно, такими, как в фильме, большинство из нас и хотели бы видеть своих детей. И поэтому фильм «Потапов, к доске!» хоть и не очень настоящий, воспринимается с благодарностью к его создателям и актёрам, ведь создавать позитив в современной жизни, да ещё на «подростковом материале» очень сложно.
2 сентября 2014
Очень интересный фильм, интересный своим стилем. Нет, это вовсе не похоже ни на Петрова и Васечкина, ни на Ералаш и т. п.. Конечно, сходство есть — но при просмотре на это даже не обращал внимания.
Признаться честно, пока посмотрел — чуть не уснул, он этому способствует.:) Но спустя время осознал просмотренное, повторно смотрел уже в полном восторге и внимании. Ровно так-же как и Петрова и Васечкина. Суть в том, что многие моменты необычны, интересны и цепляют, заставляют возвращаться вновь. Ох и зажигал иногда Александр Олейников… великолепно.
Особого внимания стоит музыкальное оформление. Просто и со вкусом, запоминается, прямо таки въедается и остается звучать даже после просмотра фильма. Саундтрек, начинающийся ближе к концу фильма и повторяющийся несколько раз в разных сценах — очень здорово. Никогда обычно не задумываешься о музыке, а тут на тебе этакое!
И этот стиль, как сказать, медленный-спокойный темпо-ритм, не оставил равнодушным. Это смотрится довольно оригинально, как глоток свежего воздуха, среди однотипных штампованных фильмов. Это значительно «жестче», чем Петров и Васечкин, хотя там тоже похожа атмосфера, но не до такой степени. Может быть даже переборщили, но мне понравилось.
Главный герой, Александр Олейников — просто восхитительно справился с работой, да и он сам не менее восхитительный. Если бы не он — всё было бы иначе. А вот как его зовут в фильме — вылетело из головы. Офигеть! Название фильма кто придумывал? Потапов — далеко не такой интересный герой, лучший друг главного, но тем не менее — он ничем не лучше, какой смысл называть фильм так, совсем не ясно. А в остальном претензий к фильму нет.
Посмотрел с удовольствием и вам советую.
Если конечно, такого рода фильмы (в сравнении с классикой, как Петров и Васечкин) интересуют.
Постарайтесь не анализировать, а просто окунуться с головой в жизнь главных героев. Почему бы на пару часов не представить, что всё это чистая, светлая реальность, приправленная адекватным драматизмом.
8 из 10
14 октября 2013
Красивый фильм о детстве. Я бы даже сказала романтический! При просмотре фильма сразу вспоминаются наши детские шалости. Глядя на Женю Москвичева мы вспоминаем наше детство, мы также как и он не хотели идти в школу, также проказничали и дрались, обижались когда нас не понимали одноклассники. Почти все мы в детстве встречали свою первую любовь и спустя много много лет все равно вспоминали о ней с теплотой. Ведь именно в детстве эта любовь был самой невинной и бескорыстной. Мы искали себя. Хватались то за одно то за другое и нам казалось что мы уже все умеем и учится ничему не надо. А когда не получалось, мы расстраивались. В детстве у нас был свой мир, который мы защищали и скрывали от всех боясь что нас не поймут. Хвастались перед всеми доказывая что мы особенные не понимая что мы такие и есть. В фильме есть все наши детские чувства, смешные и нелепые ситуации, наши воспоминания о детстве. Если Вам хочется отвлечься от проблем, вновь с теплотой вспомнить свое детство, то этот фильм для Вас.
9 апреля 2013
Книга понравилась больше. Несмотря на сленг, ее читать намного веселее. В героях есть харизма, это действительно смешно. Все эти ситуации, приключения и мальчишеские заморочки во что бы то ни стало понравится красавице класса.
Кстати, абстракции, которые в кино якобы рисовал Москвичев, явно нарисованы профессиональным художником. Имею в виду именно абстракции, не портреты. Хотя и портреты некоторые тоже нарисованы хорошо — Женя бы так не нарисовал. В книге он выставил бездарные никчемные работы, на которые смешно смотреть, а тут написанные красками абстракции очень красиво сделаны — чувство цвета передано к сожалению слишком закономерно, этого не должно было быть.
Не понравилась Синицына. Она далека от того запоминающегося образа из книги. Только модная одежда и высокомерный взгляд, а этого в книге не помню.
Понравился Женя, но фильм снят чересчур спокойно, потому не хватает школьного задора, того, от которого надрываешь животики. По этой части «Ералаш» выигрывает по всем пунктам — вот где прекрасно показана детская непосредственность и выдумка. Все-таки книгу видела более живой, уморительной. Смотря фильм ни разу не смеялась от души, просто пару раз улыбнулась — слишком спокойно. Не по школьному.
25 сентября 2010
Фильм, который задумывался как семейная комедия о современных школьниках, превратился в сонную заунывную историю, ценную только лишь тем, что местами она способна вызвать легкую ностальгию о былых годах детства, когда и солнце светило ярче, и деревья были зеленее. Однако и ностальгия эта с мерным течением фильма становится все больше похожа на тоску и скуку, сопровождаемую ежеминутной зевотой.
Да, в фильме есть пара забавных моментов, но в целом он прост, наивен, а кое в чем и откровенно глуп. Попытка создать благостное лирическое настроение с треском провалилась. Происходящее на экране откровенно напоминает современный «Ералаш», поплохевший, сдувшийся и исчерпавший себя. Не хватает только легендарного «Парам-парам-пам. Пам!» в конце каждого эпизода. Ситуации, обыгранные в фильме, кажутся надуманными, а поведение детей — наигранным и неестественным. Казалось бы, тут и первая любовь, и закадычная школьная дружба, и непременные детские шалости — все то, что должно вызывать только приятные ностальгические эмоции вперемешку с умилением. Но вызывает, увы, только скуку.
Бледно и невыразительно.
30 апреля 2010
Более странного произведения отечественного кинематографа я давно не видел.
Решил посмотреть по нескольким причинам. Обещали детскую комедию, а это нынче редкость. Обещали понастальгировать, а я это люблю. К «Ералашу» отношусь тоже с уважением, и, наконец, фамилия, вынесенная в заголовок, для меня не чужая.
Так что расположился около экрана в явном предвкушении и с первых кадров приготовился «ловить кайф».
Сначала получалось. К двум лирическим отступлениям, которые почти подряд сменили друг друга, отнесся с пониманием: ностальгия же… Сцена с самолетиком вообще понравилась.
Потом возник первый вопрос: когда же все это закончится? Поскольку провожатые, ведущие меня от сцены к сцене, задались целью делать это с бесконечными «мхатовскими» паузами. И чем дальше мы шли в лес, тем дольше длились паузы.
Создалось ощущение, что творческая группа снимала кино с большого бодуна. Не в том смысле, что она все путала и несла ахинею, а в том, что перманентно засыпала на каждом следующем шагу. Потом, просыпаясь, встряхивалась, и засыпала снова.
Так вот мы и шли по фильму. То заснем, то лирическая пауза. То заснем…
Второй вопрос: какие же дети это смотреть будут? Чьи? Дети энерджайзеров от полудохлых батареек?
Третий вопрос: почему фильм назван «Потапов, к доске!», а главный герой — как раз его друг? И он не Потапов. Впрочем, это я уже придираюсь.
Можно продолжать и дальше, но не стоит. А то получится как в этом кино, где одна скупая мысль растеклась по всему экрану.
Ну, и участие Ахеджаковой в сцене фильма (заглавной, поскольку она дала название всей этой коллекции 3 — 4 «ералашевских» сцен, растянутых до размеров полнометражного фильма)… В общем, участие Ахеджаковой фильм не спасло.
Кто там режиссер-то? Сашка Орлов?
Садись, Орлов.
Два.
17 мая 2009
Посмотрел фильм. Его снимала явно творческая группа «Ералаша» — те же дети актеры, та же манера съемок. Режиссера еще греют детские впечатления от фильмов про Петрова и Васечкина. Уж больно похожи образы и манера поведения главных героев. Но не доиграность, не досказанность портит все впечатления. Мало задора и детского любопытства. Хотя на фоне разрухи детского кино это уже хорошо.
Кто еще помнит детство и то доброе наше кино — это кино для вас. И для ваших детей тоже…
23 мая 2007