Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пандемия |
английское название: |
Pandemic |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Австралия
|
слоган: | «The Fear Is Real. The Panic Is Spreading.» |
режиссер: | Арман Мастрояни |
сценаристы: | Брайс Забел, Джеки Забел, Стивен Нивер |
продюсеры: | Кайл А. Кларк, Х. Дэниэл Гросс, Роберт Холми мл., Майкл Моран, Стивен Нивер, Джеймс Уилбергер, Ларри Левинсон, Ник Ломбардо |
видеооператор: | Амит Бхаттачария |
композитор: | Кевин Кайнер |
художники: | Джонатан А. Карлсон, Меган МакДональд, Джессика Андерсон |
монтаж: | Дженнифер Джин Какавас |
жанры: | боевик, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 января 2007 г. |
на DVD: | 14 июня 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
В то время как о штормах и наводнениях, извержениях вулканов, смерчах и ураганах было снято огромное количество фильмов для кинотеатров и телевидения, истории с борьбой против вспышки эпидемии как-то не сильно привлекали в жанре «фильм-катастрофа». Особенно если речь в них шла не о зомби и прочих живых мертвецах, появившихся в результате распространения вируса, а просто о смертельной болезни. Но если в США в 1990-х сняли блокбастер со звёздным актёрским составом, погоней, пафосом и сказочным финалом, то уже вышедшая в 2007 году «Пандемия» доказала на что способен обыкновенный телефильм.
Начать хочу, пожалуй, с плюсов. По сюжету фильма на борту самолёта в результате непонятного заболевания (но по всей видимости вирусного) умирает пассажир. Однако принятые сотрудниками аэропорта и Центра клинических заболеваний меры не спасают ситуацию от распространения болезни по всему миру: один из пассажиров рейса, не желая проходить карантин, попросту сбегает в аэропорту, становясь разносчиком смертельной болезни. И на мой взгляд, в фильме очень хорошо показали через секундные флэшбеки как эта зараза переносится, иллюстрируя обратный порядок к «нулевому пациенту». Ну и, плюс, сам по себе сюжет становится намного интересней из-за бегства пассажира (чем если бы все действовали по инструкции).
Ничего плохого не могу сказать и об актёрах. Прежде всего, приятно было смотреть на звезду «Беверли Хиллз 90210» Тиффани Тиссен. И Эрик Робертс, карьера которого в нулевых пошла вниз, вместе с Фэй Данауэй («Бонни и Клайд») воспринимаются скорее как приглашённые звёзды, чем актёры в образах политиков.
А вот что мне не понравилось, так это затянутость фильма. Возможно виной всему тот формат (2-серийный телефильм, где каждая серия идёт почти 1,5 часа), в котором «Пандемия» снималась. Но когда начало держит в напряжении, а затем в сюжет вставляют мелодраматические истории, вроде той, где сотрудник ФБР (Винсент Спано) переживает из-за развода с женой, и что его сын-подросток воспитывается другим мужчиной, приходит недоумение. Понятно, что нужно раскрывать персонажей через какие-то конфликты (пусть даже на почве семейно-бытовых отношений). Но зачем тратить время на казалось бы постороннего персонажа, не связанного с трагедией на борту самолёта? Лишь во второй половине фильма становится понятным, потому что единственным из всех пассажиров рейса, кто был на карантине и сумел раскрыться, оказывается мафиози. И то, как он себя поведёт, заставит агента ФБР решительно действовать. Да, возможно, телефильм показывает спектр человеческих возможностей, проявляющийся во время пандемии. Те, кто скажут, что фильм не про катастрофу, а про человеческие отношения, тоже окажутся правы. Но можно было фильм сократить до полного метра. Тогда бы и воспринимался бы он лучше. А так, к сожалению, тема вируса оказывается не до конца раскрытой, являясь скорее фоном для сериального триллера о борьбе ФБР с мафией.
PS: увы, но в фильме нет логичного объяснения того, откуда пошла болезнь и кто стал (или что стало) причиной заражения «нулевого пациента».
5 из 10
3 июня 2020
Все, что хотел донести режиссер в этом «супер-фильме» можно было уместить в 25 минут.
И, если уж заезженная тема про очередную непонятную и неизлечимую заразу всем уже набила оскомину, то можно было хоть какую-нибудь детективную линию запустить параллельно или, на худой конец, любовную… Но нет, ничего, вообще!
Весь фильм все ходят, делают задумчивые и очень умные лица и никакого развития сюжета, кроме того, что все вокруг медленно, но верно заражаются и помирают. И главное из-за чего? Из-за того, что явно зараженный сбежал и бегает всех заражает, зная, что болен.
Большего бреда я не видела давненько.
Кино — хлам. К просмотру можно рекомендовать только тем, кому совсем нечего делать, а под рукой только один этот диск.
3 декабря 2011
Я очень высоко оцениваю этот фильм. Может быть потому, что смотрю этот фильм немного с другой точки зрения. Не как фильм-катастрофу, а как фильм ужасов. Потому что на мой взгляд, страшны не те фильмы, которые в изобилии показывают кровь и маньяков, а те фильмы, которые показывают то, что может случиться завтра с каждым из нас. Я не говорю о конце света. Я говорю о популяных ныне эпидемиях куриного и свинного гриппа.
Разбирая по частям:
1) Сюжет. В сюжете есть все, что необходимо. Паника, деньги, вирус, трагедия, семья, предательство. Фильм рассказывает не столько о том, что мы все умрем, как о том, что страх меняет людей. Множество сюжетных линий о том, как ведут себя в этой ситуации люди: испытание лекарств на близких, преступление ради семьи, убийство людей ради собственной выгоды… и т. д. С точки зрения человеческих отношений фильм просто шикарен.
2) Актеры. На мой взгляд актерский состав подобран изумительно. Сотрудник ФБР красив. Красив не модельной, а мужской красотой. Девочка, которая возглавляла ЦКЗ, тоже не модель, как это часто бывает. Весь актерский состав — это просто обычные люди. Не очень известные актеры, не приевшиеся лица. Это так же создает впечатление, что такое могло случиться в любом городе, с любым человеком.
3) Персонажи. Все персонажи продуманы до миллиметра. И время появления, и дальнейшее поведение, и время смерти, если она была необходима. В середине фильма у тюремного вдруг не просыпается совесть, а риэлтор, заразивший половину больных, не решил покончить с собой. В общем, приятно смотреть.
4) Декорации. Конечно, в некоторых моментах, все не так хорошо, как хотелось бы. Так например, в некоторых моментах слишком видно, что в полиэтилен завернут не труп, а пластмассовая кукла. Но в целом, если не зацикливаться на мелочах, все очень реалистично. Некоторые сцены действительно впечатляют.
10 из 10
11 ноября 2010
Усаживаясь смотреть этот фильм, я рассчитывал увидеть жалкую подделку категории Б, посмотреть минут 15, убедиться в своей правоте и зашвырнуть диск в самые глубины домашней коллекции, зная, что больше он мне не понадобится.
Начало фильма не впечатлило, ожидания были с лихвой оправданы. Категория Б состоялась. Даже не знаю, что заставило меня продолжить просмотр, но я его продолжил и не пожалел.
Самой главной ошибкой промоутеров было то, что они вывели на первый план историю с вирусом, которая автоматически выводит фильм в весовую категорию Обители Зла и прочей (милой моему сердцу) ереси о мутантах, зомби и ужасных вирусах. На деле же Ярман Мастрояни делает доносит до нас историю людей, которые оказались в сложной ситуации, и пытаются из нее выбраться, каждый своим способом, в меру своей совести и способностей.
Между альтруистами докторами и злобным мафиози, которые выполняют тут функции добра и зла, стоит сонм других персонажей, которые не спешат примкнуть, к одной из сторон, а идут своим путем, наполняя фильм реалистичностью. Ведь в реальности нет плохих и хороших… Всем людям свойственно совершать ошибки и неверно трактовать события.
Так и в Пандемии, калейдоскоп характеров лихо закручивает в общем то не самый уникальный и необычный сюжет, изобилующий штампами. Правда штампы эти не так то и досаждают, как минимум потому, что уже на 15—20 минуте фильм даже самым нерадивым зрителям становится ясно, что речь тут идет не о вирусе. Он вообще затирается на задний план и остается там почти до конца картины.
А вот человеческая природа раскрыта довольно ярко и со вкусом. Тут вам и Честный мэр, и самовлюбленный уголовник, и грязный коп, творящий правильные дела, и ребенок вынужденный грабить, что бы купить матери лекарства, и многие многие другие яркие и самобытные персонажи.
Отдельно хочется посетовать на то, что фильм брался исключительно из-за двух его составляющих:
1. Вирус. Тема, как уже было сказано выше, не раскрыта.
2. Тиффани Эмбер Тиссен, которая просто мила сердцу. Так и она появляется на экране не так уж и часто.
И именно из-за не оправданных ожиданий, а не из-за сериальной камеры, и почти полного отсутствия спецэффектов.
7 из 10
Фильм для любителей психологии.
20 октября 2009
Впечатления от фильма «Пандемия» невероятно сильное. Никто не останется равнодушным к нему. В нём показывается, как неизвестный вирус убивает людей, а кому-то ломает жизнь, тем, кто смотрит на всё это и не может ничего сделать. За несколько дней погибают в страшных муках сотни людей. Тысячи в ужасе смотрят на то, как их близкие умирают у них же на глазах. Морги и больницы не только переполнены, но и теряют своих работников, они тоже оказываются в больничной койке.
Не малое место в нём занимают главные герои. Кто-то из них поддерживают положительные моменты действия, а кто-то только ухудшают уже страшную ситуацию.
Отчётливо показывается борьба за жизнь многих людей. От чего эта картина ещё больше затрагивает чувства.
Если именно это хотели показать его создатели, им это удалось.
29 мая 2009
Что сказать? Не дают режиссерам покоя лавры фильмов-катастроф. Уже вроде все перебрали — ан нет, нате вам пандемию.
Фильм «усидел» только из спортивного интереса, ибо 3 часа невыразительного и вымученного кино смотреть трудно. Сценарист побредил на славу: и неизвестная болезнь, и мафия похитившая лекарство (которое, кстати, не помогает), и главарь мафии — единственная надежда человечества на излечение, и семейные драмы главных героев.
«Высосан из пальца» — самое подходящее определение сценария данного фильма. При всем этом, умирающие тысячами люди так смазаны, что их смерти не оставляют вообще никакого впечатления.
В общем, людям, верящим в апокалипсис, силу медицины и имеющим 3 часа свободного времени может и понравится, а моя оценка
5 из 10
4 декабря 2007
Чего люди хорошо научились снимать так это фильмы-катастрофы. Потому как эпидемия болезни, о которой нету никаких сведений воспринимается именно так. Показана трагедия людей перед лицом врага, который на самом деле всего лишь вирус. Вирус, который косит людей в течении малого промежутка времени.
8 из 10
1 июля 2007