Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фрезия: Холодные слезы |
английское название: |
Furîjia |
год: | 2007 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кадзуёси Кумакири |
сценаристы: | Дзиро Мацумото, Такаси Удзита |
продюсер: | Сугуру Кубота |
видеооператор: | Масами Иномото |
композиторы: | Акаину, Акира Мацумото |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 января 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Freesia — экранизация одноименной манги Дзиро Мацумото.
Оригинал, как и прочие произведения автора, интересен прежде всего грязной гранжевой рисовкой, социальной антиуропической концепцией альтернативной реальности, гротескными ситуациями, изобилующими насилием и эротикой, героями-психопатами, черным юмором и сатирой.
Прямо скажу, как экранизация фильм более чем плох. Перевернутые характеры героев, их мотивация и взаимоотношения.
Отсутствующая атмосфера. Как и гротеск/эротика/социальная сатира.
Авторы справились только с изображением насилия и наделили персонажей психическими отклонениям, попутно переврав образы.
Кано из галлюцинирующего шизофреника превратился в пассивного аутиста.
Мизогучи — слишком очевидный истеричный социопат, без намека на извращенную философию, что присутствовала в манге.
Ямада как персонаж совсем не раскрыт, убрали достаточно забавный процесс эволюции из ботаника-законника в хладнокровного хищника.
Хигучи — вместо циничной загадочной женщины-вамп выглядит лиричной депрессивной обиженкой.
Драма вертится лишь вокруг трагичного прошлого главгероев, не затрагивая вопрос целесообразности закона о карательных убийствах и прочей социальной проблематики. Причем ситуация искажена и драма более попсовая, по сравнению с аналогом из оригинала.
Для зрителя, незнакомого с оригинальной мангой, просмотр будет куда интереснее, но не надейтесь на уровень выше второсортного триллера/боевичка. Тут видимо стоит делать поправку на нишевость дорам как направления и общую бюджетность продукции. Все таки контент рассчитан на локального — японского зрителя.
Играют актеры посредственно, но эмоционально; сцены поставлены неплохо, чего не скажешь о сценарии в целом.
Но любителям гипертрофированной эмоциональности и грустнявых сцен, приправленных соответствующим ОSТом, вполне подойдет.
TO GLORY!
9 мая 2015
В недалеком будущем в Японии легализуется практика кровавой мести. Теперь нарушителя закона извещают о том, что в таком-то месте и в такой-то час состоится поединок. У него есть право выбрать себе телохранителя. Его задача выжить. Если ему удастся отбить нападение мстителей, то все обвинения с него будут сняты. Однако, как правило, среди мстителей большие профессионалы и мало кто выживает после встречи с ними. Одним из таких мстителей является Хироси Кано. В прошлом он стал жертвой эксперимента, проводившегося военными, и с тех пор не чувствует боли. Теперь он по заданию агентства, на которое работает, мстит одному из исполнителей того эксперимента, впрочем, делая это почти против своей воли.
Практика мести отсылает ко временам, когда понятие чести было в Японии центральным. Во «Фрезии», несмотря на часто несерьезно-развязный образ мстителей, в отношениях между исполнителями и жертвами это понятие тоже сохраняется. Хироси Кано не совсем хочет убивать одного из виновников эксперимента, в ходе которого погибли несколько десятков сирот, но вынужден сделать это, подчиняясь долгу. Этому убийству предшествует долгое общение как словами, так и взглядами, результатом которого, можно не сомневаться, является прощение. Внешняя нечувствительность к жизни не мешает Хироси быть мудрым в своем отношении к людям.
Фильм у Кумакири получился весьма кровавым. Местами кровь смотрится как необходимая деталь жестокости, местами она выглядит бутафорской и как бы понижает доверие к серьезности рассказываемой истории. Вообще в мире будущего, в котором легализована месть, жестокости немало. Глава мстителей несколько раз грозит Хироси, что убьет его, если он будет медлить. Потом Хироси сам преднамеренно и сильно ранит своего начальника. Да и военный эксперимент, в ходе которого отрабатывалась новая бомба, замораживающая все вокруг, тоже нельзя назвать миролюбивым. Все это отражает явный страх японцев перед будущим, которое не обязательно наступит по оптимистическому сценарию, несмотря на прогресс в области технологий. Дело в том, что такого прогресса нет в социальных отношениях между людьми. Всегда находятся те, кто заслуживает наказания, и те, кто готов его исполнить.
Фильм Кумакири — это типичная социальная фантастика на тему общественного устройства ближайшего будущего. Он, однако, не лишен колоритной японской самобытности, основанной на преемственности традиций. Отчасти здесь даже поднимается тема сущности убийства, ведь о чем еще, как не об этом думает Хироси, глядя в глаза своей жертве. Можно предположить, что Хироси постигает эту сущность, но зрителю остается довольствоваться лишь крупными планами ему спокойного, ко всему равнодушного лица.
«Фрезия» — яркий и оригинальный фильм, выбравшийся из боевикового жанрового гетто на территорию серьезного, вдумчивого кино.
9 из 10
19 декабря 2014