18-14
6.8
6
2007, приключения, история
Россия, 1 ч 35 мин
16+

В ролях: Степан Балакшин, Стас Белозёров, Сергей Друзьяк, Иван Мартынов, Иван Пачин
и другие
Под Петербургом, в окрестностях Царского Села, происходит цепь загадочных убийств. От рук неизвестного маньяка погибают молодые женщины. Эти смерти объединяет один и тот же почерк – звериная жестокость и странное орудие, которым наносятся увечья жертвам. Ужас и истерия нарушают размеренное течение жизни обитателей столичного пригорода. В народе уже придумали прозвище злодею – Царскосельский Душегубец. Здесь же, в Царском Селе, находится Лицей (закрытая элитная школа при императорском дворе Александра I). Самому старшему из учащихся – 18, самому младшему – 14. Среди них - Александр Горчаков, Иван Пущин, Александр Пушкин, Константин Данзас, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг. В будущем их имена навсегда войдут в историю России, но сейчас это обычные школяры, которые влюбляются, напиваются, проказничают, пишут стихи, бегают на свидания, вызывают друг друга на дуэль, шутят над преподавателями, устраивают тайные общества и ввязываются в любые сомнительные предприятия. Со свойственным своему возрасту юношеским азартом лицеисты подключаются и к поискам преступника. Более того, наши герои сами попадают под подозрение специально приехавшего из Петербурга следователя. Теперь будущие первые лица государства Российского вынуждены доказывать свою невиновность, а единственный способ сделать это – вывести преступника на чистую воду...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

18-14

год: 2007
страна:
Россия
слоган: «Старшему - восемнадцать, младшему - четырнадцать»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Юрий Райский
композитор:
художники: Константин Пахотин, Татьяна Пояркова
монтаж:
жанры: приключения, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3500000
Сборы в России: $2 490 500
Дата выхода
Мировая премьера: 27 декабря 2007 г.
на DVD: 31 января 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения, история

Видео к фильму «18-14», 2007

Видео: Трейлер (18-14, 2007) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «18-14», 2007

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «18-14», 2007

Детектив, лицей, юные великие

Впервые этот фильм посмотрел где-то в две тысячи восьмом или девятом году. Точно не в год выхода, поскольку из того времени помню только фрагментами отсмотренный трейлер. Поводом к новому знакомству стало нахождение четырёхсерийной телевизионной версии. Обычно телевизионные версии длиннее прокатных раза в два и там даётся больше деталей быта, вырезанные при монтаже сцены, важные для раскрытия характеров персонажей или логики повествования. Последнее имеет место быть и здесь. Готов поделиться с вами впечатлениями от знакомства и некоторыми соображениями относительно данной картины.

Повествовательный критерий или нарратив. Перед нами предстаёт едва-едва открывшийся Царскосельский лицей для образования детей дворян по высшему разряду. Выпускаться отсюда будут будущие деятели, достойные сыны своего отечества. И среди обучающихся можно встретить самых разных людей. Среди них можно встретить кудрявого мальчика лет пятнадцати с назревающими Бакенбардами и выговором французским. Но это всё отвлеченные басни. В основе конфликта лежит расследование череды убийств милых девушек, невольным свидетелем которого становится один из лицеистов. Весь фильм я наблюдал не столько за историей, сколько за тем как организован распорядок дня студента. Много времени уделяется нравственно-этическим вопросам, общественным наукам, химии и физике. Видно несомненное влияние сериала 'Кадетство'. Пусть сюжет простой, а детектив не самый запутанный. Но мне понравилось, что атмосфера того времени была передана хорошо. В детстве я мечтал оказаться в том времени. Но это всё мечты.

Визуальный критерий или техническое сопровождение ленты. Снят фильм отлично, вступительные титры оформлены в стиле рисунков из альбома, где помимо самих фотографий записывались послания, мадригалы, элегии. Оператор Юрий Райский выхватывает камерой все необходимые детали кадра, чтобы позволить зрителю составить представление о происходящем на экране. Обзорные планы флигеля, театра, аллеи возле дворца красивы, а некоторые стоп-кадры так и просятся в качестве оформления вашего декстопа. Также хорошо поставлена хореография боёв, особенно в этом плане отмечу бой на шпагах. Музыка отлично подчёркивает настроение и атмосферу фильма. Особенно хороши мрачные темы, в меня они как-то особенно проникли. Некоторые вполне достойны посещения ваших музыкальных коллекций.

Актёрские работы. В этом фильме некоторых актёров открыл для себя впервые. Стас Белозёров запомнился больше всех, поскольку он показал классика русской литературы парнем темпераментным, любвеобильным, но пока ещё не умеющим сочинять на русском языке. Этот навык Пушкин прокачивает быстро. Степан Балакшин в образе князя Горчакова показывает выдержанного мужчину с впитанными с молоком матери понятиями о чести и достоинстве. Сергей Друзьяк также неплох. Старички также молодцы, особенно отмечу Богдана Ступку, он здесь великолепен. Большая часть преподавателей в прошлой жизни были соотрудниками уголовного розыска. Но Евгений Дятлов мне нравится в своей роли. Бондарчук как всегда пафосный и напыщенный, но парики все же плохо скрывают его лысину. Только сейчас разглядел в персонаже второго плана Денисова будущего Нюхача Кирилла Кяро. Его здесь мало, но он стоит каждой минуты появления в кадре.

В качестве вывода. Кино получилось хорошим, несмотря на не самую сильную детективную линию и быстро разворачивающийся сюжет. Фильм на удивление атмосферен и полностью погружает в эпоху, даже костюмы хороши. Советую к просмотру ценителям такого жанра картин и атмосферы золотого века русской литературы. Всем здоровья, мира и хорошего кино!

3 июля 2023

Науки юноши питают…

Впервые этот фильм посмотрел где-то в две тысячи восьмом или девятом году. Точно не в год выхода, поскольку из того времени помню только фрагментами отсмотренный тре. Поводом к новому знакомству стало нахождение четырёхсерийной телевизионной версии. Обычно телевизионные версии длиннее прокатных раза в два и там даётся больше деталей быта, вырезанные при монтаже сцены, важные для раскрытия характеров персонажей или логики повествования. Последнее имеет место быть и здесь. Готов поделиться с вами впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу.

Повествовательный критерий или нарратив. Перед нами предстаёт едва-едва открывшийся Царскосельский лицей для образования детей дворян по высшему разряду. Выпускаться отсюда будут будущие деятели, достойные сыны своего отечества. И среди обучающихся можно встретить самых разных людей. Среди них можно встретить кудрявого мальчика лет пятнадцати с назревающими Бакенбардами и выговором французским. Но это всё отвлеченные басни. В основе конфликта лежит расследование череды убийств милых девушек, невольным свидетелем которого становится один из лицеистов. Весь фильм я наблюдал не столько за историей, сколько за тем как организован распорядок дня студента. Много времени уделяется нравственно-этическим вопросам, общественным наукам, химии и физике. Видно несомненное влияние сериала «Кадетство». Пусть сюжет простой, а детектив не самый запутанный. Но мне понравилось, что атмосфера того времени была передана хорошо. В детстве я мечтал оказаться в том времени. Но это всё мечты…

Визуальный критерий или техническое оснащение ленты. Снят фильм отлично, вступительные титры оформлены в стиле рисунков из альбома, где помимо самих фотографий записывались послания, мадригалы, элегии. Оператор выхватывает камерой все необходимые детали кадра, чтобы позволить зрителю составить представление о происходящем на экране. Обзорные планы флигеля, театра, аллеи возле дворца красивы, а некоторые стоп-кадры так и просятся на рабочий стол. Также хорошо поставлена хореография боёв, особенно в этом плане отмечу бой на шпагах. Музыка отлично подчёркивает настроение и атмосферу фильма. Особенно хороши мрачные темы, в меня они как-то особенно проникли.

Актёрские работы. В этом фильме некоторых актёров открыл для себя впервые. Стас Белозёров запомнился больше всех, поскольку он показал классика русской литературы парнем темпераментным, любвеобильным, но пока ещё не умеющим сочинять на русском языке. Этот навык Пушкин прокачивает быстро. Степан Балакшин в образе князя Горчакова показывает выдержанного мужчину с впитанными с молоком матери понятиями о чести и достоинстве. Сергей Друзьяк также неплох. Старички также молодцы, особенно отмечу Богдана Ступку, он здесь великолепен. Большая часть преподавателей в прошлой жизни были сотрудниками уголовного розыска. Но Евгений Дятлов мне нравится в своей роли. Бондарчук как всегда пафосный и напыщенный, но парики все же плохо скрывают его лысину. Только сейчас разглядел в персонаже второго плана Денисова будущего Нюхача Кирилла Кяро. Его здесь мало, но он стоит каждой минуты появления в кадре.

В качестве вердикта. Кино получилось хорошим, несмотря на не самую сильную детективную линию и быстро разворачивающийся сюжет. Фильм на удивление атмосферен и полностью погружает в эпоху, даже костюмы хороши. Советую к просмотру ценителям такого жанра картин и атмосферы золотого века русской литературы. Всем здоровья, добра, и хорошего кино!

8 из 10

14 апреля 2021

«Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Очень лёгкое, веселое, ободряющее и освежающее кино: светлые краски, великолепные костюмы, юмор. В центре повествования — молодость и дружба. Это беззаботная, буйная молодость людей, ставших элитой Российской Империи, поэтами, дипломатами, офицерами. Цвет нации. Это дружба молодых дворян, избалованных и заносчивых, но настоящая, крепкая дружба; такая дружба могла быть только тогда, когда слово «честь» было не пустым звуком. Достоинств фильма не умаляет даже тот факт, что это ОЧЕНЬ слабый детектив(блёклая фигура следователя, отсутствие интриги). Всё дело в том, что детективная сторона сюжета, на мой взгляд второстепенна, она была нужна лишь для того, чтобы заставить современного зрителя обратить своё внимание на подобное кино, потому что у нас, к сожалению, обыкновенно мало интересуются историей и приходится как-то привлекать массы.

Мне понравился актёрский состав(Бондарчук не в счёт): много новых, молодых лиц и признанные мастера, вроде Сергея Гармаша.

Правда, иногда я всё же теряла ощущение нахождения в другой эпохе, сквозь александровскую Россию просвечивали не то «Кадеты», то что-то в этом роде… Не знаю, почему. И, по-моему, не правдоподобно про тех легкомысленных, невоспитанных барышень, в компании которых коротали вечера Пушкин и Горчаков. Но как создавать массовое кино без подобных пикантных вещей?

Думаю, если бы сами лицеисты увидели этот фильм, то им бы понравилось.

7 из 10

3 января 2017

Замечательный фильм

Фильм рекомендовали завсегдатаи форума otzyv.ru Санкт-Петербург, как исторический красочный фильм. Огромное им спасибо за наводку!

Посмотрела фильм с 16-летней дочерью, не отрываясь! Сюжет увлёк. От великолепных ракурсов просто попискивали! Актёры все сыграли великолепно!

Жалко, что мы смотрели неполную версию фильма. Может, появится когда-нибудь!

Я считаю, такой фильм не грех показать в школе детям, много пользы будет.

Рекомендую. Я пополнила свою коллекцию замечательных фильмов. Захотелось опять в Петербург съездить и прочитать книгу, по которой был снят фильм «18—14»

15 октября 2016

Без пафоса и подражания Голливуду

Для начала стоит отметить, что фильм не претендует на звание историко-биографического, что делает все нападки на его правдивость не состоятельными. Это историко-приключенческая картина, в основе которой конкретная эпоха и личности. В ней освещается нереалистичная остросюжетная интрига. Безусловно, она вымышлена, ведь это кино, а не учебник по истории литературы (хотя мы не можем быть уверенными и в его истинности).

Более того, фильм не рассказывает историю жизни величайшего национального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, об этом можно догадаться, прочитав описание или даже просто взглянув на афишу. «Старшему восемнадцать, младшему четырнадцать» — в названии заявлено, что это история о нескольких юношах.

Это эпизод из жизни учеников Царскосельского лицея, которые известны не понаслышке тем, кто бывал на уроках истории и литературы в школе. Многие события, освещенные в фильме имели место быть. Например, известный факт, что Пушкин в лицее был сорванцом и имел плохую успеваемость. История про гоголь-моголь так же является реальной. Образы героев отлично удалось воплотить и передать их темпераменты, увлечения, взаимоотношения друг с другом и со старшим поколением.

Отмечу так же, что в фильме ясно изображено внутреннее состояние Пушкина в тот период времени. Тогда поэт был еще по-юношески глубоко не уверен в себе, его сверх эксцентричное поведение является попыткой самоутвердиться, выразить себя. Не стоит ругать создателей фильма за то, что вам не нравится поведение героев. Увы, до того, как они стали прославленными политическими, литературными, революционными деятелями, они были простыми мальчишками и чудили, делали глупости, порой жестоко шутили, бунтовали. В конце концов, они являлись выходцами из знатных семей, потому чувствовали, что, в какой-то степени, им все позволено.

Невозможно не обратить внимание на место действия фильма — собственно, сам лицей. Натуральная обстановка, отсутствие искусственных декораций усиливают общее впечатление, полностью передают атмосферу главного учебного заведения России девятнадцатого века. Оператор и художники отлично справились со своей работой — картинка получилась насыщенной, интересной, и действительно красивой.

Для российского кинематографа 2007 года очень даже качественная и достойная работа, без пафоса и подражания Голливуду. Хочется видеть больше подобных фильмов от отечественных кинопроизводителей.

8 из 10

29 мая 2015

Это был 1814 год, и мы развлекались как могли

Как же ликует моя душа истинного патриота, когда я смотрю отечественный фильм и понимаю, что он прекрасен. Хотя это и субъективная оценка, но под словом «прекрасен» я подразумеваю достойный сюжет, актерскую игру и режиссуру. «18—14» — это один из таких фильмов. Фильм, заставляющий верить, что у русского кинематографа все впереди, и он действительно отличается, а не подстраивается под западные стандарты. Конечно, картина вышла в «далеком» 2007 году, последующие годы сопровождались выходом настоящих российских шедевров, получающих высокие оценки на международных и российских кинофестивалях, но такие фильмы, как «18—14», вносили и будут вносить существенный вклад в наш кинематограф.

«18—14» — это российский исторический детектив, снятый эстонским режиссером, который также исполнил одну из ролей — преподавателя немецкого языка в лицее. Главные роли в картине, роли друзей-лицеистов, исполнили малоизвестные актеры — Степан Балакшин, Стас Белозеров, Иван Мартынов, Сергей Друзьяк, Иван Макаревич и Александр Быковский. Но самое главное — это как они сыграли! Я никогда не видела такой убедительной игры, ни в одном фильме. Даже если есть актеры-подростки, получавшие кинопремию «Оскар», так они не играли. Это были не актеры, это были Пушкин, Кюхельбекер, Дельвиг, Пущин, Горчаков и Данзас, сошедшие с книжных страниц. Каждый из них оставил свой след в истории России, Александр Горчаков стал выдающимся дипломатом, Александр Пушкин великим поэтом и писателем. Тогде же, в 1814 году, они были всего лишь юношами с бунтующими и мятежными сердцами. И самое смешное, что первое время я была уверена, что это просто исторический фильм, но я ошиблась — это исторический детектив, как бы два в одном, потому что две темы — юношеские годы лицеистов и характерная для детективного жанра интрига «Кто же тут убийца?» — две чрезвычайно интересные темы.

В окрестностях Царского Села происходят жестокие и загадочные убийства. В народе зверскому палачу дали прозвище — «Царскосельский душегубец». Так бы и продолжал он свои грязные дела, если бы не великолепная шестерка лицеистов. Шестеро юношей обладают незаурядным умом, выдающимися аналитическими способностями. Скажу честно, смотреть картину поздно вечером было более, чем просто страшно. Это вам не какая-нибудь «Юленька», тут все на реальных событиях основано. Ну, разумеется, подобного развития событий в жизни не было, но Царскосельский Душегубец был. Кроме того, порой мое так называемое «чувство собственной важности» падало до отрицательной отметки, ибо все лицеисты необычайно гениальны. Я не приравниваю себя к Пушкину, но все рано, если я встречу такого умного пятнадцатилетнего юношу, то это меня напугает. Но это Александр Пушкин, ему можно.

Есть недостатки, но они незначительны. Вот, например, стоило дать развитие сюжетной линии графини, я весь фильм ждала, чем же с ней дело кончится — и ничего!Возможно, что моя оценка слишком уж восторженная, но картина мне действительно очень понравилась. Особенно привлекательна атмосфера девятнадцатого века, зарождение революционных настроений среди молодежи и все в таком духе. А съемки ведь проходили действительно в Царском Селе. В общем, смотреть стоит всем, кто разочаровался в отечественных фильмах.

25 мая 2014

«Ах, Александр Сергеевич милый. Но что же вы нам ничего не сказали…»

Когда телеканал СТС начал рекламировать фильм Андреса Пуустусмаа «18—14», я, честно говоря, рассчитывал на сериал, а не на полнометражный фильм, который показали в кинотеатрах. И не зря. Одним из главных недостатков фильма было то, что он какой-то поверхностный — всего по чуть-чуть. Даже некоторые персонажи кажутся нераскрытыми (например, лицеисты Малиновский и Комовский, мелькнувшие лишь в нескольких сценах). Причём, очевидно, что из-за большого отснятого материала, картина была яснее, логичнее, а потом для кинотеатральной версии нарезали куски и, в результате, все как-то вышло кособоко. К тому же не к месту здесь был ремикс DJ Грува во время титров. Я уважаю творчество Грува, но нужно было выпустить отдельным синглом данную композицию, а не вставлять сразу в картину.

Это не означает, что этот фильм мне не понравился. Я считаю такие хорошо снятые фильмы, к тому же на темы, касающиеся истории России, очень полезными, особенно для мало читающей и мало знающей современной молодежи. Глядишь, кто-нибудь и узнает, что-нибудь для себя новое и возможно обратится к литературе.

«18—14» повествует о Лицейском периоде жизни дворян, среди которых будущие поэты, литераторы, военные и декабристы. Судьба впоследствии распорядится их жизнями по-разному. Конечно же, самым известным из них станет Александр Пушкин — «солнце русской поэзии», которому в лицее дали прозвища «Обезьяна» и «Француз». Но помимо Пушкина главными героями так же являются Александр Горчаков («Франт»), Иван Пущин («Жанно»), Антон Дельвиг («Тося»), Вильгельм Кюхельбекер («Кюхля»), Константин Данзас («Медведь»). Вместе они будут хулиганить на занятиях, бегать на свидания, пробовать себя в литературе, и даже участвовать в дуэлях, пока не подвергнутся опасности. Здесь хотелось бы выразить признательность создателям фильма за то, что решились затронуть историю «Царскосельского душегуба», поскольку этот факт был мало кому известен, и новая сюжетная линия лишь приукрасила картину. Поэтому то, что начиналось. как приключенческий фильм постепенно переросло в детектив. В результате, «18—14» сложно охарактеризовать одним жанром.

Среди достоинств фильма отмечу то, что все съемки проходили на реальном месте событий — в музее-заповеднике «Царское Село». Благодаря всему этому, фильм вышел правдоподобный и атмосферный.

Очень понравилась игра актеров, сыгравших «взрослых» (Ступка, Лыков, Гармаш, Черневич, Громов). Даже несмотря на свою неопытность, юноши сыграли безупречно. Каждый смог понять, почувствовать своего персонажа и его характер. Особенно это удалось Степану Балакшину (Горчаков), Ивану Макаревичу (Пущин), Станиславу Белозерову (Пушкин). Кстати, это большой плюс тому, что ребята малоизвестные актеры (только Ивана Макаревича я видел до этого в «Бой с тенью»). Надеюсь, что они сумеют реализоваться в кинематографе.

Подводя итог, хочу сказать, что фильм не шедевр, но по-своему хорош. Порой складывается впечатление, что ничего с тех времен не изменилось. Даже сцена клятвы дружбы ребят отчасти напомнила подобную клятву в другом известном сериале СТС «Кадетство». Но все же такие понятия, как честь, патриотизм, отвага, актуальные и сегодня, очень хорошо здесь изображены. К сожалению, этот фильм не для детей (сцены, где крупным планом показывают, как убийца режет горло жертве, можно было бы и не показывать). Да и сцены с подругами Горчакова и Пушкина особого смысла не имели.

«18—14» неплохой пример костюмированного историко-приключенческого фильма со скомканной сюжетной линией, который вполне себе можно разок посмотреть.

8 из 10

24 июня 2013

Господа! Знакомтесь — Пушкин, Кюхельбекер, Данзас…

Никогда не знаешь, чего можно ожидать от российского кинематографа. Скажу одно, он по любому не должен быть похож на американский. Надеюсь, что когда-нибудь мы сможем снимать большое количество качественных фильмов, сохраняя при этом собственную индивидуальность.

Теперь, собственно, говоря, вернёмся к фильму. Начну с минусов. Звук. Точнее: Звук? ты где? Звукооператора казнить смертью долгой и мучительной — его работы я не наблюдала вообще. Звук наложен где угодно, как угодно и когда угодно! Звук всегда добавляет в нужных местах, где трагизма, а где эротики. Минус N2. Мне не очень понравилось, как играли некоторые взрослые актёры — как-то вяло. В Царскосельский лицей, кого попало, вести уроки не брали, а учителя особо не запоминаются. Минус N3. Он тоже отчасти относится к взрослым героям — в окрестностях лицея орудует кровожадный убийца, который режет девушек как свиней. Между тем они особо даже не чешутся!! воспитанники умудряются вечерами выбираться на прогулку! в одиночку! в парк! а там парк как лес!

Теперь плюсы. Мне понравилось, как играли ребята лицеистов — очень искренне, нет вот этой нашей типичной сериальной наигранности. Они влюблённые, молодые, шаловливые, нахальные — иногда в меру, а иногда нет, избалованные — избалованные своим положением, отношением к ним. Их нельзя было наказывать ни розгами, и вообще, телесные наказания в Лицеи были отменены. «На ты» к ним не обращались, хотя со своими няньками (а нянькам-то этим было хорошо за 50 и за спинами у них было лет 20 тяжёлой военной службы) они обращались довольно по-хозяйски. Ну а вообще что мы хотим, до отмены крепостного права ещё 50 лет. Понравилась атмосфера, которую создали в фильме — очень правдоподобно.

Понравилось то, что в 19 веке, несмотря ни на что, были идеалы — идеалы о чести, смелости, достоинстве — это важные для мужчины качества. Дружба — это самое главное, что у них есть. Многие лицеисты не видели своих родителей несколько лет — где-то в 11-летнем возрасте их сплавляли в элитное учебное заведение, из которого выбраться предполагалось лет через шесть. Были очень смешные моменты: типа когда Пущин с Пушкиным взорвали реактивы на уроке химии или же когда тот же самый Александр Сергеевич подавился собственными(!) стихами))) Такие фильмы очень полезно смотреть — идеально запоминаются герои (а герои-то у нас непростые, знаменитыми станут уже через несколько лет). Через фильм узнаёшь такие забавные мелочи, типа того, что Пушкин был самый последний ученик в классе, учителя его недолюбливали и до 15 лет он писал стихи только на французском)) И, кстати, первым напечатался Дельвиг! А стихи они писали все) Кюхельбекер тоже. Правда, за это он стал частым объектом острых эпиграмм юного Александра Сергеевича:

За ужином объелся я,

А Яков запер дверь оплошно,

И стало мне, мои друзья,

И кюхельбекерно, и тошно.

За что и был вызван на свою первую дуэль будущий поэт.

В заключение, хотелось бы сказать, что здорово, наверно, учиться в таком лицее — их учили всему, что могло понадобиться настоящим дворянам. А через свою дружбу они познавали себя.

13 апреля 2013

Я посмотрела этот фильм 4 года назад. Тогда он произвел на меня сильное впечатление. Как позже оказалось еще и неизгладимое. Не знаю почему, может потому что я вообще увлекаюсь литературой и историей, может потому что мне нравится все, что связано с 19 веком, но эта картина вошла в список моих не просто любимых, а избранных фильмов. Он так красиво снят, такие костюмы, такие пейзажи, а ГЛАВНОЕ молодые российские актеры.

Здесь вообще главную линию занимает детектив. Но, поверьте, увидев главных героев, вы забываете об этой линии. Она как боковая, второстепенная. ВСЕ актеры справились со своими ролями больше чем просто на 10 из 10. Все лицеисты — харизматичные, статные, уверенные в себе аристократы. Они безудержно веселы, они молоды, источают жизнь и веселье. Особенно отмечу Степана Балакшина и Стаса Белозерова. Степан неотразим. Он замечательно играл. Вылитый князь Горчаков — был за компанию со всеми и весел и бездумен, но в меру. Стас — нечего и говорить. Прирожденный актер. Я влюбилась в его образ Пушкина и даже теперь, через 4 года (да и, наверно всю жизнь) образ Пушкина у меня будет вязаться с ним. Но никак не его образ с Пушкиным, так как после просмотра короткометражного фильма «Алчность» по незаконченной повести Гоголя я поняла, что он прекрасен и искренен в любой роли. Иван Макаревич, Сергей Друзьяк, Иван Мартынов, Александр Быковский — они все просто замечательные. Молодые и талантливые актеры. Их драки, дуэли, шуточки по отношению к княгине, любовные похождения — все передано безукоризненно искренне. Спасибо им за то, как они создали эту атмосферу молодости, необдуманности поступков, развязности, но и сумели передать крепкую привязанность к друг другу, преданность.

Однажды к философу Буало пришли иезуиты и принялись его увещевать. Философ спросил: «Что они за люди?» И те ответили, что из общества Иисуса. Тогда философ спросил: «Иисуса рождающегося или Иисуса умирающего?». Ведь Иисус родился в хлеву среди скотов, а умер на лобном месте среди разбойников. Так кто же такие иезуиты? Скоты или разбойники? (Стас был неотразим, когда произносил эти слова.)

Отдельно отмечу режиссера Андреса Пуустусмаа. Я благодарна за то, что фильм не вышел ограниченным, безыдейным, бездуховным. Я не могу объяснить, но иногда фильмы выходят такие ужасные в смысле операторской работы. Вот например Анна Каренина, отечественного производства, 2008 года. Но этот фильм совершенен и в этом отношении.

Очень и очень жаль, что я не вижу этих актеров в новых крупномасштабных фильмах. После этого фильма они разбрелись кто куда, по каким то третьесортным низкопробным сериалам. Они достойны намного большего, каждый из них. Жаль, что мы снимаем в крупных проектах одних и тех же людей, несмотря на то что у нас есть такие золотые актеры как эти.

10 из 10

6 января 2013

а Пушкин — то наш был хулиганом и ловеласом…

В лесу находят убитую девушку, затем еще одну, потом список пополняет сам директор лицея. Поползли слухи о маньяке…

Опытный следопыт решает распутать это нелегкое и загадочное дело. С виду слабохарактерный и пассивный, он по кусочкам восстанавливает картину убийства, но убийца хитер — его не так -то сложно уличить.

До последнего не угадаешь, кто же, кто же этот маньяк!

Действие происходит в Царскосельском лицее. Ученики — подростки: Пушкин, Горчаков, Кюхельбекер, Пущин и т. д. Они помогут в деле об убийствах, и сыграют главную роль в сюжете. Помимо расследования, в этом фильме рассказывается (на 90%) о жизни лицеистов — их первая любовь, обиды, ненависть, стеснение, гордость, дружба — все это, априори, будет — не сомневайтесь.

Интимные сцены, дуэль, и потрясающие декорации — внесут огромный вклад в общий колорит картины.

Но есть огромный минус — фильм не доработан, нет определенной идеи. Автор, думается мне, хотел «набить куклу всем тем, что было под рукой»- но, при этом, преследовал благородные цели.

Игра Пушкина и Горчакова выполнена на высшем уровне. Браво!!!

Музыка-воздушная, полетная — по — иному и назвать нельзя.

Моя оценка:

4 из 10

(операторы потрудились на славу, а вот режиссер не особо старался)

12 июня 2011

«Сначала — честь, а счастье уж потом…» (с)

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

Я с большим трепетом отношусь к Александру Сергеевичу, поэтому к любому фильму, так или иначе с ним связанному, отношусь с большим предубеждением. Впрочем, фильм о любом известном человеке, заслужившем мировое признание, заставляет мня скептически приподнять бровь: позвольте усомниться в достоверности. К тому же меня не покидает мысль о том, что ленивые режиссёры просто приписывают имя гения к свои слабым лентам, от чего страдает как память о человеке, так и наше зрительское восприятие, измученное киношным уродством.

Как ни странно, «18—14» никакого негодования у меня вызвал, даже напротив — понравился. А дело всё в том, что никто именами Пушкина, Пущина, Дельвига не спекулировал: они лишь обозначены тонкими мазками, как на искусной картине, к тому же ряд ярких эпизодов отражает историческую судьбу России. Я не говорю о подлинном историзме (бог мой, это же художественный фильм!), но любой образованный человек, имеющий представление о литературе, с лёгкостью согласится, что существовал такой круг нерушимых приятелей Пушкин-Пущин-Дельвиг-Кюхельбекер-Данзас-Корчаков, и вклад каждого в историю Родины и в её искусство, неоценим.

Пылай, камин, в моей пустынной келье;

А ты, вино, осенней стужи друг,

Пролей мне в грудь отрадное похмелье,

Минутное забвенье горьких мук.

Кто-то удивляется некой развратности и откровенности фильма. Помилуйте, никакой развратности здесь и не наблюдается! Нам показаны молодые годы лицеистов во всей их красе и безрассудстве. Сашеньке Пушкину в те годы было пятнадцать, и рос он вовсе не тем одарённым поэтом, который подарил нам «Евгения Онегина», «Барышню-крестьянку» и «Песнь о Вещем Олеге», а шебутным мальчуганом, который был не прочь побезобразничать и повеселиться. В плане поэзии и собственно литературного творчества надежды возлагал Дельвиг, который первым из друзей получил публикацию в журнале. Собственно, эта публикация и стала причиной первой совместной попойки. К тому же неужели вы думаете, что Александр Сергеевич всю жизнь прожил с нимбом над головой? Почитайте его первые стихотворения, например, «Безверие», написанное по заданию преподавателя словесности, и вы увидите, что юный Пушкин не только не гнушался эротики, но и совершал поползновения в адрес религии, неслыханные в те времена.

Что удивительно — понравились мне молодые актёры, исполнившие столь важные роли. И поругать-то хочется, да не за что.

Ты, Горчаков, счастливец с первых дней,

Хвала тебе…

Почему-то очень узко и бедно в фильме показан такой персонаж, как Горчаков. Причём фигурирует он в качестве парня-попойки, что очень обидно, потому что сей юноша, хоть и не стал великим поэтом, больше всего времени из остальных уделял учёбе и окончил Лицей с отличием. Да и дружба с Пушкиным его была крепче и заходила выше, чем просто дружеское поднятие стакана вина или посиделок в доме княжны.

О Дельвиг мой, твой голос пробудил

Сердечный жар, так долго усыпленный,

И бодро я судьбу благословил.

А вот Дельвиг получился как нельзя хорошо. Нескладный юноша, в очках, не по годам одарённый, но трусоватый, порой зажатый более смелыми и худыми приятелями… Он непременно стал бы также знаменит, как и Пушкин, если бы не отдал свою душу издательскому делу. А актёр, здесь его сыгравший, был очень убедителен, особенно в сцене дуэли со сбитой шляпой, когда замер, будто громом поражённый. Прекрасно сыграно!

И уныло

Глядим назад, следов не видя там.

Скажи, Вильгельм, не то ль и с нами было,

Мой брат родной по музе, по судьбам?

И Кюхельбекер попал в точку. Долговязый, с копной вьющихся волос, он будто сошёл с учебника литературы. Приятно… А уж сколько волнений вызывает первая лицейская дуэль «Кюхли» и «Обезьяны» — просто не описать. И именно Вильгельм и Сашенька Пушкин преподают нам урок настоящий дружбы, когда одна пуля летит в сторону, а вторая сбивает шляпу друга. «Пелена на глаза была, Обезьяна, точно пелена!»

Поэта дом опальный

О Пущин мой, ты первый посетил;

Ты усладил изгнанья день печальный,

Ты в день его Лицея превратил.

О Пущине можно и умолчать, и вовсе не потому, что я не ценю заслуг этого человека — отнюдь! Почитайте его биографию, не человек — герой! Просто о дружбе этих двух товарищей написано море литературы, да и вообще не сказал лишь ленивый. Отмечу лишь, что к актёру в данном случае я отношусь предвзято, потому что к Макаревичу питаю неслабые трепетные чувства, и потому поругать не посмею.

Пушкин же… Да не Пушкин это вовсе, хотя парень явно даровитый и актёр талантливый. Но не даёт мне покоя маленький пушкинский рост, а тут мальчик-дылда. Не доглядели… Но бакенбарды, кудри и пылкая фраза «и кюхельбекерно, и тошно» выдают хотя бы то, что режиссёр знаком с биографией поэта. Хотя кто из нас не знаком? Но всё же на роль великого поэта нужен был другой актёр.

Фильм, при всём своём высокопаром языке, подгоняемом под век семнадцатый, не лишён изрядной доли юмора. «-Пушкин-с подавился собственными стихами. -Бедный! Хорошо, что он не увлекается рисованием, потому что рисовальные холсты гораздо толще». Нет режущих глаз отступлений, кривобоких фраз — стилизация выполнена чётко до кропотливости, что ставит фильму отдельный плюс. Стоит заметить, что в этом небольшом по хронометражу фильме, собран весь цвет российского кино. Ступка, Гармаш, Лыков, Гуськов, Баширов — люди, которые не дают умирать нашему кинематографу.

Итог: приятный фильм. Смотрела с высочайшим интересом, абстрагировавшись от тех литературных и исторических знаний, которыми обладаю. К тому же те крупицы лицейской жизни, которые нам продемонстрированы, выполненны чисто, без помарок, и мне гораздо приятнее было смотреть за балбесничеством наших юных героев за гоголь-моголем, играми и перешёптываниями в комнате, чем за неспешными балами и театральными представлениями. К слову, сюжетная канва с уюийствами показалась мне абсолютно лишней. Зачем было портить фильм? Раз уж взялись за историю Лицея, так и ведите её, тем более получается это живо и интересно. Не омрачайте повествование! А если уж захотели сделать их фильма детектив, то зачем тогда голос Константина Хабенского вещает нам знаменательные даты, перечисляет имена и события? Не лишне ли это, если жанр детектив, а не художественный фильм с историческими вкраплениями? Всё-таки лицейская жизнь интереснее, и присутствие лишней сюжетной линии заставляет меня снизить оценку. А так фильм неплохой, неплохой.

Пируйте же, пока ещё мы тут!

Увы, наш круг час от часу редеет;

Кто в гробе спит, кто дальный сиротеет;

Судьба глядит, мы вянем; дни бегут…

7 из 10

12 марта 2011

За ужином объелся я, да Яков запер дверь оплошно,

Как было мне, мои друзья и кюхельбекрно и тошно…

Фильм не могла посмотреть очень давно, но когда на филологическом факультете начали повторять творчество Пушкина, вспоминать поэтов-лецеистов, захотелось все же оценить эту историю. И я, наконец, у делила время просмотру.

История. Да, осенью 1819 года Пушкин стрелялся с Кюхельбекером, да, В. Ф. Малиновский — первый директор Царскосельского лицея, да, его сын — один из друзей Александра Сергеевича..! Всё верно!

Сюжет. Царскосельский лицей…Пушкин и его верные друзья: стихи, дружба, любовные утехи, приключения… Но ничего кроме идеи, никакого достойного развития, сюжета я так и не увидела.

Весь фильм — череда зарисовок вроде привычной жизни лицеистов и непрекращающихся убийств, никак не связанных между собой и не несущих особой смысловой нагрузки. Ни начала, ни конца, ни переломных моментов. Я надеялась увидеть развитее героев, их взросление, вхождение во взрослую жизнь. И это очень важно, поскольку для каждого из этих мальчишек самым важным в их возрасте являются их собственные эмоции от открывающегося им мира. Да, я это увидела. Но, позвольте, господа, в фильме прозвучало от силы два-три стихотворного творения Пушкина. Это же великий русский поэт и основоположник русского литературного языка…Как так? Почему личность такого великого человека (пусть в те годы Пушкин еще и не являлся таковым) уделено такое малое время на экране? Думаю, идея создания фильма направлена на то, что страна должна знать людей, которые меняли её историю и достойнее было больше уделить внимание лицеистам, а не душегубцу. Детективная история не давала целостного представления как о героях, так и о фильме в общем.

Актеры. БРАВО! Браво всем молодым актерам, сыгравшим лицеистов. Я смотрела на них не отрывая глаз и, повторюсь, хотелось их видеть на экране чаще. Взаимовыручка, дружба, первые успехи в лирике, любовные утехи неугомонных мальчишек и «гоголь-моголь». Я как будто побывала невольным свидетелем то эпохи: великолепный Пушкин (Белозеров), по-детски притяный Пущин (Макаревич), статный Горчаков (Балакшин) и др.

Пейзаж и музыка. Здесь — выше всяких похвал.

Меня захватила игра молодых актеров и сама атмосфера фильма! Поразительно, насколько эстонский режиссер смог передать колорит и дыхание эпохи. Но…сюжет и отсутствие внимание к творчеству лицеистов! За это просто не могу поставить высшую оценку.

7 из 10

27 октября 2010

Один из лучших русских фильмов

Наткнулся на фильм совершенно случайно и показал маме. Она попросила меня его купить, что я собственно и сделал. Перед просмотром я думал, что это очередной провальный русский фильм, но я оказался не прав. На самом деле фильм оказался очень добротным.

Сюжет интересен и очень затягивает — все время хочется узнать, что произойдет дальше, кого убьют, как раскроется тайна. Под фильм нельзя даже заснуть — настолько он захватывающий. Мне понравилось, как создатели передали атмосферу тех времен: красивые костюмы, декорации, оформление, музыка — все просто великолепно!

Актеры сыграли отлично. Переданы все эмоции, интриги. Бывает так, что даже хочется посочувствовать главным героям. Из молодых актеров хочу отметить Стаса Белозерова и Ивана Мартынова, ну а из звезд современного кинематографа Сергея Гармаша и Богдана Ступку.

10 из 10

11 сентября 2010

Изыскано.

Просто прелестная картина.

Очень «в точку» подобраны актеры, молодые и, на мой взгляд, очень талантливые. Этим паренькам выпала честь, играть таких великих лиц в нашей истории — Александр Пушкин, Антон Дельвиг, Иван Пущин… Показать их темперамент им удалось. Дуэли, сочинительства, влюбленность, — все отражено.

Эмоциональные порывы героев прекрасно отыграны. Красивы костюмы и декорации.

Стоит обратить внимание и на тон голоса актеров, у каждого он, как-будто, поставлен. Это напоминает советские уставы, когда актер должен был быть идеален во всем, и голос его имел не последнее значение.

В общем и целом все очень изыскано.

2 июля 2010

Совсем недавно, в 2007 году вышел фильм, действия которого разворачивается в далеком 1814, когда Пушкин и другие лицеисты еще сидят за партами в Царском Селе и время от времени ввязываются в сомнительные истории, именно об одной из них и пойдет речь. В фильме юноши попадают под подозрение в убийствах, но, в конце концов, сами же и находят настоящего преступника.

Вообще, режиссер Андрес Пуустусмаа утверждает, что Пушкин со своими друзьями являются второстепенными персонажами, а главным — убийца, Царскосельский Душегубец. Но то ли это недоработка режиссера, то ли так все и задумывалось, то ли молодые актеры перетянули внимание на себя, но детективная линия служит только лишь фоном.

Об актерах хочется говорить много и долго. Ребята еще молодые, свежие, неизвестные. Это, между прочим, большой плюс, потому что многие кинолюбители давно заметили, что в последнее время в русских фильмах снимается один и тот же актерский состав. Поэтому лица, не успевшие надоесть, так радуют глаз. Помимо того, несмотря на свою неопытность юноши сыграли безупречно. Каждый смог понять, почувствовать своего персонажа и его характер. Особенно это удалось «Пушкину» Степану Белозерову, Ивану Мартынову, сыгравшему Кюхельбекера, Степану Балакшину и Александру Быковскому в ролях Горчакова и Дельвига.

Самое замечательное — это, должно быть, то, что все съемки проходили на реальном месте событий — в музее-заповеднике «Царское Село». Благодаря всему этому, фильм вышел правдоподобный и очень нескучный, как большинство исторических фильмов. А если не выключать его сразу после появления на экране слова «конец», то вам еще и расскажут о дальнейшей судьбе каждого из лицеистов.

9 из 10

10 мая 2010

Непонятно только название…

С самого начала фильм производит впечатление красивого исторического кино. Далее, в ожидании «прекрасностей» мы, с улыбкой на лице и в полном спокойствии, следим за развитием событий! Но наша уверенность резко ломается после первых же десяти минут, что автоматически начисляет фильму дополнительные баллы. Драматургия становится захватывающей, волнующей. На фоне развития судеб мальчиков в лицее появляется детективный сюжет, некий элемент криминала, который подогревает интерес современного зрителя. Снят фильм действительно качественно, радуя наш глаз.

Актерский состав подобран достаточно удачно! Роль Пушкина, которая на первый взгляд может показаться неубедительной, так же очень гармонично сочетается с основным сюжетом.

Для тех, кто находится в раздумьях, советую занять себя следующие полтора часа просмотром этой картины. После отложить в свою голову мало что получится, но удовольствие для любителей русского кинематографа гарантировано!

7 из 10

27 апреля 2010

Зачем трогали наше всё непонятно.

Начну с самого главного плюса данной картины — отличная рекламная компания: сразу видно, рекламщики-маркетологи профессионалы. По трейлеру было понятно, что фильм о молодых годах самого великого достояния нашей необъятной родины, Александре Сергеевиче Пушкине. И вот я, свято веря в это, села смотреть фильм. И теперь, посмотрев его, с уверенностью могу сказать, если б вместо Саши Пушкина был бы какой-нибудь Ваня Бобриков, абсолютно ничего бы не поменялось. Да и я сомневаюсь, что фильм претендует на звание исторического: весь сюжет выдуманный от и до, не считая имён, взятых тупо для пиара.

Ну если с историей получилось не очень, то в плане детектива всё отлично. Действительно до конца не понимаешь, кто же убийца и зачем он всё это делает.

Так же можно отметить знаком «+» работу актёров и молодых, и не очень. Кстати сказать, актёрский состав (я имею ввиду старший) целиком и полностью всеми любимые, талантливые, известные актёры, почти даже Мэтры отечественного кинематографа.

Так что рекомендую этот фильм любителям детективов, 19 века и милых мальчиков.

28 марта 2010

Отличная актерская игра! Молодцы!

Ну что ж… Фильм меня заинтересовал с самого начала просмотра. И могу искренне сказать, что режиссер отлично справился со своей задачей. Я не скажу, что фильм является шедевром отечественного кинематографа, но с гордостью могу подчеркнуть, что актеры-то наши — молодцы. Даже некоторые голливудские актеры не сумеют так точно и лаконично изобразить определенный период истории своей страны. Постарались на славу. Не буду слишком гиперболизировать. Но как и практически во всех фильмах есть кое-какие недостатки. Не буду вдаваться в подробности, так как плюсов все-таки было больше, чем минусов.

Браво! Я нисколько не жалею о том, что потратила свое время на просмотр этого фильма с отличной актерской игрой!

9 из 10

24 марта 2010

Главное в жизни — Честь!

Поскольку действие фильма происходит в начале 19-го века я думала что это будут: нелепая одежда, смешные накрахмаленные парики, скучные и непонятные разговоры, в общем кино целиком и полностью об истории России на данный 1814 год. Но нет! Это довольно интересная и развёрнутая история, основными героями которой стали известнейшие люди того времени, правда в подростковом возрасте.

Пушкин, Пущин, Кюхельбекер, Горчаков, Данзас, Дельвиг — главные герои, поражает их искренность, честность, они ещё дети и по-своему смотрят на мир. На фоне этих добрых и светлых образах резко и неприятно выделяются их преподаватели, они уже вишли из этого беззаботного возраста стали жестокими, что очень осложняет жизнь лицеистов. Да к тому же в Царском Селе объявился загадочный маньяк, убивающий без всяких на то причин.

Ученики лицея продолжают жить прежней жизнью, издеваются над учителями, сбегают по ночим на свидания, ну и конечно же будущие поэты читают свои первые стихи. В фильме были моменты которые запомнились мне больше всего: где Пушкин ест бумагу, празднование по случаю печати стихов Дельвига в газете, дуэль между Кюхельбекером и Пушкиным. За эти пару часов на экране промелькнёт и первая любовь, и ссоры с расставаниями, но это только укрепит их.

В один из самых печальных моментов лицеисты поклянутся друг другу в вечной дружбе. И это правильно, ведь до конца жизни каждый из них будет верен близким людям, честен с другими и в первую очередь с собой, будет любить и прославлять свое Отечество. А ведь не каждый из нас так сможет.

9,5 из 10

18 декабря 2009

Очень мило и прилично!

Надо признать, что даже не слышала о таком фильме и совершенно случайно посмотрела его. И что же… была приятно удивлена!

Хочется прежде всего сказать о молодых актерах — БРАВО! Ребята просто молодцы, очень удачно сыграли лицеистов того времени, настоящих друзей! Благодаря такой игре фильм смотрится очень легко и хочется пересмотреть еще раз! И что самое главное — вели себя, как подобает настоящим дворянам. А эта очень важная деталь, о которой очень часто забывают некоторые отечественные режиссеры.

Также очень порадовало то, как именно снят фильм — прелестные цвета, музыка к фильму очень удачно написана, подходящие костюмы и, конечно, грех не отметить красоты Царского Села, сразу вспоминаешь этот восхитительный парк и величественный дворец!

Единственное, что, на мой взгляд, можно было убрать из фильма — это всю эту историю с «любовницами» Пушкина и Горчакова. Ничего особо важного в них нет.

А так, в основном хочется поздравить! Наконец-то сняли что-то «наше», что можно назвать фильмом!

Оценка:

7 из 10

28 августа 2009

Наверное, потому, что ждала от фильма большего, он меня скорее разочаровал, чем порадовал. Прочитав описание, думала, что это будет фильм о лицейской жизни Пушкина и других впоследствии знаменитых людях России XIX века, в общем ждала чего-то веселого и развлекательного.

Что касается декораций и воссоздания лицейской атмосферы, тут создатели поработали поработали хорошо. Молодые актеры тоже неплохо справились со своими ролями, им действительно веришь, что все так и было. Но главные минусы, как уже неоднократно отмечалось, — это плохо продуманный сюжет и непонятный жанр фильма.

Если фильм задумывался как исторический, то к чему все эти убийства, которые только мешают восприятию и портят общее впечатление от красивой картинки; если же это должен был быть детектив, тогда больше времени следовало уделить собственно расследованию самих преступлений, а тут даже интриги как таковой нет и догадаться о личности убийцы не составляет труда. К тому же считаю лишним присутствие в картине Ф. Бондарчука со всем его театром.

Приятно было смотреть только кадры с участием юных лицеистов, за что и ставлю

6 из 10

15 марта 2009

Несмотря на то, что фильм не несет в себе никаких глубоких идей и не заставляет задуматься о смысле жизни, именно он, а не «Адмирал» и не «Ирония судьбы-2» вселил в меня надежду на то, что для отечественного кинематографа не все потеряно.

Кто в итоге окажется убийцей, я не знала, поэтому детективная линия меня увлекла. Но дело, на мой субъективный взгляд, не только в этом.

Волшебным образом эта картина перенесла меня в далекий 1814 год и заставила буквально прочувствовать атмосферу тех лет. Больше всего этому способствовал язык, которым говорили герои: браво хотя бы за попытку передать специфику речи XIX века.

Ну а больше всего мне, конечно, понравились мальчики-лицеисты. Молодые актеры просто блестяще справились с задачей — им веришь на 100%! Поразилась даже внешнему сходству актеров с историческими персонажами. Я очень благодарна создателям фильма за то, что они «оживили» для российской аудитории «наше все» — Александра Сергеевича Пушкина.

Для миллионов россиян «солнце русской поэзии» давно стало иконой, неким абстрактным образом, отделившимся от реальности и парящим где-то в высших сферах. Набившие оскомину «я помню чудное мгновенье» и «у лукоморья дуб зеленый» наряду с воспоминаниями о ненавистных уроках литературы мешают нам приблизиться к Пушкину, представить его себе живым человеком.

Данный фильм, наоборот, показывает нам великого поэта еще юным мальчиком в кругу друзей, которым также суждено сделать свой вклад в историю страны. С удивлением осознаешь, что они были обыкновенными подростками с теми же проблемами, радостями и шалостями. И вместе с тем современная молодежь могла бы брать с них пример в том, что касается истинной дружбы, чести, патриотизма, стремления к труду и любви к искусству…

Очень милый, красивый, качественно сделанный фильм с увлекательным сюжетом и блестящей актерской игрой.

8 из 10

1 февраля 2009

Легко, но ничего особенного

В принципе, неплохой фильм. Такая своеобразная попытка снять молодежный триллер, присоединив интригу о маньяке-убийце к рассказу, об одном периоде из отрочества Пушкина, который «наше все», и его друзей, в будущем также известных деятелей, — Пущина, Дельвига, Кюхельбекера, Горчакова и прочих, — во время учебы в Царскосельском лицее.

Правда, иногда режиссер как будто забывает, что у него, кроме задачи показать нравы лицеистов того времени, есть еще и история о Царскосельском Душегубце, которая даже основана на реальных событиях, и слишком уж увлекается бытописанием, отчего интрига, наметившаяся вначале, очень скоро отходит на задний план и фактически там и остается до самого конца, когда главного злодея триумфально разоблачат все те же царскосельские подростки. Но, при всей историчности фильма, во время просмотра не возникает радостное чувство узнавания каких-то реалий, историй, знакомых по школьным учебникам.

Кажущаяся теперь забавной манера говорить старым слогом, в фильме абсолютно естественна и ненавязчива, и, пожалуй, как раз она и придает ему особое очарование, сглаживая даже неловкую игру юных актеров в главных ролях. На кого действительно было приятно посмотреть в «18—14», так это на таких мастеров старой школы, как Богдан Ступка, Сергей Гармаш, Алексей Гуськов. Запомнилась и эпизодическая, но весьма яркая роль Федора Бондарчука (граф Толстой).

Большой плюс фильма состоит в том, что он легкий. Он не относится к категории «must see», но при случае его вполне можно посмотреть.

6 из 10

29 января 2009

Не на пять… Но оценку 4 заслужил

Мне фильм понравился, хотя мое мнение вряд ли может быть обьективным, т. к. и в целом к российскому кинематографу отношусь очень уважительно.

Нельзя назвать этот фильм шедевром, но посмотрев его, Вы не потеряете время даром. Согласен с тем, что фильм немного скучноват, и действительно,

с трудом улавливается сюжетная линия, но это не отменяет его достоинств. Игра молодых актеров очень впечатляет — Пущин (Иван Макаревич), Пушкин (Стас Белозеров) и другие ребята сыграли просто превосходно!

А как же работа сценариста и композиторов? Конечно, описанные в фильме события несколько отличаются от реалий 1814 года, но он и не претендует на историко-документальный жанр.

На мой непрофессиональный взгляд, фильм получился, всем рекомендую.

23 января 2009

Фильм приятно удивил и порадовал. Достаточно интересная историческая тема, переплетённая с убийствами и загадками. Смотрится на одном дыхании. Актёры хорошо потрудились — ни одного упрёка в их сторону; музыка чудесная. В общем, вышел довольно милый исторический детектив, который не грех посмотреть и даже пересмотреть. Мне понравилось.

9 из 10

12 января 2009

А знаете? Мне понравилось! В этом фильме потрясающая атмосфера. Дворяне, цвет и гордость нации, Царскосельский Лицей… Все это знакомо, все это на слуху, все это щемит душу: а ведь были! Были такие ребята…

После просмотра у меня сложилось впечатление, что детективная линия была создателям фильма чуточку в тягость: так и хотелось перейти к веселым лицеистам, в чем я их полностью поддерживаю. Все актеры отыграли замечательно, кастинг однозначно удался.

Запомнились многие сцены и, конечно, друзья: Обезьяна, Кюхля, Франт и другие… С историей этих исторических личностей, помимо Пушкинской, я особо знакома не была, поэтому узнать, что же в конце концов случилось с некоторыми из них — как обухом по голове. Сразу пронеслась мысль: как же так, такие молодые, такие счастливые… Грустно. Я даже загорелась идеей прочитать книги о лицеистском переоде жизни Пушкина, тут же помчалась за томиком стихотворений Пушкина периода 1814 года…

А веселое все-таки было времечко, господа!

9 из 10

30 ноября 2008

Что это?

Почему-то для меня уже становится хорошей традицией, если к созданию фильма приложил руку какой-нибудь телевизионный канал вроде СТС или Первого, то на фильм можно времени не тратить все равно разочарует. И с каждым разом во мне крепчает это правило.

Перед нами очередной пример, непонятно чего. Исторический, да никакой он не исторический, детектив, да и не детектив это вовсе, про приключения вообще стоит забыть, помилуйте, ну какие здесь приключения? Ладно, пусть, такие «шедевры» не стоит загонять в рамки определенного жанра…

Сюжет даже не стоит того, чтобы о нем говорили. Давным-давно, а конкретно в 1814 году, орудовал маньяк в каком-то селе, резал он всех на право и на лево. Могучая кучка, приятелей, решает, во что бы то ни стало найти маньяка.

Примерно так, и все это действо с трудом укладывается в 2 часа. Говорить о том, что смотреть эту тягомотину просто скучно, это все равно, что ничего не говорить. Сценарий до того перегружен лишними сюжетными линиями, что иногда теряется основная нить повествования.

Актеры, ну такое актерское мастерство я не люблю, так как тут оно отсутствует вообще. Видно, что все эти рожи просто пытаются тупо отработать свой гонорар.

Музыкальное сопровождение, и вообще озвучка откровенное убожество. Видимо захотели сэкономить на композиторе, а экономить нужно было на актерском составе, который тут настолько тошнотворный, один Бондарчук в ужасном парике чего стоит.

И зачем сюда нужно было приплетать Пушкина? Он бедняжка, наверное, в гробу перевернулся не один раз. Нет для меркантильных жлобов ничего святого, ради денег готовы кого угодно в герои своих отвратительных лент записать.

9 ноября 2008

Жадность

Тут много хвалил актеров и ругали сценарий. Но о идеях и сюжете сказали мало. Немного об этом.

Да, в сюжете одна сквозная линия. Ничего не переплетается. Если в других детективах это сплетенный канат, то тут — веревка. Веревка потрепана и из неё во все стороны торчат ниточки — незаконченные линии, ложные пути, случайности. Фильм отлично срежиссирован и озвучен, потому ухватиться за эти ниточки и правильно их понять очень сложно. Как ни удивительно — я не заметил шаблонности.

Вот пример: новый глава лицея что-то бубнит о картах, дальше намеки что он проиграл. Но нет, не окажется что именно ему были нужны деньги. Бубнит он для реализма, для очерка его портрета несколькими мазками. Нам просто показывают человека не понимающего своего призвания, вояку… и нужно думать не об убийце а о том сколько таких и как таким не стать.

И сколько таких случаев… И проблемы и общество не изменилось. И пороки.

Но вернемся к главной идее, хотя та не раскрыта, не обыграна, она тоже как ниточка. Жадность переросшая в одержимость. Страшная, абсурдная и смертельная.

Фильм конечно в стиле «приключения молодежи», но эти блестящее ниточки… зачем вам пафос господа? Посмотрите, учитель гладит куклу, он любит дочку… просто так! Такое не часто увидишь… Смотрите.

9 октября 2008

«18—14 »

12 августа 1810 года указом Александра I был основан Лицей для «образования юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной». Воспитанники нового учебного заведения безотлучно находятся в Царском Селе, что под Санкт-Петербургом, где постигают новые предметы и науки. Самому старшему из них 18, младшему — 14 лет.

Тон в Лицее задаёт компания друзей: князь Александр Горчаков, Константин Данзас, барон Антон Дельвиг, Вильгельм Кюхельбекер, Иван Пущин и Александр Пушкин. Они всегда в центре различных мини-скандалов, разоблачений и первых бунтов. Директор Лицея Малиновский (Б. Ступка) смотрит на проделки и шалости мальчишек сквозь пальцы, прекрасно понимая, что на его глазах растёт новое поколение российской интеллигенции…

Привычный уклад жизни Лицея нарушает ряд кровавых убийств. Молва нарекает убийцу Царскосельским душегубцем. Пока следователь Борзюк ведет дознания, пытаясь понять логику преступника, шестеро друзей волей-неволей становятся участниками разыгрывающейся драмы…

Идея фильма: учить, развлекая — вызывает лишь одобрение. Авторы легко и ненавязчиво решили поведать нам о юношеских годах выдающихся людей XIX века. На фоне отечественной кинопродукции, адресованной молодежи, «18—14» выглядит чинно и благородно: красочные пейзажи Царского Села, прекрасная игра актеров, одежда, манеры, обязательное «господа!»…

Удачный замысел и вполне удачное исполнение.

Приятного просмотра!

10 из 10

18 августа 2008

Честно говоря, эмоций после просмотра фильма осталось мало. Создается впечатление пестрости, наляпистости, несвязности и недодуманности сюжета, ему как-будто не хватает какой-то целостности, события словно распадаются…

Кино должно было получиться максимально историческим и биографическим, а желание режисера придать ему остросюжетности, внеся в данную историю маньяка и жертв с перерезанным горлом, испортило общее впечатление. На мой взгляд, не получилось детектива — слишком предсказуемо развивались события и даже не очень опытный кинозритель без труда методом исключения и с помощью подсказок режисера догадывается, кто убийца. И хорошего исторического кино тоже не получилось. Исторические лишь имена, а все остальное…

Напрашивается лишь ирония по поводу того, как нелепо и глупо выглядят известные исторические персоны, вылавливающие у себя в Царском селе местного Джека Потрошителя.

Основная идея фильма была, конечно, в том, чтоб показать деятелей русской, да что там, мировой истории в «нежном» возрасте. Красивая идея и о самой искренней и настоящей дружбе, которая бывает такой самоотверженной лишь в том юном возрасте, в котором и были главные герои… Идея о первых любовных чувствах, о горячности, порывистости и благородстве… Да, это все хорошо, только Царскосельский Душегубец сюда никак не вяжется.

За хороших именитых актеров и неплохой подбор молодых будущих звезд нашего кинематографа, за красивые костюмы и декорации, за приятную глазу, яркую картинку —

5 из 10

1 августа 2008

Приключения 18-14 на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 17 лет назад, его режиссером является Андрес Пуустусмаа. Список актеров, которые снимались в кино: Степан Балакшин, Стас Белозёров, Сергей Друзьяк, Иван Мартынов, Иван Пачин, Андрес Пуустусмаа, Наталья Суркова, Юрий Нифонтов, Игорь Яцко, Евгений Дятлов, Сергей Барковский, Мария Луговая, Алена Баркова, Сергей Фетисов, Роман Ярославцев.

На фильм потрачено свыше 3500000. Страна производства - Россия. 18-14 — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.