Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На съемках «Трупа невесты» |
английское название: |
Inside the Two Worlds of «The Corpse Bride» |
год: | 2006 |
страна: |
США
|
продюсер: | Сэм Харвитц |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 4 мин |
Как известно, один из самых востребованных и неординарных постановщиков современности, Тим Бертон, начинал карьеру отнюдь не с постановки игровых полнометражных фильмов, а в лоне студии Disney, где ему была дарована должность одного из художников-аниматоров. Обладая недюжинным умением воссоздавать на бумаги эксцентричные фантазии с ноткой завлекательной готики, за годы работы в студии дядюшки Уолта Диснея Бертон создал неимоверное множество разнообразных эскизов в неизменной фирменной стилистике. Собранные в огромном альбоме потусторонние миры, необычайные животные и весьма жуткие персонажи имели весьма далекое отношение к традиционным ценностям студии Disney, исповедующей семейное, местами приторное тепло, исключающее радикальные эксперименты, однако художнику с необычайным видением все-таки позволили реализовать часть идей на пленке, что в конце концов вылилось в довольно интригующую короткометражку «Франкенвини», пожалуй лучший постановочный опыт Бертона на первых этапах карьеры. Но в виду самых разных причин, будущий Король готики для масс не видел своего будущего исключительно в одной только анимации, хотя она удается у него воистину бесподобно. Переключив внимание на кинематограф с живыми актерами и реально выстроенными декорациями, новоявленный постановщик еще дважды возвращался к анимации, и делал это лишь тогда, когда был на все сто процентов уверен в успехе предприятия.
В начале 90-х имя Бертона связывали не только с шедевральными «Бэтменом» и «Эдвардом — руки-ножницы», но и неординарным кукольным мюзиклом «Кошмар перед Рождеством», поставленным в компании с Генри Селиком. Данная работа ознаменовала короткое воссоединение Бертона с Disney, хотя мультфильм был выпущен под маркой дочерней студии, оберегающий материнскую корпорацию от возможного недопонимания публики. Однако истинная жемчужина анимации не могла обернуть против себя мнение публики, от чего «Кошмар перед Рождеством» довольно быстро заполучил статус классики жанра, а поклонники Бертона с трепетом ожидали, когда же он вновь вернется к мультипликации, которая в отличии от игрового кино его никогда не подводила. Сам же постановщик не спешил еще раз погружаться в трудоемкий, сложный и частично монотонный процесс, желая перво-наперво рассказать миру историю «Сонной лощины» и «Крупной рыбы». И после того, как основные замыслы были реализованы на должном уровне, Бертон взялся за создание «Трупа невесты», очередной кукольной феерии, получившей не меньше внимания, нежели «Кошмар перед Рождеством».
На этот раз компаньоном режиссера выступил не Генри Селик, исчезнувший из поля видимости на долгих пятнадцать лет, а Майк Джонсон, умелый подмастерье, набивший руку на работе со сложными кукольными зарисовками. Приступая к проработке излюбленного потустороннего антуража, Бертон ориентировался на собственные рисованные работы, большая часть которых была создана во времена работы мастера в Disney, и до сих пор не утратившая актуальность. Бледно-серые цвета кожи, заостренные вниз черты лица, паталогически неспособные расти прямо деревья и жуткие исполинские строения были выстроены в съемочных павильонах без использования компьютерной графики. Создатели «Трупа невесты» поставили перед собой цель снять поразительно достоверную историю, заново раскрыв вечные художественные ценности пошаговой кукольной анимации, и их старания достойны самых продолжительных оваций. Добавим к этому великолепный саундтрек от вечного спутника Бертона, Дэнни Эльфмана, и получим невероятное зрелище, позволяющее взглянуть на проблематику жизни и смерти под иным, красочным и безмятежным углом, но с обязательной капелькой грусти, присущей всем работам гениального постановщика.
«Труп невесты» показал просто феноменальные кассовые показатели в эру засилья компьютерной графики, а также стал лауреатом множества технологических премий. Несколько жаль, что мультфильм обделили вниманием кино-академики, присуждающие «Оскар», но для «Трупа невесты» гораздо важнее то, что его приняли в свое сердце зрители и напрочь отказались выпускать назад. Конечно же, как и любой другой культовый фильм, данная работа Тима Бертона заинтересовала аудиторию не только тем, что происходит за кадром. Съемочный процесс, пост-продакшн и прокатная судьба мультфильма были заблаговременно запечатлены документалистами, дабы впоследствии поклонники «Трупа невесты» более не задавали лишних вопросов, а могли узнать о любимой истории все и даже больше. Спустя год после премьеры многочисленные дополнительные материалы были выложены в свободный доступ, включая домашние видео-носители, а одной из наиболее интересных и познавательных из них стала небольшая зарисовка под названием «На съемках «Трупа невесты»», собравшая перед объективном камеры ведущих звезд этого замечательного мультфильма.
Формат данной короткометражки представляет собой интервью с членами съемочной площадки во главе с Тимом Бертоном. Сбросив с себя пелену таинственности, авторы «Трупа невесты» описывают, что же именно происходило во время подготовки ленты к выходу на экраны, да и как вообще родилась идея снять настолько жуткий и одновременно привлекательный мультфильм, ни в чем не уступающий «Кошмару перед Рождеством», а кое в чем даже превосходящий его. Согласно полученной от команды Бертона информации, идея обвенчать живого парня с загробной невестой далеко не нова, и если провести небольшое расследование, можно заметить, что подобная тематика уже имела место быть в Древней Греции, где ее впервые воспроизвел Флегонтом, а спустя несколько веков к ней уже обратился Гете, излившие старинные фантазии в незабвенной балладе «Коринфская невеста». Помимо данных авторов и их произведений культурные веяние загробной романтики были реализованы неоднократно и в различных временных порогах. Задачей же Тима Бертона было выстроить абсолютно новую вариацию давних идей с обязательным придерживанием корней давней культуры, поданной с необходимыми преобразованиями под предпочтения современных зрителей.
В итоге хочу сказать, что «Труп невесты» и «На съемках «Трупа невесты»» в частности, это отличный повод для того, чтобы по иному взглянуть на смерть и заодно вспомнить о лучших режиссерских работах Тима Бертона, несмотря ни на что остающегося одним из самых достойных постановщиков своего времени. И если вы хотите узнать о любимом, или же ненавистном, мультфильме немного больше, то в обязательном порядке ознакомьтесь с документальной короткометражной лентой, раскрывающей бесценные секреты кинопроизводства без купюр.
8 из 10
28 февраля 2017
Думаю, что многим любителям кино очень интересно посмотреть, как же снимаются и создаются фильмы, а мультфильмы — особенно. Тем более что «Труп невесты» не обычный мультфильм, а кукольный что в наше время большая редкость тем более в стенах Голливуда.
В данной короткометражке нам, к сожалению, покажут очень мало самого процесса съемок, а львиная доля времени уйдет на интервью с создателями, из слов которых можно узнать много интересного.
Данная короткометражка будет интересна в первую очередь тем, кому понравился не только одноименный мультфильм, но и так же тем, кто просто хочет хотя бы одним глазком увидеть, как же делаются подобные проекты.
6 сентября 2012