Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гордость и слава |
английское название: |
Pride and Glory |
год: | 2007 |
страны: |
США,
Германия
|
слоган: | «Правда. Честь. Верность. Семья. Чем ты готов пожертвовать?» |
режиссер: | Гэвин О’Коннор |
сценаристы: | Гэвин О’Коннор, Джо Карнахан, Роберт Хоупс, Грег О’Коннор |
продюсеры: | Кейл Бойтер, Тоби Эммерих, Джош Фагин, Роберт Хоупс, Маркус Вишиди, Сэмюэл Дж. Браун, Грег О’Коннор |
видеооператор: | Деклан Куинн |
композитор: | Марк Айшем |
художники: | Джеймс Донахью, Эбигейл Мюррэй, Рон фон Бломберг, Дэн Ли |
монтаж: | Джон Гилрой, Лиза Зено Чургин |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000000 |
Сборы в США: | $15 740 721 |
Мировые сборы: | $31 148 328 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2008 г. |
на DVD: | 28 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Не так много фильмов выходи за авторством Гэвина О Коннора, но если это происходит, можно быть уверенным, что его кино не разочарует. Кстати, будет весьма интересно посмотреть на «Отряд самоубийц 2», который О Коннор выпустит в 2019-м. Было бы здорово, если бы режиссер сумел снять такой фильм, от которого не будут плеваться фанаты DC. Ну да ладно. То будет в следующем году, а сейчас — «Гордость и слава» — жесткий и брутальный фильм о полицейских и их внутренней кухне.
Во время матча по американскому футболу, проводимому в рамках чемпионата между полицейскими департаментами выясняется, что в одном из районов Нью-Йорка были убиты сразу 4 полицейских, оказавшихся в ловушке. Вести дело поручают детективу Рэю Тирни (Эдвард Нортон), чей старший брат Фрэнсис Тирни-младший является начальником участка, откуда были те полицейские. Там же работает и шурин братьев — Джимми Иган. В ходе расследования Рэй понимает, что в деле об убийстве были замешаны свои — копы и, вполне возможно, рыльце в пушку у Джимми и даже у Фрэнсиса. Оказавшись в незавидном положении — следовать букве закона или отстаивать честь семьи, Рэю предстоит сделать достаточно сложный выбор от которого будет зависеть и дальнейшая судьба его родни, и его собственная жизнь.
«Гордость и слава» снят в присущем фильмах о полицейских духе, где на первый план выходят рабочие взаимоотношения людей, которые каждый день рискуют жизнью, защищают друг друга и готовы покрывать мелкие шероховатости ради того, чтобы все шло как и раньше. Это своеобразная каста, этакое общество, где все следуют негласному правилу не топить своих, стоять друг за друга горой и в случае чего держать языка за зубами. Таким был фильм «Полицейские» 1997 года с Сильвестром Сталлоне и Робертом Патриком, дух этой касты присутствует и в фильме «На расстоянии удара» с Брюсом Уиллисом, и в фильме «Патруль» с Джейком Джилленхоллом и Майклом Пеньей и т. д.
Картина Гэвина О Коннора демонстрирует не только положительные стороны блюстителей закона, но и их темные, неизвестные обычным людям. Фильм ярко демонстрирует как можно добиться желаемого результата, если задержанный не хочет признавать своей вины или не хочет давать информацию. Он также рассказывает о том, что не все копы с честью носят свой мундир, есть и те, кто лишь прикрывается значком и устанавливает свои правила на улице. Яркий пример — персонаж Фрэнка Грилло, сыгравшего здесь как и Джон Ортис одну из второстепенных ролей.
Еще одно направление в котором развивается сюжет — семья. Не семья полицейских, а родственников по крови, где также готовы стоять горой друг за друга и иногда поступаться собственными интересами ради общего блага. Нечто подобное можно наблюдать в разговоре между братьями Тирни с отцом — Фрэнсисом Тирни-старшим, которого сыграл Джон Войт.
«Гордость и слава» относится к тем кинолентам, в которых режиссер берет свое не за счет батальных перестрелок, массы разбитых машин, обилия крови, а за счет эмоциональной составляющей, вызванной тем, что героям предстоит сделать сложный выбор. Зритель, кстати, в таких случаях тоже находится на перепутье, сомневаясь кому симпатизировать — положительному герою, не гнущегося под давлением или же антагонисту который творит зло, но при этом зачастую преследует благие намерения.
Фильмы Гэвина О Коннора этим и отличаются: «Гордость и слава», «Воин» о двух братьях-бойцах (роли исполнили Джоэл Эдгертон и Том Харди), встретившихся в финале турнира лицом к лицу будучи заклятыми врагами, «Расплата» с Беном Аффлеком и Джоном Бернталом, где также сталкиваются интересы двух стороны. О Коннор мастерски манипулирует настроением зрителя, заставляя того занимать сначала сторону одного персонажа, а затем начинать сомневаться и, возможно, менять свой выбор. Благодаря этому можно не просто знакомиться с персонажами, а стараться начать мыслить как они, чтобы понять, что же ими движет.
Это достаточно жестокое кино, которое лучше не следует показывать детям. Все таки насилия, в том числе и на экране достаточно, а здесь его не то чтобы много, но оно присутствует в изрядной степени: пытки, убийства, драки, толпа, следующая принципам стадного инстинкта — словом фильм для взрослых. Добротный, неплохо снятый криминальный триллер…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
1 февраля 2018
Есть такая профессия — полицейский. Стоять на защите справедливости и правды. Защищать своей грудью невинных, рисковать своей жизнью ради спасения людей и бороться с преступностью до последних сил. Но далеко не всегда полицейские следуют своей клятве и порой оказываются ничуть не лучше тех, кому они по сути противостоят и данный фильм режиссера Гэвина О’Коннора раскрывает это в весьма достойной форме.
За всю историю кинематографа было снято огромное количество фильмов про хороших и плохих полицейских. Одни фильмы охотно занимают особое место в сердцах зрителей и вызывают лишь самые приятные эмоции. Когда как есть и те, посмотрев которые хочется забыть увиденное как сон. Данный фильм режиссера Гэвина О’Коннора безусловно представляет собой золотую середину двух подобных категорий фильмов о полицейских. Сложно назвать данный фильм выдающимся, но и плохим безусловно тоже.
Сюжет картины прост как две копейки. Более того, нечто подобное уже удавалось видеть в огромном количестве различных фильмов и при всём этом, фильм режиссера Гэвина О’Коннора даже не пытается привнести в историю некоторую свежесть. Даже при наличии некоторого рода детективной сюжетной линии, которая малость разделяет происходящее на экране действия на несколько параллельно развивающихся сюжетных линий от лица множественных главных героев ленты. Тем самым, именно в финале сплетая их судьбы в один трагический декаданс человеческих отношений во главе с семейными ценностями.
Более того, именно семья является главным катализатором и движущей силой не только самой истории, но и картины в целом. На протяжении всей ленты нам демонстрируют семью, для членов которых понятия крепких семейных уз не просто слово. Они стоят горой за друг друга, а мужчины семьи охотно служат в полиции без каких либо возвращений и альтернатив. Но именно семья является источником некоторого рода дилеммы в принятии решения главных героев касательно того, как же им стоит поступить и именно это пожалуй удерживает некоторый интерес при просмотре картины. Так как до последнего интересно наблюдать с целью узнать, что же выберут главные герои картины — совесть и честность, или же ложь во благо и циничный плевок в лицо правосудия ?
«Гордость и слава» безусловно является собирательным продуктом и при просмотре картины, невольно ощущается влияние таких фильмов как «Отступники», «Наркобарон», «Серпико» и «Полицейские» на всё то, что мы видим на экране. Более того, сам режиссер картины Гэвин О’Коннор снял фильм в традиционном для подобного рода фильмов стиле и формате. При этом, не пытаясь взять зрителя обилием зрелища, а скорее высоким накалом драматизма, которому увы не хватает чуть более сильной хватки. Вот почему при просмотре картины невольно создается ощущение, что при должном подходе фильм мог бы быть еще лучше.
Настоящей усладой для зрителей безусловно является впечатляющий актерский состав, ради которого пожалуй и досматриваешь фильм охотно по финальные титры и который по правде говоря и придал данной ленте более живучий образ. Колин Фаррелл просто великолепен. В очередной раз поражаюсь тому, как Фаррелл вживается в свои роли и в итоге демонстрирует ну просто невероятно естественную и реалистичную игру. Словно на экране нисколько актер, а живой и настоящий человек. Аналогично хорош и Эдвард Нортон, который возможно и остался немного в тени Фаррелла, но безусловно проявил себя всё так же великолепно и достойно.
Отдельно хочется отметить великолепную игру Ноа Эммерика, который возможно и является менее звездным и именитым актером из троицы, но как по мне создал наиболее сильный и достойный образ за весь фильм. В том числе и Джон Войт, который идеально замыкает своей великолепной игрой столь сильный квартет сильных мужских характеров картины. Не может не радовать и наличие таких артистов как Джон Ортис, Фрэнк Грилло, Ши Уигхэм, Лэйк Белл и Кармен Эджого. Правда сюжет картины выстроен таким образом, что при всем желании самих актеров, разыграться им на полную катушку увы не удалось. Отсюда и не удивительно, что их персонажи кажутся не полностью раскрытыми.
6 из 10
Гордость и слава — это фильм из той редкой категории, который оказывается очень сложно назвать однозначно плохим и однозначно хорошим тоже. Конечно же в глаза бросается достаточно интересная история про крепкий семейный союз и внушительный актерский состав, но при просмотре картины очень часто чего-то откровенно не хватает и это малость притупляет общее впечатление от увиденного на экране действия.
11 февраля 2016
Полиция не спешит расследовать убийства наркоторговцев, нелегальных эмигрантов, проституток и просто бездомных. Нет, конечно же, они скорей всего докопаются до истины и в большинстве случаях найдут настоящего убийцу, а даже если и нет, то всегда найдётся козел отпущения на которого можно свалить всех жмуриков. Но вот если погибает полицейский, вот тогда служители пистолета и жетона берутся за дело всерьёз и горе тому кто встанет на пути у разъяренных копов. Но что если за убийством полицейских стояли полицейские? Значит ли это что грядут разборки внутри «семьи» или полиция попытается замять это дело? Ответ на этот вопрос и даст наш сегодняшний гость. Итак, это — «Гордость и слава».
Вот и очередной фильм повествующий о нелегких буднях полицейских перед нами. Фильм, который как и десятки, если не сотни, его предшественников поднимает достаточно злободневную тему: а в чем отличие между преступником и полицейским? Только ли в пистолете и бляхе на поясе или вопрос тут куда глубже? Ответы на эти вопросы данный фильм не дает. Да и по-хорошему он не стремиться задавать зрителю наводящие вопросы, вернее стремиться, но неумело. Будто бы десятилетний ребенок решил поспорить с кандидатом наук о теме в которой он не особо смыслит. Примеры? О, их тут десятки. Но я остановлюсь на основных, а именно на продажных копах и тех кто с ними связан. Итак, нечестные на руку полицейские, что работая в полиции раз за разом сталкивались со злом на улочках родного города и это самое зло проникло в их сердца, отчего четверо полицейских стали ничем не лучше бандитов, а то и хуже, потому что верят в собственную безнаказанность. В общем-то это должны быть неоднозначные герои, способные вызвать целую гамму чувств и эмоции, как это было… да в том же «Тренировочном дне». Должны, вот только не вызывают. Почему? А все очень просто: зрителям демонстрируют лишь одну сторону медали — мерзавцев, которые калечат и убивают всех кто на них косо посмотрит и получают деньги с продажи наркотиков. Нет, конечно же, можно было возразить, что копам надо кормить разросшуюся семью и выплачивать долги за яхту и загородный дом, но опять же сие не вызывает отклика в душе, так как разросшаяся семья появилась от безбедной жизни, точно также как и материальные блага. Не вызывает отклика и поведение Рубен Сантьяго, по кличке — «Сэнди». Ведь его раскаянье мнимое и он не сожалеет о том, что делал, он боится потерять работу и то, что правда раскроется отсюда и его откровенные разговоры, а не потому что он осознал, что издевательство и убийства мексиканцев — это плохо. И глядя на этих четырех продажных копов, я отчаянно пытался разглядеть в них хоть что-то хорошее, но мне этого не удалось, спасибо за это сценаристам, что не удосужились должным образом проработать характеры антигероев.
Ну хорошо, а как быть с героями кинопроизведения? А вы знаете — никак. Актеры играют очень хорошо и их эмоции не выглядят ни наигранными, ни чрезмерными, но в том то и дело, что играть то им, по сути, нечего. Есть герой Ноа Эммериха, которому хорошо если отведено минут двадцать экранного времени, хотя казалось бы — одна из ключевых ролей, начальник 31 отдела полиции. Но нет. Герой Эммериха постоит в кадре, покричит на несогласных, поговорит о долге и чести, в которые он сам же и не верит, а все что его заботит так это подчищать за другими полицейскими. Ага, семья это святое, так пусть лучше копы и дальше убивают и калечат тех кого они должны защищать, но их надо прикрыть. О да, у героя Эммериха есть жена умирающая от рака, а потому он проводит все время с ней. Очевидно сие было сделано с одной конкретной целью заставить сочувствовать его герою, но знаете — не получается. Потому что человек, который поклялся защищать закон, но своим бездействием потакает совершению преступлений заслуживает не сочувствия, а камеры общего заключения. Или же герой Эдварда Нортона благодаря которому большинство зрителей и обратило внимание на этот фильм. Вроде бы персонаж, которого одолевают сомнения и который разрывается между семьей и высшим долгом, но проблема в том, что остальные герои не подыгрывают актеру и оттого его потуги тщетны и в плане сопереживания герой Нортона не дотягивает до героя Сильвестера Сталлоне из «Полицейских», что уж говорить о более «внушительных» фильмах на туже тематику. Не спасает положение и Джон Войт, которому в этом фильме досталась роль главы семейства, но вот ведь какое дело, все что я могу сказать о герое Войта, так это то что он — трус и пьяница, а никак не человек с железным стержнем в груди. Хочется ли сопереживать таким героям? Мне — нет.
В итоге же я не увидел в этом фильме ни гордости ни уж тем более славы, увидел я лишь лицемерие и ложь, но будем реалистами фильм с таким названием продавался бы крайне плохо, да и массовый зритель не заметил бы сию поделку в свете того, что подобных кинокартин вышло больше чем достаточно. Стоит ли этот фильм вашего внимание? Только в том случае если вам не на что тратить своё свободное время, а под рукой лишь диск с «Гордостью и славой». Во всех же остальных случаях я бы все рекомендовал проходить мимо.
5 из 10
23 мая 2015
Драма без драмы, триллер без триллера и только криминал более или менее удался.
Не думаю, что кто-то из тех кто смотрит современное кино мог бы спокойно пройти мимо фильма на обложке которого написаны такие фамилии как Нортон, Фаррелл, Войт, да и Эммерик хоть и не такого масштаба, но тоже весьма известный актёр. На этом фоне несколько теряется тот факт, что режиссёр и сценарист в одном лице — Гэвин О’Коннор не может похвастаться чем-то действительно значимым, но именно это и явилось тем подводным камнем на который с размаху налетела «Гордость и Слава».
Фильм… скучен. В нём есть всё: и герои, и злодеи, и перестрелки, и переживания. Даже темпоритм не запорот, но при всём при этом он реально не приковывает к себе внимание заставляя с запиранием сердца следить за сюжетными ходами или сопереживать действующим лицам. Я даже не досмотрел его с первого раза, просто выключил и пошел спать.
И это не значит, что он плох. Актёры сыграли на должном уровне, всё хорошо снято и на своих местах, но нет какого-то огня, который делает из обычного проходного кино ту жемчужину, к которой хочется возвращаться раз за разом. Подобных триллеров не счесть и этот отличается от сотен других лишь тем, что в нём снимаются именитые актёры, а бюджет перевалил за восьмизначную цифру.
Как мне кажется основным минусом является, с позволения сказать, двумерность персонажей. Плоские фигуры, которым безуспешно пытаются придать трёхмерность различной косметикой вроде жён и детей, совместных праздников и т. д., но все попытки терпят закономерное поражение. В происходящем не чувствуется искренности и наполненности.
Для примера можно сравнить «Гордость и Славу» с не самыми, опять-таки, выдающимися «Королями Улиц» с Киану Ривзом в главной роли. Вроде бы оба фильм не являются чем-то знаковым, но последний реально приковывает к экрану, а за происходящими в нём событиями действительно интересно наблюдать.
В общем и целом посмотреть может и стоит, но отнюдь не в первую очередь.
6 из 10
7 мая 2014
Отличное, на мой взгляд, кино, демонстрирующее, как взаимодействуют между собой честность, двуличие и отвага и почему опасно быть плохим копом.
Да, где-то что-то уже видели, но, как говорил дядюшка Декарт еще в свои годы: «Я еще в школе усвоил, что нельзя выдумать ничего столь оригинального и маловероятного, что не было бы уже высказано кем-либо из философов.» (с)
Предсказуемость сюжета не является минусом. Задача фильма — расставить приоритеты для каждого, а не проверить «экстрасенсорные способности предсказания следующего кадра»
Поэтому фильм для меня оказался достаточно хорош. Если вы ищете сильной смысловой подоплеки, то вы ее найдете.
24 марта 2014
«Единожды предав — предаст не раз,
Единожды солгав — солжет и дважды,
Хоть ложь не выставляют напоказ,
Но избежать ее не сможет каждый…»
(Е. Н. Аткина)
Жил-был один мужчина. Он был далеко не молод, имел внуков, поэтому буду называть его Дедушкой. В своё время он был очень хорошим полицейским и сделал прекрасную карьеру. На тот момент, когда мы с ним знакомимся, он уже в отставке по возрасту. Но дело, которому он посвятил свою жизнь, продолжают два его сына. Они очень разные. Старший весьма рассудителен и знает — как нужно действовать, чтобы стабильно продвигаться по службе. Младший обладает очень живым умом, но несдержан и горяч, а потому об удачной карьере даже не помышляет. У старшего большая семья, но жена его смертельто больна. Младший горяч настолько, что даже не имеет семьи, находясь в состоянии постоянной внутренней борьбы. Однако об этом мы пока не знаем, а видим обычного неудачника, очень талантливого человека, но «недостаточно благоразумного» для реализации своих способностей. По крайней мере — так всё выглядит на первый взгляд. У нашего знакомого Дедушки есть ещё и дочь. Она уже взрослая женщина, имеет троих детей и беременна четвёртым. Догадайтесь, кем работает её муж? Правильно — тоже полицейским. Такая вот правоохранительная династия получается.
Фильм начинается с того, что мы попадаем на бойню… точнее, в квартиру, где совсем недавно происходила бойня: всюду трупы, кровь на стенах, стреляные гильзы… Здесь мы видим и трёх ключевых «игроков», с которыми уже знакомы. Двух братьев и мужа их сестры (буду называть его Зятем, кем он, собственно, и приходится нашему Дедушке). Три копа, трое крепких мужчин, родственники. Но ведут себя по-разному. Братья подавлены, но сдержанны, каждый по-своему. Зять неистовствует. На первый взгляд кажется, что он очень чувствительный по натуре и не в силах сдержать своего горя — ведь погибли его сослуживцы, его друзья… но это только на первый взгляд.
На самом же деле Зять — обычный «отморозок», «оборотень в погонах». И впал в отчаяние совсем по другой причине — потому что «всё пошло не так». Создатели фильма, не мудрствуя лукаво, выложили всё начистоту и сразу. И тут же стало ясно, что эта картина — вовсе не детектив с вечными вопросами: «кто убийца?» и «как его найти?». Фильм совсем иного жанра. Думаю, вернее всего определить его как «социальная драма». И вопросы, на которые нам придётся ответить, лежат в совсем другой плоскости. Да и каждый зритель будет задавать свои вопросы — соответственно его жизненной позиции, опыту, мировосприятию. Вот лишь некоторые из возможных:
Как могут люди, которые призваны поддерживать порядок и защищать, быть хуже бандитов? Как могут в одном человеке уживаться несовместимые, казалось бы, вещи — любовь к жене, детям и запредельная, невообразимая жестокость, жестокость «за гранью здравого смысла»? Что есть долг? Что есть честь? Возможны ли в сложившейся ситуации «полумеры»? Что если пойти на компромис? Как поступить, когда нет простых решений? Готовых ответов не ждите… по крайней мере, не на все вопросы.
Я не случайно начал с Дедушки. Хоть он и не является главным героем, но, по-моему, это ключевая фигура повествования. Во-первых, потому что он глава большой семьи. Даже, собственно, клана из трёх семей трёх полицейских. Во-вторых, хоть он и на пенсии, но всё же остаётся довольно значимой фигурой в определённых «кругах» и способен активно влиять на развитие событий. В-третьих, Дедушке тоже нужно сделать выбор. Но главное — он может и хочет повлиять на выбор своих сыновей. Удастся ли ему это? Будет ли он и дальше гордиться своими сыновьями после того, как они выберут свой путь?
Вопрос выбора. Это тот вопрос, который каждый из нас ставит перед собой снова и снова. Это тот вопрос, от ответа на который зависит вся наша жизнь. Оступившись однажды, можно исправить свои ошибки. Но для этого нужно сделать правильный выбор. А ещё есть черта, переступив которую, исправить ничего нельзя. Переступив эту черту, становишься другим. Причём не только ты сам, но и весь мир вокруг. Меняются законы и понятия, представления о добре и зле, беззаконии и справедливости. Фильм «Гордость и слава» рассказывает о том, что за чертой и как её не переступить…
«…Предательство в предательстве умрет,
И ложь об ложь когда-то разобьется,
И лишь судьбою выставленный счет-
По полной всем оплачивать придется.»
(Она же)
9 из 10
24 февраля 2014
Зло и жестокость, подлость и месть, были и есть.
Слaвa и гордость, доблесть и честь, были и есть.
(рок-группа Мастер)
«Гордость и слава» — очередная криминальная драма, ведающая о преступной деятельности блюстителей закона. Сразу хочется отметить, что фильм у Гэвина О`Коннора получился добротный, но не более. Объясняю.
Плохо прописанный сценарий относительно главных действующих лиц. Помните детище неугомонного Сталлоне под названием «Неудержимые», где Слай собрал целую бригаду известных актеров в одном фильме? А этих всех актеров мы привыкли видеть исключительно в главных ролях. И каков же был результат? Сценарные рамки просто-напросто не дали ребятам раскрыть весь свой потенциал, особенно это было видно в сиквеле. В данной картине ситуация очень похожая. Здесь присутствуют аж четыре отличных актера, а именно — Эдвард Нортон, Колин Фаррелл, Джон Войт и Ноа Эммерих. И получилось так, что у первых двоих по фильму ключевые роли, но во время всего сеанса не покидает ощущение, что они находятся на втором плане, и при таком раскладе складывается впечатление, что последние двое «доделывают» за них всю работу. Какой смысл было приглашать этих «звездных» ребят, если можно было взять кандидатов «попроще»? То, что фильм ничего бы от этого не потерял — факт.
Во всем остальном же это довольно хорошее кино. Практически нет провисания, присутствуют довольно-таки неглупые диалоги, и постановка качественная (хоть слегка и смахивает на телевизионную). И самое главное — картина держит в напряжении.
Вердикт: довольно-таки приличный криминальный фильм с отличнейшими актерами, но, к несчастью, только на один раз. Однако и разового просмотра также стоит.
5 января 2014
Хороший фильм для любителей муви про хороших и плохих и полицейских. В одном ряду с «Королями улиц», «Хозяевами ночи». Таких фильмов, в принципе, много.
Этот вполне достоен просмотра.
Интересный сюжет строится вокруг того, что в одной семье уживаются аж 4 полицейских — Нортон, Фаррелл, Эммерик, Войт.
Из них относительно честные только двое. Нортон и Эммерик как бы честные, но поступили по принципу «не сдавать своих», «не выносить сор из избы», даже если в этой избе творится дикое беззаконие. За что и поплатились.
А вот Фаррелл здесь играет двуличного плохого полицейского, настоящую жестокую скотину. При этом он любящий муж и отец, мило возится с детьми. В то же время он избивает и убивает людей, с целью захватить канал наркоторговли. Казалось бы — всё у человека есть: дом, жена, дети, работа, живи и радуйся! Но, видимо, слишком соблазнительны легкие грязные деньги.
Отсюда — классический конфликт хороших и плохих полицейских. Однако, фильм интересен, смотрибелен, за героев переживаешь. Некоторые сцены вызвали очень сильные эмоции (например, когда герой Фаррелла угрожает приложить к ребенку раскаленный утюг, чтобы выбить информацию — ужас! фашист просто!)
Понравилась концовка. Мини-революция в отдельно взятом квартале! Люди разбушевались, видя беспредел продажных полицейских.
Актеры классные, я всегда любила Нортона, недавно оценила и Фаррелла, на у Войт — ветеран кино.
Хороша роль Джона Ортиза. Его монолог, цитату из которого я внесла в заголовок своей рецензии, это смысл и мораль всего фильма.
Понравилась также роль семьи главных героев, истории жен, хоть и слегка обрисованные, но всё же создающие картину их жизней.
Всё очень неплохо, посмотреть советую.
9 из 10
4 апреля 2013
В последнее время при выборе фильмов к просмотру я ненароком попадаю на историю о продажных копах. «Хозяева ночи», «На грани», «Короли улиц», теперь еще «Гордость и слава». И вроде тема уже изъезжена вдоль и поперек, но менее интересно все равно не становится.
На мой взгляд, это одна из самых драматичных картин о копах. Гэвин О’Коннор наглядно показывает, как низко опускаются блюстители закона, те, кто охраняют наш сон и несут порядок на улицы. С начала фильма мы видим как отряд Джимми медленно и верно идет ко дну. Ложь, насилие, ограбления — эти ребята потеряли педаль тормоза, и обратно дороги уже не будет. В конце концов, за все надо платить, и даже полицейский жетон не спасает от расправы. И в фильме это наглядно демонстрируется. Путь коррупции и насилия рано или поздно приведет к печальному концу. И создатели фильма это наглядно показали.
А что до главного героя, то Эдвард Нортон достоверно показал, как мучается коп, стоящий на распутье — с одной стороны семья, с другой закон. И метания героя туда-сюда. В конце концов он свой выбор сделал, но что-то изменить уже был просто не в состоянии. Трясина коррупции и продажности могла и его проглотить и сломать.
Очень хороший, глубокий фильм о продажных полицейских. Кому-то он покажется нудным и неинтересным ввиду длинного хронометража и не большого количество экшена, но любителям жанра фильм, безусловно, придется по вкусу. Актеры все к месту, только вот Ноа Эммерик как-то потерялся, и не понятно что тому причина, сравнительно малое экранное время, или тень, отбрасываемая Фареллом и Нортоном.
27 мая 2012
Фильм в целом неплохой… Но начнем по-порядку…
И начинаем с явных минусов сюжета. Завязка получилась слишком слабая и не очень убедительная. Уже с первых минут становится понятно что к чему, что походу фильма случится, кто виноват, а кто прав. Да и весь этот самый ход фильма получился уж чрезмерно большим (130 минут). Весь фильм строится на своего рода выборе «доброго копа» между идеалами чести и семьей. Также явно в фильме прослеживается такое явление, как прикрытие плохих полицейских со стороны коллег и начальства. Такое явление достаточно жизненно и наблюдается во всех сферах нашей жизни.
В качестве плюсов это прежде всего актерский состав: Колин Фаррел и Эдвард Нортон сыграли очень хорошо. Такой дуэт заставит обратить внимание на этот фильм любого, но не каждого он порадует.
Хорошо поставленная картинка и достаточно неплохое музыкальное сопровождение позволяет комфортно смотреть этот фильм.
Все таки я склонен советовать к просмотру этот фильм, лично я поставил 9 в большей степени из-за того что я поклонник этого жанра и во многом из-за актерского состава.
Приятного просмотра!
1 мая 2012
Данный фильм представляет собой полицейскую драму, рассказывающую о семье копов, служащих в одном отдельно взятом участке города Нью-Йорк. Завязка происходит сразу после вступительных титров, идущих поочерёдно с экранным действием, а через некоторое время нам дают понять, кто и как относится к своей службе, и какую роль играет в фильме.
Наблюдать все 2 часа за дальнейшим развитием сюжета откровенно скучно, ибо фильм ничем не цепляет и способен привлечь к себе за счёт исполнителей главных ролей. Помимо них есть ещё Джон Войт и несколько других не столь известных актёров, присутствие которых лишь немного сглаживает общее впечатление. Стоит сказать, что Колин Фаррел на экране смотрится куда лучше и убедительней Эдварда Нортона, который, в свою очередь, вообще не вызывает никакого интереса. (Да ещё этот шрам, смотрящийся нелепо, зачем его вообще наклеили?) Может всё дело в самих персонажах, а не в игре актёров? Ведь согласно первоначальной задумке планировалось, что играть они будут противоположные роли. Тем не менее, по факту выходит, что Фаррел справился со своей ролью лучше и убедительней.
Можно ещё выделить общую цветовую гамму фильма в серо-голубых тонах, да сцену, когда всё семейство собралось отметить Рождество. Пожалуй, единственное, что хоть как-то понравилось. В остальном, всё чересчур блекло и невыразительно.
Если убрать исполнителей главных ролей, то фильм абсолютно обесценится. Но даже с ними на выходе получается совершенно унылая полицейская драма, место которой в магазине рядом с второсортными киношками на любителя. Рекомендуется лишь почитателям актёрского таланта Нортона и Фаррела, да любителям подобного жанра. На мой взгляд, лучше ещё раз глянуть «Тренировочный день», «Короли улиц» или «Хозяева ночи», как наиболее близкую по духу картину, но никак ни эту серость с пафосным названием.
4 из 10
13 марта 2012
Очень ждала этот фильм, уповая на химию актеров Нортона и Фаррелла, да и жанр подвернулся подходящий, детектив.
В фильме о полицейских или о копах всегда кто-то честный полицейский, который служит отчизне и семье и нечестный полицейский, которому на это наплевать. Это уже стало шаблоном, и многие подобные картины мы видели. В данном фильме есть приятное исключение. Во-первых, здесь речь идет не просто о полицейском, а о династии полицейских. В центре сюжета три полицейских Рэй и Френсис братья, и Джимми муж сестры.
Френсис — самый старший и плохой коп, авторитетный, пошел по стопам отца и сделает многое лишь бы сохранить репутацию.
Джимми — тот самый злой коп, который не так уважает ценность семьи, его интересует личная выгода.
И наконец, Рэй — хороший коп, с бурным прошлым. Именно Рэю придется сделать выбор, что для него важнее: солгать ради семьи, чтобы обошлось без конфликтов, чтобы сохранить «славу» семьи или же сохранить свою «гордость» и честь. Однажды он уже спас семью, должен ли он это сделать снова? Вот в чем суть, о выборе, который мы совершаем, действие могло происходить не только в полицейском участке, но и в кондитерском цеху, школе, где угодно. Что превыше для человека: моральный облик семьи или своя честь. Рэй поступит так, как должен был и финал, считаю я вышел отличным, что несомненно идет на пользу фильму.
Играя в фильме не Нортон с Фарреллом, фильм бы вышел слабее, а так своей отличной игрой они поддержали не самый отличный сценарий. Не могу не отметить сцену, которая меня впечатлила — драка в пабе под ирландскую музыку.
В целом, неплохое кино о злободневности жизни.
7 из 10
17 июля 2011
После просмотра данного фильма, остались очень смешанный и не совсем понятные ощущения. Вроде бы и все знакомо, и где-то уже видели, но при этом, все как-то не так. Не так звучит, не так выглядит, не так подано, да и история другая. Проводя аналогии с тем же, не менее любимым, «Тренировочным днем» получаем, деньги, наркотики, продажные полицейские… но что-то не так, ах да… Семья. Не припоминаю фильмов на подобную тематику, где замешивались бы проблемы семьи.
Ведь когда дело касается друга или напарника это одно, а когда дело касается чести семьи, благополучия и жизни не просто близких, а родных людей, выбор становится не так очевиден. В этом и есть изюминка данного фильма, которую к сожалению не все смогли разглядеть. А ведь фильм стоящий и, на мой сугубо личный взгляд, выделяющийся среди всех ему подобных.
Да, возможно зрелищности тут не много, нет спецэффектов да и перестрелок для жанра маловато. За-то драматическая составляющая подана оригинально и более интересно.
Отличная игра актеров. И Фаррел и Нортон, а так же Войт меня очень убедили. В рецензиях бродят слухи о неубедительной игре Эдварда… хм, а вы внимательно смотрели фильм? Уловили историю его персонажа? Не думаю.
В целом фильм хороший. Фильм — Правильный. Не советую любителям полицейских разборок, бесконечных перестрелок, войн и взрывов. Советую всем любителям жанра «Драма»
14 февраля 2011
Возможно, этот фильм ничем новым вас не удивит. Все эти полицейские истории достаточно часто мелькают в большом кино, рассказывая нам о том, что и так давно всем известно — коррупция, превышение своих полномочий и т. д. Но картина Гэвина О`Коннора ценна отнюдь не этим. Сейчас я попробую пройтись по всем главным героям и обозначить главную идею данного фильма.
Рэй Тирни (Эдвард Нортон) — пожалуй, самый положительный персонаж во всей этой истории. Он представляет собой «хорошего копа», такого, каким должен быть каждый полицейский, заступивший на службу и поклявшийся защищать закон и порядок. Но несмотря на всю его положительность, даже за ним имеются свои грехи. По ходу фильма он часто вспоминает про какую-то неприятную ситуацию в прошлом, когда он соврал на суде и первый раз преступил то, что обещал защищать.
Фрэнсис Тирни (Ноа Эммерик) — брат Рэя, шеф полиции 31-ого участка. Персонаж весьма неоднозначный, но все же в нем больше хорошего, чем плохого. Он представлял в этом фильме образ «сомневающегося начальника». Из-за его нерешительности и «мягкотелости» началась вся эта заварушка, причем началась гораздо раньше злополучного убийства четырех полицейских. Он был слишком доверчив и забыл одну простую истину — «люди по своей натуре жадные, пару раз покормишь, потом и тебя сожрут». В результате его подчиненные распустились, а ему только и оставалось, что «закрывать на все глаза» — что тоже является преступлением.
И, наконец, Джимми Иган (Колин Фаррелл) — вот апогей «полицейского беззакония». Это самый яркий персонаж фильма. Его единственным принципом является поговорка: «своя рубаха ближе к телу». Он представляет собой ненавистный всем образ «плохого полицейского» и является антиподом персонажа Эдварда Нортона. Но несмотря на всю свою отрицательность, ему было очень не легко воспринять смерть своих сослуживцев. В начале фильма мы видим, как Джимми переживает из-за смерти своих друзей и в этот момент он совершенно не похож на плохого человека. Я думаю, врятли этот эпизод был показан просто так, тут был определенный смысл. Конечно, все это не оправдывает того, что натворил Джимми, какими методами он пользовался, для того чтобы выбить информацию (пример с младенцем вообще меня поразил). Ясно, что такой человек не достоин зваться защитником закона, но сценаристы этим не ограничились, создав весьма неоднозначного персонажа, интересного для зрителя.
Что же их всех объединяет? Чем они все связаны? Ответ достаточно банальный — совесть. Каждого из этих персонажей, и не только их, мучает чувство вины, оно постоянно давит на них, и в определенный момент они сдаются. Кто-то раньше устает притворяться «чистеньким», кто-то позже, но результат для всех один. Не даром в конце фильма нам все же показывают, что персонаж Колина Фаррелла, самый безразличный и хладнокровный, так же сдается. Он не захотел, чтобы из-за него погиб еще один человек и вот тут его снова становится жалко. Все-таки если в человеке есть что-то хорошее, пускай немного, но оно есть — он заслуживает хоть какого-то уважения.
Итог
Отличная полицейская драма, с превосходными актерами, где главным «отличившимся» является Колин Фаррелл. Реализм, к которому стремились создатели, так же очень впечатляет, некоторые сцены действительно заставили верить в правдоподобность этой истории. Рекомендую.
10 из 10
13 ноября 2010
Конечно, многие говорят, что «Гордость и слава» это вообще принципиально не новый фильм, что все это уже где-то было, мол скучно, не интересно… А я вот люблю фильмы про американских копов, и эту ленту не постесняюсь назвать хорошей полицейской драмой.
Вот, выделившись из толпы, я выделюсь еще раз, когда скажу, что игра Эдварда Нортона тут далеко не безупречна, а как раз даже наоборот, он весь фильм ходит с неменяющимся выражением лица, которое конечно показывает какие-то душевные тревоги его героя, но у Нортона были роли куда поживей и эмоциональнее. Вот Колин Фаррел пожалуй затмил всех своей игрой полицейского-плохиша (по-моему, ему черовски идет играть полицейских), а компанию ему составили его товарищи — продажные копы в исполнении Джона Ортиза, Фрэнка Грилло, Ши Уигхэма.
И вообще мне чертовски понравилась вся эта команда коррумпированных полицейских, которые иногда такие вещи творят, что становится не по себе. Фрэнк Грилло грабит магазины, Колин Фаррел мучает детей. В общем, актеры хорошо справляются со своими ролями, большинство зрителей их просто ненавидят ближе к концу фильма.
Ну и в итоге стоит сказать, что данную драму нужно смотреть обязательно, хотя бы из-за таких хороших актеров.
8 из 10
9 августа 2010
Тема коррупции в полиции была, есть и БУДЕТ (к сожалению) актуальна во все времена. И спасибо американскому кинематографу, который не только с завидным постоянством поднимает ее, но и надо сказать довольно качественно. Фильм совершенно не однозначный. Я даже не знаю на какой фильм он больше похож. Наверное все-таки на «Жаркий сезон» с Куртом Расселом или на «Тренировочный день» или на «Серпико» или.. . или.. . или (я же говорю не однозначный). Общая линия у всех одна: хорошие честные полицейские (чаще один полицейский) борятся с плохими продажными копами, но вот ЧТО происходит на фоне всей этой борьбы, тут «Гордость и Слава» выделяется из единого ряда. Лучше всего смысл фильма отображает его же слоган: «Правда. Честь. Верность. Семья. Чем ты готов пожертвовать?» Главным героям приходится не только бороться, им приходится выбирать. Им всем придется чем-то пожертвовать: одному — ради репутации полицейского участка, второму — для сохранения доброго имени семьи, третьему — ради материального благополучия своей жены и трех детей, четвертому — ради правды.
Одна из лучших ролей Колина Фаррела. Мимика, жесты, интонации, в каждом эпизоде отрабатывает по полной и не в одном моменте не переигрывает. Самый насыщенный и сложный персонаж фильма. Страх буквально переполняет его героя и выплескивается в виде подлости и безумной жестокости, но в то же время безгранично любит свою жену и детей. Ноа Эммерих достаточно убедительно сыграл шефа полицейского участка. Он «горой» за своих подчиненных и они уважают его за это. Суровый, но справедливый начальник готовый пожертвовать очень многим ради сохранения чистого имени своего участка, иногда даже правдой. Он надежда и гордость своего отца Фрэнни Тэрни-старшего, сыгранного Джоном Войтом. Свободно и без какого-либо надрыва играет мудрого отца семейства. Этот актер давно уже достиг того уровня когда роль идеально можно просто сыграть, не переживая ее (уж не знаю хорошо это или плохо). Эдвард Нортон — талантливейший актер, но Рэй Тэрни не его роль! Вы меня хоть на ремни режте, но не похож Нортон на полицейского, как не похож Ди Каприо на уличного бойца в «Бандах Нью-Йорка», а Конкин на командира разведроты в «Место встречи изменить нельзя». Просто не похож и ВСЕ!!! А очень жаль, ведь актерский ансамбль был близок к идеальному. Даже латиноамериканские актеры на второстепенных ролях все играют так, что создается впечатление что это и в правду настоящие наркоманы, отморозки, проститутки и наркоторговцы.
Первая заметная работа режиссера Гэвина О`Коннора. Не сказать, что у него заметен какой-то свой стиль, но что-то все же есть. Старые его работы смотреть не хочу, а новые буду ждать.
Речь, которую произносит Сэнди (Джон Ортиз), сидя в машине журналиста, о чести мундира, я бы ввел для обязательного просмотра в школах милиции., а фильм в целом рекомендую посмотреть всем, особенно будущим и настоящим работникам правоохранительных органов России. Остается только сожалеть, что наш отечественный кинематограф, даже отдаленно, не способен создать что-либо подобное.
Минус 2 за не того Рэя Тэрни и музыка могла бы быть посильнее конечно.
8 из 10
31 мая 2010
Фильмы о честных и продажных полицейских также как все фильмы вообще делятся на хорошие и плохие. Отличие их в том, что тема эта настолько серьезна и злободневна, что не допускает смеха и юмора, который в любом другом случае спас бы провальную картину. Здесь же можно рассчитывать только на добротность сюжета и мастерство актеров. В данном конкретном случае расчет полностью оправдался.
Трое полицейских, два брата и их свояк. Разного карьерного, семейного и социального положения, они искренне привязаны друг к другу и вроде бы также искренне чтут требования, предъявляемые к их работе. Вот только это «вроде» не всегда оправдано.
Френсис, начальник отделом. Да, сложный период, да, жена серьезно больна, но проблемы ведь не выбирают удобного момента. Чуть зазеваешься, дашь себе слабину, просто чуть отпустишь вожжи управления — и все, ситуация больше не под твоим контролем, и сколько после этого не тверди, я не я и лошадь не моя — крайний — именно ты, потому что ты начальник.
Рэй. Тяжело когда твои принципы входят в противоречие с поступками твоей родных. Особенно тяжело, когда родные — это не седьмая вода на киселе, а твой друг, брат твоей сестры, которому ты доверял как себе. Редко кто может выбрать правильный путь. Выбор, всегда выбор между тем, что советует разум как наиболее безопасное=выгодное=осторожное и тем, что велит сердце — как правильное. Рей выбрал правду, но он предательства не забудет и прежним уже не станет.
Джимми. Хотелось бы сказать, что он негодяй, мерзавец и вообще — поделом, но не могу. И не потому что «жить-то надо» или «с каждым может случится», а, наверно, потому что ведь он, в принципе, был неплохим человеком. Жену любил, детей, о друзьях плакал. Да, я слышала, что у маньяков тоже бывает какое-нибудь невинное хобби, типа разведения попугайчиков. Но вот нет к нему настоящей ненависти, потому что он знает, ЗНАЕТ, что неправ, что виноват, что предатель, что в этот раз — не обойдется, и что хуже всего — сам себя он простить не может, и от других прощения тоже не примет.
Я не очень люблю полицейские истории, хотя и смотрю периодически, но этот мне понравился. Достоверностью, искренностью, трагичностью. Если и не было, то могло бы быть.
8 из 10
20 апреля 2010
Купился я на этот фильм исключительно из-за дуэта Фаррел-Нортон — ну а кто бы не купился? Так и замышлялось, видимо. Однако эти драгоценные камни Голливуда попали то ли в плохие руки, то ли огранка не удалась — кино вышло средненькое. Камешки были загублены. Нет, посмотреть разок можно, особенно если вы восторге от «Тренировочного дня» за который Дензел Вашингтон получил Оскара как лучший актер года. Да, это криминальная драма в духе «Тренировочного дня» про очень плохих и хороших копов большого яблока.
И не трудно догадаться, что злодея играет Фаррел, а паиньку — Нортон, и оба актера тянут этот фильм, который по динамике, накалу страстей и закрученности сюжета явно проигрывает вышеупомянутому «дню» — ведь уже через минут 10 после завязки вам на пальцах объясняют в чем суть, кто прав, а кто виноват, и, что, спрашивается, вам остается делать оставшиеся 2 часа?? Если бы все действо впихнули минут в 90, да намутили побольше, да в конце, лишь в конце намекнули бы что да как (опять же, вспомните «день») — это был бы успех.
Ведь «отдуваясь» за всех Нортон и Фаррел выполнили свою работу на 5 с плюсом, а вот режиссер до уровня хорошего кино дотянуться не смог. И не спасают фильм местами чрезвычайно жесткие сцены — как вам разъяренный полицейский с утюгом у лица младенца, или обезумевшая толпа с монтировками и трубами во главе с папашей того самого малыша, окружившая того самого копа?
6 марта 2010
История о семье полицейских: о трех братьях, работающих в разных отделах и с разными людьми, но так или иначе оказавшихся втянутыми дело о гибели четырех копов, на месте убийства которых нашли наркотики.
Как кажется на первый взгляд типичная криминальная драма о наркотиках, продажных копах, подставах и взятках в лучших традициях «Полицейских» или того же «Тренировочного дня», правда не в пользу творения Гэвина О`Коннора. По сути, фильм так и затерялся бы среди множества выходящих ежегодно клонов, если бы не замечательный актерский состав: Нортон, Фаррелл и Войт, актеры даже по отдельности способные привлечь зрителя, что уж говорить об их совместном участии в проекте.
«Гордость и слава» просто напросто, не претендует на что-то большее чем ещё «один из», но картина все таки тоже найдет своего зрителя. Если вдуматься, то кино, в действительности, не такое уж и плохое, просто где-то все это мы уже видели раньше, к тому же с лучше проработанным и поданным материалом.
9 декабря 2009
Рецензия к х/ф «Гордость и слава».
Сюжет: когда при непонятных обстоятельствах на квартире убивают сразу 4-х полицейских, в высших структурах органов внутренних дел появляется резонный интерес и основания к проведению всех видов расследования по этому поводу в т. ч. и внутреннего, среди самих сотрудников полиции. Создают специальную опер. группу, высылают команду с верху. А когда начинают распутывать этот таинственный клубок, наружу всплывают факты весьма и весьма нелицеприятные, и даже страшные, дискредитирующие полицейский мундир и государство…
По каким критериям тот или иной фильм относят к кинособытиям года, включают в конкурсную программу кинофестивалей, а потом торжественно награждают (или благодарят за участие). Столько было шума и споров вокруг «Рестлера» Д. Аранофски, мол, и «Оскара» за лучший фильм года можно было дать и т. д. А вот почему-то «Гордость и славу» Гэвина О’Коннора того же 2008-го года выпуска пропустили мимо ушей. Странно. Странно потому, что кино О’Коннора не дать не взять «арт-хаусное» только с криминальным сюжетом. И по изложению и по действию, по использованным приемам напоминает того же «Рестлера». При этом снято все много более убедительно, а в некоторых местах до отчаянья проникновенно и трагично. И тема поднята весьма актуальная (много актуальней личностных переживаний по поводу не шибко счастливой судьбы). Речь идет об оборотнях в погонах, тех служителей общества, которые корысти ради сами пошли на преступления, тем самым превратились в тех против кого должны бороться. Государственные полномочия наделяют людей особенной силой, а сотрудники силовых структур по возможностям превосходят любого из госслужащих т. к. правомочны вторгаться в социум, лишать при необходимости людей конституционных прав (на свободу, например), применять физическую силу и оружие. И очень важно чтобы полицейский имел необходимый нравственный фундамент, базовые понятия о справедливости, добре и зле, иначе может получиться, как в картине О’Коннора, когда группа полицейских единожды переступив Закон и ощутив вкус безнаказанности и вседозволенности уже не в состоянии остановиться и уверенно шагая, оставляя кровавые отпечатки подошв, окончательно избирают путь зла и беспредела. Грабят, избивают, калечат, совершают другие тяжкие преступления — а все из-за денег. Таких нужно выявлять, таких нужно наказывать, сажать в тюрьмы или изгонять с позором из силовых структур. Но как же быть, если оборотень это твой близкий родственник, которого знаешь с самого детства, если оборотень твой подчиненный, а что если это случается в семье потомственных полицейских, где пожилой глава семьи все еще при полномочиях, и руководит отделом полиции, где все сыновья полицейские, которые работают там же, опытные сотрудники, знающие и любящие свое дело. Вроде как… О’Коннор снял фильм не о событиях, имевших место в действительности, он снял фильм скорее как предупреждение для тех госслужащих, решивших или в настоящий момент злоупотребляющих оказанным доверием со стороны общества. Главный мотив — справедливость должна восторжествовать, не смотря ни на что, и не важно кто будет ее вершить, справедливость — это единственный правильный путь для всех (даже если вопрос касается благополучия близкого человека). Если говорить об общем впечатлении от картины, то следует сказать, что все повествование пропитано неким отчаяньем, безысходностью, всеобщей депрессией. Унылые лица в кадре, полицейские, рискующие ежедневно жизнью и получающие низкое жалованье, наркоторговцы, которые в неделю тратят то, что «копы» получают за год, атмосфера той жизни как бы подталкивает на совершение преступления против мундира, причем становится отчетливо понятно, что истинный героизм — это в условиях упадка моральных ценностей сохранять человеческий облик и честно исполнять свой долг (как бы высоко это ни звучало). Не малый вклад в общий фон вносят актеры, которые своей игрой создали реальные образы «людей из жизни». В финале О’Коннор усложнил ситуацию до предела, завел всех участников событий в тупик, а потом жестокой карой отступников как бы прижег воспаленную гнойную рану, очистив ее от заразы, после чего все как-то само собой расставилось по местам. Можно добавить также извечное: «Зло само себя пожирает». Вспоминаются также события, произошедшие не так давно в Греции, когда после убийства подростка, совершенного полицейским, начались масштабные погромы и хулиганства, длившиеся не одну неделю. В целом можно сказать что у О’Коннора получилось весьма яркое произведение сильное прежде всего эмоциональной составляющей и той актуальной проблематикой, в действительности имеющей место в обществе. На мой взгляд лучший драматический детектив 2008 года, и один из лучших фильмов на тему о «плохих полицейских» (без голливудского гламура, без эффектного экшена, наоборот скупо, холодно, но до рези в глазах жизненно и натурально).
6 из 10
31 октября 2009
Не смотря на то, что данный фильм с первых же секунд просмотра произвёл на меня неважное впечатление, я посмотрела его два раза. И тот и другой факт имеют основания. Объясню какие.
Общее впечатление.
«Гордость и слава» — это криминальная драма, во всяком случае, так задано создателями. Основой сюжета является горячая смесь из наркобизнеса, междоусобных конфликтов уличных группировок и, конечно, коррумпированной полиции. В противовес всему этому беспределу выступает неподкупный профессионал, честный, но гонимый, герой-полицейский (персонаж Эдварда Нортона), которому предстоит сделать тяжёлый выбор между личными принципами и интересами родных и друзей. Всё это, как ни странно, напоминает мне… джинсы. Старо, всем знакомо, но, всё же, всегда актуально, потому что такие истории, как и эта одежда, реальны и жизненны. И даже притом, что подобные сюжеты избиты и банальны, на них всегда будет спрос и, как следствие тому, будет и предложение.
Положительные стороны.
В первую очередь к «плюсам» этого творения отнесу натуралистичность общей картинки и «на ура» подобранную массовку. У меня при просмотре иногда складывалось впечатление, что на экране представлен скорее не художественный фильм, а реальный репортаж из вечерних новостей. Ещё одной положительной чертой является постепенно нарастающая динамика действия, весьма подходящая этой картине. Так же не могу ни упомянуть, насколько органично Эдвард Нортон и Колин Фаррелл смотрятся как в своих ролях в этом фильме, так и в жанре криминала в целом.
Отрицательные стороны.
Совершенно неудобоваримый сценарий. В частности, невнятные диалоги и плохо прописанные персонажи. С первого просмотра остались вопросы, касающиеся сюжетной линии. Представление о том, каковы личности персонажей, складывается лишь за счёт актёрской игры. И этого бы хватило, но добавлю ещё кое-что. Последней каплей стало беспрецедентно отвратительное музыкальное сопровождение, которое окончательно испортило моё впечатление о картине.
3 из 10
23 октября 2009
Еще один криминальный триллер о наркоторговцах и продажных копах. Несмотря на избитость тематики, лично я бы с удовольствием посмотрел еще один хороший фильм такого жанра, ключевое слово хороший, то есть реалистичный, захватывающий и все в таком духе. Вот только «Гордость и слава» такого шанса не дает.
Да, фильм снова рассказывает нам историю о продажности копов из отдела по борьбе с наркотиками, только делает это очень вяло и скучно, да еще и не совсем внятно. А хуже этого, пожалуй, лишь то, как обстоят дела со зрелищностью картины. Вспомните любой боевик, а в частности то, когда приезжают копы на любую заварушку? Правильно, после того как все уже закончилось. Так вот, в этом фильме складывается впечатление, что операторы ездят на заднем сиденье полицейских машин, а соответственно вместо перестрелок мы видим лишь размазанные по комнатам трупы.
Ладно, зрелищных сцен нет, но есть еще варианты заинтриговать зрителя, захватывающим сюжетом, игрой актеров, какими-то новыми сторонами раскрываемой темы. Но и этого в картине нет. Да, тут есть как минимум 2 отличных актера, Нортон и Фаррелл, только они здесь как птицы в клетке, как бы хорошо они не играли, все сходит на нет из за нудного и местами нелепого сюжета. Например, их драка в конце, к чему она там вообще? Бредовей самой драки разве что саундтрек к ней, и еще к некотором моментам фильма.
Недавно посмотрел «Крутые времена», отличный фильм с бюджетом в 2 миллиона баксов, а тут аж 30 и на что они ушли? Видимо на актеров, лучше бы сэкономили немного и взяли более вменяемого сценариста, вот тогда фильм мог бы получиться стоящим. А так….
Нет, это конечно не полный провал и посмотреть на раз можно, всетаки мрачная атмосфера происходящего передана вполне неплохо, но лучше в очередной раз пересмотреть «Короли улиц».
Итог, унылое кино с несколькими неплохими моментами. Посмотреть стоит лишь любителям данной тематики и фанатам отличных актеров, задействованных в картине. Собственно если бы не они, то фильм, в том виде, в котором он есть, получил бы оценку в 2 раза ниже.
6 из 10
5 октября 2009
Еще один образчик заезженой темы о продажных полицейских в американском кинематографе. Причем далеко не лучший в своем жанре.
Обычно великолепно смотрящийся на экране Эдвард Нортон выглядел в этой роли своим жалким подобием, просто тень от тени какая-то. Образ полицейского ему чертовски не идет. Также, как его персонажу парадный полицейский мундир, который копы судя по всему надевают только на награждения и похороны коллег. В одной из «95-кварталовских» пародий на известную рекламу звучит «Мы с женой детей хотим, а у нас печенюшки получаются». Так вот и с Нортоном — играет совсем другой образ, а получается Джек из «Бойцовского клуба». Порадовал только всегда предстающий в образе патологической жертвы Колин Фарелл — главгад из него получился на удивление харизматичный.
Хотя самая яркая сцена в фильме (двухминутная максимум) — дознание у криминального элемента путем угроз расправы над младенцем — явно слизана из «Добермана»…
Во всем остальном — серое, непримечательное, предсказуемое и нединамичное кино с поверхностно проработанным сюжетом и нераскрытой атмосферой происходящего… Забудется на второй день после просмотра.
5 баллов из 10.
8 сентября 2009
В ходе расследования преступления, выясняется, что к нему причастен ряд продажных полицейских. Сюжет фильма конечно не нов. Достаточно вспомнить недавно вышедшую картину «Короли улиц» или такой фильм, как «Эдисон». Перечень можно с легкостью продолжить.
Если вам в принципе нравятся фильмы про полицейских, то «Гордость и слава» довольно неплохое кино. Хотя, картина с очень жестким финалом, в целом затянута и временами скучновата. Нагнетание обстановки в ней создается за счет мрачных тонов, тревожной музыки и жестоких сцен насилия.
Эдвард Нортон, Ноа Эммерих и перешедший от главных ролей к второстепенным, Джон Войт, уже хороший стимул, чтобы этот фильм посмотреть. Но причина, по которой кино привлекает к себе особое внимание — совершенно бесподобная работа Колина Фаррелла. Этот актер с легкостью переигрывает всех вышеупомянутых звезд.
Персонаж Фаррелла — Джимми, многогранен и психологически сложен. Утром он жестокий полицейский, не гнушающийся насилия ради нужных сведений, а вечером — любящий отец семейства. Участвуя в расследовании преступления, в котором сам же оказывается замешанным, каждый день он находится на грани нервного срыва, понимая, что в любой момент может быть вычислен.
В фильме есть сцена, которая произвела на меня очень сильное впечатление. Джимми врывается в дом к подозреваемому, чтобы выудить из него информацию. Удары его кулаков достаются не только молчащему преступнику, но и его семье. В приступе ярости, с горящими бешенством глазами, Джимми хватает грудного ребенка и заносит над его лицом горячий утюг. Понятно, что после такого действия нужные сведения получены. А что же Джимми? Он водворяет утюг на место, а ребенка прижимает к себе и смотрит на него так, как только любящий отец может смотреть на свое дитя. Он изменился буквально за какие-то доли секунды.
У Джимми перемены настроения происходят постоянно. Его агрессия может неожиданно смениться паническим страхом, а сверкающие злобой глаза вдруг затухают и он уже смотрит на вас как затравленное животное. Поэтому любое его появление на экране создает очень сильное эмоциональное напряжение. Фаррелл потрясающе передает состояние человека, балансирующего на краю пропасти, при этом понимающего, что рано или поздно он в нее упадет.
Нельзя сказать, что другие главные персонажи менее интересны. Каждый из них, по сути, фигура трагическая, но в случае с Джимми все эмоции и переживания проявляются наиболее ярко.
Сам же фильм оставляет после себя какое-то гнетущее впечатление, и уж пересматривать его не возникает желания точно, даже ради хороших актеров.
5 из 10
18 августа 2009
Несколько разочаровалась, т. к. ожидала большего от актерского состава, представленного в аннотации.
Некоторое влияние оказал также недавно просмотренный «Тренировочный день», да и «Короли улиц» еще не забылись, а тут еще одна история о полицейских-«оборотнях», убивающих неугодных жителей мегаполиса, прикрываясь значком и американским флагом.
С половины фильма стала чувствовать себя неуютно — диалоги утомили, перестрелки однообразные, мне стало скучно и неинтересно знать, что будет дальше.
После просмотра прочла, что первоначально планировалось, что Рэя Тирни будет играть Колин Фаррелл, а Джимми — Эдвард Нортон, то есть противоположная замена персонажей актерами. Может быть, это изменило бы многое, т. к. Фаррелл никак не смотрится в роли хладнокровного подонка… Хотя все же у Нортона отлично получаются разнотипные персонажи, и претензий к нему у меня совершенно нет, он был превосходен.
Жаль еще, что Джон Войт находится уже в довольно преклонном возрасте и скорее оттенял в данном случае главных героев, чем дополнял ее колоритной классовой игрой. Ноа Эммерик неплох, но его было мало как-то, чтобы делать основательные выводы.
В общем, я не могу определиться в своем отношении к фильму, но пересматривать его точно не стану.
7 из 10
28 июля 2009
Фильм снимался с претензией на реализм. В общем, это похвальное стремление. Надо сказать, многие современные голливудские полицейские боевики, или полицейские триллеры, или полицейскае драмы уже не выглядят так театрально, как это было всего лишь десять лет назад. Сейчас принято разыгрывать представление так, словно это не театр, а сама жизнь.
В конце концов, не все зрители умудряются досидеть до самого заключительного кадра фильма, где написано: «Все лица… и события данного фильма являются вымышленными.» Некоторые так и остаются в приятном заблуждении, что фильмы сняты по реальным историям, происходящим в каком-нибудь Лос-Анжелесе почти каждый день, и что все события очень достоверны. Что нет такого понятия, как драматургия, и что за всем этим не стоит фабрика сценаристов, самая настоящая фабрика, работа на которой уже очень давно превратилась в конвейер.
Оригинальностей в сюжете искать не стоит, их давно нет: немыслимо десятилетиями выпекать сюжеты, ни разу не повторяясь. Это не Господь Бог, по воле Которого нет повторящихся снежинок… Хотя, нет, они, наверное, все-таки есть, просто мы не все из них видели. Так и в кино: сюжет может казаться оригинальным до тех пор, пока не вспомнишь, что это же самое, но с другими актерами, видел еще в десятке фильмов. И по-настоящему счастлив лишь тот, кто встречается с таким сюжетом впервые: ведь он пока и не догадывается, сколько еще впереди повторов…
Главным образом, данный фильм может взять актерским составом. Вот, есть прекрасные актеры, на которых пока не надоело смотреть. В первую очередь это Колин Фаррелл (о, сколько же в английском этих проклятых двойных букв, столь несвойственных русскому языку!), на сегодняшний день — лучшее, что может заполучить режиссер. Каков бы ни был разный уровень у фильмов, где снимался Фаррелл, мне еще не встретился ни один, где бы он сыграл плохо. Потрясающе умеет передавать внутреннее напряжение, смятение, страх, ненависть и массу других эмоций. Даже интересно, он когда-нибудь провалит роль? Вот сможет он сделать это самостоятельно, исключительно собственными силами, без помощи какого-нибудь неумехи из съемочной группы? И что же это будет за роль?
А вот Эдвард Нортон начал вызывать конкретные подозрения в нежелании что-нибудь изображать. У него были очень впечатляющие успехи, еще несколько лет назад он мог бы считаться лучшим из молодых актеров. Но потом случилось «Ограбление по-итальянски», в котором он из-за «идейных соображений» просто походил в кадре с безразличным лицом, и с тех пор у него, кажется, сохранилась эта дурная привычка. В конце концов, бесконечный прищур глаз как выражение глубокой задумчивости — а также внутреннего напряжения, смятения, страха и ненависти, — уже начинает надоедать. Непонятно, что с ним случилось, и очень жаль терять такое славное дарование, каким он был.
На этих двух людях, собственно, и держится весь фильм. Кстати, надо отдать им должное: сцена драки выглядит впечатляюще. Без дублеров, с риском получить по тому месту, которым они зарабатывают деньги (даже современные боксеры не все на это идут) — молодцы, ничего не скажешь. В остальном: к сценарию претензий нет, если отбросить бессмысленные упреки в неоригинальности. Начало могло бы быть динамичнее. Ближе к концу со стен снимают несколько ружей, которые так и не выстрелили. Режиссер пытается быстро закончить фильм. После заключительных кадров понимаешь, что в фильме не было показано ни одной наипренадоевшей семейной ценности.
23 июня 2009
Если есть такой жанр как «полицейская драма», то это он и есть. По моему мнению — на любителя. И жанр, и, фильм. Например, на любителя актерского состава, который силен и хорош, определенно: Колин Фаррел, Эдвард Нортон, Ноа Эммерик (первый раз вижу, но знакомство было приятным) и Джон Войт. Собственно, на этих 4-х товарищах и построен весь фильм.
О чем?
О гордости и славе, о чести и справедливости, о семье и детях, о продажности и больших деньгах. О продажных полицейских и их деяниях/делах/делишках… в общем, о том кошмаре, который они творят.
Герои.
Интересны все, характеры разные и, в принципе, четкие. Сразу не сориентировалась в родственных связях, поэтому в голове была мысль: «жил-был старик и было у него три сына: старший, средний и младший-Иванушка-дурачок». Ошиблась, но не сильно. «Старик» — в наличии, Джон Войт, глава семьи полицейских (ох уж эти потомственные полицейские и вообще, любые, потомственные; пойди по стопам отца — сто раз ногу подвернешь, не пойди по стопам отца — проблем не оберешься). Число сыновей равняется двум: старший (Эммерик) и средний (Нортон). За младшего-дурачка (правда, скорее, мальчиша-плохиша) — Колин Фаррел, муж жены. После внесения коррективов: жил-был «старик» Войт, и было у него 2 сына + 1 дочь + 1 муж дочери.
Но, вернемся к характерам.
Войт: папа-патриот-своей-профессии + папа-патриот-своей-семьи. Когда одно идет в разрез с другим, у всех начинаются проблемы. Особенно у среднего сына Рэя (Нортон), которому сначала компостируют мозг тем, что «ты ушел из команды, вернись и работай, сделай как я сказал, ты должен защищать честь полицейских, они твои товарищи бла-бла-бла», а потом тем, что «послушай, Рэй, речь идет о нашей семье, о чести полицейских, а ты хочешь раздуть это дело, наплюй на то, что половина полиции получает деньги с тех, кого обязана сажать и мочит тех, кого обязана защищать, мочит без суда и следствия, засунув им в глотку трубу так, что половину зубов потом находят в желудке, наплюй на то, что свои посылают на смерть своих же, потому что так удобно и выгодно, иначе можно потерять большие деньги, наплюй на то, что твой почти-брат тебя подставляет так, что теперь за убийство сядешь ты, а не он, подумай о нем, у него жена/дети, он молодой и глупый, а ты старше, ты должен все понимать, давай замнем это дело, Рэй». Пока папа-патриот витает то ли в облаках, то ли в высшем управлении, то ли в маразме, сынишки его уже давно выросли и к своим 30-с-хвостом успели наворотить всяких дел, хороших и не очень.
Нортон: раз уж заговорили о хорошем парне по имени Рэй. Хороший полицейский с мутным прошлым, шрамом-приветом из этого прошлого и обостренным чувством справедливости. В соционику не полезу, ибо не специалист, но… характер сильный, пробивной, лидер. Но теперь — отшельнический, спрятавшийся в нору, потому что… спасибо, папа? Спасибо, папа! Разобраться в этом сложно, т. к. фильм все-таки драма полицейская, а не семейная, но если прикинуть, можно сделать пару-тройку выводов на основе сцен общения папы и сына. Рэй — серая мышка, но очень сильная. И честная. И если первое слово названия фильма — «pride», то это — сюда.
Фаррел: ах какой противный парниша . В семье, как говорится, не без урода, т. е. не без героя Колина Фаррела. И если второе слово названия фильма — «glory», то это — здесь. И не только здесь. Слава и деньги — основные приоритеты той системы, винтиком которой является Джимми (Фаррел). Причем винтиком далеко не последним. Стоит ли обвинять его в этом? И да, и нет. Я так и не пришла к единому мнению. Можно, конечно, плеснуть трагизма и обвинить во всем систему и общество, необходимость заботиться о жене и детях, но… Цель не всегда оправдывает средства.
Эммерик: сын-в-отца, но не до конца. Весь фильм Фрэнс (Эммерик) придерживается позиции «я ничего не знаю, я никуда не летаю», пытаясь спасти максимум шкур, в основном — чужих. Правда, в конце концов, когда спасать уже некого и, более того, не за что, когда прижали к стенке родного брата (эх, Рэй, не делай людям добра — не получишь зла; в этом фильме фраза 100%-но проявляется), Фрэнк делает правильный выбор.
Актеры.
Фаррелу его «противный парниша» удался в полной мере, ненавидела его весь фильм.
Нортона «повзрослели»: нарисовали шрам (если это была попытка придать мужественности, то она удалась, а если — попытка испортить лицо, то провалилась, ибо шрам его только украшает), сделали «серебряные» височки, коротко остригли и слегка откормили. И все это в сочетании с дико грустными и усталыми глазами. Словом, вид человека, которому досталось. Самокопание и самобичевание тут сыграло явно не последнюю роль.
Дженнифер Эль в роли жены Фрэнса натурально, пугающе больна раком.
Отлично поставленная драка в баре между Нортоном и Фаррелом! Никаких «кия-кия», боевых стоек и т. д. Два человека, через секунду — не разберешь, где первый, где второй, ибо уже катаются по полу разъяренным клубочком. Ударные звуки в стиле «бдыщ-бдыщ» отсутствуют, зато в наличии очень натуральное рычание Фаррела и повизгивания Нортона. :) Глянула на Эдварда в кровавом гриме, вспомнила «Бойцовский клуб». Правда, тут же забыла, ибо выражение лица совершенно другое (что тоже порадовало).
Общая атмосфера.
За фильмом в стиле «экшн» — не сюда, движется все медленно, в основе — диалоги, характеры, взаимодействие героев, мотивации, приоритеты и т. д. Таких вещей как стрельба/погони/драки — минимум. Но при этом те сцены, которые есть — очень резкие. Сюжет почти не детективный, т. к. быстро становится ясно: кто, что, зачем. Фильм напоминает весы, на одной чаше которых — честь, совесть и достоинство, а на другой — слава и деньги. И главный вопрос — какая чаша перевесит?
Правда. Честь. Верность. Семья. Чем ты готов пожертвовать?
9 из 10
9 июня 2009
Это определенно хороший фильм.
Не заезженный сценарий. Убедительная игра актёров, иначе и речи быть не могло, имена говорят сами за себя.
Многим может показаться скучным, но этот фильм и не претендует на звание «боевик». Соответственно решив его посмотреть вы не должны ожидать постоянного действия. Фильм построен на другом, чем, собственно, и хорош. Даже отрицательных персонажей тут по своему понимаешь и сопереживаешь им. Впрочем, все они в итоге будут наказаны.
Особенно трагична судьба Джимми (Колин Фаррелл). Но он был в том положении, откуда уже не было пути назад, слишком много зла он причинил людям, в угоду своим интересам. Зачастую даже не замечал какие ужасные вещи он творит.
8 из 10
8 июня 2009
В первую очередь хочется отметить присутствие в фильме такого актера как Эдвард Нортон, который, по моему мнению, является одним из лучших актеров Голливуда. В общем, только поэтому я и выбрал этот фильм для просмотра. И надо сказать, не разочаровался. Эдвард сыграл свою роль не слишком ярко, да это и не надо было. Его игра была хороша тем, что не выделялась и в то же время не была размазанной, то есть была стабильной, ровной, то же самое можно сказать и про Колина Фаррелла.
Главным в фильме был именно сюжет, и практически все актеры подошли как нельзя лучше, не оттеняя своей игрой саму историю. Она нисколько не скучная, наоборот пропитана безысходностью и мыслью о том, что в ближайшем будущем ничего не изменится и победителей в этом противостоянии «полицейский-вор» не будет никогда. Никакой навязчивой морали в фильме нет, а есть в нем разные люди и своя правда у каждого. Единственное, что вызывает нарекания — это невнятная работа оператора в некоторых сюжетах. Такое ощущение, что он старался экспериментировать, иногда не совсем удачно. Это минус, так как сила этого фильма именно в незамысловатости сюжета и, соответственно, в классическом стиле операторской работы.
Фильм довольно качественный и крепкий, сюжет может изначально показаться избитым и банальным, но некоторые повороты сделали просмотр более-менее интересным. Если у вас оказался вдруг свободным дождливый вечер и вы любитель хороших детективных боевиков — посмотрите этот фильм, он вам понравится.
22 мая 2009
В ту секунду, когда рука за мыслями «надо же какие люди» потянется к ДВД с этим фильмом, нужно стукнуть её второй рукой, и отвернуться. Немедленно отвернуться. Эта полицейская драма о плохих копах и честной «паршивой» овечки в стаде не заслуживает всеобщего внимания. Чем руководствовались Эдвард Нортон, Колин Фаррелл и Джон Войт подписывая контракт на участие в этом фильме — одна из главных загадок Голливуда последних трёх лет. Конечно, в фильме поднимается тема семейных ценностей, самопожертвования. Главный герой в исполнении Нортона оказывается на краю черты, с одной стороны которой честность, а с другой семейный долг, но всё это затмевается совершенно банальным и предсказуемым повествованием о нечестных на руку полицейских. Может, просто эти заслуженные актёры усмотрели в сценарии нечто невидное из-за океана?
Кстати, возможно ли, чтобы в западном фильме, коп ведущий до такой степени наглую преступную деятельность, по сути, отправивший своих людей на верную смерть остался безнаказанным? Да никогда. Правда (ещё один пинок в сторону фильма), вариант кары, показанный в ленте, чересчур агрессивный и совершенно несправедливый. Более адекватно, как уже было доказано Фрэнком Серпико, карать нечестных полицейских: осуждая их, публично порицая и вынуждая оказаться на месте заключенных, однако авторы ленты предпочли менее эффективный итог, который при должной режиссёру мог быть хотя бы эффектным.
Также Гэвин О`Коннор слишком увлекся, показывая душевные мучения плохих полицейских. Ясно, что выгнанный из органов коп, потерявший как официальную зарплату, так и неплохую кормушку, весь на нервах, весь в терзаниях, но с чего он начинает лить сопли, как маленькая девочка? Неужели нельзя всё сделать более мужественно. Это, помимо героя Джона Ортиза, традиционно, продемонстрировал Колин Фаррелл, в некоторых сценах используя свои густые брови, изображая вселенскую печаль. Хотя бы не расхныкался, однако, всё зависит от восприятия его финальной сцены.
Вот Нортон играл более уверенно, его персонаж хочет справедливости, его эмоциональные срывы направлены исключительно на достижение этих целей. Только успокаиваясь — на экране среднестатистический актёр, плохо понимающий, а что делать дальше. Персонажу некуда развиваться, его честность указана изначально, ещё до просмотра, а что с ней делать, для чего она нужна, раз от неё, как показывает фильм, никакого толка. Нортон так и закончил фильм, каким был — таким остался, будто и не сделал ничего, хотя…
Есть одно НО. Оно в финале картины, которую режиссёр (сознательно ли) оставил без точки. Дав зрителю, возможность подумать над вопросом — возьмёт ли в душевных переживаниях главного героя верх его семейная преданность, даст ли долг перед сестрой, братом и отцом-полицейским пойти на самопожертвование во имя трёх не в чём неповинных детей или же герой выберет честность. Оказывается, в этом малоинтересном фильме есть момент, над которым можно даже поразмыслить, ведь однозначная трактовка закона не всегда приводит к справедливому итогу. По крайней мере, для одной из сторон, а здесь эта сторона — дети.
18 мая 2009