Доводы рассудка
Persuasion
7.7
7.4
2007, боевик, фэнтези, мелодрама
Великобритания, США, 1 ч 33 мин
В ролях: Салли Хокинс, Руперт Пенри-Джонс, Энтони Хэд, Джулия Дэвис, Элис Криге
и другие
Отец юной Энн Эллиот из-за своей неплатежеспособности вынужден покинуть родовую усадьбу и сдать ее в аренду семье адмирала Крофта. Узнав, кто будет жить в их доме, Энн старается как можно быстрее покинуть поместье, потому что несколько лет назад она была обручена с шурином адмирала - капитаном Фредериком Уэнтуортом. Все ожидают скорого сватовства Фредерика к одной из кузин - Луизе, но его избранницей вновь оказывается Энн.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Доводы рассудка

английское название:

Persuasion

год: 2007
страны:
Великобритания, США
слоган: «A new adaptation of Jane Austen's classic»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дэвид Одд
композитор:
художники: Дэвид Роджер, Ники МакКаллум, Андреа Галер
монтаж:
жанры: боевик, фэнтези, мелодрама, драма, семейный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 апреля 2007 г.
на DVD: 19 июня 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, фэнтези, мелодрама, драма, семейный

Видео к фильму «Доводы рассудка», 2007

Видео: ТВ-ролик (Доводы рассудка, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постер фильма «Доводы рассудка», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Доводы рассудка», 2007

Прекрасная экранизация в английском стиле, не то, что ужас с Дакотой Джонсон в американской экранизации 2022. Сдержанный, чопорный и динамично развивающийся, фильм идет всего полтора часа, я бы предпочла подольше посмаковать эту историю: ). Конечно, в те времена леди не бегали по улицам, но нам камера и показывает обалдевшие лица оглядывающихся прохожих. Конечно, леди не целовались на улице с не пойми с кем, но этим и подчеркивается, что Энн больше не намерена упускать свою единственную любовь, она настолько оглушена своим внезапным счастьем, что совершенно забывает о соблюдении приличий. Этот роман автобиографичен для Джейн Остин, только для нее, увы, конец был несчастливым, она осталась старой девой и замуж так и не вышла. Можно себе представить, как Джейн проживала счастье своей героини, когда писала этот роман, как она переживала и плакала от счастья вместе с ней.

Внешность героев в фильме совпала с моими представлениями, красавчик Руперт в роли главного героя таким и должен быть, а особенно понравились актрисы второго плана, сестры Энн - Элизабет и Мэри. У них настоящие английские лица, не блещут красотой, удлиненные, вытянутые, и на них интереснее смотреть, чем на гламурные красивые лица, каковых сейчас расплодилось множество. И конечно, как в любой классической британской постановке много красивых кадров с природными и городскими видами Англии очень радуют. Рекомендую к просмотру поклонникам Джейн Остин!

24 августа 2022

Чувственная картина

Не так давно мне повезло познакомиться с романами Джейн Остен. Они произвели на меня сильное впечатление, и, разумеется, мною овладело желание ознакомиться с экранизациями ее романов.

'Доводы рассудка' - последний законченный роман писательницы, и на его страницах ощущается другая атмосфера, не такая, как в ранних романах Остин, таких как 'Чувство и чувствительность' или 'Гордость предубеждение'. Это 'зрелый' роман во всех смыслах. И фильму прекрасно удалось это передать. Атмосфера, цветовая гамма фильма, чудесно передают ощущение душевной трагедии главных героев, ставя ее на первый план, и не затмевая ее веселостью второстепенных персонажей. Характеры же их переданы отлично. Картина смотрится с большим увлечением и наслаждением, заставляя переживать за героев. Определенные моменты в экранизации были изменены по сравнению с книгой, но для повествования это не вредит, а может даже наоборот, делает произведение живее.

И, наконец, последняя сцена, когда главные герои вернули утраченное ими счастье и картинка приобретает теплую цветовую гамму - замечательный прием!

Большое спасибо за такой шедевр! Рекомендую.

9 мая 2022

Золушка времен Остен

Наверное, то, что я сперва посмотрела эту экранизацию, а затем уже прочла книгу, повлияло на то, что я сейчас пишу положительную рецензию, а не отрицательную, но и прочтя роман Остен, я не могу сказать, что фильм меня глубоко разочаровал так же, например, как «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли. Он мне вообще-то даже понравился.

Начну я все же с минусов, а их не так уж и мало:

1) Энн в этой экранизации напоминает Золушку: такая же услужливая и покорная сутулая девушка со взглядом побитой собаки уже кажется вполне смирившаяся с тем, что скоро ей предстоит надеть чепец старой девы. Я не могу сказать, что ее героине не сострадаешь и не сочувствуешь, но не могу представить, что такая Энн вызвала бы восхищение ее авантюрного кузена Уильяма Эллиотта и бравого капитана Фредерика Уэнтуорта. Своим благородством, умом, образованностью, воспитанностью и прочими достоинствами, описанными в романе, она восхищала многих, и пренебрегали ею, в общем-то, только ее отец и старшая сестра. В этой экранизации этих достоинств я не увидела, нам их не показали. Она добра, миловидна, но, глядя на нее, я не вижу леди. В романе Энн всего раз или два не смогла сохранить лицо перед Уэнтвортом, выдав свои чувства к нему, в фильме же она каждый раз чуть в обморок не падает, стоит ему на нее посмотреть или к ней обратиться. Ну, и мне сложно представить, что во времена Джейн Остен леди могла носиться по улицам в поисках джентльмена, чтобы объясниться в любви, а уж тем более целоваться посреди белого дня на площади с этим самым джентльменом. Поцелуй, к слову, был снят не очень эстетично, зато слишком натуралистично: запыхавшаяся после своего марафона Энн вздыхала, словно выкинутая на берег рыба, а в уголке ее губ отчетливо виднелась слюна. Ок, этот бесконечно долгий момент, в который я даже почувствовала себя неловко, нам показывал решительность Энн в намерении бороться за свое счастье, но зачем, б-га ради, делать настолько крупные планы? Я не против поцелуя как такового даже, а уж тем более с таким Уэнтвортом, но лично я бы больше обрадовалась, если бы и Уэнтворта и Энн показали в этот момент в полный рост или хотя бы по пояс. Опять же, Энн не выбегала посреди музыкального представления вслед за Уэнтвортом. Роман Остен вообще мог закончиться вполовину быстрее, если бы его герои не были заложниками светского этикета и правил поведения того времени и могли бы просто объясниться с глазу на глаз.

2) Сцены объяснения Уэнтворта и Энн не было вообще. Сразу хэппи-энд. Кстати, непонятно каким вообще образом ему удалось купить Киллинч-холл — поместье, передаваемое по мужской линии.

3) Внешность Элизабет Эллиотт. Красота — дело сугубо субъективное, но неужели не нашлось актрисы чуть моложе и меньше похожей на лошадь? Даже миссис Клэй выглядит симпатичнее ее. Но это, конечно, вкусовщина.

4) Поведение Мэри. Она не была приятным персонажем, но гордилась своим происхождением, своими манерами, в фильме же она составит достойную конкуренцию Энн: трясется, кукожится, устраивает громкие истерики мужу и всем вокруг.

Теперь о плюсах:

1) Фильм очень красивый и меланхолично-атмосферный. Не зная подоплеки романа, я была очарована и операторской работой, и музыкальным сопровождением (лайк за лунную сонату), и актерской игрой. Цвета очень приятные: именно так я в детстве и представляла туманный Альбион, омываемый морской водой и ветрами, с зелеными холмами и воздухом, наполненным влагой.

2) Уэнтворт Руперта Пенри-Джонсона. Он получился мрачнее и серьезнее книжного героя, но, б-же, до чего же он хорош и в своей обиде на Энн и в любви к ней. После него Уэнтворта другим мне представлять не хочется.

3) Второстепенные персонажи. Сэр Уолтер Эллиотт растерял некоторую комичность и глупость, зато предстал перед зрителями настоящим светским львом. Его племянник, вкрадчивый и коварный мистер Уилльям Эллиотт, тоже вызвал доверие и своей игрой и своей внешностью. Была приятно удивлена, признав в нем Эдмура Талли. Жаль, что его героя не раскрыли полнее, уделив ему не так уж много экранного времени.

В общем же, перечисленные минусы мне не помешали получить удовольствие от просмотра и я уверена, что через некоторое время мне вновь захочется его пересмотреть.

7 из 10

13 апреля 2020

Там, где доводы рассудка отсутствуют…

Люблю смотреть экранизации классических произведений. Настало время для «Доводов рассудка». Мой рассудок говорил, почитать отзывы перед просмотром, но я его не послушала.

Итак. Книгу я не читала, так что буду судить строго фильм:

1) Актриса Салли Хокинс (Энн Эллиот) лично мне не понравилась с первого взгляда. К концу фильма просто свыклась с ней. Прическа просто ужасная, неудачно ей пряди завили (и перебор с лаком для волос/гелем?). Всем в фильме идут такие прически, а ей почему-то нет, и волосы выглядят не особо чистыми. Далее хочу заметить, что весь фильм она мне казалась какой-то потерянной и глуповатой. Даже слишком отрешенной от мира сего. Весь фильм пыталась понять, что же в этой недалёкой и странной леди находят джентльмены? Какие у нее хорошие черты характера, кроме доброты (?вот тут немного спорно), мягкости и бесхарактерности? Захотелось прочесть книгу, ибо уже уверена, что найду там ответы на вопросы.

2) Сцена разговора перед поцелуем была отвратительной. Густые слюни во рту и в уголках губ героини крупным планом (она не может глотнуть слюну?).

3) Сцена за столом, крупным планом пальцы Энн. На одном из пальцев полуоблезшая кожа (она картошку копала?), ногти плохо подстрижены (или их неудачно обкусали зубами?)

4) Сумбурное развитие сюжета в конце. Такое ощущение, что сценаристы решили впихнуть в оставшиеся 20 минут фильма почти все ответы на вопросы и тайны.

5) По поводу тайн. Характеры персонажей и их поступки для меня вообще загадка. Хронометража фильма явно не хватило, как не хватило глубины души у главных героев.

6) Не понравился эффект «шума». Очевидно, планировалось придать эффект старины, но не слишком удачно.

3,5 из 10

27 октября 2019

Этот фильм не стоит того, чтобы тратить на его просмотр время! Особенно, думаю, шокирует он тех, кто читал книгу.

Все впечатление от этого «кина» — его создатели решили поиздеваться над почитателями творчества Джейн Остин. Суетливый рваный сюжет, невнятный подбор актеров, вольное обращение с оригиналом.

Пожалуй, более-менее попадают в образ капитан Уэнтуорт и сэр Эллиот, насчет остальных…

Энн Эллиот, в принципе, соответствует книжному описанию, как не красавица, но милая и привлекательная девушка, однако непонятно зачем (может, по задумке режиссера, это попытка сделать её «секси»?) на протяжении всего фильма у актрисы дурашливо приоткрыт рот и выглядывает кончик языка, она нелепо семенит и горбится. Совершенно не похоже, что это девушка из высшего общества, манерами которой занимались.

Элизабет Эллиот, которая должна быть необыкновенно хороша собой, в фильме превратилась в длиннолицую и горбоносую страшилу, к тому же лет на 10—15 старше предполагаемых 30 лет.

Мэри Мазгроув вообще производит впечатление человека явно не в себе. В сцене у Уинтропа, во время разговора с капитаном Уэнтуортом, она наклоняется и сучит руками, теребя свое платье, так и кажется, что сейчас протянет руку за милостыней.

Но все это было бы не столь и важно, если бы создатели фильма бережно отнеслись к сюжету и попытались передать дух той эпохи, который в книге прослеживается довольно чётко. На эпизоде, в котором Энн Эллиот посреди концерта вскакивает и на виду у всего зала бросается бежать за капитаном Уэнтуортом, мое знакомство с этим «шедевром» закончилось. Прочитав другие отклики поняла, что не напрасно.

Не знаю, какими соображениями руководствовались создатели этого фильма, но то, что получился ужасный ужас — несомненно. Трудно себе представить подобное поведение у женщины того времени, когда слова «компрометация» и «репутация» не были пустым звуком.

Все-таки, собираясь смотреть экранизацию классического произведения, надеешься, что сценарист и режиссер проявят больше такта в обращении с классикой и оставят свои фантазии по «улучшению» сюжета при себе.

В этом плане экранизация 1995 года гораздо вернее и аккуратней и не вызывает подобного отторжения. Если не считать такого минуса как то, что актера, играющего в ней капитана Уэнтуорта, красавцем можно назвать с ооогромной натяжкой. Но тут уж, как говорится, на вкус и цвет…

В общем, лучшая экранизация, видимо, ещё впереди!

31 января 2019

В юности вынудили ее быть благоразумной, в годы более зрелые она сделалась мечтательницей — что так естественно при неестественном начале.

Этот фильм пример того, как можно удачно и верно снять экранизацию, при этом сохранив дух книги, причем снять чувственно, сильно, красиво.

Что зацепило, это близкий, крупный кадр во всех сценах (это всегда создает эффект присутствия и чувство симпатии у зрителя — прием этот есть в первых «Сумерках», недавней «Маме!»). Но и это было бы неважно, если бы не прекрасная игра актеров — особенно двух главных героев

Салли Хоукинс — воплощение Энн Элиот, это чувство настолько сильно с первой же минуты просмотра, что нет даже капли сомнения. Очень удачный выбор актрисы — привлекательной и при этом соответствующей возрасту героини.

Руперт Пенри Джонс — ему удалось показать капитана Уэнтуорта настолько реально, словно книжный персонаж ожил — мне кажется, это один из лучших комплиментов. И дело не в красивых лицах и чисто внешнего впечатления — химия между актерами проникала сквозь экран. Какие сильные, разнообразные эмоции переданы одними глазами, мимикой лица — мы чувствуем малейшие нюансы настроений. То, что Энн «говорит» со зрителем приближает к происходящему на экране.

Второстепенных персонажей подобрали тоже хорошо, единственное замечание внешности миссис Клей. Актеры, что играют Мэри и Чарльза Масгроу словно сошли со страниц книги. В целом, кастинг не вызывает никаких нареканий.

Самые важные моменты показаны, диалоги отличаются хорошим вкусом, собрав все вместе получаем очень хороший именно «остиновский» фильм.

Однозначно к просмотру! И спасибо создателям фильма! При всем этом, «Доводы рассудка» не самая моя любимая книга у писательницы.

8 из 10

18 октября 2017

Он весьма хорош собой

Данная экранизация «Доводов рассудка» во многом превосходит свою предшественницу 1995 года, чему более способствует кастинг и его последующая работа, нежели сценарий. Хотя постановка, сама по себе, тоже очень и очень неплоха.

Единственное, что подводит этот фильм с самого начала — хронометраж, из-за которого создателям пришлось перекроить концовку романа, частично ломая его структуру. Трудно понять, что помешало продлить картину на полчаса, не отступая от канонов оригинала. Это, скорее, известно кинематографическому сообществу, ответственному за проект. Но, тем не менее, фильм получился хорошим. События, несмотря на некоторые изменения, последовательны и во многом логичны, и отвечают стилю Джейн Остин. За исключением, конечно же, некоторых, которые изрядно подрывают эстетику картины.

Начинается это с неожиданной сцены предложения мистера Эллиота Энн, которая происходит посреди холла в театре, что было бы неудобным даже в наше время. Следом безрассудная беготня главной героини из угла одной улицы в угол другой в поисках любимого, отношения с которым уже стали вполне ясными и оставалось лишь подождать его появления на горизонте, чего бы и сделала женщина XIX века, как бы она не переживала (как и поступила Энн в оригинале). Ко всему прочему данная сцена выглядела лишней хотя бы от того, что предел чувств главной героини и её решительность были показаны ранее, и без того стали понятными зрителю. И третья сцена, не соответствующая понятиям английского общества того времени, поцелуй на людной улице, который, к сожалению, не произвел положительного впечатления. Казалось, двух взаимопонимающих взглядов влюблённых и последующей склонённой головы девушки на плечо возлюбленного было бы вполне достаточно. Но создатели фильма решили показать страсть и на том и порешили.

Однако, минуя шероховатости картины, стоит отметить наиболее положительно актёрский состав: хорошо получились Элизабет (пусть не красавица, как в книге, но всё же), миссис Клэй, полностью соответствует своему образу мистер Эллиот, а так же сэр Эллиот в исполнении Энтони Хэда, который смог передать характер баронета, его высокомерие и чванливость. Аманде Хэйл удалась Мэри Мазгроув. Раздражающий своей нудностью и бестактностью персонаж в романе, у Аманды получился несколько забавным в фильме — эдакая безобидная «молодая старушка», вечно причитающая и требующая внимания, тем не менее, внешне и внутренне располагающая к себе.

И, конечно же, главные герои…

С первого взгляда Салли Хокинс в роли Энн Эллиот не производит того впечатления, о котором пишет Джейн Остин. Но постепенно к её образу привыкаешь и даже привязываешься. У актрисы очень красивые глаза и камера, неспроста часто, акцентирует внимание на них, показывая глубину чувств и переживаний её героини, которые действительно видны, что очень подкупает. Её манеры: скрытые переживания, выраженные в лёгкой суетливости, смущение с опущенными глазками, очаровательная неуверенность в обществе возлюбленного и прочие особенности воплощения образа Энн Эллиот — дают большой плюс Салли Хокинс и картине в целом.

А капитан Уэнтуорт, которого сыграл Руперт Пенри-Джонс, вне всяких похвал! Абсолютное попадание в образ. Аристократизм настоящего джентельмена — не по рождению, но по призванию, выраженном в его манере держаться и общении с окружением любого социального слоя. Природные магнетизм и породистость Руперта очень подходят воплощению этого персонажа. Голос, многозначительные взгляды и движения настолько пропитаны нежностью, любовью и страстностью, что не влюбиться в такого героя просто невозможно! Потому стоит заметить, что, по большей части, обаяние фильма своей основой держится именно на этом исполнителе.

В заключение, закрывая глаза на минусы и думая только о плюсах, можно сказать, что фильм получился очень хорошим. И если бы не хронометраж ленты, то, вероятно, он мог бы стать идеальной постановкой «Доводов рассудка» Джейн Остин. Однако это не так, что отнюдь не делает его самой худшей экранизацией этого романа, а напротив, даже лучшей на данный момент, если предаваться сравнению. И несомненно он достоин высокой оценки.

16 июня 2017

Эта экранизация «Доводов рассудка» получилась самая тонкая и изысканная, нервы натянуты так тонко, что вот-вот лопнут. И все-таки, смотреть подобные картины весьма приятно для женского сердца. Пусть это уже своеобразная розовая иллюзия, пусть те времена давно забыты, но и в реальной жизни хочется той же страсти и заботы, верности и соблюдения определенных правил.

Героиня Энн — тонкая, робкая, лишенная меркантильных запросов женщина двадцати семи лет. Она слишком добра, чтобы отказать родным в помощи, даже если это участие противоречит ее истинным желаниям. Она всегда ставит чужую беду выше собственных амбиций. В те времена никто не считал, что успех к женщине приходит после приобретения ею качеств стервозной зазнайки, напротив, фильм показывает, что женственность и легкий нрав всегда больше ценился мужчинами.

Энн робеет перед встречей с капитаном Уэнтуортом — ее старой любовью, за которого она не смогла выйти замуж 8 лет назад. Каким он стал теперь? Женат ли он, сколько у него детей, и по-прежнему ли он таит на нее обиду за отказ — вот какие вопросы не дают покоя главной героине. Между тем оказывается, что капитан все эти годы вел холостую жизнь, но теперь намерен отойти от службы, жениться и поселиться в собственном доме.

Актеры подобраны весьма неплохо. Энн в книжной версии романа совсем не блистала красотой, капитан, напротив, очень симпатичен, и лично мне кинематографичный союз Салли Хокинс и Руперта Пенри-Джонса показался очень уместным и приятным, а их игра не вызывает никаких сомнений, я по-настоящему погрузилась в эпоху 18-го века и наслаждалась действием.

10 из 10

18 февраля 2017

Разочарование

«Доводы рассудка» — мой любимейший роман Джейн Остин, который я читала много раз с неописуемым восторгом. Поэтому, мне кажется, я кое-как смогу нацарапать достойное сужденье.

Перейдем, однако же, к делу.

В книге

Энн Эллиот — истинная леди, воплощение чудесного характера, благородства, спокойствия и доброго сердца. Она не красавица, но довольно мила, соответствуя своему возрасту 27 лет. Энн была красива в молодости, но со временем немного увяла, сохранив некие остатки миловидности.

В фильме Не блещущая ни красотой, ни особым умом, нервная, сутулая женщина, которую, судя, по обращенью ее родственников, запугали в детстве и теперь она всех боится. Такое чувство, будто она все года в тайне следила за предметом своей любви, хотя в книге она старалась всеми силами его забыть, и чувство ее воспылало лишь с первым упоминанием его сестры и ее мужа адмирала Крофта в отчем доме.

В книге Элизабет и отец их — сэр Уолтер Эллиот — воплощение полной гармонии. Они озабочены собой, никем почти не интересуясь. Тратят деньги непомерно, не обращают сильного внимания на Энн

В фильме Сложилось впечатление, что Элизабет очень зря мнит себя красоткой, ибо, на мой взгляд — она ею не является. Да еще показалось, будто отец и сестра просто люто ненавидят Энн, и обращаются с нею так, словно все горести и беды их из-за нее одной.

Продолжать можно бесконечно. Персонажи абсолютно не соответствуют описанию книги. Те, кому суждено было быть красивыми, выглядят старо и некрасиво, а, например, леди Рассел (почти уже пожилая одинокая дама) выглядит намного привлекательнее сестер Эллиот.

Порадовал лишь капитан Уэнтуорт, и то был, на мой взгляд, чересчур холоден с Энн и несколько отстранен от всех, хотя по идее он — высокий и веселый красавец-весельчак!

В совокупности с приятным музыкальным сопровождением фильма оценка довольно низкая… Хотя какой шедевр можно было бы снять!

4 из 10

За музыку и красивую леди Рассел!

11 ноября 2015

Давно уже положила глаз на две экранизации «Доводов рассудка», но решила, что сначала лучше прочитать книгу, а потом уже оценить телеверсию.

Первые впечатления самые положительные. Даже зная о том, что и как будет, все равно смотрится фильм на одном дыхании, а волнения за судьбу героев сильнее, чем за свою собственную) Дело в той «химии», которая присутствует между главными героями, Энн и Фредериком. Их взгляды, полные смятения, напряжение, возникающее между ними при встрече, а тем более физическом контакте, постоянная неопределенность, выдержанная вплоть до самого конца, заставляет нервно покусывать губы в ожидании развязки.

Среди всех остальных персонажей отмечу вечно несчастную Мэри-ипохондрика и ее весело подтрунивающего над ней мужа. Про всех остальных героев сложно сказать что-то определенное, так как их много, а экранного времени мало. Это, по-моему, основной недочет. Менее яркие личности просто не успели раскрыть, и потому они предстают в роли обычного обрамления, тем более для человека, не знакомого с романом. С первых же минут на зрителя обрушивается большое количество людей и имен, и разобраться, кто есть кто и кем кому приходится, для неподготовленного человека может быть сложно. К тому же, обязательный отрицательный персонаж — мистер Эллиот — не раскрыт. Мы узнаем о его недобрых намерениях лишь за несколько минут до конца фильма, и мне кажется это неправильным. Создается ощущение, будто бы Энн, и без того показанная слишком нерешительной, колебалась до самого конца.

Нельзя не отметить работу художников-постановщиков и костюмеров. Стиль эпохи передан хорошо и подан красиво.

Все-таки полтора часа для Джейн Остин — это мало. Рекомендую к просмотру прошедшим теоретическую подготовку

6 из 10

12 июля 2015

Легкое недоумение

Ну, что тут скажешь. И сюжет более-менее интересный, и снято неплохо, и Фредерик Вэнтуорт обаяшка, но все же, считаю, что, во-первых, сюжет книги можно было бы отразить поподробней, раскрутив хотя бы на 2 серии, в одну он явно не укладывается… во-вторых, героиня… и где только взяли такую?

Да, я понимаю, Салли Хокинс хорошая актриса, но она совсем не подходит для этой роли. Энн в книге красивая, хотя красота ее со временем поблекла (может быть, от отсутствия радости и внутреннего света), и да, она нерешительная, но держится, хотя и просто-скромно, но с достоинством. А мы что видим — согбенную фигуру, вечно открытый рот и заискивающий взгляд. Очень постараться надо для того, чтобы влюбиться в такую.

В общем, хотелось бы увидеть другую экранную интерпретацию данной книги Джейн Остен, отличную от ныне существующих. Более подробную и более раскрытую по части главной темы — любви Фредерика и Энн.

5 из 10

10 февраля 2015

Одна из лучших экранизаций книг Д. Остен

Фильм, который я готова пересматривать до бесконечности (таких не много — «Гордость и предубеждение», «Жёны и дочери», «Север и юг») и каждый раз открывать что-то новое. Нет, не в сюжете. В глубине смысла, в чувствах, мыслях, доводах рассудка, в себе…

Идеал мужчины… вот он — капитан Уэнтуорт. Доказать, что ты способен состояться как мужчина, при чем сохранив на долгие годы трепет и любовь к той девушке, которая отказала… Вот настоящая сила духа! Ну это моё скромное мнение.

Идеальная роль, идеальный актер. Чем чаще смотрю, тем больше восхищаюсь Руперт Пенри-Джонсом.

Сюжет рассказывать не буду. Прочтите лучше для начала книгу. А потом обязательно посмотрите эту экранизацию. Но моё мнение таково: этот фильм не оценят те, кто ждет «экшена». Фильм о чистой, невинной любви на расстоянии. Чувства и переживания на первом месте… через весь фильм от начала до конца.

Любителям «Гордости и предубеждения» и «Жены и дочери» советую непременно посмотреть!

4 ноября 2014

'… Я упустила свою единственную возможность…»

«Доводы рассудка» — экранизация одноименного романа потрясающей Джейн Остен (Остин).

Не знаю, с чего начать описывать этот фильм. Я смотрела его так много раз, что, думаю, это объяснит многое. Потрясающая экранизация не менее потрясающего литературного произведения, я уверена! Могу также подметить, что эта самая удачная попытка снять фильм на данный сюжет.

Актеры подобраны с удивительной тонкостью всех образов. Здесь и скромная Энн Элиот, которая в свои 27 лет «уже вряд ли выйдет замуж», и капитан Фредерик Уэнтворт, красивый, умный, сколотивший огромное состояние на флоте.

Данный фильм, на мой взгляд, нужно смотреть, прежде всего, для успокоения души, создания безмятежности. Он такой неспешный, красиво отснятый (браво операторам). Однако, есть в нем и захватывающие моменты. Прекрасная музыка прекрасного композитора (не буду искажать его имя), написавшего музыку к не менее хорошему фильму «Север и Юг» по роману Элизабет Гаскелл.

Не могу не отметить свободные пейзажи Англии: изумрудные луга и бушующее море. В общем, этот фильм доставит Вам удовольствие в любом случае:) В нем все сделано грамотно и с умом.

Не раз пересмотрю. И Вам советую.

10 из 10

26 сентября 2014

Пластмассовые чувства и дрожащая камера

Этот фильм я не смогу поместить в копилку любимых. После его просмотра не осталось никакого послевкусия, разве только неприятное ощущение потраченного зря времени.

Решила посмотреть фильм, прочитав противоречивые рецензии с целью составить свое мнение, а также купившись на достаточно привлекательную внешность главного героя.

Операторская работа — одна из причин не смотреть фильм. Дрожащая камера на крупных планах и в сцене, где героиня бежит в конце фильма стала серьезным вызовом для моего вестибулярного аппарата.

Главная героиня совершенно отталкивала своей внешностью и игрой весь фильм. Возможно, она отталкивала и Руперта Пенри-Джонса, потому что я не поверила главному герою в его исполнении ни на грамм. В его глазах я не увидела ни грамма чувств, ни малейшей искры. А хотелось увидеть хотя бы сотую долю тех эмоций, которые например читались в глазах Ричарда Эрмитеджа в «Север и Юг» или Колина Фёрта в «Гордость и предубеждение».

Хотела бы найти плюсы, но для меня в этом фильме их нет.

5 из 10

25 августа 2014

Насколько понимаю, экранизаций этого романа всего 4. Хвастать, что смотрела версию 60 г., не стану. А вот сериал 71 года осилила. Сама родом из семидесятых, но смотреть тому, кому с детства он не знаком и дорог, не советую. Сразу оговорюсь — в плане игры к актерам никаких претензий, старая школа! Но… Те, кто смотрел, к примеру, «„Есению“», меня поймут. На головах дам огромные парики(понимаю теперь, о чем это в „„Служебном романе“» — «„как дом на голове““), аскетичные декорации, костюмы нелепых расцветок и убогого покроя. А самое главное, видимо действительно люди раньше выглядели старше, чем мы в их годы. Меня в мои сорок никто кроме как девушка, не называет, а в те годы старуха в чепце, да и только. Да и идеалы красоты несопоставимы. Всем косточки промывать не буду, но капитан Уэнтуорт… В общем, не то, что не плейбой, даже не капитан средних лет. Пожилой боцман. Но этот милый джентельмен не так меня поразил, как капитан из версии 95 года. Мне кажется, я в каком-то фильме его в роли маньяка видела. Забавно, но Энн меня тоже напугала своими чёрными глазищами. До конца не досмотрела. Никакого сравнения с прекрасной версией 2007 года.

Во-первых, приятная неожиданность в виде Энтони Хэда в роли сэра Уолтера Эллиота. Прекрасная работа и стопроцентное попадание в образ. До этого я видела его в основном в фэнтази. А тут стареющий красавец баронет, обеспокоенный собственной внешностью и внешностью всех остальных, ценящий в людях исключительно красоту.

Во-вторых, наконец-то миссис Клей не жуткое пугало, как в других экранизациях, а хорошенькая и молоденькая, как в первоисточнике. Несмотря на то, что сэр Уолтер находит её не идеальной, все опасаются, как бы он не сделал ей предложение, и именно из-за этой юной вдовушки так лихо закручивается весь сюжет книги.

В-третьих, Уильям Эллиот, наследник сэра Уолтера, настоящий волк в овечьей шкуре. Тобиаш Мензес очень органичен в этой роли, словно именно для неё и родился.

Что касается главных героев, то тут уже все сказано. Капитан такой, каким и должен быть. Салли Хокинс создала образ немного необычной Энн, но все равно это именно Энн Эллиот, с которой никто не считается и которая давно махнула на себя рукой. А то что бегает… Да пусть бегает, что вам жалко что ли!

23 августа 2014

Заманчивое описание, разочарование во время просмотра

Поддалась на красивое описание и хорошие отзывы. Сразу скажу, что романы Джейн Остин люблю, как люблю хорошо снятые фильмы. Это фильм к ним не относится.

Какая-то убогая главная героиня — и покрой одежды как у старой бабки, грязные зачесанные волосы, семенящая походка, слюнявый приоткрытый рот, обкусанные ногти. Прямо жалко смотреть.

Характеры главных героев не раскрыты или раскрыты очень однобоко — они оба какие-то заторможенные, мямлят и смотрят под нос.

Другое неприятное впечатление — это сам сюжет, который как будто впихнули в тесные рамки фильма так, что все события «скачут», разобраться без знания книги сложно — кто чей родственник, кто куда поехал, кто на ком женился.

Обо все эти моменты спотыкаешься и не получается наслаждаться фильмом, который обещал быть приятным провождением вечера.

Единственная польза от фильма, это понимание, что испортили скорее всего хорошую книгу, которую захотелось прочитать, чтобы сгладить впечатление от просмотра.

3 из 10

19 июля 2014

Неплохо.. но и не хорошо…

Это пожалуй мое любимое произведение у Джейн Остин… Эта экранизация, на мой взгляд, лучшая, хотя с книгой конечно не сравнится. Самая сильная сторона фильма — это музыка, Мартин Фиппс постарался на славу, впрочем как и всегда.

Капитан Фредерик Уэнтуорт (актер Руперт Пенри-Джонс) — один из немногих героев фильма который полностью соответствует своему описанию в книге.

Также хорошо была сыграна роль сэра Уолтера Эллиота.

Энн — очень много споров вызывает актриса Салли Хоукинс в роли Энн Эллиот… Что касается игры актрисы — я считаю, что она полностью справилась… Но нельзя не заметить ее внешнее несоответствие… Энн в фильме откровенно страшненькая, ужасно одевается, сутулится и косолапит…

Элизабет — в книге Элизабет красивая, в фильме же красоткой ее не назовешь даже с натяжкой, она больше напоминает кобылу…

Луиза и Генриетта — которые должны быть молоды и хороши собой, тоже не ахти…

Образ Мистера Эллиота не раскрыт совершенно…

Провальными считаю сцены, добавленные режиссером и отсутствующие в книге… Это падение Энн с бревна на прогулке совершенно не уместно… Режет слух фраза Леди Рассел, когда Энн ее встречает в Келлинче в начале фильма — «Энн, ты выглядишь увядшей»… Леди Рассел — единственная близкая подруга Энн, она не сказала бы ей такого никогда…

Отдельной критики заслуживает самый провальный эпизод фильма, который начинается с пробежки Энн по Бату… Во первых мне не понятно как вышло что ей пришлось бегать за Уэнтуортом… Капитан вышел от нее, она хотела его догнать, ее задержали в дверях на пару минут приехавшие Мазгроувы… И дальше ее марафон, в ходе которого выясняется что пока она бежала капитан успел уехать к Крофтам, съездить с ними на воды, вернуться и отправиться снова к ней… Это сколько же часов она носилась… Энн Эллиот, будучи здравомыслящей и «слишком правильной», как говорила Джейн Остин о ней, не могла себе позволить бежать по Бату в растрепанном виде и уже тем более целоваться с капитаном на улице у всех на виду… Это просто абсурд, это все таки Англия начала 19 века(!)… Финал и в книге немного скомкан, а тут уж это просто провал…

Несмотря на все это фильм смотрела много раз, и эта экранизация мне нравится куда больше чем экранизация 1995 года, но до настоящей Остин им еще далеко…

8 из 10

9 марта 2014

«Любовь длинною в жизнь»

Экранизацию известного романа Джейн Остен посмотрел ещё на прошлой неделе и до сих пор нахожусь под впечатлением — мне очень понравилась, как, впрочем, и другие фильмы по романам этого классика мировой литературы.

«Доводы рассудка» — последнее произведение Остен, которое она успела завершить накануне своей кончины. На склоне своих лет Джейн (хотя ей едва исполнилось сорок) много пришлось осмыслить и подвести итог собственной жизни, то, что конец уже близок — она уже вполне осознавала, хотя жизнерадостный и стойкий характер не позволял показывать это внешне. Возможно поэтому «Доводы рассудка» — так выделяются среди остальных шести известных романов писательницы, это заметно и в данной картине. Нет, вы не встретите здесь так привычной ей нотки иронии, некой лёгкости. «Доводы рассудка» я бы назвал произведением-рассуждением, ведь не зря в нём так много переплетений с собственной судьбой самой Джейн Остен.

Но в тоже время — сцена примирения в картине поставлена совсем по иному, нежели в книге — нет сцены со случайно подслушанным разговором, а свои отношения они выясняют в прямой беседе. К тому же эпизод поцелуя — явная модернизация событий. Энн Эллиот в начале 19 века низачто не позволила бы себе такого, тем более в общественном месте (!) (думаю, и сегодня мало кто посмотрит на это с одобрением), какой бы поток чувств её не обуревал. Уже хотя бы потому, что Англия — пуританская страна строгих правил и моральных норм, её бы сторонились и не пускали ни в одно светское общество, что в то время было чревато большими последствиями. Хотя в целом фильм — очень интересный, и главная героиня играет убедительно. Салли Хокинс часто критикуют за то, что она не очень подходит на роль Энн Эллиот — на мой взгляд, совсем необоснованно. Её взгляд, жесты, мимика, поведение в кадре — полностью выражают настроение её героини. Хотя прямые взгляды в камеру как бы исподтишка, которые так часто использует эта актриса, мне кажутся излишними. Ну а внешность — кто знает, какой Энн видела сама писательница?

Критики называют «Доводы рассудка» — самой автобиографической книгой. И это не случайно. Хотя Джейн Остен недолюбливала свою героиню, называя её «слишком хорошей», в ней воплотились многие черты создательницы. Энн, как и сама Джейн, были одинаковы во внешности, складе ума, даже в том, что она, как сама писательница, «увяла» к 28 годам. Обе очень любили музыку, серьёзное чтение, обе обожали жить в глуши и ненавидели столицу, любили дальние пешие прогулки в одиночестве, предполагающие к раздумьям. Похожи и их любовные истории. Как и Джейн Остен, Энн в девятнадцать лет влюбилась в человека без средств и по настоянию близких рассталась с ним. В этих эпизодах трудно не узнать историю трагической любви Джейн Остен к Тому Лефрою, которому она хранила верность всю свою жизнь. Поэтому когда смотришь «Доводы рассудка», вполне осознавая историю самой писательницы, ощущение от этого только усиливается, а всё происходящее на экране кажется настолько реальным, что невозможно не поверить в происходящее.

Кроме уже отмеченной Салли Хокинс, понравилась игра Руперта Пенри-Джонса в роли капитана Уэнтворта. Он мастерски обыграл свои чувства к бывшей возлюбленной и их новое возрождение. «Доводы рассудка» Адриана Шерголда показались мне одной из лучших экранизаций Джейн Остен (наряду с «Нортенгерским аббатством» Джона Джонса и «Гордостью и предубеждением» Саймона Лэнгтона), внутреннее состояние героев было передано очень тонко и чётко, а в реальность самих персонажей искренне веришь.

9 из 10

11 сентября 2013

Все таки не понравилось.

Вчера дочитала книгу, сегодня смотрела экранизацию с наивысшей оценкой по кинопоиску, т. е. 2007 года.

И всё таки конечный мой вывод — экранизация мне не понравилась. И всё из-за главной героини. Не такая она по книге, вовсе не такая. А ведь вся книга построена именно на ней.

Здесь весь фильм Энн ходит будто пришибленная, бледная и испуганная, тогда как по книге она робела только при виде Уэнтоурта, а в остальное время была достаточно тверда и пыталась не подавать виду о нем.

Очень удался капитан Фредерик Уэнтуорт. Замечательный актер, идеально подходит на эту роль и не вызывает никаких нареканий, но увы это фильм не спасло.

Плюс практически весь фильм снят в бледных темных красках — море, скалы, хмурое небо и никакой зелени, солнца и пейзажей, что придало бы фильму цветность. (В этом плане очень удалась экранизация романа Разум и чувства 2008 года.)

В итоге после фильма остались только ощущения бледности, сырости и испуганной Энн, постоянно прибывающей на грани соплей. Абсолютно не раскрыт её внутренний мир.

Очень жаль что нет достойной экранизации этого романа, ну что-ж быть может её еще снимут на нашем веку.

4 из 10

31 июля 2013

О Боже сколько гнева. Товарищи, надо быть проще. Несмотря на то, что все люди тут понимающие ценители многоуважаемой Джейн Остин, я бы не говорила с точностью что знаю о чём же она писала точно и что хотела сказать. Ведь каждый понял по своему. По моему 1-ый фильм снятый в 1995 году намного скучнее этой экранизации.

Мне всё в фильме понравилось, да есть не состыковки с книгой, но это и показывает то, что видит сам режиссёр.

Потрясающая музыка и сама атмосфера кино создаёт некое гнетущее состояние. Скорее всего автор кино пытался донести до зрителя именно то, что после отказа в 18 лет, остальные 10 лет она сожалела и превратилась вместо живой и весёлой в унылую но всё такую же добрую Энн. Стойкости и разумности в книге не было, она эту стойкость в своей головушке придумала. А при виде капитана всё так же терялась.

Не могу сказать что фильм такой уж отвратительный, он достойный просмотра и хороших впечатлений. Надо читать между строк и не понимать всё что написано и сказано близко к сердцу. Я считаю фильм именно об это, когда ты отказываешь себе в любви и стойко переносишь на публике своё же порицание и гордыню, тебя ждёт награда за смирение и честность. Просто фильм о любви. Очень хорошей любви.

10 июня 2013

«Первое, чего желаю я всем, к кому хорошо отношусь, — это силы духа»

Фильм «Доводы рассудка» был снят по самому автобиагрофичному роману Джейн Остин. И этим, скорее всего, руководствовались при подборе актрисы на роль главной героини Энн: по характеру — умная, терпеливая и одновременно утонченная, а относительно внешности — для кого-то может показаться «просто обычной девушкой», а для кого-то — с безупречной природной красотой и правильными чертами.

На мой взгляд, Салли Хокинс (сыгравшая Энн Эллиот) сумела показать всю силу духа и добросердечие ее героини, Руперт Пенри-Джонс (капитан Уэнтуорт) — сдержанность и способность вызывать к себе доверие с первого взгляда. И не смотря на обилие разных и противоречивых характеров, актерский состав точно и на высоком уровне передал их состояния и настроения: болезненность и страдальческий вид капитана Бенвика, хитрость и «мутность» Уильяма Эллиота и даже назойливость и врожденная ворчливость сестры Энн — Мэри.

Конечно, в фильме присутствуют нотки самодеятельности: например, по роману ключицу больного Чарлза вправил доктор, а не Энн. Также порой из-за слишком быстрой динамики появления новых лиц, было непонятно — кто из них кто. И если бы я не прочитала книгу, то сложно было бы разобраться во многих моментах, и что к чему. Очень жаль, что режиссер не принял во внимание сцену случайной первой встречи Энн и Уильма Эллиота в Лайме, ведь именно с того момента у Уэнтуорта зародилось чувство ревности и, возможно, послужило толчком к восстановлению и развитию так глубоко запрятанных чувств.

Поэтому, чтобы лучше понять настроения и мысли героев, советую сначала прочитать книгу, и только потом приступать к просмотру фильма.

14 января 2013

А я в восторге

Наверное, много зависит от того, с каким настроением мы смотрим фильм. Мое сегодняшнее настроение полностью отвечало тональности картины. Как раз сегодня я закончила читать роман и еще не избавилась от той нежной и тихой романтической грусти, которая сопровождала меня все 250 страниц. Почему-то история капитана Уэнтворта и Энн Эллиот так запала мне в душу, что весь день я была в какой-то меланхолии. И фильм это чувство не развеял — он его укрепил.

И большая заслуга в этом актеров, сыгравших главные роли! Я так рада, что наконец-то увидела живое воплощение своих любимых героев! Джейн Остин так часто не везет с экранизациями, что эта была как подарок!

Не могу удержаться от того, чтобы не защитить Энн. Она как раз такая, как положено — скромная, тонкая, чувствительная, заурядная внешне. Как можно называть ее страшненькой — вот для меня загадка! Наоборот она частенько очень даже хорошенькая — когда это надо по сюжету. Такая необычная приятная «симпатичность» не сразу бросается в глаза, зато постоянно притягивает к себе внимание. Ее упрекают в излишей слезливости, но ведь она прекрасно владела собой в обществе и позволяла себе горькие рыдания только наедине. Так что здесь я не вижу никаких режиссерских вольностей. Конечно, ее беготня по Бату получилась немного забавной, но я простила этот «ляп» — весь остальной фильм его искупил. И дневник Энн меня нисколько не покорбил. А как еще можно было ввести в картину авторский текст, который описывал ее чувства? Ведь она ни одной живой дуще не доверяла их, а следовательно, диалоги на эту тему были бы абсурдом (хватило и одного — в начале с леди Рассел).

И конечно, я просто влюбилась в Уэнтворта. Теперь после мистера Дарси он у меня главный фаворит:) Я не буду смотреть другие экранизации, чтобы не испортить чудесное впечатление от этого актера, т. к. фото других «уэнтвортов» мне вообще не понравились. А здесь — какое благородство, какой чистый искренний взгляд… Мечта! Джейн Остин, конечно, мастерица по клонированию прекрасных принцев. Именно таким я видела капитана в книге и очень рада, что режиссер не испортил мое визуальное восприятие.

Из других героев больше всего впечатлил молодой мистер Эллиот. Этот коварный душка даже мою бдительность усыпил, хотя уж я-то знала, что по сюжету он — негодяй. Готова была влюбиться каждую секунду, и влюбилась бы, если б не маячил Уэнтворт. Мне не хватило только его полного разоблачения в конце и на его фоне еще более выразительного рыцарства Уэнтворта, но в целом линия этих двух антиподов передана замечательно.

Отец Энн со своими зеркалами просто веселил! Образ — в точку, даже еще более противный, чем я представляла. А вот при виде «красавицы» Элизабет я скривилась, но поскольку я к ней как-то равнодушна, этот косяк пережила без проблем. И все же могли бы подобрать актрису посимпатичнее и помоложе. Все остальные актеры — без нареканий.

Мне понравилось, что при ограниченном хронометраже сценаристы обошлись с сюжетом крайне бережно. Да, были изменения, но не критичные. Например, Уэнтворт иногда говорил свои слова не в том месте, как в книге. Но в данном фильме это выглядело логично и оправданно, потому что позволяло многое объяснить в его поведении, не увеличивая продолжительность картины.

И музыка, вопреки всеобщему мнению, мне очень понравилась. Она местами и заставляла меня сидеть вытянув шею и всматриваться — что же дальше будет? Или переживать за Энн и капитана. И природа мне очень понравилась. Надоели эти гламурные лощеные, 200 раз отфотошопленные пейзажи. Здесь природа настоящая, без вычурной красивости, и это придает фильму еще бОльшую реалистичность.

В общем, я ставлю этому добротному классическому кино

10 из 10

за чудесный вечер в компании замечательных актеров под аккомпанемент хорошей музыки. Очень ценю такое порядочное отношение к авторскому тексту моей любимой писательницы. Повторюсь, он местами изменен, но очень корректно и то лишь ради сохранения краткости картины.

И только что поняла — хочу пересмотреть этот фильм снова, причем сейчас же! У меня такое было разве что с ГиП-95.

23 ноября 2012

Пронзительный рассказ о любви, времени и осознании ошибок.

А мне фильм понравился.

Энн предстала точно такой же, какой я воображала её во время прочтения книги. Отчуждённая, печальная, одинокая, но умеющая глубоко чувствовать. Привыкшая мыслить. То же самое и внешне — неброская, светлая красота, томный взгляд и очаровательная, столь редко проявляющаяся на её лице улыбка.

Капииан Уэнтуорт — красивейший мужчина, доблестный, идеальный, как и все главные герои романов Джейн Остин. Его образ правильно передан и в фильме. Внешность и игра актёра оправдали почти все ожидания. Но, были и моменты, когда характер капитана терялся, его эмоции казались мне недоигранными или вовсе опущенными. Несущественный, но всё же недостаток.

Хочется выделить чету Мэри и Чарльза Мазгроув. Жена суетится о нелепых вещах, ноет, капризничает, а муж тонко и игриво подтрунивает над ней. Очень приятно, что данный аспект был передан в картине. И внешне герои соответствуют. Правда Мэри казалась мне чуть более изысканной и ещё более неоправданно самоуверенной женщиной.

Остальные персонажи также соответствовали моим представлениям, и Мазгроувы, и Эллиоты, и их бессовестный наследник, и чета Крофтов, и прелестные Луиза с Генриеттой. Порадовала радостная атмосфера в Большом Доме Мазгроув и напыщенная красота в городском доме сэра Эллиота.

Некоторые мелочи, присутствующие в книге, были упущены — но разве можно вместить всё в хронометраж картины? Подобные ошибки, я считаю, простительны, тем более ничего существенного мы не потеряли.

Пейзажи, архитектура, обстановка — всё соответствует. Приятный саундтрек, что для фильмов об этой эпохе, я считаю, немаловажно. Операторская работа приятна глазу, но, как многие могли заметить, съёмка во время некоторых происшествий (падение Энн или Луизы) оставляет желать лучшего и практически ничего не открывает нашему глазу. Возможно, создатели фильма просто решили поберечь актёров. Некоторое неудобство это вызывает, но в таких картинах, естественно, подобные моменты не важны. Красивые крупные планы, особенно глубокие взгляды Энн прямо в камеру — сначала это кажется диким и пугает, но вскоре многие эмоции главной героини, благодаря подобному приёму, качественно пробирают.

Хорошая, атмосферная экранизация.

Обязательно читайте книгу Джейн Остин, чтобы ещё ближе и плотнее познакомиться с очередной но от этого не менее интересной и захватывающей историей любви.

10 из 10

2 мая 2012

Люди, которые написали положительные отзывы… Конечно, я понимаю, что у всех вкусы разные, но чтоб настолько… Такое ощущение, что мы смотрели разные фильмы!

Я не знаю, как такое вообще можно было снять! Энн, которая обычно не теряет самообладание в самых трудных ситуациях, на протяжении всего фильма выглядит несчастной и потерянной, а добило то, как она пол-Бата обежала в поисках капитана Уэнтуорта и еще, пожалуй, поцелуй посреди улицы. Сам капитан, утверждающий, что он не может уважать людей, которые не способны отстаивать свое мнение и держать свое слово и которые не имеют твердого характера, жалуется своему другу на то, что невольно связал себя обязательствами с одной из барышень Масгроув и решает спастись бегством от ответственности. Мэри Масгроув (Элиот), так высоко ценящая положение в обществе и по происхождению выше своего мужа и его сестер, совершенно теряется на их фоне и выглядит приниженной. В общем, список можно продолжать и дальше.

Но даже это полбеды. Я просто не поверила игре актеров, и, например, когда стало ясно, что Энн и капитан Уэнтуорт все-таки после более восьми лет разлуки будут вместе и будут счастливы, я не почувствовала ровным счетом ничего: ни того восторга, ни облегчения, ни радости за них обоих, как было после прочтения романа.

Отдельно хочется отметить, то как фильм снят. Очень напрягает крупный план и то, что в конце каждого эпизода камера на какое-то время задерживается на лице Энн, как это обычно делается в сериалах, чтобы создать интригу. Сам фильм снят кусками, в нем нет смысловой последовательности, одна сцена резко сменяется другой. Конечно, очень сложно роман уместить в полуторачасовой фильм, при этом сумев наиболее точно передать и содержание и основную мысль, но все же…

Поэтому, всем поклонникам творчества Джейн Остин я советую посмотреть другую экранизацию, 1995 года, на мой взгляд она намного лучше, несмотря на то, что книгу ничто и никогда не сможет заменить…

26 января 2012

С недавних пор я очень заинтересовалась творчеством Джейн Остен и романами 19-го века вообще, и, естественно, их экранизацией. Так уж вышло, что книгу «Доводы рассудка» я не читала. Надеюсь исправить это упущение в ближайшее время, а сейчас хочу сказать несколько слов о фильме именно с точки зрения человека, не читавшего книгу.

Вероятно, фильм получился неудачным. Ибо мне, не знающей всех тонкостей перипетий сюжета и чувств и мыслей героев, было мало что понятно. Главная героиня Энн, как я догадываюсь, должна быть красива (или хотя бы мила) обладать тонким умом, остроумием и неплохим воспитанием и манерами, кои, в частности, подразумевают умение владеть собой. Тем более что в фильме упоминается «самообладание Эллиотов» как фамильная черта. Однако же мы видим довольно унылую, очень робкую, вечно волнующуюся девушку, которая, к тому же, на протяжении всего фильма выглядит больной. В ней нет обаяния и вообще ничего, что могло бы вызвать интерес к ней.

Джейн Остен отличается тем, что диалоги в ее романах всегда остроумны, душевны и наполнены смыслом. В этой же экранизации мы не наблюдаем ничего подобного, беседы героев позволяют лишь слегка разобраться в ходе событий и совсем уж не позволяют уловить мотиваций героев. Я, к примеру, совершенно не поняла, что заставило Уэнтоурта пересмотреть свое отношение к героине и избавиться от обиды. Единственный более менее значимый их контакт случился, когда кузина Луиза, прыгнув с парапета, разбила себе голову. Неужели же слова о том что надо позвать врача и просьба зажать рану покрепче так изменили копившиеся восемь лет чувства Уэнтоурта?

Отчего вдруг депрессивный Джеймс Бенвик решил жениться на веселой и своенравной Луизе?

Почему сама Энн решила вдруг бегать по всему Бату за Уэнтоуртом, ведь ей не было известно о перемене в нем. Обо всем этом я вынуждена была смутно догадываться.

В общем и целом у меня создалось впечатление что я просмотрела какую-то несвязную историю, где ни один из героев, к тому же, не вызывает ни симпатии ни сочувствия. От остроумия и тонкости, присущих автору «Доводов» вообще не осталось и следа.

К плюсам фильма могу отнести красивые пейзажи и съемки и удачного отца Энн, он действительно получился напыщенным и высокомерным.

3 из 10

9 декабря 2011

Полтора часа это всё-таки мало.

Последний роман Джейн Остен. Она была уже больна, и времени довести роман до конца оставалось мало. Поэтому он несколько отличается от ее предыдущих великолепных утонченных романов. Получился скомканным финал, потому что был написан в спешке. Вскоре Джейн не стало.

Задача перед режиссером, как мне кажется, стояла не в том, чтобы дословно перенести роман на экран, а передать его дух и настроение, что, на мой взгляд, и было сделано.

Это фильм-настроение, необыкновенно чувственный и тонкий, весь из полутонов и намеков, фильм сотканный из брошенных взглядов, недосказанных слов, недочитанных мыслей…

14 ноября 2011

Фильм не понравился. Более того, скажу, что я вообще не смогла его досмотреть. Он не идёт ни в какое сравнение с книгой Джейн Остен. Такой светлый и лёгкий роман экранизировали так «тяжело». В течение всего фильма чувствуется колоссальное напряжение, в нём нет лёгкости. Во многом на это повлияла музыка. Когда она звучит, чувствуется, что сейчас что-то произойдёт, и притом, обязательно что-то нехорошее. Фильм скучен. В нём нет ни капли живости, нет всплеска эмоций. Всё монотонно и однообразно.

Главная героиня — Энн Элиот — в фильме вообще постоянно плачет, ни с кем практически не разговаривает, пишет какие-то непонятные дневники… Где та милая и открытая Энн со страниц книги? В каком месте показана её стойкость и разумность?

Мне кажется, что и сама Салли Хокинс не подходит на роль Энн Элиот. Идёт вразвалочку, сутулится… Одета так, что… Одним словом, она никаким боком не подходит на роль дворянки. В представленном нам образе она больше подошла бы на роль, ну скажем, поварихи.

Руперт Пенри-Джонс — один из немногих, кто мне понравился. Он впечатляюще сыграл капитана Уэнтуорта, ему идёт эта роль.

3 из 10

23 февраля 2011

Чувственный фильм.

«Доводы рассудка» — очередная экранизация одного из романов писательницы Джейн Остин. Несмотря на то, что ее роман множество раз экранизировали, фильм мне очень понравился. На мой взгляд, это очень чувственная и нежная мелодрама, которая уносит зрителя в эпоху девятнадцатого века. Если не брать во внимание сам роман, то фильм показался мне очень проникновенным. Он заставляет постоянно волноваться зрителя и жить вместе с героями.

Очень впечатлили подбор и игра актеров. Все было сыграно на высоте и с эмоциями, что играет немаловажную роль при просмотре фильма.

Я очень люблю исторические мелодрамы, а эту я обязательно внесу в список моих любимых. После просмотра «Доводов» осталось чувство веры, надежды в ту, единственную любовь. Фильм смотрелся с легкостью и был весьма не скучным.

Я могу до бесконечности восхищаться тем временем, когда жила и творила Джейн Остин. Поэтому мне доставляет удовольствие от просмотра подобных фильмов.

Люди, не читавшие роман «Доводы рассудка» — обязательно в первую очередь просмотрите фильм, а потом беритесь за роман! Фильм обязательно вас натолкнет на такую идею.

«Доводы рассудка» рекомендуется смотреть ценителям творчества уважаемой Остин, и тем, кто любит подобный жанр мелодрам.

Разумеется, моя оценка,

10 из 10

5 февраля 2011

Роман «Доводы рассудка», по праву, считается одним из самых автобиографичных у Джейн Остен. Главную героиню сама Остен недолюбливала, называя слишком хорошей, но при этом наделила свою героиню чертами характера, что свойственны ей самой. Похожи и их любовные истории. Джейн Остен, как и её героиня — Энн Эллиот в 19 лет влюбилась в одного молодого человека, у которого не было средств к существованию и перспектив на блестящее будущее… Перед создателями фильма встала совсем непростая задача — не только экранизировать книгу об истории любви 28-летней Энн Эллиот, а увидеть саму Джейн Остен, которая сама отождествляла себя с выдуманной ею героиней.

Несмотря на то, что фильм я посмотрела несколько раньше, чем прочитала книгу, но свой отзыв решила написать лишь тогда, когда будет возможность сравнить прочитанное произведение литературы и просмотренный фильм. И хотя, я считаю, что книги создают характеры, а фильмы их образы, и им на 100% никогда не совпасть, но они, ни в коем случае, не должны друг другу противоречить. А здесь, к сожалению, противоречий и несостыковок хоть отбавляй.

Вот, некоторые из них. Были упущены из виду факты из прошлой жизни Уильяма Эллиота, которые бы могли красноречиво зрителю объяснить его поведение в дне сегодняшнем. Дружба между Энн и мисс Смит не продемонстрирована была в должной мере, нет их искренних разговоров и посиделок, а ведь это единственная подруга Энн, не считая леди Рассел. Сцена прогулки по лесистому парку большой компанией была переделана и исправлена. Нет нахлынувшего счастья на лице Энн во время концерта, когда она встретила капитана. Последние 25 страниц романа и вовсе пропущены, что тоже эту кинокартину не красит. А несуществующие по роману сцены вывиха ноги во время прогулки и сцены бега Энн Эллиот по Бату с письмом вовсе неуместны.

Несмотря на все вышесказанные упущения, экранные образы двух главных героев вроде как устраивают. Холодный, учтивый, сдержанный капитан Уэнтуорт в общении с Энн. И она скромная, благодетельная и вежливая со всеми Энн Эллиот. Правда, трансформации характеров персонажей тоже особенно не видно, нет мотивов, которыми были продиктованы их суждения и поступки. Отрывистое повествование, вырванное из контекста романа, отнюдь, не помогает восприятию.

Остальных персонажей у создателей не было желания/возможности раскрыть.

В книге есть любопытная фраза, высказанная писательницей, которая подчас легко объясняет неудачу попыток многих режиссеров экранизировать классику. Звучит она так: «Когда факты и мнения столько раз переходят от лица к лицу, искажаясь то глупостью одного, то неведением другого, в них мало остается от истины». Я, ни в коем случае, не хочу сказать, что современные кинорежиссеры глупы и несведущи в литературе 19 века, просто лучше самой Остен её историю не расскажет никто. Просто книга своим линейным и долгим повествованием расскажет всё равно больше, чем любой кинофильм.

6 из 10

19 января 2011

Лучше не может и быть!

Я читаю комментарии — и мне так досадно и обидно, что некоторые не поняли красоты и тонкости этого фильма, что просто не могу не оставить комментарий сама.

Сначала небольшое отступление. Я когда читаю книгу, то у меня в голове собственный фильм прокручивается. А после того как прочитаю, мне естественно хочется посмотреть как опытные режиссёры адаптировали книгу. И сколько бы я не смотрела экранизаций на книги, я в основном испытывала разочарование. Мне понравились только экранизированные «Унесённые ветром» с Вивьен Ли и «Гордость и предубеждение» 1995 г., ну и ещё «Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли тоже вроде бы ничего. А остальные либо плохо, либо так себе.

И вот я прочитала «Доводы рассудка», но даже не подумала смотреть фильм, так как этот роман Джейн Остин у меня самый любимый, и я боялась, что, когда посмотрю фильм, разочаруюсь и охладею и к книге. Потом всё-таки решила рискнуть, хотя это было очень рискованно, потому что на фото герои не очень привлекают, особенно Энн. И хорошо, что рискнула: иначе я бы не познакомилась с таким замечательным фильмом!

Энн, хоть и кажется не симпатичной, всё-таки временами бывает привлекательная. Актриса очень хорошо прочувствовала и исполнила эту роль.

Капитан Уэнтуорт, хоть и не красавец, но вполне симпатичный. Тоже хорошо вжился в свою роль. Особенно вначале, когда выражал подчёркнутую холодность и пренебрежение.

Остальных я не буду перечислять по отдельности, но мне кажется, что актёрский состав, хоть я и не знала до этого никого из них, подобран хорошо и все справились со своими ролями. Особенно у Марии получилось быть такой надоедливой, капризной, сварливой и т. д., смотря на ситуацию: она вежде разная.

Некоторые пишут, что в фильме некрасивая музыка, и фильм вообще немузыкальный. Значит у вас нет музыкального вкуса, если вы не признаёте такую музыку. Извините меня, но назвать «Лунную сонату» Бетховена немузыкальной, некрасивой!… Эту нужно быть человеком необразованным и лишённым всяческого вкуса. А мелодии Мартина Фиппса тоже очень красивы и мелодичны. И не надо говорить, что это не так, потому что ко многим фильмам по романам Джейн Остин и Элизабет Гаскелл он писал музыку.

И все те, которые считают и пишут типа: «В „Гордость и предубеждение“ актёры хорошо сыграли, не то что тут..». Всем, кто фильмы про 18—19 века противопоставляют „Гордости и предубеждениям“ 2005 г. и восхваляют их, а принижают другие фильмы про ту эпоху, просто нравится Кира Найтли, потому что это один из немногих фильмов про 18—19вв., где снимается такая знаменитая звезда, и естественно начинает нравится и фильм, где она снимается. Потому что лично я не нахожу в «Гордости и предубеждении» 2005 года ничего такого, чем можно восторгаться.

Что-то я сильно отвлеклась. Фильм «Доводы рассудка» очень тонкий, чувственный фильм. Меня он оставил под большим впечатлением, что я ещё долго не могла отойти от него. Но лучше сначала прочесть книгу, а потом смотреть фильм, так как, на мой взгляд, хоть экранизация очень близка к содержанию книги, всё же один момент, для меня лично он имеет большое значение, который был упущен. То есть он не совсем упущен: диалог был перенесён из конца в начало, и происходил немного при других обстоятельствах, и разговор этот почти утерял своё назначение.

фильму ставлю 10 из 10, а можно даже и больше:)

4 ноября 2010

Боевик Доводы рассудка на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Адриан Шерголд. Список актеров, которые снимались в кино: Салли Хокинс, Руперт Пенри-Джонс, Энтони Хэд, Джулия Дэвис, Элис Криге, Тобайас Мензис, Майкл Фентон Стивенс, Мэри Стокли, Питер Уайт, Мэрион Бэйли, Аманда Хейл, Дженнифер Хайэм, Розамунд Стивен, Стелла Гонет, Луис Шерголд.

Производство стран Великобритания и США. Доводы рассудка — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.