Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
}{отт@бь)ч |
год: | 2006 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «У тебя есть три желания» |
режиссер: | Петр Точилин |
сценаристы: | Вероника Возняк, Сергей Кладо |
продюсеры: | Сергей Долгошеин, Сергей Сельянов, Константин Буслов |
видеооператоры: | Анатолий Сусеков, Максим Дроздов |
композитор: | Дмитрий Шуров |
художники: | Ольга Бычкова, Светлана Гарпинченко, Надежда Медведева |
жанры: | фантастика, фэнтези, комедия, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $1 423 500 |
Мировые сборы: | $1 493 021 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 сентября 2006 г. |
на DVD: | 31 августа 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Рецензия на фильм «Хоттабыч» (2006) - «Кинокомпания СТВ»
«Сейчас я такое расскажу... Блин, так. С чего начать–то? А, вот с чего…» – цитата из фильма.
Режиссерский замысел
«Я давно хотел снять фильм о людях, которые помешаны на компьютерах и Интернете. У меня много знакомых и друзей среди таких людей, да я и сам то… Мне показалось интересным то, что и ультрасовременный герой хакер Гена и древний джинн Хоттабыч живут жизнью, далекой от реальности…. И когда им приходится столкнуться с этой самой реальностью, выясняется, что у них есть что–то общее. Хакер Гена оказывается не меньшим волшебником, чем Хоттабыч… Когда Лагин (автор сказки) писал «Старика Хоттабыча», он использовал старого джинна для того, чтобы через него показать, как изменилась страна после Октябрьской революции. Теперь, с помощью Хоттабыча, мы показываем, как изменился мир после революции научно–технической» – Петр Точилин (режиссер фильма).
Так режиссер решил создать поучительную комедию с элементами пародии.
Сценарий фильма заинтересовывает молодежной и хакерской культурой; при этом картина высмеивает современные стереотипы. Показана эволюция человеческого общения людей через интернет, отдаляющей от реальности. Данный подход является стержневой основой для хорошего произведения.
Оригинальность юмора в совмещении старого и нового взгляда на одни и те же вещи, что обусловлено характерами героев. Каждый имеет свой запоминающийся образ.
Переходя к персонажем, следует разобрать и проанализировать подбор актеров, что крайне интересно.
Гена Рыжов (Мариус Ямпольскис) – главный герой фильма, умный смышленый хакер. Он наивен, простодушен, и вызывает у зрителя симпатию. В мимике Гены отражается вся легкость жизни его поколения. Его любовная линия – многострадальная: его не принимают.
Первая девушка Гены, представленная зрителям – Лена (Юлия Паранова). Актриса создала образ недовольной пассии, которая считает, что Гена занимается какой–то фигней, вместо того, чтобы зарабатывать деньги. Она думала, что хакер – это круто, но как же она ошибалась.
Ведущую девушку главного героя отобразил персонаж Энни (Лива Круминя). Актриса сыграла сентиментальную влюбчивую добрую миловидную американку. Ей нравиться Гена уже с первой отфотошопленной фотки – «симпатичный парнишка».
Завязка любовной линии Гены и Энни начинается резко с ее предательства, потом, из–за шуток Хоттабыча, герои целуются. Режиссер отражает этапы влюбления и показывает совпадение характеров и эмоций, когда они произносят одновременно слова «Вот гад!». После первого разговора тет–а–тет, распивают одну бутылку пива на двоих. К этому времени Энни уже влюбилась в Гену, она угрожает жалобой в «центральный офис», когда его ловят сотрудники ФСБ. Переходя от истерики к объятьям, увидев что он свободен. Мне кажется Лива Круминя очень натурально вжилась в классический образ современной дамы сердца.
Появление героя в честь, которого назван фильм происходит не сразу. Хоттабыч (Владимир Толоконников) – джин появляется из древнего кувшина. Выбор актера неожиданен, его игра интересна и является одним из главных плюсов этой картины.
Сам Владимир Толоконников признался: «Мне было очень интересно работать на этой картине. Образ Хоттабыча привлек меня своей нестандартной трактовкой. Хотя, сначала я был удивлен, почему режиссер предложил мне сыграть Хоттабыча и так одержим моей кандидатурой. Но когда прочитал сценарий, я понял – это мое. Характер моего героя очень человечный, он подвержен слабостям, он разный – хитрый, добрый, злой, веселый, одинокий, мудрый, наивный… О чем еще можно мечтать актеру, как не о такой роли?».
Шайтаныч (Марк Гейхман) – является главным антагонистом. Он пакостит, отнимая желания людей, и перепрограммирует их психологию. Актер соответствует роли: его бородка, взгляд и голос создают именно образ злодея.
У главного героя Гены есть интернет–друзья.
Веник – геймер (Григорий Скряпкин) – «Просто маньяк компьютерных игр». Он высмеивает примитив и ограниченность словарного запаса своего поколения, убедительно справляясь с ролью.
«А, я ж про Алису забыл сказать!» (Мила Липнер). Ее псевдоним – Селезнева. Она «больше всего на свете любит чаты». «Приветики! Чмок! Приветики! Чмок! Приветики! Чмок! Поки! Поки! Поки! Поки!». Актриса введена для отражения стереотипа женской части интернета.
Режиссерское видение
Режиссер раскрывает героев постепенно. Получается первое впечатление, которое в дальнейшем не соответствует зрительским ожиданиям. Гена – хакер, но и романтик. Хоттабыч, вместо трех желаний, исполняет – сколько хочет. Энни, вместо сурового агента, оказывается влюбчивой и сострадательной. Все образы получились оригинальными и не клишированными.
Юмор обыгрывает нарушение ожиданий и абсурд при сочетании современности и древности, анимации и реальности.
Тень – вводный анимационный комедийный персонаж, помощник главного злодея. Именно она помогает перейти к мультипликационному финалу: битве Хоттабыча и Шайтаныча. Вспоминаются образы тени злодеев в отечественном мультфильме «Иван Царевич и Серый Волк» (2011) и в пьесе–сказке Евгения Шварца «Тень». Драка персонажей в компьютерном мире включает переход от реальности в 2D и в 3D пространство. В итоге Хоттабыч стирает Шайтаныча, как файл и остается существовать в интернете, как вирус.
Сцены соединены звуковыми эффектами или быстрыми зумами. Музыка и саундтреки подобраны хорошо для разных поколений.
К минусам фильма можно отнести рваный и резкий монтаж звука, к примеру, обрезку голоса Владимира Толоконникова. Склейки плавные между сценами, но между эпизодами даже музыка не синхронизируется. Заметна разная цветокоррекция – одни и те же сцены с одного ракурса имеют разные цвета. А иногда цвета сильно перекрашены. В паре сцен пересветы: когда Хоттабыч заглядывает в окно, видно, что их затемняли. В сцене с паспортами оператор не смог сфокусироваться на Хоттабыче. Графика и спецэффекты неплохие, в целом фильм смотрится хорошо.
В итоге мне фильм очень понравился. Он сдержанно смешной, без грубого юмора. Оригинален, содержит много мыслей и идей, над которыми можно задуматься о нынешнем этапе нашего развития.
Через Гену режиссер высказывает свою позицию: «Вроде взрослые люди, а мозгов нет. В наше время вообще трудно взрослеть. Как можно повзрослеть здесь?».
7 из 10
24 июня 2023
Идея создать ремейк книги и фильма про старика Хоттабыча очень даже неплоха. Многие зрители, посмотрев этот фильм в кинотеатрах и пересматривая его сейчас, испытывают ностальгию по 2000-м гг, когда интернет ещё не достаточно прочно вошёл в нашу жизнь, хотя на самом деле такое кино можно снять и сейчас.
Освобождаясь из сосуда уже в XXI веке, Хоттабыч оказывается в стране, уклад жизни которой намного понятнее для него, чем коммунистический Советский Союз с его железным занавесом и отсутствием гражданских свобод. Правда, уровень технического прогресса уже достиг такой степени, что мир 2006 года порой кажется наполненным настоящей магией. Как знать, что бы Хоттабыч увидел в 3006 году…
Как и в советской версии, джинн предан главному герою, который заметно взрослее книжного прототипа и является хакером. Но в этом фильме Хоттабыч более свободолюбив, и потому соглашается исполнить только три желания своего спасителя. И если в книге у Хоттабыча имелся вредный брат, то в сюжете этого фильма присутствует Шайтаныч – явный антипод доброго джинна, не исполняющий желания, а выворачивающий их наизнанку. В приключениях героев стало больше юмора и взрослых тем для разговоров, но главный недостаток первоисточника присутствует и здесь.
Речь о пренебрежительном отношении современного человека к могущественному джинну. До абсурда, как в советской версии, не доходит, но всё-таки на месте Гены я бы радовался такому другу намного сильнее. А на месте режиссёра не стал бы столько внимания уделять интернету, который, кстати, за прошедшие годы тоже не особо поменялся. Те же мемы, та же популярность сайтов для взрослых и вообще доступ к большим возможностям, почти магическим.
В общем-то, «Хоттабыч», то есть, пардон, «}{отт@бь)ч», является таким же отражением своей эпохи, каким был «Старик Хоттабыч» 1956 года. И как показывает история, отношение людей к чудесам не так уж и поменялось
7 из 10
15 февраля 2023
Вроде, и есть за что придраться, но абсолютно нет такого желания.
Спустя 16 лет фильм навевает ностальгию по 2006. Мы на него в кино ходили. Я думаю, создателям удалось какие-то ключевые моменты из тогдашней действительности – реальной и виртуальной – ухватить (подборка фоток Гены, стилистика чатов и никнеймов, Интернет как синоним свободы, интернет-кафе/компьютерные клубы, на порядок менее 'причесанная' Москва, казино и пр.)
И эта куча долларов, к которой, на самом деле, герои относятся с таким пренебрежением, очень хорошо передает время конца 90-х – начала нулевых. С одной стороны, дежурным советом было 'ограбить банк', а частым объектом подражания – какой-нибудь Вася, который в Америку поехал и там загребает доллары, но, с другой стороны, было принятие действительности такой, какая она есть, и умение жить в ней, радуясь 'халявам', но не строя серьёзных долгосрочных планов на обогащение.
Ещё то время характеризует фраза Гены насчет того, что 'как же тут вообще повзрослеешь'. Может, я не права, и всякое поколение никогда не чувствует себя взрослыми на фоне родителей, но по литературе, фильмам, поп-культуре складывается впечатление, что продвижение и укоренение вечного пубертата началось примерно с нас (условно говоря, поколение выпускников нулевых), ибо в 90-е взрослели слишком быстро, а до этого идеологически поощрялась зрелость, ответственность и инициатива.
В общем, для меня фильм о том времени, а Москва-2006 наряду с Толоконниковым и Гейхманом заслуживает похвал за актерскую работу!
17 ноября 2022
Это довольно интересный фильм, который является современным прочтением советского. Мне так кажется. Только вместо пионера Алешки, у нас хакер из Москвы, который уже живет в интернете. Девушке он своей надоел, работы у него как таковой нет. И вот однажды его девушка просит его хотя бы украсть в интернете чайник, а он вместо чайника заказывает себе древний кувшин. А в кувшине живет джин. И он исполнит три любых желания хакера Гены. Такая вот завязка. Стоит отметить, что за Геной ещё охотятся службы, потому что он взломал Майкрософт и узнал их главный секрет.
В фильме очень хороший юмор. Моль так вообще затащила весь фильм. Смешно ещё наблюдать за тем, как Хоттабыч адаптируется к реалиям современной Москвы, учитывая то, что он последний раз был на свободе 3 тысячи лет назад. Мне больше всего зашёл прикол с фотоаппаратом и подделкой денег из папируса.
Актеры в фильме подобраны хорошо. Толоконников играет бесподобно как всегда. Его игре веришь. Ямпольскик тоже отлично сыграл Гену. Образ задрота с юморком ему подошёл, жаль, что это вроде его единственная крупная роль. Мне ещё понравилась актриса, которая играла девушку-хакера Энни. Она внешне очень привлекательна и сыграла хорошо. Ее вроде зовут Лиза Круминя.
Что ещё сказать. У фильма хорошая графика и эффекты. Смотрятся они правдоподобно, что редкость для нашего кино. Поэтому за это стоит дать респект монтажёру и специалисту по графике.
Из минусов так это то, что фильм затянут. Его стоило закончить в середине, потому что основная канва пришла к развязке, но авторы зачем то придумали новую.
По музыке сказать особо нечего. Саундтрек запоминается.
По итогу, рекомендую посмотреть эту хорошую комедию.
8 из 10
4 августа 2022
Довольно неплохая комедия для своего времени. Я читал в детстве книжку Лазаря Лагина про старика Хоттабыча и смотрел экранизацию. И вот книжка, при всей ее увлекательности, показалась, даже в детские годы, крайне политически ангажированной. Ненавижу капитализм всеми фибрами души, но считаю что критиковать его так топорно, как это сделано в целом в замечательном и добром произведении, нельзя. Далее -экранизация с актером Волковым. Батя, наряду с серьезными фильмами типа JFK, очень любил эту добрую советскую сказку и при случае, когда показывали оную по ящику, смотрел. Поэтому у меня непременно сопят в горле комья воспоминаний при просмотре этой замечательной и бесконечно идеалистической киношки. Когда вышел
'}{отт@бь)ч', я не то что бы ничего не ждал, а мне принципиально было все равно какой контент пожирать. Но, оглядываясь назад, я понимаю насколько неплохим был этот фильм на фоне тех комедий, что имели честь расположиться на операционном столе Женьки Баженова.
Главные плюсы - отсутствие похабного юмора, когда создатели руководствуются принципом: непристойно = смешно, что не есть истина. Большинство шуток в фильме зиждется на специфических явлениях нулевых годов, например, связанных с интернетом, причем интернетом ТЕХ ЛЕТ, с триллионом специфических вещей, так что некоторые люди наших дней и не поймут порой. Но смотреть забавно, учитывая что упор делается именно на том что ГГ -тот еще задрот и даже странно что у него есть тян (впрочем, и та его очень быстро бросает). Второй и самый важный плюс -великолепный, просто потрясающий Владимир Толоконников (Царство небесное). Люди, смотревшие 'Собачье Сердце' ненавидели, полагаю, Шарикова, всеми фибрами души -такая отличная паскуда получилась маргинальная. Тут же ровно наоборот -крайне симпатичный персонаж вышел. Отличие от героя Николая Волкова, пожалуй, в бОльшей степени цинизма, то есть если советский Хоттабыч знать не знал в мире что почем, то новомодный в курсе что люди -алчные подонки (за время заточения в кувшине видимо ни черта не поменялось), так что он просто не горит желанием исполнять чьи-то там хотелки, предполагая что из этого может выйти. Хорошо что ему попался добродушный гик-задрот. Играет Владимир Алексеевич не сильно эмоционально, но харизма при этом так и прет -то есть авторы не просчитались, выбрав на роль Хоттабыча именно его. Персонаж выписан в принципе по классике -то есть немного чудаковатый, не знакомый с миром, чутка наивный, но добродушный джинн. В отличие от книги он даже не вспыльчивый, а довольно флегматичный.
Сценарий у фильма немудреный и даже примитивный. Снят он вроде как по книге (я имею в виду именно новую версию), где куча, как говорят, мета-иронии и всяких специфических штук, но в фильме, повторюсь, все очень простое и даже примитивное. Но это не делает его плохим. Посмотрел в год выхода, пересмотрел в прошлом году -ну окей, вполне годная комедия. Самое главное что персонажи вполне себе симпатичные. И нет, ГГ -это не Волька-пионер из книги, который арабского джинна учит ценностям своего времени, а эгоистичный пацанчик поколения 'Пепси', но, повторюсь, слава Богу, не урод.
Советовать фильм всем без исключения не могу, но в целом, для российской комедии -это более чем приличный представитель, который не грех и заценить.
15 июня 2022
Всем привет! Я не буду сейчас рассуждать о художественной ценности и качествах фильма - в целом, они неплохие, хотя игра молодых актеров (особенно девушки) местами сильно хромает, но для меня фильм ценен не этим.
Я всегда для себя нахожу свои фильмы, которые в себе хранят память об эпохе, и которые пересматриваешь с приятной ностальгией. И если 90-е для меня сохранили 'Особенности' Рогожкина (философия русской души, отдыхавшей от реалий непростого времени), Улицы разбитых фонарей (Питер 90-х - это мое детство!) и 'Бандитский Петербург', передавший атмосферу теневой жизни криминальной столицы, то нулевые, в которых я взрослел, и на которые пришлись мой остаток детства и часть юности, где я активно изучал то, к чему у меня лежала душа: компьютеры, программы и прочие железные развлечения, для меня запомнились соответствующими продуктами жизнедеятельности человечества: Windows XP, 'аська', 'дуська', Опера, Мозилла, Nero, CD\DVD, Counter Strike, чаты, КПКшки, 'Pro Computer' на СТС, модем с карточками, знаменитый питерский PTN, от которого краснели пятые точки у многих школьников, красные глаза от очередной ночной переустановки системы, и много еще чего с той эпохи. Естественно, интернет, который в то время все-таки требовал хоть какой-то дружбы с головой, и в котором было много интересного и бурно развивающегося. И вот Хоттабыч стал самым главным памятником эпохе компьютерной молодости для многих представителей моего поколения! Он отлично запечатлел основные символы того времени, и от каждого просмотра Хоттабыча, что сейчас называется, 'олдскулы сводит'.
9 февраля 2022
Этот фильм я знаю дольше, чем пользуюсь интернетом. Интернета не было у меня до 16 лет, а кино посмотрел лет в 13.
Конечно, весь фильм сделал Толоконников! Что и говорить, после Шарикова это лучшая и, пожалуй, самая известная его роль. Здесь он симпатичный, даже очень. Потом, конечно, были какие-то «Супербобровы», но то ерунда, а здесь полноценный фильм. Исключительно красивый и интересный.
В позднем детстве я воспринял кино просто как сказку, пока не осознавая художественную ценность картины. Интуитивно эмпирически отдал себе отчёт: что-то в ней есть. И только пересмотрев N-ый раз, по-настоящему проникся и оценил!
Сколько же здесь отсылок! Рабочий стол доморощенного хакера образца 2006 года — нынче эти кадры имеют едва ли не историческую ценность. Чаты, ICQ, первые сайты знакомств… В целом — как выглядел Интернет в «нулевые» годы, на заре массовой общедоступности. Я-то не застал всего этого, а у продвинутых юзеров того времени старше меня лет на 5—10 просто не может не подкатить к горлу тёплый комок ностальгии.
Но это так — антураж. Декорации. Сцена. Или можно сказать иначе: вселенная. А история о другом.
Вообще, на Кинопоиске к фильму здесь достаточно рецензий написано. Многократно отмечен ненавязчивый лёгкий юмор, актёрская игра и довольно нетривиальная сюжетная композиция. Образцовый модерн или скорее уже даже постмодерн для неискушённого зрителя. Типичные драматургические повороты: несколько ложных финалов, фоновая романтическая линия, общая позитивная и жизнеутверждающая атмосфера.
И мало того, постмодернистский фильм сделан в традициях классической русской драматургии: ни одного невыстрелившего ружья на сцене впустую не провисело!
Да ты гранатой его, гранатой!.. Ещё рано… рано… Вот! Вот теперь, теперь гранатой!
Но самая главная мысль фильма озвучена ещё не была. Красной нитью вшитая в произведение, спрятанная между кадрами, на крылышках у моли, в двоичном коде, в волоске из бороды. Адресованная каждому из нас, адресованная сразу всем.
Твоё бессмертие всегда с тобой!
Уже за одно только это фильм заслуживает наивысшей оценки. Не говоря уж о второплановых идеях. С алкоголиком, научившимся телекинезу (дай ему удочку), с исполнением желаний (мысль материальна), с последним желанием Гены… его не буду расшифровывать, хотя мог бы.
И то что вот как раз джинн (дух) — и увязка с сущностью Интернет (информация, ноосфера), это и есть та самая загадка, без которой невозможен качественный постмодерн.
Душа — информация, информация — душа.
Это я и имел в виду, озвучивая главную мысль.
10 из 10
Уникальная в своём роде в0JIше6н@R ск@3к@ }{}{][ век@
26 ноября 2020
Это не привычный нам Алладин из диснея и не восточная сказка времен братской СССР! Главный герой обычный подросток, программист, компьютерный гик, друзья у него под стать ему.
Конечно, как не ухватиться за ниточку удачи, когда ты такой простой парень и тебе выпадает потрясающая возможность осуществить все свои желания с помощью волшебного джина из лампы! Но и у джина есть свой характер, чувство юмора, но и большое доброе сердце также присутствует.
Именно такое сочетание делает этот молодежный фильм столь милым, добрым, пусть и слегка наивным.
Чутка подпортил впечатление немного недоработанный сценарий, не самая лучшая игра русских актеров и небольшой бюджет фильма. В итоге, посмотреть можно, пару часов фильм скрасит, но в душе не останется и пересматривать его захочет не каждый.
6 из 10
17 августа 2019
Интересная комедия вышла, Хоттабыч получился на современный манер — с удовольствием осваивает современные технологии. Идея воссоединить привычный образ джинна, исполняющего три желания и компьютерные технологии довольно оригинальна. И получилось весьма неплохо. Сюжет прост и понятен, юмор тоже доступен каждому, почти не пошлый, местами невероятно смешной. Юмор в фильме строится на знакомстве джинна, по традиции, вышедшего из бутылки (в данном случае из кувшина), с современным миром. На дворе 2006 год, компьютер и интернет неотъемлемая часть современного мира, и Хоттабыч с желанием осваивает компьютер, общается в чате. В основном, конечно, этот фильм рассчитан на молодежь.
Отлично проявил себя Владимир Толоконников, более известный по фильму «Собачье сердце». Наверно, это самый прикольный джинн, из всех придуманных. За роль Хоттабыча он получил кинонаграду MTV за лучшую комедийную роль. Марк Гейхман хорошо справился с ролью Шайтаныча. У меня сложилось впечатление, будто Марюс Ямпольскис в роли Гены, и в жизни также является хакером, поскольку смотрелся очень естественно и спокойно. Лива Круминя тоже убедительно сыграла роль Энни — специалиста по безопасности в компании Microsoft. Странно, но эта роль стала всего лишь второй в ее карьере и последней. Может не захотела сама дальше сниматься в кино? Понравились все и даже тень, разве что моль немного раздражала, говорила лишнего.
Музыка легкая (ее в фильме много), что помогает расслабиться и получать удовольствие от просмотра. Общая сказочная тематика привычного джинна, исполняющего три желания ненавязчиво переносится в 21 век, где высмеивается техническая оснащенность современного общества, которая в итоге и приходит на помощь Хоттабычу. В целом и общем отличная комедия, и не принципиально владеете вы компьютером/интернетом или нет — юмор доступен для всех.
7 из 10
2 мая 2019
У меня отношения с русским кинематографом сложные. Как, думаю, и у большинства, чья сознательная жизнь преимущественно или полностью прошла в Российской Федерации, а не СССР. Дело даже не в том, что я видел в детстве много плохих русских фильмов (хотя было дело, конечно), а в молве вокруг. И в том, что предлагал телевизор в то время. Советского почти ничего мне не попадалось, русского было совсем мало — один сплошной запад. Но когда наши фильмы проскакивали, то порой попадалось кое-что вполне себе интересное.
Пожалуй, первым русским фильмом, что мне действительно понравился из увиденных, стал «Хоттабыч». Я тогда был плохо знаком с оригинальной историей и знал о интернете самый минимум — казалось бы, две главные фишки фильма должны пролететь мимо меня. Но получилось скорее наоборот — второе меня зацепило так сильно, что не отпускает до сих пор. Впервые мир интернета меня заворожил именно с помощью одного из тех нескольких раз, когда удавалось увидеть «Хоттабыча» по телевизору.
Одно из самых удивительных свойств ленты в том, что в её просмотр затягивает буквально с любого момента. Будь то начало с сумбурной, но весёлой экспозицией и фальш-стартами или середина, где мы просто смотрим на повседневную Москву, или даже за пять минут до конца. В любой из этих или других моментов можно начать смотреть и увлечься лентой до конца. Пожалуй, это в первую очередь заслуга той непринужденности, с которой она сделана. От того, что авторы не воспринимают себя слишком серьезно, история только выигрывает.
Наш главный герой — одаренный хакер и раздолбай Гена (Марюс Ямпольскис, безукоризненно озвученный Антоном Эльдаровым). Жил он себе активно в интернете и не очень в реальной жизни, пока по просьбе девушки хотя бы чайник достать из интернета он не заказал кувшин с лондонского аукциона. Тут всё и завертелось — его обнаружили таможенники, за его головой охотятся ФСБ и агент «Майкрософт», которых он недавно успешно взломал. Казалось бы, ничего хорошего не будет. Да только в самом кувшине находился джинн Хоттабыч (Владимир Толоконников), благодаря которому всё становится не так очевидно.
Логично предположить, что весь сюжет будет крутиться на тех желаниях, что Гена может загадать. И да, первое желание — очень важный сюжетный элемент, но при этом второе оказывается только небольшим ружьем Чехова, а третье так и вовсе становится чисто символическим. Куда важнее оказывается история дружбы этих двоих и их столкновения с реальным миром. Смахивает на принцип страшненькой подружки — более неприспособленным к жизни, чем человек, живущий в компьютере, оказывается лишь дух, просидевший в кувшине больше двух тысяч лет.
Ещё одна очень интересная особенность ленты — это то, как она захватила дух времени. Шёл 2006 год, и тогда интернет выглядел и воспринимался людьми по-другому. Скажем, первая же интернет-страница, показанная в фильме — это oper.ru, сайт Дмитрия «Гоблина» Пучкова. Мало того, что это довольно крутая отсылка к тому, что сам Дмитрий за кадром переводит всю иноземную речь, так и стоит помнить, что тогда этот сайт был куда популярнее, чем сейчас. Вот уж что действительно застыло во времени вместе с фильмом.
Но, конечно, главное достоинство ленты — персонажи и юмор, появляющийся непосредственно благодаря им. Каждый герой на своем месте и помогает сюжету. Двое друзей Гены, казалось бы, не особо много времени занимают на экране. Оттого может быть не совсем ясно, чем они заслужили такую честь, как отдельное представление в начале. Но если посмотреть, какую роль им предстоит сыграть в истории героя Хоттабыча, то они оказываются критично важными.
Очень умно, что сценарий в плане решения проблем полагается не только на главных героев, но и на их окружение, будь то друзья и знакомые Гены, или силы и непонимание нашего мира Хоттабычем. Все это создает целостную картину, где не возникает желания жаловаться на всякие не слишком продуманные мелочи. Конечно, с таким полусказочным сюжетом будет много глупостей и условностей. Но когда в конце фильм берет два своих главных элемента построения мира — магия и интернет — и смешивает их в увлекательную анимационную битву, то понимаешь, что всё было не зря. Как минимум можно сказать, что «Хоттабыч» — зрелище уникальное, другого такого фильма просто нет.
При этом кино не кичится своими фишками, и всегда их использует правильно — преимущественно ради шутки. Но бывают и более осознанные моменты. Например, когда Гена обещает говорящей моли купить норковую шубу. Ситуация и так достаточно забавна и абсурдна, но в итоге жест доброты оказывается куда важнее в общем контексте.
При тех условиях и задумках, благодаря которым делался «Хоттабыч», сложно представить, что в итоге могло выйти хоть что-то хорошее. Но ведь вышло — фильм и развлекательный, и нетривиальный. Если вы его не смотрели, то вы можете прямо сейчас исправить эту оплошность без каких-либо проблем. Он официально залит в открытый доступ на YouTube, причем в высоком качестве. Остается лишь кликнуть и дать нынешнему интернету рассказать вам о интернете пусть и недалекого, но прошлого.
9 из 10
18 декабря 2017
Сразу скажу, фильм не шедевр, но мне понравилось. Обновили идею. Добавили современного юмора, компьютеров, и прочего. От старого фильма остался только сам Хоттабыч, и то неясно зачем нужно было это имя. В оригинале старик звался Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, тобишь Хоттабович. Здесь герой ему сам придумывает такое имя. Так же смутила тень, которая пугает детей, хотя персонаж забавный. Хуже всего любовная линия, которую не ясно зачем добавили. Типа надо и всё. Просто слишком уж мало общаются герои. Не дожали.
Но плюсов больше. Главной новизной фильма являются не спецэффекты, а шайтан, которого в книге не было. В целом обновили сюжет, обновили историю, и события, всё по-новому. Видно, что не захотели раскручивать персонажей, не довели до ума отношения с девушкой из США, не понятно зачем всунули муху, которая говорит, но фильм от этого не сильно пострадал. Люди старались и это главное.
7 за фильм + 1 за старание итого -
8 из 10
Дай Бог что бы все фильмы были такими.
28 июля 2016
Сказка, написанная ещё до Великой Отечественной войны, получила такую популярность среди читателей всех возрастов, что в 1956 году последовала экранизация, показавшая самые комичные моменты из книги Лагина. В наше время, когда в мире кино в моде модернизированные версии классических шедевров, пришла очередь экранизировать и «Старика Хоттабыча» с самыми современными нововведениями, чтоб порадовать молодёжь, которая приходит в кинотеатры для того, чтоб «поржать». И, судя по рецензиям, последнее и происходило в кинозалах на сеансах с данной комедией, в полной мере. Перед вами не банальное осовременивание классики, а уникальный проект, показавший почти идеальную модернизацию классики, прежде всего для молодого зрителя, и любого, кто хотя бы немного разбирается в компьютерах и Интернете. Возможно, с выходом такого фильма авторы поторопились, ведь в 2006 году ещё не было смартфонов и планшетов, но даже со старинными громоздкими мониторами, давно снятыми с производства, комедия получилась действительно смешной, и это главное.
Юмор в фильме строится на знакомстве джинна, по традиции, вышедшего из бутылки (хотя нет, из кувшина, который находился под контролем другого, злого джинна), с современным миром — почти то же самое было в сказке 1939 года и экранизации 1956 года (злой джинн в книге появился тоже из бутылки), но в 2006 году мир стал другим, и авторы новой стёбной экранизации постарались это максимально подчеркнуть (не так, как Максим Воронков, который снял сами знаете что), и с образом Хоттабыча, привыкающего к жизни в мире, где правит Интернет, прекрасно справился талантливый актёр Владимир Толоконников, всем более известный по роли человека с собачьим сердцем Шарикова — недаром этого актёра называют богом юмора, только вот жаль, что в последние годы он стал портить свою достойную фильмографию ролями в низкопробщине типа «Корпоратива» и «Смешанных чувств», где и появляется на небольшое время, и не показывает ничего смешного. Главные роли ему идут, особенно такие причудливые, как в экранизации Булгакова и в чрезмерно вольной экранизации Лагина — в последней можно изрядно посмеяться над сценами выяснения отношений молодого хакера с героем Толоконникова и над сценами его действий во всемирной информационной сети. Его молодой партнёр по фильму тоже не пустое место, и смешит зрителя своим поведением, жизненной позицией и высказываниями — смеяться можно начинать с самого начала фильма. Смена возраста персонажа из оригинала с детского на юношеский пошла фильму только на пользу.
Режиссёр Пётр Точилин, позднее снявший первый сезон хитового «Универа», оставшегося лучшим в сериале, более прославился именно «Хоттабычем», и это при том, что строгий зритель далеко не всегда приветствует модернизации классики, особенно российского производства. Убойный юмор данного фильма сглаживает глупость некоторых сцен, особенно анимационной вставки с битвой Хоттабыча против Шайтаныча, и в целом фильм показал отличный пример стёба над классикой. Доброго наивного стёба, который очень приятно смотреть.
8 из 10
4 мая 2016
Ох, как я с удовольствием смотрю старые, добрые советские комедии и с какой же отвращением, а порой и полным негодованием узнаю, что выходит очередной римейк на «Джентльменов удачи» или «Кавказскую пленницу». И порой становиться обидно за то, что у нас умеют снимать, но тупо не хотят. Один из ярчайших примеров, того, как надо снимать римейки в России, является сей фильм. В нем все хорошо и почти не к чему придраться. Фильм повествует о молодом хакере, что довольно необычно в жанре комедий, вообще режиссера Петра Точилина называют первооткрывателем жанра интернет-комедии. Смотря фильм, попадаешь как-будто в сказку, где пейзажи современной Москвы переплетаются с ковром самолетом, волшебным, заржавелым «чайником», где обычный фотоаппарат может превратить человека в картонную копию и т. д.
Сюжет интересен, но при этом незатейлив, при желании если создать определенную цензуру, сценарий этого фильма можно показывать на детских утренниках продвинутым детишкам, для которых компьютер, в отличие от прошлого поколения, уже не чудо техники. Единственный момент, который мне не нравиться — история с Кисой. Уж больно никакая история их взаимоотношений с Хоттабычем, можно было сделать ее более интересной и смешной, наподобие любовной линии Гены.
Актеры не надоедают за весь фильм, а им даже наоборот сопереживаешь. Владимир Толоконников и Марк Гейхман со своими ролями справились, своей игрой хорошо передают сказочную атмосферу. Владимир Толоконников хорошо смотрится в роли Хоттабыча, Марк Гейхман прекрасно сыграл антагониста, остальные актеры создают фильму в целом приятный, простой, житейский фон. Анимация хороша, за исключением Тени. Хоть Тень озвучена смешно и в целом она единственная показывает в фильме, зачем мир лучше не доводить для всеобщего исполнения желаний, но изображена как-то уж коряво, что иногда даже раздражает.
Шутки, музыка и общая тематика. Вот за это я люблю Хоттабыча. Почти все шутки вертятся около интернета, что придает специфический, для меня домашний, антураж. Музыка в фильме легкая и беззаботная, что определенным образом помогает расслабиться и получать удовольствие от просмотра. Общая сказочная тематика хоть и была заимствована из Хоттабыча 1956 года, но меняет вектор в сторону современности, например, та же расшифровка ДНК.
Вывод: По моему мнению, хоть это и переиначенный фильм 1956, но кто бы чего не говорил для создания определенной (компьютерной) тематики фильма, нужно и усилие режиссера, сценариста, костюмера, вообщем всей съемочной площадки. Несмотря на то, что сюжет довольно прост и содержит небольшие изъяны, сценарий содержит много шуток, которые заставляют улыбнуться, кое-где есть незатейливые философские темы и курьезные ситуации. Вообщем это фильм парадокс потому, что русский, смешной, семейный, простой, с домашней атмосферой, имеющий сказочный антураж, что для нашего современного кино, к сожалению редкость.
9 из 10
12 марта 2014
Фильм ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ. Он тем более примечателен,. т. к., и об этом редко упоминают, учитывая множество снимаемой продукции вообще, представляет собой комедию в подлинно гайдаевском стиле (с моей субъективной точки зрения, предпоследней комедией подобного типа была «Ширли-мырли»). Анализ юмора вообще — неблагодарная вещь: как только его начинаешь анализировать, он исчезает, но не нужно забывать, что подлинный юмор подчиняется фразе Ф. Ницше: «Да не будет истин, в которых бы не было смеха». Фильм «Хоттабыч» отражает именно глубокие, эпохальные смыслы, и делает это в гглубоком юмористическом стиле, как и комедии Гайдая, Рязанова, Данелия не были бы таковыми, если бы не отражали многочисленные артефакты советского периода: дефицит, подхалимство, несвободу и т. д.
«Хоттабыч» — это прекрасная иллюстрация СВОЕЙ эпохи, причём совершенно конкретной: 2000—2005 гг., т. е. эпохи уже развитого интернета, но отсутствия социальных сетей, айфонов, появления ХР и сохранения дисководов, ЭЛТ-мониторов, чатов, когда ещё слово «аватар» не было знакомо. Компьютерные «эры», подобно «эре» пейджеров, здесь исчисляются годами (но не десятилетиями), и тем более хорошо, что в этом фильме все эти артефакты остались запечатлёнными. Фильм прекрасно отражает компьютерную мифологию: «глюки» восприятия (когда к реальным людям хочется применить виртуальные команды), мечты и фантазии появляющегося общества тотальной информации. Сюжет фильма абсолютно оригинальный и свежий. Вообще всякое хорошее творчество начинается с совершенно нетривиальных идей; позволю себе сравнение «Хоттабыча» с «Мастером и Маргаритой» Булгакова авторы как бы увидели сказку о Хоттабыче глазами современного подростка и переложили на современный материал, подобно тому как Булгаков переложил идеи Фауста «Гёте» и библейские сюжеты на Москву 30-х гг.
Секрет юмора «Хоттабыча», и гайдаевского юмора, во многом заключён в математичности, геометризированности сюжетов, линий, исчислимости изложения: три отвергнутые девушки, многочисленный выбор чайников, проекции реальных людей и их фотокопий, три желания и т. д.. Естественно, это отражает и сам менталитет программистов, математиков (найти себе партнёршу по любви, когда мозги заняты программными кодами). Одним словом, фильм очень интересный и по- настоящему талантливый, его хочется пересматривать
24 февраля 2014
Да это сказка. Удивительная, наполненная философским смыслом, добрым юмором и самоиронией сказка. Современная сказка, которая рассказывает о взаимоотношениях между людьми несравнимо больше, чем подавляющее большинство современных серьезных фильмов, вместе взятых.
Знаете, Виктор Цой как то безвылазно провел дома несколько дней и когда к нему пришли друзья, желая вытащить того на свежий воздух проветрится, Виктор ответил
Мне там не интересно, я там уже все знаю!
Для тех кто не одарен интеллектом, перевожу эту фразу на Ваш бытовой язык. Виктор этой фразой хотел сказать, что его не интересует мир жратвы, шмоток, металлических четырехколесных чудовищ, наполненный хапугами, рвачами и лицемерами. Все новинки этого мира не радуют талантливого автора. Его интересует мир доброты, искренности и таланта, но этот мир не найти на улицах наших городов!
Этот фильм вот о таком талантливом молодом человеке для которого чужд, неинтересен мир потребления, чужд мир наживы, мир жадности, хамства, лицемерия. Герой фильма нашел применение своим талантам в интернете и общаясь в этой вселенной, ему не просто найти единомышленников, друзей, любимых в мире потребления.
10 из 10
4 января 2014
Странно, что о создателях этого фильма не слышно, что они стали звездами. Как будто их убрали, чтобы хороших фильмов в стране не появлялось боле. Странно, что зрителям этот российский шедевр не понравился. По сравнению с голливудскими блокбастерами, да, может быть, он и тянет лишь на шестерку с плюсом, но ведь кино-то российское. В России вообще с синематографом туго, а тем более у нас так редко выходят оригинальные комедии жанра «для всех». Пусть камера мрачновата, но ведь у нас фон государства серый, так что тут ничего не попишешь. Либо довольствуйся тусклыми красками, либо езжай снимать в Нью-Йорк (да, это камень в огород «Любви в большом городе», при Бекмамбетове не буде помянута). Но не смотря на отчаяние, сквозившее в кадре, фильм получился светлым и полным надежды. Сама «надежда», как психо-эмоциональный феномен, была возведена в сюжет. Поэтому и фэнтези-мир, вселенная фабульных условностей, получилась весьма оригинальной. Идея «зла и добра» здесь сводится к области исполнения желаний. И это довольно верный ход, ведь если не будет стимулов в развитии, откуда тогда вообще оно возьмётся? Есть желание — есть и цель, и не опускаются руки. Но если шайтан украл удачу, блокирует достижение желаемого, то для человека хуже быть не может. Благодаря КладоВозняку теперь я это понял.
И еще немного о тусклости картинки. Раз уж у нас такая безрадостная жизнь, жизнь оффлайн, жизнь хакеров, погруженных в замкнутый на себе виртуальный мир (хакеры в своем мире безусловно считаются супергероями и крутыми перцами, но вне компьютерной терминологии, увы, мы все понимаем, что чахлым ботаникам, променявшим реальность на толстые стекла очков для посаженного мониотром зрения), то персонажи Хоттабыча показали нам заразительный пример. Возьмите в руки баллончики краски и… Вперёд, к новой жизни! Старая машина? Ерунда! Расскрасим яркими цветами! Одежда выдает количество прожитых лет? Модные решения всё исправят! От ситуации в стране опускаются руки? Как говаривал отец Джокера: «Давай нарисуем тебе улыбку»! Краска в твоих руках — разукрась эту чертову реальность, чтоб ее родная мать не узнала. Преврати свою страну в пригодную для твоего же существования. Воспользуйся волшебством, показанным в Хоттабыче. Замечательный фильм.
9 из 10
1 сентября 2013
Какие комедии сегодня производит для массового зрителя российский кинематограф сегодня? Этот кинематограф должен был быть достойным приемником Гайдая и его комедий про милых злодеев, Рязанова и его социальных комедий. Может он стал продолжать традиции, которые заложило новое поколение режиссеров в конце 90-х начале 2000-х (ДМБ, Особенности национальной рыбалки и охоты, Даун Хаус)? Ответ один: «Нет!» Почему-то упорно продолжают сниматься убогие пародии вроде «Самый лучший фильм» или римейки голливудских фильмов, «Беременный». Среди всего этого киномусора за последние лет 10 иногда попадаются и жемчужины, которые может и не блестят так ярко как фильмы старшего поколения, но являются истинно драгоценными для зрителя. Одной из таких жемчужин и стал фильм «Хоттабыч».
Немного о сюжете. Незадачливый хакер перепутав чайник со старинной лампой, покупает ее на интернет-аукционе и не подозревает какие приключения его ждут после ее приобретения. За ним тут же начинают охоту бандиты, специалист из Microsoft, ФСБ и злой колдун. Кажется, что за бред, но с выводами лучше не спешить, а посмотреть фильм. По ходу сюжета по чуть-чуть раскрывается и суть жизни современного человека, который постоянно спешит куда-то, гонится за деньгами, новыми гаджетами и почти отвык от живого общения, проводя многие месяцы своей жизни сидя перед компьютером и путая жизнь за окном и жизнь по ту сторону экрана монитора.
Если так вдуматься, то это римейк «Старика Хоттабыча» 1956 года. Только теперь джинну приходится столкнуться с современными технологиями и другим ритмом жизни. Для него уже не становятся загадкой цифровые технологии, как для его предшественника телефон, он куда свободней говорит на интимные темы и подглядывает за чирлидершами в душе. Кто-то может сказать, что тот фильм учил дружбе, был детским и по-доброму наивным. К тому же подталкивал юного зрителя изучать науки и хорошо учиться в школе. Можно ответить только одно, разное время, разные ценности. Сейчас для человека куда важнее живое общение и не забывать, что мы все-таки люди. И такие понятия как любовь и дружба, куда важнее денег и престижа. В конце фильма каждый обретает свою мечту.
Стоит немного сказать и о второстепенных персонажах. Начну с отрицательных. Два бандита, которые напоминают смесь Лелека и Козодоева из «Бриллиантовой руки» и Весельчака У и Крыса из «Гостья из будущего». И они вызывают некоторую симпатию в виде своей безграмотности и отсталости. Злой колдун Облом, который воплотил в себе все людские страхи, перед несбыточностью надежд и мечтаний и его помощник или помощница Тень, желающая стать актрисой. Более странного дуэта и смешного еще не было в кино не встречал. Друзья хакера, особо не выделяются. Есть еще два ФСБшника, которые далеко не так тупы, здесь не было стереотипов. И подруга хакера, она скорее для галочки, хотя тоже запоминается.
Подводя итог можно сказать, что фильм дружбе, о том, что надо бороться за свои мечты и надежды, много общаться с живыми людьми не через экран монитора, а лично, а старик Хоттабыч поможет победить Облом и исполнить мечту.
16 сентября 2012
Одна из немногих русских комедий которую можно смотреть и пересматривать. И то благодаря тому что её снимали под определенную аудиторию. В ней нет банальных и пошлых шуток как в других фильмах изрыгаемых индустрией. В ней свой специфический юмор. Вот как главный герой не пытался бы объяснить зрителю значение всяких жаргонных словечек, поймут это только такие-же юзеры компьютера. И только им это будет смешно.
Отдельно доставляет листание картинок и сайтов на экране, выбивание окошек «windoz`a» прямо перед главным героем и прочие мелочи. Простой и приятный саундтрек который прекрасно вписывается в общую картину и вкупе с отличной озвучкой (только после просмотра узнал что актёр игравший хакера Гену не говорит по русски) радуют слух.
8 из 10
Простая и смешная комедия при просмотре которой действительно расслабляешься и получаешь удовольствие от просмотра.
1 апреля 2012
«Сказки надо переделывать на современный лад, чтобы дети хоть как-то начали ими интересоваться».
Оригинальная идея фильма — тот самый ключ, который позволил ему открыть двери в мир комедийного синематографа. Такое «технофэнтези» мне ещё не встречалось ни разу, тем более от русских! Хорошо в этом фильме то, что он смешон своей правдивостью, которая исходит от главного (не поверите) героя — от Интернета. Казалось бы он охватывает весь земной шар, и почти все им пользуются. Но кто знает, какую штуку он выкинет обычному пользователю, попросту юзеру. Так и здесь: обычный парень с напрочь отмониторенным мозгом заказывает себе по сети кувшин (типа чайник), и сам тут же оказывается чайником в том смысле, что не знает, как быть с джинном из этого кувшина. Короче говоря, как сказал сам Гена, «история уже началась…».
Я просто не знаю, что можно сказать об этом фильме. Он смешной — это уже сказано. Проблема в том, что его очень трудно переварить. То есть он начался запутанно и немного запутанно заканчивался. Несколько раз мне казалось, что, мол, вот, всё сейчас закончится. Как бы не так! 1) Хоттабыч улетел, 2)Хоттабыч вернулся и стал человеком 3)Хоттабыча убили и загнали обратно в кувшин (бедный старик, никакого покоя!) 4)Хоттабыча прокачали до уровня кибермага (ну, если можно так сказать). На этом история, казалось бы, закончена, но финальная фраза «Если вам кажется, что с вашим компьютером что-то произошло, не удивляйтесь. Возможно, это чудит Хоттабыч» стала умолчанием о том, что могло быть дальше.
В фильме нет никакого смысла. Он создан только ради того, чтобы расслабиться и от души поржать над «компьютерными головами» и ничего не смыслящими в них неудачниками, а так же над персонажами, которые то и дело попадают под влияние разнообразных чудес.
10 из 10
6 декабря 2010
Достаточно давно смотрел это произведение в кинотеатре… перед этим упоенный пиаром и хвальбами некоторых моих друзей кому очевидно фильм понравился. Совершенно не понял правда почему и за что.
С первых минут просмотра мы видим унылую картину актеров, которая больше смахивает на игру начинающих студентов в театральном ВУЗЕ. Сюжет несомненно актуальный на тот момент по крайнее мере точно, но абсолютно невнятно составленный и изложенный сценаристами. Некоторые моменты конечно и заставили невольно улыбнуться например, с скрытием данных в горшке от цветов:) Но особой изысканности такие моменты не реализовали, скорее просто равномерный скучный сюжет и плохой игрой актеров.
Фильм разочаровал. Могли сделать лучше. Именно поэтому полагаю актеров сыгравших в картине я больше нигде и не видел. Конечно если вам посмотреть совсем нечего, смотрите. Но тем кто уважает свое время, не рекомендую.
4 из 10
6 марта 2010
«Хоттабыч» меня во многом на радость удивил — хорошим юмором, не плохими актёрами, но вот подкачал плохим сюжетом, а главное то, что сделан этот фильм так, что его можно посмотреть очень и очень много раз. Поэтому сам того не ожидая я признаю то, что «Хоттабыч» довольно не плохое кино. Оно мне безусловно понравилось, и думаю когда-нибудь мне захочется его пересмотреть.
Во многом как я уже сказал — действительно получилось качественно. В основном одни плюсы у фильма, но минусы есть так же — это ужасные спецэффекты если их можно так назвать, но про них забываешь когда видишь весёлые лица актёров. Поэтому я это за большой минус брать не буду. Но вот то, что фильм затянут пожалуй да, немного можно устать за просмотром, и это действительно так. Поэтому всё не плохо.
Сюжет у фильма самая слабость, хотя только лишь из-за юмора хочется сказать сюжетной линии — да, но это невозможно. Во первых банальные приключение, особенно начало фильма. Какой-то хакер взломал сервис и оттуда украл кувшин. Только зачем он ему был нужен? Ну и как понятно уже, оттуда вылезает Джин и делает все его желания. В общем сюжет таки не очень плохой, ну и не хороший скажем так, поэтому ему бы я поставил слабую три из пяти. Перейду оценивать актёрское мастерство, которое как некстати было не плохое.
Владимир Толоконников был тем самым Джином. Не сказать, что прям роль ему удалась, но сыграл таки хорошо, даже очень, мне понравилось без исключения.
Отмечу ещё игру Мариуса Ямпольских. Довольно необычное у него имя в жизни. Но и сыграл довольно необычно. Мне так же понравилось. Пора подводить итоги.
Вердикт. Вполне приемлемое русское кино. Оно сделано во многом не очень хорошо. Особенно как я уже сказал спецэффекты были ужасны, и сам сюжет слишком был слабым, а так если обо всём не думать хочется поставить высокую оценку, но всё же я поставлю не малый балл.
6 из 10
10 января 2010
«Хоттабыч» — одна из немногих комедий отечественного производства нового образца, про которую можно сказать после просмотра — «было смешно, забавно, неплохо». Сравнивать с нашими старыми комедиями или даже голливудскими молодежными неправильно, это вообще своеобразный новый жанр. Смотрится такое кино как довольно качественная пародия, в данном случае на тему Сети и современного интернет-сообщества. То есть подавляющее количество гэгов и ржачных ситуаций имеет прямое отношение к IT, Internet, Mail, 3D Graphic и т. д. и т. п. Не случайно же в названии присутствует @, а для фона постеров был выбран ярко-зеленый цвет, сразу же напоминающий знаменитую трилогию про искусственный интеллект.
На фоне таких одноразовых поделок, как «Никто не знает про секс» и какие-нибудь «Мама не горюй!», эта комедия действительно может заставить смеяться, правда, не так часто, как хотелось бы. И в большинстве случаев шутки носят не остроумный характер, а именно пародийный, с налетами идиотизма. То есть смешно потому, что очевидные истины, касающиеся современного мирового восприятия, здесь высмеиваются на каждом шагу. Начиная о той самой интернет-зависимости, и заканчивая забавным образом «современного» Хоттабыча, у которого еще, оказывается, есть противник Шайтаныч (LOL!). Ну а главный персонаж — программист Гена (!!!), разумеется, не занудный сисадмин, а прямо-таки романтичный и находчивый герой комедии. И на том спасибо, что не одержимый подростковыми изменениями и алкогольной зависимостью.
Вообще, с актерами в фильме все очень хорошо — такой Хоттабыч — наверное, лучшее, что могло прийти нынешним киношникам в голову. Простой Гена с миловидной Энни вызывают симпатию, а всяческие представители спецслужб, как обычно, представлены чрезвычайно юморными персонажами. Всерьез происходящие тут несуразности воспринимать просто невозможно, нужно просто расслабиться и смеяться, когда происходит очередная нелепость. Особенно забавляет финальное тридэ-побоище — вроде бы полнейший мультяшный идиотизм, но опять же, сделано так, что смешит по-хорошему. Порадовал и развеселый саундтрек, у нас это до сих пор большая редкость. Поэтому посмотреть такую комедию под соответствующее настроение очень даже неплохо.
На мой взгляд — неплохая российская комедия нового образца, из всего потока подобных фильмов за последние годы одна из самых удачных.
28 ноября 2009
Не секрет, что привязанная к определённой эпохе литература устаревает, поэтому учителям литературы в школах проходится объяснять, почему Печорин герой своего времени и что такое «мёртвые души». Сказка «Старик Хоттабыч» писалась в 1938 году, то есть в период строительства коммунизма в одной конкретно взятой стране. Естественно, джинну с Востока пионер Волька Костыльков навязывал ценности советского общества, а от причуд, вроде двадцати дворцов и золотых часов отказывался (сейчас бы его за такое сочли идиотом).
«Старика Хоттабыча» неоднократно ретушировали, но, как ни крути, он всё равно напоминал от советском прошлом. Поэтому, как сейчас принято в сети, появилась модерновая версия с элементами hi-teck, а именно «Медный кувшин старика Хоттабыча». В отличие от всяческих мемов, типа «Переморозко (Morozko: Reloaded)', книга вышла вполне официально, в издательстве, печатавшем Акунина. «Медный кувшин…» перенёс джинна Хоттабыча в современные реалии с Интернетом, ОС Windows и 3D-играми. Эта книга куда больше подходила для экранизации, чем старый вариант 30-х годов.
Замечено, что когда что-то имеет книжный источник, то оно экранизируется в России на порядок лучше, чем откровенный полёт фантазии. Так получилось и с «Хоттабычем» (пишу без скобок и собак, чтобы не париться с раскладкой). Вышла злободневная сатира про то, как целое поколение торчит в Интернете без особых планов на будущее. Ведь всемирная паутина это такая сила, что даже джины и шайтаны в неё втягиваются. Однако для главного героя — хакера Геннадия Рыжова появление Хоттабыча становится шансом устроить нормальную жизнь, пусть так же неразрывно связанную с компами и серваками.
С первого раза картина смотрится легко, особо веселят «глюки Винды» и удивляют некоторые остроумные сюжетные находки. Главные молодые актёры не затасканы, хотя, конечно, и актёрский опыт у них скромный. Зато лямку по-полной тянут мастера: Владимир Толоконников, Марк Гейхман и Мила Липнер. Режиссёр тоже почти новичок и, наверное, ему актёры больше советов дали, чем он им, зато подход у Петра Точилина современный. Это я к тому, что клан Михалковых-Кончаловских вряд ли возьмётся снимать комедию про хакеров, им цари ближе.
Минусы они, по сути, стандартны. На втором просмотре начинаешь уже подмечать места, где сюжет провисает и не хватает динамики. Не спасает даже вольный перевод иностранной лексики Дмитрием «Гоблином» Пучковым. Кстати, это хорошо, что такую современную тенденцию, как альтернативные переводы отметили (даже на пару кадров показали титульную страницу сайта oper.ru). Однако не радует очередное появление рэкетиров с «калашами». Честно, надоело уже. Но вот финальную разборку в интерьере какой-то смутно знакомой игрухи я пересматриваю снова и снова. Это удалось на пять с плюсом. Да, в целом фильм удался, причём никаких «камеди» или «КВН-элементов» и рядом не было. Это уже показатель.
8 из 10 [Столько лазали по сети и не встретили одного намёка на порнографию… Жанр картины — Фантастика]
24 августа 2009
Хороший, веселый молодежный фильм, самое главное без обнаженки и почти без пошлости, а все равно получилось классно, потому что тема интеренета сильно актуальна в сегодняшнем мире.
Да и красиво вклинили в фильм компьютерный интерфейс, что тоже придало немного юмора да и смотрелось все это очень интересно и необычно, вот точно! Именно своей оригинальностью меня больше всего зацепил этот фильм, здесь все не так как обычно, а что-то новое всегда же интересно…
Проще говоря хорошо переделали старую сказку на новый лад, но опять же переделали, а не создали что-то новое уникальное, идея все равно заимствована, поэтому только 7 из 10
3 августа 2009
Вы хоть немного понимаете в компьютерах и интернете?
Знаете, что означают слова «хакер», «сервер» и «майкрософт»?
Хотите посмеяться и хорошо провести время?
Если да — то смело смотрите этот фильм.
В основном, конечно, современный Хоттабыч рассчитан на молодежь и подростков. Просто потому что среди людей «за 30» далеко не все работают за компьютерами, многие сами себя называют в этом плане «динозаврами». Но те, кто знает, с какой стороны к нему подойти и общаются через интернет — посмотрят фильм с удовольствием.
Хорошая, легкая комедия. Действительно можно посмеяться.
Особенно учитывая, что у нас сейчас смешных комедий очень немного, можно смело ставить оценку «Хороший фильм».
7 из 10
1 июля 2009
Какая же у нас в стране попадается низкокачественная реклама. Меня это удивляет. Иногда бесит. Чаще смешит.
Так вот. К чему я. Если бы не случай, то этот замечательный фильм я бы не посмотрел.
А началось все с того, что в городе появились зеленые плакаты, стилизованные под матрицу, а в кинотеатрах появились трейлеры. Может их было слишком много, но по мне они были туповаты. И это название — «}{отт@бь)ч»… Появлялось сомнение, что опять все переврут, и вообще выпустят старческий маразм, не удобоваримый для молодежи.
И, черт побери, как я счастлив, что несмотря ни на что все-же посмотрел «}{отт@бь)ча». Случай обычный: «что бы посмотреть?». И вот, долго думая, я решил посмотреть этот фильм. Благо трекер был локальным и всегда под рукой. И вот через двадцать минут я уже смотрел.
После полутора часов, почти ни разу не разочаровавшись, я внес «нового хоттабыча» в список любимых русских комедий. Да новых и комедий в целом. Юмор действительно адекватен. В целом. Не понравилась, разве что, моль, с «американским акцентом». Хотя и она была вполне «съедобна».
Про музыкальный ряд не хочется говорить отдельно. Все к месту, все приятно. Так же приятно услышать «не очень форматную музыку».
Хороши и актеры. Немного с «зеленостью», но в целом отличные ребята. Про Толоконникова тоже отдельно говорить не хочется, но выделить стоит. Лучше всех своя роль удалась ему.
Возможность цитирования фильма тоже радует. Вообще хорошие русские фильмы приятно цитировать. Не говоря про советские.
Слишком много получилось кавычек, скажете вы. Так это же комедия. Ей, ее описанию и отзыву к ней «кавычки» свойственны.
3 октября 2008
Смотрели и пересматривали, каждый раз смеялись, будто в первый. Никогда не думала. что обычная моль — может добавить фильму столько смешных моментов. :)
Немного затянуто, в какой-то момент начинает казаться, что фильм, по идее, сюжет уже исчерпал и должен кончиться, а он почему-то все продолжается. Зато выходит интересно — завязка, развязка — и новая завязка, как будто две части фильма — умудрились впихнуть в одну.
Главные герои понравились именно тем, что они не какие-то супер-пупер красавцы и силачи, а обычные ребята, смешные и бестолковые. Некоторые реплики Хоттабыча просто шедевральные, его чудеса — забавные и непредсказуемые.
Смешная добрая и легкая комедия. После нее современный российский кинематограф несколько поднялся в моих глазах.
9 из 10
20 сентября 2007
Главное достоинство этого фильма — интернет оформление, это действительно должно порадовать всех, потому что это довольно весело, не смешно, но улыбает. Выглядит все дешево, по-видимому, бюджет позволял делать все ограниченно. Вышло соразмерно ему.
И получилось очень невнятно.
Получилось это так, потому что кто-то не хотел нормально монтировать, создавать сюжет, видимо, вообще не хотел снимать фильм, но снял. Весь фильм состоит из эпизодов, нарезанных, но не представляющих целого. Ко всему прочему все подпортили девушка-хакер, неинтересные шутки, или шутки слишком низкого уровня и фантазии, и, по сути, неинтересные персонажи… наверное, есть и такие скучные люди, которых там показывают.
В общем, вышло все грустно, наверное, потому что никто не хотел этого фильма. Думаю, стоило предложить Д. Линчу оторваться, придумать что-нибудь наподобие смеси «Хоттабыча» и «Шоссе в никуда».
Хоттабыч едет по дороге ночью и вдруг попадает в детский лагерь, где у него все начинают просить исполнить желания, он тоже превращается в ребенка и вдруг оказывается в Москве, где он видит, как в цирке выступает его борода! Ну и так далее, получилось бы веселее и смышленее.
8 августа 2007
Действительно очень хороший фильм! Очень выделяется среди последних фильмов российского производства. К игре актеров придраться практически невозможно, все играли отлично. Так же очень радует РЕАЛЬНОЕ изображение компьютеров и Интернета, если честно это первый в этом плане фильм (за исключением Казино Рояль) который я вижу. Даже сайт Microsoft показали настоящий. Так что все супер!
29 июля 2007
Замечательный фильм!
Добавила в список лучшик кинокартин. Пересмотрела несколько раз. Что странно, но хоть и полно намека на американизм, все равно фильм русский. Иногда смотришь на новые отечественные картины (хотя что это я — да всегда), и думаешь, что лучше бы уж Донцову экранизировали, чем вот так вот уподобляться кому-то.
А здесь все просто и понятно снято, легко и беззаботно.
10 из 10.
8 июля 2007