Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Питер FM |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Это не радио, это кино» |
режиссер: | Оксана Бычкова |
сценаристы: | Оксана Бычкова, Нана Гринштейн, Андрей Мигачев |
продюсеры: | Елена Гликман, Александр Роднянский, Игорь Толстунов, Людмила Захарова, Анна Кагарлицкая |
видеооператор: | Иван Гудков |
композитор: | Кирилл Пирогов |
художники: | Ольга Бычкова, Игорь Коцарев, Солбон Лыгденов |
монтаж: | Александр Чурпаков, Светлана Иванова, Ольга Гриншпун |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1100000 |
Сборы в России: | $7 330 000 |
Мировые сборы: | $7 595 138 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 2006 г. |
на DVD: | 18 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Как же давно я грезил просмотром этого фильма! Вечно что-то откладывал, забывал, перекладывал, но в глубине души было интересно: что там сняли в 2006, что мелодия «Вне зоны доступа» до сих пор в ушах звенит?
И вот я начинаю просмотр. Сразу же ощущаю чувство сильного дискомфорта от хренового липсинга: т.е. герои не попадают губами в те слова, которые за них потом актеры озвучили. Ну ладно, к этому можно привыкнуть. Затем начинается сюжет, а вместе с ним и некоторые вопросы к происходящему:
Почему герои не могут нормально договориться о встрече, а в случае опоздания перезвонить друг другу на запасной телефон? И почему они постоянно опаздывают? Ведь причины опозданий высосаны из пальца чуть более чем. Начальник на работе разговорился, жених лимузин слишком кропотливо выбирает… А иногда сценаристу становится так лень, что герои начинают опаздывать ну просто так. Вот взял и опоздал на 20 минут, на 30, на час. Ну что мы, не люди разве? Можно и на 2 часа опоздать, так даже романтичнее будет!
Далее: герои не развиваются, и у них бардак в голове, так и должно быть?
Герой Цыганова то думает о бывшей и не знает, выбрасывать или нет фото с ней, то днями и ночами мечтает о Маше — девушке, которую ни разу в жизни не видел. И все это одновременно. Слушай, парень, ты уж определись: бывшая или Маша? К кому любовь-то? Финальная скрипка скрипит, когда… герой делает очень важное действия непонятно ради чего. Я не понял. То ли ради бывшей, то ли ради Маши (которую он к тому моменту так и не увидел), то ли ради любви к Питеру. Но вообще, глядя на его утомленный бессмысленный взгляд, редкие бессвязные фразы, похожие на мычание, отсутствие самоуважения и страдания на ровном месте, складывается впечатление, что он просто тупой. Ну, тупому человеку — тупая судьба, тут все логично. Только как мне сопереживать такому герою?
Маша. Видимо, она по задумке является творческим человеком с ранимой душой, любовью к Питеру с его скрипящими калитками, небольшой «дуринкой» и, короче, не такая, как все. Но все это происходит на фоне регулярных опозданий на работу, своеобразного юмора (Камеди Вумен, наверное, оценят, остальные не очень), неадекватного поведения по отношению к начальству, неуважения к человеку — заставляет ждать его целый час, хотя он вообще-то тебе же твой телефон хочет вернуть. Т. е. в ее поступках я вижу скорее негатив.
На этом фоне линия Маши и ее жениха выглядит неплохо. Ну, бывает. Запуталась, протупила, в жизни больше отношений не было, поэтому довольно тяжело поставить точку и сказать «все» человеку, с которым уже лет 10 вместе. Но помимо этой линии почти все поведение Маши — это инфантилизм самой обычный избалованной девочки. Ничего, кроме странных нарядов, не отличает ее от миллионов таких же, живущих и в Питере, и в Омске, и, прости, Господи, в Нью-Йорке или Лас Вегасе. Почему же тогда я должен сопереживать ей?
Сюжет Питера короткий, наивный и как будто бы не до конца сам в себе уверенный. Здесь есть сцены с бомжами и Машковыми, которые нужны просто так. Типа, раскрыть душу и глубину великого Санкт-Петербурга, но по факту ничего не дающие сюжету, а иногда даже компрометирующие его! Вот герой выкидывает фотки бывшей. И казалось бы: ура! Шаг вперед! Погрустил, забыл, теперь готов жить дальше! Но затем почему-то возвращается и забирает все фотки назад. Я в легком недоумении. Что это было вообще и зачем? Даже в Евротурах и Американских Пирогах герои со скрежетом забывали бывших и как-то жили дальше. А здесь романтизируется каша в голове. Удивительное явление!
Про раскрытие героев. Хочется сказать, что создателям надо понимать: героиня, с хмыканием скрипящая ночью на питерской калитке, — это странная сцена раскрытия характера персонажа.
Если же вырезать все сцены, не играющие в сюжете никакой роли, то получится короткометражка на полчаса. Забавно, что такой короткий метр почти ничего не потеряет в своей художественной ценности.
Короче, как я в свое время был удивлением успехом «50 оттенков серого», так же меня смутила всеобщая (в основном среди дам, конечно) симпатия к Питер FM. Хотя тяжело не отметить, что фильм при всей наивности снят с любовью.
1 июня 2024
Маша, ведущая радиостанции «Питер FM», однажды на переходе теряет свой мобильный телефон, который поднимает Максим – молодой архитектор, которого позвали на работу в Германию. Однако он не уверен, что ему это нужно. К тому же в Петербурге его держит бывшая девушка, боль от расставания с которой все еще терзает его душу. А теперь еще у него появилась новая миссия вернуть телефон его владелице, что оказалось не самой простой задачей.
Питер FM – душевный добрый фильм о любви в прекрасных декорациях города на Неве. Мне нравится этот фильм за его легкость, своеобразную наивность и приятную романтическую атмосферу. На протяжении фильма нет ощущения, что история может закончиться плохо, сюжет довольно предсказуемый. Но это никак не мешает наблюдать за судьбами героев и их историей. Фильм может быть интересен для просмотра со второй половинкой или просто в качестве романтичной взрослой сказки.
15 мая 2023
Очень душевный фильм. С самого начала он погружает в атмосферу большого, но уютного города. Лето, крыши, каналы, влюблённые парочки... Питер влюбляет в себя. Всё пронизано энергией молодости, жизнелюбием, творчеством.
Впечатлила операторская работа. Кадры случайный прохожих, городские виды, блуждание по улицам - и создаётся эффект, будто история Маши и Максима вплетена в жизнь Питера и просто случайно выхвачена из потока.
Вообще, город показан очень красивым. Зачастую в нашем кино российские города изображаются очень мрачными, серыми. Но всё ведь зависит от того, кто смотрит и как смотрит. В 'Питер.FM' оператор смог показать красоту, романтику, улыбающиеся лица - и именно так надо видеть этот мир.
В 'Питер.FM' отражено как раз то время, когда парни и девчонки звонили по случайному номеру, чтобы познакомиться. Без соцсетей, без фоток. Можно было влюбиться в голос и общаться по душам, честно рассказывая друг другу о жизни.
Несмотря на свою лёгкость, фильм всё же держит зрителя в ожидании, до самого конца сохраняя интригу. К героям появляется дружеская симпатия и даже дружеское сопереживание. И вроде знаешь, что такие истории о любви связаны волшебством, но всё равно есть приятное волнение.
Я думаю, этот фильм нравится тем, кто любит душевное кино, от которого внутри тепло. Тем, кто остаётся романтиком и может сам совершить что-то, по мнению других, нелогичное ради мечты и души.
5 февраля 2023
Лето. В Петербурге, в котором, как вы догадались и происходят события, переплетаются судьбы двух молодых людей. Случайность это или нет? Каждому в фильме предстоит сделать выбор и смириться.
Он – архитектор, как и второстепенному персонажу одного из фильмов Балабанова ему предлагают работу в другой стране, и он соглашается. Остается несколько дней до отъезда и пара незавершенных дел, но наш художник не может взять себя в руки и сделать такой довольно таки ответственный и большой шаг по карьерной лестнице, страдает от разрыва с девушкой и мается от неопределённости, проводя последние дни в блужданиях по любимому городу.
Она - легкая, романтичная, работает радиоведущей, а вместе с тем абсолютно неорганизованная, безответственная, легкомысленная и даже проблемы на работе не способны повлиять на ее исправление. Но это не портит ее, она не раздражает, даже несмотря на то что давно уже прожила свой подростково-юношеский период. Живет она вместе со своим чересчур серьезным и гиперответственным женихом, который любит ее, но пытается скорректировать поведение и направить энергию в созидательное русло. Это же 2006 год, совершенно другое время. С ее невнимательности и начнется знакомство с мужчиной, голос которого она услышит в телефоне своего жениха.
Мелькают уже состоявшиеся актеры первой величины, придавая такому легкому, летнему полотну истории приятный вес и структуру.
Саундтрек замечательный и легкий, как летний дождь. Фильм из детства, который всячески продвигался СТС, по которому его и показали.
10 из 10
12 декабря 2022
Первое знакомство с этим фильмом произошло в детстве, будучи ещё ребёнком, постоянно крутили рекламу по телевизору, и как-то в подкорке головного мозга засело это название. И вот, спустя время, я всё же добрался до данной картины. Конечно, нельзя сказать, что фильм с первых минут захватывает дух, и подкупает какой-то атмосферой, но, по мере продвижения по сюжетной линии данное мнение меняется. Оператор показывает город, красивые здания с большой историей, так же не обходит стороной и главных персонажей, играя с их крупными и отдалёнными планами «в кошки мышки», и это ещё больше подогревает интерес, и вот ты ждёшь, ну когда же они встретятся, казалось бы, ну вот, тот самый момент, однако, звёзды решают иначе. Про актёров что-то сказать затруднительно, ибо, на мой взгляд основная идея фильма именно в этой романтичной атмосфере, в простоте, а актеры лишь помогают углубиться в процесс просмотра и проникнуться этой лёгкостью и человеческой простотой, где тесно переплетаются судьбы разных людей, но, вместе с тем, складывается впечатление, что весь актерский состав подобран, так сказать, к месту, и никто не выбивается из фильма. Подводя итог, по моему мнению это фильм в какой-то степени банальный, и основной его смысл заключается в простых человеческих мелочах. Когда, не зная человека, а лишь слыша его голос можно влюбиться, и несмотря на все за и против всё — таки встретиться.
6 августа 2021
Питер как многие другие мегаполисы — это город тысяч судеб, которые образовались из миллионов встреч, порой целенаправленных, но чаще случайных. И удивительно то, что многие из них, сами того не зная переплетаются между нами.
С лиричными комедиями в нашем современном обществе беда, чаще выходит или плагиат, или пошлые с откровенным сортирным юмором, и абсолютно невозможные фильмы. Надежд на Питер FM не было совсем, ожиданий по нулям. Но душа просила легкости и я дала этому фильму шанс. До сих пор благодарю себя за это.
Что бросается в глаза в первую очередь? Ну конечно же сам Санкт-Петербург, фильм явно снимался с большой любовью к этому городу, к его улочкам, каналам, мостам и конечно же — Неве. Вопреки общим стереотипам, над Питером часто светит солнце, что есть в фильме, и в дождик он тоже прекрасен. И как в таком городе найтись таким разным героям? И тут случается самая настоящая магия, магия города и его людей, которую очень тонко передала съёмочная группа.
Ну и какая романтическая история без двух душ, которые ищут друг друга в городе-миллионнике? У Екатерины Федуловой получился очень воздушный образ, она словно девушка из снов, порхает по городу, живет в музыке, дарит тепло другим и верит в любовь, в то время как ее избранник хочет погрузить ее в мир, где царят материальные блага. Евгений Цыганов с первого взгляда кажется приземленным, но у него есть мечта, в отличии от Екатерины он окружен совсем другими людьми, более творческими, которые всецело поддерживали его стремление мечте — стать знаменитым архитектором.
«Когда стоишь перед выбором, просто подбрось монетку. Это не даст верного ответа, но в момент когда монетка в воздухе, ты уже знаешь на что надеешься.»
Может история и покажется банальной на первый взгляд, но ее исполнение просто прекрасно. Главные герои чуть ли лоб в лоб друг с другом не будут сталкиваться, чтобы случился наконец-то тот самый счастливый конец, о котором все так мечтают. Тут нашлось место интересным сторонним персонажам, которые встречаются на пути у каждого. И каждый этот персонаж по своему случаен, но не случаен одновременно, и конечно же, по-питерски изящен.
Нельзя не упомянуть о музыке, в конце-концов фильм называется Питер FM, а значит тут явно замешано радио, главная героиня диджей на популярном питерском радио, а чтобы создать нужное настроение — одних слов мало, нужна песня. Саундтрек подобран добротный, определенно найдется песня, которую потом захочется переслушать.
Питер FM — это невероятно легкий фильм, после которого в летний день хочется погулять под дождем, а в более холодную пору посидеть на подоконнике и помечтать. Ведь мечтать не вредно, и вредно не мечтать! Кино буквально окутывает тебя верой в добро и что все случайности в мире не случайны, все дороги обязательно приведут тебя к нужному человеку.
28 октября 2020
Фильм с неплохой задумкой, в котором сделано слабо практически всё.
Санкт-Петербург (по нелепому обыкновению именуемый здесь Питером) — одно из главных достоинств этого фильма. Да и, в принципе, единственное, ради чего это можно посмотреть. К слову, демонстрируется город не то чтобы подробно, — даже наоборот. Но общими штрихами обозначается и на общее настроение работает. Конечно, справедливости ради, не совсем правильно считать подобного рода красивые декорации заслугой авторов, ведь плохо снять такой контрастный, фактурный город почти нереально. И всё же, надо признать, что для российского кино снято нормально и по операторской работе, и по картинке в целом. Музыка тоже хорошо сочетается с общим лёгким настроением фильма. При просмотре ничего особо не раздражает и это хорошо. Шутки в наличии очень простенькие, но местами забавные.
В центре внимания идёт якобы романтическая история архитектора Макса и радиоведущей Маши. Основная проблема тут в том, что полностью отсутствует нормальная проработка характеров героев и их мотивация. Разговаривают и мыслят они как тряпичные куклы. По этой причине, происходящее на экране не вызывает интереса и каких бы то ни было переживаний по поводу их дальнейшей судьбы. Актёры пытаются что-то сыграть, но выглядит это всё максимально неубедительно и пусто. И это не их вина. Сценарий, несущий в своей основе любопытную для молодёжно-развлекательного кино идею, делался спустя рукава (чего стоят одни только взаимоотношения Маши с её женихом). Во многом, кстати, даже при том же качестве главных героев, фильм можно было бы очень хорошо разнообразить действительно интересными персонажами третьего плана. Но нет — вместо этого максимально заезженные образы стереотипных чудаков.
Жаль, но фильм в целом показался безнадёжно пустым и уж точно не вызывающим каких-то ярких положительных впечатлений. Скорее, чувство какой-то досады.
Однако, это далеко не самый плохой российский фильм, который можно посмотреть в компании девушки.
6 из 10
2 сентября 2020
Ребята! Прочёл тут ваши мнения: положительные, с симпатией, со снисходительным одобрением. Но не согласен с большинством из вас, что фильм лёгкий, воздушный, как зефир или эфир, что он не дотягивает до серьёзного уровня, не трогает, не шевелит.
Во-первых, фильм сделан на высоком профессиональном уровне.
Потом: он, конечно, перекликается с «Прогулкой» (2003). Только гораздо лучше. То же точное попадание с Евгением Цыгановым, тот же обаятельный Кирилл Пирогов в важном эпизоде. Тот же Петербург, только показан он здесь чище, теплее, ярче. Те же пёстрые цыганки мелькнули.
И, в-третьих, очень серьёзное основание, подоплёка, предыстория и Маши, и Максима, очень точные характеры, ведь это молодые профессионалы, умные, энергичные, жизнерадостные, у которых есть совесть, чувство меры и вкус к жизни, но которым тяжело и неясно: как дальше? Да, у жениха Маши всё на 10 лет вперёд рассчитано, но только это всего лишь самодовольный болван из «хорошей семьи», с образованием и хорошим местом. Скучнейший тип, без вкуса, без чувства жизни… Мертвец.
За внешней озорной инфантильностью у очаровательной Маши здоровая, цельная, живая, тонко чувствующая натура. У неё есть совесть. У Максима всё тоже основательно, всё на самом деле и всё всегда серьёзно, он профессионал, крепкий и работящий, с головой. Хотя ещё не очень-то умеет договариваться, сдерживаться, хитрить, уговаривать. Это у пошлого болвана, Машиного жениха, всё это есть в избытке: и умение договориться, и кого надо — вычеркнуть из списка приглашенных на свадьбу гостей, а кого-то — пригласить обязательно, и какой именно лимузин надо на свадьбу, и какой ресторан, и какие кольца, и как одеваться его Маше, что ей носить, а что — нет. У жениха это очень пошлое и очень раннее, почти врождённое, умение разбираться в жизни и людях.
А Максим… Хотя и выглядит он со своим рюкзаком, в своей синей куртке и угрюмо сосредоточенной физиономией на фоне так лестно представленного, с пошловатой буржуазностью и лоском, парадного Питера мешковато, нелепо и почти по-идиотски. Как рэпер из Гарлема. Увалень из провинции. Но это всего лишь провинциальность и молодость. На это не надо особо смотреть, чтобы узнать характер и силу Максима.
Этот фильм гораздо лучше, чем унылый, весьма плоский и блеклый «Июльский дождь» и заметно лучше «Прогулки». Это гораздо сильнее и талантливее.
За внешней прозрачной лёгкостью — глубокий подтекст. Это фильм о живых и непосредственных, работящих и основательных, умеющих радоваться жизни посреди выцветших, бледных мертвецов. Любовь и жизнь. Жизнь, а не пошлость. Ужасен и этот пошляк, начальник Маши, Феликс Иванович. Ему же надо кормить семью, платить за квартиру, за дорогое обучение игре на скрипке или живописи своего ребенка, за его (или её) английский, на его (или её) будущую учёбу в приличном и дорогом вузе, роскошную будущую свадьбу, комфортную будущую квартиру. Это человек глубоко семейный, безнадёжно трусливый и развращенно циничный. И это — не профессионал. И таких милых персонажей в нашей жизни великое множество, не правда ли?
Смотрите и пересматривайте лёгкий и прозрачный, лиричный и такой реальный «Питер FM».
Ребята сделали великолепную и живую картину.
5 июля 2020
Фильм с душой. Питер, любовь и надежда. Фразы, ставшие крылатыми. А музыка…
Фильм о правде. Перед самим собой в первую очередь. О надежде на искренность и настоящего подходящего человека рядом.
Романтичные питерские улочки, дождь, улыбки, слезы, сигареты…простая жизнь простых людей. И в этом весь кайф этой картины.
Спасибо за возможность приободриться и принять мысль о том, что жизнь может в любую секунду круто повернуться. Открыть новые горизонты и дать поверить во что-то стоящее.
18 апреля 2020
Я не знаю, можно назвать этот фильм культовым или нет. Вряд ли. Заглавная песня вот культовая, а фильм… да песня-то известней, чем фильм! Останови на улице случайного прохожего и спроси: «Знаете песню Вне зоны доступа?' — прохожий ответит: А, да, знаю! — особенно, если послушать ему включить. Но спроси: «Знаете, из какого она фильма?» — прохожий, скорее всего, впадёт в ступор и будет мучительно вспоминать название. Возможно, в конце концов вспомнит и даже скажет: «Когда-то смотрел».
Это был пролог. А рецензия совсем о другом.
О чём этот фильм? Нет, вопрос не риторический. Я серьёзно спрашиваю: вот про что он?
Ответим в конце. Пока вы думаете, задам наводящий вопрос: сможете охарактеризовать этот фильм одним словом?
Понятно! Тоже трудно. Хорошо! Тогда поиграем в «данетки». Можно ли сказать об этом фильме, что он навязчивый?
«Навязчивый? Нет, ну что ты! Наоборот…» — скажете вы. Значит, фильм не о судьбе. Не о людях, которые ищут себя в большом городе. Не о телефонном романе и даже не просто зарисовка из жизни питерской радиостанции. Потому что всё это подано зрителю открытым текстом.
Следующий наводящий вопрос. Разве мог этот фильм появиться сегодня? Под конец (страшно сказать) 2010-х годов… Телефон-раскладушка? Ой, раздвигушка?.. Радио? Акция на улице: «три минуты по мобильному телефону абсолютно бесплатно!»…
Чувствуете, к чему я клоню? А тут и дождь, и свадебные хлопоты, и новые знакомства, и грядущий отъезд… Героям фильма примерно столько же лет, сколько мне сейчас. У Костика, у Маши, у Максима — у них уже дети-подростки у всех. Мне самому около тринадцати было, когда я фильм первый раз посмотрел, а сегодняшний шестиклассник-семиклассник задаст вопрос: «Мама, папа, а что за жизнь была, когда вы познакомились?» — вы знаете, я бы на месте родителей включил ему этот фильм!
Раз уж я об этом заговорил… Помнится мне, лет десять назад уже была в моде ностальгия по 90-м. А сегодня на исходе (страшно сказать) 2019-й год — и я не сказал бы, что так же со вкусом тепло вспоминают двухтысячные. Нулевые! Почему? Это другой вопрос. Я могу ответить, но не здесь. Здесь не место.
Вернёмся к фильму.
Классика жанра, культовая вещь Георгия Данелии про Москву. Начни пересказывать её сюжет и попытайся точно так же ответить на вопрос: «О чём он?» Или вдруг я захочу: «Бабушка, дедушка, покажите мне фильм о том времени, когда вы познакомились!»
Ну что, провели аналогии? Да, режиссёр — не Данелия! Да, молодой Цыганов — не молодой Михалков! И вообще отечественный кинематограф уже не тот.
Короче, мне надоело. Обрываю мысль, сами за меня додумывайте что к чему. Добавлю только два слова к вопросу о. Лучше всех сыграл в этом фильме по моему мнению Алексей Барабаш. Вы вспомните, в сцене объяснения с Марией — она же как будто его ледяной водой из ведра окатила в костюме его прямо фирменном! К герою его присмотритесь — услышите как Станиславский кричит из параллельного мира: «Верю!» Ну и, конечно, знаменитые камео Машкова и Краско добрым словом нельзя не отметить.
8 из 10
P.S.: Чуть не забыл! Вам интересно, каким одним словом я охарактеризовал его сам? Это слово приятный. Нет, я не хотел сказать «душевный»! Просто приятный. Приятный фильм. А про что он? Да ни про что.
1 ноября 2019
Кажущийся легким фильм на темы питерских улиц и музыки из подвала «Китайского летчика Джао Да». Главный герой по сюжету в основном молчит, изредка что-то бурчит себе под нос, — именно это помешало ему этот фильм испортить. В остальном фильм тащит на себе героиня Екатерины Федуловой, передавая миру версию свободы, позитива и оригинальности. Эдакая девушка с радио.
Фильм когда-то мне очень понравился, в те годы еще можно было найти достойное российское кино. В целом подобная тематика и не должна ни на что претендовать, побольше претенциозных песен, модная тема радио и ритм. Хочется самому куда-то бежать, не заботясь о новом телефоне. Но тема мобил в 2006-м была еще актуальной.
Легкая комедия, тем не менее, доводит очевидную, но не такую и простую мысль по поводу того, что наша жизнь — колея и выпрыгнуть из нее может далеко не каждая лошадь. Я маленькая лошадка. В эпизодах задействованы известные актеры разных периодов нашего кино. А также, судя по всему, современные звездочки, о которых я мало что знаю, ибо, несмотря на все попытки, в последние годы перестал смотреть наше новое кино совершенно.
Полтора часа позитива и для тех, кто любит Питер издали. Я, например.
9 из 10
23 ноября 2018
Посмотрела фильм спустя 12 лет после его выхода. Именно в 2006 летом была в Питере, с тех пор хочу еще, но все никак. Я даже почувствовала атмосферу и перенеслась в то время. Саундтреки дополняют столичный архитектурный психологический мотив, прямо-таки погружают.
На самом деле со второго просмотра становится еще понятней и приятней. Малодинамично, но при этом умиротворяюще. Зачем искать экшн, какие-то поцелуи («хотя бы в щёчку») и невероятную динамику? Реальная жизнь течет как эти петербуржские реки неспешно.
Фильм об обычных людях и о том, как порой мало нужно для счастья: ни свадьба, ни крутой контракт не заменят тепло и простоту общения, которые главные герои совершенно неожиданно для себя обнаружили друг в друге. Они просто мчатся на встречи будто это их спасение (подсознательно), хоть все еще до какого-то момента по инерции держатся за старую жизнь, с которой расстаться крайне трудно.
Насчет экшена: люди занимаются своими делами и порой это муторно и скучно, там, например:убираться, мусор выкидывать или работать. Но в этом соль: в обыденности и ее красоте, в наслаждении каждым моментом нашей короткой жизни, о чем говорят сцены гуляния под дождем, раскачивания ворот в парке (тут больше про девушку), про веселье с друзьями, про то, что мы, взрослые люди, все равно будем оставаться детьми, и чем больше сохраним в себе этой непосредственности, тем легче нам будет переживать крутые повороты. На расслабоне посреди стресса, разве не прекрасно?
Ну и конечно хорошо раскрыты характеры героев: как и на что они реагируют, как привыкли жить. В фильмах, где много движухи, часто очень трудно показать характер человека в полной мере, раскрыть его суть, ведь цель другая (тот самый сюжет), а здесь цель — именно человек.
Концовка оригинальна и многообещающая (или нет — для кого как, но для меня безусловно ДА). По мне так на протяжении фильма симпатия и желание встретиться шли по нарастающей, и, герой топит телефон как раз в тот момент, когда говорит, что уже очень хотел бы увидеться, а не просто отдать трубу. И в итоге настроены они уже упёрто, решительно (неудачи мобилизировали). И он даже позвонил на радио, хотя мог бы и забить на все:«сама потеряла, сама виновата, а меня она не знает, в общем: купит новый». Да и их оглядки друг на друга говорили сами за себя: при встрече внешнее очарование также непременно возникнет.
Еще момент: если бы не эти неудачные договоренности вернуть телефон, они бы вообще не поняли друг друга как людей, не подружились бы, и, возможно, были бы не готовы знакомиться сразу: она бы получила трубу и на этом все.
Люблю фильмы, где показана русская жизнь без прикрас и где смыслов много (только жаль, что мало кому интересно их разгадывать), но все они тем или иным образом завязаны на человеке, обыденности, как ни парадоксально.
Те, кому по душе менее «затянутые», типа «живые» фильмы, т. е. фильмы с акцентом на реальные встречи и страсть, то таковых существует гораздо больше (огромное множество в противовес обсуждаемому) — просто настрогали таких фильмов, простите за выражение, для широких масс настрогали.
В общем: я в тихом восторге от фильма, подобных фильмов у нас в дефиците.
8 марта 2018
Среди великого множества фильмов, современных и не очень, иногда встречаются особенные: радостно-задумчивые, по-доброму наивные, но при этом жизненные и пронзительно настоящие. «Питер FM» можно по праву отнести именно к такой категории киноработ.
Сюжет его, хоть и не блещет оригинальностью, но кажется вполне правдоподобным по меркам мелодрамы. Персонажам просто невозможно не сопереживать благодаря их сложной многогранности, благодаря их бесхитростной и искренней сердечности. А талант и высокий профессионализм актерского состава придают фильму дополнительной аутентичности и глубины.
Кроме того, невозможно не обратить внимание на то, насколько музыкальна эта киноработа. Почти к каждой сцене подобран душевный русскоязычный саундтрек, идеально дополняющий её по настроению и атмосфере. Музыка здесь — не просто фон, безропотно и бессловесно оттеняющий происходящее на экране. В «Питер FM» музыка — полноправное действующее лицо со своим неповторимым внутренним миром и тонко организованной натурой.
Но, пожалуй, самым ярким персонажем фильма является сама северная столица. Камера как бы невзначай, но всякий раз очень кстати, задерживается то на прославленных архитектурных шедеврах, то на уютных тенистых сквериках, то на широких каналах Санкт-Петербурга. Общие планы сняты с такой неподдельной любовью к северной Венеции, с таким вдохновением, что зритель просто не может не проникнуться теплыми чувствами к этому уникальному гармоничному городу.
Фильм «Питер FM» с удовольствием время от времени пересматриваю.
7 из 10
28 июля 2017
В очередной раз, пересматривая «Питер FM», наконец решила написать рецензию на него. Его можно смело положить на полку моих любимых. Почему?
Оксана Бычкова создала фильм, который хочется пересматривать, по крайне мере раз в год, что я и делаю. Запасаюсь вкусняхами, наливаю кружку горячего чая, заворачиваюсь в тёплый плед и окунаюсь в просмотр этой замечательной картины.
Незамысловатый сюжет. Двое случайных людей. Двое постоянно пересекающихся, замечающих, но не знакомых. Отличная актёрская игра. Евгений Цыганов и Екатерин Федулова, замечательно отыграли свои роли, им хочется верить, переживать вместе с ними. Второстепенные герои только дополняют их, никого и ничего лишнего.
Великолепный Питер. Пожалуй, самая главная причина, почему хочется пересматривать и пересматривать этот фильм, именно из-за города, которым показала его режиссёр. Улочки, крыши, мосты. Такой настоящий (и не очень) Санкт-Петербург.
Отдельно хочется вынести музыку. Шикарная, великолепная, полностью подходящая этому фильму, которая застревает в вашей голове ещё надолго. И главное, там НАШИ хиты, что не мало важно, как по мне.
Я могу ещё много расписывать, но не стану, потому что хочется быстрее погрузиться в просмотр. Чай стынет, плед лежит рядом, осталось только нажать на кнопку старта.
Если вы ещё не видели этот фильм, то настоятельно рекомендую посмотреть и ни на что больше не отвлекаться. Только так, вы прочувствуете всю атмосферность этого шедевра (да, я не испугалась этого слова).
10 из 10
28 апреля 2017
Несколько лет назад я уже начинал смотреть данный фильм, но минут через десять просмотра выключил. Тогда мне жутко не понравился формат съёмки и слишком пустые диалоги. Пару дней назад меня, всё-таки, заставили ещё раз приступить к просмотру, и так как деваться было не куда, пришлось смириться. И на деле всё оказалось несколько лучше, нежели я подразумевал. Хотя и недостатки тоже есть.
Первое что бросается в глаза, это абсолютно неподходящая манера съёмки. Мало того, что всё действие как будто бы ускорено на пару кадров в секунду, так вдобавок операторы вечно выбирают неподходящие ракурсы. И если первое ещё можно оправдать желанием режиссёра сделать акцент на вечный недостаток времени в большом городе, то на счёт второго я могу предположить лишь непрофессионализм съёмочной группы.
Диалоги в картине тоже не блещут смыслом. Герои выглядят глуповатыми и наивными, как и весь фильм. И это при том, что актёрская игра очень даже неплохая. Да и самих актёров подобрали очень удачно.
А вот сама сюжетная линия мне понравилась. Действительно забавная романтическая история про двух добродушных, но несколько глуповатых героев, которые постоянно пересекаются, но никак не могут найти друг друга.
Музыкальная составляющая мне тоже, как ни странно, понравилась. Это при том, что я не люблю подобную музыку. Но мне показалось, что подобные музыкальные мотивы очень подходят для данной романтической истории.
На самом деле, после просмотра возникают неоднозначные чувства. С одной стороны, техническая составляющая оставляет желать лучшего. Но зато история рассказана очень даже интересная, да и актёрская игра на высоте. В общем, данную картину можно глянуть для расслабления, но надолго она точно не запомнится.
6,5 из 10
1 марта 2017
У фильма просто изумительная идея: девушка влюбляется в незнакомца по телефону и это круто меняет всю её жизнь. И такую благодатную почву просто залили шаблонным цементом.
Основная проблематика как раз в том, что Маша не знает кто такой Максим и что он из себя представляет. Она ничего не знает о его мотивации. Но зритель все знает и попросту не может нормально сопереживать героине. Макса в фильме вообще нельзя было показывать. Он должен целиком и полностью раскрываться через телефонные разговоры.
С другой стороны, Костя вообще не раскрыт, его пытаются показать как скучного и обыденного типа, но по сути он правильный парень же, оказавшийся в конечном итоге крайним. Проблематика его отношений с главной героиней вообще не раскрыта.
Мне кажется, СТС то ли побоялись, то ли просто не захотели перегружать зрителей сопереживанием персонажам и просто сняли такой коротенький сериал для масс.
9 мая 2016
Сюжет фильма очень прост и кому-то он может показаться скучным, банальным и бессмысленным. Немножко быта, немножко случайностей, немножко лирики.
Но на мой взгляд, это фильм создающий настроение. Бывает грустно, весело, одиноко, тоскливо, больно, радостно, странно, смешно — фильм ведет зрителя от настроения к настроению, если Вы смогли попасть в резонанс с ним, то картина Вам понравится, если нет — то скорее всего Вы будете разочарованы.
Мне фильм понравился за свою неспешность, за простоту сюжета и за легкость восприятия. Еще хочется отметить прекрасную операторскую работу и чудесные виды города.
18 марта 2016
Чудесный, легкий фильм. Один из любимых! Простой, но, в то же время, есть, над чем задуматься.
Можно пересматривать его сотни раз, в любом состоянии, ведь он пронизан неповторимой атмосферой Питера, такого дождливо-романтичного и родного. Каждый найдет тут что-то свое… кому-то понравится городская суматоха, а кому-то бесподобно снятый старый ночной Петербург, хранящий в себе людские переживания и мечты.
Не оставляют равнодушными и сами герои. Маша и Максим с лирическим настроением вызывают симпатию, их друзья… смотря на них, хочется найти в жизни таких же близких, «своих» людей, появляется какое-то тепло в душе, вера в то, что все будет хо-ро-шо. Такое же настроение навевает музыка. Невозможно сдержать улыбку, а потом еще не один день эти песни крутятся в голове, вновь вызывая порхающие ощущения, когда хочется куда-то бежать и радоваться жизни.
После просмотра остается приятный легкий осадок, все проблемы на время забываются, да и взгляд на них уже более оптимистичный, а самое главное — хочется жить. Разве не это показатель хорошего кино?
24 февраля 2016
Впервые довелось посмотреть «Питер FM» в далеком 2008 году, когда его нам поставили в прилагерном кинотеатре. Но в тот раз галдящая компания детей, юный возраст и несосредоточенность во время просмотра помешали мне в по достоинству оценить данный фильм.
Прошло немало лет, в течение которых я успел разочароваться в отечественном кино, но меня не покидала мысль, что я, в своем стереотипном отношении где-то не прав. И вот, на днях, довелось снова посмотреть «Питер». И наверное потому, что у меня не было больших ожиданий от данной картины, она меня впечатлила. Впечатлила в первую очередь своей особой атмосферностью и внешней простотой. Фильм не стал обыкновенной проходной мелодрамой/комедией, производство которых в мире российского кинематографа поставлено на поток. Отнюдь нет. Вдобавок, фильм заставляет переосмыслить настоящий момент, т. к. после просмотра волей-неволей задумываешься о том, тот ли жизненный путь ты выбрал? Правильные ли люди тебя окружают? Стоит ли что-то в своей жизни кардинально поменять или же наоборот, оставить всё как есть?
Что касается актерской игры, то мне очень понравилась игра двух главных героев. Им веришь, им хочется сопереживать. Они искренние и настоящие. Ты с нетерпением ждешь, будет ли хэппи-энд в их истории или нет. Так же хотелось бы отметить включение в фильм нескольких камео знаменитых российских актеров, в частности Владимира Машкова. Оно действительно выдалось веселым.
Ну и конечно, важную роль в фильме одну из главных ролей играет сам Питер — волшебный, безумно красивый город, в котором, к счастью, мне удалось побывать.
После просмотра решил пройтись по фильмографии Екатерины Федуловой и, к моему сожалению, оказалось, что по сути кроме «Питера» она больше так ни в чем, достойном внимания, не снялась. В отличие от того же Евгения Цыганова, для которого данный фильм стал своеобразным трамплином в мир кино.
В результате мы имеем приятный, ненавязчивый фильм, который здорово подымает настроение, а в совокупности с динамичным сюжетом и умело подобранными саундтреками так и вовсе не даст зрителю заскучать.
8 из 10
10 июля 2015
Санкт-Петербург… Питер… город на Неве, как не назови его… Это самый красивый, самый загадочный город в нашей огромной стране!
Поэтому в далеком 2006 году, страшно подумать, прошло уже девять лет, я понеслась на этот фильм.
Легкий, нежный, с потрясающей погодой, с прекрасной музыкой картина!
В центре два персонажа, только два. Маша и Максим, два разных человека, живущих в одном городе, у каждого свои проблемы, свои думки, свои переживания. Каждый из них от чего-то бежит! Максим в другую страну, Маша от своего внутреннего Я.
Их знакомство заочно, спонтанно и в определенный момент происходит понимание: насколько они близки, близки по ощущениям, по отношению ко всему. Так действительно бывает… ты не общаешься с человеком лично, ты ни разу его не видел, вы только переписываетесь или общаетесь по телефону, и в этот самый момент вы понимаете, что на том конце провода твой человек… ТВОЙ. Он понимает тебя, разделяет твои мысли, отношения и ему абсолютно не важно, как ты сейчас выглядишь и какая смешная шапка у тебя на голове.
Легкость этого фильма просто завораживает. Герои ходят по одним улицам, слушают одну музыку, думают друг о друге, но им никак не суждено встретиться. Их разговоры в любое время дня и ночи будут близки многим.
Этот телефонный роман заканчивается банальной для современного общества проблемой (телефон теряется, телефон садится).
Конец фильма каждый домыслит, додумает сам!
«Всё будет хорошо»… Маша узнавала!!!)
9 из 10
19 февраля 2015
Этот фильм я посмотрела в первый раз тогда, когда он только появился на экранах. Первое свое впечатление от него я, честно говоря, не помню. Может в силу своего возраста, а может из-за специфики самого фильма, мыслей после просмотра не было никаких — вроде бы и неплохо, но в то же время недостаточно хорошо.
И вот наступил день, когда я от нечего делать решила пересмотреть данное кино. И что же я могу сказать о нем теперь, когда прошло столько лет?
Это потрясающе! Абсолютно все в этом фильме настолько гармонично и легко, что настроение повышается моментально! Ни один фильм я не смотрела с подобной легкостью, забывая о своих проблемах, не думая ни о чем. Эта картина своеобразное лекарство от хандры, ведь после просмотра на душе становится безумно хорошо. Питер FM заряжает своей положительной энергетикой, поэтому хочется пересматривать его до бесконечности.
Хочется сказать огромное спасибо всем тем, кто участвовал в создании этой картины, и актерам, так замечательно передавшим образы своих героев. Музыкальное сопровождение тоже выше всяких похвал. Все в этом фильме все находится на своих местах.
Казалось бы, настолько незатейливый фильм, а мы имеем множество положительных рецензий. Думаю, все дело в атмосферности. Атмосфера в кино, как я считаю, дело далеко не последнее. Что же касается этого фильма, тут атмосфера стоит на первом месте. Питер незримо присутствует вместе с главными героями на протяжении всего фильма, такой величественный, он смотрит в кадр из окон, протягивается бесконечными крышами вдаль. Я бы даже сказала, что он является одним из главных героев, ведь представить действие где-то в другом месте становится просто невозможно.
А после атмосферы у нас остается история о двух людях, которых, видимо, свела сама судьба, насколько нелепо состоялось их знакомство, и насколько важным оно оказалось для обоих.
Маша — диджей на радио, веселая и непосредственная девушка, несомненно добрая, заряжает своим позитивом всех слушателей радиостанции Питер FM. Она не хочет засорять эфир шлаком, который ей постоянно преподносит начальство, ей хочется вещать людям о чем-то важном и безусловно добром. Девушка собирается замуж за своего одноклассника — Костю, с которым они уже целую вечность вместе.
«Так много людей, а тот, кто нужен — один-единственный, он опять потерялся…»
Максим — талантливый архитектор, переехавший в Питер, совсем недавно расстался с любимой девушкой. Прожив на пособие дворника достаточное количество времени, его талант наконец замечают и приглашают на работу в Германию.
Что же их связывает? Потерянный телефон и сомнения. Сомнения в том, стоит ли каждому из них менять свою жизнь, действительно ли они хотят этого. Благодаря друг другу герои осознают, что для них важно на самом деле.
Данный фильм действительно стоит смотреть. Кого-то он заставит задуматься, кому-то развеет сомнения. Но хорошее настроение от просмотра гарантировано каждому!
10 из 10
8 ноября 2014
Знаете у меня была подобная ситуация как у героя в фильме. Я любил девушку, ну и она меня, при этом мы не видели друг друга ни разу. Конечно мы расстались, но периодически пересматривая этот фильм, я вспоминаю лучший момент жизни. Хоть и грустный
Теперь о кино: Действие происходит в самом красивом городе России. Казалось бы два разных персонажа; ди-джей Маша и архитектор Максим стоят перед порогом счастья. Вроде бы всё решено:она вроде как решила свою судьбу и он. Но перед этим есть сомнение, сомнение у каждого, стоит ли делать поступки по пути к собственному счастью.
И всё это происходит на фоне городской жизни, жизни в Питере. Жизни в большом красивом городе. Ни разу не увидевшись, герои тем не менее, проникают друг к другу некой симпатией, пусть и отдалённой. Но дело не в этом. Дело в том, что любя мы меняемся, а когда любовь прекращается, то мы остаёмся изменёнными любимым человеком, правда какое это имеет значение, если человек ради которого ты менялся. тебя бросил.
Евгений Цыганов просто создан для этого фильма. Его герой немногословный, мужественный, грустный человек. Его счастье где-то рядом, но он не знает где. Поэтому он и отказывается от выгоды и перспектив за рубежом.
Екатерина Федулова и её Маша — девушка которая отказывается от своего счастья, ибо оно кажется ей однообразным и скучнейшим.
Таким образом в фильме ставится вопрос выбора. Либо стабильное счастье, мало что приносящее в нашу жизнь, либо поиск чего-то другого и нового, но неизведанного. Порой лучше ничего не менять. Ещё один плюс фильма — это красиво снятый город
8 из 10
23 октября 2014
К этому фильму у меня особенное отношение. Помню, во время премьеры фильма, еще в 2006 году, в кино на него, так и не попала, зато дома появился DVD диск, который до сегодняшнего дня, кажется, затерся до дыр.
«Питер FM» могу смотреть в любом настроении, в любое время и при любой погоде. Он легкий, ненавязчивывый и такой добрый!Сюжет абсолютно незамысловат и прост, в хорошем смысле. Именно поэтому пишу на этот фильм свою первую нейтральную рецензию, несмотря на то, что он один из любимых.
Конечно, если хорошо покопаться, можно в нем найти некоторые ляпы и оплошности, но делать этого не хочется, потому что картина подкупает своей искренностью, и мы видим, что режиссер и вся съемочная команда вложили в эту работу свою душу.
Играет приятная музыка, камера запечатляет крыши, лужи и узкие улочки города; герои попадают в обычные и в то же время немножко глупые и нереальные ситуации… но, главное, что во всем этом есть — это Питер — главный герой в этом фильме.
Здесь чувствуется любовь во всех ее проявлениях: любовь героев друг к другу, к городу.. любовь режиссера к фильму и к зрителю.
Актеры, Евгений Цыганов и Екатерина Федулова, тогда еще не очень известные, гармонично смотрятся в Питере и в своих ролях. Смотришь на их героев, веришь им… и как-то даже понимаешь, почему Максим так не хочет променять свою питерскую жизнь, свою работу дворника, на карьеру архитектора в Германии; и почему Маша не хочет связывать свою жизнь с перспективным, но абсолютно не ее человеком, Костей. И тут происходит маленькое забавное обстоятельство, которое переворачивает их жизнь. Фильм не кричит, а намекает на то, что в жизни любого человека способно произойти чудо.
За атмосферу и искренность:
10 из 10
P.S Кстати, во время визита в Питер, я видела дом-призрак на Фонтанке, который неоднократно появляется в кадре. Действительно, чем-то цепляет, как и сам фильм.
1 октября 2014
А что тут можно сказать? Фильм порадовал. Замечательные актёры и незамысловатый, но интересный сюжет. Никакой излишней наигранности и подчёркнутой театральности в фильме, на мой взгляд, не присутствует. Музыкальное сопровождение тоже достаточно приятное и не отягощающее. От фильма осталось приятное и лёгкое впечатление.
Благодаря этой картине пусть и косвенно, но осуществилась моя мечта побывать в «городе трёх революций», о котором так много читал и слышал. Можно сказать, что фильм для достаточно широкой зрительской аудитории и это хорошо т. к. сейчас не так много такого кино.
Хороший фильм в большом бюджете и конкретной раскрутке не нуждается. Достаточно просто сделать кино с душой.
8 из 10
14 августа 2014
Режиссерская работа
Посмотрела впервые я этот фильм, еще в год выпуска на большие экраны. Но, сходив в кинотеатр, я была впервые в жизни разочарована тем, что увидела. До этого у меня не было ни разу ощущения, что в кинотеатре показывают плохое кино. Почему я так подумала? Может из-за необычности развязки истории. А может из-за ощущения, что кино просто сняли на камеру «с руки». И остается ощущение, что ты сам можешь так же взять камеру и подглядывать за двумя молодыми людьми. Но, раз, это дебют режиссера Оксаны Бычковой, то не стоит быть слишком строгим. Сразу видно, что подобное видение, это все-таки женских рук дело, потому что чувствуются метания, сомнения, романтичность, легкость. Это очень атмосферное кино, что и привело меня к пересмотру его во второй раз.
Сюжет
Итак, Мария — помолвлена с молодым человеком. Метания, суета, подготовка к свадьбе. И вот на переходе она сталкивается с людьми и теряет телефон. Его подбирает молодой человек — Максим, который, как благородный рыцарь решает его вернуть. Хочу отметить отдельно актерскую работу Евгения Цыганова, фильмы его участием всегда приятно посмотреть, и данное кино не исключение. Наверное, он один из немногих органично смотрится в этом фильме. Все остальное смотрится приблизительно: итак, дубль 152, снимаем.! и дальше: стоп, снято. Но если ты понимаешь, что все в основном, это игра и работа режиссера, что все идет по сценарию и так и задумано. Не смотря на то, что в определенный момент начинает раздражать моменты когда герои, общаясь по телефону и проходя мимо, все же оборачиваются и выслеживают друг друга в толпе. Не знаю, в чем основная задумка: показать насколько судьба может разводить и сводить в то же время людей. И тут же сомнения по поводу своего прошлого, настоящего и будущего. Очень порадовали питерские крыши, дома, мосты. Что-что, а сам город хорошо ощущается на протяжении всей картины. Что касается остальных героев, то они действительно очень разные и тоже очень важны по-своему.
Как в первый, так и во второй раз я не поняла, стоит ли смотреть это кино. Хотя что-то в нем неизменно тянет. Я бы назвала его авторским, или артхаусным. Что всегда неизменно притягивает мыслителей, мечтателей и философов.
15 июня 2014
Занятная история с утраченным телефон прелестна, как все случайности, что сводят людей, созданных друг для друга, вместе. Это кино дышит всем, что свойственно юности: вечной спешкой за событиями, толчеёй у метро, схваченными букетиками, саркастическими позами «ценителей», контрастом со стареющими обывателями, безбашенностью и презрением к быту. И много еще чем, что создает этот неповторимый калейдоскоп красивых юных лиц. Ищущих себя и свое.
Они оба очень хороши собой: она с безбрежным обаянием в звенящем позитивным настроением голосе, с ним же (обаянием) в ножках, ловко топающих в гулкой ночи. Он — отличный парень, талантливый и спокойный, лишенный показухи и самолюбования, принимающий мир с мудростью студента, перевалившего такие понятные студенческие проблемы.
После этого фильма можно влюбиться в «Мумий Тролль» — за лирику песен, поющих о Вечном городе, в архитекторов — за создающий взгляд на мир, в ночи — за тайну и прелесть одиночества, в милых и упрямых девушек — за чистоту и внутреннюю силу, в безбашенных молодых людей — за свободолюбие.
А в Питер влюбиться нельзя. Потому что для него нет периода, чтоб влюбляться, восторг перед этим открытием словно живет внутри, до того, как ты его увидишь. Встреча с этим городом как подтверждение: «Ну, наконец-то, Слава Богу, это — Ты, вечный, прекрасный и бесконечно любимый город, все эти годы я знал (знала), что увижу тебя таким, как ожидалось. Прими меня в свои улицы, на которых не будет ни капли одиночества, потому что мы будем вместе с тобой, Городом, равных которому в мире просто нет».
Хорошее кино.
9 из 10
13 марта 2014
Если в последнее время только и делали, что нагружали себя психологическими драмами, триллерами и размышлениями о сути бытия, и ваш несчастный мозг молит о пощаде, то лучший вариант для вас — этот фильм, душевный и простой. (замечу сразу: простой — не значит пустой).
Главное достоинство этого фильма — его удивительная лёгкость: герои легко находят и теряют друг друга, даже самые важные, казалось бы, решения в их жизни — отмена свадьбы в последний момент и отказ от контракта в Германии — герои принимают с удивительной лёгкостью.
При всей своей наивности, «Питер FM» не становится слащавым, нет, он сладковатый, но не приторный, ароматный и очень вкусный, наполненный очарованием питерских ночей, романтикой дождливых будней и ностальгией классической городской архитектуры.
Порадовал и тот факт, что Евгений Цыганов (поклонницей которого я являюсь) в этом фильме предстаёт пока ещё не в привычном ему амплуа уставшего от жизни циника, а простого, романтичного парня.
Этот фильм дарит невесомое ощущение радости после просмотра и надежду на то, что всё будет хорошо.
27 января 2014
Питер… музыка… романтика… искусство. Как же всё взаимосвязано в этом прекрасном городе. Фильм ярко запечатлел всю квинтэссенцию данной тематики.
Маша (Екатерина Федулова) — диджей на радиостанции «Питер FM». Готовится к грядущей свадьбе со своим бывшим другом детства. Всё, казалось бы, налаживается в её жизни, но только если бы не эти самые сомнения, которые, то и дело посещают Машину голову. Она не уверена, что Костя — это и есть тот самый человек, который ей нужен.
Максим (Евгений Цыганов) — аналогичная ситуация. Креативный архитектор, побеждает международный конкурс архитекторов и получает яркую возможность работать в Германии. Всё бы хорошо, да вот и Максима посещают амбивалентные мысли, заключающиеся в неуверенности и нежелании расставаться с былой любовью.
Неизвестно, как бы развернулась судьба героев, если бы не простой принцип казуальности. Маша теряет телефон, Максим находит его. Первый звонок, договорённость встретиться в назначенном месте. И вот тут уже избитая тема киношной парадоксальности, когда герои по той или иной причине не могут сойтись. Но это не мешает Маше и Максиму сыскать душевную близость способом телефонных разговоров. Каждый понимает, что нужно сделать выбор и окончательно решить свою судьбу.
Впечатлила игра. В лице актёров я увидела питерский реализм и этого было достаточно, чтобы понять, что именно хотела показать режиссёр Оксана Бычкова.
Очень порадовала музыкальная часть данного фильма. Отдельная благодарность Кириллу Пирогову (Глеб) за воодушевляющие композиции. Первый фильм, который раскрыл в нём незыблемый талант композитора. Также запомнился момент с насвистыванием песни группы «Аквариум» — 2128506. Довольно мило.
В целом, на деле получилась интересная мелодрама, пропитанная питерской свежестью и энтузиазмом многих поколений.
Рекомендую к просмотру!
25 января 2014
Много ли вы можете навскидку назвать фильмов, в которых место действия — город — является участником сюжета? Ну может быть «Прогулка» Алексея Учителя с чудесной Ириной Пеговой и тем же Евгением Цыгановым. Без сомнения классические «Римские каникулы» с Одри Хепберн и Грегори Пеком. Именно эта узнаваемость мест и делает события реальными, живыми и вызывает эмоциональный отклик: «Да, я же знаю это место! Я же видел это в передачах (или был на экскурсии или… и т. д. кому как повезло)!». Именно к таким фильмам я отношу и Питер FM. Атмосфера любви к городу, с его великолепием и обшарпанностью, к людям, странным, разным, но в основном неплохим, заставляет в очередной раз погрузиться с головой в простой сюжет о зарождающейся любви.
Удивительно, но в этом фильме так много ярких эпизодических ролей, что без труда можешь вспомнить интонации голоса продавщицы хот-догов возле станции метро, аферистку-бабульку с ее 6—20 за булку хлеба (ого, как цены-то выросли), работницу ЖЭКа в исполнении Татьяны Кравченко, программного директора радиостанции («Я закрою весь этот цирк!»), Ирину Рахманову («Сделай лицо попроще») и конечно мужика в трениках и шлепанцах («Дай телефончик! Сопьюсь же совсем!») в исполнении Владимира Машкова. И все это здорово монтируется с жизнью главных героев фильма и саунд-треками песен, которые и сейчас слушаются очень и очень хорошо.
Девушке Маше придумали такой интересный образ: с одной стороны какая-то нестандартно-модная одежда (шляпки-панамки, жилетки с резинками, короткие юбки и пр.), а с другой стороны чистота и естественность читается в почти незаметном макияже, промытых блестящих волосах. Такая еще немного инфантильная Маша-растеряша, которая ищет телефон, туфельку, себя и своего человека в этой жизни. На наших глазах она взрослеет, делая шаг, требующий большой смелости: выходит из расписания, составленного женихом и родителями. На мой взгляд, Екатерине Федуловой удалась эта роль.
Молодой архитектор Максим (как показало время, из Евгения Цыганова вырос хороший актер с амплуа мачо и харизматика), искренне влюбленный в свою профессию, немногословен, сдержан и очень симпатичен тем, что он говорит и делает. А еще, как он говорит. Если подумать, что же зацепило наших героев при телефонных разговорах? Ведь они понятия не имели друг о друге и вот с чего-то начинают говорить все более откровенно о своих переживаниях и проблемах. А тому и другому понравился голос собеседника, его тембр, интонации, темп речи! Оказывается этого достаточно, остальное воображение дорисует. Несомненно, голоса героев — это важный элемент (и удача) сюжета, иначе бы мы не поверили в такую историю.
Сам Питер снят очень здорово. Именно Питер, а не Санкт-Петербург. Не парадные дворцы, а бывшие доходные дома и проходные дворы. Разное время суток, позволяющее свету маскировать или обнажать возраст построек, но никогда не затмевающее индивидуальность и красоту их архитектуры.
Пусть прошло несколько лет с момента выхода фильма и модели телефонов сейчас другие, а молодые люди одеваются несколько иначе. Неважно. Атмосфера большого города, его избранности, наполненности от присутствия людей, живущих здесь и сейчас — это осталось и может быть фильму суждена судьба классики российского кино. Посмотрим?
9 из 10
15 декабря 2013
Один из тех немногих русских фильмов, который мне очень нравится. Здесь нет этих взрослых шуток, что сейчас так популярны в некоторых отечественных картинах, вышедших хотя бы за последние семь лет с момента выхода «Питера FM»; нет всей той «модной» бессмысленности, потому что здесь все как раз наоборот: здесь все настоящее, чертовски милое, невероятно доброе, необычайно красивое, и Санкт-Петербург такой, какой есть — пропитанный настоящей жизнью.
Эта история рассказывает о людях, которым, возможно, никогда не удастся встретиться. Они лишь знают, что они есть друг у друга. Знают голоса друг друга, имена, и соединяет их поначалу лишь один город, а затем и простой мобильный телефон, случайно утерянный главной героиней Машей — диджеем чуть ли не на главной радиостанции города, и найденный архитектором Максимом, который однажды просто взял и позвонил, а затем еще раз, и еще раз. Потому что ему нравится слушать голос на другой стороне; потому что создалась особая связь, и мысли и сама идея о возвращении телефона хозяйке уже почти истощились. А ведь были намечены даты, были по-новому пройдены знакомые дороги, но судьбы главных героев были к этому еще не готовы, поскольку им нужно было до конца разобраться в своих сложных жизнях, так сильно изменившихся после первого звонка…
Однажды один из моих любимых художников сказал, что не нужно смотреть на человека, потому что влюбляться стоит с закрытыми глазами. История в этом фильме говорит как раз об этом — о любви, созданной одним лишь голосом, а не взглядами и оценками внешнего вида, каким бы он ни был. Потому что люди должны любить друг друга в первую очередь за прекрасный внутренний мир, ведь все самое прекрасное и интересное находится внутри, и раскрывается вся эта красота как раз-таки через общение, а не внешние данные. Душа никогда не соответствует нашим доспехам. У кого-то другое мнение, но у этих кого-то просто случился такой момент, когда они просто свыклись с тем, какими они родились и что имеют, и продолжают жить с этим, и это правильно. Такое происходит с каждым. Всегда и везде. Исключений не бывает. Исключений вообще не существует. Возможны лишь иллюзии.
Я хочу верить, что в будущем еще появится фильм с такой же редкой, живой и светлой атмосферой, как в фильме «Питер FM». Он завладеваем умом с первых минут и не держит в напряжении, — его просто хочется досмотреть, хочется узнать конец, а затем захочется и продолжения, но которое уже остается дорисовывать в своей голове…
10 из 10
8 декабря 2013