Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мунна |
английское название: |
Munna |
год: | 2007 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Вамси Паидипалли |
сценаристы: | Б.В.С. Рави, Вамси Паидипалли, Коратала Сива, Раджан Аггарвал |
продюсер: | Дил Раджу |
видеооператор: | Рэм Прасад |
композитор: | Харрис Джайярадж |
художник: | Ананд Сай |
монтаж: | Мартанд К. Венкатеш |
жанры: | боевик, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 мая 2007 г. |
на DVD: | 18 ноября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 47 мин |
Прынц на горохе и Кощей Горбатый
Мозг и телужский боевик — прелюбопытный оксюморон. Проведём спектральный анализ, подключив мозг, тщательно блокированный на время просмотра.
В центре этой весёлой истории мести, вызревавшей в душе несчастного мальчика 18 (!) лет, тот самый несчастный мальчик Мунна. Забавно, из одного и того же ребёнка может вырасти то Мунна, то Гость, вот что значит — тут приют, там тюрьма. Но мой безапелляционный приговор — Гостю Махешу в видео в стиле милитари переплюнуть Мунну Прабхаса в Kadhulu Kadhulu не удалось. Харизма так и прёт. Прабхас даёт не 200, а целых 300% эффектности во всём фильме. В этом ему в помощь ряд факторов:
Первый: Музыка. Прабхас идёт в утреннем тумане (или то облако пыли?), освещаемый скупыми лучами солнца — играет музыка. Прабхас садится в автомобиль — играет музыка. Прабхас выходит из автомобиля — музыка. Прабхас садится в автомобиль продажного министра — музыка. Прабхас прижучил продажного министра — музыка. Прабхас выходит из его автомобиля — музыка. Прабхас садится в свой автомобиль — музыка. Общее впечатление — в этом фильме Прабхас и шагу без фоновой музыки не ступит.
Второй фактор: Короля делает свита, Мунну — подтанцовка. Полуголые девки и кучки мужиков, по внешнему виду напоминающих вышибал у входа в клуб — эффектно, как ни крути. А они крутят! Шрия Саран — признаться, не ожидала от неё такого «градуса», она горячая до 10 триллионов градусов Кельвина и по «горячности» ничуть не уступает той же Бипаше Басу в Болливуде. Замечательный вышел у неё с Прабхасом номер, непонятно зачем посреди него нужны фантазии Илеаны. Ещё секунду назад Шрия крутила всем, чем можно, у Прабхаса, «зажигала» и заводила, как вдруг вклинилась никакая Илеана. Хотя нет, очень даже какая, простая девочка в слишком длинном, относительно наряда Шрии, платье. Абсолютно невыгодный для Илеаны эпизод. Впрочем, её в нашем исследовании мы ещё коснёмся.
Третий, не менее важный фактор — универсальность и всесильность. Постановщик драк Петер Хайн, кланяюсь Вам в ножки. Драку тёмной ночью под дождём пересматривала два раза, эффектно, как и всё, что делает в этом фильме Прабхас. Не менее впечатляют и погони-преследования, находчивость Мунны, обнаружившего в себе талант «очумелых ножек» и кстати воспользовавшегося какой-то доской словно скейтбордом. Отдельную благодарность хочется выразить всем послушным жителям города, с невозмутимым видом продолжавшим путь, как ни в чём не бывало, пусть бы рядом Прабхас с пулемётом пробегал. (Фантазия разыгралась, он только с пистолетом наголо пробегал, зато с каким устрашающим выражением лица!) В общем, Универсального Солдата — атлета, спринтера, марафонца, пятиборца, кикбоксёра, баскетболиста и ковбоя — не любить невозможно.
Четвёртый фактор: отношения Мунны с другом Тиллу. Глупенький Тиллу так и не понял, что такой его друг — как красавица-подруга для замарашки, до конца на что-то надеялся, бедненький.
Пятый: образованность и всесторонняя развитость. Мунна — неплохой математик: «Когда четверо бьют одного, это плохо. Когда один бьёт четверых — это нормально» и психотерапевт: «Если парень ходит за девушкой — это нормально. Хуже, когда никто не обращает на неё внимания. Парень признался тебе в любви, это не причина обижаться, это комплимент» и «Настоящий гнев рождается не от силы или слабости противника, он рождается от огня внутри». Как видно, он умеет найти нужные слова в любой ситуации.
Шестой фактор: мудрость не по годам. Какие слова! «Чтобы выбирать лучшее, нужно мужество» или вот эти «Твоя ошибка — терять то, что имеешь. Моя привычка — возвращать то, что было потеряно». В мою коллекцию золотых цитат, без сомнения.
Седьмым фактором назову наивность. Парень вырос без семьи, почти что на улице, но сохранил чистоту души и помыслов. Просто потрясающе. «Я же не наёмник, чтобы каждый шаг просчитывать. Я студент, поэтому всё делаю от души». То есть парень искренне уверен в том, что плохим дядькам бьёт морду так, от души. Получается «От сердца и почек дарю Вам шрам» или «Получите пулю в лоб, распишитесь». Невиданная доселе подкупающая наивность.
Далее, на долю главного злодея приходится меньше, но тоже достаточно эффектности. Выпученные глаза, дым сигар без ментола, клетчатые штаны и кожаные куртки — всё это окутывает персонаж Пракаша Раджа дымкой загадочности и зловещности. Бедные переводчики, мне их искренне жаль — столкнуться с таким именем. Они его крутили-вертели, на 180 градусов развернули, чтобы хоть Кхака получился, а всё равно русскоязычному зрителю платок на глаза не повяжешь. Куда Гоголю с Коробочкой, Собакевичем, Плюшкиным до авторов сценариев телужских боевиков! Поэтому сцена, в которой маленький мальчик, зачерпнув с земли «лепёшку», бросает этим в имя Kakha на стене, приобретает для русского зрителя двойной (презабавный) смысл и небывалую символичность. Вот уж говорящее имя так говорящее имя.
Вечный злодей-сердцеед Рахул Дев. Эффектен, хоть и до Прабхаса в этом кино ему как до Луны, но свой образ выдерживает замечательно.
Рагху Бабу. После Прабхаса и Рахула Дева любовалась ещё и им. Какие забавные рожицы он строил!
Илеана. Раньше видела её только на фото, в фильме так и не узнала. На лицо она совсем ещё маленькая девочка, не серьёзная и не весёлая. Бой за симпатии в этом фильме проиграла Шрии почти в самом начале. Да, в видео на песню Konchem Konchem она танцует зажигательно и выглядит в национальных костюмах более-менее нормально, и музыкальный талант в ней раскрывается нешуточный — какая из неё «скрипка» замечательная получилась — но … на этом пока и всё.
Сцена «Деверь, мне больно. — Здесь?» должна стать настольной для любой уважающей себя любительницы попрабхасить. Ах это ik-kada…
Зачем воспринимать всерьёз то, что серьёзного отношения не заслуживает, в итоге расстраиваться и разочаровываться всё больше? Просто перед просмотром скажите мозгу «Расслабься и получай удовольствие».
17 января 2012