Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ключ от Резервы |
английское название: |
The Key to Reserva |
год: | 2007 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Мартин Скорсезе |
сценарий: | Тед Гриффин |
продюсеры: | Марджи Абрахамс, Джулс Дэйли, Куике Камин, Айтана Р. Соса, Тито Соса, Линда Массе, Эмма Тиллинджер Коскофф |
видеооператор: | Харрис Савидис |
художники: | Джек Дж. Тейлор мл., Од Бронсон-Хауард |
монтаж: | Тельма Скунмейкер |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 декабря 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 10 мин |
Три с половиной страницы текста. Что может быть в этом? Смешно. Впрочем, всё зависит от того, что на этих страницах. В зависимости от содержимого значимость их может возрасти многократно. Для кого-то три страницы — просто очередной текст (прочесть и забыть), для кого-то — предмет гордости и страстный объект творческого вожделения. Например, для Мартина Скорсезе, оберегающего три страницы текста от любых рук кроме своих собственных (да и те в перчатках). Это не священные письмена исчезнувших цивилизаций — для великого режиссёра это куда важнее. Это три с половиной страницы текста Альфреда Хичкока.
Невесть как попавший в руки Скорсезе кусок сценария, написанный Хичкоком, — это ли не завет одного режиссёрского поколения другому? Когда стремиться к успеху уже бессмысленно — боги не мечтают об Олимпе — жизнь превращается в творческий поиск. Попытка снять свой фильм на сценарий другого великого режиссёра — что это как не вызов? Профессиональный, творческий, личный, в конце концов. Скорсезе рискнул и принял его.
Упаси Боже сравнивать столь разные величины, у которых, навскидку, из общего лишь отношение к камео — оба режиссёра частенько появлялись в собственных фильмах. Но есть нечто, что объединяет этих людей — любовь к кино, превратившая обоих в объект страстного поклонения для одних и лютой ненависти для других. Каждый из этих режиссеров по-своему изменил кинематограф. Тем интереснее выглядит этот эксперимент.
Навскидку, от Хичкока в «The Key to Reserva» осталось не так много. Пара похожих монтажных склеек, состаренная съемка да цветовая гамма. Тревожный саундтрек, напоминающий творения мастера хоррора, принадлежит всё же Скорсезе. Впрочем, как сказал сам Мартин: «это моё оформление его видения». Хотя уместнее, пожалуй, — моё исполнение его грёз.
Да, можно спорить, что было бы, если бы сам Хичкок снимал «The Key to Reserva» — уж, наверно, он бы не сделал концовку столь простой и елейной, какой сделал её Скорсезе. Именно такая мысль возникает, когда видишь главных героев, распивающих вино из высоких бокалов. «Да о чем ты вообще говоришь? Это как раз и есть реклама вина — какая тут еще может быть концовка?» — в голос закричат знатоки и критики всех мастей и будут правы.
И лишь последний кадр, в котором в виде стаи птиц — образе сколь странном, столь же и понятном, — возникает маэстро, заставляет поверить, что великий пройдоха Скорсезе нас опять провёл. И в этом фильме куда больше от самого Хичкока, чем может показаться на первый взгляд.
19 августа 2013
Случайно наткнулся на этот короткометражный проект великого американского режиссера Мартина Скорсезе. Он является одним из моих любимцев и я не мог пропустить этот фильм.
Нужно сказать, что я остался в восторге. В Key to Reserva Скорсезе попытался снять фильм как бы это сделал Хичкок в наше время. По получившемуся результату я могу заключить, что Мартин большой любитель фильмов Альфреда Хичкока, а может даже фанат как и я. Буквально все до мелочей сделано как в фильмах великого мастера саспенса — свет, камера, планы, действия персонажей, музыка. Невероятное чувство Де жавю и восторга переполняло меня при просмотре, настолько все знакомо и любимо.
Советую эту короткометражку всем поклонникам Мартина Скорсезе и Альфреда Хичкока.
9 из 10
9 июня 2010