Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Марго на свадьбе |
английское название: |
Margot at the Wedding |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «One family. Infinite degrees of separation.» |
режиссер: | Ноа Баумбак |
сценарий: | Ноа Баумбак |
продюсеры: | Скотт Рудин, Блэр Бреард |
видеооператор: | Харрис Савидис |
художники: | Энн Росс, Адам Штокхаузен, Энн Рот, Дебра Шутт |
монтаж: | Кэрол Литтлтон |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в США: | $1 959 420 |
Мировые сборы: | $2 877 190 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
«Марго на свадьбе» несмотря на все свои стилевые недочеты, общую занудность повествования и сниженный драматизм (как всегда у Баумбаха) — все же шаг вперед по сравнению с «Кальмаром и китом». Пытаясь постмодернистски переосмыслить сюжетные коллизии «Осенней сонаты» Бергмана и «Сентября» Вуди Аллена, Баумбах натягивает линию драматического напряжения не между матерью и дочерью, а между сестрами, детально прорабатывая их характеры. Николь Кидман и Дженнифер Джейсон Ли не блестяще, но добротно выполняют возложенные на них режиссером задачи.
Это, конечно, не «Часы» и не «Догвилль», где она выложилась полностью, но и здесь Кидман демонстрирует хорошую актерскую форму, хотя ей, безусловно, проще раскрыться в более нервных ролях. Марго же холодна, ригористична и невыносима, редко, когда Кидман создает такой отрицательный образ, как в этой ленте Баумбаха. Марго постоянно вмешивается в чужие проблемы и учит, учит, при том, что ее собственная личная жизнь далека от идеала (может быть, именно поэтому). Дженнифер Джейсон Ли играет вполне обычную женщину, эмоционально уравновешенную, что удивительно для этой актрисы. Характеры детей героинь, как всегда у Баумбаха, не раскрыты, блеклы и картонны: дети и подростки — никогда не были сильной стороной его фильмов.
Джек Блэк играет персонажа-перевертыша, который оказывается не тем, кем кажется, но в целом работает в рамках своего сложившегося комического амплуа. Многие сцены можно было бы подсократить, монтаж здесь не столь блистателен, как в «Кальмаре и ките», но и не так уж плох. Несмотря на то, что, будучи погружены в стихию повседневных разговоров, персонажи Баумбаха не всегда способны слышать друг друга, диалоги не так скучны, как обычно это бывает в американских драмах нулевых. «Марго на свадьбе» — средний невыдающийся фильм, который можно было бы и не смотреть, если бы нас не интересовала эволюция таланта Баумбаха.
Как мы видим, начинал он с неудач, с трудом привлекал зрительское внимание к своим историям, постепенно нащупывал свою эстетику. Взять бергмановские высоты ему, конечно, не удалось, ведь бытийные, экзистенциальные конфликты — не его стихия, для этого он слишком погружен в быт. Отсутствие пограничные ситуаций в его картинах, пониженный градус драматизма — это и есть стилеобразующее свойство современного независимого кино США, или «мамблкора», как его называют иронически. Потому уже в «Марго на свадьбе» и «Кальмаре и ките», как бы эти ленты не были заурядны, Баумбах уже нащупывает тот концептуальный каркас, который будет свойственен как многим фильмам нашего времени, так и его собственным.
Однако, лишь в «Милой Фрэнсис» — своей лучшей на данный момент картине, во многом благодаря сотрудничеству с Гретой Гервиг (идеальной для него исполнительницы) Баумбах наконец-то смог полностью выразить то, что лишь мелькало в его прежний картинах, в первые зазвучав лишь в «Гринберге»: «маленький человек» раним и исполнен достоинства, которого нет ни в среднем классе, ни в буржуазных акулах. Ведь и «Кальмар и кит», и «Марго на свадьбе» посвящены именно середнякам, нормально поверхностным людям, потому они так скучны. В любом случае режиссер не сразу нашел себя и своих героев, потому движение его таланта в гору с каждый новым фильмом и вызывает у зрителя такое восхищение.
20 сентября 2019
Данный малоизвестный фильм американского режиссера Ноа Баумбака притягивает к себе внимание в первую очередь исключительно из-за участия Николь Кидман. Само кино очень тяжелое с болезненной, «грязной» историей, полной боли, сомнений и сестринских обид и недоговоренности.
Встречайте Марго Зеллер. Она женщина со своими тараканами в голове, весьма интеллектуальна, но не удовлетворена личной жизнью. У нее есть сын, и это она считает своим самым важным достижением. Вместе с сыном Марго отправляется на предстоящую свадьбу младшей сестры Полин, живущей в родительском доме, где сестры выросли. Жених Полин сразу же Марго не понравился, и за своей неискренней улыбки она не смогла долго это скрывать. Тем временем день свадьбы приближался, а в семье назревал конфуз из-за старых обид и склок…
Драма холодная и поставлена в монотонной, нагнетающей атмосфере. Все смотрится тускло, и ни история, ни сами персонажи не вдохновляют. Режиссер пытается показать реалистичную, сестринскую историю, раскрыть драму с привкусом небольшой трагикомедии. Весь же его фильм держится только на игре актеров.
Трио главных героев исполнили Кидман, Дженнифер Джейсон Ли (бывшая жена режиссер) и Джек Блэк. Вот актерская игра и является самым важным плюсом в этой серой картине. Актеры играли чисто и без фальши, полностью раскрыв свои противоречивые персонажи. Блэк удивил. Он сыграл своего недалекого героя открыто, откровенно — блестяще. Ему веришь. Дженнифер Джейсон Ли часто играет в кино роли связанные с инцестом, изменами, убийствами или какой-то еще грязью. Это амплуа актрисы. Но надо признать, что на такие роли она шикарно подходит.
Этот фильм не может понравится чем-то. История грустная и беспросветная, когда даже от самых родных людей можешь получить «удар ножом» в спину, то чего еще ждать от жизни, это печально. Снята картина тускло и сыро, оставляю после себя неприятный осадок и что-то холодное на душе. Понравится лишь может актерская игра, но об этом я уже упомянул.
«Марго на свадьбе» — американская, независимая драма с оттенком трагикомедии 2007 года. Не осмелюсь посоветовать кому-то смотреть это кино. Оно исключительно для любителей жанра или поклонников актерской игры несравненной Николь.
Я отношусь к этой ленте нейтрально.
6,5 из 10
29 мая 2017
Всё повествование строится на взаимоотношениях сестер, которые долго не виделись, когда-то ссорились, и теперь пытаются наверстать то упущенное малое. Их невинная и чересчур откровенная при детях беседа вызвала отрицательное восприятие. Равно как моменты «ниже пояса», никак не вписывающиеся в сюжет. С одной стороны, сестры рады встрече, но напрашивается вывод на напряженное детство, поскольку они больше стараются друг друга уколоть, нежели просто поддаться счастливым воспоминаниям. Эта тщетная попытка сблизиться ничего приятного не подразумевает, а сестрам следовало бы раньше чаще устраивать совместное времяпрепровождение.
Приезд Марго призван привнести разнообразие в однотипное существование семьи сестры в тихом пригороде. Именно существование, потому что никакой жизни (тем более — счастливой) я не обнаружил. В итоге, герои больше разбирались во внутренних скучных противоречиях, устраивая взаимные перепалки, и вся предсвадебная подготовка пошла насмарку. Задаюсь вопросом, какую идею хотел показать сценарист, отправляя героиню к сестре? Похоже, никакую. Он просто хотел показать обычную жизнь обычных людей.
Позабавил Джек Блэк, привычный для меня в комедийных амплуа. К сожалению, приходится удивляться, почему Николь Кидман выбирает иногда не свойственные ей фильмы. Тем более что предыдущие и последующие работы были сильнее этой. Весь бюджет составляет десять миллионов долларов, а гонорар актрисы вообще смехотворный. Обидно было, если бы за подобную роль Николь получила гораздо больше, как она это делает в более удачных работах.
Напрашивается сравнение с «Рэйчел выходит замуж» с аналогичным сюжетом. Ноа Баумбах, написавший сценарий и снявший картину, к сожалению, не так известен. Да и свою бывшую жену Дженнифер Джейсон Ли снял, вероятно, «по блату». Ни один из персонажей, включая Кидман, не зацепил, и каждый оставил ощущение того, что все они ненормальные.
3 из 10
24 марта 2013
Лично у меня это кино вызвало одно лишь раздражение, и мне очень хотелось, чтобы оно поскорее закончилось. Последние минут двадцать я вообще еле высидел. Картина показалась мне очень нудной и тусклой. Эта атмосфера полностью выражает характеры и душевные состояния героев этой истории. Как мне показалось, абсолютно все герои с психическими отклонениями, ну или, в крайнем случае, депрессиями.
Я понимаю, что это кино, видимо, было снято с глубокой философией и, возможно, скрывает в себе серьезные мысли. Но, увы, то ли они уж очень глубоко скрыты, то ли они там отсутствуют. В любом случае, это одна из самых нудных и неинтересных картин с Николь Кидман, из-за которой я и стал смотреть этот фильм.
4 сентября 2012
Марго с сыном едет на свадьбу к своей сестре. Причём место проведения свадьбы планируется в доме её детства, невольно она атмосфера возвращает её в это самое детство, где она была многим недовольна, и казалось бы всё пережила: и издевательства отца над нею и её сестрой, и блудливые подростковые годы и ещё много того, о чём она не говорит и лишь её взгляд и раздражённость выражают то, что здесь ей не место, а приехала, потому что должна была.
Баумбах вновь делает холодную атмосферу, которая должна окутать зрителя так, чтобы она не задавал никаких вопросов. Но фильм не совсем мрачный, как может показаться по многим рецензиям, ведь это действительно комедия, определённого подразделения: этот фильм я бы назвал меланхоличной трагикомедией. Как же было смешно, когда героиня Кидман залезла на дерево, да и просто диалоги всех героев. Просто это спокойная комедия, которая не пытается вытянуть из зрителя ржачный смех, скорей улыбку, медленно превращающуюся в спокойствие.
Каким-то неуместным показалось то, что на роль мужа сестры Марго был приглашён Джэк Блэк, он в принципе сыграл хорошо, но стереотип сделал своё дело: ну не могут зрители смотреть на слёзы героев Блэка без улыбки, так и здесь.
Вообще, Баумбах проделал хорошую работу в этом жанре: сначала появилась картина «Кальмар и кит», которая подула ветерком этой самой меланхолии, затем — «Марго на свадьбе», где Баумбах уже показал, что в принципе умеет расти в этом направлении, но следующий его фильм «Гринберг», который показал, что да, вот оно! Вот к чему шёл Баумбах, там он создал действительно всё что нужно и смог наконец-таки сделать из комика драматичного актёра.
На мой взгляд, у Софии Копполы лучше получается делать фильмы, подобные «Марго на свадьбе», где присутствует подобный холод в кадре, трагедия в головах героев и пустота в их действиях, но выглядит у неё это получше, наверное потому, что она всё-таки дальше отошла от стереотипного голливуда, чем он.
Фильм очень и очень неплохой, конечно. понравится только тем, кто не просто так вышел на Баумбаха, а более-менее знакомому с комедиями такого плана.
6 из 10
7 апреля 2011
Когда авторское кино становится в подчинение массовому, это влияет не только на кастинг или стиль, навязываемый фильму, но и на ту мысль, ради которой создается настоящая картина. В общем, режиссер Ной Баумбах открыто сказал о том, что его фильм заимствует тему из творчества Эриха Ромеро. Также очевидна перекличка и с семейными драмами Бергмана. Но разница между ними, как между оригинальным полотном истинного художника и ученической репродукцией. Намеренно ли, случайно ли — это не имеет значения — но «Марго на свадьбе» лишена стиля. То есть даже не авторского почерка, который можно узнать, только ознакомившись с другими лентами режиссера, но стиля как основного принципа всего творческого процесса. Через стиль фильм приобретает художественность или, что то же самое, самобытность, и такое произведение обязательно будет интересно. А «Марго на свадьбе» именно потому настолько уныла, что соткана не из собственных идей постановщика, а из стереотипов и клише. И вслед за отсутствием стиля все съемочные приемы кажутся абсолютно безликими.
Баумбах руководствуется благими намерениями и стремится зафиксировать на пленке саму жизнь, неповторимость каждого ее момента, запечатлеть невидимое и неотвратимое время, которое пронизано незримой драмой, собираемой по крупицам печальных взглядов и тяжелых слов в общей легкости повседневной болтовни. Он показывает типичную историю: ветреная писательница Марго вместе со своим сыном приезжает к сестре, которая готовится выйти замуж за толстого безработного художника. На этом типичность заканчивается, на смену ей вначале приходит немного простого и искреннего юмора, отчего фильм вызывает симпатию, но вскоре проступают зияющие сценарные огрехи. Герои кажутся все менее естественными, их резкие немотивированные смены настроения, явно парадоксальные речи превращают фильм из драмы в безыскусную комедию ситуаций. А образы, вопреки стараниям актеров, теряют и пластичность, и правдоподобность, поэтому за театральной манерой и методом Станиславского, которому прилежно следуют Николь Кидман и Джек Блэк, явственно проступают обычные американские чудаки, над которыми их телевидение потешается каждую неделю.
Не стоит говорить, что и в области так называемого арт-хаусного кино достаточно штампов. Вот и лента Баумбаха — самый настоящий арт-хаус, к сожалению, в плохом смысле этого слова. Автор пытается слишком многое сообщить при помощи внутреннего монолога героев, но для этого необходима работа не только актеров, но и всего организма фильма: построение кадров, длина планов, светофильтры, идея монтажа, в конце концов, атмосфера сюжета. А у Баумбаха есть только набор привычных приемов вкупе со слабой литературной составляющей диалогов. И оттого, что фильм пытается дотянуться до вершин, но не имеет на это ни одного средства, он насквозь фальшив, манерен и очень надоедлив.
Суть же авторского сообщения вполне гуманна и очень справедлива. Каждый представленный персонаж — это отчужденный, одинокий человек, пребывающий в постоянном неосознаваемом кризисе души. Действие перенесено на берег моря, прям как в «Сквозь темное стекло» Бергмана, и оттого холодная пустынная потерянность ощущается всем существом. Люди находятся рядом, но кажутся разделенными огромным расстоянием некоммуникабельности. Разрозненность рождается каждую секунду, а попытки ее преодолеть ничтожны, ибо мгновения настоящего связаны в длинную порочную цепь с тоскливым прошлым. И трагизм всего действия только усиливается желанной легкостью бытия, которая, как известно, невыносима… Но право же, сказанное — это один сплошной трюизм, общая мысль, которая идет от Антониони, Бергмана, Ромеро, Тарковского, Джармуша. Это аморфные слова, в той или иной степени подходящие ко многим работам каждого из названных художников. Однако же, по выражению Тарковского, настоящий творец — это свидетель истины и красоты, Баумбах же их не видит, он всего лишь копирует фрагменты учебника.
4 января 2011
Фильм не рекомендую никому по двум причинам:
Первая: наличие совершенно омерзительных, вызывающих отвращение у любого нормального человека эпизодов. Развивать эту тему не буду во избежание спойлеров. Впрочем, если такой аргумент не покажется вам убедительным, вот еще один.
Полное отсутствие смысла. Полнейшее. А мое наивное мнение таково, что это и есть самое главное в любом фильме. И даже присутствие в нем в принципе неплохой актерской игры не спасает положение.
В итоге, «Марго на свадьбе» не вызывает ни единой путной мысли, а полному вакууму в голове сопутствует еще и чувство тошноты и напрасно потраченного времени.
1 из 10
9 апреля 2010
Видимо, такой средний бал лишний раз подтверждает то, что фильм действительно на любителя. Не сомневаюсь, что было как много десяток, так и единиц. Что, кстати, говорит о неравнодушии.
Стоит посмотреть любителям «артхаусного» кино и поклонникам Кидман, конечно.
Нервирующее многих отсутствие действия с лихвой окупается насыщенными диалогами, мимикой актёров, тонким психологизмом, пронизывающим весь фильм. Мне хорошо знакомы эти сестринские отношения, обиды и споры вроде бы ни о чём. Когда двух людей связывает общее прошлое, и то накрывает совместная ностальгия, то преследуют призраки старых размолвок.
В общем отличный получился дуэт у Кидман и Дженнифер Джейсон Ли, а сцены с мастурбирующей Николь и с ней же на дереве — вообще, вне конкуренции.
Жаль, что картины не было в нашем прокате в своё время, с удовольствием ставлю ей
10 из 10
7 мая 2009
Сразу после просмотра в голову приходит один единственный верный вывод: фильм ни о чём. И только спустя время ты более-менее осознаёшь суть и назначение фильма. Грубо говоря режиссёр Ноа Баумах, прославившийся инди-хитом «Кальмар и Кит» тут по полной облажался. Он перегнул палку во всём и в итоге получилось что-то скорее похожее на пародию на фильмы фестиваля независимого кино Санденс.
Тут есть все составляющие оного жанра: обнаженные тела, мастурбация, длинные паузы, обрубленный финал. В этом ключе актёрские потуги троицы выглядят более чем достойно, хотя Блэк порой всё же безбожно переигрывает в свойственной ему манере.
Моя мама сказала про этот фильм примерно так «Николь вроде большая звезда, а снимается в чём попало». «Но это же здорово, что она может позволить себе независимые проекты», — хотел возразить я, но вовремя понял, что мама, в общем-то, права. Ник никогда не славилась нюхом на отличные фильмы и бросалась с головой почти во всё, что предложат. «Рождение» было удачным выбором, «Мех» уже скорее на любителя, но фильм всё же неплохой. В «Марго на свадьбе» Кидман играет героиню, чем-то похожую на её Сьюзан Стоун из «Умереть во имя» и это всё, чем примечательно это кино.
5 апреля 2009
Фильм понравится тем, кто любит препарировать человеческие эмоции, следить за изменением настроения, дорисовывать за режиссёра непоказанное. Много ссор и алогичных гармоничному человеку поступков. Если не гоняетесь исключительно за блокбастерами — посмотрите. Если потом будете разочарованы — не обессудьте, ибо предупреждены заранее.
Оценка фильма сурово зависит от Вашего настроения на момент просмотра и от компании для просмотра.
5 из 10
24 февраля 2009
Вчера посмотрела этот ну очень, на мой взгляд, странный фильм. Кино, которое сложно отнести к какому-либо жанру, после которого остаётся ощущение недосказанности. В воздухе висит в подвешенном состоянии вопрос развязки, своеобразное неудовлетворение, что-то ведь было, но почему-то как-то ни чем не закончилось. Мужественно досмотрела этот фильм я под двум причинам: очень люблю игру Николь Кидман, да и Джек Блэк мне во общем-то тоже импонирует в качестве хорошего актера плюс надежду на развязку все-таки я все-таки не теряла.
История взаимоотношения двух сестер. Одна из них писательница, которая успешно списывает сюжеты из жизни собственной сестры, не спросив при этом на это прав, и, собственно, сестра, пытающаяся уладить свою личную жизнь посредством грядущего брака и наступившей беременности.
У обеих как-то слегка не в порядке с головой и сексуальной востребованностью, плюс ожидаемый муж тоже отличился умом и сообразительностью! Большего лузера и представить сложно, хотя некоторые выдаваемые им перлы весьма забавны, пожалуй, этот герой в фильме мне был интересен по принципу «чего в жизни делать не стоит». Кроме того, Джек Блэк отлично справился с ролью, как в принципе и Николь Кидман и Дженнифер Джейсон Ли.
Фильм просто забит монологами, но они настолько на любителя, что зачастую повисаешь с мыслью «то ли со мной что не так, то ли лыжи просто не едут».
7 июня 2008
Посмотрел фильм. Сильные впечатления. Отличная игра Николь да и всех других актеров. Типичные проблемы людей, не готовых смириться с тем, что стареют, что мир не крутится вокруг них, людей инфантильных. Режиссер отлично показал все их проблемы. Классно сыграл пацан — сын героини Николь Кидман. В общем, кино точно не для всех, но посмотреть стоит. Вообще, атипичный фильм.
10 из 10
27 мая 2008