Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Куколка |
английское название: |
Chrysalis |
год: | 2007 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Certains souvenirs ne s'effacent jamais» |
режиссер: | Жюльен Леклерк |
сценаристы: | Жюльен Леклерк, Николас Пефелли, Од Пай |
продюсеры: | Франк Шоро, Жан-Филипп Блайм |
видеооператор: | Томас Хардмейер |
композиторы: | Жан-Жак Эрц, Франсуа Рой |
художники: | Алексис МакКензи Майн, Фабьен Катани, Джанфранко Протопапа, Жан-Филипп Моро, Сандра Конти |
монтаж: | Тьерри Хосс |
жанры: | фантастика, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 июня 2007 г. |
на DVD: | 20 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Обычная маньячная история с штампованными автомобильной аварией и такой уже приевшейся амнезией переходит в мрачный поиск страшной загадки, приближая фильм к «Глазам без лица» Франжю. Финальное озарение преисполнено побудить зрителя к размышлению о вреде клонирования. Кстати, модная в европейском кино тема. Не удивлюсь, если как-нибудь выяснится, что фильмы содержащие подобные сюжетные обороты гораздо легче получали финансирование. Ну и ладно. По мне — так заурядная пустышка. То ли дело — визуальная форма. Тут простой технократический интерьер оказывается очень выигрышным, а многочисленные драки и перестрелки смотрятся достаточно презентабельно. Пусть и оторванная от смысла, но удачная картинка несколько предвосхищает «Запрещенную реальность» и «Параграф 78». Только смотрится куда эффектнее. Порадовало и то, что режиссер использует традиции магического реализма как инструмент — используется такой необычный прием, как смена последовательности между причиной и действием. То есть, вначале происходит реакция на что-то, а потом уже нам поясняют искомое событие. К тому же, тут небольшую роль играет Мелани Тьерри (ныне вполне звездная, а тогда просто перспективная молодая актриса), и значит с фильмом все не так уж и плохо. Потому и поднял немного оценку —
5 из 10
8 сентября 2014
Детективный триллер место действие которого происходит в отдаленном будущем. И что характерно данный фильм был снят не на «Фабрике Грез», которая в последнее время выдает выхолощенную фантастику от которой аж зубы сводит, а во Франции, где до сих пор не разучились снимать хорошее кино с душей. Конечно же, я не мог пройти мимо сего киночуда и как это водится вскоре пожалел о проявленном любопытстве. И почему я каждый раз себе говорю поумерить ожидания в плане того или иного фильма и сам же себя не слушаю? Так или иначе, это — «Крисалис».
Париж взбудоражен чередой убийств, что были совершенны с особой жестокостью. Но двоим полицейским удалось выйти на след маньяков. Выйти на антагонистов в самом начале фильме? Как правило это не к добру. И действительно в результате того что полицейские оказываются полными профанами маньяку удается убить одного из преследователей и скрыться. И выживший полицейский с говорящей фамилией Хофман (Наверняка совпадение) разумеется жаждет мести, но и предположить не мог что за серийным убийцей стоит люди из правительства придерживающиеся правила — «цель оправдывает средства».
На самом деле, на самом деле, создатели картины пытались сделать все от них зависящее, что превратить очередной триллер про серийного убийцу в нечто большее. Они даже умудрились прикрутить сюжетную ветку про маленькую девочку, что попала в аварию и чье сознание попытались пересадить в другое тело. *машет рукой* Привет, «Призрак в доспехах». Мы все тебя помним и любим. Но вот какое дело, не смотря на то что две сюжетные линии развиваются как бы параллельно ни одна из них должным образом непроработана. Маленькая девочка, что оказалась в научном комплексе буквально взаперти не вызывает никакие эмоции. Зрителя просто ставят перед фактом — девчонка пережила аварию. Но при этом у нее нет ни характера, ни каких бы то ни было стремлений и мечтании. Она просто сидит у себя в палате и даже не пытается разгадать тайну этого научного комплекса. И подобное поведение сводит на нет сюжетную линию как девочки, так и ее мамаши — вивисекторши. С детективом Хофманом ситуация и того хуже. Дело в том, что главный герой не производит впечатление человека способного справится с уличным хулиганом, что уж говорить о рюхнутом на всю голову маньяке? Детектив Хофман увидев, как его напарнице свернули шею и бросили в воду прыгает за ней желая ее спасти, вместо того чтобы застрелить убийцу. Детектив Хофман находясь в метре от убегающего преступника не додумался выстрелить последнему в ногу, дабы тот поумерил свою прыть. Детектив Хофман видя что на него идет человек вооруженный ножом вместо того чтобы поступить в лучших традициях Индианы Джонса, а именно застрелить ублюдка из табельного оружия решает вступить с последним в рукопашную. Детектив Хофман ни разу за весь фильм не задумался о последствиях своих поступках и о том что возможно именно из-за него погибла его напарница. Детектив Хофман самовлюбленный идиот, который кичится тем что работает в правоохранительных органах. Но с логикой не дружит не только главный герой, но и все остальные персонажи, которые большую часть фильма ходят из стороны в сторону и изображают некую физическую активность, но когда сюжет начинает стопориться то режиссер достает из рукава то одного то другого актера с «гениальными идеями» будь то снять наручники с опасного преступника дабы посмотреть как он там или оказаться в нужное время и в нужном месте дабы добавить в фильм немного экшена.
Кстати о птичках. В фильме присутствует несколько экшн-сцен которые поставлены в целом неплохо, да и герои драться умеют, но дело в том что удары в картине выглядят обозначающими и пусть во все стороны брызжет кровь в происходящее не веришь. Не веришь, что вот этот легкий тычок в грудь заставил персонажа харкать кровью и в результате этого происходящее напоминает скорей не фантастический боевик, а рестлинг, причем в самом худшем его проявлении.
Конечно же, в данном фильме присутствует интересная цветовая гамма, в которой по большей части преобладает черный и белый цвет. Вызвано это скорей всего тем, что создатели картины хотели разделить все на свет и тьму на добро и зло, но в том то и дело, что в данном фильме нет героев, которые олицетворяли собой добро и зло. Здесь есть персонажи, которые по какой-то досадной случайности дожили до сознательного возраста вместо того чтобы засунуть себе миксер в рот и нажать на кнопку «включить».
Подводя итог, хочется сказать, что перед зрителем предстает не хороший и не плохой фантастический триллер, а все потому что это фильм-пустышка. Идеи в картине так должным образом реализованы не были. Сюжетная линия постоянно провисает и чтобы хоть как-то подсластить пилюлю режиссер прибегает к проверенному в веках средству — «роялю в кустах». Персонажи не вызывают никаких чувств просто потому что они лишены как характеров так и внятных диалогов. Единственное что радует, так это музыкальное сопровождение, но ей богу если я захочу послушать классическую музыку я ее послушаю, запросто. Посему я бы советовал не повторять моей ошибки и воздержатся от просмотра «Крисалиса».
2 из 10
12 мая 2014
Специально забрел на эту страничку, из любопытства, чтобы узнать, если к этому фильму рецензии. Оказывается, есть. Ну, тогда и я свои три копейки подкину.
Есть фильмы, которые смотришь, не зная зачем. Согласны? Ну есть ведь такие? Смотришь-смотришь, чего-то ждешь, о чем-то своем думаешь, покушать сходишь, по телефону поговоришь, еще на что-нибудь отвлечешься, но нить повествования не теряешь, смотришь.
Только вот проблема в том, что терять-то и нечего. Что смотрел, зачем смотрел, почему?
И заметьте, никаких вопросов по фильму, сюжету, к авторам.
Потому что сам виноват. Бал к «неуду» добавил только за название. Оно меня потащило смотреть это футуристическое занудство.
3 из 10
28 ноября 2012
Хороший футуристический детектив с элементами триллера, в духе фильмов «Час расплаты», «Вспомнить всё» и «Особого мнения» — снятых по рассказам фантаста Филипа К. Дика. Здесь как и в них подняты проблемы переноса памяти, возможные уже в недалеком будущем. Фильм поставлен в несколько мрачных и блеклых тонах, дабы придать фантастическому повествованию более драматический оттенок.
И надо заметить, французы приятно удивили, учитывая что в фантастике они особо не отметились. Вспомнить можно разве что «Пятый элемент» и «Бессмертные: война миров». Поэтому вдвойне похвальна работа режиссера дебютанта Жюльена Леклерка, снявшего свой первый полнометражный фильм.
В картине прекрасный актерский состав. Особенно хорош Альбер Дюпонтель, давно доказавший что может играть и в драмах «Два дня для убийства» и боевиках «Близкие враги». Боевые сцены с его участием поставлены очень качественно, видимо помогла его спортивная подготовка. В молодости Дюпонтель занимался дзюдо и гимнастикой. Запомнилась и французская модель Мелани Тьерри, которая сразу же после этого фильма снялась в «Вавилоне Н. Э.» с Вином Дизелем.
В общем хороший фантастический фильм, с детективным сюжетом и немалой долей экшена…
8 из 10
15 октября 2011
Фильм, не лишенный некоего обаяния, присущего многим европейским лентам. Этакая строгая и печальная история в приглушенных тонах. Понравились сцены рукопашных боев, динамичные, отточенные до мельчайшего движения. Жестко, стремительно и в то же время правдоподобно, пробирает до жути. Довольно любопытными показались технологии ближайшего будущего, многие из которых, думаю, уже находятся в различных стадиях разработки и испытания.
В то же время сам сюжет изобилует знаками вопроса, белыми пятнами и вообще вызывает недоумение: в чем, собственно, соль фильма? Что вы хотели донести до зрителя, показать, выразить? Склепали историю про похищенный суперсовременный аппарат и про то, что он может делать с людьми. Ну и что? Да и детали повествования нередко оказываются как будто вырванными из некоего контекста, оставшегося за кадром.
Как и зачем доктор изначально спасла опасного преступника? Причем здесь агент ЦРУ? И что за брат-близнец, внезапно вынырнувший из ниоткуда, и тут же благополучно отправившийся обратно? Каким образом беременной женщине поручили вооруженную слежку за опасным убийцей? Какой смысл делать усиленное искусственное дыхание человеку, которого зарезали, сломали шею и бросили в воду?
В общем, видимо, этого я уже никогда не узнаю.
7 из 10
10 декабря 2008