Надежда
Nadzieja
6.2
6.1
2007, боевик, драма, криминал
Германия, Польша, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Рафаль Фудалей, Камила Баар, Збигнев Запасевич, Збигнев Замаховский, Гжегож Артман
и другие
Молодой парень по имени Фрэнсис записывает на видеокамеру, как всеми уважаемый историк искусств крадет из церкви бесценную картину. Фрэнсис начинает шантажировать похитителя, но мотивы его поведения не поддаются законам логики: молодого человека не интересуют деньги. Он требует, чтобы произведение искусства было возвращено на свое прежнее место. Принципиальность Фрэнсиса вообще пугает нормальных людей — об этом много может рассказать его подружка, которой он периодически устраивает странные «проверки мужества».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Надежда

английское название:

Nadzieja

год: 2007
страны:
Германия, Польша
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Кшиштоф Птак
композитор:
художники: Анна Вундерлих, Магдалена Беджицка, Юстина Столяж, Джоэнна Качиньска
монтаж:
жанры: боевик, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 июля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Надежда», 2007

Видео: Трейлер (Надежда, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (Надежда, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «Надежда», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Надежда», 2007

Мой ангел земной

На этот фильм я попала случайно: нужно было где-то пересидеть час-другой, а тут как раз «Надежда» начиналась… Довольно долго скучала, зевала и пыталась вздремнуть.

Сюжет не затягивал. Какой-то мальчик — красивый, рыжий и кудрявый — записал на камеру, как в некоем костеле украли картину «Ангел со скрипкой». И вот теперь он названивает главному похитителю, денег не хочет и велит покражу вернуть… А потом — «распогодилось», «распогодилось» — я даже проснулась.

Про людей оказался фильм, а когда про людей внятно снято, это подкупает. ПсихологизЬмЬ — на уровне, трогательности — в меру. Понравилось, в общем, хотя первая часть фильма второй уступает. Но всё равно, хорошее кино.

И ужасно «польское» — вот на кого в фильме ни глянь, сразу ясно — поляк. Вот чеха от венгра я в жизни не отличу, а польские лица отчего-то узнаваемы и потому кажутся ужасно родными.

7 из 10

9 марта 2012

Последняя Трилогия: Часть 3?

До сих пор не совсем понятно, существует ли вообще финальная часть последней трилогии Кшиштофа Кесьлевского. Ходят упорные слухи о существовании сценария «Чистилище» — истории гибели фотографа на боснийской войне — но документальные тому свидетельства пока не представлены. Поэтому большая часть заинтересованных людей финалом трилогии считает «Надежду» Станислава Мухи; тем более что она так удачно завершает идейно-тематический ряд, начатый «Раем» и «Адом». Проблема только в том, что сам фильм это не спасает.

Как сценарий Кесьлевского и Песевича оказался в руках их соотечественника-документалиста с достаточно скромным послужным списком, остается загадкой, однако факт остается фактом: «Надежда» производит впечатление работы попросту незрелой, недостаточно проработанной и достойной, право слово, лучших, более талантливых и натруженных рук. Если даже материал изначально и назывался «Чистилище», решение отказаться от столь громкого названия было логичным; дебютант, работающий по сценарию признанных мастеров над фильмом о нравственном переломе — вот уже где претенциозность!

Нет, назвать «Надежду» плохим фильмом было бы преувеличением. Основы у Мухи выполнены довольно профессионально: он знает, как создавать и поддерживать напряжение в кадре, аккуратно следит за его насыщенностью, проводит свой минимальный и не особо бросающийся в глаза символический образный ряд и по крайней мере на трех главных ролях использует верно подобранных актеров. Выйди «Надежда» как независимый малобюджетный телевизионный фильм, она наверняка бы стала широко известна в определенных кругах и, возможно, дала бы старт нескольким карьерам.

Но — и это приговор окончательный, обжалованию не подлежит — данная картина не является тем произведением, рядом с которым уместно смотрятся имена Кшиштофа Кесьлевского и Кшиштофа Песевича. В их фильмах не бывает ненужных постельных сцен. В их фильмах развитию персонажей уделяется больше внимания, чем развитию интриги. В их фильмах конец не кажется надуманным, растянутым и (подумать только!) просто лишенным смысла. Их фильмы работают как отдельные произведения — «Надежде» же нужно постоянно существовать в контексте не только остальных частей трилогии, но и нескольких новелл «Декалога». Тогда она работает, тогда она прочитывается, тогда с нее слетает тяжелая телевизионная пыль и даже начинает проявляться режиссерский стиль.

Как чистилище в традиционном понимании находится между раем и адом, так и Муха пытается балансировать между высокой моралью Тыквера и загадочной естественностью Тановича. В центре повествования «Надежды» находится молодой человек Франтишек, невозмутимый и белокурый — первые же догадки про ангела подтверждаются, когда выясняется, что он подрабатывает в церкви, а уж последующие прыжки с парашютом и реплика про «поддерживающие меня крылья» окончательно определяют происхождение главного героя. Впрочем, как и положено у Кесьлевского, он остается вполне реальным человеком из плоти и крови; ему можно угрожать физической расправой, его можно сбить машиной и он окажется в больнице, пусть даже и отделается легкими синяками. Единственное, что в нем выходит за рамки традиционных человеческих качеств — настойчивость. Впрочем, для его целей именно это и нужно: молодой человек взялся разубедить проворовавшегося депутата продавать картину, похищенную из церкви, где Франтишек работает. Поначалу действие развивается как необычный, закрученный детектив с противоборством гангстеров, полиции и сил справедливости в лице белокурого юноши…

…И детективом остается до финала — неуместного и вымученного. Как уже было сказано, нравственная эволюция согрешившего чиновника отходит на второй план перед чисто событийной стороной фильма. Режиссер явно осознает, с каким сценарием работает, но он не способен ни увлечься, ни увлечь «Надеждой». Самое важное — собственно, процесс очищения — отодвигается на задний план и не разрабатывается. Уже потом, путем догадок и ассоциаций с вышеназванными работами Кесьлевского, а также благодаря отличной актерской игре Войцеха Пшоняка формируется определенный психологический динамичный портрет ключевого персонажа картины.

И это, безусловно, разочаровывает. Уже после просмотра, на трезвую голову, приходит осознание того, что последняя трилогия Кесьлевского могла (и должна была!) выйти куда более удачной. Но, как это бывает со многими фильмами, стоит благодарить судьбу уже хотя бы за то, что эта трилогия вообще добралась до экранов. И добралась пусть и не в великолепном, но в весьма крепком состоянии: три режиссера сняли три по-своему любопытных фильма, выразивших три различных взгляда на материале одного мастера. И дух его так или иначе пребывает с каждой из вышеописанных картин. Не худший способ продолжать жить в творчестве.

14 апреля 2011

Надежда на правду

Отличный фильм. Интересный, увлекательный и захватывающий как детектив; эмоциональный и наполненный как драма; красивый и небанальный как картина, к созданию которой приложил руку великий Кшиштоф Кесьлевский.

Детективная линия фильма держит в напряжении весь фильм, драматическая — вызывает сопереживание; в фильме нет ненужных фрагментов, без которых можно было бы обойтись, всё на своём месте. Не хочу раскрывать тонкости сюжета для тех, кто ещё не смотрел фильм — скажу только, что фильм просто обязателен к просмотру как для поклонников Кесьлевского, так и для любителей детективов и фильмов, наполненных смыслом, красотой и сделанных с душой.

Збигнев Замаховский, известный, например, по ролям в «Три цвета: Белый» и в «Декалоге» Кесьлевского, предстаёт в «Надежде» в отлично сыгранной им роли слегка печального и словно уставшего от жизненной суеты следователя; Збигнев Запасевич играет музыканта, некогда известного дирижёра и его роль так же не должна оставить Вас равнодушными; ну и, конечно, главная роль Францишека в прекрасном исполнении Рафаля Фудалея, словно актёрский стержень фильма, должна оставить яркое впечатление от благородности, эксцентричности и неординарности персонажа, на необычности поступка которого в основном и основывается замечательный сюжет этого фильма. Фильма, который, оправдывая своё название, и вправду вселяет некую Надежду —

неповторимую, добрую, с лёгким привкусом сентиментальности и счастья…

10 из 10

10 марта 2011

Боевик Надежда на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Станислав Муха. Список актеров, которые снимались в кино: Рафаль Фудалей, Камила Баар, Збигнев Запасевич, Збигнев Замаховский, Гжегож Артман, Лилит Муха, Каспер Мичалак, Jedrzej Cempura, Irina Lastovyak, Збигнев Домагальский, Michal Chmielarski, Раймон Гобель, Михал Брейтенвальд, Войцех Чудло, Беата Фудалей.

Производство стран Германия и Польша. Надежда — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.