Рейтинг мультсериала | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кибервиток |
английское название: |
Denno koiru |
год: | 2007 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Мицуо Исо, Кадзуя Такахаси, Кадзуо Ногами, Нобукагэ Кимура, Кадзуя Номура, Такахиро Икэдзоэ, Таро Ивасаки, Акитоси Ёкояма, Масару Ясукава, Аояги Хиронобу, Тадаси Хирамацу, Кэйити Сасадзима |
сценаристы: | Мицуо Исо, Тосики Иноэ, Ёити Араки, Ёсукэ Мацудзава, Косиро Миками, Ёсукэ Араки, Масааки Фукано, Юко Миямура |
продюсеры: | Томохико Ивасэ, Хисанори Кунисаки, Кэнго Макида, Масао Маруяма, Хисако Мацумото, Санаэ Мицуги, Микако Отиаи, Масакадзу Сиора, Хироюки Симидзу, Сатоси Ёсимото, Кэидзи Хамада, Кэндзи Саито, Сигэру Ватанабэ |
видеооператор: | Наоюки Оба |
композитор: | Цунэёси Саито |
художник: | Хироси Гороку |
монтаж: | Го Садамацу |
жанры: | фантастика, приключения, мультфильм, детектив, аниме |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 25 мин |
С первых минут аниме кажется мультфильмом для детей про весёлых цифровых животных и, действительно, половину серий таковым и является, но способен удержать внимание более взрослого зрителя интригующими тайнами.
Вторая половина поражает накалом драматизма и переходом к нему, при чём не резкому, а достаточно плавному, что отражает великолепную сценарную работу. Ради второй половины сериала советую всем протерпеть весёлое ребячество первых серий, дальше будет намного интересней.
Многие персонажи, лично мне, показались достаточно излишне меланхоличными, но это оправдывается сюжетом. Хочу отметить особенно хулигана-обезьянку - изрядно веселил при каждом своём появлении.
Невероятно обрадовала, что сериал не оставляет белых пятен: все тайны раскрыты, на все вопросы логически и связно ответили без спешки. Многим современным аниме бы поучиться у 'Кибер-витка' тому, как в 26 серий впихнуть глубокую проработку и завершенный сюжет, а не растягивать повествование на сто сезонов, из которых выйдет только два после чего проект закроют.
Как итог рекомендую взрослым и детям. Да, многим взрослым придётся перетерпеть детские моменты, но иногда надо и вспоминать что такое быть ребёнком, ну а детям могут показаться последние серии излишне драматичными и печальными, но им надо учиться экзистенциальному пониманию смерти и жизни, чему сериал помогает.
13 января 2022
И никто не умрёт, и никто не уйдёт,
Не оставит тебя среди белых полей…
Детство и смерть — эти темы неизменно кажутся притягательными, а оттого популярными — не менее популярными, чем любовь, исполнение желания, противостояние общества и человека et cetera. Человек тянется к контрастам, к сочетанию несочетаемого, к совмещению двух, казалось бы, полярных идей — а что может быть более противоположным по смыслу, чем начало жизненного пути и его конец? Как дети видят смерть? Что испытывают, когда сталкиваются с нею — впервые, не впервые? Насколько они вообще чувствительны к теме загробного мира?.. Конечно, это не то чтобы оригинальный конфликт, вон, «Могиле светлячков» уже за двадцать стукнуло, но в аниме как в индустрии, а не как в особенном культурном течении, такие вопросы ставят крайне осторожно и стерильно — при том, что главным персонажам редко когда исполняется хотя бы шестнадцать лет, а тема смерти так и вовсе одна из центральных в синтоистской культуре. Призраков много, детей, видящих призраков и/или переживших потерю близких — не меньше, но — как часто вы видите сериалы, в которых смерть была бы не частью так себе фэнтези-сюжета или просто экспозицией и предысторией персонажа? В которых взаимоотношения детей и смерти ставилось бы остро и честно?
Конечно, персонажи «Dennou Coil» не совсем дети; это подростки лет двенадцати-тринадцати, которые как раз переживают пубертат. Тот самый возраст, когда ты уже не особо ощущаешь себя как ребёнка, но когда мир взрослых по-прежнему пугающий и неприятный. Это научная фантастика, причём такой классический киберпанк — один из главных гаджетов сериала это буквально очки виртуальной реальности, которые совмещают в себе функции телефона, тамагочи (благодаря им можно заводить домашних животных, которых будет видно только обладателям таких же кибер-очков), модема, компьютера и ещё кучи всякого всего. Одна лишь проблема — в этих очках можно увидеть существ, которые являются чем-то вроде вирусов тире программных багов; они порой бывают очень опасными и, по сути, выполняют роль призраков, утаскивающих за собой живых людей…
В аниме редко бывает удачное совмещение одинаково хороших и ярких концепций: не то чтобы никто не пробует это делать, но просто результат редко когда бывает действительно удачным. «Dennou Coil» в этом плане — редкое исключение: это И история про детей-шаманов, умеющих видеть сверхъестественное (в отличие от взрослых, которые воспринимают эти кибер-очки просто как современную игрушку), это И история про принятие смерти (неважно, кого: брата, виртуальной собачки, друга, динозавра из кибер-пространства… смерть «ненастоящих» существ порой бывает больнее и ощутимее смерти в реальности, хотя это, конечно, и неравноценные величины), это И история про взросление, дружбу, умение сопереживать, первую любовь, в конце концов, это И история про призраков, храмы, от них сохраняющих, городской фольклор и волшебных защитников… К сожалению, некоторые сюжетные линии решены довольно спорно и ведут в никуда (не очень понятно назначение злого антагониста в конце: зачем он вообще нужен такой истории, для чего он вообще введён?..), но это не портит общего впечатления.
«Dennou coil» — история про виртуальных и настоящих друзей: про то, что дружба бывает разная — и отсутствие дружбы вовсе не хуже её наличия; про то, что нет разницы между виртуальной и реальной дружбой — и то, что ты не можешь обнять того, к кому привязан, не обесценивает искренность твоих чувств; про то, что людей надо уметь отпускать, особенно тех, кого называешь своими друзьями.
«Dennou coil» — история про смерть: про то, что потери всегда травматичны, даже если умер не твой брат или лучший друг, а просто рыбка в аквариуме; про то, что смерть — это не окончательное исчезновение, но не надо поддаваться эгоистичному желанию воскрешению мёртвых; про то, что боль от потери проходит, и это абсолютно нормально, и не показывает вас как душевно чёрствых людей.
«Dennou Coil» — история про Интернет, про границу между реальным и несуществующим, про привидений, про технический прогресс и урбанизм, про то, что продвинутая техника расширяет не только границы возможного, но и границы невозможного и откровенно мистического… Про домашних животных. Про тайны от родителей. Про уличные игры — даже если они связаны с ловлей призраков и соревнованиями, у кого чей гаджет круче. Про умение нести ответственность…
Да про что только не, на самом деле.
Жаль, что «Dennou Coil» затерялись на фоне других шикарных премьер 2007-го; конечно, «Gurren Lagann», «Mononoke», «Lovely Complex», «Sayonara Zetsuboi Sensei», «Darker than Black» и «5 сантиметров в секунду», безусловно, заслуживают своей популярности, но, чёрт возьми, «Dennou Coil» заслуживают куда большего внимания со стороны зрителей. Он же совершенно великолепен.
26 января 2016
С самого начала этого аниме создается странное и двоякое впечатление: с одной стороны — не затягивает, но я говорю именно про начало, а с другой стороны, кибер-зверек не может не обратить на себя внимание.
История интересная, бесспорно. В ней хватает и оригинальности, и действий, а главное — динамичность. Всего в меру, без излишек, которыми зачастую напичканы серии некоторых аниме. Сюжеты прошлого не сбивают зрителя с основного действия, а только, скорее, направляют и более полно поясняют обстановку.
Смотря «Кибер-виток», порой думаешь, что и сам не против оказаться в центре событий, убегать от антивируса Сачи, искать таинственные сгустки.
Правда, слегка выбивает из себя меланхоличность главных героев: Юко и Харакена. Все же, некая заторможенность в их действиях определенно присутствует. Но тем не менее, забыть о том, что они еще дети просто невозможно. Практически в каждой серии есть юмор, который описывает проделки малышей в школе, на улице, в кибер-реальности.
И как по законам хорошего аниме, каждый поступок героя находит рациональное объяснение и оправдание тому, почему он ступил на скользкую дорожку. В принципе, так и положено, что опять же доказывает вполне динамичный сюжет.
Графика не шикарна, многих раздражает то, что практически у большинства героев одинаковый цвет волос. Скорее, в этом нужно видеть плюс, потому что это больше всего похоже на реалистичность, нежели если бы все пестрили бы голубым, розовым и синим цветом шевелюры.
Несмотря на недостатки этого аниме, сюжет «Кибер-витка» перекрывает все.
31 мая 2011
История начинается, когда отец шестиклассницы Юко получает должность в другом городе и переезжает туда с семьей. В первый же день у Юко и ее младшей сестры, которая все, что видит называет «какашка!», бесследно пропадает любимый пес Денски.
Полностью рисованный мультфильм, в охровых тонах (здесь непременно есть что-то от Синкаевских фильмов). По классике жанра миром правят японские тринадцатилетние девочки (любимый возраст Миядзаки, когда все только начинается). Существует два пространства: обычное и кибер, которое можно увидеть через очки. Практически все происходит в кибер-пространстве.
Сериал состоит из 26 серий по 25 минут. Каждая серия заканчивается интригой, иногда такой, что скорей хочется смотреть следующую. С каждой серией открывается все больше знаний, тайн и секретов. Бесконечная фантазия режиссера, безумные технологии, яркие герои и вкусный юмор.
8 из 10
2 февраля 2011