Одна из идей произведения в том, что истина не является стабильной вещью, что она осуществляется на волнах ассоциаций — Дэвид Милч
Те, кто хорошо знаком с часовой сериальной продукцией HBO прекрасно знают имя Дэвида Милча, который уже подарил телеканалу и нам вестернизированную драму «Дэдвуд», к несчастью резко оборванную после третьего сезона. Теперь он объединяется с темной лошадкой Кэмом Наном, который до этого засветился на телевидении написав сценарий одной серии вышеуказанного сериала с зловещим названием «Левиафан улыбается». В народе он больше известен как писатель и человек с чьей подачи появился термин «серфинг-нуар», о котором заговорили с выходом в 1984 году первого его первого романа под названием «Оседлай волну», где молодой главный герой искал правду в захолустном прибрежном городке, научившись вставать на доску, но упавший во многих других аспектах, связавшись с местной бандитской шайкой. Вряд ли в солнечном штате когда-то было темнее, чем на страницах этой по-хорошему порочной книги. Почти вся карьера Кема, как истинного жителя Калифорнии, связана с серфингом и на этот раз объединившись с Милчем для создания нового сериала он от нее не отходит, только вместо нуар стиля и криминальной начинки он выбирает более сложную конструкцию, которая на первый взгляд кажется простой как кофе с утра.
«Джон из Цинцинати» медленно и очень обытованно рассказывает о девяти идущих друг за другом днях из жизни семьи потомственных серферов, обитающих в малюсеньком приморском городке, когда на них сваливается слабоумный и сверхъестественный Джон, порнозвезда из прошлого, перелом шеи, смерть и воскрешение, победитель лотерии и мафия с Гаваеев. Красоты волн больше задействованы в сериальной заставке, в остальное же время нам предстоит любоваться красотами персонажей, которые одновременно обыденны и притягательны, поскольку условия в которые они ставятся позволяют показать нам их магические странности, маленькие тайны и то как дуновение ветра прошлого не отпускает их, как и всех нас. Атмосфера сериала похожа на дружеские посиделки у костра, во время которых вы вроде как ничего не делаете, но испытываете очень теплые чувства, вряд ли связанные с горящими деревяшками перед вами. Этот город настолько мал, что там останавливается время — можно закрыть магазин и никто этого не заметит, можно не обслужить клиента в баре и никто не прибежит тебя увольнять, так же как растворяются минуты и во время просмотра сериала, если вы конечно не считаете, что смотреть как персонажи рисуют непристойности на еще не застывшем цементе бессовестная кража вашего драгоценного времени.
Базируясь на трех поколениях семьи Йостов, «Джон из Цинцинати» раскрывает тему кризиса современной семьи, когда многие чувства супругов, бывших вместе больше чем четверть века, уже потеряны, надежды на сына не оправдались, а внук готовиться уплыть вовсе не в близлежащее море. Попутно сериал распространяется о детской травме, не забывая о плюшевых мишках, и поисках смысла жизни в захолустном отеле, которым значительно способствуют показательные скандалы светловолосых Йостов. Но на самом деле все вышеописанное является лишь наносным содержанием, а главное, то что было в первом абзаце названо «более сложной конструкцией» заключается в мистическом персонаже Джона, благодаря которому на мини-Калифорнию в лице стандартизированного прибрежного городка обрушиваются странности, которые многих убеждают в том что сериал не стоит внимания. У этих загадочных ставок существует множество зрительских интерпретаций, самая логически стройная из которых связана с религией, а самая бессмысленная с инопланетянами. Каким бы ни был правильный ответ и чем бы не был Джон — вторым пришествием Иисуса Христа, инопланетянином или ВСЕМ, впечатляет способность создателей запихнуть эту сложную начинку в бытовую серферскую драму, играя как на поле простого зрителя, так и на поле любителя разобрать все по полочкам и найти собственный уникальный ответ.
17 июля 2012