Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 2.9 |
IMDb | 2.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чужая зона |
английское название: |
The Salena Incident |
год: | 2007 |
страна: |
США
|
слоган: | «Иногда они возвращаются» |
режиссер: | Дастин Рикерт |
сценаристы: | Сун Хи Ньюболд, Дастин Рикерт |
продюсеры: | Сун Хи Ньюболд, Дастин Рикерт, Эрин Майкл Реттиг, Филип Тайбони, Роберт Яп |
видеооператор: | Брайан Лэтэйл |
композитор: | Карл Ридлунд |
художник: | Бриана Дорнер |
монтаж: | Чавдар Георгиев |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2007 г. |
на DVD: | 24 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Американский низкобюджетный фантастический фильм ужасов, поимевший множество низких оценок и отзывов, но, на мой взгляд, такого отношения к себе не заслуживающий (известен также под названиями Случай в Салене, Аризонское вторжение пришельцев и Город ужаса). Безусловно, в картине бюджетность сквозит уже с первых кадров дешёвого компьютерного космического вторжения/крушения, заштампованности происходящего во всём и отсутствия какой-либо новой идеи.
Маленький городок Салена (кинофильм был снят в местечке Superior, что в Аризоне и где проживало около 3-х тысяч человек на 2007 год) невольно стал полигоном для античеловеческого разгулья, исходящего от инопланетян самых настоящих что ни на есть в наших земных условиях. История пришельцев оказалась немного необычной: они вовсе не хотели тут-то особо приземляться, волею случая ли, волею ли подстройства, но корабль с ними тут разбился. А инопланетяне сами были особо опасными заключёнными вселенной, которых перевозили надсмотрщики. В прологе вояки пытались исследовать тайность падения и взрыва, даже вовсе и не рассчитывая на столь приятную встречу с чужеразумным образованием. Спецподразделение военное американское погибает в неравной схватке, выживший — капитан Брэдли. Но это, товарищи, лишь пролог, а впереди — отморозки общества, ублюдки социализации, мерзость всеобщей размеренности и стабильности — преступники особо опасного толка, которых перевозят из места не столь отдалённого (Lynwood Penitentiary… в качестве пенитенциарного учреждения была задействована старая школа) в место, которое я не уловил сюжетно. В компании во всей этой имеется парочка секси-тюремщиков, докторша молодых наружностей, фашист в стане преступивших закон, иже с ним негр и несколько ещё опасных элементов. Бандиты с помощью своих сексапильных двух подружек блондинок (одна из них, что с грудью привлекающей внимание, Кэти Ранкин) устраивают побег и, взяв в заложники тюремщиков, направляются в ближайший городок, коим и явилась упомянутая Салена (там бандюганов должен был поджидать подельник). Но, пришедши в ареалища городские, люд персонажный не обнаружил там не то что подельника, но и человека ни одного в ближайших что взгляду поддаются вёрстах не было видно. Вскоре герои сталкиваются с нечто ужасным, страшным, убивающим и инопланетным. Начинается противостояние и спасение своих жизней.
Уже эта идея взаимодействия заключённых с тюремщиками, когда последние стали их заложниками, и вовлечение их в городские покинутые наружности с недружественными обитателями, была видна в другом horror-кинофильме с участием привлекательной внешне Сериной Винсент под названием «Семь мумий». Здесь мы видим то же самое. Придирки со стороны оных в сторону тюремщиков и тюремщиков в сторону оных объезжены и массовы, а всё действие движется по накатанной, но фильм не проходит бесследно. Естественно этому способствует непосредственное членовредительское действие, начинающееся с вхождения геройских персонажей в город. Все эти истерики и крики не вызывали отторжения своей бледностью и актёрской несостоятельностью, роли, на мой взгляд, исполнены неплохо, хотя сквозят американщиной. Постоянны перетирания отношений между фашистом и негром, результатом которых станет переливание чёрной крови в белую и окончательное содружество в финале (такие дела творятся). И даже когда за всеми флуктуациями этими наблюдаешь, не создаётся у меня почему-то ощущение любительщины и низкого бюджета, картина выглядит на вполне крепком уровне, если не брать в расчёт что-то иногда (однако эта тенденция стала проявлять себя ближе к середине картины и, соответственно, далее).
Инопланетяне чем-то похожи на некоторые второстепенные лица из зоопарка космической оперы «Звёздные войны», а эти с трубками — на таковых из замечательного «Пришельцы-завоеватели». Никакими лазерами и мазерами они не обладают, но испускают тентакли и корчат страшные рожи, ещё бегают хорошо из комнаты в комнату (кроме тентаклей из их свойств вреда человеку что-то больше ничего не припомню… ах да, они ещё проникают в плоть людей как «Чужой», имея возможность управлять человеком). И герои впоследствии найдут даже их корабль, где зритель услышит электронный говор такой, очень похожий на таковой из фильма «Ангар 18» (он звучит также в тарелке). Здесь-то мы и узнаём, что разум внеземной — сборище преступников как то, что является главными персонажами картины (это было как-то неожиданно даже и ново).
Из музыки ничего не запоминается вообще, на фоне часто звучит эмбиентная незаметная мрачная подложка. Но заметны в картине актрисы — все приятной внешности, упомянутые блондинки сексапильно-стройны (никакой обнажёнки не будет), а докторша чем-то даже мила. Во всяком случае наличие женского пола как такового в низкобюджетных картинах часто этим их и спасает, но здесь они лишь эстетически приятно дополняют вполне неплохое действие. И ещё мне этот мужик очень понравился, что является типа уфологом, выступающим в самом начале и уже во время титров финальных и комментирующий произошедшее. Такой он, наигранно сумасшедший.
Фильм — заурядный, но качественный бюджетный представитель фильма ужасов с фантастической основой в виде убивающего инопланетного разума.
28 декабря 2011