Фрезия: Холодные слезы
Furîjia
6.4
5.2
2007, боевик
Япония, 1 ч 43 мин
В ролях: Тэцудзи Тамаяма, Цугуми, Хоси Исида, Эимэи Канамура, Сёдзи Коками
и другие
В период Эдо жестокая месть не только допускалась, но и официально поддерживалась правительством. Фильм «Фрезия» возрождает традицию легальных вендетт, перенеся ее в недалекое будущее. Согласно Акту о Мести, преступник получает официальное уведомление о поединке в назначенном месте и в назначенное время, где он и его телохранитель должны сразиться с профессиональным убийцей, нанятым специальным агентством, куда обращаются за отмщением потерявшие близких. Кано Хироши, только что начавший работать в Агентстве Отмщения Катсуми - хладнокровный, не чувствующий боли и не имеющий эмоций наемный убийца; его начальница, возглавляющая агентство, её мишень Тошио - три одиноких человека, которых связывает одно общее воспоминание - военный эксперимент, несколько лет назад изменивший их жизни навсегда.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Фрезия: Холодные слезы

английское название:

Furîjia

год: 2007
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Масами Иномото
композиторы: ,
жанр: боевик
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 января 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 43 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Фрезия: Холодные слезы», 2007

Видео: Трейлер №1 (Фрезия: Холодные слезы, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №1
Видео: Трейлер №2 (Фрезия: Холодные слезы, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постер фильма «Фрезия: Холодные слезы», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Фрезия: Холодные слезы», 2007

Слезы о потраченном времени

Freesia — экранизация одноименной манги Дзиро Мацумото.

Оригинал, как и прочие произведения автора, интересен прежде всего грязной гранжевой рисовкой, социальной антиуропической концепцией альтернативной реальности, гротескными ситуациями, изобилующими насилием и эротикой, героями-психопатами, черным юмором и сатирой.

Прямо скажу, как экранизация фильм более чем плох. Перевернутые характеры героев, их мотивация и взаимоотношения.

Отсутствующая атмосфера. Как и гротеск/эротика/социальная сатира.

Авторы справились только с изображением насилия и наделили персонажей психическими отклонениям, попутно переврав образы.

Кано из галлюцинирующего шизофреника превратился в пассивного аутиста.

Мизогучи — слишком очевидный истеричный социопат, без намека на извращенную философию, что присутствовала в манге.

Ямада как персонаж совсем не раскрыт, убрали достаточно забавный процесс эволюции из ботаника-законника в хладнокровного хищника.

Хигучи — вместо циничной загадочной женщины-вамп выглядит лиричной депрессивной обиженкой.

Драма вертится лишь вокруг трагичного прошлого главгероев, не затрагивая вопрос целесообразности закона о карательных убийствах и прочей социальной проблематики. Причем ситуация искажена и драма более попсовая, по сравнению с аналогом из оригинала.

Для зрителя, незнакомого с оригинальной мангой, просмотр будет куда интереснее, но не надейтесь на уровень выше второсортного триллера/боевичка. Тут видимо стоит делать поправку на нишевость дорам как направления и общую бюджетность продукции. Все таки контент рассчитан на локального — японского зрителя.

Играют актеры посредственно, но эмоционально; сцены поставлены неплохо, чего не скажешь о сценарии в целом.

Но любителям гипертрофированной эмоциональности и грустнявых сцен, приправленных соответствующим ОSТом, вполне подойдет.

TO GLORY!

9 мая 2015

Выход из жанрового гетто

В недалеком будущем в Японии легализуется практика кровавой мести. Теперь нарушителя закона извещают о том, что в таком-то месте и в такой-то час состоится поединок. У него есть право выбрать себе телохранителя. Его задача выжить. Если ему удастся отбить нападение мстителей, то все обвинения с него будут сняты. Однако, как правило, среди мстителей большие профессионалы и мало кто выживает после встречи с ними. Одним из таких мстителей является Хироси Кано. В прошлом он стал жертвой эксперимента, проводившегося военными, и с тех пор не чувствует боли. Теперь он по заданию агентства, на которое работает, мстит одному из исполнителей того эксперимента, впрочем, делая это почти против своей воли.

Практика мести отсылает ко временам, когда понятие чести было в Японии центральным. Во «Фрезии», несмотря на часто несерьезно-развязный образ мстителей, в отношениях между исполнителями и жертвами это понятие тоже сохраняется. Хироси Кано не совсем хочет убивать одного из виновников эксперимента, в ходе которого погибли несколько десятков сирот, но вынужден сделать это, подчиняясь долгу. Этому убийству предшествует долгое общение как словами, так и взглядами, результатом которого, можно не сомневаться, является прощение. Внешняя нечувствительность к жизни не мешает Хироси быть мудрым в своем отношении к людям.

Фильм у Кумакири получился весьма кровавым. Местами кровь смотрится как необходимая деталь жестокости, местами она выглядит бутафорской и как бы понижает доверие к серьезности рассказываемой истории. Вообще в мире будущего, в котором легализована месть, жестокости немало. Глава мстителей несколько раз грозит Хироси, что убьет его, если он будет медлить. Потом Хироси сам преднамеренно и сильно ранит своего начальника. Да и военный эксперимент, в ходе которого отрабатывалась новая бомба, замораживающая все вокруг, тоже нельзя назвать миролюбивым. Все это отражает явный страх японцев перед будущим, которое не обязательно наступит по оптимистическому сценарию, несмотря на прогресс в области технологий. Дело в том, что такого прогресса нет в социальных отношениях между людьми. Всегда находятся те, кто заслуживает наказания, и те, кто готов его исполнить.

Фильм Кумакири — это типичная социальная фантастика на тему общественного устройства ближайшего будущего. Он, однако, не лишен колоритной японской самобытности, основанной на преемственности традиций. Отчасти здесь даже поднимается тема сущности убийства, ведь о чем еще, как не об этом думает Хироси, глядя в глаза своей жертве. Можно предположить, что Хироси постигает эту сущность, но зрителю остается довольствоваться лишь крупными планами ему спокойного, ко всему равнодушного лица.

«Фрезия» — яркий и оригинальный фильм, выбравшийся из боевикового жанрового гетто на территорию серьезного, вдумчивого кино.

9 из 10

19 декабря 2014

Боевик Фрезия: Холодные слезы на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Кадзуёси Кумакири. Список актеров, которые снимались в кино: Тэцудзи Тамаяма, Цугуми, Хоси Исида, Эимэи Канамура, Сёдзи Коками, Масаки Миура, Маки Сакаи, Кэи Сума, Пистол Такэхара, Хироси Огути, Рюдзи Касахара, Таига Накано, Маюми Тэнокоу, Хидэтоси Нисидзима, Тасуку Эмото.

Страна производства - Япония. Фрезия: Холодные слезы — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.