Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Падение |
английское название: |
Descent |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
режиссер: | Талия Люгаси |
сценаристы: | Талия Люгаси, Брайан Прист |
продюсеры: | Моррис С. Леви, Талия Люгаси, Розарио Доусон, Майкл Алмог, Маркус Лэнсделл, Фил Михас, Jess Mogul, Джон Скаччиа, Майкл Бэссик, Майкл Калифра, Изабель Доусон, Дэнни Фишер, Джек Фишер, Джо Фишер, Гари С. Гамовиц, Джефф Маццола |
видеооператоры: | Кристофер ЛяВассёр, Джонатан Фурмаски |
композитор: | Алекс Молтон |
художники: | Тристам Стейнберг, Джоэль Кастер, Эми Ритчингс |
монтаж: | Фрэнк Рейнольдс |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $558 071 |
Сборы в США: | $15 233 |
Мировые сборы: | $15 233 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Снимать фильмы об изнасилованиях вообще очень сложно, особенно в эпоху политкорректности. Создатели немедленно загоняют себя в ловушку, выхода из которой большинство не находит. Показывать подробности нельзя. Сам по себе психоанализ девушки, подвергшейся насилию, очень скучен, интересен только для узких специалистов от психологии (психиатрии), а в кино попросту нагоняет тоску. Одно дело, когда драматическое событие служит завязкой, а потом фабула ведет персонажей и зрителей какой-то осмысленной дорогой к логичному (в той или степени) финалу. Лучший пример такого кино - 'Ворошиловский стрелок'.
Талия Люгаси пошла путем современных феминисток - и не пришла никуда. Что именно случилось с Майей, можно только догадываться. Сама сцена насилия (первого) снята так, что поверить в насилие как таковое решительно невозможно. Что дальше начинает происходить с Майей после 'пережитого' - полная чушь, и чем больше старается неплохая актриса Росарио Доусон, тем нелепее выглядят переживания ее героини. Честнее, да и просто лучше для фильма в целом было бы повторить фразу Умы Турман из 'Убить Билла-2': 'Я не смогла бы жить, если бы не отомстила', ну и действовать соответственно, с поправкой на обстоятельства. Вместо этого начинает твориться нечто невообразимо унылое, временами глупое, ни разу не убедительное, а в результате персонаж красавчика Чэда Фауста вызывает и сочувствия, и понимания (!) на порядок больше, чем наша страдалица. Абсурд? Да, абсурд, и вряд ли такой была задача режиссера и сценаристов.
Картинка, саундтрек ниже среднего уровня, не стоит об этом даже писать. В целом очень скучно.
Только за смелость и обаяние Чэда Фауста
3 из 10
13 мая 2022
Студентка-отличница Майя, тихоня и писаная красавица, на первом же свидании становится жертвой сексуального насилия со стороны новоявленного бойфренда. Через некоторое время, пережив стресс и депрессию на грани суицида, Майя пускается во все тяжкие, превратившись из скромной тихони в рокового демона, движимого лишь одной силой — силой мести, которая будет по-женски изысканной и беспощадной.
Фильм-участник международного кинофестиваля независимого кино «Трайбека», «Падение» 2007 года стал пока что первой и единственной в своем роде крупной режиссерской работой американской инди-кинематографистки Талии Лугаси, будучи принятым ввиду его определенной специфичности как критиками, так и зрителями. Вышедший за несколько лет до окончательной реабилитации такого сугубо эксплуатационного жанра, как «rape & revenge» и иже с ним рэвендж-муви с феминистским уклоном, «Падение» композиционно решен не как садистский хоррор, а как насыщенная полутонами и настроениями психологическая и психопатологическая драма, в которой до определенного времени царствует статика и тотальная художественная аскеза. Впрочем, финал, к которому зрителей будут подводить с чувством, с толком, с расстановкой, сдержанно и без огромных логических дыр в художественной ткани фильма, крайне продуманно с точки зрения внутренней драматургии центральной героини в исполнении Розарио Доусон, таки взорвется актом натуралистичного насилия, лишенного условностей и превратностей, акта насилия, преисполненного катарсисом и очищением как самого насильника от скверны, так и перерожденной в новое воплощение своего естества жертвы, сменившей белые ритуальные одежды перманентно идущей на заклание девы, чья виктимность обошлась ей слишком дорого, на черные хитоны истинной и прекрасной в своей беззастенчивой жестокости паучихи, готовой с неистовым наслаждением пожирать самцов.
Очищенный от шелухи эксплуатационности, фильм Талии Лугаси более всего напоминает малоизвестную скандинавскую ленту «Мужчину изнасиловать нельзя» 1978 года Йорна Доннера, разыгрывая при этом более убедительно феминистский аккорд мести женщины всему мужскому роду, да и вообще по всей своей художественной тональности и кинематографическому языку «Падение» настроено на бергмановскую волну, роднясь своим психологизмом и символизмом с «Девичьим ручьем», но, конечно же, не превосходя его, а лишь отсылая к нему весьма изящно и затейливо, оставаясь вполне аутентичной и органичной в своем кинопространстве работой.
Рассказанная в картине история предельно условна и преисполнена символизма. Даже имя главной героини ленты — Майи — в фильме легко растолковывается с точки зрения индуистской философии, в которой Майя является иллюзией реального мира, а не его овеществлением, маской, а не истинным ликом. И героиня картины Талии Лугаси тоже на протяжении длительного времени своей жизни пребывала в иллюзорном мире, не видела очевидного и избегала его, пребывала в эскапистской псевдореальности, но цепь насилия переродила ее окончательно. Майя избавилась от пут собственных иллюзий, переродилась из святую в грешницу, для которой уже не важно райское спасение, а лишь отмщение и очищение, которое будет кровавым и безжалостным. Для Майи подобный шаг является, безусловно, моральным падением, ее внутренняя метаморфоза априори чудовищна, но парадоксально, что в картине она кажется вполне оправданной и справедливой. Чудовищное насилие, по логике режиссера, не может быть в современном мире прощено; нет места для христианских простых истин, а законов бумеранга и вендетты никто еще не отменял. Это падение не столько вниз, до уровня маргинальности, сколь вверх, до уровня женщины, познавшей свою силу и ставшей ей пользоваться во имя себя самой, чтобы выжить.
10 из 10
8 июля 2014
Феминизм в последнее время видать в моде. Снимается всё больше и больше фильмов об обиженных судьбой женщинах или же как в нашем случаи, о женщинах, которые подвергаются сексуальному насилию.
Главная героиня фильма — Майя, обычная студентка, которая не особо любит вечеринки, работает и помимо этого ещё и хорошо учится. Короче говоря, девушка серьёзная и недоступная. В один прекрасный момент она на вечеринке знакомится с парнем, который зовёт её на свидание, под натиском девушка решила всё-таки сходить. Обернулось это всё для девушки плохо, парень явно хотел кульминации этого свидания и начал приставать к девушке, естественно она как личность достойная была против, тогда мерзавец решил взять её силой.
Сразу скажу по ходу дела. Эту сцену растянули на долго. Она была показана без пикантных подробностей, показывали лицо девушки крупным планом, её испуганной лицо, выражавшее боль, а когда она начала плакать я ей искренне посочувствовала. Вот только минус этой сцены, неужели девушка была настолько слабой, что не могла защищаться? Насколько там показано особой силы то парень к ней не применил.
Дальше было показано, как это событие изменило героиню. Сначала девушка ходила совсем потерянная, с грустным и бледным лицом. Слышала, как за её спиной люди говорят, что она странная и необщительная.
Потом Майя решила выйти из депрессии и погрузиться в ночную жизнь, она по-прежнему робкая и стоя в толпе в клубе чувствовала себя сначала очень неловко, было видно что она нервничает. Тогда её увёл с собой парень Адриан, который решил так сказать спасти ещё не потерянную душу. Он был завсегдатаем этого клуба, даже работал там ди-джеем. Вот тут то девушка и нашла себе поддержку и опору. Теперь она уже не боясь тусовалась в этом злачном и развратном месте. Было видно, как девушка постепенно приходит в себя, проводя бессонные ночи.
Но всё меняется, когда девушка решила пройти аспирантуру, вернувшись в институт, она увидела вновь своего обидчика. И опять у неё на душе стало не спокойно, гадкие воспоминания вновь затмили её разум. Она решила отомстить любой ценой, чтобы её обидчик почувствовал то, что когда-то ощутила она…
Концовка же этой истории показывает, как изобретательно и оригинально женщина отомстила.
Скажу сразу, этот фильм не для каждого. Это уже особенность жанра, что подобные фильмы очень скучны, там нет ни крови, ни взрывов, а только истинные человеческие переживания. В фильме показано не такое большое количество сцен, но каждой из этих сцен уделили большое количество времени, буквально растягивая каждую из них. Фильм наполнили различными философскими диалогами, которые отражали состояние героини, где она в разные периоды своей жизни ясно выражала то, что её гложет.
Радует, что фильм — не банальная история кровавой мести. Тут этого избежали, наша девушка, не такая как героиня фильма «Несущая смерть», тут не робот, а именно живая и чувственная девушка, поражающая в конце своим коварством. Она не просто отомстила, а перенесла на насильника все свои чувства, заставила его пережить настоящее унижение. Вот этот способ был показан как нельзя откровенно, порой даже противно становится. В финальной сцене показана резкая откровенность.
Выбранная на главную роль Розарио Доусон по типажу никак не похожа на слабую, беззащитную девочку. Жилистая, мощная дама, но как она вошла в образ! Просто идеально изобразила свою героиню, вначале скромную и милую, а потом просто женщину вамп, последний образ ей конечно ближе. Сама актриса женщина роковая. В кадр также попали подруги Розарио — Ванесса Ферлито и Трейси Томпс. Чад Фауст в роли подлеца-насильника тоже очень хорош, отморозок ещё тот, хотя я помню, каким милахой он был в «Несущей смерти». Даже не верится. Маркус Патрик — сексуальный мужчина, который сыграл роль нового друга героини просто бесподобен, красивый мужчина. Режиссёр фильма женщина этим всё и сказано, что она отстаивала позицию героини.
Фильм получился затянутым, но стоящим. Хотите истинных эмоций — смотрите.
17 марта 2010