Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 8.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Авторитет |
английское название: |
Ha-Borer |
год: | 2007 |
страна: |
Израиль
|
режиссер: | Шай Канот |
сценаристы: | Шай Канот, Regev Levy, Решеф Леви |
продюсеры: | Решеф Леви, Заар Йогев, Моше Данон, Аилит Имберман, Габи Розенберг, Мирит Тоови, Гай Леви, Alon Shtruzman, Orly Bruck, Oriana Givoli, Шмулик Шем-Тов, Шломит Смаджа, Yonatan Alsfel |
видеооператоры: | Рэм Швеки, Офер Харари |
композиторы: | Асаф Амдурски, Джилад Бенамрам |
художник: | Натан Эльканович |
монтаж: | Исаак Сехайек |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1530000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 мая 2007 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
Израильский сериал Авторитет, очень популярный некогда, видится мне спорным и устаревшим сегодня. История крестного отца, его семьи и империи с одной стороны и превращение протагониста в антагониста с другой — вот содержание сериала в 4 сезона. Начинаясь как сатирическая комедия с чудаковатыми персонажами и еврейским юмором, фильм скоро превращается в драму и трагедию, разыгранную этими же персонами. Идея и посыл картины прозрачны и понятны: связавшись с криминалом, сам станешь преступником, как бы ты этому ни противился.
Живет себе бедный психолог Надав, разруливает чужие проблемы экстремальными методами и не знает, что его биологический отец — крестный отец, судья в криминальном мире. Живет себе большая богатая семья Асулин: глава Барух, третейский судья в криминальном и бизнес-сообществе, его жена, женатый старший сын с семьей и прочие дети — и не знает, что ее спокойная жизнь окончилась. Вскоре главные герои Барух и Надав встретятся, что спровоцирует кровавую войну преступных банд, полицейское преследование и полное разрушение жизней всех вовлеченных в это.
Почему сериал не слишком понравился мне и показался устаревшим, хотя такой же старый израильский Tironoot (1998) ничуть не устарел и смотрится злободневным? Авторитет снят в манере, похожей на фильм-спектакль. Многие сцены, например, криминальных разборок, развлечений в ночном клубе, не кажутся достоверными, а видятся искусственными и плохо снятыми. Подобных ненатуральных эпизодов много.
Дальше, актерская игра. Многие артисты своих персонажей играют плохо, а многие играют карикатурно. Это касается ролей Ицика, Наоми, Ирэны, Павла, Ошрит, Орны, Энджела, Рона и других. Вообще, весь сериал снят в фарсовом ключе усмешки над самими собой. Не знаю, задумывалось ли так или просто получилось, но это заметно. Понимаю, что в еврейской традиции смеяться над собой и всем миром, но иногда это раздражает.
Вот авторитет грустит над убитым им ребенком, но печаль моментально проходит. Вот Надав вроде бы печалится по убитому другу, но и это горе в следующем эпизоде уже не упоминается. Вот Ирэна, в течение 1,5 сезонов нормальная девушка, мгновенно, за полсерии становится одержимой психопаткой и далее рассматривается только в этом ключе. Трансформация следователя Мадмони поразительна и скоротечна: из здравомыслящего сыщика — в полную тряпку, вследствие сострадания к осведомительнице Куки. Сам же персонаж содержанки Куки также стремительно превращается в страдающую женщину из полной аморальной личности на протяжении 2—3 сезонов.
Поступки героев иногда ничем не объяснимы, во всяком случае логикой, хотя о ней здесь много говорят. Изнасилование Куки бандитом Иданом: он совсем не боится ее любовника Ави, хотя его все боятся, и это необъяснимо. Избиение слабой женщиной 2-х боевиков Асулина и побег от них — фальшиво. Стреляют в сериале плохо, неметко все: от бандитов до полиции. Странно, что в криминальной картине все образы копов карикатурны, один другого придурочнее.
Что же похвалить в этом сериале? Проблемы. Превращение порядочного человека в преступника — это Надав, Существование генетических связей — приличный Надав, попав в криминальные обстоятельства, проявляет отцовские качества, которые он даже не наблюдал в детстве. Супружеская измена — Ави, Инбаль и Куки. Вообще эта драма изображена лучше всего. Последствия супружеских измен — превращение идеальной жены Гилы в преступницу. И еврейский юмор, пронизывающий здесь каждый эпизод, произнесенный каждым персонажем.
Хочется все же похвалить игру некоторых персонажей. Иегуда Леви (Надав) играет хорошо. М. Ивги (Барух) хорош в основном, не всегда. А. Гилат (Инбаль) мне вообще понравилась просто так, на нее приятно смотреть. Х. Азулай-Хасафри (Гила) красиво смотрится на экране, играет неплохо. Ю. Абу-Варда (Бульдог) очень забавен и соответствует заданному образу. Лучше всех подходит своему герою — психопату Ави — актер Ш. Кориат. Играет он однообразно, как и положено психопату, но драму мужчины, любящего 2-х женщин, изобразил хорошо.
Оценка сериала невысока. Наверное, 12 лет назад он был хорош, но уже тогда снимали лучше, достовернее и интереснее.
4 ноября 2019
Кошерный израильский сериал о тяжёлых трудовых буднях местных бандитов.
Барух Асулин — глава мощного преступного клана, в нашей стране таких называют ворами в законе. Коллеги ценят и уважают Баруха, идут к нему за советом и решением трудовых споров. За мудрость проявленную при вынесении решений Барух получил уважительное погоняло — Арбитр. Арбитр строг, справедлив, и принимает решения по понятиям, и сообразно духу Торы. Созданная им организация — это пример образцового порядка и субординации, Барух скромно называет её империей. Но как говорил папа Александр VI, более известный как Родриго Борджиа — управлять Ватиканом легче, чем управлять семьёй. Старший сын Баруха по имени Ави не оправдывает надежд отца. Ави — глуп, самонадеян, не уважает старших, и — о ужас, даже раввин не вызывает у него почтения! Барух задаётся справедливым вопросом — в чьи руки перейдёт построенное им здание? И тут выясняется, что у него есть ещё один сын, с ласкающим слух именем — Надав. Надав — психотерапевт, сторонник шокового варианта лечения психических проблем. Ситуация в семье становится напряжённой..
Знающие люди говорят, что бывает любовь с первого взгляда. Я теперь знаю, что бывает любовь с первого слова. В самом начале первой серии Барух наставляет сына перед Бар- Мицвой (праздник совершеннолетия), и завершает наставления словами — даже гойский философ Ницше так говорил! Сладкая музыка для понимающих ушей. Сериал содержит огромное количество комических моментов для тех, кто разбирается в тематике, и отличает сефардов от ашкенази. Да и для тех, кто не отличает, смешного достаточно. Пример отцовского поучения — мы не убиваем женщин, за исключением проституток, наркоманок и тех, кто вмешивается не в своё дело.
Фильм густо населён суровыми еврейскими бандитами с запоминающимися именами — Геннадий, Николай, Амрам «Бульдог», Йигаль «Наци», но главное богатство фильма составляют не они, а женщины. Красивые, хищные, властные, они умело манипулируют своими брутальными с виду мужиками, и если пойти индуктивным путём, то получается, что в еврейской мафии всем заправляют женщины.
Фильм смотрится очень легко, достаточно много узнаваемых типажей, есть аллюзия на скорзесевских «Хороших парней» — эпизод с тремя бандитами в машине и телом в багажнике. При внимательном просмотре можно подметить много любопытного в еврейском менталитете. Оказывается, что Тора действительно спасает не только душу, но и тело. В одной из серий Барух защищается ею от пуль, и таки да — остаётся целым и невредимым. Хотите провести время весело, и поближе познакомится с чужой культурой и бытом — вам сюда.
С любовью к Израилю.
9 из 10
2 мая 2014