Мой Виннипег
My Winnipeg
7.4
7.5
2007, фэнтези, комедия, драма
Канада, 1 ч 20 мин
В ролях: Луис Негин, Эми Стюарт, Дарси Фер, Брендан Кейд, Уэсли Кейд
и другие
Режиссер, Гай Мэддин, снимает фильм про самого себя, Гая Мэддина, снимающего фильм про самого себя, Гая Мэддина. Реальное перемешивается с воображаемым так же тесно, как явь со сном.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Мой Виннипег

английское название:

My Winnipeg

год: 2007
страна:
Канада
слоган: «The truth is relative.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Джоди Шапиро
художники: Режан Лябри, Катарина Штиффенхофер, Мэг МакМиллан, Чэд Гизбрехт, John Jennissen, Алексис Лабра, Билл МакИннис
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия, драма, документальный, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 600000
Сборы в США: $159 363
Мировые сборы: $254 195
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 20 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, драма, документальный, история

Видео к фильму «Мой Виннипег», 2007

Видео: Трейлер (Мой Виннипег, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Мой Виннипег», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мой Виннипег», 2007

Фильм становится инструментом, позволяющим раскрыть те механизмы сознания и памяти режиссера, о которых он упорно, из картины в картину, рассказывает. В центре повествования постоянно перекрещиваемые линии городского фольклора, в котором, порой, очень трудно отделить правду от вымысла (да и нужно ли?), и история детства Гая, в котором безусловным центром является фигура авторитарной и деспотичной матери.

Развернутая метафора возвращения в лоно матери начинается с первых секунд экранного времени, и продолжается до самого финала. Элементы, из которых складывается кинематографический троп в этой картине, в отличие от других, достаточно просто поддаются декодированию, Мэддин, кроме символических денотатов дает и прямые, буквальные указания.

Поезд, на котором персонаж Гай Мэддин уезжает из Виннипега — часть обязательного ритуала: для возвращения необходимо покинуть город, который, в данном случае, эквивалентен Матери. В смежных кадрах, а то и попросту в двойной экспозиции, совмещаются изображения реки Ассинибойн, впадающей в Ред-Ривер (в этом месте расположен Виннипег) и плодородного женского лона, подобного изобильным формам палеолитических Венер. Только это тело Матери разрешено среди всех женских тел, остальные — сестра, воспитанницы монашеского интерната и прочие, должны находиться под тираническим контролем. Конфликт дочери и матери, подавляющей любые попытки обрести сексуальную независимость, был подробно описан в «Клеймо на мозге!». Амбивалентность отношения Гая (персонажа) к матери — оттуда-же. Показательным является эпизод, в котором мать смотрит сериал «Человек на карнизе», в котором она-же играет мать, отговаривающей сына (Дарси Фер, но не Гай-персонаж!) от суицида. Ежедневная драма, выходящая с 1956 года — года рождения режиссера. Эротически окрашенная привязанность матери к Кэмерону, погибшему брату Мэддина, отсылает к «Осторожности», а позднее повторится в «Замочной скважине».

Сон, в котором все время пребывает герой, впрочем, как и многие его сограждане, не здоровый, он принимает формы онейроидного или сомнамбулического, или того гипнотического состояния, в котором пациент на кушетке психоаналитика обнажает свое болезненное подсознание, чтобы, реконструируя прошлое, возвратиться к истокам травмы. Мэддин делает такую попытку, воссоздав в доме своего детства атмосферу прошлого, поселив туда актеров, изображающих семью, за исключением мертвого отца, труп которого, однако, лежит в комнате под ковриком (отсылка к первому фильму режиссера). Такая ретроспекция оказывается ловушкой памяти — «Город палимпсестов, пергаментов, пергаментов под пергаментами», конфабуляцией. Чья память более верна — Мэддина режиссера, или Мэддина персонажа? Вместилищем ее становятся не только этот дуэт, но и буквально все вещи, попадающие в кадр — следы на снегу, старые надписи, рот подверженного гипнозу, телешоу, прошлые адреса спящих на ходу виннипежцев, где их должны принять, согласно муниципальному закону.

«Доку-фантазия», как определил жанр картины Мэддин, наполнена как вымыслом, так и реальными фактами и персонажами. Но действительные исторические события, такие как всеобщая забастовка 1919 года или переезд хоккейной команды «Виннипег Джетс» в США, опутаны сетью мифов и мистических подробностей. Персонажи носят имена настоящих прототипов, занимают свои настоящие должности, но отдельные детали их биографии режиссер монтирует с причудливыми вымыслами. Хотя, не являясь носителем городской мифологии, трудно судить о границах настоящего.

Формально, «Мой Виннипег» стал синтезом более ранних фильмов. Кроме уже упомянутых выше связей, можно заметить и другие — с короткометражным «Одилон Редон или Глаз, как Причудливый Воздушный Шар, Плывущий в Бесконечность» созвучны мечты о метафизическом поезде, могущим увезти автора за пределы влияния города; Гражданка с обложки, «достаточно сильная, чтобы сняться с чернильных страниц и взобраться на самую вершину нашего города», гремучая смесь идеологии и неприкрытой эротики, как агитпроповский плакат отсылает к «Сердцу мира» и «Архангельску»; танец Гвинет Ллойд, основательницы Виннипегского Королевского балета, как средство контакта с загробной жизнью, приводит к «Дракуле»; бесконечный хоккей напоминает о «Трусах, сгибающих колени», а лунатики вышли из «Сказок госпиталя Гимли».

« Я в самом деле ухожу. Как же будет Виннипег без меня? Кто присмотрит за всеми его горестями?» Герой покидает город, и при этом остается в нем навсегда: «я бы ушел туда, где нет призраков. Как можно жить без призраков? Да что это за город без призраков?»

6 июля 2013

Покинувшим родные города посвящается

Кинокритики всего мира вглядываются в экран на протяжении века, выискивая смыслы, совпадения, трюки, случайности и мучения. Некоторые, увлекшись исследованиями, ищут в кино частички создателей, их потаенные мысли, надежды и боль. Но о каких режиссерах можно сказать, что они оставляли в своих лентах подсказки и метки о самих себе, частички биографии? Дзеффирелли капканами расставлял намеки в «Каллас навсегда», Хичкок по-свойски входил в кадр, Феллини приоткрывал завесу над детством в «Амаркорде» и «8 с половиной», а Торнаторе поведал о кинотеатре, где познал восторг от искусства кино. И только Мэддин, коллекционер размытых снимков и неуловимого времени, рассказал о себе прямо, без утайки.

Сюжет плывет и двоится в глазах. Как в «Европе» Триера, закадровый голос пробует на зрителе монотонную поступь гипноза. Виннипег — город в сердцевине континента, построенный на слиянии двух рек, прячущий секрет под секретом и движение под движением. Город населяют сомнамбулы, и покинуть его — значит освободиться, получить от жизни главный урок: научиться дышать. У Мэддина в этом городе живет мать, и он устраивает эксперименты, чтобы вспомнить себя самого тогда, в убежавшем купаться детстве, сравнить ощущения и попытаться понять — почему получилось так, а не иначе? Лакомые куски для сонма психоаналитиков.

Когда смотришь ленту Мэддина, тяжело понять, что правда в его кадрах, а что — ложь. Специально состарив пленку, он щедро использует хронику и раскладывает пасьянс, а потом, словно дилер, тасует колоду и забрасывает экран образами. Они яркие, сочные, и непонятно — кому принадлежит старшинство, какая масть круче в этом раскладе. Репетиция монолога матери нарочито беспомощна, но забрасывается, как гарпун. В кадр врывается анимация, а потом застывает льдом. Голос рассказчика сух, бесстрастен, но, раскачивая маятник, он обретает мощь, забивая кольями в мозг ярость, обиду, слезы. Поезд памяти едет юзом, стирая и подминая улицы и фонари, слепит снег, снег, снег…

Используя фотографии из семейного альбома, режиссер совершает нечестные подмены, разя родной Виннипег, ударяя то слева, то справа; срывает с него покрывала тоски, печали и летаргического сна. Бизоны, вены, лоно, ветераны, лошади, шантаж, купе, монахини, фашисты — как это всё может вмещать в себя городок, который, по уверениям жителя Виннипега, только спит?

Кино о кино, в которое вплетены балет, похоть, жалость, бедность, фантазия и смерть. Разгорячаясь, Мэддин оставляет пространство для мечты и заливает его пылающим энтузиазмом. Поворачивая время вспять, он надеется, что ставка на колесо Фортуны — не всегда проигрыш, и можно восстановить из руин восторг открытий, всё то, что было в жизни первый раз. И на мир смотреть без розовых очков и не подбадривать себя срывающимся голосом, а радоваться тому, что тебе есть куда вернуться.

Мэддин — волшебник. Собирая пылинки, трещинки и осколки прошлого, он переплавляет их в лаковые черные фигурки, которыми восхитилась бы Снежная Королева. Но, если бы она прикоснулась к этим творениям, вмиг растаяла бы от жара, затаившегося в них.

9 из 10

18 ноября 2009

Фэнтези Мой Виннипег на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Гай Мэддин. Список актеров, которые снимались в кино: Луис Негин, Эми Стюарт, Дарси Фер, Брендан Кейд, Уэсли Кейд, Лу Профета, Фред Дансмо, Кейт Якула, Джаселин Лобэй, Eric Nipp, Jennifer Palichuk, Дебора Карлсон, Кевин Харрис, Уэйн Хамель, Алтея Корниш.

На фильм потрачено свыше 600000.В то время как во всем мире собрано 254,195 долларов. Страна производства - Канада. Мой Виннипег — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.