Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Опапатика: Битва бессмертных |
английское название: |
Opapatika |
год: | 2007 |
страна: |
Таиланд
|
слоган: | «Он вел войну среди бессмертных, чтобы решить судьбу всех» |
режиссер: | Танакорн Понгсуван |
сценаристы: | Ютнатхорн Кэвтхонг, Танакорн Понгсуван |
продюсеры: | Прачья Пинкаю, Суканая Вонгстхапат |
художник: | Пхисут Париваттанакидж |
монтаж: | Макс Терш |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 октября 2007 г. |
на DVD: | 16 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Название фильма такое же сложное и трудновыговариваемое как и фамилии продюсеров и режиссера этого фильма.
Известная фамилия здесь лишь одна — Прачья Пинкаю, это продюсер, который и принес некоторую известность таиландским фильмам в 2000-х годах.
Этот фильм относится к самому яркому периоду творчества Пинкаю. Он уже стал известным после 2005 года, благодаря фильмам «Честь дракона» и «Онг-Бак» (с фишкой коленно-локтевых ударов). После данного фильма у Пинкаю выйдут потрясающий по своей мелодраматичности боевик про девочку «Шоколад», и совершенно замечательный «Феникс в ярости» (красочный и кислотно-алкогольный).
И вот между ними выходит внятный фантастический боевик «Битва бессмертных». Он не так наивен и бесхитростен как большинство азиатских фильмов. Он не такой глупый и наигранный как «Ртуть» (можно было бы выразиться и более простым словом, доступным современному поколению «тупой»). Вообще, Пинкаю, как продюсер намного лучше предлагает фильмы, чем те в которых он еще и режиссирует. В режиссируемых им фильмах слишком уж простые эмоции и прямолинейный сюжет.
Другие режиссеры предлагают намного более интересные концепции.
В этом фильме например, герои-бессмертные все как на подбор — мачо, а один из главных героев вообще одет как звезда боевиков 80-х годов (например, «Кобра» со Сталлоне) и это очень забавно. В фильме есть четкая конструкция, все бессмертные (опапатика) продуманны, имеют свои фишки, как в экранизации комикса. Фишки эти весьма оригинальны, а кровь в драках льется ровно так, как бы снилось Квентину Тарантино.
Большую часть фильма составляют драки и перестрелки, трупы ложатся мешками и отрядами (в каждом эпизоде количество убиенных от 50-ти и выше). При этом главные герои страдают и ищут выход из сложившейся ситуации. То есть психологизм присутствует как необходимая часть качественного боевика. Общая обстановка фильма мрачная и где-то отдает «черным» фильмом, отчасти напоминая «Город грехов», где нет положительных героев. Таиландские бессмертные со сверхспособностями дают драйв как в экшн-сценах, так и в диалогах.
Буддистские мотивы в перерождении и возрождении героев схожи с легендами о чародеях, оборотнях и прочих героях азиатско-индийского эпоса. Несостыковки сюжета можно списать на таинственную азиатскую недосказанность и мистическую культуру.
Итог — зубодробительный боевик из Таиланда, один из лучших представителей фантастического боевика из Азии.
P.S. Еще один большой плюс — здесь нет слонов, которых Пинкаю вставляет не реже, чем через один фильм для придания им особенного таиландского колорита.
14 февраля 2018
Перед нами фантастический боевик с подоплекой на философию. Большую часть фильма на экране бурный экшен — горы трупов, фонтаны крови, красивые, а местами не очень, трюки и прочая составляющая трэша. Среди всего этого в фильме таится задумка, мораль, смысл.
По сути, фильм о сверхлюдях. А о сверхлюдях нам показывали множество фильмов, взять хотя бы голливудскую супергероику. Но различие в том, что в данном фильме не может быть хэппи-энда и за все свои способности приходится платить. Здесь сверхлюдьми, не супергероями, прошу заметить, а именно сверхлюдьми, становятся не просто так даром с неба и не от укуса необычного существа, и даже не в результате научных опытов. Здесь сверхлюдьми становятся через самоубийство, один из самых ужасный смертных грехов. Тот, кто кончает жизнь самоубийством, становится Опапатика, но не все, лишь избранные. Становясь Опапатика, люди приобретают доселе невиданные способности, но при этом продают душу Смерти.
Восточное кино всегда для меня открывает что-то свое, особенное. Его нужно любить по-своему, не как западный кинематограф, его нужно понимать по-своему. Некоторые аспекты, поведение героев или даже какие-то фразы могут быть непонятны — в таких случаях надо либо пропускать их мимо глаз и ушей, либо стараться понять. Определенно, восточное кино гораздо более философское, при этом бывает гораздо мрачней и безнадежней. Так лучше усваивать мораль на примерах героев.
А морали и умных мыслей в фильме очень много, особенно под конец. И если вы человек нравственный, то можете постараться их учесть.
Самая главная мораль фильма — это то, что всем воздается по их заслугам, ничего безвозмездного нет. Влияние Буддистской религии в «Опапатике» сильно, само слово «Опапатика» имеет религиозное значение, означающее четвертый вид рождения. Эта главная мораль воздействует на всех главных героев фильма: если ты идеальный убийца — то боль, которую ты причинил другим, будет отдаваться тебе; если ты бешеный необузданный зверь, то все твои жестокости будут воздаваться тебе, когда пелена бешенства спадет с твоих глаз; если ты любопытен и читаешь мысли других, то твои органы чувств будут отказывать тебе с ростом твоего любопытства; если ты используешь свою силу в корыстных целях, то твой собственный демон будет сжирать тебя; если ты бессмертен, то бессмертие станет твоим великим проклятьем. Это надо видеть, чтобы в полной мере понять, о чем я говорю.
Конечно, фильм имеет массу минусов, начиная с экшен-сцен и заканчивая шероховатостями в сюжете. Но оглядывая весь фильм целиком, смотря на удивительные образы персонажей, которые такие различные и таких обалденные, вникая во всю мораль и в весь смысл, вложенный в сюжет, и наблюдая интересную развязку сюжета — не жалеешь о потраченном времени на данное кино.
8 из 10
5 ноября 2009
Посмотрев этот фильм, я понял что «Тайланд» решительно хотел сделать из этого фильма поучительный фэнтези-боевик. Но получилось как всегда — пол фильма непонятно, остальная же половина это жестокие драки (конечно не такие как в Голливуде, но тоже посмотреть приятно), только из-за них я не отошёл от экрана после первых 30 минут просмотра фильма.
Весь фильм заключается в том, что одни сверх люди охотятся на других сверх людей и так весь фильм, но всё равно фильм посмотреть хоть один раз, но можно. Он несёт в себе много умных мыслей, много наставлений и даже некоторые чувства, тем самым не давая зрителю воспринять его как простое «фэнтези».
8 марта 2009