Последняя гастроль Джо Дассена
2006, документальный
Россия, 42 мин
В ролях: Игорь Крутой, Лев Лещенко, Евгений Болдин, Александр Буйнов, Тото Кутуньо
и другие
После знаменитого телевизионного выступления артистов французской эстрады голос Джо Дассена зазвучал по всему Советскому Союзу. Его партнерами на том концерте были Жильбер Беко, Саша Дистель, Далида. Однако соперничать с Джо Дассеном никто из них так и не смог. Он завоевал прочную позицию в советском эфире. Его пластинки выпускали миллионными тиражами, но их не хватало на всех желающих. Песни записывали на магнитофоны с телевизора, а заветные кассеты везли из-за границы. В те годы советско-французское сотрудничество расширилось: площадь рядом с метро ВДНХ решили назвать в честь де Голля, французская фирма получила заказ на строительство новой гостиницы «Космос». На открытие гостиницы французы решили пригласить двух самых популярных в Советском Союзе артистов - Аллу Пугачеву и Джо Дассена. Певец провел в Москве три дня. На его выступление, конечно, не смог попасть ни один рядовой поклонник. Госконцерт предложил певцу большое турне по Советскому Союзу, и Дассен охотно согласился. Подготовка его гастролей шла полным ходом. Однако им не суждено было состояться... В фильме, рассказывающем о жизни и творчестве Джо Дассена, прозвучат его песни и интервью с коллегами - Клодом Лемелем и Тото Кутуньо. Также зрители увидят кадры из ленты французских документалистов, снятой в начале семидесятых годов ХХ века.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Последняя гастроль Джо Дассена

год: 2006
страна:
Россия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператоры: Платон Конухов, Дмитрий Баринов
монтаж: ,
жанр: документальный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 42 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзыв критика о фильме «Последняя гастроль Джо Дассена», 2006

Salut, мсье Дассен!

Будучи сыном эмигрантов еврейского происхождения, в юном возрасте Джо Дассен привык называть своей родиной Америку, где он ходил в школу и завел друзей, однако неумолимо наступающая «Охота на ведьм», организованная сенатором МакКарти напрямую коснулась творческой семьи Джо, от чего родителям будущего певца не осталось ничего иного, как уехать в Париж в надежде, что там их будет ждать умиротворение и возможность творить искусство без особых притеснений. Родной отец Дассена, Жюль, всерьез увлекался кинематографом и мечтал когда-либо возглавить съемки полноценного фильма, а потому юному Джо с малых лет было присуще гулять между съемочными павильонами и наблюдать за тем, как создается магия большого кино. И тем не менее несмотря на то, что отец юноши все-таки добился немалых успехов на выбранном поприще, сам Джо Дассен так и не увидел в кинематографе искры, которая могла зажечь его сердце. Вместо этого он обратил весь свой взор на музыку, которая в конечном итоге и определила его судьбу.

Всеобщая истерия, связанная с выступлениями короля рок-н-ролла Элвиса Пресли, не могла не отозваться на творчестве Джо Дассена, хотя сам парень не питал особо трепетного чувства к заводным мелодиям, заставляющим публику бросаться в неудержимый пляс. Вместо этого начинающий певец объединяет усилия с лучшими товарищами и создает несколько лирических композиций, в романтичной стихотворной форме описывающих горячую, обжигающую страсть любви, мода на которую не пройдет никогда. Однако первые шаги Дассена на ниве песенного искусства оказались совершенно невостребованными у аудитории, жаждущей беззаботного веселья. Любой другой исполнитель на месте Джо уже давно бы изменил свои планы и подстроился под влияния масс, но целеустремленный и знающий себе цену парень не собирался идти в разрез с зовом сердца. Дебютный альбом Джо Дассена обошла стороной слава, и тем не менее он явил продюсерам перспективный молодой талант. Частично подправив репертуар песен и согласившись на допустимые творческие эксперименты, Дассен выпустил и второй альбом, который также оказался неинтересным аудитории, но это было лишь затишьем перед бурей. Засиживаясь в звукозаписывающей студии и корректируя свои многочисленные наработки, в 1965 году певец записывает свой третий альбом, после чего начинается его полноценное восхождение на Олимп мировой славы. Несколько композиций Дассена попадают на радио, после чего о нем начинает расходится народная молва и публика все чаще обращает внимание на гостя из Америки, сумевшего проявить свой неимоверный талант в далекой Франции. Тираж альбома без проблем превысил отметку в 25 тысяч экземпляров и после этого стало понятно, что Джо Дассена больше не остановить.

Неизменно элегантный стиль, подчеркнутая интеллигентность, пронзительный глубокий взгляд и обворожительная улыбка стали фирменными чертами отличия Джо Дассена от разбитных коллег по сцене. Не изменяя свой сложившийся образ на протяжении многих лет, певец тем не менее не наскучил аудитории, ведь в его творчестве завсегда находилась парочка аргументов, заставляющих снова и снова возвращаться к лирике, у которой нет срока давности. На любую критику Дассен отвечал своими многочисленными шлягерами, и с этой армадой попросту бессмысленно спорить. Конечно, в карьере самого популярного исполнителя Франции случались относительные неудачи, однако в каждом альбоме Дассена находилось по меньшей мере несколько примечательных композиций, которые моментально оседали на первых строчках хит-парадов, звучали на радио и в кино, где этому по мере возможности способствовал Жюль Дассен. По мере прохождения жизненных этапов, Дассен-младший смог прорвать завесу в Советский Союз, покорив местных слушателей своим неповторимым голосом и песнями, которые даже без перевода имели серьезное влияние на массы. Постепенное потепление отношений между СССР и Западным миром пошла на пользу не только экономике, но и искусству, а потому лишь вопросом времени было выступление певца в столице самой большой страны нашей планеты.

Вполне логично, что столь знаменательное событие, все-таки состоявшееся на территории концертного комплекса Москвы, предназначалось преимущественно для партийных функционеров и чиновников высшей категории. Рядовым гражданам не удалось увидеть своего кумира Джо Дассена своими собственными глазами, но грандиозный успех исполнителя среди уважаемой аудитории подстегнул руководство страны позволить гостю из Франции прокатиться по всему Советскому Союзу с серией сольных концертов. К сожалению, амбициозная задумка так и осталась нереализованной из-за преждевременной кончины певца от сердечного приступа, но он все же оставил след в истории Советского Союза, став одним из символов хорошей музыки, которая пробьет брешь в любой политической завесе. И хотя после непродолжительного вояжа Дассена в СССР по его пути прошло немало знаменитостей самого разного толка, автор и исполнитель нетленных лирических песен все равно оставался вне конкуренции, так как его произведения были эмоциональны и честны, в них не было никакой фальши и притворства, от чего конкурировать им было банально не с кем. Пластинки Джо Дассена распродавались тысячными тиражами по всему Советскому Союзу, парни старались подражать стилю великого француза, а девушки мечтали о похожем на него кавалере. И даже после прекращения существования коммунистической эпохи, Дассен остался невероятно популярным и востребованным, продолжая нести свою душу благодарным зрителям, понимающим, что такое на самом деле искусство без границ.

О Джо Дассене было снято немало документальных программ, описывающий его путь от Америки до Франции и настоящего признания, но на их фоне ничуть не теряется довольно информативный российский фильм Екатерины Костиной «Последняя гастроль Джо Дассена». Данная работа в динамичной и вместе с тем основательной, последовательной форме описывает главные ступени в биографии певца, стараясь показать его и как обыкновенного человека, и как мечту всех женщин планеты. Режиссер использует немало уникальных кадров из личной кинохроники семейства Дассен, имеющей просто-таки бесценное значение. Как известно из истории, именитый певец несмотря на то, что его облик и голос знали практически все люди по обе стороны океана, откровенно не любил находиться на публике и лишний раз попадать под прицел камеры. Возможно, подобная эксцентричность стала одной из составляющих его успеха, так как Дассен отдавался любимому делу без остатка, при этом делая особый упор в свою личную жизнь, где властвовала истинная любовь лишь к одной женщине, и Екатерина Костина, конечно же не обошла данный факт стороной. Само же название документального фильма, «Последняя гастроль Джо Дассена», отчетливо говорит нам о том, что постепенно все события истории подойдут к путешествию француза в Советский Союз и тому, что последует за этим.

Да, Джо Дассен покинул наш мир слишком рано, но не стоит вспоминать о нем лишь с грустью. Его творчество дарило надежду, соединяло сердца и отгоняло мрак в сторону. Поэтому эпоха Джо Дассена не окончится никогда, и он завсегда будет носить звание лучшего. Такова его судьба.

8 из 10

19 июля 2017

Документальный фильм Последняя гастроль Джо Дассена на экранах с 2006 года, премьера вышла более 18 лет назад, его режиссерами являются Екатерина Романова, Екатерина Костина. Кто снимался в кино, актерский состав: Игорь Крутой, Лев Лещенко, Евгений Болдин, Александр Буйнов, Тото Кутуньо, Джо Дассен, Александр Клюквин.

Страна производства - Россия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.