Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мобильный воин Гандам 00 |
английское название: |
Kidô Senshi Gundam 00 |
год: | 2007 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Assault on Memento Mori.» |
режиссер: | Сэйдзи Мидзусима |
сценаристы: | Ёсиюки Томино, Хадзимэ Ятатэ, Ёсукэ Курода |
продюсеры: | Ясуо Миякава, Сэидзи Такэда, Хиро Маруяма, Хироми Икетани |
видеооператор: | Такэси Кацураяма |
композитор: | Кэндзи Каваи |
монтаж: | Юкико Нодзири |
жанры: | фантастика, боевик, драма, мультфильм, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
В психологии есть такое понятие — «Бритва Хэнлона». Если кратко описать его суть, то состоит она в том, что человек, пытаясь усмотреть за всем скопом своих бытовых бед глобальный правительственный замысел, «пятую колонну» или что-либо похожее, должен в первую очередь поглядеть на собственную компетенцию и трудовые затраты, которые он имеет, прикладывая усилия к решению тех или иных проблем. То есть, если ещё короче: «Никогда не приписывайте злому умыслу то, что можно объяснить человеческой глупостью».
В данной концепции развивался первый сезон аниме «Мобильный воин Гандам 00». Политические перипетии и рождаемые ими конфликты были тем самым злом, за которыми политические верха доверчивому обществу демонстрировали иллюзорные пики тайных замыслов недоброжелательных организаций. Общество верило, таким образом признавая свою глупость. А «недоброжелательные» организации бились лбом об стену, вопрошая в пустоту причину такого самозабвенного нежелания взглянуть на происходящее под иным углом. Это была жёсткая сатира, имеющая в себе огромный пласт антимилитаристического настроя, которая (отвергая во многом мысли о всяческих масонских ложах и вместо них водружая измышления о людской корысти, которая не присуща и политическим главам, ведь они, всё-таки, тоже люди), обращалась на прямую к зрителю, к его точке зрения, оторванной от средств массовой информации и глашатаев из высших кругов: посмотреть на ситуацию иначе, попробовать взглянуть на неё самостоятельно и попытаться рассмотреть именно человеческий фактор — вот, что преследовали первые 25 эпизодов аниме-сериала «Мобильный воин Гандам 00».
Второй сезон, к сожалению, эту идею отринул, вместо того дав на суд то, что отвергала уже она.
В конце рецензии на первый сезон я говорил, что путей для развития у второго лишь два: либо будет разогнан ещё больше первый сезон и его темы, либо всё будет испорчено одним неверным решением. Первый случай предвещал собою сложный, многослойный и однозначно не самый радужный финал. Зато справедливый и, как говорится, такой, кроме которого ни единого не могло и быть. «Гуррен-Лаганн» — пример подобного подхода. Второй же путь предвещал собой.. да всё что угодно. От чего-то неплохого, до полного фиаско. Благо, произошёл первый вариант.
Второй сезон «Мобильного воина Гандам 00» — это всё такое же относительно жёсткое аниме с кучей сюжетных хитросплетений и явно выраженной антивоенной философией. Его главную идею о взаимопонимании между людьми как единственном и верном способе достижения миролюбивого объединённого общества нельзя признать чем-то глупым и не достойным озвучивания. Утопическим — может быть. Но ненужным — ни в коем разе. Наоборот.
Однако в угоду данной повестке, дабы попытаться обелить явно не идеальный социум, каковым он был показан в первом сезоне, где поднимались мотивы религии и политики на одинаковые места управления человеческим разумом, авторы решили поступиться не идеальностью людей, и свалили всю вину на третью сторону общего конфликта в аниме-сериале. Намеки на неё, конечно, были, но что столь важным движителем истории будет этот сюжетный «игрок» лично я даже и представить не мог. Это, сказать по правде, хорошо, ибо эффект неожиданности и кардинальный поворот истории не может не радовать. Однако когда понимаешь, что он полностью противоречит антимилитаристической философии, которую продвигал первый сезон, являя конфликт не как решение проблем между горсткой управляющей элиты путём уничтожения жизней сотен тысяч людей, а как управляемый кем-то со стороны механизм, в жерновах которого были перемолоты судьбе тех же сотен тысяч, но которые теперь об этом ничего не знали и не понимали, а значит, и ответственность не их… Ну, это, как говорится, такое.
Человек — существо, способное нести ответственность за свои поступки и долженствующее это делать. Спихивая вину на некоего «серого кардинала» авторы не делают сериалу лучше, они губят его идею, его посыл, призывающий людей взваливать ношу своей социальной жизни и нести её до конца этой самой жизни, выстраивая свой мир согласно потребностям общества, потребностям каждого его члена, его благосостояния и устойчивого мира, а не потребностям некой теневой фигуры, которая и человеком даже может не являться.
Знаете, схожий сюжет присутствует в небезызвестном «Евангелионе» 1995-го года. Только там данная черта неотделима от сценария ввиду того, что основа, на которой взращены эти образы «тайного мирового правительства», являются тем, что с самого начала сподвигло сам сюжет для его протекания, что разрушило старый мир и явило новый, в котором и происходят события. Здесь же зрителю пытаются выдать внезапный ход конём как с самого начала предвиденную часть плана, который также является первоначальным толчком для сюжета. Но только здесь это не срабатывает, ибо структура всего нарратива нарушается, на полпути останавливая движение сюжетных линий первого сезона, и начиная свои. Это уже куда более похоже на недавний «Милый во Франксе», а это не лучший вывод. Подобный приём, в какой-то мере, являет второй сезон сериала как обособленную и самостоятельную единицу. Но и это не работает, ибо множественные упоминания прошлых событий, огромное количество персонажей и их сюжетных линий не дадут зрителю, не знакомому с первым сезоном, полноценно воспринимать эти 25 эпизодов.
И это, на сам деле, грустно.
Радует, что всё не свелось в полный фарс и в конечном итоге пусть аниме кончилось непривычно наивно, оно всё-таки явило из себя неплохую историю масштабного военного конфликта с интересными персонажами и проработанными идеологическими позициями. Однако понимание того, что всё шло к чему-то более лучшему, более запоминающему и монументальному, не даёт покоя. И вот от него остаётся привкус некоторой горечи, которую скрашивают воспоминания о первых 25-ти эпизодах.
P.S. Спасибо за внимание
15 января 2019
Аниме славится своим гиперболизированным изображением эмоций. Основа этого лежит в разности между кинематографом Запада и Востока и, соответственно, разности мультипликации того же Запада и Востока. Когда мультфильм с Запада позволяет себя преувеличивать в эмоциональном плане, нежели фильм, то фильм с Востока позволяет себе преувеличивать даже на фоне мультфильма с Запада. А как дела обстоят в данном контексте с анимацией, думаю, уточнять не стоит.
Но эту самую гиперболизацию, особенно явственную в самых эмоциональных моментах, основанную на глобальной предыстории, на знакомстве зрителя с персонажами и на вовлечении в сюжет — ее лично я больше всего и люблю в аниме. Те странные моменты, когда ты готов плакать во время драматически растянутого момента смерти подростка смазливой наружности из-за того, что ты знаешь, что он пережил, как пережил и по каким причинам. Из-за того, что по какому-то странному стечению обстоятельств всё получилось таким образом, что смазливая наружность теперь не имеет особой роли, не самая передовая рисовка и несоблюдение правил анатомии также отступили на второстепенный план. Из-за того, что для тебя, как для зрителя, на экране умирает, или переживает горе, человек, к которому ты проникся симпатией, в которого поверил и который теперь делает тебе больно. Не преднамеренно и отчего-то так приятно.
Таких моментов трудно достичь и они крайне редки. Но если они есть, то они запоминаются, прочно связываясь с сериалом, оставляя его в ячейке памяти. И лично у меня теперь на одну заполненную ячейку, где-то между «Гуррен-Лаганном» и «Код Гиас», стало больше.
«Мобильный воин Гандам 00» — это личная история о людском самопожертвовании, разворачивающаяся на фоне масштабного мирового конфликта. В ней, вместе с философией противостояния целей меньшинства целям большинства, и противопоставления решимости одной и другой стороны, рассматриваются моральные вопросы насилия как орудия миротворчества, миролюбивой религии как предвестника террора, политики как игры чужими судьбами. Притом судьбами обычных людей, никак не желающих ввязываться в конфликты, что были порождены не ими и будут остановлены, также, не ими. Но кто этих обычных людей спросит? В этом содержится огромный антимилитаристский посыл аниме-сериала, который вместе с ранее упомянутым измышлением об насилии как способе изничтожить это самое насилие виднеется неким постмодернистским комментарием: то есть герои сами осознают злую абсурдность ситуации, в которой согласились оказаться, но вместе с тем иного способа не видят, а действовать желают незамедлительно. Но что тогда будет в конце, когда иного очага насилия, кроме них самих, не останется? Этот вопрос как Дамоклов меч весит над всеми основными персонажами сериала, оставаясь в первом сезоне всё же без чести быть сверженным на их головы. Почему? Потому что первый сезон — предисловие второго. Основа, созданная из переплетения политических интриг властьимущих. В этом серия «Гандам» уже которое десятилетие не изменяет себе.
Нужно признать, что поначалу следить за подобным тяжело и скучно: запоминать названия фракций, их основные отличительные черты — в это кидают с головой, разбавляя эффектными баями лишь ради того, чтобы зритель окончательно не бросил просмотр. Однако чем больше его удерживают у экрана, тем более всё становится понятным. Фигуры на шахматной доске принимают должное им расположение и, собственно, начинается игра. Завораживающая, с быстрым решением судеб множества более или менее важных фигур, но до последнего держащая в напряжении ввиду того, что «мат» кажется недостижимым для обеих сторон за сплошным облаком какофонии, вплоть состоящим из «шах».
«Мобильный воин Гандам 00» — это аниме-сериал, который только подстёгивает и, самое главное, своим окончанием первого сезона, подобно ранее упомянутому «Код Гиас», подстёгивает на просмотр второго сезона в надежде, что удастся-таки услышать и ранее упомянутый «мат».
Трагедия сериала строится на стандартных паттернах, а выбор, показывающий характер персонажей, прочно соседствует с их ролевой моделью, выраженной ещё в самом начале. Но это не делает героев скучнее, а повествование личностных историй менее насыщенным из-за очередного сопоставления настоящего и прошлого. В этом сопоставлении и кроется раскрытие индивида. И чем больше зритель углубляется в предысторию, в судьбы, тем сильнее в конечном итоге хочется поддаться чувствам на особенно эмоциональных моментах, также по лекалам жанра вписанным почти в самый финал. И если уж такой накал был достигнут в первом сезоне, то страх и трепет имеет место быть из-за второго. Ведь: либо выдержат и сделают лучше, либо всё растеряют и уйдут в «молоко». Но, это будет уже второй сезон. А отличный первый у зрителя уже никто не отнимет.
P.S. Спасибо за внимание.
9 января 2019
… а если просмотреть оба сезона данного сериала и полнометражный фильм, то останется ощущение чего-то эпичного, очень масштабного, но пустоватого.
Итак, одна из версий знаменитого меха-аниме с претензией на реальность. «Претензия» заключается в весьма правдоподобном мире, который может сложиться на нашей планете. Большинство стран, на почве доступа к солнечной энергии, объединилось в три блока. При этом страны Среднего и Ближнего Востока, недавно жившие припеваючи за счет экспорта нефти, оказались на обочине истории, в нищете, с бесконечными междоусобными и внутренними войнами (кхм, Россия встает с колен…). Три крупных блока тоже грызутся между собой за увеличения влияния. А человечеству пора бы уже отправиться в космос… Так поможем ему жить в мире, а если не может — научим, не хочет — заставим. Силой гигантских японских роботов.
Собственно, в этих самых роботах (вернее, отношении к жанру меха) и состоит закавыка (об этом ниже). Мир будущего в аниме показан очень правдоподобно, сюжет интересен, в основном логичен, держит в напряжении, содержит несколько неожиданных поворотов. Персонажей много, они хорошо проработаны. не шаблонны. Причем в первом сезоне авторы не боятся «избавляться» от некоторых лиц первого плана (мы же претендуем на реальность, так что никаких бессмертных героев). Есть и уместные юмор и драма. Первый сезон оставил очень сильное впечатление.
А вот второй, на мой взгляд, получился уже заметно слабее. Авторы, видимо, пошли на поводу у фанатов и вернули многих уже «убиенных» героев в первом, стали всеми силами цепляться за очерченный ранее круг персонажей, накручивать сюжет вокруг их взаимоотношений. Разумеется, сразу пострадала логика повествования, некоторые поступки и повороты сюжета вызывают недоумение (часто мотивация героев сводится к портосовскому «я дерусь, потому что я дерусь»). Все-таки авторы не удержались от внедрения в сюжет конкретного и персонифицированного источника зла (Риббонс Армак), победив которое человечество решит свои проблемы. (Жаль, первый сезон давал надежду, что сюжет не сведется к такой банальности, а предложит что-то более оригинальное.) Хорошо хоть, что не скатились к сериям-филлерам.
Заключительный полнометражный фильм получился вполне бодрым, логично закольцевал события двух сезонов сериала. Особенно интригующим вышло начало. ну а окончание, разумеется, сделали эпическим и «мир во всем мире».
Что касается технического исполнения, то сразу заметно качество. Рисовка, динамика ее изменения, музыкальное сопровождение — все создает ощущение высокобюджетного блокбастера. Авторы не переборщили с компьютерной графикой и спецэффектами, но и не сделали картинку убогой в угоду ручной прорисовке.
Казалось бы, отличная сага для взрослой аудитории. Но не забываем, что у нас тут меха-аниме. И как бы авторы не сдабривали это блюдо интересным сюжетом, разнообразными персонажами, отличной технической составляющей, все равно наружу пробивается: «а сейчас я тебе покажу, что у меня длиннее», «смотри, какая у меня супер-пупер пушка», «да я тебя уделаю одной левой». Особенно, когда вышеозначенные плюсы слабеют.
11 июля 2014
Самый первый «Mobile Suit Gundam» вышел в далеком 1979 году. Насчитывает 43 эпизода и является настоящей классикой не только в меха жанре, но и вообще классикой японского аниме. Франшиза «Gundam» за тридцатилетнюю историю насчитывает около 50-ти тайтлов, несколько вселенных и как итог армией верных поклонников по всему миру. В данном случае мы разбираем «Mobile Suit Gundam 00». Что это такое? Современный «Gundam» из самостоятельной вселенной события, которого разворачиваются в начале XXIV века, то есть предполагаемое будущее реального мира. Это даже не альтернативная вселенная, это версия воображаемого будущего. Любопытно наблюдать политические и культурные сходства сеттинга в сериале с нашим миром. «Mobile Suit Gundam 00» никаким образом несвязан с первым «Mobile Suit Gundam». Поэтому если вы хотите посмотреть современный «Mobile Suit Gundam 00» то не обязательно пересматривать всю классику.
Сюжет по своей природе — футуристический. На Земле полезные ископаемые начинают иссякать. Люди в свою очередь неплохо освоили просторы космоса вблизи своей планеты, на околоземной орбите огромный комплекс по переработке энергии. Разумеется, он соединен с Землей тремя орбитальными лифтами, каждый из которых контролирует международная организация (Реформационная Лига, Союз и Новый Европейский Союз). Однако далеко не все страны имеют доступ к солнечной энергии, что порождает стычки и военные конфликты. В итоге сложившийся порядок вещей нарушает частная вооруженная организация «Celestial Being». В распоряжении этой организации группа мобильных доспехов. Мобильные доспехи именуются Gundam и по своей силе превосходят все существующие мехи. Цель «Celestial Being» как это ни странно на первый взгляд прекращение всех войн.
Над произведением работали воистину талантливые люди. Режиссер сериала Мидзусима Сэйдзи — режиссер непревзойденного «Fullmetal Alchemist». Над дизайном персонажей работала выдающаяся мангака Юн Кога, которая выпустила свою первую мангу в далеком 1986-году. Музыку для «Mobile Suit Gundam 00» писал и вовсе самый известный в Японии композитор Кэндзи Каваи. Поэтому совершенно неудивительно, что произведение стало коммерчески успешным, а также показывает самые лучшие рейтинги среди всех «Gundam» тайтлов. Более того «Mobile Suit Gundam 00» обошел по популярности такие проекты как «Mobile Fighter G Gundam» и «Mobile Suit Gundam SEED» превзойти успех предшественников это большое достижение. Однако есть критики, которые не очень хорошо отзываются в адрес произведения. Собственно, что это за критики даже и знать не хочется, поскольку в их объективности есть большие сомнения. Разве можно критиковать такое произведение? В апреле 2008 «Mobile Suit Gundam 00» попал в топ-20 Newtype журнала. Более того и сейчас произведение занимает на авторитетных сайтах достойные места. Другими словами произведение если и не шедевр японского аниме, то, как минимум шедевр меха жанра.
Некоторые судачат, что сюжет в «Mobile Suit Gundam 00» если и не бредовый, грубо говоря, то не очень хорошо проработан. С этой критикой я в корне не согласен. Сюжет проработан хорошо и замечательно раскрыт — идея авторов реализована в полной мере. Зритель получил полноценный красивый самостоятельный и насыщенный мир. Кто этого не понимает видимо, предвзят или просто невнимательно смотрит сериал. Надо понимать, что это серьезное аниме, но в тоже время и развлекательное. Специфика и подход к своему зрителю просто не стандартный. Многие привыкли, что в тайтле такого формата должна быть комедия и юмор? Здесь нет комедии и юмора. Здесь только психологическая напряженность, военная атмосфера и политические интриги. Если бы здесь была комедийная составляющая, она бы просто мешала.
Я уже говорил о дизайне персонажей. Теперь я хочу поговорить о характере персонажей. Кто-то говорит, что пилоты мех все с психическими проблемами? Кто подался в пилоты из-за мести, кто-то был террористом и теперь замкнулся в себе, поняв свои поступки, кто-то пошел в пилоты из-за своего чувства справедливости, а кто-то просто увлечен мобильными доспехами? Собственно, а что удивительного в этом? Разве не понятно, что меха как жанр не может существовать без войн. Меха это потенциальное оружие для войны. Так было и будет в меха жанре всегда. Разве не понятно, что где война там трагедия, и чем ближе человек стоит к войне и тем более принимает участие, то психика у него будет нарушена. Вспомните военные тайтлы из той же серии «Gundam» вы хоть припомните кого-то из пилотов с идеальной психикой? Нет. Такого и быть не может в военном аниме. Поэтому с точки зрения реалистичности меха жанра сериал идеален. С точки зрения психологии тоже. Чувства с переживаниями и эмоции персонажей переданы идеально и уже в середине произведения становятся понятны их мотивы и цели. Становится понятно представление героев о добре и зле, а также о своем смысле существования в этом мире. Поэтому характер персонажей проработан хорошо и еще лучше раскрыт зрителю.
Прорисовка реалистичная и качественная. Как и полагается дизайн мех (мобильных доспехов) у Sunrise восхитительный. Меха сражения красочные и эпичные просто все на загляденье, а реалистично плавные движения мех мало кого оставят равнодушным. Впрочем, плохого дизайнера мех в Sunrise просто не может быть по определению. Саундерк хороший собственно кто работал над музыкой — уже говорилось, самый лучший композитор в Японии. Однако надо сказать еще кое-что про опенинг и эндинг — хорошо передают атмосферу психологической нестабильности и военного безумия в аниме.
Если вы посмотрели полностью оба сезона, а также фильм и вам хочется продолжения, то обратите внимание на публикации в манге ее довольно много по вселенной Gundam 00. Разумеется, не обошлось и без игр на приставки — разного рода игры по вселенной Gundam 00 вышли на все известные домашние консоли. Что можно сказать про минусы? Их нет. Единственное что фильм слабей сериала. Есть в нем странности не свойственные серии Gundam, а в целом фильм хороший — смотреть его необходимо!! В нем трогательная, эмоциональная и немного неожиданная концовка, которая ставит, по сути, жирную точку в истории «Mobile Suit Gundam 00». Если третий сезон и будет, он будет уже совсем иного характера.
23 августа 2012
И вот — Гундам. Казалось бы, что можно придумать в таком предельно нишевом жанре как меха? Ничего — это понимаем мы с вами, это понимали и прозорливые японцы, выпустившие в массы очередной экземпляр «долгоиграющей» серии.
Любителям цветастых боевых роботов мне сказать нечего — те уже давно отсмотрели, разобрали и оценили оба сезона; рядового же зрителя в новых похождениях изменчивых исков(mobile suits) могут привлечь недурная анимация, красочные бои и сюжет, немного «повзрослевший», избавившийся от изрядной доли нездорового пафоса(но это скорее минус) и ставший силой сценаристов существенно более логичным, нежели в предыдущих выпусках.
Смотреть однозначно стоит всем, желающим приобщиться к меха и попробовать на вкус франшизу аж тридцатилетней выдержки.
Итого:
7 из 10
29 декабря 2010
Сериал поразил хорошей картинкой, большим количеством персонажей, глобальностью. Это не просто сериал на один раз, а на самом деле серьезная картина, раскрывающая сложность характеров, целей и жизни. По типичному японскому «правилу», как всегда железными доспехами управляют молодые подростки. У каждого из них, представителей «Небесных созданий», свои проблемы, сложности и разрушенные судьбы. Каждый из них пытается изменить мир, сделать его лучше. Каждый готов отдать свою жизнь за свою идею, за то, чтобы, если не для них, но для будущих поколений, земля стала по настоящему раем. А пока ее раздирают властные правители государств, развязывая войны за ресурсы и положение.
Гандамы — Мобильные доспехи, оснащенные супер двигателями, созданные с помощью технологий, которых земляне еще не достигли. С помощью этих «движков», мобильные доспехи Гандам, являются самым разрушительным и маневренным оружием. Их пилоты четыре друга — Сетсуна Ф Сеией, Тиерия Эрде, Локон Стратос, Халлилуя Бабтист.
Сериал повествует о том, как организация «Небесных созданий», которая обладает супер движками для Гандамов и самими мобильными доспехами, собирается искоренить войну, с помощью войны. Другими словами, уничтожать военный потенциал каждой конфликтующей стороны, которая развязывает войну или втягивает в нее другие страны. Таким образом четверка друзей на своих гандамах и их помощник корабль Птоломей, вызывают на себя гнев и негодования всех стран земли, заставляя их объединиться против «Небесных созданий».
Редкое, качественное аниме. Радующее своей картинкой, сюжетом, историей главных героев, смыслом и схожестью с проблемами в реальной жизни.
10 из 10
9 июня 2010