Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звёздные войны: Музыкальное путешествие |
английское название: |
Star Wars: A Musical Journey |
год: | 2005 |
страна: |
США
|
режиссер: | Типпи Бушкин |
сценарий: | Джэми Ричардсон |
продюсеры: | Кевин Кертц, Джэми Ричардсон, Ховард Роффман |
видеооператор: | Род Тернбулл |
монтаж: | Джереми Стюарт |
жанр: | музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 мая 2005 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 11 мин |
Как и положено революции, «Звездные войны» отправили в утиль старые представления о зрелищном кино, а на массу обновленных стандартов принято ориентироваться и в наше время. Вселенная Джорджа Лукаса поражала грандиозностью замысла, масштабом эффектов, скрупулезностью исполнения и, не в последнюю очередь, эпическим музыкальным сопровождением. Джон Уильямс вслед за режиссером творил собственную историю, и созданные им симфонии зажили своей жизнью, вспомнить хотя бы «Имперский марш». Давайте признаемся, что без завораживающе-тревожных аккордов Дарт Вейдер лишился бы минимум половины своей крутизны, не зря же родилась шутка про плеер на груди. А как насчет роскошных оперных раскатов, сопровождающих схватку за Набу? Такая музыка налаживает за постановщика душевный контакт со зрителем. Прогулка по самым сильным композициям, воспоминания о событиях — настоящее удовольствие, сравниться с которым способна лишь дрожь от концовок третьего, четвертого и шестого эпизодов. А если в качестве рассказчика выступает Иен МакДермид, незабвенный канцлер Палпатин, то за концентрацию внимания беспокоиться не придется.
Картина-сборник стала своеобразным постскриптумом к «Мести ситхов». Она окунает в океан музыкальных чудес и заставляет еще раз подивиться проницательности Лукаса. Искушение Энакина Скайуокера, а затем и Люка было бы скучнейшим процессом без убедительного «змия». Голубые глаза МакДермида в сочетании с его мягкой улыбкой внушают веру, и только потом подмечаешь удивительную цепкость взгляда. Шотландец, конечно, не Хопкинс в роли Ганнибала Лектера, но гипнотизировать умеет так же виртуозно. Великолепный актер в непривычном «гражданском» облачении, окруженный инструментарием Лондонского симфонического оркестра берет на себя новую ответственную миссию. Поклонникам «Звездным войн» известна каждая из представленных композиций, но МакДермид помогает увязывать их с событиями сразу нескольких эпизодов. Удивительное дело: Лукаса часто упрекали за использование одних и тех же ходов, но «Музыкальное путешествие» доказывает справедливость такого стиля. Повороты новой трилогии органически перекликаются с твистами старой, и, несмотря на разницу эпох, повествование восхищает цельностью. Музыка на то и музыка, чтобы объединять, да и как может быть иначе, если Джон Уильямс для каждого событийного пласта создавал нечто оригинальное и гармонически выверенное?
Документальная лента образована шестнадцатью клипами, и в каждом из них кусочки космической эпопеи. Мы видим становление ключевого героя, обстоятельства его падения, вспоминаем космические бои с имперскими станциями, можем вновь насладиться гонками по Татуину и погоней в поясе астероидов. С легкой полуулыбкой МакДермид напоминает о том, с чего все начиналось и к чему в итоге пришло. Под стать этому «мостику времен» и сами симфонии: трагические, романтические, жизнерадостные, но всегда остающиеся самостоятельными произведениями. За шесть фильмов Уильямс ухитрился ни разу не повторить себя, чем нередко грешат нынешние звезды кинокомпозиторского цеха. Ловко играя чувствами слушателя, музыкальный гуру позволяет заново пережить наиболее яркие и узловые моменты саги, для чего не нужны слова, а нужные образы рисуются причудливыми узорами сами собой. Дирижерским воздействием на душу невозможно пресытиться, ведь любимые мелодии потому и становятся любимыми, что хранятся возле сердца и стремительно доносятся до мозга, когда ностальгия становится особенно сильной. И если по какой-то причине вы до сих пор не уделяли внимания музыкальному аспекту творения Лукаса, то картина поможет наверстать упущенное.
Однако «Путешествие» ведет своего зрителя не только по нотам. В нарезке сцен оказалось немало и концепт-артов, раскрывающих историю облика героев. Легенда рождалась на бумаге, оживала с кукол, макетов и папье-маше. Все когда-то делалось вручную, дорабатывалось и совершенствовалось до невроза и абсолютного изнеможения. Но как может быть иначе? Путь в историю не получается простым — спросите у того же Лукаса. Да и Джон Уильямс при желании способен поведать, сколько суток сна он не добрал, когда создавал композиции, обессмертившие его имя. Феномен «Звездных войн» как раз и состоит в слаженности трудов каждого члена съемочной площадки. В 77-м эти люди не понимали, что творят их руки и чего им удастся добиться. Теперь же мы имеем удовольствие видеть результаты каждого дня, каждого спора и каждого озарения. И особенно приятно гулять по страницам космической истории под знакомые аккорды.
Американец Уильямс по праву входит в сонм величайших композиторов мирового кинематографа. В компании у него собрались мужчины что надо: Эннио Морриконе, Нино Рота, Джеймс Хорнер, Микаэл Таривердиев, Алан Сильвестри, Александр Зацепин, Ханс Циммер, Джерри Голдсмит, Максим Дунаевский, Клинт Мэнселл и многие-многие другие. Лучший друг Лукаса и Спилберга, бог дирижерского пульта и владыка клавиш фортепиано основательно вложился в несколько картин, которые в той или иной степени можно считать выдающимися. Но в памяти он останется, конечно же, создателем симфонии далекой-далекой Галактики. Куда бы ни было суждено однажды причалить космическому кораблю Джона Уильямса, а сомневаться не приходится: его там встретит выстраданная, заслуженная и вечная слава.
30 декабря 2016
Невозможно представить более достойную фантастическую космическую Сагу, нежели нетленные «Звездные войны», созданные благодаря титаническим усилиям Джорджа Лукаса, изменившим само понятие кинематографа. Первая часть франшизы, озаглавленная, как «Новая надежда», увидела свет в далеком 1977 году и моментально обрела культовый статус. Мир узрел, что фантастика, это не просто второсортный жанр, в котором творят различные маргинальные личности, а великолепное развлечение, способное отправить нас на другие планеты и познакомить с невообразимыми инопланетными расами, в которых действительно веришь. Вложенные в создание «Новой надежды» время, силы и деньги полностью себя оправдали. На длительное время лента Джорджа Лукаса возглавила верхние строки сводок кассовых сборов, одновременно с этим завоевав множество технических «Оскаров», не говоря уже о номинациях в категории «Лучший фильм» и «Лучший режиссер», что для фантастики является грандиозным признанием в не зависимости получил фильм награды в этих областях или нет. Великолепная «новая надежда» породила культ, который продолжился в продолжительной серии не менее достойных сиквелах, а также сопутствующей продукции. Джордж Лукас получил возможность основать Империю мечты, сделав упор на развитие спецэффектов, став просто незаменимым человеком в Голливуде, так как услугами его компаний пользовались все без исключения гиганты индустрии кино-развлечений, осознавшие, что нельзя оставаться в прошлом, игнорировать технический прогресс, так как после «Звездных войн» зритель требует куда большего внимания к визуальной составляющей фильмов. Однако какими бы техническими новациями не могли похвастаться специалисты из Industrial light and magic во время создания «Новой надежды» и прочих фильмов Саги, успех «Звездных войн» не был бы столь оглушительным, если бы за их саундтрек отвечал кто-то иной, а не гениальный Джон Уильямс. Один из лучших американских композиторов всех времен создал величественный музыкальный ряд, каждая мелодия которого вошла в список лучших и наиболее запоминающихся. Возвращая к жизни отходящие в прошлое заветы классической инструментальной музыки, Уильямс доказал, что даже в мире бластеров и световых мечей будет уместно следования старым заветам, способным заиграть неожиданно органично. Талант маэстро не могли не оценить в Академии кинематографических искусств, за что он получил вполне заслуженный «Оскар», венчающий вершину горы наград «Звездных войн».
Получив немалое удовольствие и положительный опыт сотрудничества с Джорджем Лукасом, Джон Уильямс продолжил работать над всеми последующими эпизодами Саги, добавляя к уже известным композициям что-то особенное. Если в «Новой надежде» самой значимой мелодией по праву считается помпезное «Вступление», торжественно открывающего мир, в котором хотел бы очутиться каждый, то в пятом эпизоде, «Империя наносит ответный удар», впервые прозвучал «Имперский марш», композиция, без которой теперь просто невозможно представить образ Лорда ситхов Дарта Вейдера, да и «Звездные войны в целом». Завершающая часть оригинальной трилогии Лукаса, «Возвращение джедая» может похвастаться зажигательной музыкой из дворца криминального авторитета Джаббы Хатта, а также победоносной песней Эвоков, обитателей лесной луны Эндор, венчающей историю о том, как молодые идеалисты свергают деспотическую власть и зрят в будущее, в котором теперь не все так печально. Вышедший в 1983 году шестой эпизод Сани стал, конечно же, не последним, так как ни зрители, ни сам Джордж Лукас не собирались отпускать Далекую-далекую Галактику навсегда и в 1999 году «Звездные войны» вернулись, а вместе с ними и Джон Уильямс. Для «Скрытой угрозы», хронологически первой части истории, он написал огромное количество оригинальных композиций, жемчужиной из которых считается «Дуэль судеб». «Атака клонов» же могла похвастаться тревожной мелодией планеты «Камино» и красивой лирикой, подчеркивающей отношения между Энакином Скайуокером и Падме Амидалой. Бесподобная «Месть ситхов», оканчивающая Трилогию приквелов, запоминается на слух более глубокой и драматичной вариацией «Дуэли судеб», которая обрамляется бойкими военными маршами, символизирующими становление Империи Палпатина.
В 2005 году, когда и вышла «Месть ситхов», многие поклонники Саги, да и, возможно, сам Джордж Лукас, считали, что со «Звездными войнами» покончено. Круг замкнулся, мы увидели, как молодой джедай Энакин Скайуокер превратился в зловещего Дарта Вейдера. Финал его жизненного пути был отснят еще в 1983 году. Джордж Лукас завершил историю Энакина, показав ее на всех этапах, тем самым раскрывая все секреты основной сюжетной линии «Звездных войн». Мало кто мог поверить в то, что в 2015 году световые мечи вновь зажгутся на больших экранах. Не менее шокирующей, в положительном смысле, новостью стало возвращение на пост композитора ветерана Джона Уильямса. После выхода «Мести ситхов» во всю начали подводить итоги «Звездных войн» от начала и до конца. Не осталась в стороне и музыка Уильямса, лучшие мелодии из которой были оформлены в потрясающие видео-клипы, собранные воедино в замечательном фильме «Звездные войны: Музыкальное путешествие», премьера которого состоялась 3 мая 2005 года, за пару недель до официального старта проката третьего эпизода.
Лента режиссера Типпи Бушкина примечательна тем, что она полностью посвящена творчеству одного лишь Джона Уильямса, насытившего «Звездные войны» жизнью. Рассказчиком истории музыкального сопровождения Саги выступил Иен МакДермид, сыгравший ранее самого Императора Палпатина. Под его проникновенный голос мы узнаем для себя факты о «Звездных войнах», которые может быть и не столь важны для рядового зрителя, однако поклонникам творения Джорджа Лукаса необходимо посмотреть ленту до конца, ведь она таит в себе уникальную возможность снова оказаться там, где любые мечты становятся явью. «Звездные войны: Музыкальное путешествие» разбито на шесть частей, каждая из которых имеет отношение как к одному отдельно взятому эпизоду, так и описывает сюжетную линию главных героев. В клипах нет лишних диалогов, все поставлено по делу и с акцентом в творчество Джона Уильямса, настоящего гения, сделавшего кино чуточку лучше!
В итоге хочу сказать, что «Звездные войны: Музыкальное путешествие», это отличный повод для того, чтобы соприкоснуться с миром Далекой-далекой Галактики, почувствовать тот непоправимый трепет, который протекает по телу, когда играют любимые мелодии. Некоторые истории нельзя описать без проникновенной, эпичной и одновременно взрывающей воображении музыки. Джон Уильямс и Джордж Лукас это понимали, создав шедевр, без которого кинематограф никогда не был бы таким, каким он есть сейчас.
10 из 10
26 ноября 2015
Именно так можно назвать Музыкальное путешествие. Под комментарии Иэна МакДайармида мы наблюдаем события Звездных войн под великолепную музыку Джона Уильямса. В фильме показаны как кадры и из оригинальной трилогии, так и из первых трех эпизодов. Каждый клип посвящен какому-либо персонажу или событию — Энакину и Люку Скайуокерам, Йоде, Лейе, поражению империи.
Данный фильм это прекрасный подарок для всех поклонников Звездных войн и повод еще раз взглянуть на любимую сагу под прекрасную музыку.
29 апреля 2013