Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эхо |
английское название: |
Ekko |
год: | 2007 |
страна: |
Дания
|
режиссер: | Андерс Моргенталер |
сценаристы: | Метте Хеено, Андерс Моргенталер |
продюсеры: | Сарита Кристенсен, Мария Гаде Денессен, Nina Helveg, Петер Ольбек Йенсен, Петер Роммель, Луиза Вест, Torsten Poeck, Томас Хаберле, Петер Гарде |
видеооператор: | Каспер Туксен |
композитор: | Хенрик Линдстранд |
художники: | Гитте Мэллинг, Палле Стин Кристенсен, Оле Кофоед |
монтаж: | Тейс Шмидт |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 сентября 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Эхо былого возвращается к Саймону приливами воспоминаний, напряжением внезапно приходящего страха и галлюцинаций, которые провоцирует старый дом, куда беглый полицейский киднеппер притащился вместе со своим озадаченным сыном. Мальчик не может понять, почему они с отцом сорвались из города, чтобы отсиживаться в заброшенном захолустье. Он не следователь, но детская любознательность и внимание превращают ребёнка в детектива, ведущего расследование странного поведения своего отца.
Андерс Моргенталлер имеет склонность к неоднозначному кино, но в этом случае он остался привержен обычным формам и средствам исполнения, оставаясь в рамках схемы постепенного прозрения и взаимных открытий, вскрывающих завесу над тёмным прошлым и смутно проступающими очертаниями настоящего кошмара, который готовится совершиться теперь.
Ким Бодниа, всеми силами стремится компенсировать очевидную схематичность незамысловатого сценария, создавая загадочность и неопределённость образа в пустом проёме рыхлого сюжета, блуждающего по комнатам дома и среди окрестных полей, но страшно только лишь его герою, что верно по его истории, но совсем безобидно на всеохватный взгляд со стороны.
Обычные технические приёмы и скромные визуальные эффекты мало содействуют зрелищности, а очень скоро обозначившаяся суть психического расстройства бывшего отца семейства сводит просмотр к ожиданию: кто, кого и сколько. Тем более, что в компанию отца и сына принимают навязавшуюся нахалку Анжелик, играющую непонятно на чьей стороне.
Попытки режиссёра всколыхнуть и взволновать оказываются безрезультатны: кино увязает в заторможенных движениях главного героя, длиннотах и повторах бесконечного ожидания, просачивающегося сквозь щели сценария и уходящего ни с чем в никуда, не оставляя места для переворотов и открытий.
Упоминание в титрах Петера Стормаре — всего лишь манок мгновенной роли, в которой фактура актёра востребована больше, чем его известный профессионализм, вовсе не обязательный для столь примитивного эпизодического труда.
Маленький мальчик интересен с позиции «эха» своего отца, как намек на будущее, которое, после бурных событий последней ночи может оказаться столь же драматичным, как и последующая жизнь его отца. Юный актёр очень чутко следит за своим старшим напарником, замашками даже обходя его в крутизне, но то заслуга местами экстравагантного сценария, а не самого исполнителя.
Что же до ужаса, то в фильме нет места, где можно было хотя бы просто вздрогнуть от неожиданности, пусть даже этих деланных «неожиданностей» здесь пруд пруди. Просто всё сделано поверхностно и несложно, и за простотой чтения авторской мысли сам собою испаряется весь интерес.
30 ноября 2009