Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парутхивиран |
английское название: |
Paruthiveeran |
год: | 2007 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Амир Султан |
сценарий: | Амир Султан |
продюсер: | К.Е. Гнанавел |
композитор: | Юван Шанкар Раджа |
художники: | Jackson, Jacki |
монтаж: | Раджа Мохаммад |
жанры: | боевик, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 42 мин |
Обычная история. Мальчик и девочка. Играют. Дружат. Она случайно попадает в колодец. Он без сомнений прыгает туда, чтобы ей помочь. Когда она приходит в себя, то объявляет его своим личным богом и будущим мужем. Он спас ее, теперь ее жизнь в его руках. Проходит время. И вот, они уже взрослые. ОН и ОНА.
ОН. Маленький мальчик превратился в мужчину. Но только внешне. В голове же так и остался гулять ветер — то северный, то западный. Из-за этого он постоянно сидит в тюрьмах. Ну прям воровская романтика, блин. Фраза «украл, выпил, в тюрьму» здесь звучит как «побил, поймали, посадили». Он запросто отрезает уши полицейским. Не задумываясь. Просто потому, что так дядя сказал. И не важно, что это тот ляпнул в шутку. У него «голубая мечта» — попасть в тюрьму Мадраса, чтобы его фото — на первых полосах газеты. Стать известным. Пусть и преступником. Он не задумывается о последствиях. Он живет одним днем. При всем при этом, ему настроение постоянно портит ОНА. Ну к ее присутствию и постоянным упрекам он уже привык. А все ее заморочки, вроде татуировки на его груди, поворчав, прощает.
ОНА. Маленькая девочка превратилась в девушку. Гибкий стебелек с жестким стержнем. Не сломить ее ни ветру, ни грозе. Она абсолютно предана своему детскому решению быть вместе с Ним. Это ее решимость граничит с фанатизмом. И это, на мой взгляд, эгоизм чистой воды. Она не обращает внимания на родителей, на упреки родных, на кастовое различие, на осуждение ее поведения соседями. Она даже не задумывается, а нужна ли она Ему, любит ли ОН ее. У нее есть цель — быть рядом с ним. И ради нее она готова терпеть все. И его затрещины, и ругань родителей, и косые взгляды сельчан. Она готова ради этой цели даже пойти на самоубийство. Если не с ним, то ни с кем.
Где-то в середине фильма ситуация начинает теплеть. ОН понял, что любит ее. ОНА — не верит своему счастью. И? Когда ее отец, смирившийся с дочкиными заходами, приходит поговорить о свадьбе, Он просто избивает и унижает его. Спрашивается — За что? Почему? А в ответ напрашивается: — Просто так. Концовка фильма характеризуется одной фразой «чем дальше в лес, тем страшнее». Просто, по другому и слов не найдешь, чтобы выразить. Слова уходят. Остаются эмоции. И вопросы. Почему? За что? Зачем они так?
Кто сказал, что мне фильм не понравился? Он не может нравиться или не нравиться. Он такой какой есть. Жизненный, реалистичный, выворачивающий душу на изнанку, заставляющий зашкаливать эмоции. Кто сказал, что все истории любви похожи на сказку? Иногда, это боль и разочарование, бессмысленность и гибель. Но, и это — любовь.
Картик Шивакумар — Парутхивиран. Это дебют? А я и не заметила. Хорошо сыграно, верю каждому жесту, даже бессмысленному. Это второй его фильм, который я видела. Первым был «Попутчик». Там он немного другой, и внешне, и внутренне. Здесь же многие ругают его за внешность, мол и вес линий имеется, и борода ни к чему. Не знаю, конечно в том же Попутчике он выглядел привлекательнее, но здесь его внешность пришлась к месту, попала в образ сельского жителя.
Приямани — Муталагу. Тоже второй фильм с ней, который я видела. В первом заметила, но роль была слабовата (хоть и главная). А здесь — расцвела. Ну и что, что внешность деревенской простушки, с двумя косичками и простеньким зеленым сари. Зато эмоционально она показала свою героиню на все сто.
Да, притязательный взгляд найдет в фильме кучу минусов, но несмотря на это смотрится на одном дыхании. Оторваться от истории не смогла, так хотелось узнать чем же все это закончится. А когда закончилось… Не хотелось даже думать об этом. Потому что эти чувства не описать словами. Да, фильм тяжелый и оставляет осадок в душе. Но я рада, что познакомилась с ним.
10 из 10
18 октября 2011
Очень сильный фильм, оставил массу впечатлений. Из чего же, из чего же сделан этот южный фильм, что так цепляет за душу, рвёт её на клочки, измывается над сознанием?
Из сюжета. 10-летний мальчик спасает девочку, тонущую в колодце. И если бы не его своевременная помощь, она могла умереть. С этого начинается их история. С этого да с её обещания всегда быть с ним, даже «когда станет старенькой, как бабушка».
«Два нежных молодых сердечка полюбили,
Их души как птицы в небо воспарили».
Проходит время, дети становятся взрослыми, их пути, кажется, совсем разошлись. Она — воспитанная девушка из уважаемой в деревне семьи, к тому же с характером. Бегает за ним, но чаще всё-таки не может найти, потому что он вечно пропадает в тюрьме. И тем не менее, Парутхивиран хоть и может на раз-два отрезать ухо полицейскому, но крики Муталагу, её наставления терпит, при этом не давая ей ни капельки надежды на взаимность. Девушка знает себе одно, если бы не он, она могла умереть в 8 лет. Поэтому она, вся жизнь её должна принадлежать только ему. На пути этих молодых людей друг к другу их ждут препятствия: многолетняя холодная война между их семьями, приверженность касте отца Муталагу, свободные взгляды дяди Парутхивирана, кое-как воспитавшего его, но за всю жизнь не давшего ему ни одного дельного совета, не научившего любви и уважению. Когда и как примет Парутхивиран любовь Муталагу, что смогут сделать две слабые загнанные птички, когда им так подрежут крылья? Мне знание развязки книги или фильма никогда не портило удовольствия, не мешало наслаждаться произведением. Даже более того, иногда, когда переживания за героев уж слишком сильны, можно и перелистать страницы и промотать фильм, чтобы потом уже спокойно дочитывать и досматривать. С этим фильмом я поступила так же. Принесла домой диск и сразу включила проверить, всё ли там в порядке, как он воспроизводится. Рука сама потянулась к финалу, на весь оставшийся день я ходила как будто по мне 5-титонный пресс проехался. В голове повторялись вопросы. Зачем же так? За что? Но, как оказалось, я застала всего лишь один эпизод этой нечеловеческой трагедии. Так что когда два дня назад впервые посмотрела, ощущения, впечатления, смыслы, значения, всё спуталось в один клубок, распутать который частично помог повторный просмотр на следующий же день. Легче всё равно не становится.
Из чего же, из чего же сделан этот южный мальчик? Из диких плясок под палящим солнцем. Из привычки делить женщин с другими, наверное, из мужской солидарности, чтобы другие тож не голодали. Из бороды, в которой так приятно укрыться. Из попоек, постоянно чешущихся рук, желания побить кого-то и сесть в тюрьму. При всём этом он не напрочь лишён амбиций, он хочет прославиться и добиться много в жизни. Только способ выбрал странный, совершить громкое преступление и сесть в тюрьму Мадраса, чтобы его показали по телевидению, чтобы его фотографию напечатали на первых полосах газет, и чтобы помахать ручкой и передать родным привет, а не вечно гнить в грязных тюрьмах где-то на юге страны.
Из чего же, из чего сделана эта южная девочка? Из сильного характера. Хоть по виду и тонкая, как стебелёк, но внутренний стержень крепче стали. Из необычной красоты, миловидных черт, двух косичек, зелёных бантиков и зелёного сари. Из ненасытной жажды быть рядом с ним и только с ним. Из готовности терпеть его затрещины, его пренебрежение, его равнодушие; из готовности от удара того, кто когда-то давно спас её из глубокого колодца, искупаться в мутной запруде. Из готовности, если кто-то встанет на её пути к нему, даже на родную мать замахнуться серпом.
Картик (Парутхивиран). Мощный дебют, в котором он сразу заявил о себе как об актёре не мейнстрима, но кино глубокого и со смыслом, который иногда трудно отыскать. Мой второй фильм с его участием, первым был Один из тысячи. Если Вам знаком ещё и тот, один из миллиона такой фильм, то Вы можете себе представить, какое получается суждение об актёре, который даже здесь, в более-менее складном сюжете, умудрился показать такую игру, трагедию такой силы, что его взгляд, его голос не скоро ещё можно будет забыть, если это вообще когда-нибудь удастся.
Приямани (Муталагу). Не утончённая, рафинированная домашняя красавица, но сильный духом маленький воин, готовый защищать и защищаться. Очень жаль, что на штурм устремилось столько противников, иначе ей удалось бы защититься и отстоять свою маленькую крепость любви. Но, безжалостные, бессердечные, ведомые животным голодом, они отомстили ей за грехи Вирана, оставив у зрителей вопрос, на который не найти ответа: Почему всё так?
Бродячая труппа. Хиджра. Для меня уже само присутствие таких персонажей в фильме — признак его «непохожести» на других, и то, как плавно их представления вплетаются в историю — удачное решение, находка этого фильма, причём, не единственная.
Эпизоды в чёрно-белом цвете. Запомните, когда режиссёр пользуется таким приёмом, он всегда делает это намеренно, с целью на чёрно-белом полотне нарисовать яркими красками сильных эмоций, что-то затенив, что-то выведя на свет.
Еле уловимые, почти незаметные, но говорящие так о многом эпизоды, с поросячьим визгом, например, с падением девочки в огромный колодец, когда и понять ничего не успеваешь, мгновенно перехватывает дыхание и сердце останавливается.
Музыка. На протяжении всего фильма барабаны хоть и говорят о другом, но всё равно неумолимо отмеряют торопливый такт, приближая печальный конец. Очень красивые мелодичные или, напротив, ритмичные песни. Ломаные танцы Картика. Фоновая музыка, тематическая композиция фильма и я поняла, Юван Шанкар Раджа — гений, пусть на его полке пока не стоит статуэтка Оскара. Эта мелодия длиной в полторы минуты захватывает настолько, что душа начинает невольно звучать в унисон ей, проникаясь безысходностью.
Несчастный «братец» Дуглас (Kanja Karuppu). В своём первом фильме, но уже сногсшибательный Картик. Ещё одна любимая актриса в моём списке — Приямани.
Если кто-нибудь сможет углядеть здесь недостатки, пожалуйста, я не хочу и не буду.
Редкий случай. Фильм очень понравился, но рекомендовать его не решаюсь. Он выносит мозг. Потом, правда, возвращает на место, но уже совсем другим, и ты видишь мир другими глазами. Этот фильм, решившись и посмотрев однажды, Вы никогда не забудете.
10 из 10
31 декабря 2010