Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Наше |
английское название: |
Bokurano |
год: | 2007 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Хироюки Морита, Кадзуёси Ягинама, Эрукин Кавабата, Наотака Хаяси |
сценаристы: | Дзюндзи Фудзита, Мохиро Кито |
продюсеры: | Масару Нагаи, Хидэюки Нанба |
видеооператор: | Кэндзи Фудзита |
композитор: | Юдзи Номи |
художник: | Сигэми Икэда |
монтаж: | Киёси Хиросэ |
жанры: | фантастика, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
Детишки у озера играли, детишки робота нашли. один за другим все передохли и в школу не пошли.
Народное творчество
Там, где Гантц решил стать компутерной стрелялкой с порнухой пополам, а Евангелион психиатрией подростковой, там Бокурано ушел в материи возвышенные.
Пятнадцать детей из летней школы страдали от скуки и согласились на приглашение незнакомого дяди «сыграть в игру». Порулить надо большим сильном роботом, истребляя захватчиков из космоса. Весело до жути. Первым, как у Агаты Кристи, повезло — померли, не познав страха, а вот остальным пришлось многое переосмыслить. Игра-то с подвохом: проиграешь бой — и Земле твоей каюк.
Ситуация на самом деле отрисована страшная. Жизнь — итак по себе штука спорного смысла: единственное, что можешь — оставить о себе память — детей настрогать или что-то из искусства. Был мол такой человек, жил когда-то, а тут раз — Земле пришел каюк — и всё, ачивы и записи обнулились. Ковай…
Спасение планеты возложено на семиклассников, а это еще и не человек-то толком, так, промежуточная стадия. Влюбиться не успел, дерево не посадил, а тут говорят — иди и умри за планету. Пионер хотя бы себе образ нарисует — величавый памятник весь в цветах, «Салют Мальчишу!», но в Бокурано такой привилегии не полагается — жертва безвозмездная. Пилот умрет, а сюжет по ТВ не покажут, люди не узнают чьей жизнью было куплено их счастье. Вот и иди умри за тех, кто тебе в школе руки не подавал и за глаза называл любимую маму шлюхой и не запомнит тебя никак.
Обеспокоенная мать пишет письма в Спорлото — правительство, вы там собираетесь моего ребенка вообще спасать? Конечно — говорит чиновник, — вот только бутерброд с икрой доем и спасу. Какие дети, алё? Робот огромное количество энергии вайфаем раздает, это ж можно бабла сколько поднять, вернуть себе армию, Китай с Россией нагнуть — забрать острова. Будущее за технологиями, а детей бабы еще нарожают.
Придется детишкам самим найти в себе мотивацию сражаться, отдать свою жизнь — и за что? Автор — красавец, разложил жизнь на составляющие и просканировал возможные варианты. Хорошо, кстати, что это японский мангака, а не голливуд. Иначе бы все стадии отрицания/принятия и тонны соплей. А тут все (ну почти) по самурайски.
Если почитать отзывы про Бокурано на специализированных анимешных сайтах, то критика у него не ок. Мол предсказуемо и сисек не завезли. Ну надо понимать, что у этих критиканов Лелуш — спаситель, Деснот — битва интеллектов, Гинтама лучшая комедия, ранобэ — литература, а Кристофер Нолан — режиссер интеллектуального кино. Закинет так тебя в робота Зеарса, вспомнишь их писанину и задумаешься — спасать ли?
Лично я по теме игры на выбывание у японцев лучше ничего не видел.
8 из 10
25 апреля 2014
На первый взгляд, в этом аниме нет ничего, что могло бы сильно заинтересовать зрителя — ни глубоко продуманных, интересных персонажей, ни по-настоящему сильных эмоций и чувств, ни потрясающих воображение философских аллегорий, ни искрометного юмора, ни по-настоящему красивой прорисовки (есть, правда, неплохая открывающая музыкальная тема)… Напротив, все персонажи очень обычны, даже чересчур. Нет и в помине никакого фансервиса, это аниме вообще не страдает одним из пороков многих аниме фильмов и сериалов, — здесь нет искусственно придуманных персонажей, заточенных специально под конкретную целевую аудиторию, никаких бисёдзё или бисёнэнов. Обычные парни и девушки, обычные женщины и мужчины.
Следуя за сюжетом, вам расскажут историю жизни каждого из героев…
И поднимут следующие темы:
1) Тщетность и мимолетность наших жизней. Мы словно мотыльки — сегодня живем, а завтра умираем. Неважно, кем бы ты ни был, но никто не вправе считать себя неприкосновенным. Нет никаких «тварей дрожащих, или право имеющих». Ведь смерть, как известно, ни впереди, ни позади, а всегда ходит рядом. И никто на 100% не застрахован. Это аниме ставит перед каждым вопрос «Для чего ты живешь? Не вообще, а конкретно в этот момент, что тобой движет? Насколько на самом деле дорога тебе жизнь?»
О том, что, в конце-концов, каждый печется прежде всего только о себе, и даже как бы ни было сильно чувство одного человека к другому, люди умирают, и их забывают, словно их и не было. Различается лишь время, через которое тот или иной человек тебя забудет.
2) То, что наш мир жесток, и всегда таким был, и что жизнь — это постоянная борьба, и выживает только сильнейший.
3) О том, что неправильно идти на помощь человеку, заранее подсознательно рассчитывая на что-то взамен, и надо уметь эти желания разделять, особенно, когда дело касается близких тебе людей.
4) о войне и смерти, которую она несет. Как бы ни была коротка человеческая память, даже дети знают, что редкое поколение умудряется проживать без войн. Каждому стоит задуматься, а ради кого/чего он сам будет готов идти воевать?
5) Ну и, конечно, о силах и слабостях людей и о том, что каждый имеет право на второй шанс.
На самом деле, после аниме остается не слишком приятный осадок, но могу с уверенностью сказать, что оно вам запомнится.
8 из 10
7 мая 2011