Граница
Frontière(s)
6.2
6.2
2007, ужасы, триллер, драма
Франция, Швейцария, 1 ч 43 мин
18+

В ролях: Карина Теста, Самюэль Ле Бьян, Эстель Лефебюр, Орельен Вик, Давид Саракино
и другие
Преступная банда после ряда дерзких ограблений скрывается от правосудия в близлежащих лесах. Скитаясь в поисках временного прибежища, они выходят к мотелю. Хозяева спасительного пристанища не отличаются гостеприимством. Но даже самые страшные фантазии не в состоянии сравниться с ожидающей несчастных реальностью. Совсем скоро неудавшиеся бандиты поймут, что стали пленниками каннибалов, которые уготовили своим постояльцам ужасную смерть…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Граница

английское название:

Frontière(s)

год: 2007
страны:
Франция, Швейцария
слоган: «Приготовьтесь к настоящему кошмару!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Лоран Барес
композитор:
художники: Жереми Стерлиски, Оливье Афонсо, Элеонор Домингес, Вивьен Балти, Алессандро Марвелли
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в России: $481 500
Мировые сборы: $17 006 954
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июля 2007 г.
на Blu-ray: 1 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Граница», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Граница», 2007

О Франции, как о ребенке фашистской Европы.

Авторский слэшер Ксавье Жанса - это то, о чем обычно говорит Пол Верховен, но только помноженное на десять и без тонкой сатиры. Таки да, жесткое, харкорное по сценарию, но при этом далеко не глупое произведение, которые может повергнуть в шок всех неподготовленных, кто осмелится нажать на Play.

В принципе, вполне конъюнктурно и 'сос мыслом', учитывая релиз в 2007 году. Самокритичное кино, которое рассуждает о Франции, как о ребенке фашистской Европы. Нечто подобное было рассмотрено в 'Она' того же Верховена, только более прямолинейно и с явными аллюзиями на гитлеровский режим и нацистские эксперименты. 'Осовремененный' Холокост прилагается, само собой. Сценарно, вроде бы, и местами буксует, но саспенс и интрига сохраняется до самих финальных титров. Форма - мое почтение. Выкидывая всю ненужную экспозицию, фильм бросает нас, зрителей, сразу с места в карьер, попутно всячески не сглаживая углы. Ну, и как обычно, уместная открытая концовка, где не может быть поставлена точка.

Актерские работы хороши. Ребята превозмогают, но продолжают страдать. Карина Теста - снимаем шляпу. Вдоволь накричалась, наплакалась, но в лучших клишированных традициях жанра осталась сильной барышней. Операторская работа и монтаж удачные. Саунд-дизайн и пост-продакшен отличный. Хорошо выглядит, хорошо звучит, если под словом 'хорошо' мы имеем ввиду техническую часть.

Отечественное издание нормальное: чистый трансфер, DTS-оригинальная дорожка, включающая в себя французский и немецкий языки, субтитры, где местами плавают тайм-коды, и есть немного опечаток. Терпимо и не особо режет глаз.

'Граница' обманом завлекает к себе припиской 'От продюсера Люка Бессона'. Не надейтесь тут найти что-то лайтовое а-ля 'Такси' или 'Пятый элемент'. Кровавое и мясное кино, которое по управляющей идее только лишь прикрывается таким. На деле - чисто политический 'европейский спич' и рефлексия по дням давно ушедшим.

7 из 10

16 декабря 2023

Бежав от одних фашистов, наткнулись на настоящих

Франция, конец нулевых. В стране, как и сегодня, бушуют беспорядки: молодёжь бунтует против правительства, которое считают фашистским. С этого начинается фильм. Показано всё вполне правдоподобно. Группа молодых людей, участвующих в уличных погромах, спасается от полиции. Но кто бы мог подумать, что на окраине Франции притаилось зло гораздо страшнее.

Кто-то скажет, что местечковая семья нацистов показана карикатурно и заштамповано. А я скажу, что так и надо нацистов показывать, чтобы зритель ощутил весь ужас и безысходность, через которые прошли узники нацистских концлагерей. Хотя это надо понимать, уметь прочувствовать и быть способным сопереживать. На мой взгляд, до такого кино надо дорасти, как нравственно, так и умственно. Необходимо изучать историю, можно перед просмотром ознакомиться с рассказами прошедших Аушвиц, Дахау и другие концентрационные лагеря. А если не хотите, то можете выбрать кино более лайтовое.

В последнее время на Западе взят тренд на обеление нацистов. Достаточно вспомнить фильм «Ярость» с Брэдом Питтом, где, я помню, был показан «хороший эсэсовец». А нужно снимать такие кино, как «Граница». Чтобы было понимание, осмысление, отвержение. А то у большинства молодёжи этого нет. Потому что не интересуются тем, что не поощряется «партией». Потому что не прививают детям понятия, что такое «добро», а что такое «зло». Границы размываются, а мозг со временем становится зашлакован пропагандой. И вот уже на «белое», говорят – чёрное, и наоборот. В связи с чем, я бы рекомендовал «Граница» к обязательному просмотру в школах (особенно европейских), в старших классах… ведь кино то их, а не наше. Потому что школьную программу всё равно никто не запоминает, а кинематограф формирует мировоззрение и развивает личность. Какую трансгуманистическую личность пытаются развивать сейчас, думаю, рассказывать не нужно, думающим людям итак всё очевидно.

С детьми Евы и Ганса, конечно, переборщили. Зато прослеживается некоторая похожесть с фильмом «Запретная зона». Все актёры, на мой взгляд, сыграли бесподобно. Персонажи сильные, каждый по-своему самобытен и запоминающийся. Резюмируя, фильм «Граница» – кино не развлекательное, а мрачное и жуткое, такое, каким на мой взгляд и должен быть настоящий добротный фильм про неонацистов.

9 из 10

9 июля 2023

Поворот не туда по-французски

Французские киноделы всегда умели в добротные хорроры. Начиная с “Падение дома Ашеров”, заканчивая “Дом на глубине”. Граница – картина с довольно заезженной концепцией: группа молодых людей оказывается в какой-то дыре, где их по очереди выпиливают. Но Граница выделяется из таких фильмов каким-то невероятным ультра-насилием и обилием пролитой крови. Есть парочка сцен настолько пропитанных жестокостью, что хочется нажать на паузу, и перевести дух. Чего только стоит сцена с кусачками и ахиллесовыми сухожилиями, или же сцена с барокамерой. Сценаристы явно постарались над главгадами этого фильма: Все имеют свой архетип, тут вам и физически крепкий берсерк, и женщины-нимфоманки-убийцы, немного зашуганный, но большой убийца, персонаж в банде злодеев, который помогает главной героине, ну и “озверевшие детишки”. Плюс ко всему этому данная семейка является каннибалами-нацистами. И всё это происходит во французской глубинке вдали от цивилизации. Немного смущает то, что из всей группы героев противостоять им будет молодая беременная девушка.

Данный фильм явно стал классикой французского хоррора. И если вы устали от ужасов с паранормальщиной, то от Границы явно получите незабываемые эмоции.

22 мая 2022

Французский мир

Скажу честно, мне не очень по вкусу период волны кровавых французских хорроров. За горами мяса и литрами кровищи авторы безуспешно пытались прятать откровенно бестолковые картины и дай бог половина из них переваливала за категорию 'посредственно'. Александр Ажа в этом отношении справился лучше всех, подарив такие шедевры, как 'Кровавая жатва', 'У холмов есть глаза' и 'Зеркала'. Паскаль Ложье с горем пололам все же смог в 17 году выдать великолепную 'Страну призраков'. В этой волне оказался и великий автор экранизации Хитмана (да, это был сарказм) Ксавье Жанс, который в основном снимает что попало, но вот в далеком 2007 очень удивил Границей.

Я считаю Границу вершиной всего того, что было отснято французами в тот период. Все элементы в фильме сбалансированы и работают за некоторыми оговорками идеально. Замес такой: во Франции вспыхивают народные протесты и группа молодых людей под шумок грабят банк и решают скрыться за городом. Пытаясь перевести дух в местной гостинице герои попадают в лапы семейка нацистов-каннибалов, промышляющих инцестом. Звучит, как синопсис к второсортному трешу, но в фильме это не выглядит как какая-нибудь картикатура. Граница в некотором роде является авторским высказыванием о правом движении во Франции. Фильм своим месседжем явно отсылает к протестам 2005 и 2007 гг, когда во власти был Николя Саркози. Какая власть, такой и народ? Номенклатура растлевает общество, превращая людей в подобных им ненавистникам идей гуманизма. И сильнее всего последствия влияния мракобесных речей и лозунгов отражаются на провинции, в большей степени свободной от ограничений, в отличие от прогрессивной столицы. Будь то Россия, США или Франция: фантомные боли о потерянном величии все никак не дают покоя некоторым чувакам. Ну вы знаете вот это все: Make America great again и т.д. В Границе это просто возведено в такой адовый гротеск, что начинаешь ловить себя на мысли 'а эта семейка каннибалов случайно не с реальных людей взята?'.

Но это все лирика. Сам фильм в пространстве кровавого триллера великолепен в первую очередь грамотной подачей того фирменной французской чернухи с беременными женщинами против всего мира, мертворождениями, расчлененкой и другими прелестями. Безусловно, самое вкусное оставлено на кульминацию, где главная героиня будет буквально с ног до головы облита кровищей. Да, шороховатостей в фильме хватает, особенно когда на основе уж совсем тухлых штампов компанию молодых грабителей 'семейство' одного за другим режет на консервы, так что эстетически самая лучшая часть Границы, к сожалению, приходится на последние 30-40 минут фильма.

К просмотру Границу категорически рекомендую. Спустя уже 15 лет это настоящая классика жанра.

18 мая 2022

Самый что ни на есть классический ужастик

«Граница» снята по клишированному и уже до дыр затёртому сценарию: группа молодых людей, длительная поездка, тихое и на первый взгляд неприметное местечко для отдыха, расположенное вдали от цивилизации… Актуальности придаёт разве что политическая подоплёка, имевшая место быть и в реальной жизни, и как раз знакомством с её событиями и начинается завязка безумного сюжета.

Во время массовых беспорядков во Франции пятёрка отъявленных грабителей устраивает налёт на заведение и зарабатывает себе огромную сумку с деньгами… а ещё шайку копов на хвосте в придачу. Одного из приятелей ранят, и Алекс вместе с Ясмин, скрывшись от полиции, решаются отвезти его в больницу, в то время как Том и Фарид отправляются на границу с Голландией и останавливаются в некоем придорожном мотеле, где знакомятся с некоторыми его обитателями. Аморальное поведение Тома провоцирует странное семейство воспользоваться своими излюбленными приёмами и раскрыть парочке приезжих молокососов страшные секреты их обиталища. Когда Алекс и Ясмин прибывают вслед за парнями, то начинается настоящая бесчеловечная игра на выживание…

Фильм выполнен в грязных тонах, что ещё сильнее погружает в холодную атмосферу безвыхоности и боязни. Прожжёные любители ужасов не найдут в нём для себя чего-то объективно нового, кроме сочуствия или мурашек по коже в отдельных его моментах. Классика жанра — она такая, что поделать! По крайней мере, кровь и мерзость никуда не делись и будут обеспечены. Новичкам подобного, чересчур возбудимым или эмоциональным людям к просмотру, размуеется не рекомендуется.

15 января 2021

Франция — страна фашистов

Оценка: 1/10

После прочтения синопсиса я даже не стал вдаваться в подробности производства этого фильма, потому что какой бы режиссёр это не снимал, какая бы компания не стояла за продакшеном этой картины, у киноленты с такой завязкой просто нет шансов на успех.

Разберём грехи этого фильма по порядку. Осторожно, спойлеры.

Операторская работа

Первое, что бросилось в глаза — отвратительный монтаж перестрелки в начале фильма. Создатели, видимо, сочли уместным сделать нарезку из кадров по 1 миллисекунде, полагая, что это добавит динамики сценам со стрельбой. Однако, всё чего они добились, это тошнота, головокружение и припадки эпилепсии у зрителей. В середине фильма монтажёры более-менее успокоились, но в кульминационной сцене ужина семейства злодеев зрителям снова понадобилась скорая помощь.

Сюжет

Я ничего не имею против классических клише в духе «Техасской резни бензопилой» (хороший слэшер можно снять и на основе банальных шаблонов; было бы желание), но проблема фильма не в этом. Главный провал повествования заключается в бэкграунде злодеев и их жертв. Начнём с первых.

Объективно не было никакого логичного соприкосновения событий, показанных в начале фильма, и философии злодеев с основным действием картины. Массовые беспорядки в Париже, вызванные якобы провокацией ультра-правых политиков не несут в себе абсолютно никакой смысловой нагрузки на сюжет. Единственное, для чего используется эта идея, это только для того, чтобы Том, включив в номере мотеля телевизор во время новостного репортажа о массовых волнениях, сказал, что франция это страна фашистов (к этому мы ещё вернёмся).

Что касается злодеев, то здесь остаётся «загадкой», зачем создатели сделали их «нацистами». Конечно, я утрирую, ведь всем понятно, что это политическая сатира на правое крыло французской политики, но как же дёшево сценаристы нагромоздили эту кучу штампов друг на друга. Семейство нацистов-каннибалов выглядит таким неуклюжим и неорганизованным, что сразу возникает сомнение в том, что такая «банда» могла бы на протяжении всей своей жизни скрытно ото всех убивать постояльцев своих апартаментов. У главы семейства нет никакой чёткой расовой философии, которая была у национал-социалистов Третьего Рейха. Он просто извергает словесный поток бреда на немецко-французском языке, где между его хрипами и вздохами едва ли можно расслышать что-то про чистоту расы и крови. Как оригинально, не правда ли?

С другой стороны жертвы — шайка грабителей, которой по задумке авторов фильма зритель должен сопереживать. Резонный вопрос: а может ли он это делать? Может ли он сопереживать сексуально озабоченному кретину, который думает только об удовлетворении своих похотливых желаний? Может ли зритель сопереживать мусульманину, который отказывается на ужине от свинины по религиозным соображениям, но при этом по дороге в мотель курит косяк со своим другом и особо не задумывается о догмах Ислама? Может ли зритель сопереживать психически неуравновешенной парочке, которая в результате своего образа жизни была награждена нежеланной беременностью главной героини? Ответ очевиден — нет.

И в этом главная проблема фильма. В нём нет интересных и глубоко продуманных персонажей с качественной философией и логикой действий. Всё, что получает зритель при просмотре, это бессмысленное кровавое месиво. Красиво? Да. Интересно? Нет.

Художественная постановка

Помимо объективного провала при создании образов героев фильма, масло в огонь подлили постановщики сцен, которые умудрились настолько бездарно поставить каждый «напряжённый» эпизод картины, насколько это возможно. Промахи при стрельбе с трёх метров, прятки от маньяков в закрытых помещениях, ожидание главных злодеев пока жертва не выбьет у них из рук оружие, сохранение целостности одежды на персонаже после взрыва газовых баллонов и другое. Всё это является показателем отвратительного качества кинопроизводства.

Подводя итог, можно сказать, что этот фильм дважды не стоит вашего просмотра: во-первых, потому что это отвратительно тупой слэшер, во-вторых, потому что он ещё и политически ангажирован.

Ну, а в качестве оффтоп-дополнения было бы интересно узнать, что один из персонажей сказал бы на счёт положения дел в современной Франции. Наверняка, он был бы доволен страной без «фашистов».

22 апреля 2020

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Вы не развернулись?

Нет, я везу тебя домой…

(примерно 66-ая минута фильма)

Граница

То, что сделала в этом фильме Карина Теста — не делают многие актрисы с Оскаром на полочке и шикарным бассейном за домом. Как ты на это все дело согласилась, малышка, я в беспросветном шоке. Во время финальных титров охота было сделать только одну вещь — обнять Тесту и поблагодарить ее.

Один из самых яростных ужастиков в мире. Бешенство зашкаливает. Тут есть политика, я понял тебя Ганс (Жанс). Лучший его фильм, положа руку на сердце. Z постоянно ведь говорит, врубайте газ до упора, не бойтесь.

У некоторых режиссеров начинают трястись коленки, Ганс (Жанс) вздохнул глубоко и обрубил канаты. Кровища льется фонтанами. Концовка — поросячий восторг. Никакой жалости, никаких взглядов назад. Вперед и только вперед.

Грязь повсюду, пыль бьет в глаза и дикий женский ор. Ганс (Жанс) не сможет дать вам оригинальный сюжет. Ганс (Жанс) сможет дать вам только избавление, но не покаяние. Я давно уже мечтал посмотреть такой фильм ужасов, наконец-то, наконец-то.

И кто? Французы, с ума сойти. Из 10 французских фильмов ужасов — Z пошлет на три буквы 9. «Граница» попала на 10 место, браво. А Ле Бьян — чтобы навсегда меня запомнили! Господи, это реально о-о-он, посмотрите на него.

Этот мужик играл в «Братстве волка»? Вот тебе и перевоплотился, жуть, не ожидал от него такого. Накачался, побрил голову — крутой. Да здесь все крутые, старый фашист, больная девка и т. д. Феерия ярких образов.

Хупер? Да, но это классное подражание. Ганс (Жанс) даже немного нащупал свои нотки. Я остался доволен. Меня погрузили в ад, вспоминать фильм страшно, пересматривать — невозможно. За сцену с волосами мой низкий поклон.

«Граница» — большой кровавый торт посреди болота уныния. Плохие люди нарвались на очень плохих людей. Выбирай! Не можешь, добра захотел, Мег Райн позвать, а вот фиг тебе с маслом. Просто иначе фильм смотрелся бы по-другому. Это ведь триллер — ужасы. Хороший фильм, сильный.

P.S.

Отвратительная озвучка может смазать впечатления, так нельзя озвучивать…

7 из 10

25 октября 2017

«Мясо по-французски»

Шикарнейший представитель кровавых и изощрённых фильмов ужасов данной тематики, а именно трешовых слешеров. И это действительно настоящий кошмар. Тут и море крови, боль, страдания, жестокие моменты пробирающие до мурашек и приятный глазу экшн с отличной энергетикой.

Кино начинается со знакомства с нашими героями, молодыми ребятами которые провернули ограбление и наварившись деньгами под шумок типичных французских демонстраций, уезжают из города и решают остановиться в придорожном обиталище. Тут то и начинается настоящий ад для наших героев! И по сравнению с этим, полиция на хвосте всего лишь детские сказки. Сюжет достаточно прост и банален, что неудивительно для жанровой направленности фильма. И в этом нет ничего плохого. Мы же понимаем что мы смотрим. Самое главное, что он богат на события и как бы странно не звучало достаточно разнообразен. Море мясокровищи, разные способы умерщвления, куча мерзостей на разный вкус. Есть и откровенный психодел, моменты неприятные до жути.

Кровожадные злодеи которые шикарно сыграны французскими актёрами, одно из главных достоинств фильма. Компашка подобралась действительно безумная и разношёрстная. Иногда от всего что происходит на экране голова идёт кругом. Наши горе преступники тоже хороши, им действительно сопереживаешь. Особенно лично мне понравилась героиня Карины Тесты и маньяк Жан-Пьера Жорри, ух тот еще дядька.

Этот фильм вас удивит. Это очень разнообразное кино, в своих рамках конечно же. Картинка очень сочная и приятная глазу, в купе с отличной нагнетающей музыкой дарит приятные ощущения от просмотра. В итоге мы имеем прекрасный слешер строго для любителей данного жанра. «Граница » жестокое, шокирующее действо, которое точно пощекочет ваши нервы и проверит их на прочность. Однозначный успех французских киноделов, которые обставили многих заокеанский режиссёров.

«Пока не начали, предупреждаю: тут нет ничего вегетарианского»

8 из 10

20 марта 2017

Ужас без границ

Люблю насладиться хорошим хоррором перед сном. Это уже стало моей традицией. Так как большинство хороших ужастиков я уже пересмотрел, то теперь мне остается довольствоваться, мягко говоря, фильмами, которые никогда не были и не будут на слуху у простых обывателей.

И вот я наткнулся на подобный фильмец (очень даже зря). «Граница» оказалась очень скучной картиной, набитой всякими неинтересными штампами. Начало фильма обещает вам какой-то оригинальный сюжет, но не верьте этому. Уже через 25 минут после начала просмотра «Граница» превращается в дешевую версию фильма «Техасская резня бензопилой».

Изначально в этой картине есть 5 героев, один из которых отваливается в самом начале. Суть в том, что и без этого персонажа ничего бы не изменилось. На сюжет он не влияет никаким образом. Так зачем было его пихать в фильм? Остальная четверка состоит из штампованных персонажей среднестатистического фильма ужасов: храбрый балбес, осторожный стесняшка, вспыльчивый мачо и девушка. Признайтесь, что вы уже угадали человека, который будет единственным, кто сохранит свою жизнь из всей этой четверки?

Создатели выбрали неправильную концепцию фильма. С таким сюжетом надо было набирать в «Границу» больше человек на роли жертв, чтобы зацепить зрителя массовой резней. Почти два часа смотрел тягомотину.

К середине фильма начинает бесить еще и главная героиня. В ней раздражает абсолютно все: её внешность, её поведение, её походка (как же это нелепо выглядит). Я просто сидел и ждал, когда же её убьют. Но главные злодеи фильма даже не удосужились задеть её хотя бы одной пулей.

Итог:

И оригинального сюжета нет, и слэшера толком не увидел, и главная героиня отвратительна. Короче говоря, от просмотра фильма я больше напрягся, чем получил какое-то удовольствие.

3 из 10

22 декабря 2016

Не только кровь и мясо…

Многие говорят, что «Граница» — это фильм, лишенный какой-либо смысловой нагрузки. Просто для того, чтобы сесть темным вечерком, посмотреть и напугаться. Но, по-моему, данный фильм поднимает некоторые проблемы, и рейтинг NC-17 дан вовсе не из-за кровавой резни, а из-за сильного психического воздействия, проявляющегося скорее не в развращенных пытках, а в поведении героев фильма.

Одной из главных тем данного творения (и даже может его идеей) является политическое и социальное состояние Европы, разрушаемое конфликтами между правительством и эмигрантами. И вот в фильме эта семья, состоящая из людей со «старыми взглядами», и во главе которой находится отец семейства (по совместительству садист, нацист и каннибал), объявляют охоту против группы мелких преступников, приехавших к ним в мотель. Большинство людей из этой группировки — арабы, а семья символизирует «Старую Европу», доведенную практически до абсурда с их извращенными путями проведения пыток.

Другой темой (хоть и не главной) является семья. В любой семье, хочешь, не хочешь, будут происходить конфликты.

Ну а все остальное время, свободное от размышлений на эти темы, можно только восхищаться мужеством и смелостью главной героини фильма. Которую, кстати, очень хорошо сыграла Карина Теста. Ее героиня, как никто, вселяла в этот фильм настоящее чувство страха.

В общем, если вы хотите посмотреть динамичный европейский хоррор, имеющий при этом смысловую нагрузку и нагрузку психическую. А также лицезреть способности человека, готового бороться за свою жизнь, то этот фильм для вас!

За потрясающую актерскую игру в исполнении Карины Тесты и напряженную атмосферу ставлю фильму твердую 8.

8 из 10

13 ноября 2016

«Ты останешься здесь… навсегда!» (с)

Французское остросюжетное кино времен конца девяностых- начала двухтысячных годов было чертовски жестким, переполненным драйвом и злой энергией. Оно шокировало, потрясало. Пока духовно богатые люди с тонкой душевной организацией рукоплескали «Амели» и пытались забыть «Добермана», к выходу готовились «Необратимость» и «Кровавая жатва». Конечно, нельзя сравнивать фильмы разных жанров, но общим настроением депрессивности и брутальности французы отличались от американского конвейера. Раньше такую натуралистичность и суровость можно было встретить только в азиатском кино.

Короче, так получилось, что я в то время сначала посмотрел именно «Границу», а только потом уже всякие «Хостелы» и «Пилы». Мне еще в новинку был сюжет про «отель с маньяками». И, честно признаться, заставил себя досмотреть только огромным усилием воли, поскольку реально было страшно.

Сейчас, имея за плечами огромный багаж ужастиков и «Человеческую многоножку», могу сказать, что фильмы в духе творения Ксавье Жанса — штучный товар. Каждый элемент, начиная от декораций, реплик, и заканчивая финалом, тщательно продуман. Все хоррор-штампы здесь на своих местах, и работают они на порядок эффективнее. Зрителя подводят к сцене убийства то очень плавно, медленно нагнетая тревогу музыкой и освещением, то совершенно неожиданно, прыжком втаскивая камеру в круговорот отрубленных конечностей и крови.

Вот ее здесь действительно с лихвой. Кровавость убийств, расчленёнка и душераздирающие вопли на порядок превосходят все то, что было в заокеанских видео. А когда одна из жертв начинает сопротивляться, уже даже удивляешься, когда видишь в кадре не красные цвета.

Отдельно по жертвам и маньякам. Образы шаблонны, уже привычно никого не жалко и не страшно…Поначалу. Проходит минут 15—20, и каждое появление представителя милой семейки уже напрягает психологически. Наоборот, Ясмин и ее друзья уже не выглядят в дурном свете. Еще бы, на фоне Ганса и Карла даже Майерс кажется мальчиком-зайчиком. И просто аплодисменты в адрес Карины Теста, за ее очень живую и эмоциональную актерскую игру.

Это не тот фильм, который можно взять на просмотр в компании. Он не столько пугает, сколько вызовет защитную реакцию отвращения у неофитов. А вот знатоки жанра «пыточного порно» и ценители кинематографического гуро будут довольны.

5 из 10

19 августа 2016

«Будет много крови».

И вновь дорога привела меня к творчеству французского режиссера Ксавье Жанса. Оценив его «Хитмена», «Разделителя» и новеллу в «Азбуке смерти» (его буква в данном альманахе «X»), пришлось досмотреть остальные картины. Помимо двух короткометражек и двух сериалов, в арсенале Жанса осталась только одна лента под названием «Граница»,вызывающая особый интерес двумя вещами: первому полнометражному дебюту режиссера и продюсерской поддержкой не кого — то там, а самого Люка Бессона! Солидный бюджет в размере 3 миллионов долларов, в данном случае, можно считать ограничительными рамками — не станут же продюсеры доверять большие деньги дебютанту. Так что, дебютная «Граница» была настоящим испытанием для француза, эдакой границей между славой и неизвестностью, между победой или поражением.

Франция. Наши дни. Во время беспорядков, связанных с политикой, несколько парней грабят банк. Почти все прошло успешно, деньги при них, но один серьезно ранен. Добравшись до точки эвакуации, одни направляются в больницу, что бы подлатать напарника (по инициативе его сестры), другие отправляются ближе к голландской границе. Там, не далеко, расположился небольшой мотель. Посетители своеобразные, не отличаются особым гостеприимством, однако приехавшая парочка, да и вторая группа (та, что уже в пути) не подозревают о том, кто эти люди и что скрывает старый мотель, находящийся не далеко от границы…

Для своего полнометражного дебюта Ксавье Жанс выбрал не совсем легкий путь — смешать несколько жанров в одну картину. В «Границе» зритель видит расцвет эдакого брутального боевика, перерастающего постепенно в драму, игру сложных взаимоотношений, а позже жанр начинает обретать амплуа мрачного, атмосферного и жестокого триллера, часто переходящим в культовые ужасы. Это отражено не только в манере съемки, стиле, напоминающим «Пилу», а в самом сценарии, написанным все тем же Жансом. Не смотря на обилие крови, француз сделал несколько грубых ошибок, одна из которых точно бросится в глаза: после стольких дней пыток и страданий, у главной героини белоснежные зубы. Такого быть уж точно не должно! Задумка проста, задумка обычного классического слэшера, однако сценарист очень много берет из других лент — например «Хостел» Элая Рота, «Туристас» Джона Стокуэлла, уже упомянутую «Пилу» Джеймса Вана и «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера. Для такого утверждения есть масса сцен, заставляющих ностальгировать по классике или не плохим хитам прошлых лет (поддержание атмосферы с основ — ход хороший, проверенный). Сценарий не плох, интересная, легкая задумка, развитие сюжета не хромает, как и персонажи (немного шаблонные). Разочаровывает разве что концовка, превращая тот атмосферный триллер в типичный боевик, где герой «Рэмбо» решетит всех налево и направо. Таким образом, сценарий балансирует между разными жанрами, начиная от боевика, заканчивая лютым трэшем. Уверенную работу демонстрирует оператор Лоран Барес — снято все хорошо, качественно. Оператор придерживается нужного темпа, комбинируя цвета, жонглирует атмосферой, очень хорошо проявляет себя в самых кровавых сценах (Жанс не врал, кровь тут льется рекой, и жестокость, демонстрируемая в картине, пытается не отставать). Из всего фильма можно выделить пять основных цвета — черный, красный, белый, земельно — коричневый и немного зеленого. Получается, что Барес чувствует подходящий контраст — белое и красное (платье, с ног до головы обляпанное в крови), черное и белое (подземный подвал, освещаемый лампами). Про зеленый отдельная тема — им преобладает съемка камерой, которую носит с собой один из героев. Эта «фишка» пришлась фильму очень к лицу, добавляет нужной атмосферы. Не подкачал композитор Жан-Пьер Тайеб, бегающий как белка в колесе для создания разнотипных композиций. Тайеб написал и динамичную музыку, и атмосферную, наполненную долей ужаса, неожиданности, и развязывает драматическую линию (на удивление, она тут присутствует).

Пускай общее число актерского состава находится в рамках 25 человек, все же ключевые, главные роли на экране исполняют около десяти — пятнадцати человек максимум. В их числе пятеро главных героев — Карина Теста, Орельен Вик, Адель Беншериф, Чемс Дамани, Дэвид Саракино — и еще семеро приходится на «персонал гостиницы» — это громилы Самюэль Ле Бьян и Жоэль Лефрансуа, Эстель Лефебюр, Патрик Лигарде, Мод Форже, Амели Доре и глава семейства в исполнении Жана — Пьера Жорри. Все остальные актеры, заявленные в титрах являются эпизодическими — встречаются максимум 2 раза за всю картину. Что касается двух «команд», то они сыграли хорошо, уверенно, натурально показали своего персонажа без какой — либо наигранности. Больше всего досталось Карине Теста: за весь фильм ее героине пришлось пережить настоящий ад, актриса показала очень хорошую игру.

Итого:

Как можно видеть уже сейчас, «Граница» оказалась прорывом француза Ксавье Жанса в мире кино, обеспечив ему дальнейшую карьеру — не плохие отзывы, отличная окупаемость проекта (как минимум в 6 раз, если не считать вышедших носителей с фильмов). Не смотря на развитие истории, интересной задумки, в проекте есть свои недостатки, бросающиеся в глаза. Для дебюта картина вышла очень не плохой, жестокой, но интересной, в духе того же «Хостела» или «Туристаса», так что фанаты фильмов ужасов могут поставить галочку напротив данной ленты. Остальным же можно посмотреть по собственному желанию, если хотите увидеть слаженный, не плохой французский триллер — ужасы (что во Франции бывает не очень часто).

Спасибо за внимание!

12 июня 2016

Рандеву со смертью

Когда находишься в поисках хорошего фильма ужасов, то обязательно боишься наткнуться на какую-нибудь очередную тухлятину, от которой будет тянуть на «зевушки» уже с начала фильма. Но если вы захотите посмотреть «Границу», то слова «тухлятина» и «зевушки» здесь совсем не применимы. Ксавье Жанс великолепно слепил одну из «звезд» современного ужаса, которую можно по праву поставить в один ряд с такими фильмами, как «Хостел» и «Спуск».

1) Сюжет вертится вокруг четверых ребяток, которые, по воле случая/злого рока, забрели совсем не туда, куда следовало. Оставив позади все страхи и волнения, они и не подозревали, что может быть еще что-то хуже того, что было. И тут начинается то, от чего кровь медленно застывает в жилах: нечеловеческая жестокость членов странной (мягко сказано, однако) «семейки», которая будоражит воображение и рождает вопрос: «А что эти „люди“ делали с другими несчастными бедолагами? Теми, кто совершенно случайно свернул к этому треклятому мотелю в поисках спокойствия и уюта, а наткнулся на свою погибель».

2) Атмосфера. Если посмотреть «Границу» и, закрыв глаза, представить цветовые тона этого фильма, то их будет три: грязно-желтый, мрачно-коричневый, и, конечно же, КРАСНЫЙ. Ведь эти 103 минуты мастерски склеены из тонн крови, кишок, грязи, свинячьих фекалий и протоптанной сухой травы. Плюс ко всему этому, почувствовать себя таким же беспомощным и пропащим, как главные герои, помогает музыкальное сопровождение. Медленно сдавливающая мозги мелодия из детской музыкальной шкатулки, — и уже хочется бежать из тех мест прочь. Вкупе со всем этим — полутемное освещение почти в половине сцен. И мы получаем уравнение для идеального фильма ужасов.

3) Актерская игра — выше всех похвал. Прежде всего, хочется выделить Карину Теста и Самюэля Ле Бьяна. Она — загнанная системой, боязнью перед семьей и сроком беременности, хочет свободы и ощущения безопасности. Ее легко понять как девушку, желающую жить для самой себя и никому не быть обязанной, но сложно понять как девушку, ждущую ребенка и пускающуюся в авантюры. Он — недовольный иерархией в своей семье, единоличник, считающий себя лучшим из лучших, готовый на все, ради места лидера в своей славной «семейке». Его хлесткие фразы, ироничные замечания об окружающих — все это приводит в восторг. И невольно думаешь: «Не перевелись еще на свете хорошие актеры». Хотелось бы еще сказать пару слов об Эстель Лефебюр и Мод Форже. Их, наверное, объединяла только общая крыша и совместный промысел человеческим мясом. Раскованная, хитрая Жи и застенчивая, сострадательная Эва. Обе напоминают две крайности: одна готова убить ради жестоких и бескомпромиссных идеалов семьи, вторая готова убить ради спасения жизни и обретения долгожданной свободы. Каждая сыграла в этой истории свою роль так, как и нужно было, и даже больше. Наверное, эти четверо больше всех мне и понравились. В общем, за актерскую игру ставлю большой жирный плюс.

10 из 10

Нельзя остаться равнодушным к этому фильму после его просмотра. Либо он может не понравиться своей, казалось бы, «типичностью» сюжета и большим обилием красного (об этом я писала выше), либо он может понравиться настолько, что потом возникает желание пересматривать его и заново переживать за жизнь ребят.

25 августа 2015

Безграничный бред

Среди многообразия вариантов для полуночного просмотра я остановила выбор на «Границе», поддавшись то ли на имя Бессона, то ли на 400 литров крови(мясорубка мне вполне нравится, скрывать не стану), то ли на положительные отзывы на сторонних ресурсах. Оказалось — зря, ох, как же зря..

Фильм ужасен. Нет, он ужасен не огромным количеством бессмысленной резни, кишок и прочего мясца — в этом плане создателей можно даже чуть похвалить, старались. Он ужасен во всем остальном. Во-первых, русский дубляж. Я не знаю, кто озвучил главную героиню, но от этого хриплого постоянно срывающегося на высоких нотах голоса, у меня уже с пятой минуты фильма стоял звон в ушах. Во-вторых, сами персонажи. Что жертвы, что нацисты — абсолютно все они не вызвали ничего, кроме отвращения. Игра актеров свелась к бесконечным матюкам и воплям, от которых к середине фильма хотелось просто завернуться в одеяло, уйти в пещеру, захлопнуть ноутбук — да что угодно, лишь бы перестать слышать этот отврат, льющийся непрерывным потоком изо рта практически каждого героя. На протяжении всего фильма герои занимаются чем-то вроде коровьего бешенства — они непрерывно носятся, ругаются и орут друг на друга последними словами, что меня, как зрителя, ни на шутку вымотало и разозлило. Ну и в-третьих, кривой сюжет, слепленный на коленке из отдельных кусков, как будто взятых из нескольких фильмов.

Если вы все-таки решили посмотреть «Границу», советую выключить звук и смотреть картинку — недостаток красного точно не испытаете. Лично меня этот фильм оставил без сил и эмоций раньше, чем на середине просмотра. Глупо, шумно, бесполезно и неинтересно.

1 из 10

4 июня 2015

Кровь и гестапо

Не надеялся увидеть что-то хорошее, ну не сильно точнее. А фильм однако порадовал. Я не любитель темы крови и мертвечины, больше всё же именно психологического направления чертовщины. Но фильм надо сказать оказался довольно таки хорошим. Приличные такие жуткие сцены, кровь по требованию, просто так не льют. И главное есть в кино логика. Хорошая теоретическая база, Гитлер, кровное родство ради арийской крови, семейные ценности, авторитеты, всё как в классическом реально бывшем аду. Папик самый умный, организатор, так сказать сего представления, детишки и внучки с племяшками изуродованные психически дети матёрого «фрица»,полностью подавлены его неугомонной до крови натурой. Хотя каждый мог бы по отдельности переломать старого «принца» на пополам. Но как ни крути, если в детстве травмировали часто теряется воля, здравый смысл постепенно покидает ум и человек превращается вот в таких вот уродцев, какими и предстала эта семейка изуверов.

Классика в виде цепей, рабства, как такового и в любом виде страшного здесь преподнесена в жутком образе, безнадёга прямо вместе с кровью жертв перетекает через экран оставляя страшный кровавый след на паласе, который легко стереть, но забыть не совсем.

Добротный французский фильм, от именитого Бессона, пусть и в качестве протеже, который в последнее время не балует качественными новинками. Не считая «Люси» конечно.

Актёров не запомнил ввиду крови, которой их лица покрыты от начала «приключений» и до самого финального конца. Мясной такой ужастик, кровавый с некоторыми оригинальными ходами, но всё же противен, но, повторюсь поставлен очень неплохо. Я лично не считаю, что потребность вот именно в таких ужасах существует. Хотя тем это и хорошо, что есть всё,что можно пожелать и чего нельзя, в сегменте ужастиков, как таковых.

7 из 10

23 апреля 2015

Слишком нудное начало, но потом…

Начало действительно запущено… не доработано, глупое, бессмысленное и скучное. Как только начала смотреть фильм, было желание промотать, однако хорошо, что я этого не сделала. Что мы имеем. Беспредел в городе, группа молодых людей, похожих на обычных хулиганов. Как обычно, типичное развитие событий. Двое уезжают за город, селятся в заброшенном отеле, конечно же, как же без откровенных сцен и тому подобного. Все типично, к сожалению, что меня и огорчило.

Не буду много писать о содержании, просто скажу, что женская доля в этом фильме тяжела и беспощадна. Такой молодой, беременной девушки пришлось слишком многое пережить, не хочу спойлерить, но фильм стоит просмотра. Очень тяжелый, мало кому понравится, но, войдя в положение главной героини, можно прочувствовать фильм полностью.

Касаемо отдельных критериев фильма. Хорошо исполнены роли, отлично показаны эмоции. Страх, гнев, печаль, страдание — все отчетливо прорисовали нам актеры. Съемка оставляла желать лучшего. Саундтреки… незапоминающиеся, что меня огорчило. Я люблю фильмы с красивой и запоминающейся музыкой, которую хочется слушать. В целом, если бы не затянутое и типичное развитие сюжета, была бы оценка выше, а пока только так

7 из 10

24 ноября 2014

У холмов есть резня бензопилой… или У французов самые крепкие головы… или Люк Бессон слишком много себе представляет…

Фильм «Граница» — удивительная смесь. Есть в нем одна хорошая составляющая — жесткость, и даже жестокость в завершающей части. Но вот все остальное…

По порядку.

Фильм начинается с беспорядков во Франции. И не просто начинается! Первая четверть будет напоминать самый дешевый-трэшовый боевик про грабителей. И ладно бы только это, так нам еще и подсовывают социально-национальный подтекст. Да что там, его прямо тыкают в лицо. Лично у меня родился один вопрос: «Я тот фильм смотрю??» Как вы думаете, сколько баллов потеряла бы «Пила», если бы начиналась не со странной ванной комнаты с пленниками, а показала бы нам обычный день доктора? К саспенсу нужно правильно подводить, а здесь меня настолько затошнили в начале, что я уже не собирался воспринимать фильм как нормальный триллер.

Хоть какое-то разнообразие начинается в отеле, но тут выбираются другие минусы. Вместо грабителей нам подсовывают таких подростков-идиотов, что повествование почти переключается на комедийный лад. Я даже начал представлять на месте маленького лысого арапчонка другого французского актера — Эрика Жюдора. Он был бы там в самый раз!

Крашеный под солиста «Скутера» второй арапчонок просто покоряет крепостью своей пустой головы. Его месят по голове то ли трубой, то ли ломом, и отстреливают два пальца, но он потом такой Форд-Баярд устраивает, что просто диву даешься! Он даже после фаталити (опять в голову) в клоаке выживает… И пока из него спускают кровь… и дальше… Я не удивлюсь, что он и после перерезанного горла остался жив, просто стал никому неинтересен, и никто к нему не подходил.

Вторая пара жертв куда менее интересная… Совсем никакая. Разве что у девушки такая же крепкая голова, как у нашего чемпиона из первой пары. Она выдержала и кулак, и сапог, и приклад… и все это по нескольку раз. В конце фильма складывалось ощущение, что маньякам надоедало ее так долго избивать, и они подготавливали изощренное самоубийство.

Дедок-фашист хорош. Наполовину как персонаж хоррора, наполовину — опять-таки как комедийный. Лицо у него жутковатое — в самый раз. Но факт, что он сначала ходил в белой рубашке (в том числе и в свинарник), а потом неожиданно предстал в псевдо-нацистской форме… опять меня перенастроил. Я, ей-богу, ждал, что в следующем кадре он будет уже в другом, еще более эффектном наряде (клоуна/Дарта Вейдера/осьминога), как в лучших пародийных комедиях. Плюс ко всему его форма до боли напоминала что-то вроде одежды гитлер-югенда (хорошее объяснение, как он смог дожить до времени событий фильма), и я невольно представлял, что он толкает пафосные речи в шортиках. Ухахатайка!!! Ах, да! в сцене с «бракосочетанием за столом» он показал пальцами поцелуй так, что даже слепой бы догадался об усиках Гитлера! Невольно задаешься вопросом, почему у него в доме нет красного полотна и портретов. Ведь режиссер не раскрыл всю нацистскую сущность персонажа!

Удручало еще и то, как этот истый ариец подобрал состав своей ударной бригады. Каждый первый — прямо белокурая бестия! Как можно пытаться дальше серьезно воспринимать сценарную логику маньяка, если его правая рука похож на мелкого итальянского мафиози, а левая — на лысого усатого латиноса из неблагополучного района???

Побегушки и выпиливание женского состава гитлер-югенда уже так не веселили. Я устал от фильма и ждал, когда он кончится. Конечно, сцена покусывания в грязи немного взбодрила, но… вот уже и был виден конец всей этой фантасмагории.

В общем симбиоз фильмов «У холмов есть глаза»(дети-мутанты в шахтах) и «Техасская резня бензопилой» (чокнутая семейка людоедов) получился таким же недоношенным и больным, как дети эффектного толстяка с повадками мясника и тонкой душевной организацией.

3 из 10

Я очень редко ставлю оценку ниже пяти, но социальный и национальный фоны фильма реально утомили и заставили плеваться. Мне уж лучше никакой завязки и трэшак на второй минуте, чем такая.

Но тем, кого это не задевает, вполне стоит смотреть, так как техническая сторона триллера (убийства) исполнена неплохо.

6 ноября 2014

Приказано выжить…

Боевичок плавно перетекает в хоррор… Такое мы уже встречали.

Соглашусь, что фильм вобрал в себя черты большинства ужастиков разных поджанров. Но прежде всего хочу провести параллель между этим фильмом и тарантиновским «От заката до рассвета». Философская подоплека и здесь присутствует: банда грабителей попадает в сущий ад. Нет, не где-то там, на неведомых небесах, а на грешной Земле. И вот уже забываешь про их деяния и сочувствуешь им. Потому что влипли они конкретно! Но вот что отличает эту банду от тарантиновских братьев Гриеко? Те братья сражались с нечистью, сопротивлялись аду, в то время как сия группа криминальных сопляков впадает в истерику при виде собственной крови. Ну как таким истеричкам выбраться из передряги?

Кровь в фильме бурлит водопадами, сцены насилия выглядят вполне достойно. Но атмосферы ужаса я почему-то не прочувствовал. Может, это следствие привыкания после просмотра всяких хостелов и техасских побоищ? Актёрская игра, конечно, великолепная, и это спасает фильм, вытягивает его из тягостного подобия. Отмечу игру Карины Теста. Она сумела изобразить ужас, и я ставлю её в один ряд с Сесиль де Франс, которая заставляла зрителя боятся и переживать вместе с ней в «Кровавой жатве».

Но положительную рецензию дать фильму не могу. Начиная где-то с середины я откровенно скучал. Слишком много штампов и клише, хоть они и смакуются несколько иначе.

15 июля 2014

Сюжет. Это тот самый момент, когда банальный сюжет интересно смотреть. Ведь модель всем давно известна — группа молодых людей борющихся за выживание. «Мотельчик» на отшибе, вот, пожалуй, единственное место, в котором и происходят основные действие фильма. До конца не понятно, чем же закончится лента, а в голове вырисовывались несколько вариантов, и все далеко не счастливые. Иными словами, в плане реализации сюжета, тут поработали на славу.

Музыка. Шикарный подбор музыкального сопровождения, оно гармонично совпадает с действиями на экране. Скучать не пришлось.

Игра актеров. Скудные диалоги, но даже они всегда к месту. Актеры показали свой максимум, эмоциональная нагрузка на уровне. Фильм не заставляет задуматься, но явно расслабляет, смотрится вполне легко, актеры подобраны должным образом.

Интересный факт. На «кинопоиске» написано, что фильм снят за 36 дней. В принципе, нормальный фильм, слепленный за минимальное время.

Оценка. Достойный триллер, который захватывает с самого начала, но пересматривать вряд ли захочется.

7 из 10

30 мая 2014

Преступники-арабы против сумасшедших нацистов

Режиссер Ксавье Жанс — один из кинематографистов, путевку в жизнь которыму дал знаменитый продюсер, режиссер и владелец мощной французской студии «Europa» Люк Бессон. Самый знаменитый опыт их совместной работы — экранизация культовой компьютерной игры «Хитмен». Однако данный фильм 2007 года не снискал любви ни игроков, ни зрителей, ни критиков, хотя и неплохо показал себя в прокате. В том же году, но немного ранее, Жанс и Бессон выпустили на экраны еще одну картину, которая получила название «Граница». Данный же проект не предназначался для широкого кино-проката и получил популярность в основном в странах Европы и, более всего, в родной Франции. «Граница» — грязный, кровавый слэшер, который старается играть на территории «Техасской резни бензопилой». Ничего экстраординарного в жанр картина, естественно, не принесла. Хотя создатели попробовали заострить в своем творении острые социальные вопросы, которые напрямую влияют на криминогенную обстановку во Франции. Только вот несмотря на попытки очеловечить главных героев, проникнуться их переживаниями никак не хочется.

Сюжет картины развивается в условиях массовых беспорядков, которые накрыли Париж из-за скандальных выборов президента страны. Нескончаемые бои, атака населения на полицию и полнейшая анархия на улицах является отличным поводом для банды арабов-иммигрантов, среди которых оказалась и юная Ясмин (Карина Теста), незаконно пополнить свои кошельки. Решив переждать опасные события в другой стране, четверка героев разделяется по парам и отправляется к границе. По дороге им встречается скромный отель, расположенный в небольшом отдалении от основных путей. Прибыв на место герои с абсолютной беспечностью начинают флиртовать с хозяйками заведения и подшучивать над их братьями. Но что бы герои не делали, их участь практически определена — обитатели отеля являются самыми настоящими каннибалами, которых держит в строгой дисциплине их жесткий отец, Фон Гейслер (Жан-Пьер Жорри), переселившийся после конца Второй мировой войны во Францию заядлый нацист с явно извращенным мировоззрением.

Ни один сюжетный ход «Границы» просто не в состоянии поразить, как не в состоянии режиссер Жанс заставить зрителя сопереживать банде иммигрантов, которые приехали во Францию, начали творить массовые бесчинства, грабить людей, палить машины и т. д. Конечно же зрителя попробовали задобрить некоторыми фактами из биографии героев, в которых описывалось их нелегкое детство в пригородах Парижа, но все же из головы не уходит факт того, что подобные представители общество лишь тянут Францию на дно, усугубляя как экономическую, так и культурную ситуацию в стране, особо не стремясь влиться в европейское сообщество. И на фоне подобной информации совсем уж плакать по героем как-то не получается. Главной героиней выступает Ясмин. Нам старательно пытаются навязать тот факт, что она попала в плохую компанию случайно. Но, честно сказать, результат один — героиня особо не старается изменить своих коллег к лучшему, лишь потакая легкому, но незаконному заработку. Что же касается всех остальных членов банды, то они в основном служат для того, чтобы их ловили и убивали самыми извращенными способами. Хотя, стоит признать, они порой привносят в картину необходимый комический элемент, без которого «Граница» казалась бы вообще зря потраченным временем.

Что же касается семейки нацистов, то она не сильно отличается по своему характеру от коллег из уже упомянутой «Техасской резни бензопилой». Рыба, как говорится, гниет с головы, а семья с главы. Фон Гейслер при первом своем появлении на экране вызывает лишь усмешку, как бы авторы картины не желали показать совсем противоположный результат. Отец семейства смотрится как подобие Фантомаса с таким же отсутствием разнообразной мимики. Кроме того отечественный дубляж добавил герою проникновенный, жесткий и громкий голос, присутствующий у прославленного злодея. Но вот в отличии от него, Фон Гейслер не вызывает никакого восхищения — это дряхлый, полубезумный дед с нереально раздутыми амбициями и чувством ностальгии по устоям эпохи Гитлера. однако при всем при этом старик сумел каким-то образом держать свою неадекватную семейку под строгим надзором. А было у него целых три мощных сына, три дочки и больная, но держащаяся за жизнь жена. Стоит признать что создатели фильма придали каждому из злодеев индивидуальность, хоть как-то расшевелив заведомо угаданное действие. Старший сын, Карл — самый адекватный и логично мыслящий член их общество. Только вот по замыслу отца он должен стать его преемником, но авторитета среди родных у него не так и много. Средний сын, накачанный атлет Гец — недооцененный отцом, но не скрывающий своих амбиций психопат с маниакальными наклонностями. Младший — необъятный увалень Ганс. Все считают его умственно отсталым, что, конечно же, правда. в семье у него роль штатного мясника и повара. Что же касается женщин, то двое из них — неразлучная парочка, а именно Жильберта и Клаудия, которые вместе предаются то разврату с постояльцами, то их убийству. Единственный член семьи, вызывающий сильные позитивные чувства, совсем молоденькая Ева, которая понимает что Фон Гейслер творит зло, но сделать ничего не может. Кроме того образ Евы более всего раскрыт из всей семьи каннибалов, потому и вызывает наибольший интерес.

В итоге хочу сказать что «Граница» вообще не может поразить своими как сюжетными коллизиями, так и эпизодами с кровавым месивом. Современного зрителя очень сложно удивить, тем более в жанре слэшера. Фильм смотрится на вполне примитивном уровне и кажется что где-то мы уже все это видели. Честно сказать, от данной картины я ожидал намного большего, ведь французы мастаки снимать интересное кино, особенно сейчас, когда они могут на равных соревноваться с американцами в ужасах и напряженных триллерах наивысшего качества. Возможно «Граница» заслуживает немного более высоких оценок, но знатоки жанра ничего особенного здесь не увидят.

3 из 10

8 февраля 2014

А кроль-то-ГОЛЫЙ!

Вчера посмотрел это «творение» от Ксавье Жанса!

Сразу хочу сказать, что это не ужастик и не триллер, скорее это пародия на эти жанры причём вкупе с абсолютно неглубоким псевдо политическим и социальным акцентом, пародия(!), фарс — причём самого убогого и низкого качества. Техасская резня бензопилой (с которым некоторые рецензенты сравнивают этот фильм) это жанровое кино, а этот фильм просто пыль, чушь, ересь! Вся эта тема бедных, всеми притесняемых переселенцев из других стран, откровенно говоря уже стоит поперёк горла. Тема толерантности ко всем и всему живому, так звучно эксплуатировавшаяся в Европе — давно сходит на нет, оставляя за собой шлейф таких вот горе-фильмов.

Умиляет как режиссёр, моментально задав тему фильма (волнения «бедных и угнетаемых» афро-азиатов в Париже) пытается показать нам, какими же несчастными являются эти персонажи и его персонажи в частности. Им и в больнице-то умереть спокойно не не дают, злые и ненавистные нетолерантные власти. А ведь они такие смелые, честные и правильные, отказываются от порочной свинины и даже гадкие девки из придорожного мотеля соблазняют этих скромных юношей. Тут режиссёр даёт нам явный намёк на развратную европейскую цивилизацию поработившую и обесчестившую бедное племя несчастных дикарей.

Но дальше больше, на авансцену выходит закоренелый нацист, неизвестно как сохранившийся до наших дней, с которым, режиссёр, явно сравнивает нынешнюю французскую власть, которая злостно притесняет несчастных «арабских полукровок». Ну а финальная сцена вообще «завораживает» своей ангажированностью! Оказывается французские муслимы только тем и занимаются, что борются со столь ненавистной ими «нацисткой властью», ну так на секундочку.. давшей им мед. страховку, жильё и пособия! Но ведь это мелочи правда?!, о которых в толерантном обществе не принято упоминать по закону толерантности!

Оценка: Игра в Жан-Люк Годара не получилась.

11 января 2014

Ужасный фильм

Фильм плох, очень плох, и это сказано мягко, очень мягко.

Начнем по порядку:

Актерская игра, я думаю, этому стоит уделить особое внимание. Актерская игра ужасна. Я вообще никогда не видел такой несуразной, и воистину кошмарной актерской игры. Возможно, я не уловил задумку автора, и возможно сюжет происходит в далеком будущем, когда прошло уже много лет с того момента, как зомби захватили весь свет, и подчистую вытеснили человеческую расу, все возможно. Иного объяснения этому кошмару, я найти просто не в состоянии (отдельное внимание уделяю сцене, когда главная героиня идет к машине, в тот момент она напомнила мне забавную, трясущую головой, собачку, которую обычно ставят около руля. А когда она же бегала по шахте, мне напомнило это комедию «Дом с привидениями» с Эдди Мерфи. Как же нелепо она бежала, никому не советую это видеть. Я думаю не стоит и говорить, о тех сценах, когда кто то плачет или кричит (этих сцен в фильме хоть отбавляй, и отбавить бы, поверьте, не помешало бы). Все это, в своей великой совокупности, выглядит настолько кукольно, настолько абсурдно. Да за одну актерскую игру уже можно смело поставить ноль, но только лишь актерской игрой, этот театр абсурда, к сожалению, не ограничивается.

Теперь, пара слов о сюжете и его поворотах. Сюжет, в принципе терпим, но вот исполнение, о это потрясающее (в плохом смысле слова) исполнение. Все знакомы с фишкой «супергеройского» кино, когда за героем остается последнее слово, и злодей с пафосным видом и довольной ухмылкой наблюдает за тем, как его жертва соизволит что то сказать перед смертью, и вмиг что то происходит, что то весьма неприятное для злодея, и вот уже главный герой смотрит на него свысока, и с видом полнейшего удовлетворения, бежит дальше спасать мир (нестареющая классика). И здесь есть эта фишка, реализованная настолько криво, настолько глупо, настолько неуместно, что после ее исполнения, я стал молиться, чтобы это наконец уже закончилось, чтобы прозвучали наконец финальные титры, но нет мне предложили посмотреть еще на пару стреляющих в стену бабищ, и полицезреть на бесконечно трогательную, любвеобильную историю о материнских заботах.

Да вы серьезно? И у этого фильма в два раза больше положительных рецензий чем отрицательных? Да такого безобразия я в жизни не видел. Мне жалко поставить один балл (серьезно этот фильм не достоин и одного балла). Именно поэтому, с чистой совестью, я ставлю:

19 августа 2013

Во Франции громкие события. На второй срок президентства приходит кадр-националист, против которого ополчилось все недовольные и вышли на улицы творить полный беспредел. Во время этих протестных погромов, группа подростков (в том числе и беременная девка) под шумок уводит у банка кругленькую сумму, и забивается встретиться где-нибудь у границы, подальше от копов. Первые двое добравшихся, недолго думая, избирают местом встречи мотель, затерявшийся в глуши. Как водится, хозяева оказываются неадекватами.

Ещё чуть-чуть, и я бы подумал, что сам Николя Саркози вложился в этот проект, который помимо слэш-кровожадности, вроде как имеет под собой скрытую агит-подоплёку, отражающую нестабильную ситуацию в стране, в связи с огромным притоком арабских мигрантов. Он, как известно, с этим, как мог, пытался бороться. В любом случае, это может просто оказаться ещё одной шуткой юмора режиссёра Ксавье Ганса, который в фильме то и дело отпето юморит и переходит все границы. Скажем так, главными героями… пардон, мишенями здесь являются трудные подростки не коренного происхождения. В то время как по другую сторону им в немезис выставляется семейка убеждённого фашиста в самых что ни на есть «лучших» традициях. Причём с самого начала фильма становится ясно, что режиссёр готов в своём кровавом угаре идти напролом насколько возможно, намеренно собирая на этом пути лбом падающие шишки. Есть тут и мясник с парой садистов-качков, которые на арийцев тянут только через хохот (если б их играли наши актёры, то это были бы, наверное, Александр Семчёв, Володя Епифанцев и Гарик Мартиросян ?), перекошенные и помешанные дамы, люди-мутанты, нацист Фон Гайснер, лепящий половину фраз на немецком (пускай белиберда, главное, видимо, чтоб звучало загадочно), и конечно же всякие изуверства — газовая камера, крюки, слесарка, ружья, пропаны, мордобой в грязи… На любой вкус. При этом подростки, на удивление, оказываются довольно небезвольные, и вполне отчаянно бьются за выживание. Хотя и они иногда отмачивают номера — пара неугомонных приятелей, после погони с падением с моста на автомобиле, решают на этом веселье не заканчивать и отправляются зачем-то в тёмный узкий туннель.

Безусловно, «Граница» — это бесхитростный и безбашенный кровавый трэш, но снятый прям от души, да ещё и умудряющийся скакнуть на один пунктик выше своих конкурентов. Жаль только, предсказуемый достаточно. А вообще, нашему государству давно пора и у нас какой-нибудь подобный фильм замутить, где бы в жернова шизоманьяков случайно попадали наивные креаклы. Так и вижу надпись в титрах: «При поддержке Министерства Культуры Российской Федерации».

7 из 10

27 мая 2013

Сюжет:банда грабителей, спасаясь от преследования, прячется в близлежащем мотеле, надеясь переночевать. Но лучше бы они там не останавливались, потому что хозяева мотеля оказываются каннибалами, которыми командует старый фашист.

Идея фильма не нова. Подобный сюжет был в «Техасской резне бензопилой»,где тоже была семейка каннибалов. Как уже говорил в фильме глава каннибалов фашист и это пожалуй единственный оригинальный момент в фильме, но я так до конца почему он начал заниматься людоедством и заставлять своих отпрысков этим заниматься. Ещё в фильме есть довольно глупые сцены, на мой взгляд. Например, Том и Фарид попадают в аварию. Их машина падает в колодец заброшенной шахты, но при этом они остаются живы. Мне кажется, что упав с такой высоты, выжить невозможно. Также бесит главная героиня. Она постоянно орёт и причём орёт в тех сценах(по моему мнению),где вообще не надо было кричать. Затем идёт сцена, где происходит взрыв. В эпицентре взрыва находились Клодия и Жильберта, члены семьи людоедов. Одна погибла, но вторая каким-то образом выжила, на ней даже ожогов не было. Я могу ещё написать о глупых сценах, но во-первых мне уже лень, а во-вторых не хочу много спойлерить.

Итог: получился кровавый, но местами глупый фильм. Пугает ли он? Нет. Любителям кровавых и жестоких зрелищ фильм может понравиться.

5 из 10

2 апреля 2013

Негласный ремейк

Довольно странно, что сей незатейливый, во многом вторичный фильм успел снискать славу одного из самых напряжённых и жестоких, набором банальных штампов обеспечить популярность среди довольно широкого круга зрителей, вдохнуть жизнь в американский шаблон второсортного хоррора, казалось бы, давно вышедший из употребления, довольно часто подвергающийся негативной критике, но в дебютной работе Ксавьера Генса, определённо, лучший повод для оптовой покупки нескольких десятков галлонов искусственной крови — предмета восхищения и неподдельного страха, при столь тривиальных сценарных изысках единственного способа привлечения внимания, если же опираться на опыт режиссёра в жанровом кино, достаточно искусно использованных в постановочных сценах насилия.

Охваченные массовыми беспорядками улицы пригорода Франции вводят в заблуждение относительно возможного варианта течения событий, выступают в качестве небольшого пролога, потребность в котором позже так и не будет оправданна полным беспамятством о последствиях мятежного дня, тянут за отважной героиней фильма шлейф криминального прошлого и трагической утраты — первых испытаний её характера. Угодившие в розыск преступники, девушка и несколько типичных любимцев разделочного ножа обреченны повторить клише сотен заурядных историй, подтвердить слух об дружелюбном нраве жителей сельской местности, не внимая мольбам инстинкта самосохранения, с превеликим удовольствием отправляться на праздничный стол мирного семейства каннибалов.

Дабы зритель не усомнился в изощрённости намерений персонала отеля касательно дерзких его постояльцев, внешность работников сферы услуг кричит о нарушениях психического здоровья, подсказывает печальную участь беспечных грабителей, последовательность грядущих смертей. Близкое знакомство с домашним укладом носителей идей фашизма, ветхим, но всё же неоспоримым их лидером, одной ногой уже отправившегося резвиться в могиле, происходит в почти что комедийном ключе, изобличает характеры гротескных персонажей, заставляя усомниться в жанровой принадлежности картины, взамен организованного клана серийных убийц предлагает насладиться пресловутым шоу уродов, опять же, позаимствованным из чреды однотипных фильмов ужасов.

Вдоволь позабавив зрителя орудиями пыток и способом их применения, внимание палачей переключается на некую особь женского пола, по негласной традиции — обязательного вершителя возмездия, объект преклонения феминисток, не изменяя правилам игры на выживание, исключительной выносливости персонажа. Напряжённое созерцания злоключений героини длиться до тех пор, пока она сохраняет за собой право казаться беспомощной жертвой, провоцирует извергов на новые вспышки ярости, в свою очередь, чудесное перевоплощение в неуязвимого мстителя отказывает девушке в сопереживании, преобразует качественный триллер в незатейливый слэшер, оставляет томиться в ожидании предсказуемой развязки, где, как и полагается, каждый очень хочет получит по за слугам.

19 февраля 2013

Фастфуд

В 2005 году Францию во время президентских выборов охватили массовые волнения, начавшиеся в предместьях Парижа, в которых в основном обитает беднота и эмигранты, чаще всего относящиеся к представителям арабского мира. Именно со сцен беспорядков начинается фильм Ксавье Генса «Граница», являющийся одним из самых страшных хорроров последнего времени и к тому же не лишенный смысловой нагрузки, ибо режиссер в очень откровенной и жесткой манере, близкой к стилистике трэша, показал последствия расизма и тупиковость мультикультурализма. Конечно, фильм является типичным представителем каннибальского хоррора с многочисленными отсылками к лучшим картинам этого жанра. В ходе просмотра картины зритель будет испытывать самые разные эмоции: от ужаса до отвращения, смешанного с восхищением, ибо фильм отлично снят.

Визуальная картинка в фильме очень яркая и сочная. Работа оператора Лорана Бареса наполнена эмоциональностью и столь необходимой для любого нормального хоррора реалистичностью, поэтому свою категорию NC-17 фильм, как мне кажется, полностью оправдал.

Еще одним плюсом ленты является отличная игра актеров. Хотя в картине в главных ролях заняты малоизвестные актеры, со своими ролями они справились на все 100% и, особенно, Карина Теста, сыгравшая Ясмину. Также в картине ненадолго появляется Самуэль Ле Биан, создавший весьма жуткого персонажа. А Жан-Пьер Жорри сыграл в картине самого запоминающегося и неприятного героя, являющегося олицетворением всей жестокости картины.

Сюжет в фильме очень неожиданный и напряженный, хотя кровавый финал кажется слегка скомканным и в чем-то ирреальным.

Особую атмосферу в фильме создает саундтрек Жан-Пьера Тайеба, полный арабских этнических мотивов и звучащий контрастно всему происходящему в картине кошмару.

Итак, если Вы ищете отличный хоррор, снятый вне Голливуда, который заставит Вас о многом задуматься, «Граница» Вас не должна разочаровать.

10 из 10

27 июня 2012

Хотите посмотреть ужасы? Тогда Вам не сюда.

Начнем с того, что вечерком я решил посмотреть что-нибудь леденящее душу… Но лучше бы я лег спать…

Пройдемся по порядку.

1. Сюжет

Банален, предсказуем, скучен. Стоит отметить только начало фильма.

2. Актеры

«Хорошие» персонажи немногим отличаются от «плохих», разве что одни выступают в роли зайца, а другие в роли волка. Главная героиня это что-то невообразимое — с самого начала фильма кажется будто она психически неуравновешенна, а в конце ее нервозность просто выходит за рамки. Да, можно понять — стресс, депрессия, но не до такой же степени что ее кондратило как больную старуху. Также абсолютно не понравился актер, чье имя Патрик Лигарде. На него просто было противно смотреть. Остальные, почти все, в принципе как и центральные лица, справились со своей работой на твердый ноль. Ах, да. Похвалю только старика — папашу семейства. Как ни странно он выглядел убедительнее всех.

3. Музыка

Музыки мало, она скучна. На самом деле в фильмах ужасов огромнейшую роль играет музыка — вспомним например «Астрал».

4. Мое мнение в целом

Если хотите посмотреть фильм ужасов в котором плохой сюжет, плохая игра актеров, плохой саундтрек, где вместо обещанных фонтанов крови есть только парочка нормально запечатленных моментов и на обложке написано имя Люк Бессон — то можете потратить свое драгоценнейшее время на этот фильм, но я бы Вам этого искренне не советовал.

1 из 10

22 июня 2012

Честно говоря, сложно объективно оценить сей фильм, в плане, какого вида оценку ему присудить. Могу сразу сказать, что не положительную… Либо нейтральная, либо негативная.

Эта картина отлично показывает то, на что способен извращённый человеческий разум. Очень были волнительные сцены безумного садизма и нечеловеческой жестокости. Наверно один из главных пунктов, который вытягивает этот фильм. Что касается игры актёров… очень слабенько в основном. Понравилось как играл главный злодей дед, действительно, от одного взгляда на него — просыпается куча негативных эмоций. Главная героиня очень много кричит и трясётся в течение фильма, к концу от этого уже в глазах рябить начинает и в ушах гудеть.

Но что хорошо в фильме, так это то, что он вызывает целый спектр разнообразных чувств: от ненависти до сочувствия. Так что основную свою задачу перед зрителями сия картина выполнила.

Можно посмотреть «Границу», но я думаю, что она скорее всего не пополнит копилку тех фильмов, которые можно пересматривать снова и снова.

3 из 10

3 июня 2012

«Приготовьтесь к настоящему кошмару!»-приготовился, что дальше?

Сам фильм представляет собой какой-то несуразный бред, и по-моему, сценарист что-то употребил, когда писал сценарий к этому фильму. Слоган, как вы поняли, нагло нас(зрителей)обманул, а точнее, наврал нам. Непонятные дела, что кому-то он понравился. Я писал уже где-то, что главная героиня, ближе к концу, тупо бегает, орёт, и убивает людей. Простите, но такого я ещё не видел. Мне стало страшно за режиссёра, когда я подумал, что ему пожелали люди, потратившие на диск с этим фильмом деньги. В принципе, в фильме есть и хорошие стороны, здесь не поспоришь. Качество снятого вполне ничего. Но я ожидал чего-то большего, когда знакомая мне сказала, что тут реально жесть. Наврала, но ладно, её обвинять не будем. Лично мне понравился перевод с ненормативной лексикой, нас с другом это повеселило. Можно найти и хорошие стороны фильма, но обо всём по порядку. В любом случае, что плохих здесь больше.

Игра актёров-это одна из лучших сторон фильма. В частности, Карина Теста хорошо справилась со своей работой. Если сделать побольше жестокости, то режиссёр этого фильм хотя бы мог бы сказать себе в оправдание: «А мы делали „мясной слэшер“ и на сюжет забили…», но нет. Мало того, что он ни черта не интересный, так там к тому же нет месива! Это мне напомнило ситуацию, когда подросток среди взрослых пытается показать свои знания, говорит какими-нибудь умными словами, а у него потом спрашивают: „А каково лексическое значение этого слова, раз ты его употребляешь в своей речи?“ Что отвечает подросток, правильно, он ничего ответить не может. Тут тоже самое. Спросить и режиссёра, какая главная мысль фильма. Мне кажется, что он хотел показать себя очень умным, но не вышло… Что касается жести, то, наверное, самые жалостливые моменты были, когда одному из них отстрелили пальцы, я подумал, как ему потом жить (ну если это было бы в реальной жизни), но потом, перестал сожалеть, потому что понял, что всё равно его убьют. Тут кто-то писал, что здесь неплохой сюжет. Браво!«она показывает прежде всего желание и стремление выжить и насколько эти чувства бывают велики» ЧТО? В любом фильме ужасов у главных персонажей есть стремление, чтобы выжить. Этот фильм рассчитан на 9—12 летних граждан, которые смотрят и восхищаются кровью, которой там мало. От Люка Бесона я такого не ожидал. Разочаровал, ничего не скажешь.

P.S.:Надеюсь, я никого не обидел. Может вдруг кому-то сильно понравился фильм… Если что, то примите искренние извинения.

Не хочется этого писать, но вот сюжет:

Преступники после ограбления скрываются за городом. Двое поехали сразу туда, а вот оставшиеся трое поехали в больницу, так как одного ранили. Третьего они там оставили, и тоже туда поехали. Тем временем в мотеле те двое пытаются войти в интимную связь с хозяйками мотеля (в результате им удаётся), но у них почему-то происходит какой-то конфликт, они позже приводят брата, который отстреливает одному пальцы, во второго не попадает. Они бегут, но убежать не удаётся. Остальные тоже приезжают туда.

Я не стал писать, как кого убили. Я описал просто основные действия фильма. Там будут интересные моменты, но большая часть фильма-скучный бред. Эта рецензия нейтральная, внизу я поясню почему. Многие из нас ведутся на обложку. Слава богу, что это единственная часть(если бы было бы несколько, то бы я повесился бы). А почему 55% среди кинокритиков, моему мозгу понять этого не дано. Расчленёнки нет, чёрного юмора нет, попытка сделать серьёзный проект есть. Конечно, когда одному из главных героев стали дробить хрящ или кость на ноге, то вот это действительно не самый приятный момент, но бывают и похуже.

Вывод: этот фильма официально заявлен, как ужасы или триллер, не знаю, но по сути это просто-напросто какая-то драма, с не самым нормальным сюжетом и неплохой игрой актёров. Так получилось, что я его посмотрел спустя три года, с того момента, как мне его посоветовали. Но совет этот я не забыл. Может быть это не самый важный плюс, но перевод действительно один из лучших, что я только слышал. Ненормативная лексика есть, что придаёт небольшую правдоподобность фильму. Но всю вышесказанную критику в адрес режиссёра и всех, всех, всех, фильма я назад не забираю. Фильм не оправдал мои ожидания. Тут есть плюсы, несомненно, но минусы их почему-то затмевают. Увидеть этот же фильм, только с более жестокими сценами убийства-я бы не отказался бы, ведь этот фильм, в первую очередь жестокий, а уж потом идёт смысловая нагрузка. Мы получаем не то, чтобы второсортный фильм, но и не лучший.

5 из 10

В принципе, я всё уже аргументировал выше. Минусов много, плюсов мало. Но плюсы более весомые, чем минусы, так что количество минусов равно качество плюсов, поэтому 50 на 50.

17 марта 2012

Граница между душой и разумом.

Не слишком просто оценивать такого рода фильмы. Дело в том, что в них очень мало смысла, и очень много насилия и жестокости. И именно из-за этого, картина будет не слишком интересна для рядового зрителя, но зато, будьте уверены, что понравится любителям слешеров, коим и я тоже являюсь.

Сюжет настолько банален, что расписывать его просто нет смысла. «Группа людей попадает в отель к маньякам», вот вам исчерпывающее описание в мельчайших подробностях. Ну а если серьёзно, то ничего нового мы в плане подачи сюжета не наблюдаем.

Однако повествование и не является главной составляющей отличного слешера. Главное это такие элементы, как манера съёмки, спецэффекты, актёрское мастерство, и качественные и правдоподобные съёмки убийств. Всё это в картине присутствует, причём в избытке. Но начнём по порядку.

Манера съёмки у этого фильма очень необычная, и в то же время крайне приятная для глаза зрителя. И дело тут не только в качественной работе операторов, но и других специалистов. Например в фильме много моментов, которые происходят в тёмных местах, и во многих других картинах в таких моментах, тьма на экране становится просто невыносимой, зритель ничего не может разобрать, кто там за кем бежит, кто там кричит, и так далее. Но это не относится к «Границе» Ксавьера Генса. Все тёмные моменты вроде и вправду тёмные, но вместе с тем зрителю видно всё происходящее в малейших деталях.

Кроме того отмечу и то, что во многих фильмах зрителю не показывают моменты нанесения ударов, попадания пуль, отрубания конечностей, а показывают только, например момент в которым маньяк замахивается, потом какой нибудь крупный кадр жертвы, например её лицо, а потом у неё отваливается рука или нога. В данном фильме такого нет, все моменты мы имеем возможность полностью увидеть, во всей красе, если можно так сказать.

Тут мы плавно переходим к спецэффектам и качеству кровавых сцен. Спецэффектов в картине немного, и они в основном сводятся к стрельбе из различных автоматов и винтовок времён Второй Мировой. А вот крови на экране предостаточно, и она совсем не похожа на красную краску, а имеет очень даже натуралистичный вид. Да и расчленёнка на экране выглядит вполне правдоподобно.

Актёров же, особенно тх которые играли злодеев, хочется поблагодарить отдельно. Настолько суровых маньяков я давненько не видел. Хотя лучше всех, на мой взгляд, сыграла главная героиня. Особенно она понравилась мне в последних сценах, этакая взбешённая Лолита, в окровавленном платье и с топором в руках. Очень запоминающийся образ! Ну и нельзя не сказать о роли отца семейства, свихнувшегося маньяка садиста, ярого нациста, которого блестяще сыграл Жан-Пьер Жорри.

Подведя итог, хочу повториться, что фильм особенно понравится всем любителям жанра, и снят он на очень качественном уровне, что к сожалению нынче большая редкость.

8 из 10

3 марта 2012

Ужасы Граница на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Ксавье Жанс. Список актеров, которые снимались в кино: Карина Теста, Самюэль Ле Бьян, Эстель Лефебюр, Орельен Вик, Давид Саракино, Мод Форже, Амели Доре, Розин Фавей, Адель Беншериф, Жоэль Лефрансуа, Патрик Лигарде, Эрве Берти, Жан-Жером Бертолю, Антуан Козан, Сандра Дорсет.

На фильм потрачено свыше 3000000.В то время как во всем мире собрано 17,006,954 доллара. Производство стран Франция и Швейцария. Граница — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.