Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лузеры, Фунуке покажет вам немного любви |
английское название: |
Funuke domo, kanashimi no ai wo misero |
год: | 2007 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Дайхати Ёсида |
сценаристы: | Дайхати Ёсида, Юкико Мотоя |
продюсеры: | Сюдзи Какимото, Кэисукэ Конъиси, Ютака Судзуки |
видеооператор: | Сёити Ато |
композитор: | Sichir Suzuki |
художник: | Ясуаки Харада |
монтаж: | Куми Окада |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 мая 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Однажды Киёми провинилась перед старшей сестрицей, и теперь Сумика списывает все свои неудачи на глупый проступок младшей сестры и всячески издевается на девочкой…
Киёми, младшая сестренка, в свои 12—13 лет уже работает, потому что «не хочет никому создавать проблем». Желая творчески реализоваться, она рисует комикс, который в итоге и приводит к конфликту… Киёми очень сожалеет о своем опрометчивом поступке, но поправить уже ничего нельзя, девочка пытается извиниться перед сестрой, но та с каждым днем становится лишь более ожесточенной.
Старшая сестра Сумика — красивая девушка, мечтающая стать актрисой. Она невероятно высокого мнения о своем таланте, однако на практике ее способности не проявляются. Сумика — законченная эгоистка, которую интересуют только деньги и карьера, ради достижения своей цели она готова швыряться стульями в потенциальных работодателей и бросаться с ножом на родных.
Синдзи, старший брат, очень любит своих сестренок и старается всячески о них заботиться. После смерти родителей материальное положение семьи ухудшается, однако Синдзи-сан старается и денег заработать, и мир в семью вернуть и не допустить членовредительства. Хороший, в общем-то, человек, это братец Синдзи, вот только с женой своей замечательной ведет себя по-свински и пьет слишком много.
Домохозяйка Матико — невероятно услужливая и улыбчивая жена Синдзи. Она вышла замуж не по любви, просто возраст подошел — 30 лет, муж ее не любит и часто очень жестоко обращается с ней, тем не менее, добродушная девушка делает все для того, чтобы его жизнь и жизни его сестер были максимально комфортными. Конечно, порой долготерпение Матико, граничащее с отсутствием инстинкта самосохранения, раздражает, но все же ей удается заразить зрителя своим позитивным настроем и искренним альтруизмом!
Основные персонажи киноленты очень яркие, врезаются в память своими характерами и поступками, вызывают в зрителе и сочувствие, и жалость, и отвращение. Актеры явно выложились на все 100%, они не играют — живут!
Режиссер умело управляет эмоциями зрителей: он с самого начала создает в фильме атмосферу чего-то легкого и несерьезного (обманкой служат, в первую очередь, яркие, насыщенные цвета и залитые солнечным светом пейзажи, не очень привычные для жанра драмы), которую и поддерживает на протяжении всего фильма, но при этом периодически вводит драматичные эпизоды, от которых мурашки бегут по коже: поражают своей жесткостью сцены общения двух сестер: когда Сумика в ярости вырывает у младшей сестры клок волос или умудряется почти сварить Киёми в ванне. Циничность, с которой Сумика приступает к зарабатыванию денег, тоже не оставит зрителя равнодушным.
Единственное, что покоробило: моменты особой близости между братом и сестрой. Если в целом фильм можно рассматривать как попытку проанализировать чувства людей, один из которых был обижен и теперь со всей жестокостью пытается отомстить раскаявшемуся обидчику (отношения сестер), а также рассмотреть вопрос влияния общественного мнения на судьбу отдельного человека (Синдзи и Матико поженились потому, что «уже давно пора», в итоге страдают оба), то развитие сюжета в этом направлении показалось лишним, поскольку вывода никакого из подобных отношений не следует, и продолжение истории с подобными эпизодами никак не связано. Создалось впечатление, что режиссер решил пойти по стопам Такаши Миике («Посетитель Q») и попытался эпатировать публику таким приемом. Некрасиво и неуместно.
Кстати, в процессе просмотра мне не раз вспоминался «Посетитель Q», ведь оба фильма — о сложных взаимоотношениях в семье, но только Миике снял кино о психически больных людях, а Йошида показывает нам вполне здоровых, но не всегда ведущих себя адекватно современников, т. о., мы видим живых людей, а не просто выдуманных персонажей или потенциальных клиентов психиатрической клиники.
10 из 10
28 августа 2011