Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Джошуа |
английское название: |
Joshua |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «The story of a perfect boy who had the perfect plan.» |
режиссер: | Джордж Рэтлифф |
сценаристы: | Джордж Рэтлифф, Дэвид Гилберт |
продюсеры: | Томас Фатон, Темпл Феннел, Дэн О’Мира, Джонатан Дорфман, Джордж Паасвелл |
видеооператор: | Бенуа Деби |
композитор: | Нико Мьюли |
художники: | Рошель Берлинер, Катя ДеБеар, Аманда Кэрролл, Астрид Бруккер |
монтаж: | Джейкоб Крэйкрофт |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $482 355 |
Мировые сборы: | $719 968 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июня 2007 г. |
на DVD: | 3 апреля 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Как и многие, я ожидала ужасы, а получила добротную психологическую драму, но ничуть не разочарована!
Особенно порадовала замечательная игра Сэма Рокуэлла и Веры Фармиги - с этими актерами я готова смотреть почти все, что угодно! А еще здесь замечательное звуковое оформление: музыка тревожная, нагнетающая недобрую атмосферу...
В начале фильма мы видим счастливую семью: родители, только что из роддома, их малышка, бабушка и дядя; старший сын играет на пианино - пьеса мрачновата, но что делать, именно ее он должен будет исполнять на концерте. Сразу заметно, что мальчику совершенно не уделяют внимания, не пытаются вовлечь в семейный праздник - ощущается, как он одинок в своей семье. Но не все так просто...
Мать семейства (Фармига) на самом деле явно психически не здорова: она страдает хронической депрессией, легко срывается, перестала посещать психиатра и принимать препараты, да еще отказывается от услуг няни, хотя справиться самой нереально для нее, это становится понятно довольно быстро. Особенно пугает сцена с разбитым стаканом на кухне...
Отец (Рокуэлл) - любящий, заботливый, обожает жену, успевает и сыну уделить внимание, и зарабатывает при этом прилично, но в данных условиях этого недостаточно, увы.
В рецензиях кто-то сочувствует матери, а кого-то раздражает ее нестабильность; к отцу тоже отношение разное. Мальчика защищают все, считая, что все, что происходит в фильме - последствие невнимания к сыну, особенно после рождения второго ребенка. Но так ли это?
Для меня совершенно очевидно, что Джошуа - настоящий социопат. Он не проявляет эмоций, даже в критических ситуациях, он не умеет любить, и это хорошо заметно, когда его отец оплакивает любимого пса: Джош буквально повторяет жесты и слова своего папы, своих у него нет. Плюс соответствующее отношение к животным...
И он такой был всегда, а не с момента рождения сестренки: такие расстройства- врожденные, это не следствие воспитания! А чему удивляться? Наследственность у него отягощенная, по матери так уж точно.
Казалось бы, Джош будет вредить сестре; но его план гораздо хитрее и изощреннее...
Рекомендую всем поклонникам жанра, а также таланта Рокуэлла и Фармиги.
7,5 из 10
25 марта 2024
Золотые слова очень умного сына недалеких и непроходимо тупых родителей.
Мама Ждошуа — Эбби, напоминает того кота из анекдота, который прищемил яйца сиденьем, но предпочел сдохнуть от боли, чем слезть со стула. Глядя в ее глаза, полные искреннего страдания и тоски понимаешь, что запретить размножаться людям с нестабильной психикой, это не самая плохая мысль, жаль, что не реализована на законодательном уровне.
Глава семейства, Бред, просто по-американски глуп. Такие люди обречены на гибель при любых катаклизмах, вне зависимости от масштабов бедствия. Будь то потоп, эпидемия или просто закончатся чистые пеленки.
А ведь именно ему вселенная подавала знаки. И сын пытался несколько раз поговорить с ним, но увы. Слишком разный у них кругозор и словарный запас. И мама Бреда, хоть и недалекого ума женщина, но инстинктивно чувствовала, что блага цивилизации ее сыну совсем не во благо.
Один из немногих фильмов, где симпатию вызывает отрицательный персонаж.
4 августа 2021
С виду милый, аккуратно причесанный и вежливый парниша по имени Джошуа с рождением маленькой сестры начинает медленно и методично сворачивать кровь всем родным в доме. Причем делает это довольно-таки незаметно для них, но слишком очевидно для зрителя. В кадре имеются и внезапные появления пацана с каменной рожей в дверных проемах, и его одержимость египетской мифологией, бальзамированием и Сетом, и настораживающая разумность и сдержанность. Отдельное спасибо за нагнетание остановки при помощи нервных музыкальных композиций, иногда было просто невыносимо слушать это, и, да, в этом вся прелесть!
Почему 10 из 10?
1. Нравится, как показано материнство: без прикрас и откровенного вранья про лёгкость семейного быта. Тут есть всё: уставшая и опустошенная физически и эмоционально после родов женщина, медленно сходящая с ума от воплей новорожденной. Она делает все сама, игнорирует советы по найму няни, пытается быть лучшей матерью. (Это не есть хорошо, но это современные реалии — женщина тащит все на себе.) А еще она не прогибается под мужа с его хотелаками. Бонусом идет до тошноты религиозная свекровь со своими обвинениями в сторону жены сына. «Видимо, материнство для тебя непосильная ноша» — примерно так говорит она измотанной женщине, на что та посылает ее на три буквы практически прямым текстом. Это тоже реалии.
2. Неидеальный образ мужа. Да, он безусловно крутится как белка в колесе и по сюжету даже берет отпуск по уходу за детьми, но пока жена прощается с остатками адекватности, находясь одна в доме с кричащей 24/7 лялькой и откровенно жутким сынулей, он гуглит «кое-что для взрослых» на работе и заигрывает с секретаршей. В целом его образ слишком положительный, в реальности таких мужей нет.
3. Нравится образ Джошуа: сочетание ангельской внешности и до жути пугающей сущности. Я люблю антагонистов слишком сильно. А Джошуа неплохо провернул свою игру с родными и получил желаемое в самом конце. Не стоит слишком придирчиво относится к маниакальным наклонностям героя, в духе «не может девятилетка себя так вести», потому что чем-то сверхъестественным попахивает уже с самого начала. Это не просто мальчик с проблемами психики, это нечто зловещее.
4. Нравится актерский состав. Все сыграли свои роли просто на отлично.
Кому смотреть точно не стоит? Любителям детей. В фильме проскальзывают нотки идеологии чайлдфри. Слишком впечатлительным мамам и беременным, ибо то, что происходит с младенцем в фильме — кошмар любой матери. Еще тут есть смерти животных и намеки на жестокое обращение с ними. Если не нашли себя в этом списке и не знаете, как убить время — смело включайте.
10 из 10
24 мая 2018
Еще давно посмотрел фильм «Джошуа» и только сейчас решился написать рецензию, так как вообще не знал, что можно про него написать. Фильм мне абсолютно не понравился. В нем не было ни начала, ни конца. Все жанры были перемешаны, да и актерская игра не самая лучшая. Но обо всем по порядку.
Мальчик по-имени Джошуа, у которого, как и у многих первенцев, есть некая ревность к новорожденному ребенку. Его отец хорошо зарабатывает, а мать только что вылечилась от нервного расстройства. И тут рождается второй ребенок, который ни с того не с сего начинает плакать круглые сутки, да и Джошуа был не ангельским братом. На почве ревности, мальчик психанул и начал совершать злые поступки, причем назвать их можно только так, потому что фильм сам по себе, как ребячество. До того момента, как это не переросло уже в патологию и ситуация крайне ухудшилась. Ну а концовку, если кто-то поймет, то обязательно напишите мне.
Сценарий у фильма полностью отсутствует, как я уже сказал ни начала, ни конца. О том, каким рос Джошуа мы узнаем чуть ли не в конце фильма, первый раз, когда я говорю, что можно было сделать фильм чуть по дольше и внести в него хоть какую-нибудь ясность. А детский плачь, который продолжался в течение всего фильма, просто начинал раздражать уже к середине просмотра.
Я вообще не очень понял, какой жанр хотел показать нам режиссер этого фильма. Драма? Вряд ли! Ужасы? Точно нет! Триллер? Ну более менее соглашусь! Получился этакий психологический триллер, но, к сожалению, не очень удачный. Некоторые сцены, из-за их нелепости, вообще смешили не хуже некоторых комедий. В общем, в жанрах полный бардак.
Актерская игра полностью меня расстроила. Вера Фармига, из-за которой я в принципе и посмотрел этот фильм была не такой уж и блестящей, которой она обычно предстает. Она раздражала постоянными истериками ее героини, которые были уж очень не к месту.
А вот Сэм Рокуэлл наоборот показал отличную актерскую игру. Он отлично передал поведение и переживания отца Джошуа. И то, там не очень хорошо было понятно, что он должен чувствовать в таких ситуациях, так что Сэм отлично поработал.
В итоге, фильм оказался абсолютно никаким. Жанра нет! Сценария нет! Актерской игры, как таковой, тоже нет! Поставил бы 1, но за игру Сэма Рокуэлла немного изменю оценку. Фильм к просмотру не рекомендую. Зря потратите время!
3 из 10
27 мая 2014
В 2007 году Джордж Рэтлифф представил нам психологический триллер, активно пытающийся включить в себя ещё и драму, такое интересное переплетение жанров и толкнуло посмотреть этот для многих спорный фильм. Что же я не стал исключением и примкнул к рядам адекватных людей, активно настаивающих на «красной» рецензии, и сейчас объясню почему.
Сюжет сначала выглядит довольно просто, да и я думал, что в этой киноленте будет освещаться проблема распределения внимания в семье, которая имеет несколько детей, отчасти фильм, просмотренный мной, и показал эту проблему, но режиссер, видимо, настолько увлекся хоррором и проработкой плана своеобразной мести за недополученное внимание, что совсем забыл о самой драме. Итак, у молодой семьи Брэда и Эбби Кэрн родилась дочка Лили, но при этом у них еще подрастает девятилетний сынок, имя которого красуется на постере фильма «Джошуа». После рождения малышки в фильме наблюдается рост психологического напряжения, которое честно говоря доводит до холодного пота и пика раздражения, впрочем, вероятно, так и было задумано дабы показать всю трудность ситуации, происходящей в семье, но режиссеру показалось мало этого напряжения и на протяжении 60-ти минут он упорно компостировал мозг зрителя психоделической музыкой. После зрителю открывается такой факт, что Джош оказывается маленький маньячина, активно расправляющийся со всеми членами своей семьи.
Здесь пожалуй заключена главная ошибка, уйдя от проблемы режиссер активно окунулся в прорабатывание девятилетнего мальчика-маньяка. Но вопрос, который я задавал сам себе, пытаясь вынести хоть какой-то здравый смысл из этого фильма: «Зачем показывать зрителю это? Я не слышал и не читал про мальчиков или девочек, которые в девять лет могли хотя бы придумать такое, может кто-нибудь слышал? Зачем отдалятся от реальности и придавать мальчику, какую-то сверхъестественную коварность?» Ведь, любой адекватный человек скажет, что такого не может быть в реальной жизни, даже дети, регулярно подвергающиеся избиениям со стороны родителям, не хотят их убить. А здесь, какой-то третьеклассник холоднокровно расправляется со своими, пусть даже не любящими, но родителями! Этот абсурд никак не дает поверить в себя, а наоборот отталкивает.
Итог.
Фильм Джорджа Рэтлиффа потерпел неудачу, потому что схватился за все жанры сразу, пытаясь объяснить драму внимания, он быстро переключился на триллер, потом добавил сверхъестественности. Такое неумелое смешение жанров откровенно раздражает зрителя и ставит его в ступор с вопросом: «Что я сейчас просмотрел?»
3 из 10
11 апреля 2014
Дети — цветы жизни.
А что будет с этими цветочками, если растут они в неблагоприятной среде?
Еще из аннотации к фильму мы узнаем, что корень всех зол — девятилетний мальчик по имени Джошуа, «темная сущность» которого начинает разрастаться с появлением в семье маленькой Лили. Но так ли это? До анализа действий самого мальчика, посмотрим на его окружение. В какой среде растет наш цветочек? Так ли там все счастливы и радостны, как пытаются нам показать?
Мать — психически нездоровая женщина, которой первые роды и последующий уход за ребенком добавили еще и послеродовую депрессию. Вторая беременность идет ровно по тому же сценарию. Даже если предположить, что к моменту рождения второго ребенка у родительницы установилась ремиссия, появление дочки — вновь забросило ее в пучину психопатии. Истерики, агрессия, галлюцинации, бред, депрессия, снова седативные. Человеку есть время до ребенка? Ему бы найти остатки своего сознания.
Отец — не сказать, что безвольный тюфяк, но неуверенный в себе, демонстративный и ищущий хоть какого-то отклика от супруги «пай-мальчик». Он вроде бы и занимается ребенком, работает, обеспечивает семью и квартиру, но он абсолютно не способен принять ответственность за происходящее на себя. Он даже не видит такой возможности. Не хочет видеть, ему проще спихнуть все на ребенка, который стал практически воплощением из Преисподней. Постепенно он практически заражается психопатичным бредом своей жены.
Бабка — фанатично верующая евангелистка, которая везде и всюду гнет линию религии. Между делом она убеждает своего сына, что он ступил не на ту дорожку, что он шкодливый мальчишка, который играет в городского жителя, пытается навязать свои порядки психически больной женщине, говоря ей, что она не может быть матерью, так как для нее это непосильная ноша. Вносит в и так нездоровую ситуацию свои нездоровые мысли.
Прекрасная, уютная, ламповая атмосфера, не так ли?
Как должен был отреагировать Джошуа на появление младшей сестренки в своей любимой дисгармоничной семье? Как он должен был отреагировать на найденную видеокассету с записью истерик матери? Как он должен был смириться с происходящим?
Он педант, он почти-гений, он мини-взрослый, но все эти, как нам кажется с первого взгляда, качества не позволяют мальчику получить хотя бы какую-то толику внимания. Тогда он начинает манипулировать. И в подобной ситуации его действия предельно логичны и жестоки. Если он не может добиться внимания хорошим, он будет добиваться плохим. Он травит животных, он пытается мимикрировать под эмоции окружающих его взрослых, он пытается сбежать от своего окружения к единственному человеку, который интересуется им не как живой куклой, а как личностью.
В этом контексте семейных отношений фильм категорически логичен, но создатели, кажется, так и не определились, какой именно антураж должен быть у фильма? Ужасы? Триллер? Драма? И именно это сбивает зрителей с толку, в особенности тех, кто пришел посмотреть на маленького злобного монстра, а получил зарисовку с реально существующими психопатологиями. Ведь всегда проще сбросить всю ответственность на паранормальное?
Какую идею мы можем почерпнуть из этого фильма?
Если Вы смотрели этот фильм не как ужастик с маленьким убийцей, а как психологический триллер, то понимаете, что мы сами несем ответственность за тех, кто рядом с нами. И мы сами создаем монстров вокруг нас.
8 из 10
8 января 2014
Со времен выхода первого Омена в 1976 году, образ ангелоликого мальчика, родственника рогатого, стал знаковым в кино. Правда всем было прекрасно видно, что повторить успех даже в декорациях другого времени не получится. Создатели этого фильма все-таки решили это сделать. Получился в итоге Омен для бедных, с более низким бюджетом, с менее динамичным действием и с менее явными отсылками к религии.
У нас есть мальчик, у мальчика есть имя и на этом связь с христианской религией и христианским дьяволом заканчивается, дальше пойдут мумии и фараоны. Вся эта мешанина прилично отвлекает, а демонический Джошуа быстро переходит в ранг высокоинтеллектуального социопата. После этого фильм окончательно теряет очарование мистики и элементы ужастика. Конец предопределен, надежды на спасение ждать не откуда, локальное помешательство в пределах одной семьи.
7 из 10
И еще мне за профессию обидно, ближе к концу фильма возникает «детский психолог», которая демонстрирует нам чудеса «паранормальных» способностей и ставит диагноз по одному рисунку.
31 августа 2013
Вы меня простите, но что это? Что это за бред? Что это за бред и кто все эти люди? Что с ними не так? Семейка Адамс, честное слово, на их фоне выглядит правдоподобней.
Семейство, о котором нам в «фильме» повествуют более чем странное:
- Мамаша, которая явно не в себе и которой не то что второго ребенка, а вообще детей нельзя было рожать в принципе. Она всю дорогу всем хамит, всех оскорбляет, истерит и демонстративно заголяется при мужчинах, фанатично то и дело, прикладывая к своему вымени молокоотсос.
-Папаша, который, то ли слабовольный тюфяк, то ли женился на вышеупомянутой особи под сильным кайфом, но по какой-то необъяснимой причине заводит с явно нездоровой психически женщиной двоих детей, а потом героически терпит все ее закидоны. В реальной жизни я, например, не знаю ни одного мужчины, который бы после напряженного рабочего дня пришел домой, а жена всучила бы ему «сырого» ребенка с порога, запустила бы в него пеленкой, а он бы стоял в дверях аки ослик Иа.
А сцена их близости просто отвратительна. Конечно я не мужчина, и возможно, чего-то не понимаю, возможно, кого-то и возбуждают замызганные растрепанные волосы, «вытекшие» глаза и хронические истерики, но мне, видит Бог, это понять трудно.
Самым адекватным на фоне всей этой вакханалии выглядит брат глав. героини и повернутая на Иисусе бабуля.
Тут кто-то спрашивал с чего это, собственно, Джошуа решил, что родители его не любят? Но, простите, что еще он должен был решить, найдя кассету, на которой «любящая» мама укачивает его, а взгляд у нее такой, как будто сейчас она выбросит его в окно? Что он должен был решить, когда, упав на концерте в обморок, «любящая» мама спросила его: что ты там устроил? Даже не поинтересовавшись самочувствием сына? Действительно, какая чушь…
Идеи фильма я, честно говоря, не поняла. Кого мне предлагается пожалеть? Умалишенных, которые вместо того, чтобы лечится у психиатра, усиленно совокупляются и рожают или несчастных «плодов» этих утех, на которых всем наплевать. В общем, чего ради мучить людей этой почти двухчасовой тягомотиной не очень понятно.
Про актерскую игру писать не буду, ибо не о чем. Фармига, по-моему вообще актриса одной роли- истеричка. В другом амплуа я ее не видела. Рокуэлл тоже особо сильно не старался, впрочем, возможно это издержки сценария. Тюфяк он и есть тюфяк и фильме и в жизни.
Одним словом: весьма посредственная работа. Причем посредственная на всех уровнях. И актерском и режиссерском и сценаристском.
3 ноября 2012
Этот триллер не получил на кинофестивеле Санденс гран-при в категории «Драматический фильм», но заработал награду за работу оператора. В принципе, само появление этой ленты в списке номинантов меня уже заинтересовало, потому что обычное кино туда не попадает. К тому же в главной роли довольно известные лица. Вот только невысокий рейтинг немного настораживал.
Да, фильм своеобразный с жутковатым сюжетом. В семье Кэрн очередное пополнение. Родилась малышка Лили. Вроде бы сначала все было хорошо. Для родителей это уже второй ребенок. Они через это проходили и теперь более подготовлены. Все довольны и счастливы, пока в доме не стали происходить странные вещи. Малютка перестала спать по ночам и постоянно разрывается от крика. Что-то или кто-то пугает беззащитную кроху. Нет смысла хранить интригу, потому что в синопсисе уже раскрыли все карты. Именно старший ребенок Джошуа запугивал дитя, пока родители спали. А вот что именно он делал и зачем — это уже другой вопрос.
Наверное, все дети так или иначе ревнуют родителей к своим младшим братьям или сестрам. Это можно понять. Каждому ребенку нужно внимание родителей по максимуму. А тут вдруг появляется новый объект умиления, переключающий все внимание на себя. Но Джошуа зашел еще дальше. Тут дело одной ревностью к малышке не ограничивается. У него немного другая цель. Хотя ситуация спровоцирована именно появлением маленькой сестры в доме. Угнетающая атмосфера четко передается зрителю. Постоянный детский плач конкретно расшатывает нервную систему даже вполне здорового человека.
Определенно понятно, что Джошуа со странностями, но неясно, что именно он затевает. Это жутко. Согласитесь, когда ребенок потрошит мягкую игрушку и задает недвусмысленные вопросы, это уже настораживает. А уж если собрать все его деяния в одну кучку, вообще мурашки бегут по коже. Такой ребенок в лучшем случае доведет до паранойи. Концовка вообще меня добила. Джейкоб Коган отлично проявил себя в главной роли. Неплохо сыграл Сэм Рокуэлл главу семейства. А вот персонаж Веры Фармиги совсем не понравился. Хотя она по сюжету психически нездорова, поэтому неудивительно, что из нее была никудышная мамаша.
И все-таки после просмотра осталось несколько вопросов в голове. Почему бы сразу не перенести кроватку малышки в родительскую спальню? Это же удобней, чем ночью бежать спросонья в другую комнату, чтобы покормить или убаюкать снова. Зачем хранить видео, где у мамаши нервный срыв? Даже взрослому вряд ли было бы приятно смотреть такие записи. Почему никто толком не обращал внимания на Джошуа? Ребенок по большому счету был предоставлен самому себе. Кто знает, может если бы он чувствовал себя любимым, то все было бы иначе? Хотя я считаю, что это все-таки психическое отклонение. В общем, я не могу сказать, что в восторге от этого фильма, но, наверное, надолго его запомню.
7 из 10
4 апреля 2012
На днях фильм «Джошуа» показывали по ТV поздней ночью. Я не буду врать: у меня не было ни бессонницы, ни проблем, из-за которых я не могла бы поспать и типа случайно наткнуться на эту картину — я целеустремленно не спала до пяти утра, чтобы увидеть этот фильм. Я прочла рецензии об этом фильме, некоторые меня очень даже вдохновили на просмотр данной картины, но дело даже не в них, и не в отличных актерах, задействованных в этом фильме, просто меня заинтриговал сюжет. Сейчас, по идеи, большая часть читателей должна громко рассмеяться, но это так. Я просто выскажу свое мнение, а дальше делайте что хотите. Итак, приступим.
«Удивительно, но он попадает абсолютно во все ноты.»
Джошуа — девятилетний мальчик со странностями. Он отличник, молчун, педант и в начале картины ещё становится братом. В комнате у него живет морская свинка, собака, а за дверью -папа с мамой. Честно признаюсь, удивительные личности. Мать позволяет себе чересчур часто орать благим матом и устраивать скандал на ровном месте, а папа просто терпит и, наверное, искренне верит, что это все скоро пройдет. Что ж уже прошло лет 10 и, быть может, когда пройдет ещё столько же, он осознает свою ошибку. Может, вы хотите поправить меня и сказать, что истерики мамы — это что-то типа послеродовой депрессии, но у меня другое мнение. К сожалению, я слышала о таких персонажах и в реальной жизни. Впрочем, это неважно. Пусть даже состояние матери и изменится со временем, но отношение — вряд ли. С мужем она ведет себя недопустимо, даже несмотря на то что он очень терпеливый и надежный человек, она и его достала. А с сыном родители вообще классически обращаются. Когда его стошнило или он упал в обморок, обратите внимание на их действия — едва ли так нужно поступать. А помните момент, когда мальчик предложил поиграть в прятки, мать аж разревелась. Все это свидетельствует о том, что предки уделяют минимум внимания сыну. Интересно узнать, когда они с ним в последний раз в шашки сыграли. Словом, в такой приятной атмосфере воспитывается ребенок. Ладно, для них открытие, что он отличник, но на поведение его можно было обратить внимание, хотя бы ради собственной безопасности. Но яркое проявления его темной стороны их не заинтересовало, поэтому ему стало ещё легче манипулировать и издеваться над ними.
«Мам, ты, правда, меня искала?»
Первоначально можно подумать, что Джош возненавидит сестру и захочет её мучительной и долгой смерти, но это не так. Однажды мальчик случайно находит кассету, на которой оказалась запись из семейного альбома. Его детство. Мать во всей красе: орет и мечет, а отец молчит и терпит. Думаю, именно тогда он захотел избавить свою сестру от такой жизни, которая, безусловно, её ждет, если не предпринять каких-либо мер. И теперь, натерпевшись и вдоволь накушавшись всевозможных криков и отсутствия внимания родителей, он начинает действовать и, наконец, на него обратят внимание.
«- Мальчик, дай денег. Пожалуйста! Хоть немного.
- Дам, если позволите кинуть в вас камень.»
«Жестокий, бездумный, аморальный человек» — диагноз большинства. Но кто, скажите, выращивает подобных людей? Ведь монстра, как и человека, нужно вырастить, показывать пример и ежедневно следить за его развитием. А в подобном случае виновного можно объявить, как и ответ на вопрос: сначала было яйцо или курица. Я, все — таки, больше склоняюсь к курице и винновых называю родителей. Джошуа просто ответил им на их отношение.
Меня этот фильм впечатлил, обрадовал, заставил задуматься. Знаете, в будущем, если у меня будут дети, я попытаюсь припомнить этот фильм, хотя бы просто ради того, чтобы не оказаться в тюрьме или в больнице для умалишенных благодаря стараниям собственного ребенка. Я понимаю, что этот фильм мало кто признает, поэтому советовать его никому не буду. Но лично для меня этот фильм был хорошим, но ожидаемым сюрпризом. Приятно было наблюдать за Сэмом и Верой, но еще приятней было следить за Джейкобом Коганом, который впервые появился на экране, хотя я его уже наблюдала в роли юного Спока и хочу сказать, обе работы паренька меня обнадежили. Остается лишь пожелать ему удачи в будущих проектах.
А картину я оцениваю в
10 из 10
6 июля 2011
Лично я не увидела в этом фильме типичной драмы в семье из-за появления второго ребенка. Я увидела типичного мальчика-социопата, ставящего свои извращенные эксперименты над близкими.
Зачем ему все это нужно? Нам не понять. У таких больных людей своя логика. Возможно, им просто интересно посмотреть, как можно управлять жизнями других людей. Ведь они не способны сопереживать, а значит, им глубоко плевать, какие страдания это приносит подопытным. Такой ребенок — однозначно будущий маньяк, если не оказать ему психологическую помощь, хотя не факт, что и она его остановит… На мой взгляд, социопаты — самые страшные из людей, поскольку у них нет чувств. Они способны хладнокровно просчитывать свои действия и умеют копировать эмоции других людей для достижения своих целей (вспомним, как мальчик вслед за отцом бросился рыдать над мертвой собакой). Благодаря этой способности они умеют манипулировать другими людьми, притворяясь жертвой, разрушая жизни других людей…
Больше всего в данной истории мне жаль отца Джошуа. Это удивительный человек. Спокойный, терпеливый, понимающий. Он любит свою семью, он заботится о ней. У него солидная работа, но при этом он не забывает, что главное в жизни — это семья. Он поддерживает свою истеричку-жену, поддерживает «странного» сына, придя уставшим с работы, укачивает плаксу-дочку. Но в итоге маленький монстр заставил сорваться и его. И он потерял все… На мой взгляд, отец семейства в этом фильме — пример для подражания. И он не виноват в том, что не разглядел проблем в своем сыне. Ведь он его любил, поэтому считал, что мальчик просто не такой как все, и любил его таким, как есть. Ведь даже детский психолог не смогла увидеть истинное лицо Джошуа.
Думаю, авторы фильма не стремились нас научить, как нужно себя вести со своими детьми. Они хотели нас предостеречь, что даже близкий человек может оказаться не таким, как нам кажется. Они хотели нас познакомить с поведением социопата, чтобы при встрече с таким человеком мы поняли, что нужно отнестись повнимательнее к его поведению и вовремя обратиться за помощью к специалистам.
5 июля 2011
В центре внимания мальчик Джошуа и его семья: любящие его (!) родители, и едва родившаяся маленькая сестренка. Вот с ее рождения и начинают происходить нехорошие события, сбивающие с толку довольно милую пару. Нам сразу дают понять, что Джошуа — якобы очень умный и не по годам развитый мальчик. Хотя, глядя на его физиономию, хотелось по ней кирпичом заехать (извините, он меня бесил). Собственно, создатели тут же решили уточнить, в связи с чем у милого мальчугана берется огромная волна ненависти не только к своей сестренке, но и к родителям. За весь фильм мы довольно частенько слышим фразу «тебя никто не будет любить», вследствие чего я тут же мысленно задавала фильму вопросы, ответы на которые, увы, не получила.
В детстве Джошуа был жутко крикливым, плаксивым, несносным ребенком, если так можно выразиться. Нам указывают на то, что мальчик кричал постоянно! Хотя, если уж честно, то это странно: ребенок — это же не машина. Попробуйте покричать (причем навзрыд) день. Или два. Или неделю. Сможете? Уверена, вы не осилите и часа, потому как это тяжело. А для ребенка — это и вовсе испытание непомерное, так что тут же напрашивается первый вопрос: неужели Джошуа смог голосить, не переставая, изводя родителей и не давая им отдохнуть?.. То же самое касается его сестренки.
Вопрос 2: У меня у самой есть две сестры, как младшая, так и старшая. Честно, я была в детстве немного требовательной к себе, поэтому, наверное, должна понимать чувства Джошуа, когда мне сказали, что я тоже покоя не давала, в отличие, скажем, от младшей родственницы. Но нет… почему-то не понимаю. Меня прямо таки распирало любопытство, а почему мальчик решил, что его не любят? В фильме нам ни разу не показали, что каким-то образом супруги обижают сына, более того, они, напротив, его очень любили, не смотря на то, что он так чудовищно мешал им отдыхать, когда был маленьким. Так же не понятно другое: с чего такая странная мания навредить как сестре, так и родителям? Неужели каждый, у кого есть младшие браться и сестры, к которым родители испытывают более нежные чувства, как к самым маленьким, возникало какое-нибудь зловещее чувство убийства?.. Нет, не думаю. Это я называю «проблема на пустом месте». Проблема эта необоснованная, так что, кажется, что и проблемы-то никакой нет.
Вопрос 3: Чего хотел добиться Джошуа, когда отправил мать в больницу, отца — в тюрьму (я вроде правильно поняла), а самого себя, очевидно, к родственникам? Я думаю, ничего. В его действиях не уловила ничего, под названием «смысл», и его фраза «тебя никто не будет любить» стала всего лишь пустыми словами. Не понятно, что, собственно, хотели нам показать создатели. Глупый мальчик. Глупые люди. Глупый сюжет. Вот и все.
Вердикт: «Джошуа», по моему мнению, бессмысленный и нудный фильм о взаимоотношениях детей и родителей, коих уже не мало. Но в отличие от других, здесь мы видим проблему мальчика, который и сам не знает, чего хочет, отчего картина получилась неинтересной, смешной, а временами и вовсе раздражающей.
2 из 10
16 января 2011
Для начала надо определиться с жанром.
Это настоящая психологическая драма, а не очередной мистический ужастик, как можно подумать, прочтя аннотацию. Но семейная драма может перерасти в триллер, если пустить дело на самотек и не прореагировать вовремя на изменение атмосферы в доме…
Как нескрываемое счастье родителей после рождения очаровательной малышки привело к цепи крайне неприятных событий и трагедий в семье?
Смотрите, сопереживайте каждому персонажу — и вы все поймете сами…
Думаю, это весьма поучительная история для родителей. Надо осознавать свою ответственность за душевное состояние ребенка, который с появлением нового малыша в семье нередко отходит на второй план, теряется от внезапного одиночества и неприкаянности, когда все внимание мамы и папы, безраздельно принадлежавшее ему одному, переключается на младенца.
Как он себя поведет, чтобы привлечь внимание всецело занятых новым малышом родителей?
И насколько сами родители готовы к этим переменам? Смогут ли они понять его чувства? И можно ли винить в собственных ошибках того, кого походя ранишь невниманием?..
… Полагаю, что страдания старшего тем сильнее, чем больше разница в возрасте. Однако и в 9 лет Джошуа остается зависимым от любви родителей ребенком! Родителей сбивает с толку, что в сравнении с новорожденным выглядит почти взрослым — и отношение к нему изменяется, хотя сами они этого не замечают. Но жизнь состоит из нюансов…
К сожалению, немыслимое количество фильмов про юных дьяволят сбивает с толку многих зрителей, настроенных выискивать в поведении Джошуа признаки монстра и… разочарованных. Ведь картина вовсе не об этом!
Безусловно, она адресована взрослым, имеющим жизненный опыт и способным отделять зерна от плевел…
8 из 10
21 августа 2010
Уделяйте больше внимания своим детям…
Джошуа (я не люблю этот фильм)
Перед нами опять фильм про плохого мальчика, который как бы вроде и ничего не делает плохого, но почему-то все зло идет именно от него. Я даже вспоминать не буду все фильмы данного жанра. Я просто скажу, что их очень много и сейчас снимать фильм в стиле «Омена» просто очень глупо. А зачем снимать фильм, который просто сольется с другими картинами про плохих детей?
Ну, я понимаю, что сейчас в современном кинематографе все новые идеи закончились, и режиссеры просто снимают один и тот же фильм. Но вот зачем зрителям его смотреть, этого я не понимаю. Вот, например, в этом фильме вообще нет оригинальности. Опять семья, у которой есть ребенок, и они еще рожают маленького. Ну и конечно ребенок, который уже постарше начнет творить разные козни. И конечно про него никто не будет думать плохо, потому что дети — это цветы жизни. Поливать только не забывайте.
Если в фильме «Омен» была небольшая динамика, то в этом фильме ее вообще нет. Главные герои только и будут что разговаривать, и кричать друг на друга. А потом окажется, что все очень плохо и наша семья уже практически ненавидит друг друга. А что до «Джошуа», то он явно что-то плохое затеял. Только нам этого так и не скажут. Я вообще финал фильма не понял. Глупость какая-то этот финал фильма.
Сценарий, очень заштампованный, а актеры не могут его спасти. Даже актер Сэм Рокуэлл какой-то бледный в этом фильме. И ведь не надоело талантливому актеру во всякой чепухе сниматься! Данный фильм просто жалкий плагиат на другие ленты про плохих детей. Я ставлю заслуженный кол.
Спасибо.
1 из 10
4 июля 2010
Фильм смотрела за два раза, за один досмотреть просто не смогла. Абсолютно отсутствует сюжет в фильм, идет просто набор отдельных событий, связанных с маленьким мальчиком.
Была сделана попытка закосить под «Омена», но не получилось. Нет никакого объяснения в фильме тех или иных поступков Джошуа, из-за чего открылась его темная сущность. Закончилось тоже непонятно — ничем.
Осталось неясным для чего мальчик совершал эти поступки… и как связаны его деяния с его увлечениями.
Нагромождено все в одну кучу. От фильма ожидала большего.
Об игре актеров:
Героиня, исполнявшая роль матери, переигрывала, нет мотивации поступков героини, нет объяснения ее постоянного нервного стресса. Мальчик абсолютно не подходил на свою роль. Об игре героя, исполнявшего роль отца, однозначно сказать нельзя, но он был наиболее убедителен.
Смотреть скучно.
29 августа 2009
Как видно, фильм не впечатлил никого, а многих даже разочаровал. Чтож, это их право, но мне, все же хотелось бы не столько возразить, сколько попытаться указать разочарованным на плюсы, которые все-таки здесь имеются.
Самым веским аргументом против было то, что большинство посчитало картину скучной, малособытийной и весьма заурядной.
Среди минусов я само отметила бы некоторою вторичность. Что перед нами — очередная перепевка «Омена»? Так очевидно думали практически все зрители. Но это не мистический триллер, а психологический. И Джошуа вовсе не демон, он — РЕБЕНОК!
Любители, крови, ужасов и динамики, простите, но меня так и тянет сказать — вы ничего не поняли.
Должно быть вы смотрели не туда и ожидали увидеть совершенно не то.
А что же было представленно нашему внанию? История распада одной семьи, в которой все идет из рук вон плохо с рождением дочки. Происходит цепь странных событий и странных смертей, и отец винит в этом старшего сына Джошуа. Но виноват ли мальчик? В фильме это показано так, что каждый зритель может решить это для себя. Прямого ответа нет.
Нервозная атмосфера в семье показана очень умело, за что уже можно похвалить режиссера-дебютанта.
Этот дом действительно становится просто домом, помещением, а не жилищем для семьи.
Вот собственно то, что было необходимо учитывать при просмотре. Фильм вовсе не ужастик, призванный пощекотать нервы, это — предостережение, напоминание о том, что нужно хранить домашний очаг.
Вот в этом, по моему мнению, и заключена главная идея. Которая, кстати, была не менее хорошо реализована. А Вере Фармиге отдельное спасибо.
7 из 10
8 апреля 2009
Насколько мне понравилась первая половина фильма, настолько же не понравилась вторая.
Действие фильма развивалось неспешно, и я уже решил, что посмотрю неплохую психологическую драму, тем более что операторская работа, игра актеров и особенно саундтрек были на высоком уровне.
Но рано я радовался, ибо сценарий фильма, примерно с середины, начал безнадежно терять позиции. Т. е. поведение героев фильма стало таким неестественным и таким предсказуемым, что хотелось плеваться.
Особенно плоха роль матери.
Да оно и не удивительно, ведь сценарий писали два человека. И это очень заметно. Думаю, что Гилберта тянуло к драме, в то время как Рэтлиф, на правах режиссера ужастиков, не сумел уйти от жанра. И просто заштамповал вторую часть фильма.
В целом — и не триллер, и не ужастик, и не драма. Так жвачка, в начале ничего, а потом безвкусно.
4 из 10
24 февраля 2008
Не знаю как вам, а мне фильм совершенно не понравился, я очень пожалел потраченное на него время и испорченный рейтинг на одном из трекеров.
Все начинается с того, что появляется ощущение, что ты видел этот фильм, во первых из-за того, что операторская работа просто ужасная, съемка как будто 90 годов, смотрел я двд-рип, так что не в качестве дело, а во вторых это то, что просто фильм один штамп, здесь вам и Омен и от «части кладбище домашних животных и еще около 20 фильмов, короче ничего оригинального, один лишь повтор.
Далее идут актеры, просто тихий ужас, ни одного актера я не знал и никто вообще не подходит на свои роли, мамаша как будто Сара Конер из терминатора, папаша играет совершенно не вериться, бабушка также, а сын это вообще, больше него переигрывают только клоуны в цирке, все они пытаются показать свои таланты, да вот проблема, это проблематично сделать, если у тебя его нету.
Сам фильм просто как будто вступление до чего-то, все идет очень медленно, нудно. И вот думаешь «сейчас, что-то будет», а нет этот, извините за выражение, маразм продолжается. Концовка так это вообще маразм, извините, зачем смотреть 1,40 фильма, где будет такая концовка??? Честно сказать, фильм смахивает больше на какой-то любительский фильм 95—97 года, а не как фильм 2007 года
Спасибо, но такие фильмы нам не нужны!
1 из 10
19 января 2008