Добыча
Prey
5.2
4.7
2007, ужасы, фантастика, триллер
США, ЮАР, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Бриджет Мойнэхэн, Питер Уэллер, Коннер Даудс, Мариус Робертс, Эшли Тейлор
и другие
Африканские каникулы, обещающие стать забавным приключением, оборачиваются для американской семейной пары Ньюман неистовой борьбой за выживание, когда свирепая жаждущая крови львиная стая воображает их славной добычей. Потеряв надежду на помощь со стороны, отчаянная пара вынуждена сражаться за свою жизнь самостоятельно.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Добыча

английское название:

Prey

год: 2007
страны:
США, ЮАР
слоган: «Вне заданного пространства вы - вымирающий вид!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Майкл Алан Брирли
композитор:
художники: Тиаан ван Тондер, Пьер Вьенингс, Гай Потгитер
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 января 2007 г.
на DVD: 8 ноября 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма, приключения

Видео к фильму «Добыча», 2007

Видео: Трейлер (Добыча, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Добыча», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Добыча», 2007

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Так мы увидим зверей или вы просто про них расскажите?

(примерно 11-ая минута фильма)

Добыча

Даррелл Рудт довольно плодовитый режиссер (даже какие-то награды имеет, е-мое). Мы ведь уже с ним как-то встречались. И эта встреча, положа руку на сердце, была отвратительной. Да-да, я сейчас про один из самых мракобесных фильмов в истории кинематографа — «Дракула 3000». О-х-х…

Как вы понимаете, поглядывал на «Добычу» с большой опаской. Решил все-таки заценить. Безобидный животный хоррор с Питером Уэллером (Робокоп) и Бриджет Мойнэхэн (Я, робот, Джон Уик, Оружейный барон). Сюжет — к американскому инженеру, который занимается строительством дамбы в Южной Африке, приезжает семья (два ребенка от первого брака и молодая жена).

Мужик отправляет их покататься вместе с опытным проводником (кстати, проводник тупил больше всех, а-хи-хи), посмотреть на львов и другую живность. В итоге — поездка оборачивается сущим кошмаром. У фильма чересчур яркая цветовая палитра (все эти желтые кислотные тона), что-то Рудт перемудрил.

Самый главный минус, как мне кажется, время. «Добычу» нужно было выпускать в первой половине 80-ых (или в конце 70-ых, да-да, после «Челюстей» Спилберга), тогда бы картина зашла на ура. Некоторые киноманы сравнивают ее с фильмом «Куджо» Тига. Ну-у-у, возможно. Герои аналогично сидели в машине.

По поводу Робокопа — Уэллер (уже в возрасте) играет на автопилоте. При любом раскладе — я всегда рад видеть Питера, старая гвардия. Рудт припас несколько кровавых зарисовок. Вердикт — сойдет на разок! Могло быть и хуже. А браконьеры оказались вполне симпатичными хлопчиками, а-хи-хи…

5,5 из 10

17 сентября 2020

По сути своей, «Добыча» — весьма неплохой зоо-триллер, нацеленный на выживание в среде дикой и необузданной в своей жестокости природы. Когда человек оказывается один на один с самыми могучими, яростными и безжалостными представителями царства зверей, а киношные Муфаса и Симба вовсю жаждут горячей человеческой крови и свеженьких потрошков.

Вообще звери — один из самых больших плюсов данного фильма. Я читала, что при съёмках использовались настоящие, дикие и ни капельки не компьютерные животные, и должна признать, само осознание этого завораживало. Было просто невероятно наблюдать за первобытной грацией этих хищников — за тем, как они передвигаются, как сидят в засаде, как прыгают. Момент, когда львица гонится за со всей ног улепетывающей Бриджет Монаган, я считаю одним из самых завораживающе-прекрасных, как, собственно, и все сцены, в которых были задействованы сами животные.

Сам по себе сюжет не кажется особенно оригинальным. Герои, обычные туристы, едут на экскурсию с гидом, останавливаются по нужде, на гида нападает лев, и беззащитная женщина и двое детей оказываются один на один с львиным прайдом — опасным, яростным и голодным. Сказать, чтобы я в процессе просмотра была в постоянном напряжении… нет. Думаю, потому, что и так довольно избалована фильмами с похожим или отдаленно напоминающим этот сюжетами, поэтому никаких особых ВотЭтоПоворотов лично для меня тут не было. Было несколько напряженных моментов, но не потому, что я их не ожидала, а потому, что было так вот хорошо снято. Качественно, интересно. Операторская работа хороша и не вызывает критики, натур-съёмки дают возможность составить целостное впечатление об окружающей героев обстановке и в полной мере оценить грозящую им опасность.

Сами персонажи были раскрыты в той мере, в которой это требовалось для подобного рода кино. Поначалу некоторые из них раздражали и вызывали жгучее желание увидеть, как они станут львиным завтраком, обедом или хотя бы ужином, потом постепенно удалось с ними примириться, в целом же — фильм о том, как трое членов одной семьи оказались вдали от цивилизации лицом к лицу с опасностью, а их муж/отец/глава этой самой семьи отчаянно ринулся их спасать, даже не потрудившись обзавестись хотя бы сигнальным пистолетом, не говоря уж о чем-то помощнее. Однако, несмотря на это, смотреть было не скучно.

И, конечно, главный плюс — львы. «Добычу» стоит смотреть хотя бы только ради них.

15 сентября 2019

Добыча

Фильмы на тему «искателей приключений» далеко не редки со времен зарождения кинематографа. Особенно в рамках фильмов жанра триллер и фильмов ужасов. Не остался в стороне и данный фильм режиссера Даррела Рудта, который и рассказывает историю очередной группы людей, искавших приключения на свои жалкие задницы. Но нашли в далеко не той форме, на которую надеялись и в данном случае этим самым сюрпризом жизни стали львы.

Сюжет картины лишен какой либо оригинальности. Так как нечто относительно подобное уже было в таких лентах как «Замерзшие», «Открытое море» и во многих других лентах. Лишь заменяя общие качества сюжета и личности главных источников экранной угрозы. Более того, фильм буквально забит многочисленными клише и стереотипами жанра. Посему и не удивительно, что очень многое в картине предугадывается с особой легкостью. Но нисколько не абсолютно нелогические и тупые действия главных героев, которые выходят на экране на абсолютно новый уровень. Будто молодая девушка вечно истерящая настолько, что её охотно скормить львам, да бы избавится от неё, или же банальное нежелание завести автомобиль менее «стационарным» образом.

Спасает в данном случае некоторая легкость повествования картины и очевидные преимущества режиссерской работы Даррела Рудта. Где, Рудт всеми силами попытался воссоздать на экране элементы сурвайвл триллера в самой лучшей форме. Не только умело эксплуатируя троицу львов на экране, но и достаточно аутентичные и атмосферные декорации в целом. Позволяя именно за счет отличной картинки и далеко не самых плохих сцен действия, охотно досмотреть фильм до его логического завершения.

Исполнительница главной роли Бриджет Мойнэхэн периодически откровенно недоигрывала, но в целом, справилась со своей ролью вполне терпимо в рамках жанра. В том числе и молодые актеры в лице Коннера Даудса и Карши Шредер. Пусть даже их персонажи откровенно играют на нервы на протяжении всей ленты. Достаточно неоднозначную роль сыграл звезда «Робокопа» Питер Уэллер, который оказался абсолютно не раскрытым с точки зрения сюжета. Пусть лишь «на подтанцовке».

4 из 10 нейт

Добыча — это абсолютно проходной и достаточно типичный сурвайвл триллер про очередных «искателей приключений» на свои задницы. Сотканный из многочисленных клише и стереотипов жанра, но вполне смотрибельный на фоне аутентичных локаций и эффектной троицы львов. Практически вытаскивая фильм исключительно в визуальном плане и действия.

21 декабря 2017

Хочешь поохотиться?

Прогулка по африканской саванне с её красивейшими видами и красотой природы этих мест заканчивается для семьи смертельно опасной игрой на выживание. Они заперты в машине, а вокруг разгуливает голодный лев со своими львицами. Дело в том, что после засухи у короля зверей зверский аппетит. И тут существует два варианта решения его проблемы: либо он сожрет газель и будет сыт, либо съест кого-то ещё, кто находится поблизости. С учетом того, что первый вариант для него сейчас неосуществим, времени у застрявших в машине не так и много, ведь после заката их вряд ли уже смогут найти.

Энимал-хоррор, как жанр, зародился уже достаточно давно. Одна из его разновидностей про людей, застрявших на одном месте и пытающихся всеми правдами и неправдами выбраться из смертельной ловушки, устроенной различными животными, за многие годы не раз обыгрывалась в кинематографе. Зрителя пугали и крокодилами в «Хищных водах», и волками в «Замерзших», и собаками в «Своре» и многими другими. О пугающем факторе в виде львов картин сразу на ум и не приходит, поэтому с этой точки зрения идея в «Добыче», действительно, смотрится свежей.

С учетом зашитой в этот львиный сюжет семейной драмы о разводе родителей, взрослой дочери и её новой «мачехи» картина могла бы получиться на порядок выше, но реализация из-за неопытности режиссера подводит и оставляет желать лучшего. Начальные документальные кадры дикой природы стилизованные под художественный фильм призваны внушить страх перед этой самой природой и её африканскими хищниками. Отчасти это удается сделать, но оставляя при этом охоту львиц за зеброй самой зрелищной и впечатляющей сценой фильма.

Поэтому страшной или напряженной картину назвать никак нельзя. Несмотря на то, что она старается показаться зрителю реальным действом с правильными рассуждениями главных героев по поводу выживания, множество поступков все же вызывает вопросы об адекватности, как самих персонажей, так и сценаристов, явно не доработавших со своим детищем. Но при этом, благодаря красочной картинке, «Добыча» смотрится легко и непринужденно. Возможно, это говорит как раз об отсутствии той волнительной составляющей, которая должна быть присуща данному жанру.

17 сентября 2016

Очень львиное кино

Фильм Даррелла Рудта можно по праву считать оригинальным остросюжетным триллером. Поскольку львы в роли «слэшеров» — это действительно что-то новенькое. Всё остальное, особенно действия и поступки главных героев, не вызывает новаторства. Глупые решения главных героев — это собственно говоря, затравка для всех остальных событий произшедших в фильме.

В принципе Даррелл, который является не только режиссёром, но и одним из сценаристов, решил показать историю, которая якобы может случиться в жизни. И наверно, тот кто посмотрит этот фильм до конца, поймёт что в дикой природе, будь это в Африке или ещё где-то, шутки плохи. Одно неверное действие, и герои фильма сами себя подставили.

А не стоило им останавливаться посреди африканской саванны, где кругом множество опасностей в виде диких животных. В данном случае эти глупцы побеспокоили львиный прайд. А ведь львы не потерпят на своей территорий незваных гостей. Итак, весь фильм будет держаться на атмосферности, и ожидания какой-то развязки. Ведь нашим героям придётся тупо отсиживаться в машине, а львы будут располагаться рядом. Такое развитие событий, мне кажется в меру интересным, и правдоподобным. Львы пробивают оборону состоящую из кузова автомобиля, а несчастные герои фильма, стараются начать всё-таки думать, как избежать приглашения к ним на обед.

Не сразу, но из всех мне незнакомых актёров, всё-таки узнаётся известный «робокоп» Питер Уэллер. Правда звёздным часом именно для его героя, станет концовка фильма.

Также стоит отметить хорошую актёрскую игру львов. Которые чётко выполняли указания дрессировщиков и режиссёра. Применение компьютерной графики в фильме минимизировано, что лично для меня является большим плюсом. Реальные вставки со львами, всегда лучше даже последних приёмов технологий.

Так что если не ставить под вопрос вменяемость главных героев, к которой мы уже привыкли, то фильм смотрится, и весьма хорошо.

6,5 из 10

5 августа 2012

Львы сегодня голодные…

Мама с папой развелись, папа женился снова, детки, как водится, мачехой не довольны, и, чтобы примирить враждующие стороны, папа организует сафари. Но так как папа очень занятой, то знакомиться с представителями африканской флоры едут мачеха с детишками. А эти самые представители с удовольствием познакомятся с ними. Близко познакомятся… Ближе некуда…

Первоначально фильм смотрится с интересом, хоть и без особого сочувствия, но после финальных титров возникают закономерные вопросы — какого черта отправлять в не самое безопасное турне детей, которые совсем не хотят туда ехать? Зачем сводить в замкнутом пространстве машины жену и дочь, которые совсем не ладят? И куда нафиг смотрит посольство?!

Чувствуется влияние «Призрака и Тьмы», но без глубины и атмосферности, ярких героев и собственно страха. Смотреть в принципе можно, актеры играют хорошо, а Уэллер так вообще прелесть, но… Ждать многого не стоит.

5 из 10

1 декабря 2011

Киноманам на заметку

Почитал тут отзывы — ну несправедливы вы, друзья, к этому фильму. Фильм реально интереснее того-же «Куджо», а уж насчет того, что вы называете киноляпами…

Представьте себе такую ситуацию: женщина-домохозяйка, два ребенка (городских, не деревенско-африканских!) попадают в саванну. Уж если кого и обвинять в тупизне — так это саму жизнь, потому что она создает порой ситуации и посмешнее, и пострашнее. А в этой ситуации вряд ли кто-то из нас вспомнит, как оголяются провода в автомобилях (кстати, попробуйте сами на досуге — это не так легко, как получается в кино), куда нужно идти в саванне за водой и т. д.

Поэтому, все, что показано в фильме — меня лично напугало серьезно, хотя я давний поклонник и ужасов, и триллеров.

Этот фильм, конечно же, в первую очередь, малобюджетный триллер, но режиссер создал великолепную атмосферу ужаса, которая сделала этот фильм достойным просмотра даже спустя некоторое время. Второй раз интересно смотреть именно потому, что ищешь варианты, как бы ты поступил в том или ином эпизоде.

Не правы также те, что в фильме не играют серьезные голливудские актеры. А кто такой Питер Уэллер, знаменитый «Робокоп»?

И Бриджит Монаган после «Бара Гадкий койот» и «Оружейного барона» вполне справилась со своей ролью на отлично.

По поводу сравнений с «Куджо»… А вот вы вспомните хоть один фильм по Кингу, который бы было интереснее смотреть, чем читать книгу. Вспомнили? Если да, то тогда вам просто еще нет 18.

5 мая 2011

Let`s take a journey

Сюжет фильма не отличается большой оригинальностью. Описать его можно несколькими словами — «как выжить в саванне когда тебя окружают дикие животные».

Муж, жена, и его дети отправляются в Африку, для того чтобы совместить приятное с полезным. Отец вынужден здесь работать. А остальным членам семьи поглазеть на диких и опасных животных и на то, как они себя ведут вне железной решётки. Эми, Джессика и Дэвид под руководством гида по африканским местам отправляются в поездку для того чтобы ощутить всю прелесть дикой природы.

Но жара, пыль и недостаток влаги это всего лишь маленькая проблема в беде, которую готовит им судьба — злодейка.

Дальнейшие события можно назвать так — «как не оказаться пищей льва, сидя в машине, которая так и притягивает внимание хищных». Жизненно важные потребности толкают героев сначала на то, что они должны выйти из машины, чтобы достать ключи и завести её, дабы наконец уехать с места, занятого львами; потом для того, чтобы утолить жажду; и наконец, чтобы позвать на помощь. Но как герои не стараются, кроме прайдов львов их никто не слышит.

Фильм, вполне можно было бы причислить к жанру «документальный», или «пособие к тому, как выжить среди диких животных». Но, он оправдывает своё звание «художественный» тем, что параллельно выстраиваются отношения между детьми и женой их отца. и для того чтобы спастись — им необходимо научиться доверять друг другу.

Итог: такие фильмы, как «добыча» — на любителя. И понравятся далеко не всем. Да! В нём нет спецэффектов и известных во всём Голливуде актёров. Но, он имеет место быть. Хотя бы для того, чтобы испытать те же эмоции, разделить те же переживания, и наконец испытать адреналин. Только не тот, когда мы едем на автомобиле по пустой трассе, и не когда прыгаем с парашютом. А когда переживаем людям, находящимся на шаг от смерти в момент когда лев разгоняется… поднимает своё 250-ти килограммовое тело над уровнем земли, и прыгает… да так, что земля под ним содрогается.

Ставлю 7 из 10 (хотя лучше бы фильм был короткометражкой)

27 сентября 2010

Никого не жалко…

Внутрисемейный просмотр фильма «Добыча» завершился просто таки дружным гомерическим хохотом. Как только на экране замелькали титры, домашние тут же начали цитировать особо полюбившиеся фразы. Не хочу показаться слишком уж искушенным и предвзятым киноманом, но… сценарий не просто оставляет желать лучшего, а просто таки кишит штампами и глупостями.

Конечно, многие могут заметить, что неизвестно как каждый из нас повел бы себя в подобной ситуации. Однако несколько эпизодов вообще ввели в полный ступор. Чего только стоит поход в туалет без бумаги и вылазка за водой без соответствующей емкости. И еще дикое множество подобных глупостей и тупостей, которых можно было бы избежать, будь сценаристы поизобретательнее и поумнее что ли.

К кому нет претензий, так это к животным. Львы действительно хороши и вызывают гораздо больше сочувствия, чем люди. Только из уважения к животным и к столь любимому мною африканскому ландшафту —

5 из 10

2 января 2010

«Что нам делать? — Ждать!»

Ожидать от «Добычи» какого-либо размаха не стоит, несмотря на многообещающее описание и красивые картинки. В фильме действительно красивые пейзажи, солнце, Африка, и дикая природа. Но весь местный накал страстей умещается в одну ситуацию — главная героиня с ребенком оказалась в джипе посреди саванны, без возможности сдвинуться с места. И не дай бог попытаться вылезти, потому что за ними пристально наблюдает главный африканский хищник — самый настоящий лев! В такой ситуации им остается лишь одно — ждать, пока глава семейства не разыщет и не спасет. Его, кстати, сыграл давно куда-то пропавший Питер Уэллер, представлять которого, думаю, не нужно.

Все это в целом смотрится неплохо, но достаточно бюджетно. Правда, научись наши киношники снимать хотя бы такие вот триллеры, где все почти на одном месте действия, не было бы им цены. Для Голливуда, после всевозможных триллеров-ужастиков, где «человек против хищников», «Добыча» выглядит довольно неказисто. Правда, здесь еще есть легкая драма на тему «дочки-матери», так как для главной героини мама в исполнении Бриджет Монахан не родная, и родители все пытаются обеспечить ей нормальную семью. И, естественно, беда сближает, поэтому после того, как все закончится хорошо, семья наконец обретет целостность. А значит, данный триллер не безнадежен и идею мы поняли, поэтому на раз посмотреть стоит.

Зрелищность — 4

Постановка — 4

Актеры — 5

Сценарий — 3

Ожидаемость — ожидаемо эффектно

Мое слово — качественный незамысловатый триллер про семью в экстремальных условиях. Нападение львов иногда сближает.

18 августа 2009

Люблю время от времени в бескрайнем океане кинематографа отыскивать фильмы, неизвестные массовому зрителю, так как на него они и не рассчитаны, но, тем не менее, представляющие определенный интерес. Вот такой и является лента «Добыча», малобюджетный зоотриллер, снятый в красивой африканской саванне.

Данную картину любопытно посмотреть хотя бы ради сюжетного разнообразия, также учитывая то, что в съемках участвовали настоящие дикие хищники, а не нарисованные на компьютере, как во многих трэш-ужастиках. Поэтому, к кому уж точно нет претензий, так это ко львам. Животные «сыграли» абсолютно естественно, за что честь и хвала съемочной группе, проделавшей сложную и опасную работу. Эффектно, жутко и завораживающе смотрятся все сцены с «царем зверей», как он сидит в засаде, бежит, прыгает и…нападает! Операторская работа на высоте.

Что касается сценария, то от него не стоит ждать изящных сюжетных поворотов. «Добыча» — чисто ситуационный триллер без второго дня; вот вам семья, оказавшаяся в смертельно опасной ловушке. И вопрос только в том, смогут ли люди остаться в живых до того, как их найдут и попытаются спасти. Так что весь фильм — это психологическая и физическая дуэль человека и дикой природы, в которой Homo Sapiens занимает отнюдь не доминирующую позицию.

1 марта 2009

Ужасы Добыча на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Даррелл Рудт. Список актеров, которые снимались в кино: Бриджет Мойнэхэн, Питер Уэллер, Коннер Даудс, Мариус Робертс, Эшли Тейлор, Тумишо Маша, Мэри-Энн Барлоу, Thijs Ocenasek, Louis Heering, Ли-Энн Саммерс, Карли Шредер, Мусо Сефатса, Джэми Бартлетт, Джейкоб Макгоба.

Производство стран США и ЮАР. Добыча — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.