Долг
The Debt
6.4
6.9
2007, триллер, драма
Израиль, 1 ч 40 мин
В ролях: Гила Альмагор, Олег Драч, Нета Гарти, Евгения Гладий, Эран Иванир
и другие
Много лет назад Ракель Бернер была агентом Моссада. Теперь она известная писательница, ведущая благополучное существование и готовящаяся к выходу на пенсию. Но неожиданно ее богатое на смертельно опасные приключения прошлое вторгается в ее размеренную жизнь. Пик карьеры Ракель пришелся на середину 60-х годов, когда она, вместе с еще двумя агентами, Зви и Эхудом, охотилась за одним из опаснейших нацистских преступников по прозвищу Хирург. Несмотря на то, что им удалось напасть на след преступника, он так и не предстал перед судом: ему удалось вырваться из рук агентов и скрыться. Чтобы спасти свою репутацию, героям пришлось сфабриковать легенду, согласно которой Хирург погиб. И вот теперь, спустя тридцать пять лет, в жизни Ракель снова появляются ее бывшие коллеги — Зви показывает ей заметку, в которой рассказывается о пожилом человеке, живущем в киевском доме престарелых. Этот человек утверждает, что он — тот самый Хирург, и что он хочет покаяться в былых преступлениях. Ракель, Зви и Эхуд не могут допустить, чтобы их многолетняя ложь была разоблачена — они должны закончить дело, начатое более тридцати лет назад. И сделать это должна именно Ракель - она должна совершить еще одно убийство, самое последнее.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Долг

английское название:

The Debt

год: 2007
страна:
Израиль
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
видеооператор: Джиора Бежах
композитор:
художник: Инбал Шуки
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 ноября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Видео к фильму «Долг», 2007

Видео: Трейлер (Долг, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Долг», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Долг», 2007

О дряхлых агентах замолвите слово

Такие картины, как «Долг» Ассафа Бернштейна, при всём интересе к ним в момент выхода, быстро теряются в фестивальных потоках локальной «актуалки на грантовой основе». Моссад для Израиля такая же болезненная тема, как холокост и в своём Отечестве наболевшим вопросам уделяется внимание, чуть ли, не государственного масштаба. Поэтому смена одной экспортной штучки на другую не концентрирует внимание международного зрителя без дополнительных бонусов. Нужно быть кем-то вроде Спилберга и снять нечто типа «Мюнхена», чтобы твой проект считали долгом посмотреть киноманы всея земного шара. Бернштейн, пока, не Спилберг, так что остаётся бонус, в качестве которого выступил голливудский блокбастер со звёздами первого эшелона. «Расплата» Джона Мэддена — добротный ремейк, эксплуатирующий оригинальный сюжет со всеми подробностями, но с эффектным размахом и идейным креном в сторону предсказуемой толерантности. Бонус обязан сшибать кассу и создавать рекламу первооснове для интересующихся.

«Долг» Бернштейна работает не на государственную идею, традиционно возвеличивающую деятельность израильских спецслужб и не призывает к миру во всём мире через «любовь к ближнему» или «непротивление злу насилием». Создателями движет уважение к человеку «на своём месте», делающему «своё дело», которое, в данном случае, сопряжено с делом целого народа. Человеку свойственно не только ошибаться, но стремиться свои ошибки исправлять. И не важно — агент ли ты на сверхсекретном задании или пенсионер в инвалидном кресле. Есть долги, не имеющие срока давности. Нацист из Биркенау давно стал ментальным должником каждого еврея, линии родственных связей которого оказались в газовом дыму скотобойных бараков. В новые времена садиствующий хирург стал улыбчивым гинекологом, но ширма не спасла от возмездия. В 1964 году «Ангел смерти» оказался под конвоем ангелов мести, но те его упустили, а остальному миру придумали ложь про пресечённую попытку к бегству с летальным исходом. Причуды рока оказали старику услугу, позволив разделить неощущаемое бремя с тремя юными идеалистами. Причина их поступка в трусости, карьеризме, стыде…да мало ли поводов толкающих на враньё. Идеализм хоть и весь вышел, но обмануть себя героям не удалось. Чувство вины изничтожило до глубины капилляров. В 1997 году они не только одутловатые старики, но и потерянные в угрызениях совести должники — одиночки. Один превратился в безвольного инвалида, другой в сентиментального алкоголика, а третья в сочинительницу завиральных баек про своё героическое прошлое в желании обмануть судьбу. Милосердный фатум дал-таки ещё одну возможность вернуть должок. Хирург как бы живой-здоровый, обосновался на Украине и собирается поведать о себе через СМИ. Надо ехать. Ясно, что другого шанса на исправление ошибок не будет.

Нервный рассказ Бернштейна построен по классическим правилам литературного политического детектива, к коему можно отнести, к примеру, советские экранизации Юлиана Семёнова. Когда важно не количество формальных динамичных приёмов, а интонации диалога, недоговорённости, уместное молчание. Цифровая съёмка не поражает визуальными изысками, подправленным на компьютере светом и каскадом крупных планов в духе телевизионного формата. Скудость выразительных средств не сказывается на эмоциональном драйве и аутентичности качественной актёрской игры. У персонажей нет никаких завлекательных атрибутов экранных шпионов. Пистолет, зажигалка с встроенным фотоаппаратом и шприц с химическим раствором. Не демонстрация боевых искусств, ни твердолобая решимость. Интеллигентные молодые лица чаще изображают страх, чаще сомневаются. Возникший любовный треугольник подчёркивает духовную неподготовленность и, в какой-то мере, оправдывает растерянность, приведшую к трагическому инциденту. Это не значит, что в Моссад берут абы кого и ничему не учат. Режиссёра интересует деятельность разведки лишь на уровне существования в ней ординарного человека, который проходит болезненный путь от глобальной цели священной мести к неуверенной попытке переосмысления прожитых лет, несмотря на дряблое тело, дрожащие руки и сухие глаза.

Любопытно, что миссия на Украину инспирирована заметкой в провинциальной газете, обнаруженной в Интернете. Опытные вояки так глупы и наивны, что верят сетевым сплетням? Вера в глупости и сожаление об ошибках — всё, что остаётся на исходе жизни. Бернштейн намеренно создаёт смысловой универсум для, казалось бы, сугубо национального вопроса, вписывая своих особенных героев в пантеон обывательских восприятий. Агент — тоже человек и о нём слово сказать надобно. Былые заслуги/неудачи не более важны, чем отношение к ним годы спустя. История, как и люди, имеет свойство дряхлеть и бесследно исчезать в небытие. Биографы бойцов невидимого фронта нужны не меньше историографов. Возможно, лжи станет меньше, а вторых шансов больше.

8 августа 2011

Триллер Долг на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Асаф Бернштейн. Список актеров, которые снимались в кино: Гила Альмагор, Олег Драч, Нета Гарти, Евгения Гладий, Эран Иванир, Ехезкель Лазаров, Виктория Малекторович, Наддав Нец, Александр Пеледж, Эдгар Зельге, Елена Сикорская, Дмитрий Сова, Итай Тиран, Сергей Дворецкий, Александра Смолярова.

Страна производства - Израиль. Долг — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.